Где купить контрактный агрегат и сколько он будет стоить
Перед покупкой контрактного двигателя внимательно изучите вопрос с ремонтом своего транспортного средства. Если мотор можно восстановить, узнайте, во сколько обойдется эта работа.
Только в случае невозможности проведения ремонта или чрезмерных расхода стоит задуматься о полной замене.
Для начала определитесь с продавцом. Покупать товар у частного лица можно только при наличии опыта и умения самостоятельно распознать дефект.
В ином случае лучше сотрудничать с опытными компаниями, давно работающими на рынке и переживающими за свою репутацию.
Обязательные требования к компании-продавцу:
- Опыт деятельности от 3-5 лет и более.
- Хорошая репутация.
- Наличие участка / мастерской, где имеется стенд для проведения испытаний. При этом все товары должны проходить проверку после ревизии и перед продажей.
- Обязательно проведение дефектовки мотора перед продажей. В нем должны быть заменены все изношенные узлы: вкладыши, кольца и т. д.
Даже при сотрудничестве с опытной компанией остается риск покупки некачественного товара. Известны случаи, когда контрактный мотор проходил до 10 000 км и «умирал».
Вот почему при покупке не лишним будет провести дополнительную проверку.
Если продавец предлагает гарантию, это только плюс. Даже при наличии двухнедельного гарантийного срока можно провести разборку двигателя с привлечением эксперта.
При получении заключения о наличии дефекта ДВС его можно будет отремонтировать или сразу вернуть.
Стоимость контрактного мотора зависит от состояния и модели автомобиля, но она в любом случае будет ниже, чем нового.
К примеру, покупка мотора на Лада Гранта «с нуля» обойдется в 60 000 рублей. Для сравнения контрактный двигатель для этой машины будет в четыре раза дешевле.
Если делать качественный капитальный ремонт агрегата с полной его разборкой и сборкой, то он вряд ли он будет дешевле покупки контрактного двигателя.
Для примера приведем средние цены для других авто:
- Покупка контрактного двигателя для Форд Фокус 2 обойдется в сумму 20-35 тысяч рублей. В зависимости от года выпуска и состояния.
- Если нужен мотор на Тойоту Королла, придется потратить от 60 до 180 000 рублей. Здесь многое зависит от модели, года выпуска, вида применяемого топлива, объема и иных критериев.
- В случае с Ниссан Алмера покупка обойдется в 35-42 тысячи рублей. Как и в ситуации с прошлыми видами ДВС, необходимо смотреть на дату производства, мощность и прочие особенности.
Диагностика предполагаемой покупки в сервисе
Добросовестные продавцы вторичного рынка не возражают против проверки автомобиля на автосервисе, указанном покупателем. Отказ от стендовой диагностики можно считать признаком недобросовестности продавца, от такой покупки нужно сразу отказаться.
Сервис для проверки нужно подыскать заранее
Опытный автомеханик сможет обратить ваше внимание на:
- подлинность идентификационных номеров (выявить следы перебивки);
- скрытые повреждения кузова, нарушение геометрии (последствия значительных ДТП);
- реальное состояние двигателя;
- износ ответственных узлов (проверяется компьютерной диагностикой).
Из этих проверок важны последствия ДТП, состояние двигателя. Лобовые столкновения, аварийные удары в углы кузова (несущий элемент безрамной конструкции) нарушают геометрию конструкции. Значительные перекосы кузова не ремонтируются, нужна полная замена. Диагностика может определить и сварку кузова (мошенники называют сборку из двух половин «конструктором»). Найденные автомехаником следы рихтовки, замены крыльев на безопасность не влияют, но снизят цену машины.
Проверка двигателя опытным автомехаником скажет о реальном пробеге автомобиля больше, чем показания одометра. Практика «откручивания» показаний широко прижилась на вторичном российском рынке. Критический износ ответственных узлов (рулевого управления, тормозных дисков, подвески) может послужить основанием для отказа от покупки.
Как самостоятельно проверить АКПП при покупке подержанного автомобиля
Немало информации вы получите, расспросив прежнего владельца о том, в каком режиме эксплуатировалось транспортное средство. Однако рассчитывать на правдивость продавца по определённым причинам особо не стоит.
Начать нужно с проверки состояния трансмиссионного масла – цвет и запах, сильно отличающийся от изначальных показателей, должен насторожить.
Следующий шаг – дорожные испытания, причём для получения наиболее достоверных результатов рекомендуется совершить поездки и на холодном, и на разогретом силовом агрегате.
Примерная последовательность действий:
- попробуйте резко разогнать машину с места, при этом ускорение должно быть прямолинейным и стремительным, без рывков;
- на большой скорости нажмите и удерживайте педаль тормоза. АКПП должна начать сбрасывать передачи вплоть до первой, но равномерно, без существенных задержек;
- разогнавшись до 60 км/час, проследите, как ведет себя автоматическая коробка: переключение должно произойти дважды, и опять же – без резких рывков/толчков;
- если при переключениях наблюдается пробуксовка (двигатель какое-то время крутится вхолостую) – это свидетельство того, что фрикционы трансмиссии порядком изношены.
Любое неадекватное поведение коробки-автомата должно вызвать у вас обоснованные подозрения – игнорирование проблем, как уже отмечалось, может привести к серьёзным незапланированным тратам. При этом нужно помнить, что автоматическая трансмиссия, в отличие от механики, практически не подлежит самостоятельному ремонту, и даже диагностика выполняется с использованием специального оборудования. Так что если есть подозрения, что АКПП проблемное – требуйте у владельца заключение о проведении диагностики этого узла. Если такой документ отсутствует, лучше всего отказаться от покупки – ведь продавец вряд ли согласиться на предпродажную диагностику коробки.
Использование смартфона
Иногда можно встретить автомобилистов, у которых нет специальных тестеров и сканеров, а диагностику они проводят с помощью обычного мобильного телефона. Как ни странно, это возможно. Смартфон может на время стать сканером и выявить все проблемы двигателя. Однако для этого устройство необходимо подключить к специальному беспроводному приспособлению. Оно подключается напрямую в диагностический разъем и начинает считывание нужной информации.
Большинство любителей автомобилей рекомендуют для диагностики программу Torque Pro. Эта программа работает на мобильных устройствах на базе Android, загрузить можно в приложении Google Play. Для более старых телефонов, а также Windows Mobile рекомендуется приложение Check-Engine. Его функциональность примерно похожа на возможности предыдущей программы.
8). Компрессия в двигателе
К большому сожалению многие из нас при покупке б/у автомашины пренебрегают серьезной проверкой двигателя автомобиля, ремонт которого в последующем может составлять половину стоимости всего автомобиля. Перед детальной проверкой мотора диагностику ему (как правило) проводят на слух, запуская двигатель на холодную и внимательно прислушиваются, как работает силовой агрегат по мере прогрева.
Помните друзья о том, что двигатель должен работать без каких-либо посторонних тресков, шумов и стуков, которые могут сказать о том, что владелец автомобиля использовал плохое некачественное масло и топлива, т.е. в целом просто не следил за своим ТС.
Но самое важное исследование которое вам необходимо провести – это замер компрессии в каждом цилиндре двигателя, которая сразу же укажет на возможный износ деталей мотора. Для этого обычно используется прибор, который называется компрессометр
Для каждого автомобиля и модели двигателя установлена своя компрессия, поэтому без специалиста Вам здесь не обойтись.
Если при проверке компрессии будет выявлено, что в каком-то из цилиндров компрессия ниже положенной, чем в других цилиндрах и не соответствуют заводской, то покупать этот автомобиль ни в коем случае нельзя.
4). Панель приборов и индикация
Спидометр, тахометр, одометр, датчик бензобака, температура двигателя и все другие индикаторы на панели приборов должны безукоризнено работать. На панели не должны гореть ни какие посторонние предупреждающие желтые и красные значки. Если в машине не работает спидометр, то пробег автомобиля вероятнее всего может быть недостоверный, а это после покупки автомобиля может привести к дорогостоящему ремонту как двигателя, так и трансмиссии.
Обратите свое внимание на километраж пробега транспортного средства. Сопоставьте по самому состоянию автомобиля указанный на тахометре общий пробег
В случае несоответствия вывод, как правило один – пробег умышленно был скручен.
На что стоит еще обратить внимание в первую очередь? На следующее. Большой пробег автомобиля выдает обычно рулевое колесо и ручка переключения скоростей передач, на которых обычно имеются потертости
Также стоит обратить внимание и на наличие на капоте и на переднем бампере различных сколов краски. При маленьком пробеге машины указанном на одометре, при наличии вышеуказанных признаков можно сразу сделать вывод,- вероятнее всего пробег был скручен и как минимум на 50 тыс. км.
В том числе, обратите внимание на лобовое стекло машины, которое при большом пробеге имеет множество мелких повреждений и потертостей от песка и мелких камней попадающих в него с дороги. Но будьте пожалуйста осторожны
Часто продавцы б/у автомобилей приводят изношенные детали в порядок, что затрудняет определить соответствие показателя пробегу к состоянию автомобиля.
Визуальный осмотр
Перед тем как проверить двигатель, осмотрите документы, кузов салон. Дайте мотору постоять 10 мин. (если владелец уже заводил его), чтобы оценить уровень масла. Уходите от автомобиля, у которого уровень будет ниже минимальной метки.
Загляните в маслозаливную горловину. У хорошего мотора с пробегом масло должно быть немного темнее нового, а детали ГБЦ без густых смолистых, лаковых отложений и нагара. Масло даже исправного дизельного ДВС темнеет уже после 1 тыс. км. Осмотрите места соединения ГБЦ и БЦ. В идеале стык должен быть без масляных следов. Устранить «запотевание» крышки ГБЦ либо поддона в большинстве случаев можно заменой прокладки. Осмотрите авто с ямы, дабы убедиться, что проблема в прокладке а не в сальнике коленвала. От того, как проверить двигатель, зависит сумма последующих вложений.
С позволения владельца
Если хозяин автомобиля позволит оценить состояние турбины, снимите воздушный патрубок, идущий к холодной части. Там не должно быть масла. В обратном случае, турбина «кидает» масло, что потребует капиталовложений на новую «улитку» либо восстановление старой. Разумеется, такой автомобиль будет подъедать масло. Проверьте состояние крыльчатки, пошатав ее рукой. Должен наблюдаться лишь небольшой осевой люфт.
10). Тормозная система и трансмиссия
Каждый из нас автомобилистов желает приобрести себе безопасный автомобиль. Тормоза в машине являются одной из самой важных систем, которая напрямую связана с безопасностью. При проверке тормозной системы обычно проверяется уровень и само качество тормозной системы, т.е. ее герметичность. Также рекомендуется проверить и стояночный тормоз (“ручник”) поставив перед этим автомобиль на склон. В том числе, часто автомеханики при диагностике ходовой части автомобиля (во время тест-драйва) выбирают ровный участок дороги, чтобы резко на нем затормозить, тем самым они проверяют эффективность работы всей тормозной системы.
При торможении машины опытный механик в первую очередь обращает внимание на следующее, тормозит ли автомобиль по ровной линии или происходит какое-то смещение на дороге. Обратите ваше внимание друзья на звук при торможении
Если при этом присутствует свист, скрежет или стук, то тормозная система может иметь недостатки или какие-то поломки.
Во время проверки машины находясь за рулем, самое главное не забыть сделать диагностику коробки передач, так как в случае поломки трансмиссии ее ремонт может составлять до 50% стоимости автомобиля. Во время движения машины механик проверяет плавность хода, плавность переключения передач и наличие посторонних звуков в коробке (стук, свист, визг и т.п.), которые могут указывать на износ данной трансмиссии.
Компьютерная диагностика
Довольно трудно обойтись без компьютерной диагностики при покупке автомобиля. Приборы позволяют обратиться ко всем электрическим системам машины и получить необходимую информацию по работе разных модулей.
Для использования компьютерной диагностики необязательно быть специалистом. Достаточно лишь знать, как правильно подключить и активировать приборы. Такая проверка позволяет:
- Выявить возможные причины появления ошибки Check Engine на панели.
- Проанализировать общее состояние автомобиля и сделать выводы о необходимости сервисного обслуживания.
- Проверить состояние модулей двигателя и сравнить их с начальными заявлениями продавца.
Для компьютерной диагностики необходимо вооружиться каким-либо компьютерным переносным агрегатом. Это может быть ноутбук, нетбук, планшет, смартфон, портативный сканер и тому подобное. Перед проверкой человек должен иметь:
- Представление о расположении диагностических разъемов в автомобилях.
- Таблицу со всеми кодами ошибок, их сокращениями и расшифровками.
- Навыки и опыт работы с прибором, в котором установлено диагностическое ПО.
- Навыки работы с информационными базами во Всемирной паутине.
5). Кондиционер и печка автомобиля
Если в осматриваемом вами транспортном средстве имеется кондиционер, то его проверка также обязательна, так как в случае поломки этого оборудования ремонт может оказаться очень дорогостоящим. Если осмотр автомобиля проходит в зимний период времени, то желательно попросить продавца машины проехать на ней в теплое отапливаемое помещение (например, в автосервис, на крытую стоянку в торговом центре, на автомойку или в гараж), так как на морозе кондиционер машины не включится.
Включив таким образом кондиционер вам необходимо проверить, как холодный воздух поступает из всех воздуховодов. Проверьте также все режимы скоростей обдува
И еще, обратите внимание насколько громко работает охлаждение. Слишком шумная работа охлаждающего оборудования может указывать на проблемы работы кондиционера.
Также проверяется и обогрев автомобиля, чтобы выявить возможные неисправности печки. Не забудьте проверить под передними салонными ковриками наличие подтёков и т.п. изъянов, которые могут указывать на утечку антифриза из печки салона. В случае утечки антифриза в сухую погоду в салоне автомобиля начинают запотевать стекла.
Контактный двигатель — это хорошо или плохо
В завершение подведем итог, стоит ли заморачиваться с покупкой и установкой контрактного двигателя.
К плюсам этого шага стоит отнести:
- Высокая скорость замены — до двух дней.
- Хорошее состояние большинства ввозимых ДВС.
- Отсутствие необходимости обращаться в ГИБДД для регистрации.
- Экономия на покупке нового мотора
- Наличие полного пакета документов.
- Своевременное техническое обслуживание за рубежом.
- Эксплуатация только по хорошим дорогам (к примеру, дороги в Японии сложно сравнивать с нашими).
Но есть и минусы:
- Высокий риск нарваться на некачественный или выходивший свой ресурс мотор.
- Необходимость ремонта / восстановления многих деталей после установки.
- Вероятность того, что ДВС не подойдет по каким-то разъемам.
- Нет гарантий качественного хранения на складе, из-за чего внутри может появиться ржавчина.
- Номера двигателя работники ГИБДД все-таки иногда сверяют при остановке и тогда при себе необходимо иметь все документы на новый агрегат.
Покупка контрактного двигателя — это всегда «кот в мешке». Даже специалист не может быть уверен в работоспособности покупаемого ДВС, ведь рассмотрение товара всегда происходит дистанционно.
Чтобы хоть как-то защитить себя, необходимо оформить договор и требовать 14-дневную гарантию, в течении которой можно будет осмотреть мотор и выявить его дефекты.
Но стоит учесть, что двигатель снимут с гарантии, если он был установлен неправильно, или работы проводились не на сертифицированном СТО.
Замена двигателя на авто – нужно ли регистрировать в 2021 году?
Замена двигателя на авто – нужно ли регистрировать в ГИБДД в 2021 году?
Долгое время открытым оставался вопрос: как регистрировать такой номерной агрегат автомобиля как двигатель, если потребовалась его замена. Порядок регистрации часто менялся. В 2018 году вышел очередной приказ МВД по данному вопросу, который актуален и сегодня.
Расскажем, когда требует замена двигателя оформление в ГИБДД в 2021-2022 годах, стоимость такой услуги, и на что необходимо обращать внимание при покупке машины с заменённым двигателем
Когда требуется регистрировать замену
Когда требуется регистрировать замену
В 2018 году вступил в силу Приказ МВД от 26.06.2018 № 399. Документ утвердил новые правила регистрации автомобилей. Была затронута и замена двигателя на авто. Нужно ли регистрировать в 2019-2020 годах? Ответ на этот вопрос зависит от причины замены. Здесь возможны 2 варианта:
- смена производится на ту же модель (по объёму и по мощности и модификации). Как правило, такая замена является вынужденной мерой, так как ресурс прежнего агрегата может быть исчерпан. Можно сразу внести изменения в ПТС, либо пойти по простому пути: ничего не регистрировать до продажи. Новый хозяин это сделает при постановке на учёт.
- смена на мотор другой модели, модификации, мощности или объема. Если хоть один символ в маркировке модели двигателя различается от штатной – это уже изменение конструкции. Ответ на вопрос: нужно ли регистрировать в ГИБДД замену – да.
Рассмотрим оба вышеуказанных случая.
В модели двигателя мерседес 6 символов — 6 цифр. Модель 112921 двигателя стоит в ПТС, если двигатель установлен модель 112910, то произведено внесение изменение в конструкцию ТС и требуется оформление.
В модели двигателя европейской Хонда 5 символов. Модель K24Z3 двигателя стоит в ПТС, если другой двигатель установлен модели K24Z3, то внесение изменений в конструкцию ТС не было произведено и оформление не требуется.
Замена на подобный вариант
Если владелец машины меняет силовой агрегат на абсолютный только с другим серийным номером, то вопрос, как оформить замену двигателя в ГИБДД, не должен его беспокоить. С 2019 года нет необходимости срочно сообщать о его замене в МРЭО. Это относится как к случаям установки нового агрегата, так и если произошла замена двигателя на контрактный. Главное, чтобы совпадала модель, мощность и объём. Однако необходимо всё-таки иметь основные документы на новый двигатель. Это – Грузовая таможенная декларация (ГТД) и договор купли-продажи. На сегодня предоставлять в ГИБДД их не требуется. Но никто не может гарантировать, что требования закона не будут меняться со временем, и не будут вновь запрашивать ГТД и договор купли–продажи. Эти документы можно передать новому владельца машины.
Лучше при постановке на учёт сразу внести новые сведения о двигателе. Процедура будет выглядеть следующим образом:
- новый владелец машины приезжает в МРЭО, чтобы поставить автомобиль на учёт;
- проходит площадку досмотра;
- инспектор сверяет номер двигателя, и видит несоответствие с номером, указанном в ПТС.
- инспектор проверяет документы на двигатель и вписывает новый номер двигателя в акт осмотра
- новый владелец машины получает ПТС уже с другим номером двигателя (указывается в Особых отметках).
На этом процедура регистрации нового силового агрегата считается оконченной. Ничего сложного в ней нет, при этом ещё и дополнительных усилий не требуется.
Замена двигателя другой модели
Если владелец автомобиля по своему желанию решает усовершенствовать автомобиль (например, заменить двигателя на более мощный), то необходимо обязательно регистрировать эти изменения. Такая манипуляция будет считаться изменением конструкции, поэтому требуются предоставить документы для оформления в ГИБДД замены двигателя. В 2020-2021 годах также потребуется и разрешение на проведение подобной замены.
Необходимо перед установкой обратиться в лабораторию, которая имеет разрешение на оказание услуг по исследованию изменений в механизм машины. Получить заключение лаборатории. На первом этапе, документы для замены двигателя – это и есть указанное заключение. Его и следует предоставить в ГИБДД. Ведомство даёт своё разрешение. Только после этого допустимо производить замену двигателя. По окончанию работ следует повторная проверка в лаборатории с оформлением соответствующего протокола. Далее нужно пройти ТО.
ВСЕ В ОДНОМ МЕСТЕ!
НТЦ «АВТОЭКСПЕРТ»
- Изменение планировки салона
- Оформление внедорожного тюнинга
- Оформление ГБО
- Оформление замены двигателя
- Оформление изменения типа кузова
- Оформление фаркопа
- СБКТС
+7-999-464-33-22+7-923-226-33-22Панфиловцев 60 оф. 12
Пн-Пт 11:00-18:00
Проверка состояния трансмиссии
Диагностика трансмиссии включает проверку состояния КПП, а также сцепления, которое присутствует только у машин с механической коробкой. В последнем случае проверка значительно упрощается:
- проверьте, насколько чётко и легко включаются/выключаются передачи;
- машина не должна дёргаться при начале движения (если трогание осуществляется по правилам);
- некоторые модели не имеют синхронизаторов на определённых передачах, и если вам не удалось с первого раза переключиться – это не обязательно свидетельствует о наличии проблем.
Самый элементарный способ убедиться в наличии проблем с АКПП – проехаться на машине с использованием всех возможных режимов. Если авто на определённом режиме дёргается, ощущаются пинки – это может свидетельствовать о наличии серьёзных проблем. В этом случае к доводам продавца особо прислушиваться не стоит – лучше сразу же приступить к проверке состояния трансмиссии, ведь её ремонт наверняка выльется в кругленькую сумму.
Внешний вид двигателя
Даже внешний осмотр заглушенного двигателя может сказать о многом. На нем не должно быть никаких масляных подтеков или белесых разводов от протекшей охлаждающей жидкости. Любые пропуски масла через резиновые уплотнители чреваты серьезными проблемами эксплуатации в дальнейшем. Например, протекание прокладок распредвалов или коленвала могут обернуться внезапным обрывом ремня ГРМ, последствия которого будут катастрофические. Они потребуют перебирания головки блока цилиндров, замены и притирки всех клапанов. Даже если до этого не доводить, своевременная замена этих «резинок» заставит полностью разобрать газораспределительный механизм. При копеечной цене самих прокладок общая стоимость их замены будет очень серьезной. Думаем, вы покупаете автомобиль для того, чтобы на нем ездить, а не заниматься с первого дня обладания ремонтами.
Хорошим способом диагностики является осмотр свечей и свечных колодцев. Если продавец разрешит, выверните хотя бы одну из них и посмотрите на её состояние. Внутри свечного канала не должно быть масла. Его нахождение там будет свидетельством проблем с уплотнительными маслосъемными колпачками. На свечах не должно быть нагара, а их юбки не должны иметь желтого налета. Обычно такой внешний облик характерен для работы мотора на некачественном топливе, содержащем обилие присадок.
Как проводится проверка двигателя автомобиля?
Проще всего выполнить такую проверку двигателя у современных автомобилей, где установлены многочисленные датчики, по показаниям которых и определяется техническое состояние силового агрегата. Подобную диагностику лучше всего выполнять в фирменном сервисе, где имеется соответствующее оборудование. Всё, что необходимо будет сделать, – это подключить двигатель к компьютеру, и в последующем считать все имеющиеся показания с датчиков.
Подобная проверка позволяет получить всю необходимую информацию касательно состояния двигателя. Проведенная компьютерная диагностика покажет компрессию, показания с датчиков лямбда зонда, пропуски форсунок, степень сгорания топлива и так далее. И всё же отметим, что даже таким способом с максимально подробной компьютерной диагностикой полностью провести обследование двигателя невозможно. Поэтому дать вам стопроцентные гарантии беспроблемности эксплуатации двигателя будет невозможно. Однако подобный способ проверки мотора является одним из самых точных, поэтому при покупке бывшего в употреблении автомобиля рекомендуем вам обязательно отправиться в такой сервис и провести соответствующие обследование двигателя и других узлов вашего автомобиля.
Контрактный двигатель — что это такое?
Производители автомобилей поставляют на рынок запчастей новые моторы для замены неисправных или выработавших ресурс, но стоят они очень дорого. Контрактный двигатель — агрегат, законно снятый с машины и продаваемый владельцем или его представителем. Этим термином принято называть ДВС, бывшие в употреблении и демонтированные с транспортных средств в силу самых разных причин — чаще всего потому, что кузов пришел в негодность из-за:
- Значительных деформаций, возникших вследствие дорожных аварий.
- Сильных повреждений в результате воздействия внешних факторов (падения деревьев, обрушения зданий).
- Сквозной коррозии.
Иными словами, во всех случаях, когда восстановление кузова невозможно или невыгодно автомобиль разбирают и продают по частям.
В развитых странах — в США, Канаде, Европе и в Японии — автомобили меняются чаще, чем у нас, и многие из них в очень хорошем техническом состоянии оказываются на свалке. Продать такие транспортные средства крайне сложно из-за высокой насыщенности рынка и доступности новых, а утилизировать дорого. В перечисленных государствах был налажен бизнес по разборке машин с пробегом и поставкам б/у запасных частей, узлов и агрегатов в Россию и страны СНГ, где на них есть спрос.
Тест-драйв
Во время тест-драйва следите за шумом двигателя, вибрациями, внезапными падениями мощности или любыми другими проблемами, возникающими в процессе вождения. При запуске двигатель должен работать ровно, без колебаний и вздрагиваний. Если вы чувствуете, что при разгоне двигатель гудит или спотыкается, значит вы стали свидетелем неисправности. Скорость холостого хода также должна быть стабильной.
Старайтесь продлить тест-драйв на как можно более долгий срок. Иногда проблемы с двигателем могут не быть очевидными за время короткой поездки вокруг фонарного столба. Покатайтесь вдоволь. Заплатите водителю за бензин, чтобы он не думал, что вы тратите его средства. Лучше всего пробовать автомобиль во всех режимах: ускорение, замедление, остановка и движение, крейсерская скорость, разгон на трассе.
Следите за температурой двигателя на приборной панели. Как только двигатель прогрелся, датчик температуры должен оставаться где-то посередине шкалы.
Звук работы мотора
Ну и помимо выхлопа, само собой, обращайте внимание на звук при пуске двигателя. Мотор должен уверенно стартовать с первой же попытки, даже на холодную
Если крутить стартером приходится больше 1-2 секунд – это означает проблемы с запуском. Скорее всего, в сильный мороз, завести этот двигатель будет еще труднее. Встаньте перед открытым капотом, попросите продавца снова запустить двигатель и прислушайтесь. В момент пуска НЕ должно быть никаких лязгающих звуков, только шум стартера и подхват мотора.
После пуска, мотор должен работать ровно. Во время прогрева, обороты обычно немного повышены, двигатель может слегка потряхивать и тарахтеть – это нормально. По мере прогрева, через 3-5 минут после холодного пуска, агрегат должен устаканиться и работать ровно. Если после прогрева, мотор продолжает дергаться, из него слышны звон, стук и любые другие странные звуки – советую не рисковать и отказаться от покупки этой машины.
Далее, обязательно сядьте за руль сами, и последовательно, с небольшими перерывами, заведите/заглушите двигатель несколько раз
Важно, чтобы движок всегда хорошо подхватывал, в 100% случаев. При включении зажигания, должен доноситься тихий звук работы топливного насоса – он обычно расположен в бензобаке
Если двигатель иногда заводится и глохнет, если стартер срабатывает не каждый раз, если что-то еще не всегда идет по плану – это плохо. Причин может быть множество и если вы НЕ хотите в них разбираться, советую вам поискать машину в исправном состоянии.
Если проблем с запуском у мотора нет, оставьте его поработать, а сами проверьте давление картерных газов. Для этого приоткройте крышку маслозаливной горловины и прикройте горловину рукой, листом бумаги или полиэтиленовым пакетом. У исправного мотора, картерных газов, из горловины, должно выходить очень мало. Если из масляной горловины валят большие объемы картерных газов – это признак сильного износа цилиндро-поршневой группы.
Когда двигатель прогреется (обороты должны немного снизиться) – сядьте за руль и погазуйте. Исправный ДВС будет работать ровно, как на низких, так и на высоких оборотах. Важный момент: хороший мотор – при резком нажатии газа, быстро набирает обороты, а при ее отпускании – быстро сбрасывает их. Если после сброса газа, мотор долго молотит по инерции на высоких оборотах – скорее всего, компресии в цилиндрах уже не осталось. Если же вдобавок, мотор еще и долго раскручивается, даже без нагрузки – значит на ходу этот старичок будет совсем вялым.
Проверка состояния кузова
Встречают по одёжке – это правило применимо и к автомобилю. Уже на основании первого беглого взгляда на кузов можно сделать первые предварительные выводы о его состоянии. Но лучше всё же не обольщаться – у продавцов сегодня есть немало доступных способов скрыть практически любые дефекты.
Поэтому приступите к осмотру кузова более основательно. Итак, на что смотреть при покупке б/у автомобиля?
Начните с передка. Присядьте около левой или правой фары и тщательно изучите соответствующий борт на наличие дефектов – сколов краски, пятен ржавчины, наличия искривления геометрии. Ту же процедуру примените к противоположной стороне и верхней части авто – капоту, крыше багажнику. Если смотреть именно под таким, почти нулевым углом (а не перпендикулярно, как делают все), можно легче всего обнаружить все «заштукатуренные» зоны. Возникли подозрения – проверьте это место с помощью обычного магнита. Если он не держится, значит, под ЛКП находится немаленький слой шпаклёвки.
Столь же внимательно присмотритесь к стыкам машины между кузовными деталями на предмет одинаковости ширины. Если заметите отклонения – это признак того, что авто имеет аварийное прошлое.
Попробуйте открыть и захлопнуть все двери – они должны закрываться легко, при этом издавать одинаковые по тональности звуки. Если это не так – геометрия кузова явно нарушена.
Чтобы установить, что машина подкрашивалась или перекрашивалась, необходимо выполнить следующие шаги:
- проверить наличие следов краски на пластиковых/резиновых кузовных элементах;
- отличный способ – немного отвернуть уплотнитель лобового стекла или дверей и убедиться, что под ним нет другого цвета;
- поднимите крышку капота – здесь тоже часто видны следы самостоятельной окраски.
Следует также изучить лонжероны авто и место крепления переднего бампера: наличие сколов ЛКП или складок металла свидетельствует о том, что машина подвергалась процедуре «вытягивания».
Следы коррозии нужно проверять в таких местах, как пороги, подкрылки, часто вода собирается под резиновыми уплотнителями
Очень важно проверить состояние днища – бывает, что достаточно прикосновения острым предметом, чтобы желание приобрести данное авто у вас начисто пропало
Проверка антифриза
Помимо масла, в двигателе надо проверить еще и антифриз – для этого, пока двигатель НЕ прогрет, открутите крышку расширительного бачка. Во-первых, уровень ОЖ (охлаждающей жидкости, антифриза, тосола) должен быть в норме. Пустой бачок – это очень плохо: возможно мотор перегревали. Во-вторых, свежий антифриз, будет яркого цвета: синего, зеленого или красного. Если цвет антифриза пожелтел, значит его пора менять.
Но главное – смотрите, чтобы в тосоле не было масляных пятен. Масло в антифризе, как и эмульсия от антифриза в масле, говорит о прогоревшей прокладке ГБЦ. Покупать машину с такими симптомами ни в коем случае нельзя – ее мотор надо срочно ремонтировать.
Заодно проверяйте и остальные жидкости в моторном отсеке:
- Тормозную жидкость
- Жидкость гидроусилителя руля
- Уровень масла в АКПП
Идем дальше – теперь давайте посмотрим выхлоп. Пока двигатель заглушен, проведите пальцем по внутренней части выхлопной трубы – там должно быть сухо. На стенках выхлопа должна быть черная сухая сажа.
В холодное время года, при работе двигателя, в выхлопной системе может оседать конденсат (вода). А вот масла, в выхлопе быть не должно, абсолютно. На дизелях с сажевым фильтром, выхлоп может быть вообще чистым, даже без сажи. Если же в выхлопной трубе вы найдете масло, значит мотору уже плохо. Во-первых, это стопроцентно означает масложор. Во-вторых, масло в выхлопе это признак сильного износа двигателя, то есть его капремонт уже не за горами.
Проверка состояния кузова
Встречают по одёжке – это правило применимо и к автомобилю. Уже на основании первого беглого взгляда на кузов можно сделать первые предварительные выводы о его состоянии. Но лучше всё же не обольщаться – у продавцов сегодня есть немало доступных способов скрыть практически любые дефекты.
Поэтому приступите к осмотру кузова более основательно. Итак, на что смотреть при покупке б/у автомобиля?
Начните с передка. Присядьте около левой или правой фары и тщательно изучите соответствующий борт на наличие дефектов – сколов краски, пятен ржавчины, наличия искривления геометрии. Ту же процедуру примените к противоположной стороне и верхней части авто – капоту, крыше багажнику. Если смотреть именно под таким, почти нулевым углом (а не перпендикулярно, как делают все), можно легче всего обнаружить все «заштукатуренные» зоны. Возникли подозрения – проверьте это место с помощью обычного магнита. Если он не держится, значит, под ЛКП находится немаленький слой шпаклёвки.
Столь же внимательно присмотритесь к стыкам машины между кузовными деталями на предмет одинаковости ширины. Если заметите отклонения – это признак того, что авто имеет аварийное прошлое.
Попробуйте открыть и захлопнуть все двери – они должны закрываться легко, при этом издавать одинаковые по тональности звуки. Если это не так – геометрия кузова явно нарушена.
Чтобы установить, что машина подкрашивалась или перекрашивалась, необходимо выполнить следующие шаги:
- проверить наличие следов краски на пластиковых/резиновых кузовных элементах;
- отличный способ – немного отвернуть уплотнитель лобового стекла или дверей и убедиться, что под ним нет другого цвета;
- поднимите крышку капота – здесь тоже часто видны следы самостоятельной окраски.
Следует также изучить лонжероны авто и место крепления переднего бампера: наличие сколов ЛКП или складок металла свидетельствует о том, что машина подвергалась процедуре «вытягивания».
Следы коррозии нужно проверять в таких местах, как пороги, подкрылки, часто вода собирается под резиновыми уплотнителями
Очень важно проверить состояние днища – бывает, что достаточно прикосновения острым предметом, чтобы желание приобрести данное авто у вас начисто пропало