Пара кругов на стройплощадке
Двигатель пустился с пол-оборота, при этом не нагрузив кабину лишней вибрацией. Сказать, что мотор здесь тихоня – не совсем верно, но и уровень шума вполне в допуске, не раздражает. По ощущениям от трансмиссии, первые три передачи в КП явно «строительные» – имеют очень низкие, буквально «ползучие» передаточные отношения, но когда включаешь четвёртую, негружёный самосвал устремляется вперёд с прытью орловского рысака – перепад значительный. Видимо, так и было задумано для работы «на местности» с частым маневрированием: в арсенале водителя 336 «лошадей», это не много и не мало по современным меркам. Всё остальное также вполне неплохо: монохромный дисплей бортового компьютера «знает» несколько языков, но иногда всё равно упорно выдаёт иероглифы, а при запуске двигателя стрелки аналоговых шкал вежливо делают «круг почёта». Моторный замедлитель здесь представлен в виде простенькой заслонки в выпускной системе
Пластик в кабине без «сверчков», люк в потолке привычной конструкции, весьма эффективный кондиционер (и это очень важно для пыльной работы водителя самосвала!), головное устройство штатной аудиосистемы с разъёмом USB
Арс Моторс Групп — Официальный сайт. Официальный дилер SHACMAN, FOTON. Китайские автомобили
Посмотреть фотографии
Цена: 6 400 000 руб.
с подъемником переднего расположения
SHACMAN SX3318DT366 8×4. По технологии MAN, кабина F3000.
Технические характеристики
Кабина | Технология MAN «F2000» или «F3000» , утепленная цельнометаллическая, двухдверная, двухместная, с одним спальным местом, низкая крыша, подвеска кабины — четыре амортизатора, задние амортизаторы с гидравлическим замком | |
Год выпуска (Страна) | 2020 год (Китай) | |
Гидроподъемник | расположение, под кузовом | |
Габариты | Внешние (ДхШхВ), мм: 10330х2490х3450 Кузов (ДхШхВ), мм:7000х2300х1500 Толщина металла дно 8мм, борт 4/6мм Объем кузова м3:26,4 База, мм:1800+3800 +1350 Колея передних/задних колес, мм:2036/1850 Минимальный клиренс, мм:314 | |
Нагрузка на переднюю ось/тележку | 13000 кг. /18 000 (26 000)кг. | |
Снаряженная/Полная масса ТС | 14 500 кг. / 31 000 (39 000)кг. | |
Экологический класс | Пятый (Евро 5), ЭРА-Глонасс | |
Двигатель | WP-12 Дизель, 6-ти цилиндровый рядный вертикальный дизель с жидкостным охлаждением, турбонаддув, интеркуллер Рабочий объем, см3: 10800 Мощность двигателя, л.с./(об/мин):375 (1900) Макс. крутящий момент/(об/мин):1835 (1200) Степень сжатия:16.2 | |
Характеристики | Максимальная скорость, км/час: 95 Максимальный угол подъёма:50 Минимальный радиус разворота, м:18 Расход топлива на 100 км: 38 | |
Система питания | Common Rail | |
Объем топливного бака | 380 л | |
КПП | Shaanxi Fast Gear 12JS160TA (Fast Fuller), мех.двенадцатиступенчатая | |
Рулевое управление | Гидроусилитель ZF 8098, морозостойкая система | |
Тормозная система | Рабочий тормоз: Пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры на переднюю ось и заднюю тележку, с регулятором тормозных сил, с АБС, тормозные механизмы всех колес — барабанные Стояночный тормоз: Пружинные энергоаккумуляторы колес задней тележки, с ручным приводом Запасной тормоз: Стояночная тормозная система | |
Комплектация | ||
Спальное место | Подогрев топливной системы | Элейктростеклоподъемники |
Противотуманные фары | Гидроусилитель руля | Горный тормоз |
USB карта памяти | Регулятор рулевой колонки | Колеса LingLong 12.00 R20 |
ABS (WABCO) | Климат-контроль |
Гарантия 1 год без ограничения пробега |
Китайские грузовики Shaanxi («Шэньси»)
, производимые в КНР, разработаны по технологии «MAN ». Ранее заводShaanxi производил военную технику, лишь в двадцатом веке произошла смена направления и с конвейера стали сходитьсамосвалы Shaanxi , ставшие лидером продаж на азиатском рынке. Сейчас эти грузовики поставляются на экспорт в несколько десятков стран по всему миру.
Самосвал Shaanxi 8х4 SX3316DT366
предназначен для перевозки сыпучих, промышленных и строительных грузов. Данная модель снабжена жидкостным охлаждением, турбонаддувом, а так же интеркуллером.Самосвал Shaanxi SX3316DT366 оснащен КПП собственного производства (Shaanxi Fast Gear ). Тормозная система данной модели имеет следующее строение: Пневматический, двухконтурный барабанный рабочий тормоз с шестиканальной АБС, стояночный тормоз оснащен ручным приводом и пружинными энергоаккумуляторами колес задней тележки.
Преимущества модели Shaanxi SX3316DT366:
- Система выхлопа, удовлетворяющая требованиям экологического стандарта Евро-4;
- Аккумулятор для эксплуатации самосвала при низкой температуре;
- Топливный фильтр с электрическим подогревом;
- Металокордовые шины 12.00R20;
- Кондиционер;
- Железный топливный бак объемом 380 л;
- Стабилизатор заднего моста;
- Подогрев кузова;
Самосвал снабжен утепленной кабиной MAN F2000.
Данная модель благодаря новейшим технологиям прекрасно подходит для холодного российского климата. Цельнометаллическая кабина имеет две двери и дополнительно оборудована спальным местом. Подвеска кабины самосвала Shaanxi SX3316DT366 состоит из четырех амортизаторов, задние амортизаторы имеют гидравлические замки. Водительское сидение имеет пневмоподвеску, с ремнями безопасности.
Технические размеры
Компания оставляет за собой право на внесение изменений в комплектации, цвета и отделочные материалы в любой момент без предупреждения. Цвет кузова автомобиля может незначительно отличаться от цвета на фотографиях, представленных на сайте. Данная информация основана на технических характеристиках, имеющихся на момент публикации на сайте. Указанные цены являются рекомендованными и не включают стоимость доставки автомобиля со склада производителя в России до официального дилера.
Основные поломки и недостатки китайских грузовиков
Владельцы самосвалов китайских производителей могут сталкиваться со следующими типичными проблемами:
- Грузоподъемность. Перевозчики часто перегружают транспорт, причем штрафы и поломки их не пугают, так как эти суммы уже включены в стоимость перевозки. Для этого в отечественных грузовиках всегда наращивали борта. Ситуация стала значительно хуже при появлении самосвалов их Китая. Проблема заключается в превышении номинальной грузоподъемности из-за размещения на автомобиле непропорционально большой платформы.
К примеру, китайский трехосный грузовик с объемом платформы 18м 3 может перевозить 29 т. песка, но его разрешенная грузоподъемность составляет всего 22 т. Или четырехосный самосвал с кузовом 25 м3 и грузоподъемностью 25 т. способен вместить 40 тонн, при этом получается перегруз 15 т.
- Ненадежность отдельных узлов и деталей. На некоторых моделях автомобилей размещается непропорционально слабый двигатель, или в самом агрегате присутствуют детали низкого качества, к примеру, фрикционные накладки, которые рассыпаются при эксплуатации. На первых партиях Hovo через несколько десятков тысяч км. мог выйти из строя тормозной барабан, а сама система дать течь.
У Шанкси после 10 тыс. ломался стартер и переставал действовать подъемный механизм кузова. Если на грузовике шла китайская резина, она быстро выходила из строя и вздувалась от перегруза.
- Недолгий срок эксплуатации. Автомобили достаточно часто ломаются, и, хотя этот фактор зависит от своевременного техобслуживания, условий работы и профессионализма водителя, в сравнении с новыми европейскими грузовиками поломки происходят чаще. Это особенно заметно после двух лет эксплуатации.
- Низкие скоростные показатели. Эксплуатация китайских грузовиков приводит к их быстрому износу. На высокие скорости они не рассчитаны, к тому же, в таких условиях работы автомобиль начинает перерасходовать топливо (до 40%).
- Плохого качества запчасти. Приобретенные в магазинах запасные детали служат гораздо меньше родных. Это относится к подшипникам, тягам, втулкам, крепежу, и другим расходникам. Отдельные перевозчики находят аналоги китайским запчастям у европейских производителей.
- Слабая электрика. Электрические системы в отдельных грузовиках не рассчитаны на эксплуатацию в суровом климате, к тому же на них применяется железная проводка (вместо медной), которая ржавеет и выходит из строя.
- Небольшая остаточная стоимость. Подержанный грузовик невозможно дорого продать, разве что неопытному покупателю.
Описание интерьера
Самосвалы «Шакман» собираются с оглядкой на немецкий грузовик «Ман». От них взята кабина, которая оснащена всем необходимым для создания комфортных условий. За счет двойного слоя утеплителя (снаружи и внутри) в кабине тепло в любое время года.
Сиденье оснащено подголовником, который может изменять свое положение. Благодаря этому даже при длительной работе водителю будет удобно. С этой же целью положение рулевой колонки также можно изменить. Имеется целых четыре подстаканника. Их будет достаточно и для водителя, и для пассажира.
На дверях расположены отсеки, в которые можно складывать личные вещи (одежду и так далее). Небольшие отсеки также имеются под сиденьем, над лобовым стеклом и на панели.
Для инструментов отведен отдельный ящик. Он расположен снизу, рядом с боковой дверью. Такое расположение позволяет легко доставать необходимые предметы. Сразу над ящиком размещено спальное место.
Панель приборов очень удобна. Все кнопки и переключатели расположены таким образом, чтобы водителю было удобно ими пользоваться. На панели установлена магнитола. В кабине имеются системы климатического контроля и вентиляции. На лобовом стекле есть шторки для защиты от солнечного света.
Основные китайские производители грузовиков
- Hovo. Считается лидером в производстве самосвалов. На российских дорогах после прохождения ряда тестов получил высокие оценки, в том числе и по лобовому столкновению. Расход топлива на самосвалах около 30 л/100 км., запасные части изготавливаются на многих известных заводах. Кабина автомобилей имеет хорошую звукоизоляцию, кондиционер, удобное отделение отдыха и ЖК-дисплей на месте приборов контроля.
- Shaanxi. Выпуском самосвалов занимается небольшой завод, который получил известность в России, благодаря своей продукции, сходной с автопроизводителем MAN. Все самосвалы оборудованы двигателем Евро-2, имеют хорошую тепло- и звукоизоляцию, экономичны, с удобным рулевым управлением и кузовом, вместимостью 19м 3 . Автомобили оснащены электрофакельным подогревом топлива, плавающей подвеской кабины, местом для отдыха и удобным водительским креслом.
- Shacman. Автомобили данного производителя выпускаются по технологии, аналогичной фирме Мерседес, и имеют оптимальное соотношение цены к качеству. Оснащены 6-цилиндровым 9,7 литровым турбированным двигателем и механической трансмиссией. Водительское кресло снабжено пневмоподвеской и регулируется под особенности тела водителя. Максимальная скорость самосвалов – до 80 км/ч., которая достигается достаточно быстро.
- Foton. Государственное предприятие, занимается производством с 1996 г., лидируя на рынке больших машин. Самосвалы впускает под брендом AUMAN, которые технологически повторяют Shaanxi по большинству узлов и агрегатов.
- JAC. Самосвалы данного автопроизводителя отличаются отличной комфортабельностью – информативной приборной панелью, анатомическими сидениями, спальным местом, регулирующимся по наклону и высоте рулевым колесом, обзорной кабиной и большими зеркалами заднего вида. Кроме того, рама автомобиля усилена швеллером специальной конструкции.
- FAW. Автомобильная корпорация начала работу в 1953 г., и владеет большим количеством дочерних компаний. Самосвалы FAW отличаются умеренным расходом топлива, выносливостью и низкой ценой. Это надежные и неприхотливые машины, справляющиеся с высокими нагрузками. Комплектуются топливными системами Bosch, тормозами Wabco, гидроусилителем на рулевом управлении.
- Dongfeng. Компания производит автомобили с 1969 года, тесно связана с фирмой Cummins, двигателями которой оснащает свои грузовики. Все модификации самосвалов выпускаются на колесной базе 6×4 с кузовом 16м 3 , предпусковым нагревателем двигателя, автономным отопителем салона, климат-контролем, местом для отдыха и т.д.
- Beifang Benchi. Под этим брендом выпускается техника совместного производства DaimlerChrysler и FIRMAKO на основе лицензионного выпуска не новых, и уже не производящихся в Европе моделей грузовиков. Дизайн самосвалов прост, а сами автомобили обладают оптимальным соотношением цена-качество. Силовым агрегатом выступает 9,7 л. турбированный дизель, мощностью 280 л.с. Трансмиссия 9-стапенчатая механическая, с блокировкой межосевого дифференциала. Максимальная скорость автомобилей ограничена 80 км/ч.
Производитель автомобиля
Производство самосвалов Шахман налажено в одной из китайских провинций под названием Шэньси. Кроме данного предприятия, многие детали и узлы транспортного средства изготавливаются на других заводах, но сборка автомобилей состоится на SHAANXI HEAVY DUTY AUTOMOBILE Co. Всего корпорация включается в себя около 10 различных фабрик.
Название «Шакман» образовалось из-за того, что китайская компания длительное время сотрудничала с немецким концерном MAN. Это отразилось на создании автомобиля, включающего в себя европейский дизайн и повышенную комфортность, а также азиатскую невысокую стоимость.
Достоинства грузовых автомобилей «Шакман»
Самосвалы из Китая данной марки обладают рядом преимуществ, которые выгодно выделяют данные модели среди их аналогов:
Удобная и комфортная кабина. Мотор размещен низко, за счет чего водитель может спокойно перемещаться по кабине. Низкий уровень шума достигается за счет двойного слоя изоляции.
Хорошая теплоизоляция кабины, что позволяет использовать самосвал в любых климатических условиях.
Бортовые приборы эргономично комбинированы и установлены на панели.
Сиденье водителя оснащено пневмоподвеской. Рулевая колонка регулируется. Благодаря этому водителю авто любой комплектации будет удобно за рулем.
Удобное спальное место, дополненное изголовьем, положение которого можно изменять.
Высокие эксплуатационные характеристики. К примеру, измерять уровень масла можно, не поднимая кабины.
Большая грузоподъемность.
«Шакман» — самосвал, который оснащен межосевыми и межколесными блокировками, которые значительно облегчают движение по сложным участкам дороги.
Три зеркала обеспечивают хороший обзор заднего вида. Установлены бордюрные и подкатные зеркала, которые служат дополнительной помощью в процессе контроля за ситуацией на дороге.
С 2013 года все модели, поступающие на экспорт, относятся к 4 классу по экологичности («Евро-4»).
О компании
Компания Shaanxi была основана в 1968 году как предприятие тяжелого автомобилестроения. На заводе выпускались грузовые автомобили для военных нужд. В настоящее время компания представляет собой промышленную группу из десятка специализированных производств, выпускающих узлы и системы для грузового автотранспорта.
Главный офис компании находится в китайском городе Сиань, провинции Шэнси. Серия самосвалов Shacmanсоздана в тесном сотрудничестве с немецким автопроизводителем MAN. Этот факт нашел отражение в названии грузовика.
Китайские автомобили позаимствовали у немецких родственников дизайн кабины и некоторые технологии. Ряд узлов для китайского грузовика разработаны австрийским конструкторским бюро MagnaSteyr.
Продукция компании на фото.
Наряду с привлечением европейских технологий, китайский производитель внедряет собственные разработки и технические решения. Такой подход позволяет выпускать недорогие машины с высокими техническими и эксплуатационными характеристиками.
Доступная цена на самосвалы Шакман и высокий технический уровень их исполнения – это основные факторы их популярности.
Гусеничные погрузчики могут быть фронтальными, то есть с ковшом для сыпучих веществ.
Отдельная статья посвящена фронтальным погрузчикам российского производства.
Китайские самосвалы — эксплуатация
Спрос на технику из Китая значительно вырос во время строительства автомобильного сообщения «Чита-Хабаровск», которое проходило в 2004-2005 годах. Нагрузка на отечественные автомобили была настолько высокой, что они не справлялись с объемом работ и часто ломались. Все это потребовало срочного обновления автопарка. Ближе всего к этой стройке находилась китайская граница, поэтому именно из Китая и началась быстрая доставка необходимого количества автомобильной техники, в число которой вошли и самосвалы китайского производства. После этого, китайская спецтехника заняла свое постоянное место на транспортном рынке России.
Изначально, ввоз китайских самосвалов в Россию сопровождался некоторыми проблемами, но постепенно, ситуация наладилась, и производители из Китая начали серьезно развивать этот рынок.
Крупные китайские транспортные компании поставляют сегодня на российский рынок только качественные самосвалы. Хотя, когда-то, китайские самосвалы, приобретенные в мелких фирмах, доставляли своим владельцам немало проблем. Они были практически не защищены от коррозии, имели низкокачественные шины, рамы и электрику. Но, в настоящее время, китайские фирмы имеют официальных представителей в нашей стране, которые ручаются за надежность и качество своих самосвалов.
Самосвалы Shacman (Шакман)
Самосвалы Shacman производятся китайской компанией Shaanxi Heavy Duty Automobile Co. Это крупное автомобильное предприятие, которое специализируется на сборке грузовиков, самосвалов и другой продукции. Завод имеет широкую дилерскую сеть. Другие предприятия занимаются выпуском комплектующих деталей для других грузовиков. В частности, компания производит радиаторные системы охлаждения для двигателей.
Shacman – это результат долгосрочного сотрудничества китайской компании и коллег из немецкой фирмы MAN. Специалисты из Германии принимали непосредственное участие в создании концептуальной дизайнерской идеи кабины транспортного средства.
За основу была взята модель MAN F2000. Производителям удалось представить своим покупателям продукт высочайшего качества с кондиционером, магнитолой и отдельным спальным местом уже в базовой комплектации.
На заводе в Китае производятся такие машины с разными колесными формулами — 6х4, 6х6 и 8х4. Приоритетным направлением деятельности компании является выпуск карьерных самосвалов. Такие модели отличаются существенными габаритами, вследствие чего их эксплуатация по дорогам общественного значения может сопрягаться с некоторыми трудностями. Преимущественная область применения таких самосвалов — площадки для открытой разработки полезных ископаемых.
Особенности
Некоторые конструктивные особенности рамы самосвала положительно сказываются на характеристиках прочности данного элемента. В передней части лонжеронов установлены кронштейны, немного выступающие вперед. Посредством использования данных элементов осуществляется крепление кабины и бампера. Кронштейны способны принимать на себя максимальные нагрузки.
Отдельные модели самосвалов Shacman оснащаются колесами бескамерного типа, которые способны выдерживать максимальные нагрузки. Более того, здесь можно говорить о максимальной прочности. В стандартных шинах камера под воздействием большого веса прилипает к внутренней поверхности колеса.
Вследствие этого увеличивается вероятность её повреждения при наезде на острые предметы. Вариант в использованием бескамерных шин в этом плане является более практичным и экономичным.
К особенностям самосвалов Shacman также можно отнести реализацию системы SCR, основанной на очистке отработанных газов посредством добавления специального раствора. Благодаря ей двигатель транспортного средства функционирует при соблюдении всех необходимых экологических стандартов. Специальный раствор впрыскивается в газы перед и их прохождением через каталитический нейтрализатор. В результате таких манипуляций производится распад окислов азота на водяной пар, который позиционируется в качестве природной субстанции.
Преимущества и недостатки
Для самосвалов Shacman характерен широкий угол обзора и установка трех зеркал заднего вида. Дополнительно на машины устанавливается специальное бордюрное и подкатное зеркало. Все это позволяет оператору четко контролировать рабочий процесс.
Модели Шакман имеют ещё целый ряд преимуществ:
- комфортабельная кабина;
- богатый набор опций;
- возможность блокировки межосевого дифференциала;
- большая грузоподъемность;
- эргономичность кабины;
- минимальный расход топлива.
Кузов самосвала оснащается системой подогрева, благодаря чему возможно проведение работ по транспортировке сыпучего материла в любое время года. Достаточная толщина кузовной части делает этот элемент максимально прочным. Водительское сиденье оснащено пневматической подвеской. Рулевая колонка регулируется в различных направлениях, поэтому водитель может принимать наиболее удобное положение.
Из недостатков следует акцентировать внимание на низком качестве используемых проводов, поэтому в процессе эксплуатации следует ожидать проблем с электроникой. Корпус воздушного фильтра на самосвалах имеет не совсем удобную конструкцию. Нижняя часть всего блока расположена слишком низко, вследствие чего возможно попадание дорожной пыли и грязи летом, а снега — зимой
Фото карьерного самосвала Шакман
Нижняя часть всего блока расположена слишком низко, вследствие чего возможно попадание дорожной пыли и грязи летом, а снега — зимой. Фото карьерного самосвала Шакман
Корпус воздушного фильтра на самосвалах имеет не совсем удобную конструкцию. Нижняя часть всего блока расположена слишком низко, вследствие чего возможно попадание дорожной пыли и грязи летом, а снега — зимой. Фото карьерного самосвала Шакман
Об автопроизводителе Shaanxi
В общей сложности, в список заводов, входящих в группу Shaanxi, входят десять крупных предприятий по производству грузовых автомобилей, узлов, агрегатов и комплектующих для них. Все эти заводы располагаются в провинции Шеньси. К примеру, предприятие Shaanxi HanDe Axle производит оси для тяжёлых самосвалов и грузовиков, которые устанавливаются в том числе на самосвалы Dongfeng. Shaanxi HuaHeng Radiator выпускает радиаторы системы охлаждения, предназначенные для двигателей тяжёлых грузовиков. Специализация завода Shaanxi Fast Auto Drive Group Company – это механические коробки переключения передач для тяжёлых грузовиков.
В производственной программе предприятия – полная гамма седельных тягачей и универсальных шасси для перевозки тяжёлых грузов и специального оборудования. В том числе и современные, высокопроизводительные самосвалы, которые с 2018-го года выпускаются с дизельными двигателями, соответствующими экологическому классу Евро-5. Под торговой маркой Shacman Shaanxi выпускает универсальные строительные самосвалы с колёсными формулами 6×4, 6×6, 8×4.
Свою историю компания Shaanxi ведёт с 1968 года, когда под этим названием открылась большая производственная база по выпуску, ремонту и техобслуживанию тяжёлых грузовых автомобилей для китайских вооружённых сил. С 1978 года предприятие начало выпускать и автомобили грузовики для гражданских хозяйственных нужд. Они обладали грузоподъёмностью 12 тонн.
В своём нынешнем виде автопроизводитель работает с 2002 года. С самого начала развития нового технопарка в Шеньси был взят курс на использование денного опыта мировых лидеров автомобильной промышленности из Европы и Соединённых Штатов Америки. С 2005 года Shaanxi является официальным партнёром крупнейшего мирового производителя дизельных двигателей Cummins; а с 2013 года компания официально использует технологии MAN. С этого же года с конвейеров стали сходить самосвалы и седельные тягачи, бортовые автомобили и спецтехника торговой марки Shacman, основанные на базе модификаций MAN.
В сварочных цехах применяется технология производства немецких производителей, с использованием технологического оборудования для произведения точечной сварки. В производственном процессе привлекается помощь специальных управляемых роботов для электродуговой сварки. Цех окраски тоже оборудован по последнему слову самых актуальных и передовых технологий.
Работа в производственных цехах тесно связывается с системой утилизации отработанных газов и с теплоутилизацией, что в значительной степени уменьшает затраты электрической энергии, одновременно обеспечивая также и защиту окружающей среды. Процесс внутренней отделки интерьера кабин происходит с использованием немецких технологий, которые широко используются в производстве легковых автомобилей ФРГ. Качество сборки и подгонки внутренних деталей кабин ничем не уступает «легковому» западногерманскому.
Модификации грузового самосвала Shacman
Кроме всех преимуществ, следует отметить ещё одно, а именно, наличие нескольких модификаций этого грузовика:
Шакман, а именно, самосвал типа SX3255DR384 имеет колёсную базу 6х4 и значительно отличается техническими характеристиками от других моделей, особенно по объёму кузова, который составляет 19,32 м3.
Самосвал Shacman SX3255DR384
Это позволяет самосвалу Shacman SX3255DR384 достигать грузоподъёмности до 25 т, что почти в два раза больше от его собственного веса в 14,3 т. Кроме того, в модели самосвала Shacman SX3255DR384 китайцы обеспечили такие функции, как турбонаддув, интеркуллер, жидкостное охлаждение шестицилиндрового дизельного двигателя и прямой впрыск. Данная модель аналогична варианту самосвала Shacman SX3255DR385, только второй имеет базу колёс 6х6.
Вариант исполнения SX3255DR384С обладает схожими параметрами, но двигатель отличается более высокой мощностью, а объём кузова почти в два раза меньше. Кстати, сам кузов оснащён гидроподъёмником.
Самосвал Shacman SX3255DR384С
- Существует ещё две модификации грузовика Шакман, а именно, самосвалы типа SX3315DR366 и SX3315DR366С, технические характеристики которых в отношении мощности двигателя отличаются на 1 л/с, хотя и выполнены разными производителями, но колёсная база у них одинакова — 8х4.
- Ещё два вида SX3256DT385 и SX3256DV385 с соответственной мощностью 375 л/с и 430 л/с.
Технические характеристики
Чтобы не запутать вас в параметрах различных модификаций Шакмана, лучше мы представим некоторые варианты данного самосвала с их техническими характеристиками в виде таблицы, где не забудем и про двигатели.
Технические особенности | SX3256DR384 и SX3256DR385 | SX3316DT366 |
---|---|---|
Грузоподъёмность, т | 25 | 31 |
Объём кузова, м3 | 19,32 | 26 |
Тип двигателя | WEIHAI WP10.336N | WEIHAI WP12.375E40 |
Мощность, л/с | 336 | 375 |
Скорость, км/ч | 77 | 90 |
Число передач КП | 9 | 12 |
Габариты,мм | 8329х2490х3450 | 10330х2490х3450 |
Преодолеваемый уклон, % | 35 | 35 |
Угол съезда | 30/50 | 30/50 |
Устройство китайского самосвала Шакман
Кузов данного агрегата подогревается выхлопными газами и может иметь косые борта, шашечковидные или U-образные. Кроме того, борта могут наращиваться, что может сказаться на перегрузе и поломке кузова. Завод изготовитель рекомендует грузоподъёмность для кузова на базе 8х4 — до 35 т, а на базе 6х4 — до 25 т.
Конструкция самосвала Shacman
Тёплая, просторная и шумоизолированная кабина имеет даже отделения в дверях для необходимых предметов и вещей, а также, вверху над обзорным стеклом, под креслами и на передней панели. Под лежаком обустроено место для инструментов. Кресло регулируется под водителя. Заботясь об удобстве и здоровье шофёра, кабина напичкана полезными устройствами, например, климат-контролем, большими люками для вентиляции и шторками от солнца. Не обошлось и без автомагнитолы.
Двигатель самосвала Шакман, исходя из модификации, может иметь такие мощности:
- Евро 2 — 340/380 л/с;
- Евро 3 — 336/375 л/с;
- Евро 4 — 430 л/с.
Заключение
По результатам испытания, самосвальный агрегат Shacman значительно выигрывает у российских аналогов по техническим характеристикам и экономичности, сочетая в себе европейский дизайн и китайскую ценовую политику. Это делает его популярным в работе коммунальных служб, например, для вывоза мусора, а также, для эксплуатации на строительных площадках, в карьерах и т. д.
Вердикт
В первую очередь здесь играет роль вопрос цены. Потому что если взять, к примеру, Scania той же грузоподъемности, то раза в два дороже за него заплатить надо. Есть собственники, которые отдают только европейцам предпочтение. А Shacman для тех, кто еще не заработал на Scania, но уже наработался на наших КамАЗах и МАЗах. Потому что ценник примерно одинаковый будет, но по качеству сборки и комфортности китайский грузовик — самый оптимальный вариант. При своевременной смене горюче-смазочных материалов, при должном уходе этот Shacman будет ходить и ходить. Свои деньги он отработает.
Материал предоставлен редакцией журнала «Грейдер»
www.igrader.ru
Грузоподъемность
Одна из особенностей работы любого китайского самосвала заключается в том, что его все время грузят выше нормы. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на КАМАЗы – они почти все ездят с наращенными бортами. Все правильно, водитель получает деньги за перевезенные тонны. А высоких штрафов не боится, потому что закладывает их в цену доставки. И поломки из-за перегруза не страшны, повышенный заработок даст возможность починить машину без особого ущерба для семейного бюджета.
После того, как на российском рынке появились китайские самосвалы, ситуация резко изменилась в худшую сторону. Причина – в переразмеренности их кузовов. На практике это значит следующее. Для определения возможностей кузова по конкретному грузу, надо умножить его объем на коэффициент, который, например, для земли равен 1,7, для сырого песка – 2,0, для сухого песка – 1,6, для щебня – 1,4 и так далее.
Если у КАМАЗа-6520 объем кузова составляет 12 куб. м., и он загружен сухим песком до верхнего края борта, то это значит, что машина везет 12 * 1,6 = 19,2 тонны. При грузоподъемности 20 тонн, никакого перегруза нет.
Для сравнения возьмем трехосного «китайца» с объемом кузова 18 куб. м. По той же формуле нетрудно убедиться, что теоретически он способен везти 28,8 тонн того же самого груза. А на практике, его разрешенная грузоподъемность составляет всего 22 тонны. Это почти 7 тонн перегруза.
По четырехосным китайским самосвалам ситуация еще более удручающая. Машине с объемом кузова 25 куб. м. разрешено возить всего 25 тонн. Тогда как простая арифметика утверждает, что в такой огромный короб можно без ущерба для автомобиля загрузить 40 тонн. Перегруз – 15 тонн!
С одной стороны, можно было бы поиронизировать над некомпетентностью китайских инженеров. А с другой – они наверняка лучше нас знают уровень качества, а значит, и реальные возможности техники, которую собирают в их родной стране. Потому и страхуются, чтобы машины не «убивали» тяжкой работой за полгода-год.
SHACMAN F3000 (6х4) | Технические характеристики
Модель | Shacman F3000 (6х4) |
Колесная формула | 6х4 |
Полная масса | 31000 |
Максимальная нагрузка на переднюю ось (кг.) | 7500 |
Максимальная нагрузка на заднюю тележку (кг.) | 18000 |
Габаритные размеры, мм | 8275×2500×3300 |
Размеры кузова, мм | 5600*2300*1500 толщина дна 8мм, боковые стены 4мм, подогрев |
Самосвальная платформа: | Объем платформы, м3 19.3, Угол подъема платформы, град. 50 Направление разгрузки назад |
Двигатель: | WP10.336Е53, Евро-5, Тип дизельный с турбонаддувомМаксимальная мощность, кВт/л.с (об/мин) 247/336 (1900)Максимальный крутящий момент, Нм (об/мин) 1500 (1350..1500)Рабочий объем цилиндров, см3 9,726, Степень сжатия 17:1Количество и расположение цилиндров 6, рядное |
Система питания: | Непосредственный впрыск топлива с общей рампой марки Bosch |
Электрооборудование: | Напряжение, В 24 |
Сцепление: | Сухое, однодисковое |
Коробка передач: | Fast Fuller, 10JS160TA, механическая, десятитиступенчатая, |
Главная передача: | Двухступенчатый редуктор с колесной планетарной передачей, Передаточное число 5,262 |
Рулевое управление: | С гидроусилителем |
Тормозная система: | Тормозные барабаны, с пневматическим приводом, ABS WABCO |
Шины: | Радиальные, металлокордовые, 12.00 R20 |
Кабина: | MAN F3000, цельнометаллическая, откидывающаяся вперед, с одним спальным местом, с кондиционером |
Емкость топливного бака, л | 380 |
Модель | SHACMAN F3000 (8×4) |
Колесная формула | 8х4 |
Полная масса | 41000 |
Максимальная нагрузка на переднюю ось (кг.) | первая ось — 7500вторая ось — 7500 |
Максимальная нагрузка на заднюю тележку (кг.) | 18000 |
Габаритные размеры, мм | 9930x2500x3450 |
Размеры кузова, мм | 7600x2300x1500 +500 толщина дна 8мм, бок 6мм, подогрев |
Самосвальная платформа: | Объем платформы, м3 26,2 (35) Угол подъема платформы, град. 50 Направление разгрузки назад |
Двигатель: | CUMMINS ISM 11, Евро-5, Тип дизельный с турбонаддувомМаксимальная мощность, кВт/л.с (об/мин) 228/385 л.с. (1900)Максимальный крутящий момент, Нм (об/мин) 1870Рабочий объем цилиндров, см3 11,596, Степень сжатия 17:0Количество и расположение цилиндров 6, рядное |
Система питания: | Непосредственный впрыск топлива с общей рампой марки Bosch |
Электрооборудование: | Напряжение, В 24 |
Сцепление: | Сухое, однодисковое |
Коробка передач: | Fast Fuller, 12JS180TA, механическая, двенадцатиступенчатая, |
Главная передача: | Двухступенчатый редуктор с колесной планетарной передачей, Передаточное число 5,262 |
Рулевое управление: | С гидроусилителем |
Тормозная система: | Тормозные барабаны, с пневматическим приводом, ABS WABCO |
Шины: | Радиальные, металлокордовые, 12.00 R20 |
Кабина: | MAN F3000, цельнометаллическая, откидывающаяся вперед, с одним спальным местом, с кондиционером |
Топливный бак | Алюминиевый, 500 л. |