Alfa romeo 159 тест драйв, отзывы (видео)

Двигатели

Линейка моторов, применявшихся в Альфа Ромео 159, довольно большая. Это бензиновые 1.75 TBi (200 л.с., турбо), 1.8 (140 л.с.), 1.9 JTS (160 л.с.), 2.2 JTS (185 л.с.) и 3.2 JTS V6 (260 л.с.). Только самый слабый 1,8 л не имеет прямого впрыска. Сильнейший 3.2 JTS скорее заинтересует владельцев автозаправочных станций. Он пожирает бензин, как дракон – почти 15 л на 100 км в смешанном цикле.

В Европе лучшие отзывы собирали дизельные модификации, особенно с двигателем рабочим объемом 1,9 л. Всего насчитывается 6 турбодизелей: 1.9 JTDM (120 и 150 л.с.), 2.0 JTDM (136 и 170 л.с.), 2.4 JTDM R5 (200 и 210 л.с.).

Альфа Ромео славится своими бензиновыми двигателями, но в 159-ой лучше зарекомендовали себя дизели. Они одни из лучших в своем классе. Оптимальный выбор – 1.9 JTDM мощностью 150 л.с. 120-сильный вариант слишком слаб для тяжелой итальянки. Оба агрегата считаются достаточно надежными, но с определенными оговорками. В частности, речь идет о проблемах с заслонками впускного коллектора. Впрочем, это обычное дело в современном дизеле любых марок. Но JTDM единственный позволяет сравнительно дешево приобрести новый коллектор (около 10 000 рублей).

Достоин внимания и 2.0 JTDM (170 л.с.). По своей конструкции он напоминает базовый дизель. А мощный 2.4 JTDM, который был создан путем добавления к 1.9 JTDM пятого цилиндра, менее надежен и дороже в эксплуатации. Порой подводит головка блока цилиндров (35 000 рублей). Все JTDM оснащены приводом ГРМ ременного типа.

Самый скромный из бензиновых 1.8 отдачей 140 л.с. позаимствован у Опель. Он не создает серьезных проблем. Турбированный 1.75 TBi разработан итальянцами, имеет неплохие характеристики, хорошо звучит, но не отличается долговечностью.

Большие надежды, возложенные на бензиновые 1.9 и 2.2 JTS с цепным приводом ГРМ, не оправдались. К сожалению, эти двигатели, созданные совместно с концерном GM, порой выходят из строя. Нередко после 100 000 км приходится менять цепь и шестерни, которые стоят несколько десятков тысяч рублей. Кроме того, мотор оснащен непосредственным впрыском топлива, что приводит к образованию нагара.

Топовый 3.2 V6 был создан компанией Holden, принадлежащей GM. Это своего рода пощечина для Альфы, которая до “времен 159-ой” ценилась за качественные V-образные шестерки. “Чужой” агрегат слишком прожорливый и грубый. Кроме того, после 100-150 тыс. км нередко растягивается цепь ГРМ. Иногда дело доходит даже до капитального ремонта двигателя (60-80 тыс. рублей).

История модели

2005 – презентация на автосалоне в Женеве в кузове седан. Двигатели: бензиновые – 1,8 (140 л.с.), 1,9 JTS (160 л.с.), 2.2 JTS (185 л.с.), 3.2 JTS V6 (260 л.с.) с полным приводом 4×4 Q4 и турбодизели – 1.9 JTDM (120 л.с., 150 л.с.), 2.4 JTDM (200 HP).

2006 – дебют универсала. Роботизированная коробка передач с 2,2 JTS Selespeed, автоматическая Q-Tronic с 1.9 JTDM (150 л.с.) и 2.4 JTDM.

2007 – дизельный двигатель 2.4 JTDM (210 л.с.), также с 4×4 Q4; автомат Q-Tronic с 3,2 V6 JTS.

2008 – небольшой рестайлинг, 3.2 JTS V6 с передним приводом.

2009 – бензиновый двигатель 1.75 TBi (200 л.с., турбо), дизельный 1.9 JTDM Eco (120 л.с.), 2.0 JTDM и 2.0 JTDM Eco (оба 170 л.с.).

2010 – дизельный двигатель 2.0 JTDM (136 л.с.).

2011 – конец производства, преемника не было.

Технические характеристики Альфа Ромео 159

Горячее итальянское сердце Альфа Ромео 159

Технические характеристики Альфа Ромео 159 зависят от избранной модификации. На рынке представлено более 30 различных моделей. Отличаются они по:

  • образу кузова (универсал либо седан),
  • КПП (МКК, АККП: Selespeed или Q-Tronic),
  • приводу,
  • объему и образу двигателя.

Моторы в 159-ой Альфы классифицируются на дизельные и бензиновые, их объем варьируется от 1.8 до 3.2. Привод также может быть как передний, так и целый. Обе подвески автомобиля независимые, пружинные, со стабилизатором поперечной устойчивости. Их различает лишь то, что передняя подвеска двурычажная, когда как задняя многорычажная.

Салон Альфа Ромео 159

Салон Альфа Ромео 159 впечатлит даже автомобильного гастронома

Следующий этап обзора Alfa Romeo 159 — исследование салона, какой буквально пропитан итальянским шармом. Во-первых, это высокое качество всех материалов. Во-вторых, все надписи на приборной панели прописаны лишь на итальянском языке. И наконец, основная ориентация — на водителя, который в этом автомашине чувствует себя полноправным хозяином. Все приборные щитки повернуты к водителю, какой может удобно устроится на своем месте. Для этого лишь необходимо настроить «под себя» положение кресла и руля, который регулируется и по вылету, и по вышине.

Модификации Alfa Romeo 159

Alfa Romeo 159 1.8 MT

Максимальная скорость, км/ч206
Время разгона до 100 км/ч, сек10.2
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см31796
Мощность, л.с. / оборотах140/6500
Момент, Н·м / оборотах175/3800
Расход комби, л на 100 км7.7
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Alfa Romeo 159 1.9 AT

Максимальная скорость, км/ч209
Время разгона до 100 км/ч, сек9.5
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см31910
Мощность, л.с. / оборотах150/4000
Момент, Н·м / оборотах320/2000
Расход комби, л на 100 км7.1
Тип коробки передачАвтоматическая, 6 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Alfa Romeo 159 1.9 MT

Максимальная скорость, км/ч212
Время разгона до 100 км/ч, сек9.2
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см31910
Мощность, л.с. / оборотах150/4000
Момент, Н·м / оборотах320/2000
Расход комби, л на 100 км5.9
Тип коробки передачМеханическая, 6 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Alfa Romeo 159 1.9 MT 120 Hp

Максимальная скорость, км/ч193
Время разгона до 100 км/ч, сек11.0
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см31910
Мощность, л.с. / оборотах120/4000
Момент, Н·м / оборотах280/2000
Расход комби, л на 100 км5.9
Тип коробки передачМеханическая, 6 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Alfa Romeo 159 2.2 AMT

Максимальная скорость, км/ч222
Время разгона до 100 км/ч, сек8.8
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см32198
Мощность, л.с. / оборотах185/6500
Момент, Н·м / оборотах230/4500
Расход комби, л на 100 км9.2
Тип коробки передачРоботизированная, 6 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Alfa Romeo 159 2.2 MT

Максимальная скорость, км/ч224
Время разгона до 100 км/ч, сек8.7
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см32198
Мощность, л.с. / оборотах185/6500
Момент, Н·м / оборотах230/4500
Расход комби, л на 100 км9.2
Тип коробки передачМеханическая, 6 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Alfa Romeo 159 2.4 AT

Максимальная скорость, км/ч227
Время разгона до 100 км/ч, сек8.3
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см32387
Мощность, л.с. / оборотах210/4000
Момент, Н·м / оборотах400/2000
Расход комби, л на 100 км7.2
Тип коробки передачАвтоматическая, 6 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Alfa Romeo 159 2.4 MT

Максимальная скорость, км/ч231
Время разгона до 100 км/ч, сек8.1
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см32387
Мощность, л.с. / оборотах210/4000
Момент, Н·м / оборотах400/2000
Расход комби, л на 100 км6.8
Тип коробки передачМеханическая, 6 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Alfa Romeo 159 2.4 MT Q4

Максимальная скорость, км/ч226
Время разгона до 100 км/ч, сек8.4
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см32387
Мощность, л.с. / оборотах210/4000
Момент, Н·м / оборотах400/2000
Расход комби, л на 100 км7.5
Тип коробки передачМеханическая, 6 передач
ПриводПолный постоянный
Показать все характеристики

Alfa Romeo 159 3.2 AT Q4

Максимальная скорость, км/ч244
Время разгона до 100 км/ч, сек7.2
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см33195
Мощность, л.с. / оборотах260/6200
Момент, Н·м / оборотах322/4500
Расход комби, л на 100 км12.1
Тип коробки передачАвтоматическая, 6 передач
ПриводПолный
Показать все характеристики

Alfa Romeo 159 3.2 MT

Максимальная скорость, км/ч250
Время разгона до 100 км/ч, сек7.1
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см33195
Мощность, л.с. / оборотах260/6200
Момент, Н·м / оборотах322/4500
Расход комби, л на 100 км11.0
Тип коробки передачМеханическая, 6 передач
ПриводПередний
Показать все характеристики

Неисправности Alfa Romeo 159

Alfa Romeo 159 – это модель, которая сменила автомобиль с маркировкой 156 в линейке продуктов итальянской компании в 2004 году. В основе лежит Premium Platform, разработанная совместными усилиями General Motors и Fiat. Сборочные линии располагались в Италии. Было доступно две модификации – седан и универсал. За 7 лет производства расширялся список доступных опций, а также вносились некоторые внешние и технические изменения, однако назвать это полноценным рестайлингом нельзя. В 2011 году выпуск автомобиля был завершен. Сегодня он достаточно редко встречается в нашей стране. Также стоит отметить невысокую ликвидность моделей итальянской марки.

Основные и частые неисправности Alfa Romeo 159

  • Неисправности Alfa Romeo , связанные с системой впуска дизельного ДВС. Нередко встречаются проблемы с заслонками, установленными на впускном коллекторе. При обнаружении дефектов потребуется замена конструкции в сборе.
  • Проблемы с механической коробкой передач. Агрегат оказывается попросту не готов к большому крутящему моменту. В этой связи происходит ускоренный износ элементов механизма, что потребует серьезного ремонта.

Мелкие неисправности Alfa Romeo 159

  • Появление дефектов на поверхности хромированных деталей отделки кузова. Эти проблемы связаны с воздействием солей и реагентов, которые в большом количестве присутствуют на наших дорогах.
  • Износ материалов отделки элементов салона. Нередко даже на не очень больших пробегах на руле, водительском сиденье и рычаге МКПП появляются царапины и потертости, что существенно снижает привлекательность интерьера.

Серьезные неисправности Alfa Romeo 159

  • Неисправности Alfa Romeo 159 , связанные с турбиной. Такие проблемы возникаю ввиду несвоевременного и некачественного обслуживания ДВС, а также масляного голодания. Отметим высокую стоимость ремонта механизма.
  • Износ цепи ГРМ. Эта проблема довольно часто возникает у автомобилей с пробегом близким к 100 тысячам километров. Замену необходимо проводить комплектом, что обходится весьма недешево.

Дорогостоящие неисправности Alfa Romeo 159

  • Выход из строя ступичных подшипников. Такие проблемы встречаются на достаточно больших пробегах. Наличие дефектов проявляется посторонним гулом при движении автомобиля. Отметим высокую стоимость замены элементов.
  • Неисправности Alfa Romeo 159 , связанные с электроникой. Нередко в работе большого количества блоков и датчиков происходят сбои, что приводит к невозможности штатного функционирования автомобиля. Зачастую сложности возникают на этапе локализации таких дефектов.

Ремонт Alfa Romeo 159 в специализированном автосервисе «Кволити Моторс»

Устранение неисправностей Alfa Romeo 159 следует доверить грамотным специалистам. В противном случае есть вероятность усугубить ситуацию, в связи с чем итоговая стоимость мероприятия существенно возрастет. Поэтому рекомендуем обратиться за помощью к профессионаламавтосервиса «Кволити Моторс», который располагается в Москве. Здесь Вам будет предложен полный спектр услуг – от чтения кодов ошибок до капитального ремонта основных агрегатов. Также отметим, что на все выполненные работы всегда дается длительная гарантия.

Тупиковая ветвь развития

Модель Альфа Ромео 159 была представлена публике в 2005 году на Женевском автосалоне. Разрабатывалась она на той же базе, что и Brera на пару со Spider. Дизайн авто разрабатывался Центром стиля Alfa Romeo и Джорджетто Джуджаро. Выпуск линейки прекратился в 2011 году. Однако за шесть лет было произведено всего 250 тысяч экземпляров. Для сравнения: 156 модель разошлась тиражом в 680 тысяч машин.

Несмотря на привлекательный внешний вид и высокую оценку безопасности, автомобиль продавался плохо. К 2007 году было реализовано всего 65 тысяч автомобилей. В то же время Ауди А4 распродавалась количеством в 176 тысяч авто. К 2010 году объём продаж Alfa Romeo 159 упал до смешных 10 тысяч машин. Именно тогда производитель и принял решение о прекращении производства. Хотя остатки «тиража» задержались в магазинах вплоть до 2014 года. После таких результатов не удивительно, что линейка не оставила преемника.

Экстерьер

Над внешностью новой Alfa-Romeo 159 работал весь Центр стиля и, в частности, дизайнер Джорджетто Джуджаро. В итоге на рынок вышел стильный и впечатляющий автомобиль. Особенно запоминается его перед. Небольшие круглые фары головной оптики – по три на каждую сторону – выглядят очень необычно и непривычно в наши дни, выделяя машину из толпы. Между ними находится фирменная радиаторная решетка, направленная острием вниз. Она как бы рассекает бампер на 2 половины, доходя до нижней его кромки.

Сам же бампер выделяется внушительными боковыми частями и почти незаметным центром, так как большую его часть занимают радиаторная решетка, номерной знак и воздухозаборник. В боковых краях последнего разместились круглые противотуманные фары. Клинообразный капот с выштамповками смотрится выразительно и стильно, равно, как и передние крылья с тонкими повторителями поворотов.

В профиль Alfa-Romeo 159 не столь эксцентричен, выделяясь только яйцеобразной крышей и стильными колесными дисками. В остальном боковина выполнена в классической манере. Задняя часть тоже достаточно простая – тонкие задние фонари, без резких линий в очертаниях, ровная крышка багажника и бампер, немного выдающийся назад.

Alfa Romeo 159 – обзор автомобиля

Alfa Romeo 159 / Альфа Ромео 159

Среднеразмерный седан Alfa Romeo 159 выпускался итальянской компанией с 2005 по 20011-й год. Модель разделяет платформу с Brera и Spider. Дизайн автомобиля разрабатывался Джорджетто Джуджaро совместно с центром стиля Alfa Romeo. Модель выдержана в строгих атлетичных пропорциях, кузов приобрел граненые формы, сохранив типичный стиль автомобилей марки. Передняя часть Alfa Romeo 159 выделяется углубленными под капот 6-ю линзами круглых фар, что вместе с заостренным клювом радиаторной решетки создает ассоциации с мифической птицей. Салон перекликается с эксклюзивной внешней оболочкой автомобиля. Центральная панель, развернутая к драйверу, имеет классические стрелочные приборы, циферблаты которых располагаются в стильных колодцах. Великолепные сиденья с хорошей поддержкой тела оборудованы всеми необходимыми настройками.

Использование современных комплексных решений и высокопрочных сплавов в конструкции позволило добиться отличных результатов на тестах EuroNCAP. Alfa Rоmeo 159 показал, что способен гарантировать безопасность и максимальную защиту всех пассажиров даже при столкновениях на предельных скоростях. Под капот 159-й модели итальянские инженеры устанавливали бензиновые и дизельные установки 1.8-3.2 л, мощностью 120-260 hp. Фирменная полноприводная система Q4 значительно повышала управляемость и безопасность автомобилей на скользкой дороге. В 2011 году Alfa Romeo 159 с конвейера сняли. Автомобиль получил несколько наград за дизайн.

Примечания

  1. «Отзыв о бывшей в употреблении Alfa Romeo 159». Авто Экспресс . Получено 7 мая 2022.
  2. «Обзор подержанных автомобилей Alfa Romeo 156 GTA (2002 — 2006)». www.rac.co.uk . Получено 7 мая 2022.
  3. «Автоматические трансмиссии» (PDF). aweurope.be . Архивировано из оригинал (PDF) 15 февраля 2010 г.. Получено 18 января 2008.
  4. ^ абcd re (24 августа 2011 г.). «italiaspeed.com». italiaspeed.com. Получено 9 марта 2012.
  5. «Пресс-файлы от 13.06.2005». alfaromeopress.com . 2005. Получено 7 июн 2012.
  6. «Пятизвездочный рейтинг безопасности для Alfa 159». carpages.co.uk . Получено 21 мая 2007.
  7. «19.02.2008 УЛУЧШЕНИЯ МОДЕЛЬНОГО ГОДА ДЛЯ ALFA 159 И 159 SPORTWAGON». italiaspeed.com/2008 . В архиве из оригинала 28 февраля 2008 г.. Получено 19 февраля 2008.
  8. «19.02.2009 НОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ МОДЕЛИ ALFA 159 ГОД». italiaspeed.com/2009/cars/alfa_romeo . В архиве из оригинала 22 февраля 2009 г.. Получено 20 февраля 2009.
  9. «Альфа перестанет принимать заказы на 159». alfabb.com . Получено 21 ноября 2012.
  10. «Прейслисте 3/2007» (PDF). alfaromeo.ch . Архивировано из оригинал (PDF) 24 июля 2011 г.. Получено 26 апреля 2007.
  11. «MY08 159 Технические характеристики» (PDF). alfaromeo.it . Архивировано из оригинал (PDF) 22 июля 2011 г.. Получено 1 октября 2010.
  12. «Характеристики» (PDF). fiatautopress.com/download . Архивировано из оригинал (PDF) 29 августа 2013 г.. Получено 1 октября 2010.
  13. ^ аб «Материалы для прессы 13.06.2005».alfaromeopress.com . Получено 27 января 2008.[мертвая ссылка ]
  14. «защита от удара задней частью» (PDF). thatcham.org . Архивировано из оригинал (PDF) 5 сентября 2008 г.. Получено 27 января 2008.
  15. «Альфа Ромео 159». euroncap.com . Получено 27 января 2008.
  16. «Премия AUTO BILD Design Award 2006». autobild.de (на немецком). Архивировано из оригинал 18 июля 2011 г.. Получено 8 мая 2007.
  17. «Alfa Romeo 159 получает награду за дизайн». carbodydesign.com . Получено 8 мая 2007.
  18. «Лесерваль: Die Besten Autos 2007». auto-motor-und-sport.de (на немецком). Архивировано из оригинал 27 апреля 2007 г.. Получено 8 мая 2007.
  19. «IMCDB.ORG: Квант милосердия, фильм, 2008». imcdb.org . Получено 25 октября 2009.
  20. «Альфа хочет больше гонок на дизельном топливе». Sydney Morning Herald . 10 мая 2007 г.. Получено 31 мая 2015.

Ненависть #3: Проблемы моторов и коробки Selespeed

Моторы Twin Spark и робот Selespeed – главные технические новации Alfa Romeo 156, обеспечившие спортивный, боевитый характер и возможность заработать множество наград. Но именно с ними связана масса проблем, с которыми сталкиваются владельцы пожилых автомобилей. Подробно об этом мы рассказывали в техническом обзоре на Альфу 156, а здесь пройдемся по верхам и именно с точки зрения владельцев.

Начнем с моторов… Да, двигатели Alfa Romeo – резвые, тяговитые, со взрывным характером, но… Во-первых, если моторы в возрасте и не самом лучшем состоянии, они начинают просто дико жрать масло. Вот покупаешь ты машину с такой проблемой, пытаешься решить ее, так сказать, малой кровью – меняешь маслосъемные колпачки, а ничего не помогает. Если «жор» составляет порядка литра масла на 1000 км, то вам светит капиталка. Капитальный ремонт может спокойно обойтись тысяч в 100 рублей, притом что качество работ никто не гарантирует. Какое-то время назад можно было рассчитывать на моторы с разборок, но их уже практически не осталось. А вообще за уровнем масла нужно следить очень тщательно, потому что первое, что ломается при работе мотора в режиме масляного голодания, – это вариатор фаз ГРМ, а его замена – минимум 30-35 тысяч рублей.

Едем дальше… Механизм ГРМ имеет ременный привод, и ремень требуется менять каждые 30-35 тысяч километров, и сделать это нужно вовремя, иначе гарантирован дорогостоящий ремонт клапанного механизма. Но, опять-таки, даже такую вроде бы элементарную операцию, как замена ремня ГРМ, качественно сделать могут далеко не везде: установка распредвалов требует специальных кондукторов, поскольку никаких меток на шкивах нет.

Alfa Romeo 156 1997–2007

Есть и другие проблемы – например, достаточно часто выходит из строя датчик массового расхода воздуха. И тут есть проверенный бюджетный выход: можно установить ДМРВ Bosch для ВАЗ-2110. Корпус датчика можно сразу вернуть продавцам, у Альфы он другой, а вот сам датчик подходит один в один. Те же, кто к любым проявлениям «колхоза» относится сугубо отрицательно, могут купить датчик Magneti-Marelli.

Вторым камнем, я бы даже сказал – валуном преткновения, является роботизированная коробка Selespeed. «У меня он постоянно скидывал передачи на нейтраль, из него текло масло, в режиме “авто” подтупливал. Через месяц после покупки умерла груша гидроаккумулятора, которая стоит бешеные 12 тысяч рублей», «… когда у меня сломался робот, сервис, который знает Альфы, мне заломил цену только за снятие коробки 150 тысяч рублей, а там уже по ходу покупки и, естественно, ожидания запасных частей ценник еще увеличится, да и срок ремонта получился больше недели», «Взял селеспидную. Через два месяца понял, насколько ошибся, но было поздно. С упорством барана пытался восстановить этого нехорошего робота. Может, конечно, убитый экземпляр мне достался, не знаю, но в коробку пришлось вложить около сотки». И таких историй – полон интернет.

Естественно, при должном упорстве и наличии знающих и ответственных мастеров содержать Selespeed в порядке можно. Осталось определиться с ответом на вопрос «зачем?». Это обычный робот с одним сцеплением, как на Весте АМТ. Да, настроен он не так плохо, но ездить с ним все равно заведомо не так комфортно, как с классической гидромеханикой или роботом с двумя сцеплениями.

Трансмиссия

Привод конечно передний, но есть и полноприводные модификации, обозначенные индексом Q4. В таких вариантах тяга по осям распределяется в соотношении 43/57 – перед/зад. За это отвечает центральный дифференциал Torsen. Но довольно восторга. Чаще всего полный привод шел в дополнение к прожорливому 3.2 V6 JTS, реже 2.4 JTDM (210 л.с.). Система полного привода надежная, но со временем изнашиваются подвесной подшипники и крестовины карданного вала.

В паре с двигателями устанавливались 5-ти или 6-ти ступенчатая механика, автоматизированная Selespeed и автомат Q-Tronic. Наименее критичные комментарии собирают классические автоматы – японские Aisin TF-80SC.

Одно из слабых мест модели – механическая коробка передач М32, которая может сломаться уже к 200 000 км, а активных водителей и еще раньше. Нарастающий шум предшествует полному отказу коробки – выходят из строя подшипники. Ремонт потребует специализированного оборудования. Некоторые компании предлагают коробки после регенерации. Тот факт, что с проблемой чаще всего сталкиваются владельцы дизельных модификаций указывает на то, что “механика” плохо справляется с высоким крутящим моментом.

Сложности с включением передач механики возникают из-за износа сложного тросового механизма выбора передач или сцепления. В тоже время, необходимо учитывать, что в любой Альфа 159 скорости включаются с некоторым сопротивлением.

Робот Selespeed построен на базе М32. Однако проблемы с подшипниками здесь встречаются реже. Перебои в работе чаще всего вызваны отказом датчиков выбора передач – 2 штуки по 8 000 рублей. Порой подводит и рабочий цилиндр сцепления.

Последний бастион

МНОГОМУ из вышесказанного есть объяснение. Почему, например, машине “не хватает” базового 1,9литрового мотора мощностью 160 сил? Да потому, что она практически вышла за рамки “семейного” класса и переместилась в бизнес-класс. Дебютант намного крупнее предшествующей “156-й” модели: колесная база выросла на 10 с лишним сантиметров, длина – на 20 с лишним… В итоге автомобиль выглядит очень солидно, отличается просторным салоном (задний диван удобен даже для взрослых) и… внушительным весом. Снаряженная масса базовой “Альфы” достигает полутора тонн. Неудивительно, что базовый мотор кажется недостаточно мощным…

Если что и может понравиться поклонникам марки в новой модели, так это салон. Он сделан из отличных материалов, более дорогих и богатых, нежели принято в “семейном” классе, и отличается изумительным дизайном. Руль и центральная консоль отделаны “под металл”, причем последняя заметно повернута в сторону водителя. Дополнительные приборы по спорткаровской традиции вынесены в центр. Двигатель запускается кнопкой. Клавиши и регуляторы смотрятся очень добротно, но работают не так “породисто”, как, скажем, в компактных люкс-моделях из Германии.

Дизайн – как внутренний, так и внешний – остается последним бастионом традиций “Alfa Romeo”. Смотрится автомобиль превосходно. Это даже не автомобиль, а произведение искусства. Его можно созерцать долго и внимательно, словно многоплановую картину, получая удовольствие от изучения деталей.

Даже универсал “Sportwagon” не выглядит более тежеловесным, чем седан. Он просто другой. Такой же стремительный и элегантный. Подобно купе, крыша “Sportwagon” стремительно ниспадает к корме. Дверь багажника из-за этого не стала слишком узкой – она открывается вместе с хвостовым элементом крыши, упрощая погрузку-выгрузку поклажи.

…Разумеется, все эти метаморфозы, случившиеся с “Alfa Romeo”, – отнюдь не результат инженерных просчетов. Такова новая политика фирмы. Видимо, большинство европейцев предпочитают ездить на “Альфах”, которые только выглядят агрессивно, а по характеру остаются этакими “опелями-тойотами”. Плюс, само собой, некоторые особенности “159-й” вызваны унификацией производства, использованием массовых комплектующих. Принесет ли такая политика финансовый успех – покажет время. А сейчас от былых “Альф” остался только дизайн на память.

Грустная выходит международная интеграция – ведь речь идет об автомобиле-легенде…

Краткая техническая характеристика “Alfa Romeo 159 Sportwagon”
Габаритные размеры466х183х142 см
Снаряженная масса1.480 кг1.490 кг1.740 кг
Двигатель4-цил., бензиновый, 1,9 л4-цил., бензиновый, 2,2 лV6, бензиновый, 3,2 л
Мощность160 л.с. при 6.500 об/мин185 л.с. при 6.500 об/мин260 л.с. при 6.200 об/мин
Крутящий момент190 Нм при 4.500 об/мин230 Нм при 4.500 об/мин322 Нм при 4.500 об/мин
Максимальная скорость212 км/ч222 км/ч240 км/ч
Разгон 0-100 км/ч9,7 с8,8 с7 с
Средний расход топлива8,7 л/100 км9,4 л/100 км11,5 л/100 км
Запас топлива70 л70 л70 л

Топовая модификация Alfa Romeo 159

Безупречный вид Alfa Romeo 159

Как и многие автомобили в линейки Альфа Ромео, 159-ый имеет свою топовую версию. Альфа Ромео 159 TI оснащен 3.2-литровым двигателем V6, полным приводом и шестиступенчатой МКПП. Аббревиатуру TI можно расшифровать как Turismo Internazionale. Под этим термином подразумевается заводской спортпакет. Данную модификацию можно приобрести только в одном из трех оттенков: красном, черном и сером. Внешний вид этого спортивного красавца был немного изменен. Появились новые пороги, легкосплавные диски R19 и хромированные зеркала. Салон также преобразился. Кожаные кресла украшает фирменный логотип Альфы. Передняя же панель приборов украшена алюминиевыми вставками. Цена Alfa Romeo 159 топовой версии свыше 1,5 миллионов рублей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий