Монтаж лобового стекла
Выполнив все подготовительные этапы и нанеся герметик по всему периметру проёма, осторожно прикладываем стекло, совмещая полоски скотча с ранее поставленными метками. Далее, медленно с минимальными усилиями начинаем остекление придавливать. Суть этого действия заключается в том, чтобы вогнать стекло в нужный ракурс и зазоры
Главное, в этом процессе не перестараться, иначе герметик может выпирать из стыков. Если это случиться, не нужно паниковать и в спешке убирать материал. Он без усилий снимется после высыхания, в худшем случае, его придётся срезать ножом. Старайтесь сделать так, чтобы стекло стало на своё место под тяжестью собственного веса
Суть этого действия заключается в том, чтобы вогнать стекло в нужный ракурс и зазоры. Главное, в этом процессе не перестараться, иначе герметик может выпирать из стыков. Если это случиться, не нужно паниковать и в спешке убирать материал. Он без усилий снимется после высыхания, в худшем случае, его придётся срезать ножом. Старайтесь сделать так, чтобы стекло стало на своё место под тяжестью собственного веса.
Фиксация
После того как новое остекление было установлено, его нужно зафиксировать на несколько часов. Для этого используйте скотч. Сначала лента клеится на стекло, потом на кузов. Для надёжности наклейте 6 лент, по одной с каждого бока и по две на горизонтальных стыках. Затем автомобиль нужно оставить в покое на 10-12 часов для полного отвердения герметика.
голоса
Рейтинг статьи
Установка лобового стекла
Учтите, что клей-герметик сильно густеет при охлаждении. Поэтому баллон с клеящим составом необходимо подогреть теплой водой или строительным феном.
Важно: обратите внимание на соблюдение температурного режима, указанного в инструкции. При низкой температуре герметик практически не высыхает, а при высокой — слишком быстро полимеризуется
Клей-герметик обладает высокой вязкостью, поэтому из баллона он выдавливается с помощью пистолета. Трубку-дозатор нужно обрезать на расстоянии 20 мм от края, что обеспечивает диаметр выходного отверстия 5 мм. Состав наносится по всему периметру непрерывным слоем. Допускается лишь один стык — снизу посередине.
Стекло нужно аккуратно вставить в проем и выставить в правильное положение согласно отметок маркера. После этого триплекс надо придавить — он плотно прижмется к кузову и герметик заполнит все пустоты.
Совет: чтобы деталь не сместилась за время полимеризации, зафиксируйте ее полосками малярного скотча. Делается это в следующем порядке: лента клеится сначала к триплексу, а затем, с натяжкой, к кузову.
Пока клей-герметик не застынет, нельзя хлопать дверями, капотом или багажником. Иначе стекло может сместиться из-за вибрации и стык потеряет герметичность. После полимеризации герметика следует убедиться в герметичности шва. Для этого нужно выгнать автомобиль из помещения и обильно поливать крышу и стекло водой. При наличии протечек придется заново проклеить периметр герметиком.
Если стыки не протекают, остается удалить излишки герметика и установить на место пластиковую защиту и боковые молдинги, прикрутить дворники. Автомобиль готов к эксплуатации.
Как выбрать полировальную машинку?
Прилегание герметика и герметичность шва зависят от качества подготовки поверхности. Поэтому процесс замены стекла требует тщательного неторопливого подхода. Демонтаж и установку триплекса практически невозможно выполнить без помощника. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться на СТО. Специалисты быстро поменяют стекло и дадут гарантию на качества шва.
Этапы замены лобового стекла своими руками
Демонтаж старого лобового стекла. Струна или специальный нож заправляются между стеклом и пазом, и производится перерезание старого герметика. Будьте предельно аккуратны, когда проходите участок, граничащий с торпедо, чтобы не повредить пластик.
Подготовка места для вклейки лобового стекла
- Строительным ножом срезаем остатки старого герметика. Молдинг в этом случае, как правило, выходит из строя, но мы ведь не забыли купить новый, поэтому особенно не беспокоимся.
- Новое стекло примеряем к его будущему месту. Если необходимо делаем пометочки маркером. На некоторых моделях авто есть специальные упоры, которые не позволят произвести установку и замену лобового стекла неправильно.
- Если у вас нет подставки для стекла, то приготовьте место на капоте, предварительно застелив его чем-либо мягким, дабы не повредить новое лобовое стекло.
- Обезжиривание паза для стекла. Либо обезжиривающий состав из набора, либо антисиликоновый обезжириватель.
- Грунтование. На остатки старого герметика грунтовку наносить не рекомендуется. Грунт наносится в один слой либо кистью, либо тампоном из комплекта. Грунт наносится на место вклейки на кузове и на стекло в месте предполагаемого контакта с пазом.
- Активатор. Им обрабатываем не удаленные остатки старого герметика.
Установка нового лобового стекла
- Нанесение герметика. Это один из важных моментов процесса. Рекомендуется использовать пневмопистолет, т.к. герметик очччень плотный. Или профессиональный ручной пистолет. Полоса герметика наносится равномерно, без разрывов.
- Прикладываем стекло, совмещая его с маркерными метками. Помните, мы их делали? Затем проходим по периметру и плотно придавливаем стекло так, чтобы герметик «лёг» как положено и обеспечил контакт паза и стекла. Если в некоторых местах герметик полезет наружу, не бросайтесь убирать его сразу. Это можно сделать потом после полимеризации. Он свободно снимается пленкой.
- Фиксируем стекло скотчем. Желательно такая последовательность: скотч сначала крепим к стеклу, а затем к кузову с «подтяжкой». Вот и всё.
Важно! Часов 6-10 постарайтесь не открывать, хлопать дверями авто. Идите домой, а герметик пускай «схватывается»
И ещё, температурный режим: при 0 градусов и ниже – герметик практически не застывает, а при повышенной t 0 он быстро полимеризуется.
Любая поломка в автомобиле сопровождается неприятными и грустными ощущениями. Часто бывает так, что виной этому становится неправильное обращение или незнание правил эксплуатации данной детали, но бывают случаи, когда что-либо ломается случайно, без вмешательства рук владельца. К такому случаю можно отнести разбитую лобовуху, ведь это может случиться как в случае дорожного транспортного происшествия, или же банально из-за падения чего-то громоздкого и тяжелого. Но в любом случае в такой ситуации становиться крайне актуальной замена лобового стекла своими руками.
Часто причиной могут быть камни или шипы, вылетающие из-под колес впереди идущего транспортного средства. В таком случае для предотвращения неприятных последствий лучше всего купить дефлектор на опель http://www.autodeflektor.ru/shop/CID_41_opel_opel.html, который предотвратит возникновение такой неприятной ситуации.
Что потребуется для проведения работ
Если вы решили осуществить замену лобового стекла на ВАЗ 2107, то, прежде всего, требуется приобрести новое изделие. Помимо этого, потребуется запастись таким инструментом и материалом:
- отвертки;
- ткань;
- шнур диаметром около 4 мм и длиной 5 м.
Заменить лобовое стекло на ВАЗ 2107 самостоятельно практически невозможно, поэтому вам потребуется помощник. Можно попросить друга или одного из членов семьи. Далее выясним с чего начать.
Снятие изделие
Прежде чем приступать к демонтажу треснутого изделия, требуется произвести тщательный осмотр нового. Конечно, сделать это нужно было еще в магазине, но повторный осмотр никогда не помешает. Теперь можно приступать к процессу демонтажа изделия:
- Первоначально требуется снять замок с распорного клина, располагающегося посередине стекла снизу. Процесс выполняется при помощи плоской отвертки.
- После этого необходимо осуществить изъятие клиновидной резиновой вставки. Сделать это несложно, для ее изъятия потребуется пройти по всему периметру.
- Расположить на капоте ткань. Чем мягче ткань, тем лучше.
- После этого необходимо со стороны салона выдавить стекло. Давить необходимо по верхним углам изделия. Помощник должен с обратной стороны салона придерживать стекло, чтобы после выдавливания оно не упало на капот. При этом не забывайте убрать дворники, чтобы их не повредить.
- После снятия изделия, необходимо вынуть резиновый уплотнитель и осуществить очистку установочного паза на кузове авто. Для очистки можно воспользоваться обезжиривателем. Наличие ржавчины недопустимо, поэтому при необходимости места коррозии следует зачистить и закрасить.
Таким вот образом осуществляется снятие лобового стекла ВАЗ 2107. После демонтажа изделия следует снять с него окантовку. Теперь можно переходить к установке изделия.
Особенности монтажа лобового стекла
Уплотнитель, который был извлечен с паза, следует очистить и надеть на новое устройство. Начинать рекомендуется с углов. После того, как уплотнитель будет полностью надет на стекло, потребуется закрыть его замком в месте стыка, предварительно закрепив клиновидную вставку.
Установка лобового стекла продолжается с того, что требуется воспользоваться шнуром или веревкой, которую необходимо вложить в наружный разрез уплотнителя. Веревка всовывается по периметру всего уплотнителя, а соединение должно получиться в нижней части. При этом, требуется концы веревки перехлестнуть, а затем закрепить, как показано на фото ниже.
После этого вместе с помощником следует приложить стекло к автомобилю, отрегулировав его место расположения. Как только вы совместите расположение изделия, приступаем к установке. Для этого, один человек садится в салон, а второй регулирует расположение извне. Затем он надавливает на нижнюю часть изделия, а второй медленно осуществляет вытягивание шнура в салон. Все процедуры нужно делать не спеша, соблюдая симметрию. Как только нижняя часть стекла будет установлена, можно продолжить установку боковых и верхней части, вытягивая при этом постепенно веревку.
Во время монтажа необходимо придавливать стекло с внешней стороны, а с внутренней постепенно вынимать шнур. Шнур дает возможность разместить уплотнитель, как можно глубже к отбортовке.
В процессе работ по установке, нет необходимости что-либо запаивать или клеить.По завершению работ нужно не забывать установить накладки на потолке и по бокам, если таковые имеются.
Замена стекла на ВАЗ «классике» не представляет особых трудностей, поэтому задавшись такой целью, следует приступать к ее реализации. В ходе проведения работ по установке не следует торопиться, а при необходимости можно воспользоваться отверткой. Подводя итог, следует отметить, что от качества установки лобового стекла будет зависеть его функционирование.
Как самостоятельно вырезать стекло автомобиля
Прежде всего, необходимо вырезать старое. Для этого применяется специальный нож со сменными лезвиями разной длины. Его стоимость может варьироваться. Само собой, для замены оного стекла не стоит покупать комплекты по 15 тысяч рублей, достаточно китайского ножа. Использование ножа для вырезания стекла не всегда возможно, все зависит от модели автомобиля, потому что на некоторых таким приспособлением можно поцарапать краску.
Еще один вариант – это струна. По многим слухам можно использовать гитарную струну. Но ничего дельного из этого не выйдет, струна будет рваться, резать руки. Достаточно неплохо зарекомендовал обычный китайский трос, который необходимо расплести. Одного метра такого троса хватит примерно на 10 стекол.
После этого необходимо снять остатки старого герметика. Для этого неплохо подойдет острая стамеска.
Процедура замены лобового стекла
Разберем правильную технологию замены стекла на автомобиля, как происходят в мастерских, а там уже решать вам, — менять самому или отдать в руки специалиста.
Демонтаж стекла
- Первым делом получить доступ для вырезки старого стекла (снять дворники, молдинги и резиновый уплотнитель).
- Обклеить малярным скотчем по возможности участки обшивки в салоне или демонтировать отдельные элементы обшивки, дабы уберечь от повреждений и загрязнений клеем. Также отсоединить провода если таковые имеются (например, датчик дождя или подогрев парковки стеклоочистителей).
- Продеть струну для срезывания стекол и вдвоем с помощником аккуратно срезать стекло.
- Чтобы снять старое стекло рекомендуется использовать специальные присоски, которыми можно с легкостью его демонтировать.
Основные шаги при замене стекла на автомобиле. Монтаж-демонтаж стекла; удаление старого клея из проема на кузове авто; подготовка стекла и нанесение клея.
Подготовка и установка нового стекла на автомобиль
- После срезки стекла, для полного удаления старого клея нужно пройтись ножом. При очистке старайтесь максимально аккуратно счищать остатки герметика, дабы не повредить лакокрасочное покрытие, а также не повредить пластик обшивки салона.
- Обезжириваем место установки стекла по периметру.
- Наносим активатор на поверхность нового стекла по периметру в месте нанесения клея (наносится чистой салфеткой без ворса одним движением, без растираний). Затем через минуту удалить остатки активатора сухой салфеткой таким же методом.
- Следующим этапом подготовки стекла для вклеивания, является нанесение праймера в месте где будет ложится клей-герметик для стекол, а также на кромки стекла. Это делается для защиты клея от УФ-лучей, поскольку, штатная шелкография, может недостаточно хорошо справится с такой защитой. Грунт должен просыхать 15 минут при температуре +23 градуса.
- Перевернуть стекло для установки присосок, чтобы после нанесения герметика было удобно установить его на авто.
- Для улучшения адгезии и во избежание появления коррозии на кромках кузова в месте установки стекла, специалисты также рекомендуют обработать праймером.
- Если установка стекла предусматривает и наличие резинового молдинга который еще в хорошем состоянии, то прежде чем наносить клей на стекло очистите его от грязи и пыли, а после обезжиривания установите его на место и прихватите скотчем дабы клей, при установке, не выдавил уплотнитель наружу.
- Перевернув стекло обратно, устанавливаем баллончик клея в специальный пистолет и наносим на подготовленную поверхность стекла клей-герметик без разрывов и с равномерной высотой гребня (некоторые мастера наносят клей не на стекло, а на кузов в месте установки).
- Держа за ручки-присоски, устанавливаем стекло в проем. Вставка производится максимально аккуратно, процесс должен происходить без толчков и смещений с одновременным контролем укладки резинового молдинга.
- Легкими нажатиями придавливаем стекло по всему периметру проема авто. После чего закрепляем страховочным скотчем. Если в каких-то местах герметик вылез наружу, то не спешите его удалять, нужно подождать полимеризации. Перед установкой стекла рекомендуется опустить боковые стекла, чтобы избежать воздушного удара при закрывании двери. Теперь осталось только подождать 7-10 часов до высыхания клея. В этот период запрещено хлопать дверью или прикасаться к стеклу. Создайте все условия для правильного подсыхания герметика указанные в инструкции к нему. На этом замена стекла на авто считается завершенной, останется только снять скотч и проверить качество произведенной работы обильно проливая воду.
Все работы производить в нитриловых перчатках.
Когда скол или трещина на стеклах не поддается ремонту именно тогда и требуется замена стекол на авто. И хотя выглядит весь процесс не очень тяжело, не соблюдение всех правил и технологий при вклейке нового стекла может обернутся как минимум вываливанием на первой же кочке или за топленым салоном после дождя, не говоря уже о ситуации при ДТП.
Как установить лобовое стекло своими руками
Процесс установки нового лобового стекла делится на 2 этапа. Для начала нужно подготовить место для вклейки: избавиться от остатков материалов, использовавшихся для крепления старого лобового стекла и обработать паз всеми необходимыми материалами. После этого нужно аккуратно вставить стекло и проследить за тем, чтобы благодаря герметику оно могло надежно скрепиться с пазом.
Подготовка места под лобовое стекло
- Используя строительный нож нужно срезать весь оставшийся от старого стекла герметик. При этом свою работоспособность теряет молдинг, но вместо старого молдинга и так придется ставить новый.
- Далее надо примерить стекло на место, где оно будет установлено в будущем. При необходимости можно делать небольшие пометки маркером. Также могут помочь специальные упоры, которые присутствуют на большинстве современных автомобилей и помешают неопытному автомобилисту установить лобовое стекло неправильным образом.
- Надо приготовить либо подставку для стекла либо отвести специальное место на капоте, где будет размещено что-то мягкое, дабы минимизировать риск повреждения стекла.
- Затем надеваем новые молдинги на новое лобовое стекло.
- Следующий шаг заключается в том, чтобы обезжирить паз для стекла и само стекло. Необходимое обезжиривающее средство может быть в комплекте со стеклом, также можно использовать антисиликоновый обезжириватель.
- Далее необходимо произвести грунтовку стекла в месте его соединения с пазом, а также грунтовку самого паза, при этом оставшийся с прошлого раза герметик грунтовать не стоит. Чтобы не испачкать крышу автомобиля в грунтовке, её часть заклеивают бумажным скотчем, который после грунтовки снимают.
- Старый герметик можно удалить при помощи активатора.
Установка лобового стекла
- Первым делом нужно нанести новый герметик. Это очень важная процедура, которую стоит осуществить очень аккуратно. Полоса герметика должна быть цельной, и максимально равномерной. Для достижения необходимого эффекта стоит использовать либо профессиональный ручной пистолет, либо пневмопистолет (более надежный вариант для новичков).
- В соответствие с поставленными ранее отметками прикладываем стекло. Теперь нужно тщательно пройтись пальцами по периметру всего лобового стекла. Его поверхность должна идеально контактировать с пазом. Если по каким-то причинам в некоторых местах герметик немного лезет наружу, спешить убирать его не стоит. Это можно сделать в любое время после того, как был завершен процесс полимеризации. Благодаря пленке лишний герметик можно снять за несколько минут.
- Далее все максимально тщательно фиксируется скотчем. Последовательность не столь важна, но рекомендуется сначала лепить скотч по периметру стекла, а уже после этого соединять его с кузовом с «подтяжкой». На этом процесс можно считать завершенным.
Важно следить за тем, чтобы температура воздуха не была ниже нуля или выше 25-30 градусов. В первом случае герметик может просто не схватиться, а во втором он слишком быстро полимеризуется. В итоге не в первом, ни во втором случае герметик не сможет необходимым образом скрепить лобовое стекло и соответствующий ему паз
Также автомобиль стоит «оставить в покое» на некоторое время: не открывать и не закрывать двери, не пытаться его переместить. Нужно дать герметику время «схватиться», только в таком случае результат будет на 100% идеальным
В итоге не в первом, ни во втором случае герметик не сможет необходимым образом скрепить лобовое стекло и соответствующий ему паз. Также автомобиль стоит «оставить в покое» на некоторое время: не открывать и не закрывать двери, не пытаться его переместить. Нужно дать герметику время «схватиться», только в таком случае результат будет на 100% идеальным.
Также можете посмотреть виде о том, как выполнить замену лобового стекла своими руками:
Этап второй: подготовка основания
Всех, кого интересует вопрос о том, как самому заменить лобовое стекло – нужно быть готовым к довольно сложной и требующей внимания работе. Снять – это лишь вершина айсберга. Гораздо сложнее подготовить правильно поверхность и усадить новое.
Прежде всего, необходимо стереть весь старый клей. Пользуетесь любыми подручными средствами, но будьте аккуратны, чтобы не повредить краску кузова или обшивку салона. Когда грубы слой старого герметика будет снят, нужно будет вытереть остатки в плоть до основания с помощью растворителя. Убедитесь, что нигде не осталось старого клея, и еще раз с целью контроля пройдитесь растворителем. Дайте последнему высохнуть, и можно смело приступать к нанесению грунтовки. Данная смесь полезна тем, что усилит адгезионные свойства клея – герметика.
Замена своими руками
Замену стеклопакета выполнить несколько сложнее, чем кажется на первый взгляд. Для работы потребуются нож и резиновый молоток.
Процесс замены стекла
На стоимость стеклопакетов влияют его размеры и качество стекла. Также при расчете стоимости этих работ нужно учесть оплату выезда мастера на объект и доставку.
Последовательность работ
Замена стеклопакета в пластиковых окнах предусматривает следующую последовательность действий:
Работу необходимо начать с демонтажа штапиков. Нож нужно вставить под штапик и попытаться сдвинуть его с места. В образовавшуюся щель вставляют прокладку из пластика. Расшатывая прокладку, нужно отщелкнуть штапик. После этого его можно довольно быстро снять. Вначале снимаем длинные боковые штапики, потом — нижний и лишь затем — верхний. Действия нужно совершать именно в этой последовательности, в противном случае стекло может упасть на вас
Также необходимо запомнить, место расположения каждого штапика.
При снятии штапиков требуется отметить места закрепления распорок между стеклопакетом и оконной рамой, так как потом их нужно устанавливать на место.
Замена должна производиться с соблюдением правил безопасности, и все работы необходимо выполнять с осторожностью. Стеклопакет имеет значительную массу, поэтому без помощников справиться будет трудно. Чтобы избежать порезов, работы лучше всего проводить в рукавицах.
Чтобы избежать порезов, работы лучше всего проводить в рукавицах.
- Новый стеклопакет вставляют с соблюдением прежнего расположения распорок. Он размещается на установленное место, и разгоняется рихтовочными пластинами. От правильного выполнения этой операции зависит прочность и устойчивость створки к провисанию.
- Штапики вставляем в обратной последовательности: сначала короткие — верхний и нижний, и лишь потом — боковые. Для этого вам потребуется резиновый молоток. Если его нет, то можно воспользоваться обычным, но перед работой его нужно обмотать тряпкой, чтобы не повредить стекло и штапики. О правильности установки штапиков будет свидетельствовать характерный щелчок. Так как уплотнитель фиксируется прямо к штапику, то никакой другой герметизации в данном случае не требуется.
После того, как будет выполнена замена при необходимости проводится регулировка створки на прижим и свободное открытие-закрытие.
Все работы по демонтажу старого и установке нового занимают не более 20-30 минут
Замена стекол в окнах
Замена стекол в пластиковых окнах производится крайне редко, так как такой вид работы с привлечением специалистов обойдется дороже, чем замена целого стеклопакета, и к нему прибегают, когда необходимо сохранить особо ценное стекло (например, витражное).
Если вы собираетесь самостоятельно произвести замену стекла в пластиковом окне, то сложность работ несколько повысится. После снятия стеклопакета его необходимо положить на ровную поверхность разбитым стеклом вверх. Стекло можно срезать по боковой поверхности острым ножом. В стеклопакете останется дистанционная рамка, которую заменяют новой, приклеив ее на двухсторонний скотч. Необходимо предусмотреть заполнение рамки гранулами — осушителями воздуха. В противном случае, при разнице температур окна будут запотевать. Теперь следует по размерам аккуратно вырезать другое стекло, стараясь не запачкать его с внутренней стороны.
Устанавливают его на силиконовый герметик, который следует аккуратно размазать, смачивая водой. После того, как силикон высохнет, вся конструкция устанавливается на место и прикрепляется штапиками, которые прибиваются резиновым молотком. Между проемом и стеклопакетом обязательно следует вложить пластиковые прокладки.
Важно учесть, что замена стекол может производиться на энергосберегающие или тонированные. Можно также установить декоративные накладки, шпросы или фальш-переплеты, которые будут отличным украшением. Таким образом, стеклопакеты при необходимости можно вполне поменять самостоятельно
Нужно только запастись терпением, и отремонтированные пластиковые окна будут еще долго оберегать ваш дом от холода и шума
Таким образом, стеклопакеты при необходимости можно вполне поменять самостоятельно. Нужно только запастись терпением, и отремонтированные пластиковые окна будут еще долго оберегать ваш дом от холода и шума.
https://www.youtube.com/watch?v=purOJZzPwdEVideo can’t be loaded: Видео-как снять стеклопакет с пластикового окна._xvid.avi (https://www.youtube.com/watch?v=purOJZzPwdE)
Подготовка поверхности под новое лобовое стекло
При замене лобового автомобильного стекла своими руками многие допускают ошибки именно на этапе подготовки машины к монтажу нового полотна. Дело в том, что зачастую просто срезают старую деталь, зачищают растворителем и сразу же пытаются приклеить новое изделие.
Потенциально всё может получиться. Но есть большой риск, что стекло приклеится плохо, образуются зазоры, либо появятся в скором времени щели.
Чтобы этого не допустить, перед тем как заменить лобовое стекло, тщательно подготовьте поверхность. Сделать это можно самостоятельно, без помощников. Суть подготовки заключается в следующем.
- При удалении остатков действуйте аккуратно. Нельзя повреждать лакокрасочное покрытие. Иначе оттуда начнёт распространяться ржавчина.
- Вооружитесь обезжиривателем. С его помощью нужно обработать весь периметр, где будет располагаться новое стекло.
- Далее идёт активатор. Его также нужно наносить по всему периметру. Но именно по участку, где будет наноситься клей. Для обработки активатором используйте чистые безворсовые салфетки. Средство наносится одним движением. Растирать его не нужно. Спустя минуту удалите остатки активатора. Тоже сухой салфеткой в одно движение.
- Потом нужно взять специальную грунтовку-праймер. Пройдитесь праймером по периметру в зоне нанесения герметика. Его также стоит нанести на кромки самого стекла. Это обеспечит хорошее сцепление, а также защитит клей от разрушения при воздействии ультрафиолетовых лучей. Праймер должен просохнуть в течение 15-20 минут, если температура воздуха составляет около 23 градусов Цельсия.
Демонтаж старого лобового стекла
Чтобы снять старый триплекс, понадобится напарник. В одиночку вырезать деталь будет очень сложно. Порядок действий выглядит так:
- Поддеть плоской отверткой и извлечь резиновый уплотнитель, установленный на внешней стороне авто.
- Открутить и снять дворники.
- Демонтировать пластиковую защиту и молдинги.
- Накрыть пленкой торпеду, обшивку и сиденья.
- Демонтировать декоративные накладки передних стоек.
- Открутить саморезы или винты и снять козырьки, защищающие от солнца.
- Извлечь внутренний уплотнитель.
- Отсоединить провода и демонтировать датчики, установленные на стекле (если таковые имеются).
- При помощи шила либо заостренной проволоки проткнуть отверстие в клей-герметике на стыке между стеклом и кузовом (удобно это сделать вверху, в районе левого угла).
- Вставить в прокол стальную струну и привязать к ней ручки.
- Аккуратно срезать струной клей-герметик вдоль всего периметра. Для этого нужно разместиться с напарником по разные стороны (один в салоне, второй снаружи) и попеременно тянуть струну на себя.
Внимание! там, где струна может задевать торпеду или обшивку салона, необходимо прикрывать детали отрезком стального листа. Когда клей-герметик будет срезан по всему периметру, остается извлечь стекло, зафиксировав присосками
Когда клей-герметик будет срезан по всему периметру, остается извлечь стекло, зафиксировав присосками.
Замена лобового стекла
Перед заменой нужно разместить транспортное средство на ровной поверхности. Только после этого можно приступать непосредственно к замене.
Как заменить лобовое стекло в машине
Демонтаж
Шаг 1. Поднимите капот и снимите дворники. Они крепятся гайками, поэтому со снятием проблем не возникнет.
Снимите стеклоочистители
Шаг 2. Отсоедините клипсы на пластиковом элементе, расположенном возле ветрового стекла.
Отсоедините клипсы
Шаг 3. Снимите пластиковый элемент после отсоединения всех клипс.
Демонтируйте пластиковый элемент
Шаг 4. Используя тонкий шпатель, демонтируйте молдинги в боковых частях стекла.
Снимите молдинги
Шаг 5. Если на вашей модели есть датчик дождя, то его также нужно снять. К лобовому стеклу он крепится клеем.
Датчик дождя также нужно снятьДатчик крепится при помощи клея
Шаг 6. Используйте специальный инструмент для резки старого герметика.
Воспользуйтесь инструментом для резки старого герметика
Шаг 7. Аккуратно срежьте старый клей: сначала с одной стороны, а потом с другой.
Удалите старый клей
Шаг 8. После того, как верх и бока будут вырезаны, слегка придавите стекло изнутри. Так вы сможете проверить, везде ли был срезан клей.
Надавите на стекло изнутри
Шаг 9. Подготовьте инструмент для срезки герметика в нижней части ветрового стекла. Это нужно делать из салона.
Подготовьте инструмент для срезки герметика
Шаг 10. Приступите к срезке старого герметика
Действовать нужно осторожно, чтобы не повредить пластик салона
Аккуратно срезайте старый герметик
Шаг 11. Помогайте себе второй рукой, приподнимая стекло. Так будет легче его вырезать.
Приподнимайте стекло свободной рукой
Шаг 12. Снимите лобовое стекло после вырезания герметика. Если деталь слишком большая – воспользуйтесь помощью соседа или друга.
Снятие ветрового стекла струной
Многие автомобилисты не имеют специальных инструментов для среза старого клея, поэтому они используют обычную металлическую струну для этого. К одному концу струны необходимо прикрепить ручку. Далее герметичный шов нужно проколоть при помощи длинного шила и пропустить через отверстие струну. Теперь ко второму концу струны также нужно прикрепить ручку.
Снятие лобового стекла струной
Подготовка поверхности
Шаг 1. Место контакта стекла с кузовом автомобиля необходимо очистить.
Очистьте пазы крепления лобового стекла
Шаг 2. Удалите старый уплотнитель. Для этого воспользуйтесь обычной отверткой или тонким шпателем. Удалять его нужно по всему периметру.
Демонтируйте старый уплотнитель
Шаг 3. Избавьтесь от скопившейся пыли и грязи при помощи пылесоса. Можно использовать автомобильный пылесос или обычный бытовой, но со специальной тонкой насадкой.
Удалите скопившуюся грязь
Шаг 4. Обезжирьте поверхность после очистки. Для этой цели подойдет любой обезжириватель.
Выполните обезжиривание поверхности
Шаг 5. Обработайте поврежденные места (где инструментом была удалена часть краски) праймером. Это прозрачный усилитель адгезии, имеющий резкий запах. Средство позволит усилить клеевые свойства используемых составов.
Нанесите праймер на поврежденные участки
Шаг 6. Так выглядит готовая подготовленная поверхность. Дождитесь пока все высохнет, а затем можно приступать к установке новой детали.
Поверхность готова для установки нового стекла
Установка нового стекла
Шаг 1. Очистьте поверхность нового ветрового стекла перед установкой. Затем обезжирьте его.
Обезжирьте новое лобовое стекло
Шаг 2. Нанесите гель на края стекла. После этого нужно подождать несколько минут, пока жидкость высохнет.
Нанесите гель на стекло
Шаг 3. Подготовьте клей для стекла. Желательно брать такое средство, которое сохнет не более 2 часов.
Вставьте клей в клеевой пистолет
Шаг 4. Нанесите клей на поверхность кузова с помощью клеевого пистолета. Средство нужно наносить равномерно.
Обработайте кузов клеем
Шаг 5. Зафиксируйте стекло специальными присосками, если у вас нет помощника. В данном случае используется держатель, крепящийся к боковому стеклу автомобиля.
Закрепите стекло специальными присосками
Шаг 6. Установите стекло на место и аккуратно прижмите его к поверхности кузова.
Поставьте лобовое стекло
Шаг 7. Прижмите ветровое стекло и снимите все присоски.
Уберите все присоски
Шаг 8. Проверьте качество установки детали.
Оцените качество установки ветрового стекла
Шаг 9. Подключите сенсор дождя и установите дворники. Теперь нужно подождать несколько часов (зависит от используемого клея) до полного затвердевания средства, и можно наслаждаться результатом проделанной работы.
Установите все детали на место