Конструкция и принцип работы ксеноновой оптики
Чтобы выполнить установку ксенона в фары своими руками, надо знать принцип его работы. Ксеноновая лампа – это небольшая колба с двумя электродами, изготовленная из кварцевого стекла. Колба заполнена хлоридами нескольких металлов и ксеноном – инертным газом, который излучает яркое свечение, если через него начинают пропускать ток.
Чтобы лампа зажглась, через ксенон по технологии нужно пропустить ток напряжением 25000 В, потом достаточно поддерживать напряжение 80 В и выше. Но штатное оборудование не может обеспечить таких условий. Поэтому при переходе на ксенон требуется установка специального предпускового блока. По новым правилам также требуется установка корректора фар и омывателя.
Какой ксенон лучше
Во первых следует понимать, что не обязательно самый дорогой ксенон будет работать наиболее качественно. В стоимость хорошо разрекламированных продуктов заложена стоимость рекламы, поэтому переплачивать нет смысла.
Также, чтобы не переплачивать следует подбирать блок розжига, который соответствует функциям вашего автомобиля. К примеру, если в авто не установлен модуль,который контролирует напряжение ламп, то нет смысла покупать ксенон с так называемыми “обманками”. Это позволит сэкономить деньги и не потерять в качестве.
Также нет смысла покупать тонкие “слим”-блоки розжига, если у вас под капотом достаточно места для установки стандартного блока. Хорошие слим-блоки стоят дороже, а совсем дешевые часто имеют низкое качество материалов и сборки.
Наиболее популярные производители ксеноновых ламп:
Юридическая грамотность – залог безопасности
Для того, чтобы не спорить с инспекторами о том, разрешен ли ксенон в противотуманках, желательно выучить практически наизусть все формулировки приказов и актов, а также соответствующие законы. Тогда есть шанс не лишиться прав и не получить штраф.
Если на вас составили протокол за «колхозный» ксенон в противотуманках (ВАЗ-2110 например), не стоит ждать, что ситуация изменится в лучшую сторону сама собой. В этом случае понадобится помощь грамотного юриста, который специализируется по этим делам.
Ксенон – это очень хорошо. Эти лампы яркие, отлично освещают дорогу.
Наверняка на дороге Вам не раз приходилось видеть (часто сквозь слезы от ослепления) такие вот автомобили:
В последнее время почему то стало модно ставить ксенон в противотуманные фары. Складывается впечатление, что эту моду подогревают продавцы ксенона, напрямую заинтересованные в увеличении продаж. Считается особым шиком ездить со включенными ПТФ вместе с фарами ближнего света, причем цвет всех фар должен быть одинаковым. Действительно, внешний вид автомобиля преображается: он выглядит агрессивнее, и становится более заметным на дороге, что днем повышает безопасность движения. Такое использование ПТФ не запрещено ПДД:
19.4Противотуманные фары могут использоваться:1. в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;2. в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.
19.5При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:…7. при движении вне населенных пунктов.
Более того, в Правилах нет запрета на использование ПТФ и фар ближнего света днем в пределах населенных пунктов. Их использование, повторюсь еще раз, именно днем и только! существенно повышает безопасность движения.
Однако, не будем забывать о том, что прямое назначение ПТФ — освещение дороги в туман, исходя из этого назначения спроектированы все противотуманные фары. У них также существует светотеневая граница (СТГ), и особое светораспределение внутри светового пятна. Установка ксенона в рефлекторные туманки однозначно размывает светотеневую границу и приводит к сильному ослеплению встречных водителей. Если днем это даже благо, то ночью ситуация меняется на противоположную — ездить с таким светом опасно, он резко увеличивает аварийность. Ослепленный Вами водитель может потерять ориентацию на дороге и выйти Вам в лобовую.
Господа, если ставите ксенон в ПТФ для красоты — пожалуйста, выключайте их при наступлении темноты, включайте вместо них ближний свет!Есть другое красивое решение: заменаштатных рефлекторных ПТФ на линзованные, например, Hella Micro DE:
С ксеноном они светят просто замечательно,при этом никого не ослепляя:
Все чаще на дорогах можно встретить автомобили с ксеноновыми противотуманными фарами. Они отлично освещают дорогу в условиях тумана, а также создают автомобилю эффектный внешний вид. А вот как выбрать и установить ксенон в противотуманки, если изначально в них стояли обычные лампочки?
Работа ксеноновых противотуманок, которые установлены самостоятельно, вызывает у автомобилистов противоречивые чувства: владельцы машин с ксеноновой оптикой с эйфорией рассказывают об улучшении светового потока на дороге, а водители встречных машин с ненавистью и руганью провожают встречные транспортные средства с “колхозным” ксеноном, который сильно ослепляет их.
Законные пути решения проблемы
Оказывается, избежать наказания в виде лишения прав и обеспечить себе яркое световое сопровождение в темное время суток можно, но такая процедура не по карману многим автовладельцам.
Есть вариант немного дешевле. Устанавливаются тюнинговые фары, снабженные линзовыми модулями, в которые вставляются ксеноны, температура свечения которых не превышает 4300 К.
Благодаря такому решению, сохраняется необходимая мощность, а световое сопровождение идентично галогенным лампам, в силу чего найти отличия за линзой, ксенон это или нет, не представляется возможным.
Существует еще один законный способ усиления светового сопровождения. Можно попросту отполировать поверхность стекол, того же эффекта можно добиться и при замене старых фар на новые, поскольку пластмасса со временем теряет свои светопропускные способности в силу внешних раздражающих факторов.
Установка своими руками
Многие меня не послушают, будут ставить обычный кустарный ксенон! Ибо он дешевый стоит сущие копейки. БОГ им судья — у меня ищут установку именно такого варианта (хотя я это не совсем поддерживаю). НУ что есть запросы (часто задают мои читатели), будет и ответ. Процесс абсолютно не сложный, может сделать любой водитель, даже не опытный.
Что же вот небольшая инструкция:
- Снимаем резиновую заглушку с фары и вытаскиваем обычную «галогенку», она нам не нужна.
- Прежде всего, нам нужно снять с ксеноновой лампы защитный чехол и поместить лампу на место галогенки.
- От лампы есть два провода, нам нужно подсоединить их соблюдая полярность, плюс к плюсу (обычно это красный провод), минус к минусу (черные провода).
- Дальше, нам нужно вывести провода на высоковольтный преобразователь энергии, или «блок розжига», под штатный резиновый уплотнитель он не поместится, а поэтому его обязательно нужно, аккуратно, разрезать посередине. Это один из минусов установки ксенона, если вы слишком сильно разрежете уплотнитель, то в фару может попадать влага, она банально будет потеть. Поэтому все работы должны проводиться аккуратно, чтобы заглушка, которая находится на проводах ксенона, по максимуму закрыла это отверстие.
Затем выведенные провода подключаются к «блоку розжига», который в свою очередь крепится под капотом автомобиля, зачастую на лонжеронах.
Собственно это вся инструкция. Как видите ничего сложного, я бы даже сказал может установить каждый.
Сейчас видео версия, там еще более подробно, смотрим.
На этом заканчиваю, думаю информация была полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.
Подключение ксенона через реле нагрузки Skoda Octavia A5
Статья будет полезна для желающих установить колхозный ксенон на нашу Октавию А5 — одним из самых безопасных способов: через реле нагрузки с диодом.
Многие знают, при установке не штатного ксенона, причём любого дорогого или самого дешевого, даже с отключением опроса ламп — не возможно гарантировать выхода из строя микросхемы в блоке комфорта. У кого-то работает годами, у других же может сгореть блок на много раньше.
Этот факт многих отпугивает ставить ксенон
, хотя желание есть. Но выход из положение есть! Это подключение ксенона через реле, кстати способ применяется на многих авто, не только ВАГ.
Основная причина из-за чего горит ВСМ это большой ток, от блока розжига, как при его постоянной работе, так и при самом розжиге лампы. Способ подключения, как описан в этой статье, снимает эту паразитную нагрузку и блок комфорта не перегружается. НО! Необходимо гасить обратные токи от катушки реле при отключении! При помощи шунтирующего диода в цепи!
Более детально куда чего подключать я как смог изобразил на рисунке ниже. Такая схема применяется для одной лампы. То есть при подключении понадобятся два реле.
Схема подключения ксенона через реле с диодом
Этот способ работы ксенона реализуется с помощью коммутирующего плюса. Можно сделать тоже самое только с минусовым проводом, кому как нравится. Желательно параллельно катушке релюхи ставить диод, чтобы гасить скачки тока.
Реле можно использовать любое, но не менее 10А. 4-х или 5-ти контактное, на 12 в, например: 75377701
Ксенон можно брать самый дешёвый, на 55 вт, с Али, к примеру вот этот:
Активация ксенона в блоке
Для нормальной работы не штатного ксенона на Октавии необходимо поменять кодировку, чтобы блок понимал что установлен ксенон, и не делал опрос ламп ближнего света.
Как сделать активацию можно посмотреть в статье прописываем ксенон. Но! При такой кодировке перестают работать ДХО!
Как активировать ксенон чтобы работали ходовые огни?
По этому нужно поступить немного по другому, хотя принцип остаётся таким же.
Заходим в: 09 Блок управления бортовой сети —> Кодирование 07 —> Длинное кодирование —> Байт 14
Галку: би-ксеноновые фары со шторкой установлены — НЕ ТРОГАЕМ!
А в двоичном коде, прописываем 1
в пятой цифре кода с конца, как изображено на фото:
При такой кодировке, прописывается в блоке ксенон, блок перестаёт делать опрос ламп, и дневные ходовые огни работают как и работали до этого.
Чтобы самостоятельно сделать кодировку ксенона можно приобрести самый удачный и функциональный сканер VCDS 17.8
версии. Это самая последняя Русифицированная версия шнурка.
Если хотите в дальнейшем перепрошивать этот кабель на более новые версии — необходимо выбирать сканер с чипом: ATMEGA 162
Постоянной ссылки на сканер нет, они динамические и часто меняются. По этому прилагаю ссылку на магазин:
С помощью этого диагностического сканера можно делать диагностику и активировать некоторые скрытые функции, более детально можно посмотреть на странице диагностика
Рейтинг статьи:
Опубликованна : 2019-03-08
Изменение технических характеристик фар освещения
Газоразрядные ксеноновые лампы стали применяться в автомобильных фарах в 1992 г. Они обладают большей светоотдачей и меньшим энергопотреблением, чем галогенные лампы и лампы накаливания. Однако из-за особенностей конструкции ксеноновых ламп их нельзя использовать в фарах, предназначенных для установки традиционных типов ламп.
Поэтому действующим законодательством РФ предусмотрена административная ответственность за использование внешних световых приборов, не соответствующих требованиям к конструкции автомобиля.
В зависимости от последствий незаконного использования ксеноновых ламп владелец автомобиля может нести также и уголовную ответственность.
Подготовительные работы перед установкой ксеноновых ламп
Чтобы процедура установки не прерывалась на поиски необходимой составляющей или инструмента, необходимо заранее позаботиться о наличии всех инструментов и комплектующих. Так, в список войдут такие позиции:
- сам комплект ксенона (2 Лампочки, 2 блока розжига, комплект хоммутационных проводов, если речь идет о би-ксеноне);
- 2 релейных провода;
- дрель или шуруповерт;
- сверло 25 мм (или перо);
- сверло 3мм/3,2мм;
- саморезы по 3,5 мм;
- изолента;
- герметик на силиконовой основе;
- пластиковые кабельные стяжки;
- набор гаечных ключей.
Под комплектом ксенона понимается набор из двух автоламп, двух блоков розжига и крепежей к ним. Выбор сверла или пера будет зависеть от того, из какого материала выполнен подфарник. В случае с пластиком, справится перо, более прочные материалы, стоит обрабатывать сверлом.
После того, как весь набор элементов будет подготовлен, стоит выполнить несколько важных подготовительных действий. Самое серьезное из них: дочитать инструкцию до конца и только после этого приступать к работе. Закончив чтение, стоит первым делом отключить от аккумулятора клемму с пометкой «+». Несмотря на обесточивание системы, работу стоит проводить сухими чистыми руками. Если по какой-то причине случилось прикоснуться замасленной рукой к колбе с ксеноном, ее нудно обезжирить (протереть спиртом и насухо вытереть мягкой тканью). Предостережение: в момент запуска ксенона, ни при каких обстоятельствах не касаться элементов, помня о мощности свыше 20 тыс. вольт.
Как проводится установка ксеноновых ламп
Общая схема подключения ксенона к общей системе автосвета, проста и понятна. Использование релейных проводов питания несколько удлинит процесс, но в дальнейшем упростит механизм работы элемента. Важным условием для установки ксеноновых лампочек в фары, является дополнительный монтаж блока розжига. Под который еще предстоит найти место. А потому, сразу же после открытия капота, нужно изучить наличие свободного пространства.
Если такового недостаточно, предстоят демонтажные работы в отношении аккумулятора и воздушного фильтра. Возможно, подвод к лампе получится сделать через подкрылок (для этого в некоторых моделях потребуется снять колесо). Когда с местом для блока розжига вопрос решен, начинается основной этап установки. Он включает в себя следующие действия:
- демонтаж фары (снять заглушку, отключить питающий разъем);
- извлечение старой лампочки (чаще всего ей является галогеновая автолампа);
- при помощи дрели и сверла или пера в 25 мм в защитной крышке фары сверлится отверстие;
- сквозь полученное отверстие, от лампы протягиваются провода питания, которые, в дальнейшем, будут подключены к блоку розжига;
- провода в отверстии фиксируются резиновой заглушкой, укрепленной герметиком;
- лампочка прочно фиксируются в фаре;
- к питающему разъему подключаются провода новой лампы (черный – масса, цветной на 12);
- устанавливается задняя крышка, с протянутыми сквозь нее проводами;
- на выбранное свободное место, недалеко от фары, устанавливается блок розжига;
- блок закрепляется двусторонним скотчем и стяжками или монтажной скобой и саморезами;
- после жесткой фиксации блока розжига к нему подключается провод питания, идущий от фары (перед соединением стоит полить разъем герметиком);
- оставшиеся два провода «мама-папа» соединяются (до отчетливого щелчка!) между блоком розжига и ксеноновой лампой;
- место соединения «мама-папа» обматывается изолентой;
- кабельными стяжками провода собираются в жгут;
- снятые ранее комплектующие устанавливаются на прежние места;
- подключается аккумулятор.
Особенности установки ксенона
Готовиться к установке ксенона следует, заранее определив тип ламп, уже стоящих в штатной системе автомобиля. Цоколь ксеноновых ламп должен быть таким же, как и у них. Комплектов для переоборудования обычного освещения на ксеноновое сегодня существует немало, так что особых проблем с выбором у вас, скорее всего, не возникнет. Что же касается цветовой температуры ламп, их марки и стоимости, то для их выбора стоит руководствоваться рядом факторов, описание которых можно легко найти во всемирной сети.
Состав стандартного комплекта ксенона состоит:
- из пары ксеноновых ламп;
- двух предохранителей;
- двух блоков розжига (для каждой лампы, соответственно);
- крепёжных деталей;
- инструкции;
- проводов.
На видео показано, как установить ксеноновые лампы на авто:
Не стоит покупать самые дешёвые комплекты — лучше немного переплатить сразу, но зато реже сталкиваться с необходимостью замены деталей вашей осветительной системы. К тому же следует убедиться, имеется ли на покупаемый вами комплект официальная гарантия от производителя — в противном случае у вас есть шанс купить подделку.
Принцип и схема подключения ксенона в головной свет
Установить ксенон в головной свет можно не снимая фару. Хотя работать с фарой отдельно немного проще. Для установки в противотуманный свет, нужно полностью снимать бампер (но, не во всех случаях). Итак, вы в перчатках, положительная клемма с аккумулятора снята. Что дальше?
1. Снимаете заглушку с фары. Иногда внутри есть фиксирующие пружины, которые нужно отогнуть, чтобы вынуть лампу. 2. Откручиваете дополнительные винты, которые держат линзу (если есть). 3. Отсоединяете все провода, ведущие к лампе и вынимаете её. 4. Аккуратно достаете приобретенную ксеноновую лампу из коробки и засовываете в фару. 5. Возвращаете все фиксаторы: пружины, винты и кольца-переходники (если есть). 6. Делаете 25-ти мм отверстие в заглушке и протягиваете через него провода от лампы. Заглушку помещаете обратно в фару. 7. Обматываете блок розжига изолентой и крепите рядом с фарой двухсторонним скотчем или крепежом. Провода не должны быть в натяжку. 8. Собираете провода в кольцо и крепите вместе, чтобы не болтались. 9. Присоединяете провода в нужные разъемы. Провода от лампы крепите к плюсовым и минусовым клеммам. Второй провод присоединяете к блоку розжига и соединяете с блоком питания фар. 10. Подключаете аккумулятор и проверяете лампу.
Потом проделываете тоже самое со второй. После того, как вы установили, нужно откорректировать светотеневую границу. Или установить в добавок реле напряжение, если бортовая электроника вышла из строя
Важно! Вся проводка должна быть изолирована. Иначе она начнет окисляться, что может стать причиной возгорания
Типовая схема подключения ксенона в автомобиль
Этап 2 – установка ксенона в головной свет: реле напряжения
Ксеноновые лампы оказывают напряжение больше, чем галогенные. Поэтому штатная электроника может не выдержать и произойдет перенапряжение. Иногда лампы просто неправильно светят. Если у вас это случилось – нужно установить реле напряжения, которое урегулирует подаваемый ток. Делается это так: устанавливается реле между блоком розжига и аккумулятором автомобиля. Потом подключается лампа через эту систему.
Этап 3 – установка ксенона в головной свет: корректировка фар
После того, как вы установили лампы, их нужно отрегулировать. Тогда вы не будете слепить встречных транспорт и освещение будет таким, как надо. Прежде, чем регулировать, нужно заправиться, положить запаску, если есть и комплект инструментов. Это делается чтобы приблизить условия эксплуатации к реальным. Также вам нужно отрегулировать и если необходимо подкачать давление в шинах, так как если шины спущены, не будет правильной световой границы. Все колеса должны быть накачены равномерно, по соотношению к дороге, чтобы светотеневая граница имела правильную линию. Если этого не сделать вы будете слепить встречный транспорт и получите неправильное освещение, при изменении веса в автомобиле. В регулировке важна максимальная точность и любое изменение повлияет на свет.
Как выставить правильную светотеневую границу?
1. Найдите ровную стену и подгоните автомобиль к ней вплотную. 2. Отметьте на стене центр каждой фары и самого автомобиля 3. Откатитесь на 5-7,5 метров. 4. Выйдите и прочертите линию, которая соединит все точки. 5. Отрегулируйте ближний и дальний свет по очереди. По центру он должен быть немного ниже линии. Верхняя правая часть света должна доходить до линии. 6. Отрегулируйте ПТФ фары. Это можно сделать только по высоте. Свет должен быть ниже, чем головное освещение.
Как установить ксенон в противотуманные фары
В ПТФ лучше ставить лампы с желтым цветовым спектром, а точней галогенные лампы. Они не так сильно рассеиваются в плохую погоду, как белый спектр. Установка ксенона в ПТФ почти такая же, как и в ближний и дальний свет. Нюанс один – предварительно нужно снять бампер, чтобы добраться до разъема фар (не во всех случаях). Помните, нужно узнать, какая оптика у вас стоит. Ксеноновые лампы подойдут только для линзовой. Она правильно рассеивает и фокусирует свет на дорожное полотно.
Теперь вы знаете что установить и подключить ксенон своими руками, возможно, но это не простая задача. Для этого надо узнать, какая у вас оптика, купить необходимые инструменты и следовать инструкции. И конечно же приобрести саму ксеноновую лампочку. Обязательно после установки отрегулируйте свет, чтобы не слепить встречных водителей. Это лучше делать на специализированном автосервисе с помощью профессионального оборудования.
Законно ли использование биксенона в РФ: ГОСТы и требования КоАП
Необходимо ориентироваться на документ «Об использовании ксеноновых фар». Он сформулирован Департаментом обеспечения безопасности МВД РФ от 20.02.2010 года. В соответствии с ним, на автомашины разрешено установить головной свет со следующими обозначениями дальности:
- ГОСТ Р 41.112–2005 (лампы прямого накала):
- С — ближний;
- R — дальний;
- CR — фары, работающие одновременно в двух режимах;
- ГОСТ Р 41.112–2205 (лампы галогенового типа):
- HC — ближний;
- HR — дальний;HCR — ближний и дальний;
- ГОСТ Р 41.98–99 (ксенон):
- DC — ближний;
- DR — дальний;
- DCR — двухрежимный свет.
Если возникла необходимость заменить обычные ламп накаливания или галогенные на ксенон, стоит внимательно ознакомиться с государственными стандартами. Так можно избежать немалого штрафа. Аналогичным образом обстоит дело с ПТФ (противотуманными фарами). Наличие этих осветительных приборов не обязательно. На противотуманки распространяются те же требования, что и на стандартные головные.
За некорректно установленный ксенон в худших случаях можно попрощаться с правами на полгода
При монтаже в не предназначенные для этого фары ксенона или биксенона возникает ответственность, регламентируемая ч. 3 ст. №12.5 КоАП. Если работники ГИБДД установят факт использования подобного оборудования, возможно изъятие водительского удостоверения на срок от 6–12 месяцев. Сами лампы будут конфискованы, но какой-либо штраф отсутствует.
Что делать, если ксеноновые фары перестают работать?
В случае, когда ксеноновые лампочки перестали функционировать, причины могут быть следующими:
- повреждение контакта на разъеме подключения к цепи питания;
- обрыв проводки;
- выход из строя источника освещения, лампы восстановлению не подлежат;
- поломка управляющего модуля.
Почему ломается блок розжига?
Причины выхода из строя устройства розжига:
- Отсутствие герметичности на корпусе модуля, что приводит к попаданию внутрь блока грязи и влаги. Определить проблему позволит разбор устройства и диагностика его внутренней составляющей. Если в модуль попала грязь или вода, то лампочки не будут гореть или при включении начнут моргать.
- Негативное воздействие коррозии. Места спайки электронных составляющих могут окислиться, что приводит к выпаданию компонентов из припоя. Проблема связана с ошибками при сборке или регулярным воздействием влаги.
- Исчез импульсный сигнал от контроллера. Возможны проблемы с транзисторным элементами, умножительным либо трансформаторным устройством.
Как отремонтировать блок розжига ксенона самостоятельно?
Ремонт модуля выполняется так:
- Производится диагностика всех электроцепей на предмет обрыва либо нарушения герметичности. Имеются в виду провода, которые идут к модулю. Проблема может заключаться в пережатой или поврежденной электролинии.
- Устройство обрабатывается спиртовым раствором, это позволит удалить ржавчину и следы конденсата. Действовать надо аккуратно, чтобы не повредить плату. С задней части схемы убирается герметик и заново пропаиваются паяльником контактные элементы. Паять нужно все, поскольку прохудившиеся детали визуально определить трудно.
- Вскрытое устройство розжига диагностируется на чем-то, что не пропускает напряжение. При диагностике рядом нет загорающихся деталей. Проверка выполняется в состоянии с подключением устройства к источнику освещения. Величина напряжения умножительного элемента составляет 35 кВ, поэтому если блок не включился, то до полного отключения он не трогается.
- Следующим этапом будет выполнение диагностики транзисторных элементов, в общей сложности их четыре на плате. Для проверки используется мультиметр. Если тестирование показало устройство с пробоем, выполняется его пайка заново. Рекомендуется устанавливать детали 4N60.
- С помощью тестера определить элемент с пробоем возможно не всегда. Может потребоваться удаление каждого транзистора, затем активируется устройство розжига. Включать его можно ненадолго, на пару секунд.
- Если транзисторные элементы целые, выполняется проверка резисторных устройств. Выгоревшая деталь меняется на новую.
При сборке блока не рекомендуется использовать силиконовый герметик.
Это средство после застывания — максимально твердое. Если в будущем потребуется замена транзиторного устройства, вскрыть модуль будет проблематично.
Загрузка …
Как выбрать новую деталь
Чтобы правильно подобрать новую деталь, необходимо знать несколько очень важных моментов, без которых это просто будет невозможно, а именно знать какой тип ксенона в вашей машине, а также немало важно понимать, какой установлен цоколь лампочки, мощность её и температура. Все эти нюансы необходимо в обязательно порядке знать, чтобы выбрать правильную деталь
Тип ксенона делится на два вида: ксенон и биксенон. Определить какой именно подойдёт легко. Дальний или же ближний свет проходит за счёт одной лампы в самой фаре, тогда нужно устанавливать биксенон. Если они расположены в разных рефлекторах, нужно установить обычный ксенон.
Лампочку выбирать исходя от её цоколя, который представляет собой металлическую часть на лампе. К ней подключается проводка машины. Чтобы определить цоколь, нужно выкрутить лампочку и осмотреть металлическую часть.
Ксеноновая лампа может обладать мощностью от 35 Вт до 50 Вт. Световой поток 3 000 люменов.
Температура лампочки может быть 4300К (белый свет с жёлтым оттенком), 5000К (максимальная светоотдача 3 800-3 900 люмен, белого цвета), 6000К (белый свет с голубым оттенком, мощностью в 6000К).
Самостоятельная установка ксенона в фонари заднего хода
Ксенон часто используется для тюнинга задней оптики. Чтобы оборудовать газоразрядными лампами фонари заднего хода, надо:
Купить подходящий комплект ксенона.
Демонтировать оба фонаря заднего хода.
Срезать разъем от штатной лампы и подпаять его к лампе ксенона.
Чтобы вставить в плафон ксеноновую лампу, может потребоваться сточить отверстие в фонаре и намотать изоленту (чтобы лампа не проваливалась глубже).
Вместо изоленты можно использовать герметик.
Минусовой провод от предпускового блока подключить к общему минусу.
Желательно использовать круглую клемму, тогда монтаж будет аккуратнее.
Плюсовой провод от блока подключить к красному проводу (здесь также можно использовать подходящие клеммы).
Заизолировать участок, где соединяются провода.
Провод, который идет от предпускового блока к ксеноновой лампе, просунуть через специальную резинку (при необходимости ее можно разрезать).
Замотать новую проводку изолентой.
Лишние отверстия можно залить клеем.
Выполнить установку задних фар.
Можно ли поставить ксенон в ПТФ законно?
Фары ПТФ – это внешние осветительные приборы, которые используются в качестве средств дополнительного освещения. Противотуманные фары могут использоваться только в условиях недостаточной видимости, при плохих погодных условиях. Все остальное время включение в работу таких фар – запрещено.
Можно ли ставить ксенон в противотуманки?
Поставить ксенон в противотуманные фары — законно ли это? Для того чтобы ответить на данный вопрос, стоит обратиться к законодательству, нормам, правилам, требованиям и предписаниям к использованию внешних осветительных приборов в оптике авто.
Разрешен ли ксенон в противотуманках, мы узнаем из закона. Для того чтобы вас не оштрафовали за ксенон в ПТФ, стоит знать несколько предписаний.
- Сотрудники ГИБДД не имеют права на месте проверять (определять) вмонтирован ли в вашу оптику ксенон или галоген. Подобным делом может заняться только инспектор ростехнадзора. Проверку могут официально провести только на специальной площадке.
- Чтобы не получить штраф, ваша оптика должна быть укомплектована согласно всем правилам, а именно, быть сертифицированной.
- Еще один момент – это маркировка. Запрещено устанавливать ксеноновые лампы в оптику, которая имеет маркировку, отвечающую за монтаж галогенок.
Маркировка в ПТФ
Если в вашей оптике присутствует маркировка с буквой «H», то вам стоит знать, что ничего кроме галогеновой лампы поставить вы сюда не можете, поскольку это действие будет расценено как противозаконное. Для ксеноновых ламп существует иная маркировка – «D». Опять-таки, стоит учесть, что этот тип оптики рассчитан только на установку газоразрядных ламп.
Незаконно!
- Устанавливать ксеноновые лампочки в оптику, которая по маркировке рассчитана на использование галогеновых ламп.
- Использовать ксеноновые лампы в не ксеноновой оптике.
- Проводить самостоятельную «реорганизацию» оптики с галогеновой на ксеноновую.
- Использование нерегламентированной ксеноновой оптики. У вас должен быть при себе специальный сертификат, который послужит подтверждением того, что переустановку оптики проводили специалисты, следуя всем нормам и правилам монтажа.
В случае невыполнения вышеописанных предписаний, каждый водитель может быть привлечен к ответственности. Мера пресечения незаконной деятельности – лишение водительских прав сроком от полугода.
Не смотря на то, что сотрудник ГИБДД не имеет права на месте остановки проверить вашу оптику на факт использования ксеноновых ламп, он может проверить маркировку. В том случае, если установленная лампа не соответствует маркировке, водитель понесет наказание. Также, его могут попросить проследовать на специальный пункт для прохождения полного технического осмотра, проводимого инспекторами технадзора.
Общие данные о ксеноновых фарах
Ксеноновая оптика главного света (речь идет не о ПТФ) подразумевает наличие специального автокорректора и омывателей. Корректор фар нужен для того, чтобы свет мог автоматически правильно направляться. Необходимость омывателей оправдана тем, что грязь, пыль и иные частицы могут засорить стекло.
В таком случае очень яркий ксеноновый свет может светить в неправильном направлении (когда лучи света преломляются и освещают не путь, а слепят проезжающих мимо водителей других транспортных средств). Подобное правило нельзя отнести к противотуманным фарам, так как они выступают в роли дополнительного источника освещения и имеют особое назначение, а, значит, и более узкую область использования. Прежде чем вы решите нарушить правила и поставить в ПТФ ксенон вместо галогена в неадаптированную оптику, подумайте, к каким последствиям это может привести. Ксеноновые лампы довольно мощные, поэтому неправильно выставленные световые границы могут привести к риску ДТП и т. д. Рефлекторы (отражатели), которые установлены в галогеновой оптике при сочетании с ксеноновой лампой будут многократно усиливать негативный эффект. Поэтому вы получите не хорошо освещаемое дорожное полотно, а напротив, будете слепить водителей встречного транспорта и едущих впереди вас в попутном направлении, освещать обочину, деревья и все, что угодно, только не дорогу. |