VAZ_2802_02_PONI
А как вам этот чудесный грузовичок на электротяге? Автомобиль задумывался как товарный городской фургон с двумя посадочными местами. В движение его приводил 25-киловаттный электрический двигатель, работающий в связке с никель-цинковыми аккумуляторами весом 423 килограмма. С такими показателями машина длиной 2,5 м и грузоподъемностью 500 кг могла развивать скорость до предельных 74 км/ч, а без дополнительной зарядки проезжать порядка 78 километров.
Чтобы снизить общую массу машины, тольяттинские инженеры использовали в конструкции кузова элементы из алюминия и пластмассы, а грузовой контейнер сделали легкосъемным. Правда, перспективу вывода электрокара на советский рынок волжане сочли весьма сомнительной, и проект спустя четыре года усердных стараний решено было заморозить.
Кстати, это не первая разработка производителя в области электромобилей. Ранее уже были тщетные попытки изобразить почтовый универсал на базе «двойки» в лице ВАЗ 2102Э (1975 г.), своего рода машину для гольфа или обслуживания гостей на курортах ВАЗ 1801 (1979 г.), а также небольшой погрузчик с открытым бортом ВАЗ 2802–01 (тот же «Пони», только в одноместной модификации (1980 г.).
«Лада Рапан» (1998)
«Рапан» можно назвать, пожалуй, самым ярким творением тольяттинских художников. Правда, к концу 1990-х со своим видением биодизайна они явно опоздали, но шок от машины это нисколько не приуменьшило. Автомобиль удивлял не только странным нагромождением линий. У него были сдвижные двери, а приборы располагались в центре рулевого колеса, причем там же с ними соседствовала и подушка безопасности. В пределах колесной базы у автомобиля размещалась силовая установка от электрической «Оки», однако было предусмотрено место и для компактного ДВС. До гибридного варианта дело так и не дошло: как и о подавляющем большинстве вазовских концептов, после выставки о «Рапане» все забыли.
TARGA
Переняв опыт западных коллег, вазовские мастера из Центра стиля решили удивить мир созданием первого советского автомобиля с открытым верхом. Так на свет родилась «Тарга», в основу которой легла стремительно набирающая популярность «восьмерка». В салоне установили каркас безопасности, поверх натянули съемный брезент, а в передние стекла врезали форточки. Получилось, надо признать, довольно необычно. К тому же именно на этой машине впервые появились удлиненные крылья, используемые впоследствии на ВАЗ 2108, и крышка багажника от будущей ВАЗ 21099. Но что-то, видимо, не сложилось (по некоторым сведениям, от модели отказались потенциальные импортеры), и производство отложили. А еще через пару лет единственный опытный образец и вовсе уничтожили.
Обзор Lada Rapan – фотографии технические характеристики описание модели
Одной из самых интересных разработок Тольяттинского автозавода, которая так и не была воплощена в жизнь, является микровэн на электрической тяге.
Его название Лада Рапан. Это самый настоящий электромобиль, который представили широкой публике в 1998 году на Парижском автосалоне. Название произошло от одноименного моллюска, обитающего в океанах мира, форма раковины которого стала идейной платформой для дизайна кузова модели.
Электрическая тяга – далеко не единственная «изюминка» этой модели. Так, микровэн сделали рамным. Зачем нужно было ставить на раму небольшую машину, никак не предназначенную для штурма бездорожья, непонятно. Однако раму все же сделали, причем изготовили ее из стали с добавлением композитных материалов.
Технические характеристики и дизайн Lada Rapan
В духе с дизайном экстерьера сделали и интерьер. Например, приборную панель специалисты АвтоВАЗа поместили не куда-нибудь, а прямо в ступицу руля. Кресла в салоне получили поворотные механизмы. Неизвестно для чего были сделаны поворотные кресла, но, если для удобной трансформации салона, то такая технология с успехом используется в наши дни на многих иномарках.
Аккумуляторы, как и в современных электрокарах, в Рапан, установлены снизу — под полом ( в случае с Рапан — в раме). Батареи Rapan дают напряжение в 134в, но кстати, при этом, в передней части этого электрокара, есть место под ДВС.
Салон и интерьер Lada Rapan
Салон здесь кстати, четырехместный. На фото, вы можете заметить, что Rapan, оборудован прозрачным, стеклянным люком.
ВАЗ Рапан
Но не единым Союзом жив российский автомобилист, особенно в свете выхода этого концептуального автомобиля, представленного нашими конструкторами в единственном экземпляре еще в 1998 году.
Что касается причин отказа от производства даже ограниченного количество этих компактных легковушек, чем-то напоминающих Smart, то всему виной стало отсутствие развитой инфраструктуры для обслуживания специфической на то время электрической установки авто.
Не помогло разработчикам и предложение о сотрудничестве, сделанное в адрес российского акционерного общества «ЕЭС России», которое так и осталось висеть в воздухе.
Концептуальный, уникальный и роскошный… Уникальные и эксклюзивные автомобили так не попавшие в серийное производство.
Конечно, уникальных автомобилей, которые были созданы в единственном экземпляре гораздо больше, чем могут вместить две части подборки. Кроме того, не секрет, что такие автомобили появляются со стремительными темпами и чаще, чем автопроизводители отмечают юбилеи выпуском чего-то эксклюзивного. А еще ничего удивительного в том, что главными заказчиками являются (очень) богатые люди с Ближнего Востока (ведь именно там сосредоточены самые дорогие природные ресурсы планеты Земля). В свою очередь не покупая эксклюзив, «Автопарус» продолжает рассказывать про уникальные автомобили, который вряд ли можно увидеть на наших дорогах.
Rolls-Royce Hyperion для известного коллекционера
Роланд Холл – один из самых известных коллекционеров эксклюзивных автомобилей. Иногда, он не просто покупает концептуальные или выпущенные в честь памятных дат авто, а заказывает нечто уникальное по своим предпочтения. Rolls-Royce Hyperion не исключение.
Примечательно, что хоть автомобиль и вполне современный (и полностью упакованный новыми технологиями для 2008 года), его дизайн напоминает модели кузовного ателье Rollers, которые выпускались в 30х годах прошлого века. Но на самом деле, дизайном занималось другое не менее известное ателье Pininfarina.
Cadillac Cien или как отпраздновать столетие
В честь столетия Cadillac решил выпустить особенный автомобиль и ему это полностью удалось. Как и положено эксклюзиву Cadillac Cien получил новейшее оснащение на момент выпуска, а кроме того комплекс спутниковой коммуникации OnStar, возможность голосового управления Communiport и всевозможные ассистенты (парковки, ночного видения, изображение дороги на лобовом стекле и другое). Но самое интересное – ни одна из систем реально ему не нужна, так как автомобиль попросту стоит в музеи компании.
BMW Gran Coupe Pininfarina Lusso – название из компаний
К созданию этого автомобиля приложили руку сразу несколько компаний. Пожалуй, самая известная часть наименования кузовного ателье Pininfarina, которое часто работает с эксклюзивными моделями Rolls-Royce.
Уникальность купе BMW в том, что по мнению создателей, оно получило отражение современной уверенности в себе, динамики и элегантности. Кстати, отделка также непростая: (очень) дорогая кожа и дерево каури – самое крупное дерево, произрастающее в Новой Зеландии.
Peugeot Onyx: суперкар с «каменным» названием
Кто бы как не отзывался о французской автопромышленности, но конкретно в этом суперкаре удалось совместить все, чтобы точно сказать – это качество и роскошь. Помимо привычного карбона, который облегчает автомобиль и усиливает прочность, в Peugeot Onyx использовали медь, бумагу и войлок.
Интересно, что Onyx мог стать неплохим концептом для «конвейерного» производства, однако французский производитель сразу же заявил – модель будет в единственном экземпляре. С другой стороны, как только автомобиль был представлен, стало понятно, какого концепта будущего ждать от французского автопроизводителя. К слову, даже главный дизайнер Peugeot Жиль Видаль заявил, что спереди автомобиль напоминает будущие поколения классических моделей 308 и 3008.
ВАЗ Рапан: а почему бы и нет?
Российскому автопрому также есть чем пополнить список уникальных автомобилей. Правда, скорее шуточным концептом, чем реальным (который можно увидеть на дорогах). Все началось еще в 1998 году – АвтоВАЗ выпустил единственный электромобиль ВАЗ Рапан, а жаль. У этого авто был большой потенциал и мелкосерийное производство, по мнению автоэкспертом, это вполне могло доказать.
По слухам, к проекту активно привлекали РАО «ЕЭС России» для того, чтобы оснастить автомобиль более современным функционалом, но им это было неинтересно. Все дело в том, что в то время в России просто не существовало автозаправочных станций с возможностью зарядки электрокаров, а строить что-то новое требовало куда больших затрат, чем мог отбить этот «малыш».
ЗИС-Спорт. Нет, это не Россия – это СССР
В заключение вспомним уникальный автомобиль 1939 года – ЗИС-Спорт. Этот родстер построили на базе шасси ЗИС-101 и, он имел все возможности не только для массового выпуска, но и для реального экспорта (им действительно интересовались некоторые страны).
ЗИС-Спорт был оснащен шестилитровым двигателем мощностью 141 л.с. и возможность разгона до 162 км/ч. Примечательно, что этот автомобиль получил личное одобрение Сталина и Кагановича и, возможно, после войны его бы запустили в серийное производство, однако в 1945 году единственный экземпляр бесследно исчез. Ходят слухи, что автомобиль был украден по заказу одного небезызвестного американского коллекционера и переправлен в США еще до окончания войны.
ВАЗ 21029 (2801). Электрофургон
Это сейчас электромобилями никого не удивишь, а вот в 1970-х в Советском Союзе это была настоящая диковинка, и построил ее именно ВАЗ на базе универсала 2102 в виде двухдверного фургона с гофрированными филенками вместо задних окон. В 1980-1092 годах ВАЗ выпустил пилотную партию из 47 таких машин (с индексом 2801), часть из которых осталась в Тольятти для использования в почтовых нуждах и внутрезаводских целях, а остальная часть отправилась в Украину. Пара электрофургонов работала на запорожском предприятии по ремонту телевизоров «Гарант», еще несколько машин осели в Киеве и Крыму.
Электродвигатель мощностью 25 кВт (35 л. с.) питал блок никельцинкових аккумуляторных батарей массой 380 кг. Запас хода автомобиля от подзарядки до подзарядки составлял 130 км. При этом, фургон, способный перевозить 320 кг груза, развивал максимальную скорость 87 км/час. Увы, в силу некоторых экономических и политических причин, в массовое производство электрофургон не пошел. Проект был закрыт.
История создания
Разработка автобуса ПАЗ-672 началась в 1957 году. Это было дальнейшее развитие модели ПАЗ-652Б. На автобусе применён 8-цилиндровый V-образный двигатель и ходовая часть от грузовика ГАЗ-53, рулевое управление с гидроусилителем. Параллельно разрабатывался пассажирский прицеп ПАЗ-750 (серийно не выпускался).
Автобус ПАЗ-672. Фото Википедия
Технический проект был готов в конце 1958 года. Первый прототип, внешне мало отличавшийся от ПАЗ-652, изготовлен в ноябре 1959 года. В процессе дальнейшей работы над автобусом учитывались выявленные недостатки ПАЗ-652, а также новые наработки по грузовикам ГАЗ-52 и ГАЗ-53. В декабре 1960 года появился новый вариант ПАЗ-672. Основание кузова было использовано от ПАЗ-652Б, тормозная система получила раздельный привод на передний и задний мосты. В 1961 и 1963 годах построены три прототипа. После проведения ведомственных испытаний в конце 1963 года автобус был рекомендован в серийное производство.
В 1964 году каркас кузова был полностью переработан, его масса снизилась, увеличился размер боковых окон. Новый вариант автобуса был воплощён в металле к первомайским праздникам. Планировалось до конца года выпустить пятьсот автобусов. Но подготовка к производству сильно затянулась. И в 1965, и в 1966 годах начать производство не удалось. Первые серийные ПАЗ-672 увидели свет только в 1967 году. Тем временем разрабатывались новые модификации автобуса. Всего было построено около двух десятков опытных образцов.
25 октября 1967 года в сборочном цехе № 2 были сварены первые два кузова серийных ПАЗ-672. Через месяц с конвейера сборочного цеха № 1 сошли четыре автобуса, а всего до конца года были сданы десять машин. В ноябре 1968 года было прекращено производство ПАЗ-652Б, и завод полностью перешёл на выпуск ПАЗ-672.
В декабре 1969 года было принято решение о модернизации автобуса. Был увеличен ресурс двигателя, повышена надёжность гидроусилителя руля и тормозов, проведена герметизация кузова. Изменения вносились постоянно. Однако на индексе автобуса это никак не сказывалось. Бытует ошибочное мнение, будто модернизированный в начале 1970-х годов автобус стал называться ПАЗ-672Б, однако модификации автобуса ПАЗ-672 с индексом «Б» согласно технической документации не существовало. С 1975 года ресурс до капремонта был увеличен до 320 тыс. км, с 1979 — до 330 тыс. км.
В 1980 году на полигоне НАМИ прошёл испытания модернизированный автобус ПАЗ-672М, имевший ресурс до капремонта 350 тыс. км. Производство ПАЗ-672М началось в декабре 1982 года. Отдельно стоит упомянуть и про особенности внешней светотехники автобуса. Ещё одно ошибочное мнение заключается в том, что новые передние указатели поворота и габаритные огни, а также задние фонари квадратной формы, собранные в единую вертикальную секцию стали устанавливаться на автобусы ПАЗ-672М, то есть с 1982 года. На самом деле установка новой светотехники соответствующей правилам ЕЭК ООН осуществлялась поэтапно в 1978 году. Вначале установили задние фонари, оставив передние указатели поворота без изменений, а затем автобус оснастили новыми передние указателями поворота, совмещёнными с габаритными огнями.
Производство автобуса ПАЗ-672М прекратилось 30 ноября 1989 года. Он уступил место на конвейере более современному автобусу ПАЗ-3205.
Рейтинг самых быстро продаваемых подержанных автомобилей на вторичном рынке (2017)
Марка / Модель | За сколько можно продать (дни)* |
Toyota Camry | 9 |
Kia Rio | 9 |
Ford Focus | 10 |
Hyundai Creta | 10 |
Toyota Corolla | 10 |
Renault Logan | 11 |
Kia Ceed | 11 |
Lada Vesta | 12 |
Opel Astra | 12 |
BMW 3-серии | 12 |
Lada Largus | 13 |
Hyundai Solaris | 14 |
Renault Sandero | 14 |
Honda Accord | 15 |
Mazda 3 | 15 |
Suzuki Grand Vitara | 15 |
Toyota RAV4 | 15 |
Volkswagen Polo | 15 |
Volkswagen Transporter | 15 |
Kia Sportage | 15 |
Volvo XC60 | 16 |
Volkswagen Paasat | 16 |
Chevrolet Cruze | 17 |
Toyota Land Cruiser Prado / 200 | 17 |
Kia Cerato | 17 |
Hyundai Tuscon | 18 |
Mercedes C-класса | 18 |
Volkswagen Golf | 18 |
Renault Duster | 19 |
* Усредненные данные с автофуромов в Интернете и из статистики сайта Auto.ru
«Лада Карат» (2002)
Хэтчбек «Карат» длиной 3,5 метра можно рассматривать как промежуточное звено между «Окой» (3,2 метра в длину) и «Калиной» (3,85 метра). Как и положено концепту, автомобиль получил несколько оригинальных технических решений. К примеру, кузов лишен центральной стойки, что в сочетании с распашными боковыми дверями делает доступ в небольшой салон максимально удобным. Спинки сидений водителя и переднего пассажира раздельные, однако подушка цельная. По центру последней расположен пульт управления различным оборудованием, которым одинаково удобно пользоваться обоим седокам. Для экономии места спереди селектор коробки передач перенесен на рулевую колонку. Комбинация приборов – полностью цифровая, расположенная по центру панели, что для вазовских моделей тоже необычно. Есть свои прелести и на втором ряду сидений. В частности, для его обитателей предусмотрены откидные столики.
El-Panda
Производитель: отсутствует
Класс: микролитражный хэтчбек
Особенности: электрический модульный автомобиль, приближающийся к классу квадроциклов
Статус: концепт (отсутствует производитель)
Ближайшие аналоги:
Трехметровая «Панда» презентована в 2017 году, но с тех пор так и не удалось определиться с производственной площадкой: кризис не дал открыть производство в Тольятти.
Главная фишка автомобиля — модульная платформа, позволяющая устанавливать любой кузов. Базовая версия является двухместным хэтчбеком, но в планах есть даже развозной грузовичок.
Основу платформы составляют фирменные мотор-колеса мощностью 15 кВт, ставшие камнем преткновения. Меньшая мощность снижает динамику, но текущая не позволяет регистрировать «Панду» в качестве квадроцикла.
А это позволило бы обойтись владельцам правами категории «М» и водить «мобиль» с 16 лет. Интересный бонус, особенно для одной из представленных версий с пандусом вместо задней двери и без кресел вовсе.
Увы, промышленность пока не готова к производству уникального ситимобиля. В Китае аналоги уже завоевали популярность благодаря возможности парковаться где угодно и невероятной экономичности.
Россия — не Китай, не США и даже не Германия. Поэтому остается ждать.
P.S. А какой автомобиль нужен лично вам? Есть ли он в продаже?
iPhones.ru
Родстеры, городские электрокары и другие крайне востребованные машины.
ВАЗ-1152 «Эльф» (1994)
Тремя годами позже «Гном» превратился в «Эльфа» (оставим в стороне обсуждение имен моделей, ведь до других персонажей фэнтези-мира дело все-таки не дошло). Машина окончательно утратила задние пассажирские места и попутно лишилась крыши. Защитой от непогоды служил тент, натягиваемый вручную на изящные дуги. В основу «пляжного» концепта также легли агрегаты «Оки».
Использовать «Эльфа» предполагалось в зонах отдыха и парках развлечений. Прототип был обут в шины с внедорожным рисунком протектора, а в качестве заказного оборудования завод планировал предлагать дополнительный свет, багажник на крыше, аудиосистему и даже оригинальный прицеп, выполненный в стилистике автомобиля.
Новая модель и прототип 2005 года
Уже в этом году был собран очередной выставочный экземпляр, новый концепт «Лады». Однако выпуск начался только через год. Это была первая серия ВАЗ 2116. В нее входили модели, выполненные в 23 разных версиях кузова, а также 19 прототипов. И была еще вторая серия, в которой было в 2 раза меньше вариантов, но отобраны лучшие из них.
Концепт «Лада Гранта» показали в 2006 году, однако он был лишь выставочным, демонстрирующим преимущества новых моделей автоконцерна. У него не было ни отличительного интерьера, ни «вкусного» экстерьера. Однако по технической части он признан одним из лучших. В нем были показаны лишь первосортные наработки, плюсы, преимущества и новшества новых моделей. В общем, это намекало на то, что вскоре будет концепт «Лады Весты».
Сделано в России: подборка редчайших моделей АвтоВАЗа, которые вы вряд ли увидите на улицах. Часть 2
Волжский автозавод был основан в 1966 году. С тех пор прошло более полувека
Принимая во внимание тот факт, что инженеры АвтоВАЗа в большинстве случаев не баловали рынок дизайнерскими новинками, оригинальные модели, о которых сегодня пойдет речь, для многих стали полной неожиданностью. В первой части обзора мы уже успели поговорить о кабриолете Лада Наташа, минивэне ВАЗ-2120 Надежда, «Франкенштейне» отечественного автопрома – Ладе Тарзан, забавной малолитражке ВАЗ-1151 Гном и каплевидном ВАЗ Х
Оказалось, что фантазия инженеров АвтоВАЗа богаче, чем могло показаться на первый взгляд. Сегодня мы продолжаем говорить о самых необычных и малоизвестных автомобилях, построенных на базе моделей ВАЗ.
Lada Revolution
Кто бы мог подумать, что такое вообще возможно. Перед вами спорткар, созданный на АвтоВАЗе. Lada Revolution – автомобиль гоночной серии, который был разработан с использованием силовых установок отечественных автомобилей. Широкой публике спорткар был представлен летом 2003 года в рамках Московского автосалона. Впоследствии стартовало мелкосерийное производство. Однако в 2008 году из-за мирового финансово-экономического кризиса оно было заморожено. Финансирование на подобные проекты было урезано.
Конструкция авто базировалась на пространственной раме. Инженеры стремились сделать автомобиль максимально легким. В итоге, вес полностью «заряженной» версии Lada Revolution составляет 670 килограммов. Автомобиль оснащен бензиновым четырехцилиндровым двигателем ВАЗ-21086-29. В зависимости от комплектации двигателя имел две вариации мощности – 165 и 215 лошадиных сил. Эксперты отмечают, что причиной провала Lada Revolution стал не только кризис, но и необоснованно высокие затраты на производство. Модель Revolution была ужасно дорогой, и к тому же ненадежной. За два года было произведено всего несколько десятков экземпляров. В настоящее время один из них выставлен на продажу. Купить Lada Revolution можно за один миллион рублей.
Забытые исследования: лада Рапан (1998) и Lada Peter Turbo (2000)
В год 2018 был один из самых необычных дизайн исследования АвтоВАЗа 20 лет: лада Рапан. По этому поводу мы напоминаем, в нашей серии забытых дизайн исследования к автомобилю и его преемник Lada Peter Turbo.
Имя: Лада Рапан
Премьера: Парижском Автосалоне В 1998 Году
Характеристики: 34 л. с. мощный Электрический двигатель, передний привод, рамная конструкция, пластиковый кузов
Фон:В Советском Союзе не было дизайна исследования в традиционном смысле. Автомобильные заводы созданные экспериментальные прототипы, на которых были протестированы новые технологии. Что впервые ев такой автомобиль специально для измерения ем был построен, еще не очень давно. Одним из первых был в 1998 году на парижском автосалоне , показанный лада Рапан АвтоВАЗа.
Из четырех мест, что в качестве автомобиля для мегаполисов и экологически чистых зон разработан и поэтому имел Электрический двигатель. На автомобиль основан на платформе, которая как Базовая модель для целого семейства должен служить.
В Unterbоды находились один никель-кадмиевый аккумулятор с емкостью 120 ампер часов и 34 л. с. мощный Электрический двигатель, передний привод.
Некоторые компоненты были от экспериментальных компактный автомобиль под названием Oka заимствованным, но большинство было Ново.
Кузов состоял из пластика. Многочисленные окна и панорамная крыша пропускали свет внутрь. Название автомобиля (Рапан) был захвачен в море живого моллюска, чья чашка кузова напоминала. Автомобиль обладал раздвижные двери, чтобы войти и Выйти поселились сиденья к двери и повернуть Рулевое колесо подниматься. В Руле был не только подушкой безопасности, но и инструменты включены.
Изучение весил около 1,5 тонн и имел максимальную скорость 90 км/ч, дальность полета составляла 110 километров. После дебюта в Париже была машина еще раз на Московском автосалоне показали. Но, наконец, этот проект интересовал ни потенциальные партнеры еще сами автопроизводители. Сегодня находится в одиночной части в АВТОВАЗ-музей Завода в Тольятти.
Название: Lada Peter TurboПремьера: Moscow Motor Show 2000Данные нетФон:Два года после премьеры Lada Рапан изучение Lada Peter Turbo АВТОВАЗ представил в Москве. Представленная модель обладала, однако, еще не интерьер.
Автомобиль выглядел футуристично и цельный кузов имел отличные аэродинамические характеристики. Одной из главных особенностей Peter Turbo был слегка вогнутая крыша, что снизило сопротивление воздуха.
На парижском автосалоне прототип был доработан и интерьер разработан. Элементы управления не работают, однако, были. Множество решений — как поворотные сиденья — исходили от лада Рапан. Как Рапан так и пошел Peter Turbo никогда в серии. Единственный экземпляр стоит сегодня также в АВТОВАЗ-завод-музей.
Lada Revolution III
Суперкар, как ни странно. Построенная на основе гоночного родстера Revolution, концептуальная версия автомобиля впервые была показана на автосалоне в Париже в 2008 году. Годом позже, уже во Франкфурте, россияне представили дорожно-ходовую версию Revolution III. Прекрасно понимая, что в серию этот автомобиль не пойдет, ВАЗ-овцы, тем не менее, провели ряд тестовых заездов на Нюрбургринге.
Суперкар со стальной рамой и пластиковыми кузовными панелями оснащен 2-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом. Выдает силовой агрегат 245 л. с. мощности при 6000 об/мин, благодаря чему автомобиль разгоняется до 100 км/час за 5,9 секунды. Парадоксально, но по своим характеристикам концепт превосходит донорский гоночный Revolution.
ВАЗ-1121 «Ока-2» (2003)
Через год АвтоВАЗ вновь привез в Москву достаточно симпатичный прототип. На сей раз – замену крохе «Оке». От нарочитого аскетизма отказались: в то время покупатели уже раскусили прелести атрибутов комфорта и хотели видеть их даже в недорогих машинах. Поэтому наряду с двухцилиндровым агрегатом старой «Оки» предполагалось ставить под капот впрысковые «четверки», а в качестве опций предлагать электропакет, аудиосистему, центральный замок и другие «навороты».
Озвучивались и планы производства: 90-100 тысяч автомобилей в год. Однако выпускавшие «Оку» КамАЗ и СеАЗ по разным причинам проектом не заинтересовались. Самому АвтоВАЗу субкомпактный хэтчбек, видимо, был не особо интересен. Поэтому после испытаний десятка ходовых образцов работы по машине тихо свернули.
RAID
Специально для участия в «Дакаре» Волжский автозавод решил сконструировать полноприводный спортивный внедорожник. Причем в тесном содружестве с зарубежными коллегами. В частности, из Porsche. Последние, к слову, любезно предоставили тольяттинцам двигатель объемом 3,8 литра, агрегатированный с 6-ступенчатой секвентальной трансмиссией. Над дизайном «проходимца» потрудился Владимир Ярцев, некогда нарисовавший «десятку». Он совместил в экстерьере Raid знакомые элементы от «Нивы» и ряд новых стилистических решений. Надо сказать, продукт удался, однако в производство так и не пошел. Вероятнее всего, причиной тому, как всегда, явилось отсутствие финансирования.
ВАЗ 21109 «Консул»
Перед вами первый в истории АвтоВАЗа автомобиль представительского класса. Четырехместный лимузин был представлен в 1996 году в рамках Московского автосалона. В тот же год началось штучное производство по индивидуальным заказам. По сути, это удлиненная версия обычной «десятки». При этом, колесная база была увеличена на 650 мм, в результате чего длина автомобиля увеличилась на 4,91 метра. Пассажирские сидения отделены от водителя специальным отсеком. Кроме того, в салоне «Консула» имеется: встроенный бар, холодильник и даже видеомагнитофон с небольшим телевизором – неслыханная для середины 90- роскошь.
В движение «Консул» приводит базовый 1,5-литровый двигатель с отдачей 92 лошадиные силы. Интерьер «Консула» отличался от обычной «десятки» материалом. В случае с ВАЗ 21109 использовалась натуральная кожа. Вместо дивана сзади размещались два отдельно стоящих друг от друга сидения. Мелкосерийное производство «Консула» продолжалось вплоть до 2006 года. Точное количество выпущенных автомобилей на данный момент неизвестно.