Средний класс
Всё больше типов автомобилей становятся привлекательными для покупки средним классом. А семейные автомобили стали одними из наиболее конкурентоспособных в секторе автомобильного мира, имея огромный ассортимент моделей на выбор. Конкуренция привела к созданию практичных и дешёвых машин. Рейтинг самых экономичных среди семейных автомобилей выглядит так:
1. Skoda Octavia, двигатель 1.2 TSI Classic (город — 7,0, шоссе — 4,9, средний — 5,7).
Возможно, это не самый экономичный автомобиль в списке, но Skoda Octavia Greenline является самым крупным в своём классе. Octavia базируется на той же платформе, что и Volkswagen Golf, но он значительно больше, чем Golf и другие семейные хэтчбеки. 38 км на 1 литр и 85 г/км выбросов СО2 возможны благодаря 1,6-литровому TSI двигателю, который позволяет экономить топливо, в том числе создавать низкое сопротивление качения и тормозную регенерацию энергии.
Skoda Octavia
2. VW Golf BlueMotion (город — 7,1, шоссе — 5,1, средний — 5,7).
VW Golf по праву стали лучшими автомобилями классам C с их сочетанием стиля, качества, практичности и экономичности. Но новая эконастроенная модель BlueMotion по эффективности выходит на новый уровень. Производители обещают соответствие расхода топлива лучшим супермини, с невероятными показателями в смешанном цикле — 38 км/л. Добавив к нему 85 г/км выбросов СО2, в конечном итоге получим один из самых дешёвых автомобилей.
VW Golf BlueMotion
3. Kia Rio, двигатель 1,1 л CRDi (город — 7,7, шоссе — 5,0, средний — 6,0).
Вместительный и практичный Kia Rio установил ориентир низкого расхода топлива ещё в 2011 году. С 37,54 км/литр самый экономичный автомобиль с бензиновым двигателем, который выставленный на продажу, позволяет проезжать на полном баке больше 700 км. Kia Rio, несмотря на свои компактные размеры, довольно просторный внутри. Для снижения эксплуатационных расходов в модели не установлен кондиционер и Bluetooth, но впечатляет система безопасности (5 звёзд по рейтингу краш-теста Euro NCAP).
Kia Rio
4. Hyundai i20, двигатель 1,1 л CRDi (город — 8,3, шоссе — 4,6, средний — 5,2).
Hyundai i20 является сестрой автомобиля Kia Rio и также популярна в своём классе из-за экономичности. В ней установлен 1,1-литровый трёхцилиндровый двигатель, который позволяет проходить 37 км/л топлива.
Hyundai i20
5. Renault Clio, двигатель 1,5 л DCI (город — 8,1, шоссе — 5,3, средний — 6,3).
Все модели в новой серии Renault Clio обещают один из низких расходов топлива. Его трёхцилиндровый бензиновый двигатель 1,5 л с турбонаддувом обеспечивает 37 км на 1 литр бензина наряду с одним из небольших уровней выбросов СО2.
Renault Clio
На что смотреть при выборе бюджетного авто?
Нельзя сказать о том, что выбирать подержанный автомобиль легко. Это задача для профессионалов и тех, кто действительно разбирается в технике. Но на отечественном рынке многие все еще пытаются купить себе автомобиль своими силами. С каждым годом это сделать становится все сложнее, но все еще вполне реально.
Чтобы не допустить ошибку, вам нужно обращать внимание на такие детали:
Надежность автомобиля и отзывы владельцев. Найти информацию от реальных владельцев сегодня не сложно, есть тематические форумы и специализированные сайты. Если вам нравится определенная модель автомобиля, нужно изучить ее детально. Если с ней есть проблемы, то они обязательно обсуждаются в интернете
Здесь важно не отдавать предпочтение дизайну, а выбирать надежные автомобили, которые не будут причиной вашего финансового краха.
Стоимость обслуживания авто. Нужно помнить, что, потратив определенную сумму на покупку автомобиля, вы не избавляете себя от расходов
Любой автомобиль требует обслуживания, а также как планового, так и непредвиденного ремонта. Вашей суммы средств, возможно, будет достаточно для покупки старого автомобиля премиального класса, о котором вы всегда мечтали в детстве. Но не всегда такая покупка будет оправданной. Детали на старые люкс авто очень дорогие, а ломаются они довольно часто. Лучше купить более распространенный автомобиль, который дешевле в обслуживании и свежее годом выпуска.
Экономичность автомобиля. Езда на автомобиле говорит о том, что вы тратите деньги на топливо. Неважно какое топливо употребляет ваш автомобиль, сегодня любой вид топлива очень дорогой. Расход автомобиля должен всегда влиять на ваш выбор. Кто-то проезжает 100 километров и тратит на это 6 литров бензина, а кто-то за такое расстояние сжигает более 15 литров. Это постоянные расходы, от которых избавиться не удастся. Думайте о том, какой расход и производительность будет приемлемой для вас.
Комфорт и комплектация. Любая поездка должна быть комфортной, не стоит жертвовать комфортом в виду экономии. Вам нужны такие дополнения, как кондиционер и усилитель руля. Кто-то скажет о том, что и без этого можно пользоваться автомобилем, но ездить с такими функциями будет на порядок комфортнее
Стоимость доплаты за комплектацию на подержанном рынке не очень высокая, поэтому можно найти более интересные варианты.
Обращайте внимание на состояние кузова автомобиля. Стук ходовой части является причиной для торга, ведь вы можете заменить детали и восстановить нормальную работу транспортного средства
Плохая работа двигателя может быть серьезным поводом отказаться от покупки авто, но и данную проблему удастся решить. Если же вы видите автомобиль с плохим кузовом, а именно, с большими очагами коррозии или нарушенной геометрией, то от покупки такого транспортного средства лучше отказаться. Ремонт возможен, но на него нужно будет потратить огромные деньги. Даже после восстановления кузова, стоимость автомобиля сильно снизится.
Помните о том, что на рынке есть надежные авто с пробегом, вы можете стать владельцем одного из них. Однако это возможно только в том случае, если подойти к выбору ответственно. Не спешите выбирать автомобиль, лучше просмотреть несколько вариантов. Спонтанные покупки в этом деле редко заканчиваются положительно. Не доверяйте продавцу, проверяйте автомобиль самостоятельно, отправляйтесь на СТО и просите специалистов оценить техническое состояние автомобиля.
Mitsubishi Pajero Sport
Mitsubishi Pajero Sport в третьем поколении снова стал классическим внедорожником с рамой после некоторых попыток производителя превратить его в модный ныне кроссовер. При этом он оказался невероятно экономичным авто. Правда, это относится только к дизельным версиям. Их мощность достигает 181 л. с. При этом расход топлива в смешанном режиме составляет примерно 7,4 литров на 100 километров пути. Автомобиль доступен не только с автоматом, но и с механической коробкой передач. Он имеет полный привод и отличается потрясающей проходимостью. Авто прекрасно укомплектовано современной электроникой и имеет роскошный, но брутальный облик. Оно очень дорогое. В минимальных версиях за него придётся заплатить около трёх миллионов рублей.
Volkswagen Polo V (до рестайлинга)
- Цены на вторичке: 320-670 тыс. рублей
- Двигатели: бензиновый 1,6 (85 и 105 л. с.)
- Коробки передач: МКПП-5, АКПП-6
Polo — недорогой экономичный автомобиль, пользующийся высоким спросом на вторичке. Через avtocod.ru в минувшем месяце его проверили 20 326 раз.
Мотор «ходит» до 200-250 тыс. км. Замена масла и фильтров требуется раз в 15 тыс. км по регламенту производителя. Стоимость у дилера — 9000-11000 рублей, в сторонних сервисах — 5000-7000 рублей. Средний расход бензина — в пределах 5,8-7 л что с механикой, что с автоматом.
Механическая коробка отличается четкими включениями и отсутствием проблем. Если передачи станут включаться туго, нужно будет поменять масло. Сервисы берут за услугу в районе 4500-5000 рублей.
Японские АКПП (09G) надежны, хорошо изучены и неплохо «ходят». Меняя масло раз в 60 тыс. км (стоимость — от 7 000 рублей при частичной замене и от 12 тыс. рублей — при полной «аппаратной»), продлите ресурс коробки до 200 тыс. км. Затем АКПП подлежит капиталке, цена — в районе 100 тыс. рублей.
На машинах первых годов выпуска лопалось пластиковое крепление радиатора — «телевизор». Стоимость детали — 3600-5200 рублей, замена в сервисе — 3000-5000 рублей.
В салоне огорчает наполнитель водительского и пассажирского кресел. Он рассыпается, и сиденья теряют свою форму. Ремонту болячка не подлежит. Проще взять на «разборке» кресла с машин более поздних годов выпуска. Стоят они 3000-5000 рублей за штуку.
Подвеска жесткая и упругая. Сайлентблоки, шаровые опоры и рулевые наконечники долговечностью в России не отличаются и требуют замены по необходимости на пробегах 40-70 тыс. км. Замена в автосервисе стоит от 1 200 рублей. Запчасти недорогие: рулевой наконечник — от 670 рублей, шаровая опора — от 550 рублей, сайлентблоки — 120-350 рублей.
На пробегах до 100 тыс. км может треснуть выпускной коллектор. За оригинальный отдадите 100 тыс. рублей, за отечественный аналог — от 3 750 рублей.
Большая часть «Поло», по статистике avtocod.ru, продается с расчетом ремонтных работ (каждый второй) и ДТП (каждый третий). У каждого четвертого автомобиля скручен пробег или имеются неоплаченные штрафы.
Каждый седьмой экземпляр числится в лизинге или имеет ограничения ГИБДД. Каждый десятый Polo продается в залоге и после такси. Проблем нет только у каждого пятнадцатого авто.
Также читайте: Обзор Volkswagen Polo 5: плюсы и минусы
Советы редакции Zuzako по выбору выгодного легкового автомобиля
На форумах автомобилистов частенько встречаются гневные комментарии, в которых автовладельцы ругают своих коней за несоответствие заявленного расхода реальным показателям. Почему же так происходит и как выбрать по-настоящему экономичный автомобиль, мы с вами разберёмся вместе.
Модели для города
Если вы заинтересованы в покупке выгодного авто, первым делом оцените местность, в условиях которой вы планируете его эксплуатировать. Если вы живёте в горах или на холмах, где дороги обладают внушительными перепадами высоты, то малолитражка со слабеньким двигателем точно не порадует вас малым расходом топлива. А вот автомобиль с более мощным мотором в таких условиях наверняка окажется более экономичным. И объясняется это очень просто: из-за сильных перепадов слабый движок будет подвергаться высоким нагрузкам, работая на повышенных оборотах, в то время как мощный мотор будет с лёгкостью преодолевать подъёмы.
Подумайте и о том, какую конкретно задачу должен решать новый автомобиль. Если вы надеетесь найти недорогое, вместительное авто с большим клиренсом, мощным мотором и скромным «аппетитом», то вам точно в другую Вселенную. Таких машин просто не существует в природе. А вот найти модель, которая будет идеально вписываться в ваш образ жизни и при этом радовать небольшим расходом, вполне реально. Купив компактную малолитражку и начав на ней перевозку цемента, можете даже не рассчитывать на маленькие чеки с заправки. Ведь из-за высоких нагрузок даже такая «малышка» будет потреблять литров 15. А вот для периодических поездок с работы/ на работу нецелесообразной окажется покупка большого внедорожника
Именно поэтому так важно подумать о том, для каких целей вам нужна машина
Не менее важен и выбор КПП. Механическая коробка – самый выгодный вариант, позволяющий неплохо сэкономить на горючем. Правда, при одном условии – за рулём авто будет сидеть опытный водитель, соблюдающий правила маленького расхода. Во всех остальных случаях лучше отдать предпочтение автоматике.
Подумайте о покупке гибрида. Первоначально такие машины создавались именно для города, поэтому в городских условиях по экономичности им просто нет равных. Но есть одно «но»: стоит выехать на гибриде на трассу, как расход неумолимо приближается к мощным моторам. Именно поэтому покупка гибридной машины будет оправдана только в случае её эксплуатации в черте города.
Модели для загородных поездок
Для загородных поездок нет ничего лучше, чем машина с дизельным мотором. Такие двигатели всегда отличались от своих бензиновых «собратьев» более умеренными аппетитами. А возникновение турбин и развитие технологий сделали их резвыми, тихими и выгодными. И для дизельных агрегатов именно трасса является идеальной «средой обитания». Именно вне города такие машины проявляют себя лучшим образом. А вот чего дизель точно не переносит, так это городских джунглей. При стоянии в пробках мотор работает на холостых оборотах, что для дизельных агрегатов чревато множеством проблем.
Skoda Octavia
Преимущества:
- Новейшая светодиодная оптика эффективна – отличный выбор для продолжительных зимних вечеров России.
- Есть возможность приобретения модификации с полным приводом.
- Высокий уровень прочности конструкции амортизаторов.
- Надёжный двигатель с малым расходом бензина.
У машины достаточно слабая динамика – особенно это касается атмосферного мотора с объёмом в 1.4 литра.
Для последней модели расход топлива составляет 5-7 литров на 100 км. По паспорту цифра выглядит впечатляюще, но в реальности потребление топлива может быть больше на пару литров.
Открыть комплектации
Skoda Octavia
В число лучших автомобилей эконом-сегмента входит и Skoda. Современный дизайн, интересные обновления в оснащении сделали серьёзный шаг вперёд. Лучшие инженерные решения, современные технологии и яркий дизайн позволяют оставаться Skoda Octavia сердцем бренда. Этот автомобиль неизменно остаётся лидером в своём классе с долей рынка более 47% по результатам опросов сотен водителей.
Skoda Octavia поставляется в трёх вариантах двигателей:
- 1,6 л (110 л. с.) с 6-ступенчатой АКПП.
- 1,4 л (150 л. с.) с МКПП.
- 0 л (190 л. с.) с 7-ступенчатой роботизированной КПП DSG.
Дополнительными «фишками» модели стали 4 подушки безопасности, кондиционер, медиасистема, обогрев передних сидений, круиз-контроль и светодиодные фары.
Надежные “японцы” не старше 10 лет
Subaru Forester
Плюсы этой модели: маневренность и надежность, что делают ее адаптированной к российскому бездорожью. Водители ценят эти машины за отличный обзор из кабины и комфортабельное вождение. Недостатки – перебои с запчастями и дорогостоящий ремонт.
Lexus CT200h
Высокая проходимость сделала эту марку популярной в России. Среди других достоинств – экономичность. Недостаток – дорого стоит ремонт.
Mitsubishi Lancer
Преимущества: качественная подвеска, редкие поломки, комфортабельное вождение. Модель маневренна и хорошо держится на любой дороге. Недостатки – дорогостоящее содержание и ремонт.
Toyota Prius
Любима водителями за качество сборки и надежность. Однако у не есть и минусы – низкое качество материалов, которыми отделан салон и дорогостоящий ремонт.
Рейтинг внедорожников
Для джипов, эксплуатирующихся в РФ, помимо надежности, важна и проходимость. Большие территории, пересеченная местность, удаленность от жилья при внезапной поломке могут сослужить плохую службу, а современные модели, по отзывам их владельцев, значительно потеряли в прочности.
Большинство джипов через 4-5 лет эксплуатации начинают ломаться с завидным постоянством, как только закончится гарантия.
Неудивительно, что в такой ситуации многие любители экстрима предпочитают взять подержанный внедорожник, неприхотливый и надежный. Потому и востребованы в России возрастные джипы европейского или японского производства с атмосферными двигателями и механической трансмиссией.
Toyota Land Cruiser
Старый добрый внедорожник, популярный не только у нас, но и во всем мире, по праву занимает первое место в рейтинге. «Крузак», как его называют россияне, в почете у многих любителей экстремальной езды. Особенно востребованы «сотки» и «восьмидесятки».
За годы эксплуатации рамный джип стал настоящей классикой и востребован по целому ряду причин:
- удачная конструкция подвески;
- гениальный по конструкции двигатель, привлекающий своей простотой и ресурсом;
- надежность и долговечность:
- простота управления;
- удобство и комфорт.
Именно поэтому Land Cruiser так любим в России. Стоит на нем проехать хотя бы один раз, и вопрос о том, какой внедорожник самый надежный и неприхотливый, отпадает сам собой.
Nissan Patrol
Неприхотливые трудяги вплоть до 6-го поколения пришлись по душе нашим автолюбителям. Внедорожники этого японского бренда, выпущенные в 1980— 1989 гг, активно использовались специалистами ООН в горячих точках планеты: Афганистане, Пакистане, Ираке и Иране.
Популярны джипы и в нашей стране. Благодаря мощным мостам и удачному дифференциалу, подвеска этих машин практически «не убиваемая».
Mitsubishi Padjero
В ралли Париж-Дакар этот внедорожник побеждал шесть раз, и этим все сказано. Как и у Ленд Крузера, у Mitsubishi Padjero популярны модели 1-го и 2-го поколения, когда моторы были простыми, задний мост — ведущим, а подвеска — торсионной.
Джипы последующих поколений этих преимуществ лишились. Подержанный внедорожник стоит не так уж и дорого. Машина, набегавшая за 10—12 лет под 300 тыс. км, обойдется покупателю в 250—350 тыс. руб.
Toyota 4Runner/Hilux Surf
Праворульный внедорожник пользуется большой популярностью на Дальнем Востоке, где в чести «чистые японцы». Больше всего востребованы автомобили второго-третьего поколений, несмотря на солидный возраст. Джип отличается неприхотливостью, высокой степенью надежности, отличной проходимостью. Если повезет, подержанный Toyota 4Runner/Hilux Surf можно приобрести за 150 тыс. руб.
Бренд отличился во время войны Республики Чад с Ливией, армия которой имела авиацию и бронетехнику, в три раза превосходила противника по численности, но была наголову разбита армией Чада, использующей внедорожники Toyota 4Runner. Лучшей рекламы для джипа нельзя было и придумать.
Городские кроссоверы
Выбор авто это дело серьезное, хочется выбрать экономичную машину и при этом не сильно понижать планку. Однако сегодня вполне возможно купить себе комфортабельное внедорожное авто с высоким клиренсоми не разориться на покупке горючего.
KIA Soul 1.6 MPI
Уже знакомый многим на российском рынке KIA Soul расходует на сто километров всего 7.2 литра. На авто установлена новая подвеска и бензиновый агрегат 1,6 MPI. Несмотря на то, что под капотом 124 л.с, это не сильно отражается на расходе топлива.
Экономичности удалось достигнуть за счет моноприводной коробки. Клиренс авто составляет 158 см. Этого вполне хватает для езды по легкому бездорожью или по лежачим полицейским. Цена этого авто начинается от 800 тысяч.
Nissan Qashqai 1.2
Японские производители смогли совместить в этом авто мотор на 1,2 литра и 112 лошадей с расходом топлива в 6,2 литра.
При клиренсе в 200 мм это один из самых массовых авто в этом классе. Машина привлекает не только своим внешним видом, но и довольно демократичной ценой. Стоимость этого авто начинается от 800 тысяч.
Hyundai Solaris I
- Цены на вторичке: 300-799 тыс. рублей
- Двигатели: 1,4 л (107 л. с.); 1,6 л (123 л. с.)
- Коробки передач: МКПП-5, АКПП-4 (1 поколение), АКПП-6 (1 поколение рестайлинг)
Hyundai Solaris I с двигателем 1,4 л имеет хорошую динамику (11,5 сек. до первой сотни) и умеренный «аппетит» (5,9 л/100 км АИ-92 в смешанном цикле). В версии 1,6 л и АКПП владелец получает щедрое оснащение: литые диски, противотуманные фары, светодиодные ходовые огни, кожаный руль, аудиосистему, шесть подушек безопасности, а также ABS, ESP, EBD и BAS.
Ресурс двигателя «Хендай Солярис» — порядка 150-180 тыс. км по данным производителя, но по факту при смене масла раз в 10-15 тыс. км он может «ходить» до 250 тыс. км. За замену масла и фильтров с расходниками и работой отдадите около 5 000 рублей.
На машинах первых годов выпуска была слабая задняя подвеска: владельцам досаждали пробои и «переставки» на неровностях. Дилеры меняли амортизаторы на усиленные, а позже производитель изменил конструкцию подвески.
Ступичные подшипники и шпильки колес, которые слабо сопротивляются российским дорогам и выходят из строя, можно заменить всего за 5000-7000 рублей в любом сервисе.
Огорчить владельца может слабое ЛКП и тонкий металл кузова. Сколы и вмятины для четырех-пятилетней машины — нормальное явление. Выправлять и перекрашивать дорого — 5000-7000 рублей за элемент, зато на «разборке» можно найти готовую деталь в цвет за 2500-3000 рублей.
Большая часть «Солярисов» первого поколения, по статистике avtocod.ru, продается с ДТП (68%). Каждый второй автомобиль сбывается с расчетом ремонтных работ, каждый третий — с неоплаченными штрафами, каждый четвертый — с дубликатом ПТС при малом количестве владельцев.
У каждого пятого «Соляриса» скручен пробег, у каждого шестого имеется таксистское прошлое. Реже встречаются авто в залоге, лизинге и с ограничениями ГИБДД.
Также читайте: Hyundai Solaris I с пробегом: чего ждать от машины