Способы мойки мотора
Когда вопрос о том, чем помыть двигатель автомобиля решён, определимся, как это делать. И вот несколько распространенных способов:
- Сухая чистка. Используют жидкость или пену в аэрозольном баллончике. Смывать водой после нанесения вещества не нужно. Перед применением такого средства необходимо прогреть двигатель, но не до слишком горячего состояния. Если нанести средство на холодный мотор, то чистка не будет эффективна. На некоторые части ДВС наносить запрещается, в инструкции об этом указано. Сам процесс тоже очень трудоёмок.
- Мойка паром. Этот профессиональный способ не подходит для домашнего использования. Только специалист знает, как правильно помыть и не повредить двигатель.
- Керхер. Не самый безопасный способ бесконтактной чистки. Вода под высоким давлением способна повредить некоторые части ДВС. Небольшое количество жидкости также может попасть внутрь мотора и вызвать его поломку или коррозию.
- Ополаскивание водой. Предварительно наносится специальное средство для чистки. Через некоторое время оно просто смывается потоком воды. Такой метод самый распространённый, но не защищает от попадания влаги в мотор.
Как тщательно просушить агрегат?
Самым надежным и рекомендованным специалистами способом сушки помытого двигателя является компрессор. Если нет возможности его использования, вы можете взять баллон с жатым воздухом
Во время процесса сушки уделите особое внимание электронике автомобиля и контактам. После полного высыхания обязательно обработайте контакты веществом против ржавчины. Независимо от того, какой способ очистки двигателя от загрязнений вы выбрали, обязательно защищайте электронику и аккумулятор от попадания жидкости
Сделав все аккуратно, прелесть чистого двигателя будет видна уже в первую поездку
Независимо от того, какой способ очистки двигателя от загрязнений вы выбрали, обязательно защищайте электронику и аккумулятор от попадания жидкости. Сделав все аккуратно, прелесть чистого двигателя будет видна уже в первую поездку.
1 Определение и технология – что такое сухая мойка авто?
Сухая мойка автомобилей – это относительно новый вид очищения кузова от загрязнений с минимальным применением воды и использованием инновационных моющих средств на специальной химической основе. Для мытья автомобиля, в отличие от классического способа, применяются специальные шампуни или полироли. В их составе находятся сильные химические вещества, которые нарушают адгезию, то есть по сути размягчают грязь на кузове, заставляя ее диспергировать и легко «отклеиваться» от него.
Моющие и полирующие вещества, которые используются в технологии очищения без воды, наносятся на поверхность с помощью специального распылителя и стираются салфеткой из специальной ткани – микрофибры. Помимо моющего эффекта, микрофибра во взаимодействии с автохимией создает одновременно и полирующий эффект, за счет проникновения химических веществ в структуру загрязнений и создания тем самым скользящего слоя, достигнуть которого при обычной помывке можно только после просушки кузова и использования специальных полирующих средств.
Использование увлажненной ткани из микрофибры позволяет размягчать грязь и даже абразивные элементы загрязнений кузова, не царапая лакокрасочное покрытие автомобильного кузова. Таким образом, если у автовладельца нет возможности использовать стандартный вид мойки с использованием большого количества воды, но необходимо быстрое и качественное удаление грязи на определенных участках кузова, сухая мойка, в таком случае идеальный и наиболее мобильный вариант очистки.
Несколько слов о главном
Двигатель мыть нужно, и на это есть ряд веских причин:
- грязные агрегаты имеют плохую теплоотдачу. Если в обыденной ситуации это не проявится, но при работе в тяжелых условиях может обернуться перегревом;
- битумные, маслянистые накопления в случае пожара ускорят горение;
- в чистом подкапотном пространстве гораздо приятней и легче производить ремонт. К тому же операции наподобие установки дизельных форсунок требует чистоты, так как попадание песчинок и пыли может вывести «тонкий» механизм из строя.
Определение
Как показывает практика, по запросу «сухая мойка двигателя» поисковые системы выдают статьи, повествующие о различных по природе своей технологиях мойки моторного отсека, что свидетельствует о некой неразберихе, присутствующей в этой области.
Мойка химическими средствами
Как ни странно, но под сухим методом очистки иногда выдают мойку с применением пенных очистителей двигателя. Для применения необходимо:
- распылить средство по периметру моторного отсека;
- выждать 3-5 минут, пока активная пена растворит грязевые отложения;
- смыть отложения водой (большой напор при этом не обязателен).
Как вы сами понимаете, что-то общее у такого метода очистки подкапотного пространства с сухой мойкой появится, только если сдувать активную пену напором воздуха, а не смывать водой. К сожалению, такой способ не слишком эффективен, так как воздух лишь разгонит грязь с лицевых поверхностей, оставляя при этом в скрытых полостях много отложений.
Можно ли мыть двигатель самостоятельно
Конечно, можно! Самостоятельная мойка считается менее опасной (если не пользоваться взрывоопасными или химически агрессивными моющими средствами), чем проводимая на автомойке, поскольку появляется возможность тщательнее изолировать контакты, отрегулировать напор воды, подобрать качественное моющее средство.
Несколько советов о том, как правильно мыть двигатель автомобиля своими руками.
Выбор средства:
- нельзя прибегать к использованию бытовых моющих средств, а также использовать в качестве растворителя маслянистого налета ацетон, керосин и прочие легко воспламеняемые материалы;
- правильный выбор – специальные моющие средства, предназначенные для авто, которых в продаже масса.
Подготовка авто:
- двигатель должен быть слегка теплым;
- АКБ обязательно нужно отключить и извлечь;
- проводку в местах стыков необходимо обмотать непромокаемыми материалами (изолента, скотч).
Напор воды не должен быть сильным, а температура – высокой (норма – комнатная). После мытья двигатель должен просохнуть, можно ускорить процесс при помощи пылесоса и запустить мотор на 10-15 минут – остатки воды испарятся.
В технической литературе нет специальных указаний относительно частоты и технологии мойки. Однако следует отметить, что совершать эту процедуру необходимо только при сильных загрязнениях двигателя, а не для профилактики.
Сухая мойка мотора
Кроме всего прочего, очищенный от грязи мотор приятнее обслуживать, даже при замене масла полностью исключена ситуация с попаданием грязи из-под капота в малозаливную горловину или камеру сгорания при смене свечей. Паровая мойка — это очень кропотливый и важный процесс. При критичных загрязнениях могут использоваться особые вещества, которые специалист наносит на мотор, после чего смывает.
Сухая паровая мойка полностью исключает использование агрессивных химических средств при очистке и выполняется только при помощи профессионального оборудования и с фирменными моющими средствами.
Когда проводится сухая мойка
В первую очередь мойка сердца автомобиля при помощи пара необходима после летнего сезона, когда машина двигалась по пыльным трассам и дорогам. Также рекомендуется мыть двигатель и после зимы, так как в это время года под капот набивается много всего:
- грязь;
- соли;
- песок.
Все эти вещества могут привести к коррозии металла.
Также убедительно рекомендуется осуществлять сухую мойку перед визитом в сервисный центр для проведения технического обслуживания. Перед продажей авто, двигатель тоже необходимо помыть. Грязный, масляный мотор вполне может спугнуть покупателя или же стать почвой для активного торга. Стоимость сухой мойки — достаточно дешевое удовольствие, но этот процесс занимает от одного до двух часов.
Кроме грязи с дорог подкапотное пространство и двигатель загрязняются маслами и техническими жидкостями. Даже исправный мотор с замененными прокладками и сальниками, которые не пропускают масло, загрязняется при замене или доливке масла. Также во время движения по трассе под капот попадает вода и грязь из-под колес других машин. Потеки, которые видны невооруженным глазом, можно просто протереть, но масло, как правило, затекает в самые труднодоступные и узкие места в блоке цилиндров или головке. Все это может привести к перегреву двигателя, что особенно актуально в пробках.
Порядок мойки двигателя
Прежде чем разбираться, как правильно помыть двигатель авто, надо сначала его подготовить к этой процедуре:
- Отсоединение минусовой клеммы аккумулятора.
- Разборка защиты ДВС.
- Предохранение проводов, датчиков плёнкой. Надо их обернуть плотно и скрепить всё, по возможности, скотчем. Рекомендуется обработать водоотталкивающими веществами. Это поможет избежать непредвиденных поломок вследствие проникновения туда жидкости.
- Отсоединение всех деталей, что мешают свободному доступу к ДВС.
Так как же самостоятельно очистить от загрязнений моторный отсек автомобиля? Рассмотрим данный вопрос в зависимости от тех средств, что будут использованы.
Как правильно помыть двигатель при помощи аэрозоля:
- Наносим вещество равномерно на ДВС.
- Ждём некоторое время, около 5-10 мин.
- При помощи микрофибры или мягкой тряпки очищаем мотор.
Как правильно и бережно помыть двигатель автомобиля водой самостоятельно:
Остужаем ДВС до 50 град.
Производим механическую очистку обрабатываемой поверхности.
Наносим химию.
Ждём 10-15 мин.
Обливаем водой или обрабатываем с помощью керхера
Важно при таком мытье не подносить распылитель ближе, чем на 50 см.
Преимущества и недостатки данного способа мойки авто
Начнем с недостатков:
- При сильном загрязнении кузова после поездок по грунтовым дорогам в дождливую погоду, данный способ будет мало эффективным, придется все равно мыть автомобиль водой;
- В кузове автомобиля конструктивно предусмотрено множество трудно доступных углублений, скрытых полостей до которых тяжело добраться микрофиброй, зато при мытье водой данной проблемы не возникает.
Преимущества:
- Стоимость сухой мойки вполне доступна каждому, это в пределах 200 – 500 рублей (концентраты в счет не идут). Автомобиль среднего размера одной емкостью средства можно помыть 3 – 4 раза;
- Хорошее качество мойки. Большинство видов загрязнений отмывается без проблем;
- Универсальность, данное средство можно использовать для мытья в подкапотном пространстве, в салоне, для мытья стекол;
- Гарантированная целостность лакокрасочного покрытия кузова машины. Каждый производитель данную проблему решает по-своему, внедряя свои секретные ноу-хау;
- Образование на поверхности кузова защитного слоя, благодаря которому грязь на кузове не задерживается;
- Кузов приобретает блеск;
- Экономия времени;
- Экологичность, так как в состав сухой мойки не входят агрессивные химические вещества, а только биологические, которые в последующем просто разлагаются. Это подтверждено специальными сертификатами.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Стоит ли покупать электроинструмент Hitachi
Положительных моментов конечно же больше, чем недостатков, поэтому не зря многие фирмы начали заниматься предоставлением услуг сухой мойки, предлагая данную услугу тем водителям, которые не хотят с этим возиться и экономят свое время.
Достаточно набрать телефон фирмы, к Вам приедут и сделают из Вашего автомобиля «конфетку» за 10 – 15 минут.
Если Вы все таки предпочитаете использовать традиционные способы мойки, то как выбрать минимойку для автомобиля читайте на этой странице.
Не нужно бояться
Многие автолюбители, собираясь помыть машину паром, боятся попадания воды или чистящих средств на сервоприводы, коррозии деталей и повреждения контактов электропроводки. Так действительно очень часто происходит на профессиональных мойках.
Мойка производится паром при температуре 140 градусов цельсия, что позволяет сушить поверхности. В этом паре содержится очень малое количество воды и она мгновенно испаряется с поверхности. Особенно это актуально в зимний период. Не стоит переживать об отсыревании контактов и замерзании воды — мотор заведется.
Всегда можно помыть двигатель своими руками, но это небезопасное мероприятие. В этой процедуре есть огромный риск того, что вода попадет в модуль зажигания, крышку трамблёра, в другие электроустройства. Поэтому лучше довериться профессионалам.
Паром можно обрабатывать не только подкапотное пространство, но и салон, при этом обивка не будет повреждена. При помощи такой генеральной чистки можно избавиться от различных запахов в салоне автомобиля. Пар очищает самые труднодоступные места и гарантирует чистоту и безопасность.
Зачем двигателю необходима мойка, и как часто нужно мыть мотор?
Двигатель желательно мыть несколько раз в год, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, его технического состояния и герметичности всех систем силового агрегата.
Для новых машин, которые перемещаются в основном по городу или асфальтированным трассам, достаточно будет и одной мойки мотора в год. А вот на старых автомобилях, в системах которых имеются течи технических жидкостей, или при езде по бездорожью, очистка моторного отсека может проводиться достаточно часто.
Мойку двигателя чаще всего проводят в следующих случаях:
- Очистка поверхности требуется для предотвращения перегрева мотора, который может случиться из-за отложений масла, пыли, грязи (более подробно смотрите здесь: почему перегревается двигатель).
- Требование по чистоте силового агрегата часто выдвигают и станции техобслуживания. Некоторые автомастерские попросту отказываются брать в ремонт автомобили с грязным двигателем.
- При прохождении государственного технического осмотра также необходимо иметь под капотом чистый мотор.
Кроме того, автомобиль с потеками масла и топлива на корпусе двигателя становится опасным для эксплуатации. Достаточно появления искры или прорыва выхлопных газов, чтобы произошло воспламенение в подкапотном пространстве машины.
Мыть или не мыть?
Наиболее доступным и распространенным вариантом становится очистка двигателя средствами профессиональных автомоек, которые активно и повсеместно используют в своем арсенале технику «Karcher». Для такой процедуры подойдет любой «керхер» с бензиновым двигателем, «керхер» с дизельным двигателем или «керхер» с асинхронным двигателем.
Мойку двигателя можно осуществить и самостоятельно, особенно если Вы имеете личный доступ к подобной технике. Перед началом процесса крайне необходимо знать определенные нюансы, связанные с очисткой двигателя автомобиля от грязи.
Сторонники и противники такого способа мойки силового агрегата разделились на два противоположных лагеря.
Аргументы «за»
Среди автовладельцев, выступающих за необходимость очистки, бытует мнение, что отложения и загрязнения действительно способны сократить срок службы силового агрегата и нарушить исправность других сопряженных элементов, так что периодическая очистка рабочих механизмов становится необходимой процедурой.
- сильно загрязненный мотор демонстрирует ухудшение теплоотдачи;
- повышается риск возгорания пролитых жидкостей в подкапотном пространстве;
- потенциально возникает ухудшение мощностных характеристик агрегата;
- вероятно увеличение расхода горючего;
- могут наблюдаться утечки тока;
- силовой агрегат может начать работать менее устойчиво;
- усложняется визуальное выявление течей и других неполадок, которые на грязном ДВС ощутимо менее заметны;
- наблюдается попадание испаряющихся на горячем моторе вредных техжидкостей в воздуховоды и проникновение их в салон;
Аргументы «против»
Другие же автолюбители утверждают, что мойка подкапотного пространства, особенно «керхером», может только навредить машине, а отложения грязи никакой значительной угрозы для мотора и других узлов не представляют. Приведенные же выше аргументы сторонников регулярной мойки годятся только для очень сильно загрязненных агрегатов в результате аварийной неисправности или индивидуальных особенностей эксплуатации.
- автомобиль после такой мойки керхером очень часто не заводится;
- электрические разъемы, защищенные уплотнителями из резины, не являются гарантией полной герметичности от попадания на них воды под высоким давлением из моечной машины;
- блок управления двигателем, расположенный в моторном отсеке, может выйти из строя частично или полностью;
- отказ различного дорогостоящего электрооборудования;
- заливание водой свечей зажигания и свечных колодцев;
- высокая вероятность короткого замыкания;
- гидроудар двигателя по причине попавшей в цилиндры воды через вентиляционные ходы или впускной патрубок;
- ускоренная коррозия стыков и сварных швов в подкапотном пространстве;
- резиновые и пластиковые уплотнительные соединения и изоляция приходят в негодность после контакта с агрессивными моющими средствами;
Далее мы намерены предметно разобраться в том, на чьей же стороне окажется правда. Обратимся к наиболее авторитетному мнению.
Принцип работы сухой мойки
Иногда, если надо провести чистку, водитель отказывается от применения сухой мойки по причине того, что недостаточно знаком с данной технологией. Одним из основных поводов для беспокойства является непонимание того, что это такое, страх, что абразивные элементы, входящие в состав чистящего вещества могут быть опасны для покрытия машины. Однако, данная проблема сейчас уже решена и соответствующие опасения не являются актуальными.
Такие очищающие средства по внешнему виду напоминают эмульсию. При обработке её распыляют на поверхность обрабатываемого участка. Это средство обволакивает частички пыли и грязи, что позволяет легко их очистить фибровой салфеткой.
В составе эмульсии имеются:
- поверхностно-активные вещества;
- ингибитор коррозии;
- силиконы.
После того как загрязнения будут очищены, необходимо будет протереть ещё раз салфеткой с полирующим составом. После того как сухая автомойка будет закончена, на очищенной поверхности возникнет защитная плёнка, которая устойчива к воздействию грязи и воды. При этом цена мойки ниже, чем при проведении обычной процедуры.
Сухая мойка осуществляется с помощью специальной эмульсии и ветоши
Порядок очистки
Очистка происходит следующим образом:
- Перед тем как начать работу, нужно оценить степень загрязнения машины. Если грязь включает в себя песок, то автомобилю необходима обычная процедура мойки с использованием воды. В том случае, когда машина сильно запачкана, сухая чистка не будет эффективной.
- Перед началом работы флакон с чистящим составом необходимо хорошо взболтать. Жидкость нужно нанести на фибровое полотенце или на специальную салфетку.
- Работу проводят в несколько этапов. Начинают её с того, что занимаются крышей автомобиля. Далее необходимо приступить к очистке стекол. После этого наступает время заняться багажником, капотом и дверями. На последнем этапе проведения процедуры выполняют очистку бамперов.
- Для того чтобы поверхности обработать более тщательно, их делят на несколько зон, которые будут последовательно приводиться в порядок.
- Если если видны комки грязи, необходимо их пропитать чистящим средством. На весь обрабатываемый участок нужно нанести эмульсию таким образом, чтобы не осталось сухих участков. После этого необходимо подождать не менее 10 секунд.
При проведении работы нет необходимости сильно надавливать на салфетку или полотенце. Производить чистку рекомендуется лёгкими и плавными движениями. Когда процедура мойки завершена, требуется аккуратно протереть очищенные поверхности сухой ветошью или салфеткой для устранения тёмных пятен.
Нужно обратить особое внимание на чистку стекол. Во время этой процедуры рекомендуется применять небольшое количество очистителя
Дело в том, что большинство средств для сухой автомобильной чистки имеют в своём составе воск, который способен оставлять следы на стекле после того, как произойдёт полное высыхание.
В завершающей части процедуры очистки приступают к чистке колёс. Этого не рекомендуется делать сначала из-за того, что пыль может остаться на полотенце и в дальнейшем повредить поверхность автомобиля. Лучше всего для обработки колёс использовать отдельные салфетки.
Преимущества и недостатки технологии
Применение рассматриваемой технологии имеет свои плюсы:
Применение сухого способа очистки позволяет проводить процедуру в тех случаях, когда нет доступа к воде.
Эксперты утверждают, что сухая мойка авто снижает вредное воздействие на окружающую среду по сравнению с обычной процедурой.
Данная технология позволяет производить очистку автомобиля практически в любом месте и в любое время.
Однако некоторые также отмечают и недостатки, которые присущи данному способу очистки:
- В состав очистителя входят абразивные вещества, которые могу частично повредить поверхность. Однако те, кто так думает не учитывают того, что в составе чистящего средства присутствует специальное вещество, которое способно полностью нейтрализовать этот эффект.
- У этого очистителя относительно высокая стоимость. В силу этого он вряд ли подойдёт тем, кому приходится экономить средства. При этом стоимость ниже, чем у стандартной процедуры.
- Использовать такой способ не получится, если возникнет необходимость в очистке колёс или различных труднодоступных мест машины.
Хотя данный способ очистки является достаточно эффективным, тем не менее его нельзя рассматривать в качестве полноценного заменителя обычной мойки автомобиля.
2 Плюсы и минусы сухого способа мойки авто
Многие автомобилисты считают, что химические вещества, которые находятся в составе контактных автошампуней и полирующих средств, которые используются для сухой мойки, со временем негативно влияют на краску и заводское лаковое покрытие кузова. Но специалисты пришли к выводу, что такая точка зрения неправильна. Дело в том, что почти все современные средства для мобильной сухой мойки не имеют в своем составе таких веществ, как аммиак, который и является главным “врагом” лакокрасочного покрытия.
Поэтому сухая мойка безвредна для кузова авто в том случае, если используется не слишком часто, а именно, не чаще 1-2 раз в неделю с применением сертифицированных средств от проверенных производителей. Существенным минусом сухого типа мойки является сложность удаления загрязнений в труднодоступных местах или удаление грязи на днище, колесах и дисках автомобиля, когда это необходимо. Еще одним недостатком такого вида мойки является дороговизна материала для мойки – качественные шампуни и полироли стоят довольно дорого, а использовать материалы сомнительного производства крайне не рекомендуется.
К минусам можно отнести и тот факт, что использование материалов для такой мойки эффективно только при плюсовых температурах. Но, как известно, мыть автомобиль при минусовых температурах с помощью воды также опасно для лакокрасочного покрытия кузова из-за ее свойств к замерзанию при 0 градусов – лак может трескаться, если правильно и вовремя не просушить кузов или мыть авто на улице.
Несмотря на это, сухая мойка имеет ряд очевидных преимуществ, среди которых особенно выделяют:
- Мобильность. Мойку можно осуществить своими руками, на улице, в гараже или иных местах;
- Экономичность. Для мойки нет необходимости приобретать специальные устройства и использовать воду;
- Возможность частичного удаления грязи. Если машина в целом чистая, но есть необходимость удалить грязь на каком-либо участке, достаточно промокнуть микрофибровую тряпочку в шампуне и удалить загрязнение.
- Эффект полироли или “анти-дождь” За счет создания полирующего слоя вода или снег после сухой очистки стекает с кузова автомобиля. На обычных мойках с использованием воды создание скользящего эффекта возможно только после тщательной просушки, а услуга эта стоит дополнительных денег.
Сухая мойка очень удобна в зимний период еще и потому, что средства отлично подходят для своевременного удаления грязи с реагентами, которыми посыпается дорожное полотно и которые попросту разъедают металл и тем более краску кузовных частей. Помимо моющего эффекта, диспергирующие элементы полиролей для сухой мойки создают невидимую защитную пленку на металлических поверхностях.