Уровень антифриза «на холодную» и на «горячую»: проверка уровня антифриза

Какой уровень антифриза должен быть в расширительном бачке

Когда уровень смазки в двигателе недостаточный, на приборной панели должен появиться индикатор, предупреждающий водителя о данной проблеме. Однако система охлаждения чаще всего не оснащена специальными датчиками. Поэтому определить, что уровень антифриза должен быть выше, бывает непросто. Автовладелец продолжает эксплуатировать транспортное средство, не догадываясь о том, что тосола недостаточно. Ведь охлаждающая жидкость может понемногу вытекать в течение длительного времени.

Нередки случаи, когда уровень антифриза будет недостаточный, потому что есть утечка через негерметичный стык, поврежденные патрубки либо радиатор. Кроме того, причиной данной проблемы может быть дефект прокладки головки блока цилиндров. В результате тосол смешивается с маслом в двигателе. Все это приводит к тому, что детали мотора будут плохо смазываться. Понятно, что эксплуатация автомобиля в подобной ситуации закончится его поломкой

По этой причине важно знать, какой должен быть уровень антифриза, и периодически проверять его. Как узнать уровень антифриза, который должен быть? Для этого нужно осмотреть расширительный бачок, в который заливают тосол

На бачке будут следующие надписи: «Min» и «Max». Оптимальный уровень антифриза должен быть таким, чтобы доходить до середины расстояния между минимальным и максимальным значением

Как узнать уровень антифриза, который должен быть? Для этого нужно осмотреть расширительный бачок, в который заливают тосол. На бачке будут следующие надписи: «Min» и «Max». Оптимальный уровень антифриза должен быть таким, чтобы доходить до середины расстояния между минимальным и максимальным значением.

Однако бывает и такое, что надписи отсутствуют. Какой должен быть уровень антифриза в таком случае? Проведите визуальный осмотр, тосола в бачке должно быть 50 % его объема. Когда таким способом определить уровень антифриза не получается, следует измерить глубину бачка. Для этого нужно воспользоваться чистой палочкой. Затем при необходимости следует добавить тосол, ориентируясь на то, что его уровень должен быть до половины бачка.

Важно: использовать можно только рекомендуемый автопроизводителем антифриз. Когда вы доливаете охлаждающую жидкость, она должна соответствовать по маркировке и оттенку той, что уже находится в бачке.

Уровень антифриза не должен быть меньше, чем отметка «Min» на расширительном бачке

Также не следует переливать тосол выше нормы. И в первом, и во втором случае машина не будет работать исправно.

Уровень антифриза не должен быть меньше, чем отметка «Min» на расширительном бачке. Также не следует переливать тосол выше нормы. И в первом, и во втором случае машина не будет работать исправно.

  • Уровень антифриза ниже нормы. В результате малый круг не будет заполнен. Все это приведет к тому, что мотор перегреется и станет функционировать при повышенной температуре. В лучшем случае машина начнет потреблять больше горючего, потрескаются каналы и трубки. В худшем — ресурс мотора резко сократится, он выйдет из строя раньше времени, его просто заклинит. То же самое должно произойти, если эксплуатировать авто вообще без тосола.
  • Уровень антифриза выше нормы. Конечно, некоторые автовладельцы считают, что если залить тосола немного больше нормы, то это избавит их от добавления охлаждающей жидкости в дальнейшем. Однако не стоит забывать о том, что после нагрева тосол расширяется. В результате, если его объем будет больше допустимого, повысится давление в системе. Это приведет к тому, что сорвет крышку бака, система разгерметизируется. Появится течь, и тогда тосол попросту выльется из бака. Из-за слишком низкого уровня антифриза мотор выйдет из строя.

Каждый водитель должен регулярно проверять уровень антифриза, рекомендуется делать это каждые 7 дней. Только так можно сохранить мотор в исправном состоянии и вовремя обнаружить протечку либо разгерметизацию системы охлаждения.

Обратите внимание: поскольку тосол – это жидкость, он должен испаряться со временем. Ведь система не может быть герметичной на 100 %. Поэтому уровень антифриза постепенно будет опускаться

Тосол закипает при температуре 120 °С. В случае, когда система охлаждения неисправна, можно заметить клубы пара, идущие из подкапотного пространства. Это указывает на то, что автовладелец должен быть готов к затратам на капитальный ремонт мотора

Поэтому уровень антифриза постепенно будет опускаться. Тосол закипает при температуре 120 °С. В случае, когда система охлаждения неисправна, можно заметить клубы пара, идущие из подкапотного пространства. Это указывает на то, что автовладелец должен быть готов к затратам на капитальный ремонт мотора.

Краткая инструкция по замене антифриза

В большинстве автомобилей замена ОЖ проводится по общему алгоритму:

  1. Автомобиль помещают на смотровой яме, эстакаде или подъемнике. Если нет такой возможности, нужно выбрать ровную горизонтальную площадку.
  2. Необходимо дождаться, пока двигатель остынет. В противном случае можно обжечься антифризом при его сливе.
  3. Прежде чем сливать антифриз, нужно открутить пробку на расширительном бачке, чтобы в системе не возник вакуум. Иначе в контуре останется часть старой жидкости.
  4. В зависимости от модели авто, жидкость сливается либо через пробку в нижней части радиатора, либо одновременно с радиатора и с блока цилиндров.
  5. После слива нужно плотно закрутить пробки на радиаторе и блоке цилиндров.
  6. Новый антифриз заливают через горловину на радиаторе или через расширительный бак, в зависимости от модели авто.
  7. После замены нужно выполнить пробный пуск двигателя и прогреть его до состояния, при котором срабатывает термостат и включаются вентиляторы. Уровень в бачке может немного снизиться, пока жидкость полностью распределится по контуру. В этом случае нужно долить ОЖ после остывания двигателя.

Реальные отличия тосола и антифриза

Отечественная охлаждающая жидкость и ее современные «конкуренты» прежде всего отличаются по химическому составу. Именно он определяет их эксплуатационные характеристики. В состав тосола входит дистиллированная вода, этиленгликоль и специальная смесь неорганических кислот. В качестве присадок используются силикаты, нитраты, нитриты и фосфаты.

Из чего состоит антифриз

Основу составляет дистиллированная вода, этиленгликоль и присадки. Именно в добавках заключается главное отличие составов. Здесь используются только органические производные. Присадки обеспечивают антипенные и антикоррозийные свойства ОЖ.

Для чего нужна проверка?

Температурные колебания бывают весьма значительны и на практике разница иногда достигает 150° C. Например, если корпус двигателя в рабочем режиме нагреется до +110° C, а воздух на улице будет 40° C. Естественно вода для этих целей не подойдет, а вот охлаждающая жидкость имеет нужные характеристики.

Своевременная проверка ее уровня является одним из базовых критериев при обслуживании автомобиля. Она необходима для обеспечения следующих параметров:

  1. Безопасности. Перегрев может стать причиной неожиданной поломки во время движения, что может привести к крайне нежелательным последствиям.
  2. Экономичности. Эта процедура убережет владельца машины от дорогостоящего ремонта, вызванного преждевременным износом деталей и узлов автомобиля.
  3. Надежности. В зимнее время эксплуатация современного автомобиля невозможна без антифриза. Недостаточный уровень этой жидкости крайне опасен, неслучайно дословный перевод с английского данного понятия означает «незамерзающий».

Проверять уровень охлаждающей жидкости можно каждый раз, когда есть повод открыть капот. Рекомендуется планово контролировать ее количество, минимум 2 раза в год. Полную замену жидкости делают каждые 2-3 года.

На что влияет уровень охлаждающей жидкости?

Необходимое количество антифриза поддерживает системы автомобиля в оптимальном состоянии. Заявленные производителем характеристики достижимы только при рекомендованном уровне охлаждающей жидкости и напрямую влияют на следующие параметры:

Температуру кипения. Расчетное значение составляет около 110° C. Выше этого значения прогревать двигатель не рекомендуется. Система охлаждения устроена таким образом, что непрерывный проток охлаждающей жидкости по кругу через радиатор и систему каналов силового агрегата поддерживает баланс температур от 60° C до 108° C.
Запуск двигателя

В холодное время года важно, чтобы антифриз был подвижен в системе. Вода при температуре ниже нуля превращается лед, и маршрут ее движения в этом случае будет блокирован, что приведет к перегреву двигателя

Тосол и антифриз в зависимости от марки не замерзает при температуре до — 65° C. В большинстве случаев хватает ресурса охлаждающей жидкости, рассчитанной до -40° C;
Работу гидравлической системы трансмиссии. Во многих современных автомобилях с АКПП необходимо поддерживать оптимальную температуру в трансмиссии. Охлаждающая жидкость в данном случае наиболее эффективное решение задачи.
Добавки и присадки в составе охлаждающей жидкости. Они придают ей дополнительные качества, а это, в первую очередь, влияет на антикоррозийные свойства. Кроме того, сбалансированный состав не дает образовываться накипи и обладает смазывающим эффектом.

Сколько антифриза должно быть?

Функции, выполняемые охлаждающей жидкостью, важны и летом, и зимой, поэтому регулярная проверка системы — насущная необходимость. Недостаток или некондиционные качества данной жидкости истощают ресурс двигателя, а в некоторых случаях, приводят к поломке и, как следствие, к дорогостоящему и хлопотному ремонту.

Проверить состояние системы можно в абсолютно любом автомобиле. Мероприятие это несложное, поскольку производители машин обеспечивают беспрепятственный доступ к устройству контроля.

Точная информация об объеме охлаждающей жидкости для конкретной модели указана в паспорте автомобиля. Ее также легко найти в и специализированных таблицах на тематических сайтах или проконсультировавшись с механиком или менеджером по продажам.

Важно помнить такое правило: смешивать разные по составу антифризы не рекомендуется.

Необходимо знать марку своей охлаждающей жидкости, а во всех сомнительных случаях обращаться к специалисту. В противном случае придется делать полную замену жидкости.

Если залит, например, синий антифриз, то доливать красный нельзя.

Но ориентироваться только на цвет тоже не стоит. Разные производители пользуются своими эксклюзивными разработками, при этом совместимость ингредиентов при одинаковом цвете никто не может гарантировать.

Как проверить антифриз на замерзание

Проверка антифриза автомобильным ареометром

Проверить температуру антифриза при которой он замерзнет нельзя в обычной морозилке, ведь в ней охладить жидкость ниже чем -21°С охладить не удастся. Температура замерзания антифриза вычисляется по его плотности. Соответственно, чем плотность антифриза меньше (примерно до 1,086 г/см³) — тем температура замерзания будет ниже. Плотность, и соответственно, температуру замерзания измеряют при помощи ареометра. Они бывают двух типов — бытовые (медицинские) и специальные автомобильные. Бытовые ареометры обычно погружного типа. На их боковой поверхности есть шкала с соответствующими значениями плотности (обычно в г/см³). Какой лучше выбрать ареометр для проверки антифриза, смотрите здесь.

Как проверить антифриз ареометром

Автомобильный ареометр представляет собой пластиковый флакон (или стеклянную трубку) с присоединенным к горлышку резиновым шлангом и грушей. С его помощью можно отбирать пробы антифриза прямо из радиатора. На боку флакона имеется шкала с уже непосредственной информацией о температуре замерзания. Значения плотности в значение температуры можно посмотреть в таблице.

Плотность антифриза, г/см³Температура замерзания антифриза, °С
1,115–12
1,113–15
1,112–17
1,111–20
1,110–22
1,109–27
1,106–29
1,099–48
1,093–58
1,086–75
1,079–55
1,073–42
1,068–34
1,057–24
1,043–15

Как проверить тосол и антифриз. Простые способы проверки качества охлаждающей жидкости

Выбрав и купив незамерзающую жидкость для системы охлаждения, каждому автолюбителю хочется, чтобы она действительно обладала заявленными на этикетке свойствами.

Согласно последним исследованиям, доля фальсификата на рынке незамерзающих жидкостей составляет от 40 до 50%. Несмотря на симпатичную пластмассовую тару и аккуратно выполненные наклейки на ней, внутри может находится жидкость, лишь отдаленно напоминающая отечественный тосол или заграничный антифриз.

Где гарантия, что внутри канистры не подкрашенная вода, приправленная аккумуляторным электролитом или бодяга с добавлением сахара или соли?

Чем опасна подделка

Что происходит с тосолом (или антифризом), залитым в систему охлаждения, когда его температура снижается до значения (например, -40 0 С) , указанного на упаковке? Происходит его кристаллизация и антифриз теряет свою текучесть, превращаясь в некое подобие желе.

При этом он не увеличивается в объеме, следовательно не давит на внутренние стенки радиатора и «рубашки» системы охлаждения.

Совсем иная картина, если вместо незамерзающей жидкости в системе охлаждения находится фальсификат, изготовленный из обыкновенной воды. Достигнув нулевой температуры, вода замерзает, заметно увеличиваясь в объеме, а поскольку система охлаждения является условно герметичной, образовавшийся лед попросту раздавливает и разрывает каналы радиатора, водяной насос и блок цилиндров двигателя.

Даже в случае, если в составе поддельного тосола все же присутствует какая-то часть этиленгликоля и он с понижением температуры не замерзает, а кристаллизуется, вряд ли фальсификаторы утруждали себя добавлением в его состав специальных антикоррозионных присадок, обволакивающих незамерзающую жидкость защитной пленкой.

Следовательно, агрессивная жидкость, которой является смесь воды и спирта, начнет незамедлительно разъедать детали системы охлаждения двигателя. Вряд ли двигатель выдержит хотя бы один сезон эксплуатации в таких условиях.

Проверить наличие защитных присадок в домашних условиях практически невозможно, а вот узнать, справится ли незамерзающая жидкость с холодами, под силу каждому.

Лакмусовая бумага

Смочив лакмусовую бумажку охлаждающей жидкостью, качество которой необходимо определить, а затем сравнив приобретенный ею цвет со специальной цветовой шкалой, не составит труда с достаточной точностью определить ее pH.

Если же такой шкалы нет – не беда, приблизительный кислотно-щелочной баланс тосола можно определить и «на глаз». Окрашивание лакмуса в розовый цвет укажет на то, что в тестируемой жидкости избыток кислоты (рН находится в пределах от 1 до 5), а это – прямое свидетельство фальсификата.

Синий цвет лакмусовой бумаги засвидетельствует ярко выраженную щелочную среду с рН > 10, следовательно такой тосол или антифриз тоже является подделкой, притом отвратительного качества.

Если же лакмус окрасился в зеленый цвет, знайте – перед вами тосол приличного качества с кислотно-щелочным балансом рН в пределах от 7 до 9.

Ареометр

Кроме измерения плотности электролита, современными аэрометрами можно определить температуру замерзания тосола. У таких ареометров рядом со шкалой плотности расположена шкала, проградуированная в градусах.

Набрав при помощи резиновой груши в ареометр тосол или антифриз, необходимо определить линию соприкосновения тестируемой жидкости со стержнем ареометра. Нахождение линии в районе шкалы зеленого цвета будет свидетельствовать о температуре кристаллизации тосола в пределах от -30 до -40 0 С.

Если индикатор укажет на красную шкалу, значит охлаждающая жидкость частично утратила свои свойства и начнет кристаллизоваться при температуре от -20 до -30 0 С. Желтой шкале отвечает диапазон температур от -10 до -20 0 С.

Если же тестируемая жидкость в ареометре соприкоснется со стержнем ареометра в районе синей шкалы, такой тосол следует немедленно заменить, поскольку он стал полностью непригоден и будет вести себя подобно обычной воде.

Пробное замораживание

Набрав в небольшую пластиковую бутылку 100-150 мл тестируемой жидкости, необходимо перед закручиванием пробки немного сжать бутылку, выпустив из нее воздух – вдруг тосол окажется ненастоящим. Далее

Как правильно проверять?


Теперь о том, как проверить уровень антифриза. В разных авто системы охлаждения несколько отличаются, в одних имеется расширительный бачок, по которому контролируется уровень, в других его нет. В автомобилях, в систему охлаждения которых входит этот бачок, проверить уровень очень просто. Изготавливается бачок обычно из светлого пластика, а антифриз имеет определенную окраску. Также на стенку бачка нанесены метки, указывающие минимальный и максимальный уровни. Поэтому, чтобы проверить уровень жидкости даже не нужно откручивать крышку, достаточно просто посмотреть уровень по стенке бачка и сравнить с метками.

В авто, система охлаждения которых не включает наличие бачка, доливка и контроль уровня производится через горловину, расположенную на радиаторе. То есть, окручиваем крышку радиатора и смотрим уровень.

Теперь некоторые особенности проверки. Выполняется она только на холодном и неработающем двигателе, по ряду причин. При нагреве антифриз расширяется, поэтому при контроле уровня в бачке, данные о количестве будут неправильными.

Что касается авто, в которых жидкость проверяется в радиаторе, то контроль при нагретом двигателе и вовсе чреват получением травм. Дело в том, что после нагрева в системе образуется давление, и если скинуть крышку радиатора – велика вероятность выплескивания горячего антифриза через горловину, поэтому получить ожог очень легко. Лучше всего проводить контроль уровня утром, перед поездкой. Двигатель за ночь полностью остынет, показания уровня будут самыми точными.

Как долить антифриз — инструкция

Каждый автомобиль нуждается в жидкости, которая будет охлаждать его двигатель. Владельцы автомобиля однажды увидят, что объем антифриза упал до уровня min. Что же делать, как долить антифриз? Вы можете отправиться на СТО, а можете и сами долить ее. Эта тема актуальна, как для новичков, так и для бывалых автолюбителей.

Будьте внимательны

Не спешите вливать охладитель, когда двигатель еще горячий. Последствия такого действия – повреждение блока цилиндра. Перед тем как долить охлаждающую жидкость убедитесь, что двигатель холодный. В случае если необходимо пополнить уровень продукта, а охлаждать двигатель нет возможности, делайте это когда он теплый.

Доливка антифриза должна происходить жидкостью этой же марки. Для того чтобы охлаждение системы было качественным и правильным, доливать антифриз нужно в сочетании с дистиллированной водой. Жидкости соотносим 1:1.

Смешивание разных охладителей может привести к преждевременному ремонту. В процессе старайтесь не разливать жидкость на другие детали, это может привести к их порче. При попадании – вытирайте поверхность.

В случае если уровень охладителя часто находится на отметке min, не спешите думать, как долить антифриз. Обратитесь к работникам СТО или самостоятельно проверьте герметичность системы охлаждения.

Как сделать это самостоятельно

Чтобы не обращаться к работникам СТО, можно узнать, как правильно долить антифриз. Следуйте правилам, которые написаны выше и выполняйте следующие пункты.

Оборачиваем руку тряпкой (надеваем перчатки) и снимаем крышку расширительного бачка. Понижаем давление поворотом крышки на один оборот. Как только оно упадет, полностью удаляем крышку. Доливаем жидкость в бак до среднего уровня. Приводим в действие двигатель машины

Даем время поработать Обращаем внимание на то, сколько имеется антифриза

Если нужно, заполняем бак. Антифриз должен быть на уровне нижнего торца заливной горловины радиатора

Продолжаем доливать жидкость Делаем это осторожно, не разливая. Закрываем крышку

Для выполнения данной процедуры вам необходимо предварительно приготовить сам охладитель, дистиллированную воду, которой будете разбавлять охладитель, тряпку (перчатки) и расширительный бак.

Вода воде рознь

Некоторые владельцы автомобилей считают, что в летнее время можно ездить залив в бак лишь воду. Это ошибочное мнение.

Дистиллированной водой можно разбавлять антифриз, но, в чистом виде вода приведет к быстрому изнашиванию деталей. После использования воды вам придется потратиться на промывку системы от накипи. А вот в охладитель входят различные необходимые компоненты, обеспечивающие корректную работу.

А сколько антифриза должно быть?

Если проверяется по бачку, то оптимальным будет уровень, находящийся между метками «Min» и «Мах». Если жидкость будет на уровне «Min» или ниже, силовой установке будет ее недостаточно даже после нагрева и расширения. В систему может произойти засасывание воздуха, который после нагрева только повысит давление в системе, из-за чего температура двигателя будет повышенной и возможно выдавливание жидкости из бачка или же срыва одного из патрубков системы. А вот если уровень будет на «Мах» или выше, то после нагрева излишки антифриза попросту вытекут из бачка.

В тех же авто, где антифриз заливается в радиатор, на горловине тоже имеется метка, но которая указывает только на нормальный уровень. Обычно она расположена внизу горловины. Вот по ней и нужно ориентироваться.

Подготовка антифриза перед заливкой

Чтобы получить требуемые температурные параметры и сэкономить денежные средства, перед тем, как использовать антифриз, его нужно разбавить водой. Следует учитывать, что получаемая температура кристаллизации связана с видом котла: если в системе эксплуатируется газовый и электрический котел, допустимый порог кристаллизации не выше -20º С, при эксплуатации котельного оборудования на жидком и твердом топливе порог понижают до -25º С.

В связи с нелинейной зависимостью точки кристаллизации от концентрации, при разбавлении теплоносителя руководствуются табличными данными (рис. 9). Из них видно что, если мы к примеру имеем 68% состав с кристаллизацией при -65º С, то для достижения температуры теплоносителя -20º С, соответствующей 36% содержанию гликоля, придется разбавить купленный состав водой чуть меньше, чем наполовину.

Если приобретена незамерзайка с температурным пределом -30º С и концентрацией гликоля 45%, то для кристаллизации теплоносителя при -20º С с 35% количеством гликоля, в жидкость придется добавить 22% воды от ее общего объема.

Рис. 10 Характеристики Тосолов

Toyota Allion › Бортжурнал › Записка # 10: Проверка антифриза и контрольный замер его плотности

Привет читатель! Продолжаю учиться и делиться опытом с вами. Система охлаждения современного автомобиля не требует к себе постоянного внимания. Но периодически контролировать её всё же необходимо. Тем более, что данная жидкость была залита в Японии в неустановленный период времени. Цель – проверить состояние антифриза и обеспечить качественную работу системы отопления салона. Суть проверки сводится к проверке качества и наличия охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке. Разумеется, проверять надо на остывшем автомобиле, т.к. рабочая температура в системе охлаждения порядка 100С и давление около «килограмма». На первом этапе проверяется уровень антифриза в резервуаре (расширительном бачке). Убеждаемся, что он между минимальной (min) и максимальной отметкой (max). Далее проверяют цвет антифриза и наличие в нем осадков. Оригинальный антифриз Toyota бывает красного и розового цвета. Тот что красный называется «Long Life Coolant», а который розовый называется «Super Long Life Coolant». «Super Long Life Coolant» не удобен тем, что в него не только нельзя доливать другие антифризы, но и воду. При смешении с другими антифризами розовый антифриз может свернуться со всеми вытекающими последствиями. Визуально в мою систему охлаждения залит розовый, но действительно ли это «Super Long Life Coolant» или потерявший цвет «Long Life Coolant», или что-то иное, это большой вопрос. Кроме этого, визуально осадка не наблюдается, значить и нет коррозии

На третьем этапе уделяют внимание температуре кристаллизации антифриза. При низкой способности сопротивляться кристаллизации (антифриз рано замерзает) есть опасность разморозить блок двигателя или радиаторы, что приведет к довольно дорогостоящему ремонту

Способности антифриза сопротивляться кристаллизации проверяют либо с помощью ареометра, либо замораживанием контрольной пробы антифриза в холодильнике. Естественно в холодильнике я замораживать антифриз не собирался, а пошел в ближайший автомагазин и купил ареометр. Ареометр состоит из стеклянной колбы с поплавком, груши, пипетки с пробкой и корпуса для хранения.

Почему греется двигатель на ВАЗ-2114

Повышенная температура охлаждающей жидкости приводит к выходу из строя двигателя

Основными виновниками чрезмерного повышения температуры охлаждающей жидкости, являются:

  • заклинивший клапан в крышке расширительного бачка;
  • датчик температуры (ДТОЖ);
  • неработающий вентилятор системы охлаждения или неисправность его проводки;
  • неисправный термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114 своими руками)»;
  • чрезмерно загрязнённый радиатор. Либо соты, либо радиатор забит внутри (тут только замена на новый)

Все выше перечисленные узлы и детали оказывают существенное влияние на работу системы охлаждения, а в случае неисправности способствуют повышению сверх нормы температуры двигателя. Каждую из деталей этой системы можно проверить самостоятельно и обнаружив неисправность, устранить.

Диагностика и устранение перегрева

Поиск неисправности стоит разбить на этапы и начать в следующем порядке:

  1. Крышка расширительного бачка. В своей конструкции она имеет встроенный клапан, который обеспечивает создание необходимого давления в системе. При его поломке тосол начнёт закипать в расширительном бачке.

    Открытое положение приведёт к невозможности создания давления, при этом жидкость не будет нормально циркулировать и начнет перегреваться. Закрытое положение напротив, не даст покинуть систему образовавшимся газам и создаст избыточное давление, при котором двигатель закипит. Для проверки достаточно открутить крышку и посмотреть её внутреннее состояние, если имеются следы накипи и прочих загрязнений, деталь меняется на новую.

    Проверяем крышку расширительного бачка на наличие накипи

  2. Датчик температуры жидкости является одним из самых ненадёжных деталей всей системы. Его главной задачей является включение вентилятора охлаждения и вывод информации на приборный щиток. Поломку датчика характеризует отсутствие включения вентилятора при повышении рабочего диапазона температуры антифриза (см. «что лучше: тосол или анттифриз?)», либо же его позднее включение. Подавая сигнал вентилятору позже необходимого времени, датчик способствует постоянному перегреву силового агрегата, который со временем приведёт к его поломке.

    Меняем датчик температуры охлаждающей жидкости

  3. Вентилятор охлаждения довольно надёжный и его поломка может заключаться в механическом повреждении крыльчатки или заклинивании его электропривода. Для выявления неисправности вентилятора достаточно простого визуального осмотра.

    Проводим визуальный осмотр вентилятора охлаждения

  4. Термостат представляет собой клапан, который открывается под воздействием определённой температуры и основным его предназначением является разделение системы охлаждения на большой, и малый круги. Для быстрого прогрева мотора охлаждающая жидкость проходит по малому кругу, а при достижении определённой температуры, термостат открывается, позволяя антифризу совершать большой круг через радиатор.В случае заклинившего клапана, охлаждающая жидкость циркулирует внутри картера двигателя и сильно нагревается, теряя способность отводить тепло, в результате чего двигатель перегревается и выходит из строя. Для диагностики поломки достаточно потрогать патрубок от радиатора к термостату, если он не горячий, значит, деталь надо поменять. Для улучшения работы охлаждающей системы на ВАЗ-2114 некоторые ставят термостат от Гранты.

    Меняем термостат

  5. В данном автомобиле используется небольшой радиатор с маленькими ячейками воздушного охлаждения, которые со временем сильно забиваются пылью и другой грязью. Это приводит к недостаточной проходимости воздушного потока и соответственно к плохой охлаждаемости антифриза, в результате чего двигатель постоянно перегревается.

    Осматриваем радиатор, при необходимости демонтируем и очищаем соты

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий