ТО-6
Наступает через 6 лет или 90000 километров. Работы выполняются следующие:
- Смена жидкости в гидроусилителе.
- Смена жидкости тормозного контура.
- Заправка нового антифриза.
- Замена смазки в двигателе и привычного комплекта фильтров.
- Установка нового комплекта ГРМ. Однако данный пункт относится к двигателю F4R, так как в остальных двигателях стоит цепь. Ее срок службы может превышать 100 тысяч километров. Кроме того, менять рекомендуют и приводной ремень.
- Осмотр ходовой части, проверка тормозной системы и соответствующий ремонт.
- Электронное сканирование.
- Визуальная диагностика автомобиля и проверка электрической части.
90 тысяч – знаковое число для Рено Каптур. На данном пробеге нужно внимательно проверить свою машину и принять решение – оставить ее или продавать. В любом случае, регламент нарушать не стоит, но ремонты различных узлов могут понадобиться чаще.
Сколько резервистов уже были мобилизованы в России
21 сентября 2022 года министр обороны РФ Шойгу объявил о начале частичной мобилизации в России, которая должна охватить около 300 000 человек. Сколько уже солдат отправились на службу?
Согласно информации gogov.ru, на данный момент ситуация выглядит следующим образом:
- На 22 сентября было известно, что в военкоматы добровольно прибыли более 10 000 человек.
- По словам Кадырова, Чеченская республика за весь период СВО уже перевыполнила план призыва военнослужащих на 254%, но конкретных цифр названо не было.
- В Приморье на пункты сбора в военкоматы прибыло более 1,1 тыс. граждан, а всего планируется мобилизовать более 7,7 тыс. человек, заявил военный комиссар края.
- В Пензенской области на 23 сентября выдали уже более 80% повесток в рамках полученного для региона мобилизационного задания. Пока никто не мобилизован. Более 100 добровольцев пришли в военкомат.
- Из Якутии должны мобилизовать 3300 человек, сообщил глава Вилюйского улуса Сергей Винокуров в эфире радиостанции «Вилюй ФМ».
- В Вологодской области будет призвано более 2500 человек.
- Из Кинешмы и Кинешемского района Ивановоской области мобилизуют 300 человек.
- Свыше 2,5 тысяч жителей Калужской области могут попасть под частичную мобилизацию
- В Мурманской области призовут порядка 1 тыс. человек.
- В Набережных Челнах (Татарстан) планируют отправить 1200 человек.
- На Ямале мобилизации подлежат 920 человек. Из Ноябрьска мобилизации подлежит 350 человек, из Нового Уренгоя и Надымского района — по 250 человек, из Пуровского района и Салехарда — по 50 человек, из Губкинского и Лабытнанги — по 30, из Приуральского района — 10.
- В Тутаевском районе Ярославской области мобилизации подлежат около 400 человек.
- В Брянске и области собираются мобилизовать 1500 человек, пишет Mash.
- В Астраханской области более 1000 человек получили повестки на мобилизацию.
Перечень работ при пробеге 90 000, 150 000 км
- Повторяются все работы, которые нужно делать при ТО 1 и ТО 2.
- Замена тормозной жидкости. Заливаемая ТЖ должна соответствовать стандарту DOT4.Стоимость оригинальной тормозной жидкости Elf Freelub 650 DOT4 (код товара 194743) – 800 рублей.
- Замена рабочей жидкости в гидроприводе сцепления. Замена данной жидкости должна производиться одновременно со сменой тормозной жидкости в гидроприводе тормозов.
- Замена охлаждающей жидкости. Заливается оригинальная охлаждающая жидкость GLACEOL RX (тип D). Каталожный номер жидкости (имеет зеленый цвет) 1 литр, Renault 7711428132 – 630 рублей. KE90299945 – цена за канистру 5 л. – 1100 руб.
Немного теории
Между покупателем машины и продавцом (это либо дилер, либо производитель) заключается договор купли-продажи. В этой схеме может присутствовать банк (кредитование или лизинг). Но всё равно в основе остаются отношения между продавцом и покупателем, урегулированные гражданско-правовым законодательством России.
Согласно ст.470 ГК РФ, гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия), если иное не предусмотрено договором. Из ч.1 ст.471 ГК следует, что если стороны не договорились об ином, срок гарантии исчисляется с момента передачи товара.
Не стоит забывать о правах, которые гарантированы ст.475 ГК. При выявлении недостатков товара покупатель может требовать как соразмерного уменьшения цены, так и безвозмездного устранения недостатков. Если же необходимый ремонт произведён своими силами, продавец должен компенсировать расходы.
Дополнительные права предоставлены Законом РФ «О защите прав потребителей». Статьёй 6 оговорено, что изготовитель обязуется обеспечить возможность использования товара в течение срока службы, включая ремонт и техническое обслуживание, выпуск и поставку необходимых запчастей. Да и ст.25 Закона (право на обмен товара надлежащего качества) никто не отменял.
Важно! Об уходе с российского рынка компания Renault объявила в мае 2022 года. Но если завод в Тольятти (Логан, Ларгус, Сандеро, X-Ray) в теории могут вернуться к французам, то московские мощности (Дастер, Каптур, Аркана) – нет
О том, что столичное предприятие продолжит работать под брендом «Москвич», сообщил С.Собянин. Но что конкретно будут собирать в бывших французских цехах – непонятно. Пока неизвестен объём обязательств, которые принял на себя «Москвич».
Изменение контрактов на основании решений органов исполнительной власти
Изменение существенных условий госконтрактов на основании органов исполнительной власти возможно в следующих ситуациях (подпункты 2 – 4 части 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ):
- если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем 3 года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства;
- если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта РФ на срок не менее чем 3 года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
- если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее 1 года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации.
Порог цен контрактов, изменение которых возможно по решению исполнительного органа, установлен постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2013 г. № 1186 «Об установлении размера цены контракта, предельного размера цены контракта, при которых или при превышении которых существенные условия контракта могут быть изменены по соглашению сторон на основании решения Правительства, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ и местной администрации, в случае если исполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно»:
- 10 млрд. рублей – для контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд;
- 1 млрд. рублей – для контракта, заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
- 500 млн. рублей – для контракта, заключенного для обеспечения муниципальных нужд;
- 40 млн. рублей – для контракта, заключенного для обеспечения федеральных нужд, включающего выполнение работ по проведению клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения;
- 100 млн. рублей – для контракта жизненного цикла.
Таким образом, на основании решений органов исполнительной власти контракты могут быть изменены при единовременном соблюдении следующих условий:
- цена контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством;
- срок исполнения контракта составляет или превышает пределы, установленные законом;
- исполнение контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно;
- принято решение соответствующего исполнительного органа.
Таким образом, при соблюдении указанных условий по решению соответствующего исполнительного органа могут изменяться любые существенные условия контрактов, без изменения которых его исполнение невозможно.
Пошаговая инструкция замены масла в двигателе Renault Kaptur
Процесс замены моторного масла для разных марок автомобилей практически одинаков. Нюансы заключаются в конструкторских решениях, расположении двигателя, объёме масла и других особенностях транспортного средства. На начальном этапе нужно определиться с выбором моторного масла и приобрести подходящее. После покупки масла и фильтра начинаем замену.
Этапы замены масла в двигателе Renault Kaptur:
- Загоните автомобиль на яму или эстакаду. Выждать время для охлаждения двигателя и скапливания масла в поддоне.
- Пока двигатель остывает, подготовьте тару (не менее 4-5 литров) для слива отработанного масла, трещотку с набором головок и съёмник масляного фильтра (можно приобрести в районе 500 рублей).
- Демонтируется защита, которая устанавливается производителем. На Renault Kaptur защита крепится шестью болтами, которые нужно просто открутить. Как правило, завод-изготовитель делает защиту с отверстием для замены масла. Если отверстие отсутствует, можно прорезать его болгаркой, предварительно разметив и демонтируя защиту. В дальнейшем это сэкономит время и деньги (при замене моторного масла на СТО).
- Аккуратно скручивается сливной болт (пробка). Установите или поднесите тару для отработанного масла под пробку, так как оно сразу начнёт литься.
- Ожидание полного слива масла из поддона.
- Во время стекания масла снимается масляный фильтр. Конструктивная особенность Renault Kaptur заключается в расположении фильтра в верхней части подкапотного пространства. Откручивать удобнее не из ямы, а сверху. Доступ к фильтру обеспечивается после отсоединения одного датчика и трубки забора воздуха через воздушный фильтр. Откручивается масляный фильтр цепным съёмником, так как он держится плотно, руками его снять невозможно.Скручивание фильтра осуществляется без снятия металлической защиты. Производителем предусмотрено специальное сливное отверстие. Автовладельцы Renault Kaptur рекомендуют снимать защиту в связи с маленьким диаметром отверстия (масло растекается по ней, а не сливается).
- Установка нового масляного фильтра.
- Сливная пробка устанавливается с новой прокладкой.
- В двигатель аккуратно заливается купленное масло (желательно использовать воронку). Периодически щупом контролируется уровень масла. Он должен быть на середине шкалы между минимальной и максимальной отметками. В двигатель Renault Kaptur заливается 3-3,2 литра моторного масла.
- Дождитесь, пока масло сольётся в поддон, чтобы щупом определить уровень. В случае низкого уровня (ниже или чуть выше отметки минимум) долейте нужное количество масла.
- Рекомендуется сразу менять воздушный и салонный фильтры. От чистоты воздушного фильтра зависит качество поступающего воздуха для смешивания с топливной смесью. Это отражается на работе двигателя и движение автомобиля. Чистота салонного фильтра влияет на качество поступающего в салон воздуха, которым дышат пассажиры.
- Устанавливаются все датчики, крышки на свои места (как было до замены).
- Заведите автомобиль, если индикаторы ошибок на панели приборов не загорелись, значит замена масла прошла успешно.
- Через несколько дней повторно проверьте щупом уровень масла, долейте при необходимости.
Замена моторного масла в Renault Kaptur практически не отличается от стандартной процедуры. Главное — использовать масло, рекомендованное изготовителем и менять его на 2000-3000 километров раньше указанного срока. При соблюдении нескольких простых условий силовой агрегат Renault Kaptur будет служить без нареканий несколько тысяч километров. Заменить масло и фильтры вовремя всегда дешевле ремонта двигателя.
Проведение ТО-3 автомобиля Renault Arkana
Согласно регламенту, ТО-3 необходимо проводить при пробеге в 40-60 тыс. км либо при наступлении 3 лет владения автомобилем.
По существу, третий этап технического обслуживания является наиболее сложным и затратным по причине изношенности запчастей автомобиля в условиях многотысячного пробега. Базовый перечень ТО-3 содержит список работ по ТО-1, который дополнен такими мероприятиями, как замена:
- Фильтров двигателя.
- Технических жидкостей Renault Arkana.
- Приводных ремней.
- Водяных насосов.
- Ремня ГРМ.
Согласно регламенту, выполнение регламента проведение ТО-3 является обязательным, которое необходимо выполнять вовремя, в противном случае возможны крупные неприятности, связанные с обрывом ремня ГРМ и последующим капитальным ремонтом двигателя.
Последствия ухода
Renault оставляет пути для возвращения в Россию. Однако отсутствие на рынке компании станет заметным даже в ближайшем будущем. Ближайшие последствия таковы:
- Приостановка производства таких моделей, как Duster, Kaptur и Arkana. Приостанавливается также производство в России Nissan Terrano;
- Снятие с производства Lada X-Ray, которая собирается полностью на базе Renault с использованием французских технологий и иностранных запчастей;
- Производство автомобилей линейки Лада без подушек безопасности и системы АВС, так как в России возник кризис производства микрочипов, необходимых для использования дополнительных опций. Уже сегодня начинается выпуск упрощенной комплектации автомобилей;
- Дефицит узлов и деталей для базовых моделей Лада, которые привозились из других стран и т.д..
В ближайшем будущем модели Renault станут дефицитом в России. На сегодняшний день есть новости о дефиците деталей для LADA Largus и Lada Vesta. Как именно будет решаться ситуация с дефицитом до конца не известно, но глаза Минпромторга заверяет, что серьезных проблем не возникнет.
Когда Рено вернется в Россию в 2022 году
Когда стало понятно, что Рено уходит из России в 2022 году, последние новости подтвердили шанс на скорое возращение. Однако о точных сроках и порядке возвращения производства в страну говорить трудно. В ситуации неопределенности о силе и продолжительности экономических санкций судить нельзя.
Автолюбителям тяжело поверить, что Рено-Ниссан уходит с российского рынка навсегда. Никаких официальных комментариев представителей концерна нет, что еще делает ситуацию еще более непонятной. Есть надежда на возвращение из-за оговорки о том, что такой шанс Рено себе оставил. Российская сторона также не комментирует сроки и возможность на возобновление сотрудничества.
Основные виды ТО, которые нужно выполнять при эксплуатации авто
Своевременное сервисное обслуживание автомобиля жизненно необходимо для обеспечения соответствующей всем правилам безопасности эксплуатации. В действующей в Российской Федерации транспортной системе по классификации существует четыре основных разновидности ТО: – ежедневное обслуживание – первое техническое обслуживание – второе техническое обслуживание – сезонное обслуживание
Ежедневное обслуживание
Ежедневная диагностика являет собой, прежде всего, контроль показателей и состояние таких устройств как: спидометр, различные датчики, уровень тормозной жидкости в системе и контроль уровня масла в двигателе, исправность рулевого управления, контроль уровня освещения фар, исправность работы авто сигнализации. Проверка этих данных однозначно относится к прямым обязанностям любого уважающего себя автомобилиста. Плюс к этому, если вы хотите, чтоб кузов авто не ржавел как можно дольше и долгие годы радовал вас своим блеском, то помните о необходимости регулярной комплексной мойки как снаружи, так и в салоне. Перед каждой поездкой недавно купленного нового автомобиля рекомендуется проверять следующие вещи: спидометр, все датчики, уровень тормозной жидкости и исправность работы тормозов, состояние кузова, правильное положение зеркал, состояние и хорошую обзорность номерных знаков, исправность всего электрооборудования, хорошую работу рулевой колонки. Услуги по ежедневному ТО никто вместо вас выполнять не будет. И глупо надеяться на то, что ваш автомобиль сохранит хороший внешний вид, и будет работать бесперебойно лишь потому, что он новый и находится на гарантии, а вы сами относитесь к нему откровенно наплевательски.
Первое техническое обслуживание
Первое ТО включает в себя помимо всего перечисленного в ежедневном обслуживании еще следующие пункты: – выполнение крепежных работ – очистительные процедуры – смазочные работы – полный контроль и диагностику работы автомобиля – регулировку исправного оборудования Нетрудно догадаться, что основной целью первого гарантийного обслуживания автомобиля являются превентивные меры, направленные на предотвращение возможных поломок, которые могут быть локальными, но в итоге вывести из строя весь автомобиль полностью. Либо же эти поломки или выявленные недостатки могут увеличить расход любых горюче-смазочных материалов, жидкостей, элементов или существенно сказаться на повышении уровня загрязнения окружающей среды.
Второе техническое обслуживание
Если разобраться, то второе ТО имеет под собой похожие цели, что и ежедневное и первое технические обслуживания. Но существенно возрастает сложность всех работ и их объем. Различные крепежные, регулировочные, смазочные работы или диагностика исправности какой-либо системы, как правило, проводятся на более тщательном уровне, что требует частичной разборки или снятия каких-либо деталей. Диагностика и регулировка при проведении требуют подключения различного специального оборудования на специализированных станциях технического обслуживания.
Сезонное техобслуживание
Когда речь идет о сезонном техобслуживание автомобиля, то в первую очередь имеется в виду, что эксплуатация любого транспортного средства в различные времена года имеет свои особенности, к которым нужно подготовиться. Учитывая тот факт, что живем далеко не на экваторе и сезонные колебания температур и общих погодных условий очень значительна, то однозначно можно сказать, что, проживая в нашем климате, любой автолюбитель должен проводить тщательное и регулярное сезонное ТО. Проводиться оно должно не реже двух раз в год. Как только начинаются морозы или хотя бы заморозки, то сразу вырастает аварийность на дорогах. Тут есть много моментов, которые вроде бы всем известны, но практика показывает, что далеко не все о них регулярно вспоминают. Например, что масло (как и любая другая жидкость) меняет на морозе свою плотность и поэтому при эксплуатации автомобиля зимой нужно заливать в двигатель специальное масло. Что понятие “все сезонная” резина – это рекламный ход маркетологов, а на самом деле такой резины не существует. А те, кто на ней ездят очень часто в деталях имеют возможность рассмотреть задний бампер впереди едущего авто после столкновения на скользкой дороге. Что в бачок для стеклоомывателя наливается не вода, а специальная жидкость, рассчитанная на определенное количество градусов ниже нуля. Существует еще много других нюансов, которые касаются сезонного технического обслуживания автомобиля и которые имеют в наших широтах большое значение.
Что изменилось в правилах по охране труда в 2021 году
Начало 2021 года запомнилось рядом событий в области охраны труда. Сначала утратили силу более сотни нормативных актов, а теперь и порядка 113 правил по охране труда разом превратились всего в 40. Все это настолько взбудоражило специалистов по ОТ, что многие до сих пор пребывают в некотором шоке. Чтобы развеять сомнения и опасения специалистов и руководителей компаний, чиновники дали по этому вопросу свои разъяснения.
Игорь Викторович Цирин, советник генерального директора ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России
Резкое сокращение НПА связано с тем, что некоторые из правил по охране труда объединили и в целом упростили, но не сделали менее строгими. Из обновленных правил убрали все конкретные цифры по выдаче СИЗ, гендерные и возрастные ограничения. Теперь нет и дублирования информации со ссылками на частоту проведения медосмотров, СОУТ и многое другое. То есть, чуть ли не из многотомных мануалов они превратились в легкие инструкции, который каждый работодатель может адаптировать в соответствии с классом опасности на производстве и наличием других негативных факторов.
Теперь специалистам по охране труда придется изучить все нормативно-правовые документы, благо, их количество сократили, а затем собрать те правила, которые будут на 100% соответствовать специфике и требованиям организации. Но и это еще не все! Нужно пересмотреть кучу документов.
При этом сам Игорь Цирин считает, что именно индивидуальный подход поможет сократить уровень травматизма на производстве. Он также подчеркивает значимость получения обратной связи от специалистов по охране труда. К слову, эксперт приводит существенные доводы в пользу оптимизации и модернизации системы охраны труда. Например, в ходе пересмотра правил и норм при работах на высоте удалось сократить частоту травматизма с 420 случаев до 365 в год буквально за 6 лет.
В принципе, даже такая динамика считается положительной, а все трудности, с которыми сейчас столкнутся специалисты по ОТ, носят лишь временный характер. Правда, как отмечает Цирин, времени на подготовку не так много. Поэтому поспешите с изучением новых правил по охране труда и их адаптацией, а также начинайте приводить все соответствующие документы в порядок.
На заводе Renault в России будут выпускать наши авто Lada
Французскому автопроизводителю принадлежат 68% акций АвтоВАЗа, но он уходит из России.
Фото: www.ixbt.com
Французский автоконцерн Renault, владеющий 68% акций АвтоВАЗа, планирует продать свои акции в России за бесценок, но с последующим выкупом. При этом на заводе концерна в России, возможно, будет налажен выпуск отечественных автомобилей Lada. О судьбе Renault в России рассказал глава Минпромторга Денис Матуров, пишет РИА Новости.
Продадут за 1 рубль
Министр сообщил, что доля французов в нашем АвтоВАЗе будет продана за один рубль, однако с условием последующего выкупа этих акций самим же Renault в течение 5-6 лет. Цена возврата акций не озвучивалась, однако Мантуров отметил, что если в течение этого срока в предприятие будут вложены российские инвестиционные средства, то стоимость акций изменится.
По словам министра, решение о продаже акций принято концерном Renault из-за нехватки средств для обеспечения своей работы в России. Скорее всего приобретателем акций «АвтоВАЗа» выступит российский научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ).
Ещё один завод
Аналогичная участь ждет и акции Renault в ЗАО «Рено Россия» — заводе, на котором в России выпускаются автомобили Renault моделей Arkana, Kaptur, Duster, Sandero Stepway, Logan Stepway. Ранее этот завод именовался «Автофрамос» и создавался совместно с Правительством Москвы. К 2012 году доля французов выросла до 100% акций. Сейчас эти акции будут переданы московским властям.
Мантуров заверил, что этот завод французского концерна в России после его ухода остановлен не будет. Вполне вероятно, на нём станут собирать отечественные автомобили Lada.
Также он сказал, что слухи о возможной продаже акций Renault китайцам не соответствуют действительности.
Мнение экспертов
Судьбу Renault в России для ForPost прокомментировал кандидат экономических наук Михаил Беляев.
Он добавил, что Renault имеет давние отношения с Россией еще со времен СССР. Даже один из автомобилей Владимира Ленина был этой марки. Поэтому французам совершенно не хочется разрушать эту сложившуюся исторически экономическую связь.
По мнению Беляева, так как отечественные авто набирают популярность у россиян, возможный выпуск на мощностях Renault наших Lada можно расценивать как позитивный момент.
Что с «Ладой»
Как скажется на самом АвтоВАЗе уход Renault, пока не понятно. Эксперты издания Motor.ru отмечают, что ранее стратегией компании предусматривалось, что новые Lada будут выпускаться на платформах Renault.
Напомним, ранее ForPost не раз писал, что западные компании будут стремиться продолжить работу в России, невзирая на санкции. Подробнее об этом читайте в материале ForPost «Западные компании сами найдут способ обойти санкции против России».
Андрей Мединский
Поделитесь этой новостью с друзьями:
К кому с гарантией?
Гарантийный ремонт проводится за счёт производителя. И Renault обязалась продолжить поставки запчастей через «дочку» «АвтоВАЗа» — «Лада Имидж». Как заявил президент Ассоциации дилеров Renault в России (АДР) Эдуард Маркман, завозить в Россию будут даже те детали, которые находятся под санкционными ограничениями — электронику, а также тяжёлую механику: коробки передач, двигатели в сборе и т. п.
Но несмотря на то, что формально с точки зрения закона ничего не поменялось, владельцы марки Renault с начала лета начали жаловаться на нехватку оригинальных запчастей в сервисах. Видимо, как и во многих других областях, известие об уходе иностранной компании вызвало ажиотажный спрос. В сервис потянулись и те, кто давно откладывал ремонт и те, кто решил что-то заменить впрок. Да и сами автовладельцы начали запасаться наиболее ходовыми запчастями. Прибавим сюда ещё и проблемы с логистикой, которая не решена с пандемийных времён и общее повышение цен. Какое-то время использовались запчасти из старых складских запасов. А в некоторых случаях, как пишет «Российская газета», дилеры даже предлагали альтернативу в виде неоригинальных деталей.
При этом Минпромторг запретил выборочный импорт автомобилей Renault. Марку специально исключили из списка параллельного импорта, так как АО «АвтоВАЗ» принял на себя обязательства по обеспечению гарантийного обслуживания, включая торговлю запчастями.