Как зарядить кальциевый АКБ
Такие батареи имеют обозначение на корпусе Са-Са. Появились они на рынке сравнительно недавно и практически относятся к необслуживаемым. Их главными преимуществами является:
- значительные токи пуска;
- большая емкость;
- электролит не испаряется.
Однако они имеют также и недостатки. И главный из них это то, что при неправильном обращении с ними после трех четырех циклов сильно теряют в емкости
Поэтому очень важно правильно заряжать такие батареи
При изготовлении автомобильных кальциевых АКБ применяются особые технологии, соответственно и заряжать их следует по-особому. Для этого необходимо иметь зарядное устройство с возможностью давать на выходе постоянный ток при напряжении в 16.1 – 16.5 В. То есть имея зарядное устройство с максимальной выдачей напряжения 14.8 В, тогда и аккумулятор получится зарядить только наполовину. В таких случаях отличным решением будет покупка зарядного устройства «Орион Вымпел-55», оно имеет программируемый цикл и отлично подходит для заряда кальциевых АКБ.
Интересным моментом является и то, что генератор легковушек выдает до 15 Вольт напряжения, которого недостаточно для полного заряда аккумулятора такого типа. А с учетом погоды в наших широтах с холодными зимами и тяжелыми условиями эксплуатации, кальциевый аккумулятор легко может разрядиться в самый неподходящий момент. Чтобы этого избежать его лучше периодически ставить на подзарядку – достаточно будет одного раза в месяц. А для этого необходимо устройство имеющее программируемые режимы.
Последовательность действий при такой зарядке:
- Выставить напряжение на зарядном устройстве 16.1 В. Силу тока на зарядном устройстве поставить равной 10 % от емкости АКБ.
- Заряжать так пока сила тока на зарядке не упадет до 0.5 А. Это может произойти через 10 минут, а может через час или пять, все зависит от степени разряженности батареи и от ее технического состояния.
- Указать два предела на зарядном устройстве. Верхний с напряжением в 16.1 В и током 3 А. и нижний предел: 13.2 вольта и 0 А.
- Устроить аккумулятору «качели». Процесс их прост: при токе в 3 А значение напряжения постепенно растёт до 16.1 В, а ток падает до нуля. По достижению этого уровня напряжение начинает постепенно падать до 13.1 В, а ток расти до 3 А. И так все повторяется.
В процессе зарядки время на прохождение одного такого цикла будет уменьшаться. В начале на рост напряжения до максимального значения будет уходить минут 20 – 30, а падение будет происходить значительно быстрее. Но по мере заряжания ситуация поменяется на противоположную. Падение будет затягиваться, а рост проходить за несколько минут. Это Сигнал того, что кальциевая АКБ зарядилась.
Нужно ли заряжать новый аккумулятор для автомобиля
Производители выпускают изделия уже готовые к монтажу. Дополнительно заряжать новую аккумуляторную батарею в домашних условиях не требуется. При покупке степень заряда должна соответствовать норме.
Чтобы избежать неприятностей после приобретения аккумулятора следует учитывать:
- когда выпущено изделие;
- напряжение на клеммах. Для замера применяют нагрузочную вилку;
- наличие механических повреждений;
- показания встроенного индикатора.
Правильная проверка аккумулятора позволит избежать неприятностей. Если изделие не соответствует параметрам, необходимо его заменить.
Виды тока для зарядки аккумулятора
Для зарядки автомобильного аккумулятора нужно учитывать индивидуальное виды тока и его напряжение. Существует несколько оптимальных вариантов:
• По Вудбриджу — правило ампер-часов. • Постоянное напряжение. • Форсированная зарядка АКБ. • Ассиметричный ток. • Пульсирующий ток. • Постоянный ток. • Контрольно – тренировочный цикл.
Поэтому для каждой батареи в инструкции по эксплуатации будет указанный подходящий и более эффективный способ для избегания разрушения внутренних компонентов.
Также следует учитывать тот факт, что уменьшение времени зарядки или его увеличение негативно влияет на долговечность и работоспособность батареи, поэтому процесс должен закончиться вовремя. Главным признаком полной зарядки будет стабильность напряжения на нем в течение от 1 до 2 часов 2,5-2,6 Вольт.
Как зарядить севший аккумулятор от другого автомобиля? «Дать прикурить»
Во время длительной поездки со сломанным генератором, аккумулятор сядет, и автомобиль как бы ни хотелось стартером не заведется. Поэтому опытные водители придумали способ перезарядки батареи от другого автомобиля.
Сам процесс можно раздели по пунктам в хронологическом порядке:
1. Осмотр на наличие внешних повреждений, а если они присутствуют, то можно даже не пытаться заряжать.
2. Надеть защитные перчатки.
3. Осмотрите соединительные шнуры на наличие коррозии, а если она есть, то нужно зачистить их наждачной бумагой или кистью с жесткой щетиной.
4. Далее на расстояние шага поставьте автомобиль-донор напротив вашего (капот к капоту).
5. Заглушите мотор и стартер автомобиля-донора.
6. Откройте капоты обоих автомобилей, учитывая «+» и «-» аккумуляторов соедините их кабелями «+» к «+» и «-» к «-». Обычно «+» красный, а «-» черного цвета.
7. Запустите двигатель автомобиля-донора, и зарядка севшего аккумулятора начнется.
8. Таким образом, нужно заряжать как минимум 5 минут для старта двигателя и больше времени до частичной зарядки.
9. Не отсоединяя кабеля, попробуйте запустить автомобиль-реципиент. Если все прошло успешно продолжайте зарядку, но не забудьте оставить двигатель включенным.
10. По окончании отсоедините кабеля от обоих автомобилей (сначала от донора «+» потом «-») и не глушите двигатель реципиента около 20 -30 минут.
Таким образом, можно зарядить аккумулятор автомобиля без особых на то навыков и сэкономить деньги и ваше время.
Последствия глубокого разряда АКБ и как правильно зарядить аккумулятор после этого
Стоит отметить, что подобный способ актуален в большинстве случаев для гелиевых или гибридных моделей. Однако и в обычных АКБ обязательно нужно тщательно контролировать процесс заряда. После полной разрядки аккумулятор может не восстановиться. Некоторые модели вовсе нельзя хранить в этом состоянии, ведь они не подлежат ремонту, понадобится только лишь менять батарею полностью.
Решением проблемы становится постоянный контроль заряда аккумулятора. Каждый водитель должен сам понимать, когда износ уже значительный и батарея может начать быстрее разряжаться, обычно это спустя 3 года. Также в зимнее время автомобиль требует повышенного внимания, а именно регулярного измерения уровня заряда, восстановления энергии с помощью ежедневного вождения в течение получаса и сезонной регулярной полной профессиональной зарядки.
Проверка аккумулятора
Большинство из моделей оснащены специальным индикатором, который своим цветом выдаёт уровень заряда (зелёный – все хорошо, если прозрачный – увы, но уже «приехали»). Это самый простой способ проверки.
Чтобы узнать, сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор, а также определить уровень его заряда, стоит воспользоваться вторым методом. Для этого нужно оснаститься манометром. Он устанавливается на клеммы. Если АКБ заряжен, данный агрегат должен показать 12,6 ват и более. Если напряжение показывать 12,2 – аккумулятор заряжен на 60 процентов (вряд ли удастся завестись при температуре -30 градусов Цельсия), если 11,58 – на 20 % (в жару заведётся авто, но при первых холодах сразу же разрядиться полностью), а если 10-5 – полностью разряжен.
Третий способ – зарядка нагрузочной вилкой. Это лучший вариант, поскольку показывает самые точные результаты. Проверка выполняется при нагрузке на авто. Отметим, что подобный прибор есть на каждом сервисе и скорее всего за эту процедуру у вас не возьмут денег, так как выполняется она в считанные минуты.
Нагрузочная вилка для аккумулятора
Понижаем плотность электролита
Для понижения плотности электролита используется дистиллированная вода, для повышения электролит.
Если вы решили «довести до ума» плотность электролита, то необходимо после корректировки аккумуляторную батарею поставить приблизительно на 40 минут на заряд при этом напряжение должно быть 15-16 Вольт. Это необходимо для полного перемешивания электролита.
В любом случае действия, описанные в самом конце, касаются уже специалистов в области зарядки АКБ.
А тем, кто постоянно заряжает с помощью автоматических зарядных устройств, следует хотя бы раз в полгода, особенно перед зимним периодом эксплуатации, обращаться к специалистам, которые полностью проверят батарею, сделают все необходимые процедуры, улучшат качественное состояние и продлят ее срок службы.
А также сделаю все, чтобы аккумулятор не подвел в самый не подходящий момент.
ВАЖНО ПОЧИТАТЬ: Не заряжается аккумулятор, причины, как устранить проблему
Как заряжать АКБ на морозе
В зимний период времени каждый автолюбитель обязательно должен заботиться об аккумуляторе. До начала сезона обязательно нужно проверить износ генератора, самого АКБ, а также уточнить уровень заряда с помощью качественных измерений.
Зимой обязательно нужно контролировать процесс разрядки, иначе каждый водитель может попасть в неприятную ситуацию, когда утром просто не будет возможность завести свое транспортное средство. Идеальным вариантом будут регулярные вечерние проверки. По результатам исследований есть возможность зарядить прямо в машине, прокатившись около получаса, а также снять батарею и непосредственно с помощью хорошего зарядного устройства восстановить в ней энергию.
Водитель должен контролировать свою машину полностью, в том числе и знать об индивидуальных особенностях аккумулятора, а также обеспечивать ему стабильный уровень заряда.
Как часто нужно заряжать автомобильный аккумулятор
Если батарея исправна, не сильно изношена, при плюсовой температуре ее работа будет корректной. Даже наполовину заряженный элемент запустит двигатель летом, но зимой ситуация сильно ухудшается. Температура ниже нуля снижает емкость батареи в два раза, а стартеру требуется больше мощности, чтобы провернуть коленчатый вал в загустевшем из-за холода моторном масле.
Также зимой в автомобиле работают разнообразные подогревы, расходующие энергию, заряда от генератора уже не хватает для наполнения. Поэтому полностью исправный АКБ нужно заряжать до 100% не менее раза в год, пока не наступили холода.
Если же в двигателе возникли неполадки– он не может нормально запускаться, стартер крутится дольше, с повышенной частотой. Это увеличивает расход энергии, зарядка АКБ требуется гораздо чаще.
Как подготовить аккумулятор к зарядке
Подготовка устройства к зарядке проводится по следующему алгоритму:
- Снять АКБ с автомобиля или отсоединить его от бортовой сети, отключив оба провода или хотя бы провод «минус». В холодное время года нужно занести батарею в помещение с температурой не менее +10°С и оставить на несколько часов, чтобы электролит успел согреться.
- Очистить клеммы от оксидов, сульфидов и смазки. Протереть поверхность батареи тряпкой, смоченной раствором соды или нашатырного спирта (10%).
- Если аккумулятор относится к обслуживаемому типу, открутить пробки, расположенные на банках, и сложить их рядом. Слить часть электролита, чтобы проверить цвет и наличие примесей. Если АКБ является необслуживаемым, то снять заглушку с вентиляционного отверстия на устройстве. Это обеспечит свободный выход паров реактива и сделает процедуру более безопасной.
- Пробки обслуживаемой батареи позволяют добавлять в секции воду. Если пластины в банке погружены в реактив менее чем на 0,5 см, то необходимо долить в нее немного дистиллированной воды и выровнять уровень в других секциях. Для необслуживаемого устройства данная процедура не проводится, т.к. реактив остается на необходимом уровне в течение всего срока эксплуатации.
Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор обычным зарядным устройством дома?
Не каждый автомобилист может позволить себе каждые полгода заменять аккумулятор на новый источник питания. К сожалению, заряда от генератора переменного тока не всегда достаточно для успешного запуска двигателя. Особенно если вы постоянно ездите на короткие расстояния.
Возможно, вы случайно оставили включенными фары в автомобиле, долго слушали музыку или под капотом произошла утечка заряда. Также возможно, что аккумулятор в вашем автомобиле разряжается из-за того, что система сигнализации просто неправильно установлена. В любом случае, без аккумулятора вы никуда не поедете. Поэтому его необходимо время от времени подзаряжать.
Если вам пообещали, что реле и генератор будут работать для поддержания надлежащей зарядки аккумулятора до конца жизни автомобиля, это не значит, что так и будет. Поэтому рано или поздно вам потребуется зарядить аккумулятор, и это можно сделать самостоятельно, имея дома простое зарядное устройство.
Любой аккумулятор можно заряжать от любого источника, а не только от генератора переменного тока автомобиля. Большинство производителей аккумуляторов включают рекомендации по использованию своей продукции, поэтому не лишним будет изучить и их инструкции.
Как заряжать AGM аккумулятор
Нередко AGM технологию путают с гелевой. На самом деле эти виды АКБ значительно отличаются.
AGM аккумуляторы способны выдавать высокий пусковой ток, достигающий значений в 500-900 А. Это позволяет завести любую машину, даже с дизельным двигателем практически в любой мороз.
Также такие АКБ заряжаются намного быстрее (почти в 3 раза)
Важное преимущество AGM-батарей – увеличенный срок эксплуатации (на 3-5 лет дольше традиционного свинцового аккумулятора)
AGM аккумулятор для автомобиля.
Есть 3 варианта зарядки аккумуляторов AGM:
1. Зарядка, накопление и хранение. Подзарядка ЗУ может выполняться с АКБ на автомобиле или при помощи ЗУ. Напряжение находится в коридоре 14,2-14,8 В, но не должно превышать 15,2 В (требуется уточнить этот момент в инструкции к батарее).
Сила зарядного тока находится в пределах 10-30% от емкости. Процесс накопления энергии проводят после глубокого разряда. В этом случае напряжение должно быть, как описано выше, а сила тока 10% от емкости. В случае хранения напряжение не изменяется, а сила тока – 5-10%.
2. Зарядка и хранение. Такой вариант чаще всего указывают производители. Для зарядки используются параметры в 14,2-14,8 В при силе тока 10-30% от емкости батареи. В случае хранения напряжение 13,2-13,8 В при указанной выше силе тока.
3. Зарядка. Часть изготовителей вообще не сообщает условия режима хранения, а указывает исключительно параметры для зарядки. Они такие же, как в пункте выше – 14,2-14,8 В при силе тока 10-30% от емкости аккумулятора.
Для батарей AGM также важно поддерживать рекомендуемые напряжение и зарядный ток. Лучше всего пользоваться зарядкой с электронным блоком, имеющим 2 режима
Наличие такого ЗУ позволяет заряжать АКБ без постоянного контроля и дает гарантию, что параметры тока будут находиться в заданном коридоре
Лучше всего пользоваться зарядкой с электронным блоком, имеющим 2 режима. Наличие такого ЗУ позволяет заряжать АКБ без постоянного контроля и дает гарантию, что параметры тока будут находиться в заданном коридоре.
Каким током заряжать автомобильный аккумулятор
Величина зарядного тока принимается равной 0,1 номинальной емкости накопителя. Например, если емкость 55 Ач, то зарядный ток не должен превышать 5,5 ампер, если 60 Ач, то зарядный ток не должен превышать 6 ампер. Не рекомендуется увеличивать зарядный ток выше этих значений, иначе аккумулятор может выйти из строя. Большой ток нагрузки может вызвать деформацию пластин и соскальзывание активной массы с сеток, это сокращает срок службы батареи.
Самым оптимальным зарядом будет ток, равный 0,05 от значения емкости АКБ (0,1 делится пополам). Для АКБ емкостью 55 и 60 Ач это будут 2,75 и 3 Ампера соответственно. Чем меньше ток, тем глубже заряд. В этом случае время полного заряда увеличится, но сама зарядка будет качественнее. В профилактических целях для исключения сульфатации электродов рекомендуется принимать именно такие значения зарядного тока.
Для сокращения общего времени процесс можно разделить на два этапа. Сначала установить зарядный ток равным 0,1 емкости накопителя, а после увеличения плотности электролита до 1,26 г/см3 уменьшите его вдвое (0,05) и продолжайте полный заряд.
Зарядка постоянным током
Простой способ обеспечить постоянный ток — последовательно подключить переменный реостат с заряженной батареей; однако требуется ручная регулировка тока. Также можно использовать специальный регулятор тока, который также включается последовательно между зарядным устройством и аккумулятором. Сила тока, при которой осуществляется 10-часовой заряд, составляет 0,1 от полной емкости АКБ, а при 20-часовом — 0,05.
Зарядка постоянным напряжением
Заряжать постоянным напряжением несколько проще, чем постоянным током. Аккумулятор подключается с соблюдением полярности при отключенном от сети зарядном устройстве, после чего включается «зарядное устройство» и устанавливается значение, при котором происходит зарядка. Технически такой способ проще, так как достаточно иметь зарядное устройство с выходным напряжением до 15 вольт.
Пошаговая инструкция, как быстро зарядить аккумулятор автомобиля
Зарядить аккумулятор автомобиля можно несколькими способами. Благодаря такому разнообразию, вы сможете подобрать тот способ, который будет наиболее удобен вам в той или иной ситуации. Вот наиболее распространенные способы, чтобы зарядить АКБ автомобиля:
- в домашних условиях (постоянным током или постоянным напряжением);
- обычным зарядным устройством;
- зарядить, не снимая батарею с автомобиля.
В домашних условиях
Как уже было написано выше, дома аккумуляторную батарею транспортного средства можно зарядить двумя способами: при помощи постоянного тока и при помощи постоянного напряжения. Эти два варианта сильно отличаются друг от друга.
Постоянным током
Зарядка постоянным током используется реже, чем другие способы. Так как в реализации этот вариант довольно трудный. Ведь человеку необходимо постоянно следить за показаниями приборов (раз в 2 часа) и периодически их регулировать. Это не очень удобно, тем не менее, такой способ существует:
- Определить емкость АКБ и поделить эту цифру на 10, в итоге вы получите значение тока. Например, емкость аккумулятора 60 А*ч, значит, ток выставляем на 6 А.
- Если батарея разряжена полностью, то лучше установить минимальное значение тока (1,6-2 А). Это позволяет минимизировать вероятность сильного электролиза воды.
- Теперь ждем, пока напряжение (его следует измерять на клеммах) не достигнет 14,4 В.
- Как только это произошло, понижаем силу тока еще в два раза. Например, было значение 6 А, меняем его на 3 Ампера. Это снижает нагрев и позволяет зарядить АКБ до максимума.
- Как только напряжение достигнет 15 В, снижаем силу тока еще в два раза.
- Заканчивать процесс следует только тогда, когда значения напряжения и тока останутся неизменными хотя бы течение полутора-двух часов.
Вот такой трудозатратный способ зарядки аккумулятора автомобиля постоянным током. Он занимает 8-12 часов, чаще всего 9-10. Зависит от емкости аккумулятора и того, как своевременно вы будете менять значение силы тока.
Постоянным напряжением
Этот способ не требует постоянного наблюдения за показателями приборов. Но он тоже весьма сложен, так как здесь необходимо правильно рассчитать необходимое количество напряжения для своей АКБ. Если завысить показатель, то это приведет к перезарядке и быстрому выходу из строя. А если взять значение ниже необходимого, то аккумулятор будет долго заряжаться (может достигнуть 3-ех суток). Вот подробная инструкция:
- Поставить номинальный уровень напряжения (14,4 Вольт).
- Понаблюдать за величиной тока, она должна находиться в районе 0,1 от емкости батареи.
- Ток, силой более 20% от емкости АКБ, является вредным для аккумулятора.
- Если ток повышается, то напряжение следует снизить.
- Наблюдать то тех пор, пока ток не перестанет расти.
- Если аккумулятор глубоко разряжен, то напряжение устанавливается в районе 12-13 В.
- Нельзя ставить напряжение выше 15,5 В – это опасно для АКБ.
Обычным зарядным устройством
АКБ автомобиля обладают одним очень интересным режимом – Boost. Он позволяет заряжать батарею от ЗУ (зарядного устройства). Это очень удобно, если под рукой нет ничего, кроме самого зарядника и розетки подключенной к сети электроснабжения. Подробно рассматривать этот способ не будем, так как он описан в инструкции к ЗУ.
Главное помнить, что аккумуляторную батарею обязательно следует извлечь из автомобиля и переместить на твердую горизонтальную поверхность. Зарядное устройство подключается в режиме Boost, проводится подробный расчет тока и напряжения. Весь процесс занимает 10-12 часов.
Не снимая с авто
Зарядить аккумулятор можно не снимая с авто при помощи зарядного устройства. Этот вариант является самым быстрым из всех вышеперечисленных, но далеко не самым безопасным. Время зарядки составляет всего 20 минут, чтобы его осуществить, следуйте этой инструкции:
- Выключить зажигание.
- Убрать клеммы «масса» и «+».
- Поставить клеммы зарядного устройства следующим образом: «+» к «+», а «-» к «массе».
- Установить значение тока, которое можно рассчитать по формуле: (емкость АКБ * 10%) + 30%.
- Подождать 20 минут, после чего вернуть все обратно.
Этого заряда хватит, чтобы завести машину и добраться до необходимого места. Но такой способ сильно «бьет» по аккумулятору, так как разрушает пластину. После такого трюка рекомендуется провести полноценную зарядку батареи.
Как часто следует заряжать автомобильный аккумулятор
Частота зарядки АКБ – величина, зависящая от множества факторов и определяемая индивидуально. Автомобильный аккумулятор состоит из шести банок, состоящих из электродов в виде свинцовых пластин. В банки заливается химический реактив – состоящий из воды и серной кислоты электролит. Именно их взаимодействие и позволяет накапливать необходимый заряд и в случае нужды отдавать его.
К сожалению, аккумулятор не вечен, а его ресурс даже при правильной эксплуатации ограничен несколькими годами. По мере эксплуатации ёмкость АКБ снижается, чему способствуют следующие обстоятельства:
- загрязнение электролита, существенно ухудшающее его способность взаимодействовать с электродами;
- испарения электролита вследствие перезаряда;
- сульфатация и осыпание свинцовых пластин.
Чем ниже ёмкость батареи, тем чаще её нужно подзаряжать, хотя при этом время, необходимое для достижения максимальной плотности электролита, снижается.
Современные необслуживаемые батареи критичны к полной разрядке – двух таких циклов достаточно, чтобы аккумулятор уже нельзя было использовать
Вот почему так важно периодически проверять вольтаж источника питания и при необходимости восполнять заряд
Допускается летом использовать АКБ, степень заряда которой составляет 50% и выше, но зимой этот показатель должен быть не менее 75%.
Работники СТО рекомендуют выполнять процедуру полной зарядки автомобильных аккумуляторов хотя бы дважды в год, причём перед наступлением холодов это обязательно. Рекомендация касается всех АКБ, независимо от их текущего состояния.
Как часто заряжать аккумулятор автомобиля
Одним из видов обслуживания АКБ является подзарядка его от внешнего источника питания.
Меняющиеся условия эксплуатации приводят к тому, что генератор не может восстановить заряд батареи на 100%, но сделать это можно зарядным устройством (ЗУ).
Периодичность такого обслуживания батареи напрямую зависит от степени ее износа и особенностей эксплуатации.
Для нового аккумулятора достаточно раз в год перед зимой проводить КТЦ и подзарядку от ЗУ. Но постепенно количество зарядок придется увеличивать.
В конечном же итоге аккумулятор исчерпает свой ресурс окончательно и ее придется менять.
Как заряжать новый аккумулятор
Нередко возникает вопрос, касающийся зарядки новых аккумуляторов. Вообще новые АКБ сейчас поступают в продажу уже готовыми к использованию без предварительного обслуживания. То есть, делать ничего не нужно – купили и сразу ставим на авто.
Но здесь есть один достаточно важный нюанс. С момента, когда аккумулятор был изготовителем заправлен и заряжен, и до того, как он попадет к покупателю, может пройти время, причем немало. А в АКБ имеется эффект саморазряда, то есть, даже при хранении он постепенно разряжается.
Если степень разряда – небольшая, то критичного в этом нет ничего, но аккумулятор следует немного подзарядить перед установкой на авто.
Поэтому, при покупке обязательно следует:
- Проверить дату изготовления (если АКБ больше 6 месяцев, лучше ее не приобретать);
- Провести детальный осмотр внешнего вида (если есть пробки, то можно оценить и состояние электролита, проверить его плотность);
- Вольтметром замерить напряжение (если аккумулятор новый, а падение напряжения – значительное, то высока вероятность внутренних повреждений).
В общем, подзарядка может потребоваться даже новой батарее, но если отмечено, что она полностью разряжена, то ее лучше не приобретать.
Как зарядить аккумулятор в домашних условиях
Шаг 1.
Убедитесь, что ваше ЗУ подходит для конкретной батареи. Если это аккумулятор AGM или EFB, вам потребуется цифровое зарядное устройство.
Шаг 2.
Очистите свинцовые контакты. Если они выглядят грязными или корродированными, потрите их проволочной щёткой и уберите оставшийся сор перед подключением ЗУ.
Проверьте, чтобы жидкость внутри покрывала пластины (при необходимости может потребоваться добавить дистиллят). Это увеличит длительность эксплуатации батареи и уменьшит риск чрезмерного выделения газов, образование пузырьков.
Шаг 3.
Перед отсоединением аккумулятора в качестве меры предосторожности убедитесь, что у вас под рукой есть PIN-коды для электрических компонентов: навигационной системы, радио и т. д., так как они могут потребоваться для сброса при повторном подключении
Шаг 4.
Важно сначала отсоединить отрицательный провод, чтобы предотвратить поражение электрическим током, и подключить его в последнюю очередь. Ослабьте зажимы или винты, которые соединяют батарею с клеммами, и извлеките крепёжный механизм, который удерживает батарею в её корпусе
Будьте осторожны, чтобы не допустить утечку при обращении и перемещении батареи к месту зарядки.
Шаг 5.
Когда батарея установлена на устойчивой плоской поверхности, подключите к ней кабели зарядного устройства, сопоставив положительное и отрицательное значения.
Когда они будут закреплены, подключите зарядное устройство к электросети. Убедитесь, что аккумулятор и зарядное устройство находятся как можно дальше друг от друга.
Шаг 6.
Перед включением электропитания для зарядки ознакомьтесь с руководством, которое прилагается к ЗУ. Проверьте, нужно ли выключать его вручную, или оно автоматически выключится, когда цикл зарядки завершится (это зависит от модели, производителя).