Какой на самом деле срок годности бензина
Как любой продукт, бензин имеет срок годности. Он подвержен воздействию внешних факторов, его составляющие остро реагируют на несоблюдение режима хранения.
Чем регулируется
- ГОСТ Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания» регламентирует характеристики жидкостей с октановым числом 82, 90, требования безопасности, охраны окружающей среды.
- ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009) «Топливо дизельное ЕВРО» регулирует качества, технические требования, концентрацию присадок для дизельных двигателей.
- ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Технические условия» запрещает присутствие металлсодержащих присадок.
Вне зависимости от условий содержания с течением времени смесь элементов претерпевает химические изменения, которые приводят к потере свойств, ухудшению качества. Свести их к нулю невозможно, но при правильном содержании удастся продлить срок годности до максимального предела.
Основные последствия от неправильного обращения, воздействия времени:
- Испарение. Следствие взаимодействия с кислородом при разгерметизации тары, а также несоблюдении температурного режима. Испаряются фракции, необходимые для повышения октанового числа.
- Окисление. Происходит также при реакции с кислородом. Процесс неизбежен, он ежедневно снижает качество. Поэтому желательно использование «свежей» заправки, которая не хранится в бытовых условиях.
- Распад присадок. Добавленные для повышения октанового числа компоненты стремительно разрушаются, так как не предполагают долгого периода жизни. Некоторые из них имеют свойство распадаться всего через две недели даже надлежащего хранения.
- Образование осадка. Если жидкость долгое время находится без движения, мелкие фракции опускаются на дно, образуется концентрат. При его попадании в топливную систему машины возможна поломка.
- Расслаивание из-за разности плотностей составляющих.
ВАЖНО! Период возможного использования зависит от условий хранения. Возможность хранения определяется детонационной стойкостью топлива, вероятностью его понижения
Чем выше число (Аи 92, 95, 98), тем меньше период допустимого использования, так как свойства теряются быстрее
Возможность хранения определяется детонационной стойкостью топлива, вероятностью его понижения. Чем выше число (Аи 92, 95, 98), тем меньше период допустимого использования, так как свойства теряются быстрее.
Дизтопливо следует хранить при 20 °С около года, при повышении температуры — более короткий период.
СОВЕТ! Хранить жидкости для заправки авто не рекомендуется. Даже при полном соответствии режима невозможно обеспечить сохранность первозданных качеств.
В чем хранить и требования к таре
Хранить солярку можно в одностенных, двустенных стальных емкостях, железобетонных резервуарах или в конструкциях из стеклопластика. Все виды этого складского оборудования устойчивы к агрессивным компонентам жидких сред и имеют длительный срок службы. На АЗС, в котельных и в производственных цехах устанавливают двустенные конструкции, оборудованные датчиками утечки.
По варианту установки дизельные резервуары бывают двух типов:
- подземные;
- наземные.
Марка черной стали для топливных резервуаров | Минимальная температура |
Ст3 | -40 °C |
09Г2С | -60 °C |
Для устойчивости цистерны располагают горизонтально, наземные варианты закрепляют на опорах. Для сбора проливов вокруг одностенных конструкций сооружают обваловку. Подземные резервуары внутри покрыты антикоррозийным покрытием, а сверху — мастикой.
Замечание!
Герметичная емкость, отсутствие прямого солнечного света и относительно низкая температура воздуха – оптимальные условия для хранения солярки.
Залив и слив дизтоплива производят через горловину, оборудованную крышкой. Продукты нефтепереработки находятся в жидком состоянии, поэтому в емкостях для хранения отсутствует высокое давление. Крепежная арматура и достаточной толщины стенки надежно защищают топливо от воздействий окружающей среды.
Предприятиям со своим парком машин, котельным, организациям энергообеспечения и мобильной связи можно хранить запасы дизельного топлива в пластиковых бочках или в канистрах, оснащенных специальными клапанами.
Для хранения запасов солярки подходят пластиковые емкости с большим сроком службы (до 50 лет), изготовленные методом ротоформовки. В изделиях этого типа отсутствуют технологические швы, что исключает протечки. Бочки удобны в эксплуатации, они оборудованы широкой заливной горловиной с герметичной крышкой.
Для удаления осадка предусмотрен технический слив, перед запуском в эксплуатацию в емкость устанавливают сливной кран. Надежная запорная арматура защищает от протечек, материал стенок не подвержен коррозии. Производители топливной тары учитывают интересы всех категорий потребителей, поэтому и предприятию, и частному лицу легко подобрать емкость требуемого объема.
Емкость | Плюсы | Минусы |
Пластиковый бак | Легкие, прочнее стальных | — |
Ультрафиолет не ухудшает эксплуатационные характеристики | ||
Можно эксплуатировать в широком диапазоне температур, нижняя граница − -40 °C, верхняя граница – +50 °C | ||
Не подвержен коррозии | ||
Большой срок эксплуатации | ||
Стальная бочка | Повышенная прочность | Большой вес |
Большой объем | Коррозия, ограниченный срок эксплуатации |
Хранение и срок годности дизельного топлива Возможно, для кого-то проблема хранения топлива вовсе не актуальна, ведь, по статистике, уже за 20 первых дней после покупки все дизтопливо используется по назначению.
За такой короткий срок никаких изменений в его составе не происходит. Но это происходит лишь в том случае, если дизельное топливо куплено для машины или промышленных работ, и подразумевается, что оно используется моментально. А если случилось так, что вы решили купить дизельное топливо оптом, да столько, что использовать его за короткое время не удастся, то необходимо узнать, как же его хранить.
К тому же, долгому хранению топливо подлежит в случае его использования на стройках, для аварийного электроснабжения, отопления, в дизельных генераторах и т. д.
Дизельное топливо, которое производят в наше время, хранится год и более при температуре в +20ºС, и меньше – от полугода до года, если температура превышает +30ºС.
По прошествии некоторого времени в топливе могут появиться твердые частицы, дизель начинает становиться мутным.
Кислород и составные части дизтоплива сливаются в химической реакции. Взвесь из частиц способна забить топливные фильтры, а, следовательно, двигатель останавливается. А в случае, если частицы смогли пройти через фильтр, они сгорают в двигателе, там появляется сажа, она попадает в окружающую среду, загрязняя ее, а позже оказывается на инжекторах.
Можно провести тест ASTM D2276, который указывает на то, сколько может образоваться осадка в топливе за один год при температуре в +25ºС. Если результат составляет менее 20 мг/л, то это топливо высокого качества.
Негативное влияние на дизельное топливо может оказать его контакт с медью, латунью или цинком, т.
к. моментально происходит реакция, и уже не избежать формирования нестабильных химических соединений. Также опасен контакт с водой, т.
к. он провоцирует процессы, при которых растут бактерии, водоросли и грибки. Грязь, высокая температура и пыль, любые добавки и присадки также ухудшают качество дизеля.
Если вы хотите продлить срок хранения дизтоплива, попробуйте создать систему фильтрации примесей, которая будет работать на постоянной основе, храните топливо в чистых емкостях, на зиму топливом закупайтесь не раньше октября, не забывайте проверять работоспособность генератора.
Правила хранения ГСМ
Условия хранения смазочных материалов обычно указаны в описании продукта или на сайте производителя
Любое помещение, неважно, открытое или закрытое, должно отвечать следующим требованиям:
- Удобный подъезд для грузовых автомобилей
- Возможность свободного маневрирования грузовых автомобилей при разгрузке
- Наличие разгрузочной площадки, оснащенной всем необходимым оборудованием
- Наличие чистой незапыленной площадки для вскрытия емкостей и отлива масел
- Наличие площадки для хранения возвратной тары и пустых бочек
- Легкость доставки ГСМ к основным местам использования
- Хороший обзор хранимых ГСМ с целью контроля их состояния
Хранение ГСМ можно организовать на открытом воздухе. Но, некоторые продукты, чувствительные к низким температурам, и их следует хранить исключительно в помещениях. К ним относятся пластичные смазки, медицинские и белые, холодильные, электроизоляционные масла, масло-водяные эмульсии и разбавленные водой жидкости, например СОЖ, материалы с пищевым допуском.
Склады ГСМ делятся на 5 категорий в зависимости от размеров:
- I – общая вместимость более 100000 м3
- II – общая вместимость от 20000 до 10000 м3
- IIIа – общая вместимость 10000-20000 м3 и резервуар емкостью до 5000 м3
- IIIб – общая вместимость от 2000 до 10000 м3 и резервуар до 2000 м3
- IIIв – общая вместимость до 2000 м3 и резервуар не более 700 м3
Помещения также делятся по степени огнестойкости (от I до V), конструктивной пожарной опасности (С0, С1, С2, С3) и функциональной пожароопасности (Ф1-Ф5 с подпунктами).
Автор: Григорий Лисовский
Попробуем очертить проблему кратко и простым языком. Итак, вы готовитесь к возможному зомби-апокалипсису или к глубочайшему экономическому или топливному (что одно и то же) кризису. У вас есть БП-шный транспорт, например, мощный внедорожник с дизельным двигателем.
И еще у вас есть генератор для экстренных нужд, тоже на дизельном топливе. Показать полностью. И, разумеется, сразу же приходит идея купить цистерну солярки, тонн эдак 70, оборудовать своеобразный «соляровый схрон» и ни о чем больше не заботиться.
Или же вы рассчитываете на то, что на стыке эпох вам удастся приватизировать хранилище дизельного топлива, посадить вокруг надежных парней с волынами и продавать соляру ведрами за тушенку и услуги продажных женщин, и таким образом жить безбедно до конца дней… Что же, этот вариант интересен.
Но реальность вносит в радужные мечты грязно-коричневые коррективы))). Дело в том, что в процессе хранения даже самая хорошая солярка меняет свои свойства. И притом меняет не в лучшую сторону.
Хотите хранить — храните. Но надо понимать важную вещь: просроченная солярка будет влиять не только на мощность двигателя, но и на его износ. А в условиях пост_БП-шной экономики ремонт ДВС может оказаться непосильной задачей.
Во-первых, да, солярка окисляется, приходит в негодность.
Теряет так называемое цетановое число. Что это за хрень такая, цетановое число? Оно показывает нам время воспламенения топлива в цилиндре.
Чем число выше, тем меньше времени требуется для воспламенения топлива при его компрессии в цилиндре ДВС. При этом дизельное топливо, цетановое число которого меньше 40, приводит к увеличению износа двигателя, а больше 60-ти — к увеличению расхода солярки, к неполному сгоранию топлива и повышенной дымности. Оптимальным считается цетановое число на уровне 40-55.
Так вот, при хранении топлива даже в соответствующих условиях цетановое число постепенно будет падать (см.
Рис. под статьей). Как видно из графика, совсем, до нуля, за пять лет число не упадет, хотя и снизится.
Но есть и другие тонкости хранения. Например, в топливо может попасть вода. Это не так страшно, однако могут завестись грибки, которые превратят ваш стратегический запас в «сопли», непригодные к использованию.
Сколько же может храниться дизельное топливо реально?
Пять лет — это тот срок, на который рассчитано гарантийное хранение солярки. Реально — год при температуре +20 С и 6-10 месяцев при температуре +30 С. Вот из этого и исходите.
Теперь про условия хранения. Во-первых, хранить топливо надо в герметичной таре, чтобы исключить попадания кислорода из воздуха.
Кислород у нас делает что? Правильно, окисляет. Поэтому без доступа воздуха солярка хранится дольше.
Лучше всего использовать для хранения стальные резервуары с двойными стенками и системой климат-контроля. Но это дорого и не каждый может себе это позволить. Если вы все-таки хотите сделать запас, используйте стальные канистры с плотными крышками.
Во-вторых, очень важна температура хранения.
Зимняя солярка может храниться до -25 С, летняя — до — 5 С. При этих температурах начинается кристаллизация парафиновой фракции, что при использовании такого топлива приводит к серьезному засорению фильтров топливной системы. Верхний предел, от которого реально и будет зависеть срок хранения, обозначен выше.
Оптимальная температура составит примерно +5 С. В-третьих, емкости для хранения не должны содержать медных, латунных или цинковых частей. Эти металлы образуют с топливом нестабильные соединения, что так же не есть хорошо.
Перед длительным хранением емкости следует хорошо промыть, как раз таки чтобы предотвратить плесневение. Хорошо бы, чтобы в емкости имелся циркуляционный насос с фильтром, очищающим топливо от грязи и примесей.
А вообще, хранить солярку в домашних условиях больше года — гиблое дело. Затраты по профессиональному оборудованию долговременного солярового схрона несопоставимы с выгодой.
Для готовности к отключению электричества на важных объектах, устанавливаются системы аварийного электропитания, включающие дизельные генераторы с необходимым запасом топлива.
Объёмы в таких ёмкостях достаточно внушительные. Как правильно сохранять горючее в резервуарах? Сколько времени хранится дизельное топливо и не теряет своих свойств?
Три важных условия
Для сбережения всех качеств дизельного топлива, условия хранения должны соответствовать трём критериям:
- отсутствие попадания прямых солнечных лучей;
- герметичный резервуар;
- Достаточно прохладная температура (рекомендуемая +20°С).
Важно не допустить распространённой ошибки — контакта хранимого топлива с окружающей средой. Если в корпусе ёмкости будет трещина или не плотно закрытая крышка, произойдёт окисление горючего и потеря эксплуатационных качеств
Также не следует без надобности открывать крышку.
Из-за перепада температур, воздух находящийся в резервуаре, может конденсировать на стенки мелкими каплями.
Последние, стекая в дизельное топливо, ухудшают его свойства. Топливные ёмкости (https://groupp.ru/products/rezervuary/toplivnye/) для хранения горючего могут быть пластиковые и металлические. Пластиковые, немного превосходят своими свойствами; стенки менее склонны к дисцилированию влаги.
Несоблюдение вышеприведённых условий приводит к тому, что в воде, со временем, под действием тепла, образуются бактерии и мелкие водоросли.
Срок хранения бензина Время имеет значение
Причиной такого решения стали претензии к качеству топлива. Индийская Nayara Energy сможет найти альтернативу иранской нефти
Индийская нефтеперерабатывающая компания Nayara Energy (ранее Essar Oil Limited), являющаяся покупателем иранской нефти, готова найти альтернативный источник поставок, в случае необх…
Минэнерго и Минфин согласовали поправки в законопроект о налоге на добавленный доход
Компенсационные меры в рамках налогового маневра в нефтеперерабатывающей отрасли позволят не допустить сильного роста цен на бензин и дизельное топливо, сообщил журналистам первый за…
Трехсторонняя встреча ЕС — РФ — Украина по газу может пройти в ближайшее время
Трехсторонняя встреча ЕС — Россия — Украина по газу может пройти в ближайшее время. Об этом заявил во вторник на пресс-конференции в Брюсселе постпред РФ при ЕС Владимир Чижов. …
Информация
Купить керосин 1 литр
Лаборатория масел Total ANAC: как сохранить или увеличить ресурс двигателей и трансмиссийРуками Саратовских компаний АСВ поищет под Волгоградом нефть и газ«Лукойл» закрывает все франшизные АЗС в Казани — собеседник
Чем убрать запах керосина
Лаборатория масел Total ANAC: как сохранить или увеличить ресурс двигателей и трансмиссийРуками Саратовских компаний АСВ поищет под Волгоградом нефть и газ«Лукойл» закрывает все франшизные АЗС в Казани — собеседник
Каталог организаций и предприятий
МИЦ «Пиво и напитки XXI век»
Оказание научно-технической и консультативной помощи предприятиям пивоваренной, слабоалкогольной и безалкогольной продукции; разработка НТД, информационно-аналитических материалов, исходных требований…
КПО
Поставка СМТ, ДТ, бензинов и керосина с заводов ТАИФ и ТАНЕКО (автоналивом и ж/д). — Низкие цены — Отвечаем за качество продукта — Доставка в срок своими бензовозами от 16 до 40 м3…
СибМасло
Предлагаем Вам стабильные круглогодичные поставки следующей продукции собственного производства: ЯДРО ПОДСОЛНЕЧНИКА ГОСТ Р 51074-2003 Влажность ядра: от 5% до 8% Высокая степень очистки от кожуры: 9…
Трубсервис
ООО «Трубсервис» специализируется на оптовых поставках нефтепродуктов (судовое маловязкое топливо, ДТ, АИ, керосин, мазут) производства ОАО «ТАИФ НК» .
Югра
Продажа и поставка дизельного топлива, бензина АИ-92, АИ-95, Керосин ТС-1.
ТехИнновация
Реализуем светлые нефтепродукты высокого качества (ДТ Евро, Н-80; Р-92; П-95, Топливо маловязкое судовое, Керосин) с ведущих нефтеперерабатывающих заводов страны с доставкой и самовывозом.
Сколько хранится дизельное топливо?
Добрый день. Из этой статьи вы узнаете, сколько хранится дизельное топливо в различных условиях и способы продления срока его хранения.
Прежде чем принимать решение о хранении дизельного топлива годами, подумайте, целесообразно ли это? Возможно, имеет смысл хранить топливо в виде денег на счете в банке? Нет мы относимся с пониманием к адептам теории БП (большой пи*дец), и мы рады за вас если вы скопите 100 тонн ДТ в цистерне под домом, а потом будете торговать этим топливом, но давайте будем реалистами… Главная инвестиция на случай БП – автомат Калашникова… Если у вас есть бочка солярки, а у меня автомат Калашникова – у кого есть бочка солярки и автомат Калашникова? Договорились…. Если, не смотря ни на что, вы решили хранить дизельное топливо годами вам полезно узнать как портится топливо с течением времени….
Как портиться дизельное топливо при длительном хранении?
Главная характеристика дизельного топлива – цетановое число. Оно характеризует время воспламенения топлива в цилиндре. Чем цетановое число больше, тем меньше времени требуется для воспламенения топлива при его впрыске в цилиндр ДВС. При этом дизельное топливо, цетановое число которого меньше 40, приводит к ускоренному износу двигателя, а больше 60-ти — к увеличению расхода солярки, к неполному сгоранию топлива и увеличению дымности. Наиболее оптимальным считается цетановое число — 40-55.
С течением времени цетановое число снижается:
Казалось бы 5 лет… Но этот график был справедлив для старой доброй солярки которую не обременили евро нормами. Современное топливо живет не больше года, если только горючее не хранится каким-то особым образом.
С введением евро норм в дизельном топливе снизилось содержание серы! И топливо стало лакомой пищей для микроорганизмов. Различные бактерии, могут быстро заставить дизельное топливо испортиться: их формирования образуют биомассу, вырабатывающую кислоты, которые и «атакуют» его. В итоге за место дизеля можно получить пенящееся желе.
Все нефтяные виды топлива, будь то бензин или солярка, с течением времени могут темнеть и расслаиваться. Причина этого – испарение наиболее легких топливных фракций и окисление тяжелых.
Вначале 90х были люди, отстаивавшие тепловозную солярку, и сливающие только среднюю фракцию, по итогу на этой отстоянной солярке довольно сносно работали легковые автомобили. Но темную нижнюю фракцию заливать бак недопустимо т.к. топливо, которое потемнело, никогда не сгорает должным образом. Из выхлопной трубы валит черный дым, а двигатель может вообще не завестись.
Что заставляет дизельное топливо портиться?
Дизельное топливо быстро портится, когда оно подвергается воздействию окружающей среды. Перепады температуры, адсорбирование воды, испарение наиболее легких топливных фракций и окисление более тяжелых – все это заставляет дизельное топливо портится.
Воздействие воздуха, воды, тепла и света – ключевые факторы. Еще одним важным фактором, который наиболее распространен для современных марок солярки, является рост микроорганизмов.
Таким образом, чтобы максимально долго сохранить дизельное топливо необходимо максимально устранить воздействие на него негативных факторов. Топливо необходимо хранить в герметичной таре, в темном месте при температуре близкой к его кристаллизации (-5 для летнего и -25 для зимнего топлива). Идеально если топливо будет периодически перекачиваться между емкостями через специальные фильтры отделяющие воду и мусор.
Но в любом случае, хранить топливо больше 1 года без специальных емкостей – безумие.
Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос, сколько храниться дизельное топливо? Если у вас есть вопросы или если вы хотите поделиться своим опытом длительного хранения солярки, пишите комментарии.
Срок годности дизельного топлива по госту
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ
Москва
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ Технические условияDiesel fuel . Specifications | ГОСТ 305-82 |
Дата введения 01.01.83
Настоящий стандарт распространяется на топливо для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники, получаемое при переработке нефтей и газовых конденсатов.
Топливо может содержать присадки, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, жизни и здоровью животных и растений.
(Измененная редакция, Изм. № 3, Изм. № 6).
Сколько хранится топливо
Если вы собираетесь хранить дизельное топливо в пластиковой каре, то стоит учесть и материал емкости. Есть разные полимеры, и это очень важный момент. Отличные пластиковые емкости производства компании «Полимербак»: https://polimerbak.ru/ прослужат долго.
А вот автовладельцев, которые используют свой транспорт нерегулярно, интересует вопрос, сколько бензина находится в баке автомобиля. Вам не о чем волноваться по поводу того что машина будет стоять на зимовке и выезжать в теплое время года. В период с осени до весны качественный бензин будет в полном порядке.
ГОСТ устанавливает срок годности дизельного топлива.
Стоит отметить тот факт, что в первую очередь стоит обратить внимание на один важный момент. В дизельном топливе, изготовленном согласно требованиям ГОСТа, отсутствуют присадки
По этой причине у такой солярки довольно большой срок годности. Если же она будет храниться в течение пяти лет, то ее качество не пострадает. И все же в первую очередь мы говорим о том, что это не массовый продукт Чтобы пополнить запасы Госрезерва, дизельное топливо производят с добавлением присадок. Таким образом, в розничную продажу эта солянка пока не поступает.
В состав дизтоплива, рассчитанного на массовое потребление, входят определенные присадки. Благодаря этому они способствуют повышению качества продукта, а также помогают повысить эффективность переработки солярки двигателями. Так как каждая компания добавляет свой набор таких присадок. Именно они и устанавливают конкретный срок годности своей продукции.
То есть можно сказать что в данном случае мы оперируем только усредненными цифрами В общем, срок годности дизельного топлива, которое поступает в продажу, сейчас составляет 1 год с момента выпуска. Поэтому солярке еще и нужно обеспечить должное хранение. Если же в результате некачественного топлива качество топлива существенно ухудшится, то это произойдет очень быстро.
А также важность соблюдения определенных условий хранения солярки подчеркивает и сама компания-производитель. И здесь на первое место выходит температурный режим
От жары и холода соляра плохо переносит
Самый оптимальный режим хранения этого вида топлива – до + 20 °С В этом случае его качество не ухудшится в течение года. Если температура в помещении ниже +30 °С, то хранить дизельное топливо можно только полгода.
Солярка плохо переносит жару и холод. Наиболее оптимальным режимом ее хранения является – до +20 градусов Цельсия. В этом случае его качество не ухудшится в течение года. Если температура в помещении ниже +30 °С, то хранить дизельное топливо можно только полгода.
А вот если вы хотите, чтобы солярки хватило на долгое время, то не стоит пренебрегать этим моментом.
Не секрет и то обстоятельство, что при температуре +25 °С топливо начинает быстро испаряться из-за того, что некоторые компоненты солярки все равно вступят в реакцию с кислородом. А вот это уже явный признак, что солярка начинает становиться все более мутной. Не стоит заливать в бак автомобиля бензин, так как это может привести к образованию твердых частиц осадка, которые могут попасть в цилиндры. В данном случае двигатель не защитит даже система фильтрации Как правило, такие последствия приводят к серьезным последствиям. После сгорания твердых частиц образуется слишком большое количество сажи. Вполне возможно столкнуться со следующей ситуацией – это закоксовка двигателя.
Неиспользуемое в течение нескольких месяцев дизельное топливо может храниться на складе довольно долго. Кроме топлива частных лиц, в длительном хранении находится и топливо, которое они получают от своих клиентов. В разных хозяйствах долго не меняются горючее, предназначенное для отопления и аварийных дизельных генераторов, а также для нужд строительных объектов.
Монтаж бака под дизтопливо
В соответствии со строительными нормами и правилами «Котельных установок» ( СНиП II-35-76*) существуют высокие требования к установке ёмкостей для солярки. Дизельное топливо относится к числу горючих, оно в силах нанести вред экологии. Поэтому требования с размещением и подсоединением ёмкости связаны с максимально допустимым объёмом хранилища и прочими параметрами.
Уже при составлении плана котельной определяют такие технические условия:
- нахождение хранилища исходя от типа котельной и принципа установки;
- требования к ёмкостям и системе топливной подачи;
- нормы пожаробезопасности.
Места установки топливных баков для дизеля
В документе СНиП расписаны все существующие варианты хранения солярки в котельном помещении. Основным условием является обеспечение безопасной эксплуатации и исключение ситуаций, что создают риск для здоровья и жизни человека, который находится в обогреваемом помещении.
- Нельзя применять агрегаты на жидком топливе для крышных котельных и для монтажа в подвалах.
- Для котельной, стоящей отдельно, возможен монтаж наземного хранилища, что размещён в пристройке. Общий объём солярки не должен быть больше 150 м³. При всём возможна установка ёмкости, выполненной из полипропилена , прямо в котельной, с условием, что объём будет максимум 5 м³.
- Встроенные и пристроенные котельные подсоединяются к хранилищам ДТ закрытого типа. Хранилище делают в отдельном помещении, не соединённым с котельной либо обогреваемым зданием, общей стеной. Возможен монтаж непроницаемой расходной цистерны с объёмом, не превышающем 800 литров, непосредственно в котельной. Разрыв между горелкой и ёмкостью отопления – как минимум один метр.
- По правилам СНиП хранение топливного запаса возможно в пластиковых и металлических подземных, полуподземных и наземных ёмкостях.
Для хранения солярки под землёй объёмом выше 1000 литров необходимо применение двустенных ёмкостей. В странах Евросоюза данное требование является обязательным, на российской территории оно носит рекомендательный характер.
Условия хранения топлива
При длительном хранении в резервуарах дизельное топливо неизбежно портится. Со временем в емкости проникают воздух, влага. Атмосферный кислород вступает в реакцию с химическими соединениями горючего, в результате чего образуется осадок, размножаются грибки и уменьшается цетановое число.
Температура хранения | Гарантийный срок хранения |
20 °C | 12 месяцев |
30 °C | 6-10 месяцев |
В таблице указаны нормы хранения зимнего дизельного топлива в резервуарах. Летние марки ДТ не содержат искусственных примесей, поэтому сохраняют эксплуатационные показатели на протяжении нескольких лет.
Склад для хранения солярки должен иметь:
- свободную площадь для проведения погрузочно-разгрузочных работ;
- нормальную влажность (повышенная приводит к коррозии металла);
- умеренную температуру воздуха (повышенная вызывает испарение).
В «чистой» зоне — там, где отливают топливо, не должно быть пыли.
Сколько хранится топливо
Летнее дизельное топливо: температура замерзания. дизельное топливо: характеристики Ориентировочно – год. Все зависит от перечисленных выше факторов. При ответе на вопрос, сколько хранится дизельное топливо в пластиковой канистре, следует учитывать также материал емкости. Полимеры бывают разными, и это – весьма существенный момент. Если канистра специально для этого предназначена, она служит десятилетиями. Если осталась от покупки тосола, масла и т.д. – не исключено, что емкость однажды растрескается. Тогда мало значения имеет, в каком состоянии вытекло горючее.
Автовладельцев, которые эксплуатируют свои ТС нерегулярно, может интересовать, сколько хранится бензин в баке автомобиля. Если Вы ставите машину на зимовку и выезжаете в теплое время года, не стоит беспокоиться. Период с осени до весны качественный бензин (например, от ) спокойно переживет.
Читать дальше: Нужно ли менять фильтр при замене масла
А сколько может храниться дизельное топливо, полученное альтернативными методами? Эмульгированное ДТ (мутное, содержит – о, ужас! – 20% воды и эмульгатор) и биодизель (из растительных масел) годны к использованию в течение всего лишь 3 месяцев.
Срок годности, установленный для дизельного топлива — что говорит ГОСТ
В первую очередь следует отметить один важный момент. В дизтопливе, изготовленном в соответствии с требованиями ГОСТа, отсутствуют присадки. Поэтому у такой солярки достаточно большой срок годности. Без потери качества ее вполне можно хранить в течение 5 лет. Однако сразу предупредим, что это не массовый продукт. Дизельное топливо без добавления присадок в нашей стране выпускают для того, чтобы пополнить запасы Госрезерва. Соответственно, в розничную продажу эта солярка не поступает.
В составе дизтоплива, рассчитанного на массового потребителя, есть определенные присадки. Они не только повышают качество продукта, но и помогают повысить эффективность переработки солярки двигателем. Поскольку каждый производитель добавляет собственный комплект таких присадок. Соответственно, именно они и устанавливают конкретный срок годности на свою продукцию.
Соответственно, мы можем оперировать лишь усредненными цифрами. Если говорить в целом, то срок годности дизельного топлива, поставляемого в точки розничной продажи, в настоящее время составляет 1 год с момента выпуска. Однако солярке еще и нужно обеспечить надлежащее хранение. В ином случае качество топлива значительно снизится, причем, произойдет это довольно быстро
Важность соблюдения определенных условий хранения солярки постоянно подчеркивают и сами производители. Например, особое значение в данном случае имеет температурный режим. Солярка плохо переносит как жару, так и холод
Наиболее оптимальный режим хранения данного вида топлива — до +20 °С. В таком случае его качество действительно не ухудшится в течение года. При температуре выше +30 °С хранить дизтопливо можно только полгода
Солярка плохо переносит как жару, так и холод. Наиболее оптимальный режим хранения данного вида топлива — до +20 °С. В таком случае его качество действительно не ухудшится в течение года. При температуре выше +30 °С хранить дизтопливо можно только полгода
Поэтому если вы хотите, чтобы солярка простояла достаточно долго, данному моменту уделяйте особое внимание
Практика показала, что даже при температуре +25 °С в топливе постепенно образовывается взвесь, поскольку некоторые компоненты солярки все равно будут вступать в реакцию с кислородом. Данный процесс проявляет себя достаточно ярким признаком — солярка постепенно становится все более мутной. Заливать ее в бензобак автомобиля не рекомендуется, поскольку определенное количество твердых частиц осадка все равно доберется до цилиндров. Двигатель в данном случае не защитит даже система фильтрации. Последствия такого попадания могут быть очень серьезными. Твердые частицы после сгорания образуют слишком большое количество сажи. В итоге вполне можно столкнуться с такой проблемой, как закоксовка двигателя.
Читать дальше: Можно ли красить стены поверх старой краски
В реальной жизни существует немало ситуаций, когда дизельное топливо не используется в течение одного-двух месяцев и хранится достаточно долго. Длительным срокам хранения подвергается не только топливо частных владельцев. В различных хозяйствах подолгу не меняется горючее, предназначенное для отопления, аварийных дизельных генераторов, для нужд строительных объектов.
Читать дальше: Установка elm327 на андроид
Нам часто задают вопросы:
- Каковы реальные сроки хранения дизельного топлива?
- Как меняются свойства горючего?
- Можно ли заливать в бак дорогой машины старое топливо?
Рассмотрим все по порядку.
Сколько времени можно держать в закрытой таре?
В зависимости от материала, из которого изготовлена емкость для хранения топлива, зависит срок его хранения. В стальной или алюминиевой канистре бензин можно держать до года при условии, что резиновая прокладка на крышке не повреждена.
Со временем испарения бензина ее разъедают, поэтому при необходимости длительного хранения необходимо следить за тем, чтобы прокладка была в порядке и при нарушении ее целостности прокладку нужно менять.
В пластиковых канистрах бензин тоже можно хранить до года, но только если канистра предназначена для таких целей (об этом говорит маркировка на емкости).
Некоторые виды пластика могут окислять бензин, и он теряет свой свойства гораздо быстрее.
Нельзя хранить топливо в пластиковых бутылках из-под напитков. Почему? Даже за один день бензин разъедает такой материал, и пластик, смешиваясь с горючим, отрицательно влияет на его свойства.
В специальных топливных бочках бензин можно хранить дольше – до двух лет. Это обусловлено тем, что они более герметичны и на топливо не оказывает пагубного влияния солнечный свет.
В идеале такую емкость лучше прикопать в землю, чтобы ни перепады температуры, ни ультрафиолетовое излучение не воздействовали на содержимое канистры.