Выбираем летние шины своими силами

ПУНКТ 5 – ВЕС

Многие этим пренебрегают, однако при выборе шин стоит поинтересоваться весом шины. Нет, я не говорю, что нужно носиться с ручными весами, и взвешивать все и вся. Это не правильно! Но взяв два колеса различных производителей (но одинаковых параметров – диаметр и размерность), вы можете удивиться, насколько они могут отличаться.

Например, китайские производители, весят намного больше — чем Европейские, Корейские и даже Российские.

И вообще я читал удивительную статью одного шинного эксперта, в которой посыл был такой, что Китайцы очень быстро учатся (в целом резина не плохая), но пока они отстают в технологиях, а делиться с ними пока никто не спешит

Получается что если все 4 шины легче хотя бы на 1 кг (а возможно и больше), чем у другого производителя, то вы можете экономить 0,5 – 0,7 литра на 100 км

Шины выбрали и установили. Что дальше?

А теперь нужно постоянно следить за состоянием покрышек. Лучшая профилактика и оптимальная защита от ремонта – регулярный баланс шин в автосервисе. Она также меня меняет изношенные покрышки.

Зачем же нужна балансировка?

Центры должны совпадать с геометрическим центром. Весы в каждом ряду:

матрица неоднородная;

в линейных размерах есть отклонения;

колеса выдают характерное биение при вращении во время движения авто.

Точную балансировку нельзя делать в гараже или в кустарной мастерской. Ее проводят в процессе вращения колеса. В зависимости от того, установлены ли рабочие колеса в заднем месте.

Результат профессиональной балансировки – колеса, вращающиеся свободно и без биения. Балансировка позволяет покрывать и другие детали, а также улучшать сцепление с дорогой, сокращать тормозной путь и избавлять от вибраций во всем мире.

5 Лучшие модели летних шин – ТОП-6 на основе отзывов покупателей

Предлагаем рассмотреть список из наиболее популярных покрышек, за которые голосовали отечественные и иностранные водители. В наш ТОП войдут 2 лидера из премиум-класса, 2 модели из средней ценовой категории и 2 бюджетных варианта.

Абсолютным победителем среди представителей премиум-класса большинством водителей считается модель Michelin Primacy 3. Это шины с ассиметричным протектором, обеспечивающие абсолютную безопасность как на сухой, так и на мокрой дороге. Покрышки изготовлены из особых материалов, гарантирующих низкое сопротивление качению и высокую износостойкость. Диаметр шин – от 16 до 18 дюймов, рекомендуемая нагрузка – от 560 до 880 кг. Скоростной индекс составляет от 210 до 300 км/ч. Эти показатели делают шины очень востребованными среди владельцев авто высокой и средней ценовой категории. Об этом говорит еще и тот факт, что эта модель была признана победителем в рейтинге ADAC за 2015 г. Единственный минус таких покрышек – очень высокая цена. Стоимость примерно 18 тыс. руб. за комплект.

Шины Michelin Primacy 3

Второе место в премиум-классе покупатели отдали модели Hankook Ventus V12. Эти покрышки считаются самыми популярными в Америке и Европе. На российском рынке находится около 80 типоразмеров этих покрышек. Возможный диаметр – от 16 до 21 дюйма. Шины имеют отличное сцепление с дорогой. В этом им помогает V-образный рисунок протектора. Покрышке также характерен длительный период эксплуатации, благодаря наличию одинарного стального и двойного нейлонового кордов. Стоимость – не менее 13 тыс. руб. за комплект.

Переходим к представителям средней ценовой категории. И здесь абсолютным лидером считается модель Continental ContiPremium 5. Эти покрышки стали победителями сразу в нескольких опросах за 2015 год. Резина гарантирует высокий показатель сцепления на мокром и сухом асфальте, хорошую управляемость на прямой дороге и при резких поворотах, короткий тормозной путь и быстрый разгон авто. Особенностью этой модели считается наличие 3D-канавок, которые не дадут машине “плавать” на мокрой дороге. Эти шины подходят практически для всех авто, единственное ограничение – это диаметр покрышек от 14 до 17 дюймов. Стоимость комплекта – 10–12 тыс. руб.

Второй по популярности в этой ценовой категории признана модель Bridgestone Turanza. Высочайшая устойчивость к изнашиванию и механическим повреждениям, отличные показатели на любом покрытии, широкий ассортимент типоразмеров сделали эти покрышки одним из самых лучших решений при покупке надежной резины. Авто с такими шинами практически не “плывет”, очень быстро разгоняется и мгновенно тормозит. Цена за набор – 9 тыс. руб.

Последняя в нашем списке – двойка бюджетных покрышек, чье качество признано одним из самых высоких в данной ценовой категории. Лидером в этом сегменте считается модель Kumho Solus. Покрышки стоимостью чуть более 7 тыс. руб. за набор обеспечивают довольно высокий уровень комфорта и безопасности при вождении. Они показывают отличное сцепление с дорогой, имеют длительные сроки эксплуатации и устойчивы к повреждениям. В 2015 г. редакция журнала “За рулем” признала эту модель шин лучшей в номинации “Типоразмер 185/60”.

Серебряным призером в бюджетной категории специалисты и водители считают модель Matador Stella 2. Эти шины имеют ассиметричный рисунок протектора. Дизайн последнего гарантирует отличное сцепление с дорогой, безопасное и комфортное передвижение на любом покрытии. Эти покрышки не блокируются при торможении, показывают средний показатель отвода воды с протектора. Шины практически бесшумны, в чем, опять же, заслуга дизайна протектора. Средняя цена – от 4 до 5 тыс. руб. за набор покрышек.

Варианты протектора для летней резины

Различными протекторы были спроектированы для максимально эффективной борьбы с теми или иными негативными факторами, влияющими на управляемость на дороге (неровный асфальт, вода, грязь и т. п.).

Виды протектора:

Симметричный ненаправленный

Это, пожалуй, самый распространенный выбор автомобилистов. Обеспечивает низкий уровень шума, достаточно мягкую и комфортную езду по трассам общего назначения. Это достигается благодаря мягкой боковине, которая сглаживает неровности и демпфирует попадание в мелкие ямки. Такой выбор хорошо подходит именно для наших неровных дорог, так как сохраняет управляемость в условиях кочек, ям и колейности.

К минусам стоит отнести плохую реакцию при резких маневрах, не предполагает агрессивного стиля вождения, хотя и имеет индексы высоких скоростей. В повседневной жизни ее выберут те, кто любит размеренную и спокойную езду. Чаще всего такой летней резиной комплектуются новые авто среднего и бюджетного сегмента. Плюсом является возможность ставить такие летние шины на диск любой стороной.

Такая летняя резина имеет асимметричный рисунок – то есть внешняя и внутренняя стороны такого колеса отличаются по виду разрезом профиля и выполняют разные функции

Крайне важно при установке такой покрышки на диск учитывать надписи на боковине: INNER – внутренняя сторона, OUTER – внешняя.. Такой рисунок протектора отлично справляется с отводом воды из пятна контакта, он делает управляемость более стабильной в поворотах и резком маневрировании (за счет лучшей цепкости внешней стороны) и, в общем, достаточно хорош и предсказуем на больших скоростях

Чаще всего асимметричные направленные летние шины – это выбор для спортивных автомобилей.

Такой рисунок протектора отлично справляется с отводом воды из пятна контакта, он делает управляемость более стабильной в поворотах и резком маневрировании (за счет лучшей цепкости внешней стороны) и, в общем, достаточно хорош и предсказуем на больших скоростях. Чаще всего асимметричные направленные летние шины – это выбор для спортивных автомобилей.

Симметричный направленный

Если два уже перечисленных вида можно было ставить в любом направлении движения колес, то в этом рисунке протектор правильно работает только в одном определенном векторе. На боковине такой летней резины можно видеть надпись ROTATION и стрелочку. Основное преимущество – предотвращение аквапланирования за счет эффективного отвода воды через широкие канавки, расположенные по специальной схеме. Однако и на сухом асфальте такая летняя резина не менее управляема и устойчива в поворотах.

Такой выбор больше подойдет мощным заднеприводным автомобилям – так как передние покрышки отводят воду, в то время как задние уже едут по сухому асфальту. Это улучшает сцепление ведущей оси с дорогой. Такой вид рисунка протектора летней резины также общепризнан среди любителей спорткаров, обеспечивая максимальную сцепляемость с дорогой и управляемость. 

Асимметричный направленный

Как и в случае с направленным симметричным протектором, здесь боковина резины имеет маркировку с направлением вращения, к которой добавляется обозначение внешней/внутренней стороны летней шины. Это более дорогой и редко встречающийся тип летней резины. Такой выбор больше подойдет для длительной езды на высоких скоростях на дорогах с отличным покрытием.

Асимметричный направленный рисунок выбирают в основном щепетильные европейцы, которые максимально заботятся о своей безопасности на автобанах. Это очень цепкая и отзывчивая на движения руля резина. Также ее выбирают автолюбители с агрессивной манерой езды.

Что имеем в итоге? Среднестатистическому водителю, который не гоняет на максимальной скорости и не наматывает каждый день от Ростова до Москвы и обратно по 1000 км, лучше выбрать летние шины с симметричным ненаправленным протектором, предоставляющие уровень комфорта, достаточный для ежедневной езды, и имеющие доступную цену.

«Дальнобоям» (любителям покрывать большие расстояния за короткий срок) рекомендуем рассмотреть направленный симметричный рисунок, позволяющий безопасно преодолевать регионы с разными погодными условиями, внезапным дождем или жарким солнцем, при этом достаточно неприхотливый к плохим дорогам. Ну а агрессивным драйверам и гонщикам лучше выбрать асимметричные ненаправленные протекторы, их цена значительно дороже стандартных вариантов, но за это вы получаете отменное сцепление с покрытием, предсказуемость и уверенность на дороге даже на больших скоростях.

На какой оси лучше установить новые шины, если я куплю только две?

Однозначно новые парные покрышки лучше устанавливать на заднюю ось, в том числе это касается и переднеприводных автомобилей. Правда, имейте в виду, что более качественные и новые шины на задней оси никоим образом не уменьшают недостаточную поворачиваемость и не улучшают сцепление с дорогой (за исключением случаев, когда автомобиль является заднеприводным). Однако после установки более новой резины на переднюю ось риск потери контроля над автомобилем на повороте резко возрастает.

Установив новые шины на переднюю ось, вы рискуете, что «задняя часть автомобиля обгонит переднюю». Это очень опасно. По этим причинам оптимальная компоновка — четыре равномерно изношенных шины (вот почему в процессе эксплуатации автомобиля рекомендовано перемещать покрышки местами — например, каждый сезон), но если у вас только две хорошие шины, поставьте их сзади.

4 Уровень шума покрышек – от чего зависит и на что влияет этот фактор?

Наличие шума или бесшумность летней резины также считается немаловажным показателем. То, насколько сильно будут шуметь колеса, напрямую зависит от расположения и размеров блоков  на протекторном рисунке. Последние модели шин имеют более сложную конструкцию, из-за чего определить их шумность с первого взгляда будет довольно затруднительно. Покупая летние покрышки, стоит обязательно проконсультироваться с продавцом на предмет их шумности. Выбрав подходящую резину, вы сделаете свое вождение более комфортным и приятным.

Шины с характеристикой

Если вы уже определились с моделью покрышек, изучили ее характеристики и убедились, что она подходит по рекомендациям производителя авто, это еще не значит, что можно идти и покупать шины. Рекомендуем учесть еще несколько моментов:

  • отзывы и комментарии владельцев понравившейся вам резины;
  • выбирайте покрышки с усиленной боковиной;
  • подберите резину, позволяющую экономить бензин;
  • приобретайте покрышки только от известных производителей.

Когда вы определились с шинами, найдите в поисковике отзывы водителей, использующих такую же модель. Так вы поймете, как покрышки показывают себя на практике. Резина с усиленной боковиной гораздо лучше обычных шин. При наезде в яму она сможет выдержать довольно сильный удар и не проколется.

Лучшие шины с асимметричным рисунком

Асимметричный рисунок протектора — это результат долгой исследовательской работы по изучению процессов, протекающих в зоне пятна контакта автошины в процессе движения автомобиля.

На сегодняшний день это самый распространённый тип рисунка для легковых шин, предназначенных для эксплуатации в период года с положительными среднесуточными температурами. Увеличение площади контакта в тех зонах, где это нужно, более эффективное отведение воды из пятна контакта позволяют шинам с асимметричным рисунком одинаково уверенно работать и при прямолинейном движении, и в поворотах при любых погодных условиях.

Некоторые инженерные хитрости в расположении ламелей снижают сопротивление качению и шумность шины, позволяя экономить топливо и повышая акустический комфорт при езде. На боковине асимметричных шин присутствует маркировка INSIDE — внутренняя сторона, и OUTSIDE — внешняя сторона. Покрышка монтируется на диск только в соответствии с этой маркировкой. Менять колеса на автомобиле с такими покрышками, в случае необходимости, можно в любом порядке.

Kumho Ecsta HS51 205/60 R16 92H

Шина мягкая и энергоёмкая — сглаживает неровности дороги. Обладает неплохими показателями сцепления с дорогой, позволяя автомобилю эффективно разгоняться и тормозить, но из-за мягкости присутствует небольшой эффект увода в поворотах. Благодаря более жесткой боковине устойчива к боковым повреждениям. Средняя цена Kumho Ecsta HS51 205/60 R16 92H – 3940 руб.

Kumho Ecsta HS51 205/60 R16 92H

Достоинства:

  • Низкий уровень шума;
  • Прочность.

Недостатки:

Не идеальная управляемость.

Nokian Tyres Hakka Green 2 205/55 R16 94H

Именитый брэнд одним из первых начал выпускать шины с асимметричным рисунком протектора. Покрышки Nokian Tyres отличаются высоким качеством изготовления, низким уровнем шума, хорошей управляемостью. Комфорт достигается за счет довольно мягкой, но прочной боковины.

Автошины вырабатывают ресурс в 40 – 60 тысяч километров пробега, но после 40 тысяч км, при износе протектора на 60 – 70 процентов может наблюдаться признаки разрушения бокового корда (так называемые грыжи), что заставляет менять покрышки на новые. Но даже с повреждённым кордом автошина продолжает работать, выдерживая все заявленные нагрузки, и поможет комфортно и безопасно добраться до места её замены.

Средняя цена Nokian Tyres Hakka Green 2 205/55 R16 94H – 3600 руб.

Nokian Tyres Hakka Green 2 205/55 R16 94H

Достоинства:

  • Нешумная;
  • Низкая склонность к аквапланированию;
  • Цена ниже, чем у конкурентов;
  • Управляемость на дороге при любых погодных условиях.

Недостатки:

При достижении 60 – 70 процентного износа, начинает разрушаться боковой корд, но это происходит после пробега 45 — 50 тысяч километров.

Yokohama BluEarth-A AE-50 205/55 R16 91V

Хорошая шина с достойными показателями управляемости и низким уровнем шума. Покрышки этого брэнда всегда отличались хорошей износостойкостью.

Средняя цена Yokohama BluEarth-A AE-50 205/55 R16 91V – 4232 руб.

Yokohama BluEarth-A AE-50 205/55 R16 91V

Достоинства:

  • Низкий уровень шума;
  • Износостойкость;
  • Управляемость.

Недостатки:

Плохо работает на мокрых грунтовых дорогах.

Теперь выбираем летнюю резину по протекторам

Стоит обратить внимание, что на летней резине в основном встречаются три вида протекторов ассиметричный, классический симметричный и направленный. Каждый вид протектора имеет свои преимущества и недостатки при определенных условиях эксплуатации автомобиля

Каждый вид протектора имеет свои преимущества и недостатки при определенных условиях эксплуатации автомобиля.

Наиболее универсальный и самый популярный, это классический симметричный протектор. Умеренно подходит для эксплуатации во всех дорожных условиях, и для любого не профессионального водителя (имеется в виду, не автогонщики и т.д.) Шины с таким протектором, как правило, имеют среднюю и низкую ценовую категорию.

Однако на резине с таким протектором не рекомендуется резко превышать скорость, на скорости заходить в повороты на мокрой дороге. В общем если Вы ездите согласно Правилам дорожного движения, тогда это точно Ваш выбор.

Если Вы выбрали летнюю резину с ассиметричным протектором, тогда рассчитывайте на то, что Вам придется хорошо за нее заплатить. Не каждый водитель может позволить купить себе такую летнюю резину. Но своих денег она стоит, поверьте.

Если мы посмотрим на фото, то сразу поймем, почему эта резина получила такое название.

У данной летней резины внешняя и внутренняя части протектора не только разные по своему рисунку, но и имеют разную плотность. Внешняя часть более плотная, чем внутренняя.

Это значительно улучшает курсовую устойчивость автомобиля. А благодаря тому, что во внешней части шины, расположены более широкие каналы, вода отводится почти мгновенно, что отлично противодействует аквапланированию.

Да, такие шины стоит покупать, но при условии, если Вы не обычный водитель и не ездите по Правилам дорожного движения и если у Вас есть лишние деньги. Для обычных водителей вполне хватает летней резины и с обычным классическим симметричным протектором. Но нужно ли тут переплачивать, решать только Вам.

Если Вы выбираете летнюю резину с направленным рисунком протектора, то знайте, данный вид шин отлично ведет себя на мокрой дороге. Аквапланирование для таких шин не страшно.

Но у таких шин значительно меньшая курсовая устойчивость на поворотах, а также значительно повышенный шум, особенно у протекторов в виде елочки.

Так же у шин с направленным протектором есть и другая проблема, это перестановка и замена колеса.

Ведь перестановка колес с одной стороны на другую приводит к изменению направленности протектора. Узнать заранее какое колесо будет пробито, и какое запасное колесо возить с собой тоже не возможно.

Обычно многие водители возят с собой запасное колесо с симметричным классическим протектором. Это частично решает проблему, так как, если Вы установите запасное колесо, то получится, что на одной оси автомобиля колеса с разными протекторами. Тогда до автосервиса придется ехать на пониженной скорости, особенно если запаска установлена на ведущую ось автомобиля.

Надеемся, что после прочтения данной статьи, Вы уже без особых проблем сможете выбрать летнюю резину для своего автомобиля, или, по крайней мере, уже пойдете на авторынок подготовленным покупателем, а это затрудним многим не добросовестным продавцам впихнуть Вам не качественных товар.

Как дополнение — обзор импортных летних шин.

Японские производители

Выбирая летнюю резину от Японских производителей нужно понимать, что не вся резина из Японии качественная.

В черный список мы бы внесли модель GR80, так как ее хватает только на один сезон. Хотя, в общем, резина не плохая. Но зачем нам покупать на каждый сезон новую летнюю резину? Правильно, не зачем.

Наиболее лучшие варианты из страны восходящего солнца, это модели B650, B700. Их можно смело использовать, вместо Michelin Energy 3A, и стоят они дешевле.

Летняя резина B700.

Yokohama — Япония.

Хочется сказать одно Michelin на много лучше. У Yokohama износоустойчивость очень слабая. Есть не плохая летняя резина A520, но хорошая она только на сухой дороге, а на мокрой дороге ведет себя не устойчиво. Другие модели A539 и V102A по качеству еще хуже, так как у них слабая курсовая устойчивость, как на сухой, так и на мокрой дорогах. В общем, все модели для одного сезона активной эксплуатации, а при не активной эксплуатации максимум на два сезона.

Летняя резина — A520.

Toyo Tires — Япония.

Одна из лучших резин от Японских производителей. Хорошо держит дорогу, отличная износоустойчивость, имеет высокий коэффициент нагрузки, при этом легкая

Обратите внимание на модель Proxes T1S, хотя она уже не выпускается, но найти ее еще можно. Вместо данной модели налажен выпуск модели Proxes T1R, которая обладает такими же качествами

Отлично подходит для установки на спортивные автомобили для скоростной езды. Один недостаток – шумит. Но эта резина не для комфортной езды. Поэтому при выборе летней резины обратите внимание на данного производителя.

Proxes T1R.

Continental.

Многие знают данного производителя. Шины под брендом Continental выпускаются во многих странах мир, даже в Румынии, и нет смысла перечислять их.

Раньше Continental выпускал очень качественные шины, сейчас же выбирая летнюю резину, многие покупатели обходят данного производителя стороной.

Качество ниже, чем у Michelin и Bridgestone/Firestone, а стоимость практически такая же. Плохо балансируется. Конечно, лучше чем отечественна резина, но своих денег, по крайней мере, сейчас не стоит. Ее еще называют пластмассовой резиной. Наиболее лучшим качеством обладают летние шины, которые произведенные в Германии, Португалии, Франции.

Continental Continental Conti4x4IceContact 225/65 R17.

Gislaved – Швеция.

По качеству такая же, как и Контененталь, не рекомендуем.

Fulda.

Главный офис компании находится в Германии, а так автомобильная резина под данным брендом выпускается более чем в 13 странах Европы, включая Францию, Словению и Польшу. 70 % продукции продается в самой Германии, что говорит само за себя.

Поэтому выбирая летнюю резину для своего автомобиля, обратите внимание на данного производителя, действительно хорошее соотношение цены и качества. Fulda Carat Exelero новая высокоскоростная летняя резина

Fulda Carat Exelero новая высокоскоростная летняя резина.

Dunlop.

Родоначальником данного бренда является Англия. Но производятся данные шины уже в девяти странах мира. Основные из них Германия, Франция, США, Япония, Тайвань и, конечно же, сама Англия.

Поэтому если вы выбрали летнюю резину от этого бренда, обратите внимание на страну производитель. Наилучший вариант это Германия, служит дольше

Не рекомендуем Тайвань и Япония, так как износоустойчивость низкая.

Недостаток – дороговато, для многих наших водителей финансово не достижимо.

Pirelli — Италия.

Бытует разное мнение на счет этого производителя. Но все же больше людей склоны считать, что данный бренд сильно раскрученный, и своих денег не стоит. Соотношение цены и качества очень большое. Пока большего про данный бренд сказать ничего не можем.

Nokian – Финская компания.

Хороший бренд, хорошие шины

Выбирая летнюю резину, стоит обратить внимание на шины от Nokian. Но очень свойственно, для данной резины появление грыж

Это нужно знать, поэтому тут выбор за Вами.

Barum — Чехия, Tigar — Сербия, Matador — Словакия.

Barum.

Hankook, Kumho – Южная Корея.

Если Вы ищите хорошую летнюю резину, но у Вас нет денег

Обратите внимание на данных производителей. Дешево, но качественно

Вполне стоят своих денег. Так же хорошая альтернатива отечественным шинам. Переплатите, но не много.

Летняя резина Hankook.

А вот если Вы выбираете летнюю резину, и у Вас вообще нет возможности приобрести импорт, тогда остается отечественная резина.

Выбор не сильно велик, поэтому писать тут много не будем.

Показатель шумности покрышек

Важным показателем, на которой следует обращать внимание, выбирая шины, является шумность резины. Этот показатель определяется блоками на рисунке протектора

У современных шин сложная конструкция, поэтому визуально определять данный показатель нельзя. Если вам нужно выбрать резину для летней эксплуатации, то непременно узнайте этот параметр, чтобы езда была комфортной.

Перед приобретением резины имеет смысл ознакомиться с отзывами о данных покрышках. На просторах Интернета существуют самые разные ресурсы, на страницах которых можно почитать мнения автомобилистах о той или иной марке резины. Это полезная информация, которую можно использовать для продуманного выбора продукции. Обязательно выбирайте модели, в которых усилена боковина. Если эта шина попадает в ямку, то она с лёгкостью справляется с ударом

Имеет смысл обращать своё внимание на покрышки, которые дают возможность для экономии горючего. Кроме того, лучше всего приобретать продукцию от известных компаний

Конечно, вы должны будете переплачивать за имя, но это даст вам уверенность в том, что резина сможет выдержать самые высокие нагрузки на протяжении долгого времени.

Делайте правильный выбор, будьте внимательны!

Лучшие летние бюджетные шины

Nokian Tyres Hakka Green

Nokian Tyres Hakka Green – идеальный вариант для российского лета

Идеальный вариант для российского лета, когда температура может колебаться от 10 до 30 °С. Резиновая смесь, из которой сделаны шины, отлично переносит перепады температуры, не теряя при этом своих лучших свойств. Особенности протектора таковы, что проблем с отводом влаги в процессе движения не возникает. В обновленных версиях Hakka Green2 на покрышках есть грунтозацепы.

Плюсы:

  • хорошая управляемость;
  • нешумная езда;
  • небольшой расход топлива;
  • относительно короткий тормозной путь.

Минусы:

  • низкая износостойкость;
  • валкость во время перестройки на высокой скорости.

Nokian Hakka Green 2

  • Назначение: для легкового автомобиля
  • Сезонность: летние
  • Шипы: нет
  • Технология RunFlat: нет

Пилоты «За Рулем» высоко оценили поведение этих качественных летних шин во время выполнения переставки (один из тестов на безопасность — кратковременное экстренное торможение перед препятствием). Hakka Green 2 показали лучшие результаты на сухом покрытии.

Кроме того, эти покрышки очень предсказуемы, а значит, отлично подойдут для начинающих водителей. Но вот к экономичным их не причислить, идут не очень плавно и шумят.

Плюсы:

  • впечатляющая курсовая устойчивость,
  • мягкие,
  • цепкие,
  • подходят для выполнения экстремальных маневров на сухой дороге.

Минусы:

  • не экономичные по расходу топлива,
  • шумные,
  • по отзывам на Яндекс.Маркете, не износостойкие.

Нижнекамскшина Кама-Евро-129

Плюсы:

  • хорошая управляемость на разном покрытии при скоростном движении;
  • износостойкие;
  • бюджетные.

Минусы:

  • длинный тормозной путь;
  • высокий расход топлива;
  • довольно шумные.

Toyo Proxes CF2 

Приобрести такие автошины будет удачным решением, если основное время вы ездите по хорошей ровной дороге. За счет состава резины гарантирована плавная езда. Рисунок протектора негрубый, не создает лишнего шума при движении, особенно по новой трассе. Не рекомендованы для движения по влажной грунтовке, разбитой дороге. Шина уязвима к ударам о бордюры и пр.

Плюсы:

  • акустический комфорт;
  • хорошая управляемость на трассе;
  • плавная езда;
  • приемлемая стоимость.

Минусы:

  • слабая боковина;
  • не рассчитана для движения по грязи и плохой грунтовой дороге.

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Резина Viatti Strada Asimmetrico V-130 устойчива к аквапланированию

Резина специально разработана для комфортного движения и маневрирования на большой скорости. Имеет асимметричный протекторный рисунок. Наличие широких поперечных желобков формирует систему водоотвода, а также исполняет роль своеобразных грунтозацепов. Плечевая зона протектора имеет гладкую поверхность, а значит, улучшает разгон авто и делает движение более тихим.

Плюсы:

  • высокая износостойкость;
  • прочная боковина;
  • хорошая управляемость, устойчивость при поворотах;
  • короткий тормозной путь;
  • устойчивость к аквапланированию.

Минусы:

  • довольно шумная;
  • теряет свою эффективность на грязи.

Bridgestone Ecopia EP150

Шины Bridgestone Ecopia EP150 созданы для того, чтобы максимально облегчить поездки как на качественных современных дорожных покрытиях, так и на не заасфальтированных дорогах. Согласно описанию от производителя, такая резина экономит около 7,1% топлива. Так происходит из-за технологии Nano-Pro Technology, обеспечивающей минимальное сопротивление движению транспортного средства.

А еще резина от компании Bridgestone обладает повышенной износостойкостью, поэтому замена понадобится лишь через несколько сезонов использования. И это при условии, что ее масса снизилась по сравнению с прежними моделями. 

Плюсы:

  • Хорошее сцепление с дорогой;
  • Асферический дизайн, блокирующий шум;
  • Адекватная цена даже при приобретении летних шин в реальных магазинах;
  • Поставляются со многими автомобилями в комплекте;
  • Высокая стойкость летних шин к ударам;
  • Увеличенная жесткость блока.

Минусы:

Выбор летних шин: основные параметры

В том, как выбрать летнюю резину, ничего сверхсложного нет, главное – изучить следующие параметры:

Типоразмером называют соотношение таких параметров шины, как ее высота, ширина и посадочный диаметр, то есть наружный. Например, маркировка 195/65 R15 на шине обозначает, что ее ширина составляет 195 мм, высота профиля по отношению к ширине – 65%, а наружный диаметр – 15 дюймов.

Чтобы выбрать летнюю резину по типоразмеру правильно, нужно помнить, что профиль шины – величина довольно относительная. Значит, взять покрышки с шириной чуть больше требуемой, желая сохранить высоту профиля, не получится – она всегда увеличивается прямо пропорционально ширине. Внимательно относитесь и к посадочному диаметру – неправильные его размеры просто не дадут вам установить резину.

Высота профиля автомобильных шин делится на три типа: они бывают низкопрофильными (≤ 55%), высокопрофильными (60-75%) и полнопрофильными (≥ 82%). Низкопрофильные шины обеспечивают хорошую управляемость автомобилем, но не очень устойчивы к дорожным неровностям. Шины же высокого профиля, наоборот, усложняют управление машиной, зато спокойно могут передвигаться по бездорожью. На них часто даже не ставят соответствующую маркировку, поэтому, если вы увидите на резине только обозначение ширины и диаметра, то перед вами высокопрофильная шина с показателем 80-82%.

Рисунок на толстом слое резины напрямую влияет на сцепление автомобиля с дорожным полотном, а также сопротивляемость качению колеса. Выделяют следующие типы рисунков протектора летних шин:

  • Классический симметричный, или ненаправленный – встречается чаще всего и хорошо подходит для городской езды и езды по трассам, потому и считается классическим. Такой тип протектора устанавливают еще при производстве машины.
  • Направленный симметричный – рисунок отлично подходит для езды во влажную и сырую погоду, так как обладает хорошим водоотводом и стабилизацией автомобиля на мокрой дороге. Однако задние шины с таким рисунком нельзя поменять на передние, и наоборот, что не дает их брать в качестве запаски.
  • Ассиметричный – такой рисунок обеспечивает комфортное вождение в любую погоду и подходит как для обычных седанов, так и для внедорожников. У таких покрышек есть внутренняя и внешняя сторона с разным рисунком, поэтому и устанавливать их нужно в строго заданном направлении.

Нагрузка, которую летние шины смогут выдержать при езде на своей максимальной скорости, обозначается данным индексом. Потому, чтобы выбрать летние шины правильно, вам нужно получить представление о том, какие грузы или пассажиров вы собираетесь перевозить в своем автомобиле. Именно от индекса нагрузки зависит, какой вес будет приходиться на одно автомобильное колесо.

Обычно этот индекс имеет вид цифры от 60 до 125 единиц. Соответствие данного значения с допустимым весом в килограммах ищите в таблице:

Существует два типа конструкций – радиальная и диагональная. Увидеть их практические преимущества можно на следующей таблице:

Как видно из таблицы, радиальная конструкция имеет гораздо больше преимуществ, поэтому диагональные каркасы уже уходят в небытие, а современные летние шины, представленные на рынке, в основном радиальные. Об этом вы узнаете, увидев букву R в маркировке типоразмера рядом со значением диаметра.

Как выбрать летнюю резину по типоразмеру и высоте профиля

Основной параметр — типоразмер колеса. Характеризуется тремя геометрическими показателями: H (высота), W (ширина) и D (диаметр). Например, маркировка R18 215/55 означает:

215 — ширина покрышки в мм;

55 — высота профиля в процентах от ширины (215 * 0,55 = 118 мм – низкопрофильная);

R — радиальная конструкция. В случае отсутствия буквы покрышка диагональная;

16 — посадочный диаметр диска (в дюймах), на который устанавливается покрышка.

В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны рекомендуемые размеры колес. Также вы можете найти табличку с этой информацией на стойке проема водительской двери или на внутренней стороне лючка бензобака.

Почему крайне важно выбирать колеса только рекомендуемых типоразмеров:

  1. Если диаметр диска, а соответственно, и установленной покрышки больше требуемого производителем, это, скорее всего, приведет к трению о колесные арки. Что чревато износом арок и самого колеса.
  2. Низкопрофильная резина с параметрами, меньшими рекомендуемого, сделает из вашего авто жесткий и некомфортный агрегат, что в конечном счете повлияет на ресурс подвески.
  3. Более широкий размер имеет свойство колейности, когда машина на неровностях сама будет подруливать за вас. К тому же такая резина более тяжелая, чем стандартная.
  4. Высокопрофильные шины с профилем больше рекомендуемого имеют отрицательное влияние на управляемость — руль становится более «ватным», вяло реагирует на повороты. В аварийных ситуациях их проще сорвать с диска при боковом ударе.

Общепринятая тенденция в автоспорте – уменьшать профиль покрышки – нашла массовое отражение среди производимых мировыми брендами летних шин для легковых автомобилей. Выбор такой резины очень популярен среди любителей погонять. Повышается управляемость, чуткость на реакции водителя, такая резина практически лишена нагрева. Однако стоит помнить, что наши дороги далеки от идеала. Попав в яму на такой резине, можно не просто ее порезать или получить разрыв корда, но и банально погнуть дорогостоящий диск. Выбирать такие покрышки предпочтительнее для динамичной езды по заведомо хорошей дороге. 

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий