Самые экономные автомобили для семейных поездок

Citroen C3

Преимущества:

  • В процессе оформления интерьера производитель уделял много внимания к деталям.
  • Установлен откидывающийся подлокотник для водителя.
  • У автомобиля живой и приятный дизайн, который даёт возможность выделяться машине в общем транспортном потоке.
  • Для этой модели использованы сиденья Advanced Control.

Хромированные элементы могут легко потерять первоначальный внешний вид на морозе. Динамика у такого мотора слабая. В салоне сложно найти место под большой смартфон.

Новая модель действительно поражает расходом по паспорту – от 3 до 5 литров на 100 км. Это очень хороший показатель, который многим покажется нереальным.

Фольксваген Пассат 1,4

Еще одна возрожденная легенда. Это однозначно тот автомобиль, который заслуживает внимания

Прежде всего обратите внимание на очень качественный и надежный двигатель, который не подведет вас. Без проблем такие моторы ездят по 500-600 тысяч километров, при всем этом, ремонт не будет стоять, как новая машина. Салон очень просторный и это сразу же бросается в глаза

Что касательно внешнего вида, то здесь, конечно, не так все здорово, выглядит машина, прямо скажем достаточно простовато. Однако, не стоит забывать, что этот автомобиль всегда имел достаточно строгий дизайн и обновленная версия не исключение. Цена порядка 2.6 миллиона рублей, что, конечно, дороговато. Зато в смешанном цикле, машина тратит порядка 5,1 литра

Салон очень просторный и это сразу же бросается в глаза. Что касательно внешнего вида, то здесь, конечно, не так все здорово, выглядит машина, прямо скажем достаточно простовато. Однако, не стоит забывать, что этот автомобиль всегда имел достаточно строгий дизайн и обновленная версия не исключение. Цена порядка 2.6 миллиона рублей, что, конечно, дороговато. Зато в смешанном цикле, машина тратит порядка 5,1 литра.

Описание машин мощностью 300 л.с. и расходом 8 литров на 100 км

Редакция Zap-online.ru нашла мощные автомобили с показателями потребления горючего как в малолитражках. В отобранных скакунах двигатель выдает не менее 300 лошадиных сил, а топлива расходует около 8 л. на 100 километров – показатель расхода малолитражек из другого нашего сравнения.

Для начала развенчиваем 2 мифа

1. Раньше считалось, что машины на автомате более прожорливы. Забудьте об этих античных временах. Большинство современных автоматических коробок экономней механики и наш материал это доказывает на примерах.2. Три из пяти отобранных мощных и в то же время экономных автомобилей, результат работы американской автомобильной промышленности. Таким образом, развенчиваем миф, о том, что американцы не задумываются о расходе топлива, собирая на заводах исключительно прожорливые Muscle cars.Справка: Musclecars– класс американских среднеразмерных седанов 1960-х, 1970 – х годов. Отличались «хулиганским» дизайном, а также мощным и объемным двигателем.

2013 Chrysler 300С

2013 Chrysler 300С собран в Детройте. Хоть и выглядит как muscle car, расходует около 7 литров.Внимательней, говорим не о версии SRT8 мощностью 470 лошадиных сил. SRT8 разгоняется от 0 до 100 км/ч за 5,0 секунды, расходуя при этом в среднем 9,5 л. на 100 км пути. Такой показатель не проходит наши фильтры. Нет, в наш список попала заднеприводная версия 300С, с новым на тот год двигателем от Chrysler «Pentastar». Объем мотора 3,6 литра V-6, работает в паре 8-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Выдает 286 лошадиных сил и расходует 7,1 л.на 100 км пути по трассе. Разгон до 100 км/ч за 7 секунд.В 2021 году за модель 2013 года на вторичном рынке просят около 2 000 000 ₽.

2013 BMW 335i

В BMW 335i 2013 года сочетается рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью в 306 лошадиных сил и 8-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Критикуя на стадии презентации 2013 BMW 335i, автомобильные СМИ утверждали, что машине больше подошла бы проверенная 6-ступенчатая механика, наивно пологая, что она не так «сыра» как восьмиступка. Тем не менее, 8-ступенчатая автоматическая коробка ускоряет автомобиль до 100 км /ч быстрее, чем 6-ступенчатая механика (5,1 секунды против 5,4). При этом автомат экономней расходует топливо – 5.8 литров на автомате против 6.3 литров на механике. Видимо немецкий производитель нашел золотую середину в количестве передач автоматической трансмиссии.Цена за модель в 2021 году около 1 800 000 ₽.

И опять американцы на 2013 Ford Mustang

Mustang базового уровня в 1980 году был оснащен огромным рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью всего 88 лошадиных сил! При этом цена на модель оставалась космической, и чтобы оправдать высокую стоимость, машину пичкали дополнительными опциями. К машине шли автомобильные шины с белыми боковинами, пластиково-деревянная отделка салона, и рулевое колесо из искусно сплетенного провода. В новом Ford Mustang 2013 года в базовой комплектации мощность двигателя посущественней, а бесполезных опций нет. Машина поставляется с 3,7-литровым двигателем V-6 мощностью в 309 лошадиных сил и дизайном, выполненным в изысканном ретро-стиле. Модель идет на выбор с механикой или автоматом. 6-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач в Mustang показывает лучший расход топлива – 7.6 л. на 100 км., тогда как механическая – 8.1 л. на 100 км.В 2013 г. продавался рестайлинг V поколения. В 2021 г. на вторичном рынке 2013 Ford Mustang можно купить от 1 600 000 до 2 000 000 ₽.

2013 Chevrolet Camaro

Среди комплектаций рестайлингового Camaro V поколения существует только один уровень комплектации, который вписывается в рамки нашего теста – Camaro 2LS. С 3,6-литровым двигателем V-6 мощностью 326 лошадиных силы, у Camaro 2LS еще и самый агрессивный дизайн среди нашей пятерки. Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач расходуя 8.1 л. на 100 км. Как всегда 6-ступенчатая механика показывает результат расхода топлива хуже – 8,8 литров на 100 км. Впечатляет также и производительность Camaro 2LS с двигателем V-6 – от 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 6,4 секунды. Максимальная скорость 250 км/ч.Цена за модель в 2021 г. на вторичном рынке от 1 800 000 до 2 800 000 ₽.

Citroen SpaceTourer

Сравнительно новый минивэн производства известного автомобильного концерна. Внешность типично французская, стиль, дизайн безупречные. При этом бусик не смотрится громоздко – скорее он похож на бодрого поджарого спортсмена. Внешнее исполнение интересное, многие водители выбирают автобус именно из-за него. Узнаваемые элементы – аккуратные фары, огромная крышка багажного отсека, четко выверенные пропорции, строгий рельеф, выштамповки на боках.

Хоть к созданию минивена и приложили руку японцы, внешность он получил типично французскую. Безупречный стиль и дизайн, который отличает легковые автомобили компании Citroen, проявились и в данном фургоне. Ситроен Спейс Турер не выглядит громоздким, он напоминает поджарого спортсмена, который в период межсезонья набрал пару килограмм.

Салон комфортабельный, стильный. Приборное табло располагается на экране бортового компьютера. На центральной панели можно увидеть дисплей мультимедиа 7 дюймов. Интерьер современный, стильный, материалы салона добротные. Микроавтобус рассчитан на 8 мест, то есть его вместимость не максимальная. Зато багажник по-настоящему королевский.

Двигатель мощный, комплектация зависит от версии. Базовая относится к самым простым, в ней есть только круиз контроль, подушки безопасности, подогрев кресел. Цена нового авто начинается от 4 млн рублей. Хотите больше – заказывайте премиальный вариант (но он стоит дороже).

Лада Гранта (ВАЗ-2190)

Потребление бензина в цикле смешанного движения 6.7 л на 16-клапанной силовой установке 1.6 л с рабочей нагрузкой 106 л. с. Старт до сотни километров выполняет за 11 секунд.

Выступая представителем отечественного автопрома, в комплектующих узлах и деталях автомобиля немало иностранного, что только улучшает характеристики. Отдельные версии располагают вместительным багажным отсеком, доходящим до 520 л (седан Liftback).

Сотрудничество с зарубежным автопромом выразилось в установке обновлённого типа трансмиссии — четырёхступенчатая японская АКПП фирмы Jatco.

В исполнении «Спорт» машина притом же рабочем объёме цилиндров двигателя из-за изменения системы газораспределения способна выдавать 120 л. с.

Механическая модернизированная трансмиссия — пятиступенчатая МКПП, похожа на коробку «Калины». Автопроизводитель грозится с текущего года комплектовать аппарат МКПП с привычной геометрией переключения передач, по типу классических «Жигулей».

Самые экономичные бензиновые двигатели

Выбор самого экономичного автомобиля начинается с типа двигателя. Традиционно более экономичными вариантами считаются дизеля, но на отечественном рынке они менее востребованы, чем бензиновые модификации. Поэтому рейтинг ТОП 10 экономичных бензиновых автомобилей, которые можно купить ну нас, пригодится большинству автолюбителей, желающих сократить эксплуатационные расходы на свою машину.

маленький автомобиль

8 Kia Rio

Этого вполне достаточно для размеренной езды по городу и по трассе, при среднем расходе топлива 4,8 л девяносто пятого бензина. Для сравнения модификации с мотором 1.4 потребляют уже 5,7 л, что за год выливается в круглую сумму.

семейного автомобиля

10 Renault Logan и Toyota Yaris

Разработчики Renault Logan пошли другим путем, создав трехцилиндровый 0.9-литровый агрегат мощностью 90 сил, чего вполне достаточно даже для такого вместительного автомобиля, особенно учитывая его экономичность.

7. Ford Focus

Представлять Ford Focus российскому автовладельцу не имеет смысла, потому как этот автомобиль добился высокой популярности и среди наших соотечественников, и среди прочих автовладельцев в различных странах мира. История автомобиля начинается с 1991 года. На сегодняшний день модель успешно преуспела в развитии и продается с завидными показателями. После рестайлинга 2016 года компания Форд предлагает Фокусы с 1.5-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 150 и 180 «лошадей» в качестве обычных моделей и бензиновыми двигателями семейств Zetec и Zetec-SE в качестве экономичных автомобилей. Расход топлива варьируется от 5,5 до 6,7 по трассе и от 8,5 до 8,7 по городу (в зависимости от двигателя).

Советы редакции Zuzako по выбору выгодного легкового автомобиля

На форумах автомобилистов частенько встречаются гневные комментарии, в которых автовладельцы ругают своих коней за несоответствие заявленного расхода реальным показателям. Почему же так происходит и как выбрать по-настоящему экономичный автомобиль, мы с вами разберёмся вместе.

Модели для города

Если вы заинтересованы в покупке выгодного авто, первым делом оцените местность, в условиях которой вы планируете его эксплуатировать. Если вы живёте в горах или на холмах, где дороги обладают внушительными перепадами высоты, то малолитражка со слабеньким двигателем точно не порадует вас малым расходом топлива. А вот автомобиль с более мощным мотором в таких условиях наверняка окажется более экономичным. И объясняется это очень просто: из-за сильных перепадов слабый движок будет подвергаться высоким нагрузкам, работая на повышенных оборотах, в то время как мощный мотор будет с лёгкостью преодолевать подъёмы.

Подумайте и о том, какую конкретно задачу должен решать новый автомобиль. Если вы надеетесь найти недорогое, вместительное авто с большим клиренсом, мощным мотором и скромным «аппетитом», то вам точно в другую Вселенную. Таких машин просто не существует в природе. А вот найти модель, которая будет идеально вписываться в ваш образ жизни и при этом радовать небольшим расходом, вполне реально. Купив компактную малолитражку и начав на ней перевозку цемента, можете даже не рассчитывать на маленькие чеки с заправки. Ведь из-за высоких нагрузок даже такая «малышка» будет потреблять литров 15. А вот для периодических поездок с работы/ на работу нецелесообразной окажется покупка большого внедорожника

Именно поэтому так важно подумать о том, для каких целей вам нужна машина

Не менее важен и выбор КПП. Механическая коробка – самый выгодный вариант, позволяющий неплохо сэкономить на горючем. Правда, при одном условии – за рулём авто будет сидеть опытный водитель, соблюдающий правила маленького расхода. Во всех остальных случаях лучше отдать предпочтение автоматике.

Подумайте о покупке гибрида. Первоначально такие машины создавались именно для города, поэтому в городских условиях по экономичности им просто нет равных. Но есть одно «но»: стоит выехать на гибриде на трассу, как расход неумолимо приближается к мощным моторам. Именно поэтому покупка гибридной машины будет оправдана только в случае её эксплуатации в черте города.

Модели для загородных поездок

Для загородных поездок нет ничего лучше, чем машина с дизельным мотором. Такие двигатели всегда отличались от своих бензиновых «собратьев» более умеренными аппетитами. А возникновение турбин и развитие технологий сделали их резвыми, тихими и выгодными. И для дизельных агрегатов именно трасса является идеальной «средой обитания». Именно вне города такие машины проявляют себя лучшим образом. А вот чего дизель точно не переносит, так это городских джунглей. При стоянии в пробках мотор работает на холостых оборотах, что для дизельных агрегатов чревато множеством проблем.

Renault Logan II

  • Цены на вторичке: 350-600 тыс. рублей
  • Двигатели: 1,6 л (8 кл., 84-87 л. с.); 1,6 л (16 кл., 102-105 л. с.); 1,6 л (113-114 л. с.)
  • Коробки передач: МКПП-5, АКПП-4, вариатор

Renault Logan — самый экономичный автомобиль по нашему мнению: недорогой, технически простой и неприхотливый. Самой экономичной считается версия с МКПП: коробка тут вечная. Единственное, что может огорчить, — не очень четкое включение передач, но к этому быстро привыкаешь.

В паре с такой коробкой идет мотор 1,6 л на 87 л. с., который расходует всего 5,5-7,0 л топлива. Динамикой он не блещет, зато ресурс в 300-500 тыс. км порадует кого угодно. Более мощный собрат на 102 л. с. позволит «пошустрить» в паре с МКПП: 10,5 сек. до 100 км/ч и средний расход в районе 6 л!

Моторы с удовольствием потребляют и АИ-92, и АИ-95. Из недостатков встречаются течь сальника коленвала и запотевание клапанной крышки. Лечится заменой. Детали «копеечные», но работа стоит в районе 6000-7000 рублей. «Масложора» не наблюдается даже к пробегам под 200 тыс. км.

Подвески всеядны, отлично справляются с российскими дорогами, но на пробегах 30-70 тыс. км могут попросить замены шаровые опоры передних рычагов подвески. Если загружать авто по полной, к 120 тыс. км могут «устать» амортизаторы и пружины. Замена вкруг обойдется недорого — 13-18 тыс. рублей. Других болячек у авто не встречается.

Помимо экономичности, «Логан» также порадует высоким клиренсом (155 мм) и огромным багажником (510 л).

За последние 30 дней через сервис avtocod.ru Renault Logan пробили 17 355 раз. 83% проверенных машин сбывались с ДТП. Каждый второй автомобиль продавался после такси, каждый третий — с неоплаченными штрафами или расчетом ремонтных работ.

У каждого шестого «Логана» имелись ограничения ГИБДД или скрученный пробег. Также встречались авто в лизинге, залоге и с дубликатом ПТС. Проблем не было только у каждого десятого Renault Logan II.

Также читайте: Сиквел бестселлера: обзор Renault Logan II

Типы машин: достоинства и недостатки

Минивэны

Перечислим положительные черты минивэнов:

просторные салон и, что немаловажно, багажное отделение, «многоместность» – бывают семиместные, широкий обзор сквозь заднее стекло, возможность перевозить разногабаритные грузы

А не понравиться владельцу могут такие моменты:

  • из-за больших габаритов снижается маневренность авто,
  • салон и багажник не разделены перегородкой, отсутствует и звукоизоляция,
  • объем багажного отделения увеличивается только тогда, когда задние сиденья складываются или демонтируются,
  • зимой сложновато прогревать машину, поскольку салон делается просторнее за счет багажника.

Кроссоверы и внедорожники

Черты «со знаком плюс» этих категорий авто практически идентичны:

  • высокая проходимость,
  • просторный салон,
  • возможность выбрать семиместную модель,
  • «конкурентоспособный» багажник,
  • высокая безопасность.

Объективности ради отметим и недостатки:

  • большой расход топлива,
  • слабая маневренность,
  • «небюджетные» ремонт и техническое обслуживание.

5. Skoda Rapid

Для тех, кто хоть сколь-нибудь разбирается в автомобилях, не станет открытием Америки утверждение о том, что создатели Шкода «заимствуют идеи создания» автомобилей у Фольксвагена. Но даже при всей своей склонности подсматривать автомобили у немцев чехи невероятным образом умудряются сохранить самобытность своей марки и даже заполучить позицию на рынке выше, чем, казалось бы, должны иметь. Итак, в списке экономичных автомобилей Skoda Rapid. Интересный по оснащению автомобиль с различными бензиновыми силовыми агрегатами – 1.2/1.4/1.6л – способен похвалиться хорошими показателями и оснащением. Так, например, двигатель объемом 1.6 л. имеет мощность 105 л.с. и расход 8,9 по городу и 4,9 по трассе.

Лучшие семейные автомобили для города

Kia Ceed SW 1.4 T-GDI

Плюсы: высокий потолок, много места для ног на заднем сидении, объем багажника более 600 литров при разложенных сидениях. Мощный двигатель с расходом топлива около 6–8 л/100 км, качественно собранный салон, приятные на ощупь материалы.

Минусы: малый дорожный просвет и шумная подвеска — бордюры, брусчатку и ямы нужно преодолевать с осторожностью. Двигатель чувствителен к качеству топлива, роботизированная коробка передач иногда подергивает автомобиль

Volkswagen Golf 1.4 TSI

Плюсы: лучший семейный автомобиль в компактном классе сочетает скромные наружные габариты и маневренность с просторным салоном — внутри помещаются пятеро взрослых. Минималистичная отделка салона соседствует с богатой комплектацией — в «базе» есть мощная аудиосистема, 8 подушек безопасности и подогрев передних сидений. Мощный двигатель расходует всего 5 литров бензина на 100 км трассы.

Минусы: после окончания гарантийного периода машина получается дорогой в обслуживании. Малый дорожный просвет заставляет притормаживать перед мелкими неровностями. Некоторые водители жалуются на жестковатую подвеску без нагрузки.

Citroen Berlingo Multispace 1.6 HDi

Плюсы: машина для большой семьи сравнима с лучшими минивэнами по объему салона. Есть множество полочек и ящичков для вещей, высокий потолок дает ощущение свободы и простора. Задние кресла снимаются, складываются и регулируются отдельно друг от друга. Максимальный объем багажника — 1,3 кубометра, можно перевезти шкаф. Дизельный мотор расходует до 6,5 литров топлива на 100 км в городе.

Минусы: качество отделочных материалов — как в коммерческом транспорте. Пластик шершавый и неприятный на ощупь. Шумоизоляция слабая, на плохом асфальте быстро разбивается передняя подвеска.

Рено Логан

Что удивились? Да, действительно, этот автомобиль можно назвать достаточно экономичным, в особенности, если вы вбираете вариант с механикой. Плюс ко всему прочему, за машину 2021 года выпуска от вас потребуется заплатить всего 785 тысяч рублей, что на данный момент является просто замечательным показателем. На 100 километров пути машина потребляет в смешанном цикле, не более 7 литров.

Конечно же, есть машины и более экономичные, но в плане цены, с таким потреблением найти что-то качественное и надежное, крайне непростая задача. Тем более, если речь идет об автомобилях для семейных людей. Я считаю, что Логан незаслуженно многими профессионалами хейтится. Все же эта машина действительно одна из лучших в своем классе по показателю цена/качество.

Opel Vivaro II

Новая генерация легендарного Opel Vivaro, которая имеет намного более привлекательный дизайн. Радиаторная решетка крупная, фары головного света расставляют акценты, делают машину узнаваемой. Передний бампер оснащается воздухозаборником вытянутого типа.

На данный момент машина доступна в нескольких вариантах – тент, комби, грузовой фургон, пассажирская версия. Есть варианты с увеличенной колесной базой. Грузовой отсек вместительный, его объем можно увеличить, сложив сидения в салоне. Двигатель – турбированный дизель. Микроавтобус берет хороший разгон, обеспечивает комфортные условия езды. Оснащение во многом зависит от модификации – чем дороже авто, тем больше в нем доступно функций. Новый авто стоит от 3 млн рублей.

Volvo XC90

Кроссовер Volvo XC90 всегда был очень популярен в России.

Красивый, качественно исполненный и технологичный шведский автомобиль и сегодня, в своем новом поколении, оказался очень интересным для россиян.

Те, кому уже довелось проехать на новом XC90, отмечают, что автомобиль получился исключительно удачным – практически роскошным (даже рукоятка рычага переключения передач в нем исполнена из хрусталя!) и с отличными ездовыми качествами.

К тому же, нынешний XC90 обзавелся чрезвычайно экономичной гибридной модификацией T8.

В данной версии кроссовер будет расходовать всего 2,1 л бензина, выбрасывая при этом в атмосферу лишь 49 г углекислого газа на 1 км пути.

Но, что самое удивительное, его мощность при этом составит 407 л.с.!

И хотя в данный момент версии Volvo XC90 T8 еще нет в продаже ни у нас, ни заграницей, эксперты из журнала «За рулем» уверены, что гибридный Volvo XC90 в России «обязательно появится». Что ж, ждем!

Сколько топлива потребляет ВАЗ-2110 (Lada 110)

Следующие две версии, располагая силовым механизмом в 1.6 л производительностью в 89 л. с., уменьшают показатель разгонной скорости до 12 секунды.

Машина оснащается электронным механизмом управления мотором, диагностическим блоком (бортовым компьютером), в отдельных деталях кузова применяется оцинкованный металл, используется современная технология покраски кузова.

Выпуск модели в России прекратился в 2007, что не помешало автозаводам Украины и Египта продолжать сборку.

Завод обеспечил машину усовершенствованным дизайном, отменной аэродинамикой, вместительным багажным отделением (480 л), с потенциальной трансформацией для перевозки длинномерных грузов. Обеспечивается функция, люком в заднем сиденье и крышкой багажника, доходящей до бампера. Плюс — доступный уровень ремонтопригодности.

Мягкость и плавность хода, устойчивость машины на дороге оборачивается инертностью рулевого управления. Мягкая подвеска и небольшие колёсные диски в 13 дюймов способствуют задеванию дорожного полотна слабой защитой поддона силового агрегата. Идеальное равновесие между комфортной ездой и безупречной управляемостью на этом отечественном аппарате явно отсутствует.

Итак, мы составили рейтинг самых экономичных машин по расходу топлива в России. Также автомобилистам будет полезно узнать важные советы о том, как можно снизить расход топлива на своей машине.

Предлагаем вам также посмотреть видео по расходу топлива в автомобиле Лада Гранта (летний режим):

Рекомендации редакции Zuzako по выбору большой семейной машины

Вместительность — это, конечно, хорошо, но это далеко не всё, что хотелось бы получить от современного автомобиля.

Так что, выбирая семейную машину, не забудьте обратить внимание ещё на несколько деталей:

Объём багажного отделения. Многие семейные авто из-за расширенного салона практически лишены места в багажнике. И если для кого-то такой недостаток является незначительным, то для вас, возможно, он может оказаться важным. К примеру, вам может потребоваться место для размещения коляски, велосипеда, самоката или палаток. Обязательно подумайте над этим.

Проходимость

Ни для кого не секрет, что состояние российских дорог оставляет желать лучшего, поэтому не забудьте уделить внимание ходовым показателям приглянувшегося авто. А одним из главных показателей для семейной машины является клиренс: чем он выше, тем комфортнее будут поездки.

Экономичность

Если вы не хотите разориться на бензине в дальних поездках, обязательно узнайте, сколько будет потреблять ваш «железный конь» в смешанном режиме.

Комфортабельность. Для большой семьи очень важны такие характеристики, как плавность хода, наличие ниш и отсеков для вещей, а также возможность трансформации кресел. За микроклимат в машине отвечает климатическая установка, и желательно, чтобы она отдельно регулировалась для каждого ряда сидений. А скрасить время в дороге и отвлечь детей поможет мультимедийная система. Если вы планируете часто выезжать всей семьёй за город, обратите внимание на обустройство салона: в нём должно быть хотя бы несколько разъёмов для зарядки гаджетов.

Безопасность. Она, конечно же, важна для любого автомобиля, но для машины, в которой часто ездят маленькие дети, безопасность должна стоять на первом месте. Салон обязательно должен быть оснащён необходимыми перегородками, блокировкой дверей, люка, системой экстренного торможения и, само собой разумеется, подушками безопасности. А самым маленьким членам семьи потребуется надёжная система крепления для детских кресел или же наличие технологии Isofix.

Обивка салона. Невозможно представить себе дальние поездки без перекусов, особенно когда в машине дети. И поэтому покупка авто с тканевой обивкой — не самая удачная идея. За таким салоном очень сложно ухаживать, и даже чехлы вряд ли спасут его от регулярной химчистки. Гораздо лучше выбрать машину с кожаным салоном.

Путешествие всей семьёй всегда сулит массу приятных впечатлений. Особенно когда оно происходит на просторном, комфортном и, главное, безопасном автомобиле.

Hyundai Solaris/Kia Rio

Лидер отечественного авторынка по продажам «Солярис» радует не только своей привлекательностью, но и экономичным расходом топлива. Базовая версия машины с механической коробкой передач обойдется примерно в 620 тыс. рублей и потратит около 6,1 литра бензина на 100 километров. Вариант с автоматической КПП отличился чуть большей прожорливостью – 6,5 л на сотню км и на 70 тыс. дороже.

То же самое можно сказать и о техническом близнеце «Соляриса» – «Киа Рио». Базовые комплектации обеих машин стоят одинаково, равно как и имеют один и тот же расход топлива. В общей сложности, на бензин придется раскошелится за год на сумму в 43 тыс. рублей.

Самые популярные и экономичные автомобили по расходу топлива в России отличились неоднозначными отзывами, но каких-то критичных проблем в откликах владельцев замечено не было. Так что модели можно назвать твердым бюджетным середнячком.

Плюсы и минусы типов машин

При выборе конкретного транспортного средства стоит помнить о нюансах. У каждого типа авто есть свои плюсы и минусы. Так, седаны мобильны и маневренны. Для бюджетных путешествий на небольшие расстояния они подходят идеально. Но стоит учитывать, что салон таких транспортных средств достаточно мал и не подходит для ночевок. К тому же у седанов не очень вместительный багажник.

Кроссоверы и внедорожники отличаются прекрасной управляемостью и хорошей проходимостью. Обычно они оборудованы удобным салоном и большим багажным отсеком. Из недостатков таких машин стоит отметить серьезный расход топлива.

Самые экономные с бензиновым двигателем

Минимальный расход обеспечивают двигатели объемом до 1,6 л, установленные на автомобилях класса В. Лучшие представители сжигают в городе не более 8–8,5 л при условии свободного потока и частичной загрузки (водитель и пассажир).

Установка турбины позволяет снизить затраты бензина на 1,5–2 л вне зависимости от условий эксплуатации. Например, 1,4-литровый Skoda Rapid с коробкой DSG (7 передач переднего хода) укладывается в городе в 7,1 л, а на трассе сжигает всего 4,4 л.

Smart Fortwo

Компактный автомобиль особо малого класса Smart Fortwo, рассчитанный на перевозку 2 человек, выпускается с 1998 г. На III поколении ставятся моторы на бензине объемом 0,9 или 1,0 л.

На городских улицах машине требуется от 4,9 до 5,2 л бензина, на трассе мотор укладывается в 3,8–4,3 л горючего. Для комбинированного цикла установлена норма от 4,2 до 4,6 л на 100 км пробега.


Smart Fortwo на двоих.

Peugeot 208 VTI

На легковом автомобиле Peugeot 208 устанавливался 1,6-литровый мотор с искровым зажиганием, оснащенный системой изменения фаз газораспределения VTI.

Расход горючего в городском режиме составлял 8,1 и 9,8 л на 100 км (для МКПП и АКПП соответственно). На трассе мотору требовалось от 4,5 до 4,9 л бензина, в комбинированном цикле агрегат сжигал от 5,8 до 6,7 л.


Peugeot 208 VTI 1,6-литровый мотор с искровым зажиганием.

Citroen C3

Модель С3 присутствует в производственной линейке французского концерна Citroen с 2002 г. На выпускавшемся до 2016 г. автомобиле II поколения устанавливались бензиновые моторы объемом от 1,0 до 1,6 л.

Наддув не предусматривался, мощность варьировалась в диапазоне от 68 до 120 л. с., предусматривались версии с механической, автоматической либо роботизированной трансмиссией. Сведения о расходе горючего для некоторых модификаций С3 указаны в таблице.

ОбъемМощностьТрансмиссияГородТрассаКомбинированный
1,068Механика5,13,84,3
1,495Робот7,44,45,5
1,6120Автомат9,34,96,5

Ford Focus Zetec

Моторы Zetec использовались на Focus I поколения и являлись достаточно экономичными по меркам начала XXI в. При использовании 5-ступенчатой механической коробки 115-сильный мотор объемом 1,6 л расходовал в смешанном цикле 6,4 л.

В городском потоке параметр возрастал до 8,7 л, а на трассе при скорости 90 км/ч двигатель сжигал всего 5,1 л на 100 км пути. Добиться подобных показателей в 2022 г. невозможно из-за большого пробега автомобилей.


Ford Focus Zetec сжигает 5,1 л на 100 км пути.

Ford Fiesta

На автомобилях Ford Fiesta VII поколения ставились бензиновые моторы объемом 1,0 (атмосферные и с наддувом). В зависимости от конструкции системы подачи воздуха мощность варьировалась в пределах от 85 до 155 сил.

Заводские сведения о расходе горючего для ряда модификаций перечислены в таблице.

МощностьКоробкаГородШоссеКомбинированный
85МКПП5,94,45,0
125Робот7,65,26,1
140МКПП6,34,65,2

Volkswagen Passat

Модель Passat присутствует в производственной линейке концерна Volkswagen с 70-х гг. прошлого века. С 2014 г. покупателям предлагается VIII поколение, оснащаемое двигателями с наддувом.

Существует гибридная версия PHEV с установкой мощности 218 сил, расходующая всего 1,7 л горючего в смешанном режиме.

Данные об экономичности стандартных бензиновых моторов указаны в таблице.

МощностьОбъемКоробкаГородской ритмТрассаКомбинированный
1501,4МКПП7,55,05,9
1902,0Робот8,35,26,3
2722,0Робот с полным приводом8,95,97,0

Mazda 3

Автомобили Mazda 3 оснащались двигателями с искровым зажиганием, дизели использовались редко (шли на европейский рынок). Производитель использовал механическую или автоматическую коробку передач. В линейку входила модификация с приводом на все колеса и повышенной мощностью мотора.


Mazda 3 с искровым зажиганием.

Данные о расходе горючего для IV поколения перечислены в таблице.

МощностьОбъемТопливоКоробкаПриводГородТрассаСмешанный
1161,8ДизельМКПППередний4,63,84,1
1201,5БензинАКПППередний7,75,06,0
1502,0БензинАКПППередний9,15,66,9
2272,5БензинАКПППолный10,27,69,0

Toyota Corolla X

Замыкает рейтинг автомобиль Corolla X поколения (кузов Е150), оснащенный для российского рынка бензиновыми силовыми установками. Объем моторов варьировался в диапазоне от 1,3 до 1,8 л при мощности от 97 до 132 л. с. Для ряда рынков предлагались дизели, но в РФ такие модификации официально не ввозились.

Данные о расходе горючего указаны в таблице.

МощностьОбъемТопливоТрансмиссияГородской режимШоссеСмешанный
971,4БензинМКПП8,65,76,7
1011,3БензинМКПП7,34,95,8
1241,6Бензинробот8,45,76,7
1262,0ДизельМКПП7,04,45,7
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий