Комплектация
Еще, для езды по трассе, на Motoland XR250 Enduro, установлен небольшой ветровик для повышения комфорта. А вместе с ним и дуги для защиты модной светодиодной фары. За которые, к слову, удобно вытягивать мотоцикл, застрявший в каком-нибудь болоте.
Вообще, что касается комплектации, то, пожалуй, Motoland из всей нашей троицы, упакован жирнее всех. Уже обозначенные ветровик и матричная LED оптика, с достаточно мощным светом. Но и тут не обошлось без косяков. С завода фара светит аки авиа прожектор. Не потому, что ярко, а потому, что в небо. Даже при самых низких настройках. Короче придется дорабатывать. Также на мотоцикле стильная цифровая панель приборов с указателем уровня топлива. А еще приборка меняет цвет с белого на красный, при достижении максимальных оборотов движка. Да и по внешнему виду XR250 Enduro мне нравится больше всех. Чего только стоит яркий двухцветный окрас «металлик» с качественными наклейками.
Avantis MT250 выглядит проще. Между прочим, по внешнему виду, это тот же мотоцикл, что и Motoland Enduro LT и ЗИД YX250GY-C5C, только с другим движком и подвеской. Наклейки среди всей нашей троицы у него самые дешманские и «одноразовые».
А вот панель приборов не менее стильная, чем у его визави от Motoland, так же с уровнем топлива. Фара рефлекторная, с установленной LED лампой линзово-рефлекторного типа. Светит не хуже, чем у Motoland. Вот только ближний зачем-то сделали лимонно-желтого цвета. Из преимуществ у Авантис, помимо описанной ранее 6й передачи, можно также назвать и алюминиевые обода Unison. У конкурентов стальные. Но в любом случае, с давлением меньше одной атмосферы, я бы на них не рекомендовал ездить.
А вот Рейсер Пантера 300 по внешнему виду беднее всех. Обычная фара с самой простой галогенкой, которая никуда не светит. Обычная, аналоговая приборка, без индикатора уровня топлива в баке. Но и Рейсер есть чем ответить. У него установлен полноценный багажник, а не площадки под вещевой ящик, как на оппонентах. А еще, только на Racer Panther RC300-GY8X стоит полноценная защита двигателя из толстого металла 3мм
Есть и еще кое-что важное, но об этом чуть позже
Двигатели
Рассмотрим наших подопытных поближе. Начнем с Motoland XR250 Enduro, с движком 172FMM-5 от Zongshen
Этот архаичный агрегат воздушного охлаждения, объемом 249см3 и заявленной мощностью 19 л.с, обладает двухклапанной головкой, и что очень важно, балансировочным валом. Коробка передач пятиступенчатая
Существует еще версия с движком 167FMM, мощность которого 16 л.с, что заметно меньше. И с таким «сердцем» я бы, пожалуй, не советовал брать мотоцикл, из-за нехватки мощности, хотя он вполне и надежный. А вот 172й движок в целом справляется с немалой массой этого мотоцикла, хотя на трассе её всё равно недостаточно.
Точно такой же двигатель 172FMM-5 и на Avantis MT250, только КПП уже шестиступенчатая, что в целом должно благоприятно сказаться при движении по трассе, но несущественно.
А вот на Racer Panther RC300-GY8X силовой агрегат от конкурирующего производителя — Yinxiang 170FMN. Чуть большего объема — 270 см3, мощностью 19,7 л.с, также с балансировочным валом для уменьшения вибраций. Оснащен дополнительным масляным радиатором, для лучшего охлаждения. По факту, разницы в производительности между этими движками, я не заметил. Но вот есть одна особенность, о которой я ни могу не рассказать. Это распространенность, и соответственно, доступность запчастей. Если 172й мотор (особенно без балансира) ставится на очень большое количество моделей мотоциклов, то вот 170FMN я встречал только на Racer. Сейчас проблем с запчастями нет никаких, но в теории, это может стать проблемой.
007_moto_0611_044
Patron Taker 250. Сухая масса: 146 кг; двигатель: 1 цил., жидк. охл-е., DOHС/4; мощность: 25 л.с. при 8500 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/70–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 112 500 руб. Patron Taker 250. Сухая масса: 146 кг; двигатель: 1 цил., жидк. охл-е., DOHС/4; мощность: 25 л.с. при 8500 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/70–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 112 500 руб.
С оглядкой на класс стритфайтеров выполнен и Kinlon JL250F — схожие посадка, клипоны, крышка бака. На приборной панели есть тахометр, тормозной бачок выполнен в виде банки. Тормоза мотоцикла — дисковые, причем спереди два диска, передняя вилка перевернутого типа, подвеска заднего колеса с двумя рюкзачными амортизаторами. Рассматривая большой и обильно хромированный двигатель, не сразу замечаешь его фишку — двухцилиндровость. Эта конструктивная особенность (клонированное наследие хондовской серии СВ) делает аппарат на ходу более «веселым», чем обычные одностволки, хотя мощность умеренная — 17 «лошадей», и максималка составляет 105 км/ч. Китайская компания-производитель входит в состав концерна Geely Group и имеет семилетний опыт выпуска мототехники.
Надежность и доработка крепления звезды
На Motoland установлена «взрослая» 520-я приводная цепь. Но вот крепление ведомой звезды к ступице реализовано через шпильки, вставленные в сайлентблоки, без использования ловушки (направляющей) цепи. Такая же схема применяется на легендарном YBR125 от Yamaha. Вот только это совершенно дорожное решение. На бездорожье, из-за того, что нет ловушки цепи, эту самую цепь зачастую перетягивают. И очень часто случается так, что даже на небольшой кочке, шпильки обламывает. Или того хуже, вторая передача «выходит из чата».
По этой причине, если планируется использовать мотоцикл на бездорожье, я бы очень рекомендовал избавиться от шпилек, нарезать в сайлентблоках резьбу и установить каленные болты. Ну и конечно поставить ловушку цепи, чтобы не перетягивать цепь. Кстати, нормально натянутая цепь, должна иметь провис 2-3 см на загруженном мотоцикле. Сами понимаете, без последствий расслабить так цепь без ловушки, не получится. Первая ветка или камень скинет её со звезды. С ловушкой же, вероятность такого сильно сокращается.
На Avantis тоже использовали такое решение, так что подготовка для бездорожья крайне желательна. Только вот на этом мотоцикле, еще и цепь несерьезная — 428-я. Чтобы вы понимали, такая приводная цепь ставится на маломощные мопеды и питбайки, но никак не на полноразмерные мотоциклы. Но тут стоит отметить, что на любом из представленных мотоциклов, цепи установлены самые дешевые и прослужат они максимум сезон, так что в любом случае их менять. И на Avantis MT250 стоит сразу поменять цепь и комплект звезд на 520-е.
Racer же, помимо 520й цепи, может похвастаться еще одним малозаметным, но очень важным преимуществом — начиная с 2021 года производитель заменил ступицу колеса и теперь ведомая звезда уже с завода крепится на надежные болты, вкрученные непосредственно в металл.
Технические характеристики
Двигатель | |
Система питания | Карбюратор |
Зажигание | Электронное CDI |
Запуск двигателя | электростартер + кикстартер |
Система охлаждения | масляная |
Мощность двигателя | 24 л.с. |
Рабочий объем | 300 см³ |
Тип двигателя | 4-тактный |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Расположение цилиндров | Горизонтальное |
Ресурс двигателя | 40000+40000 км |
Число цилиндров | 1 |
Эксплуатационные показатели | |
Топливо | АИ-92 |
Подача топлива | карбюратор |
Трансмиссия | |
Переключение скоростей | 1-N-2-3-4-5 |
Число передач | 5 |
Трансмиссия | Механическая |
Дополнительные параметры | |
Количество мест | 2 |
Страна производства | Россия + Китай |
Максимальная скорость | 140 км/ч |
Габариты и масса | |
Вес | 128 кг |
Габариты | 2 070 / 809 / 1 110 мм |
Подвеска | |
Передняя подвеска | телескопическая вилка |
Задняя подвеска | моноамортизатор |
Тормозная система | |
Передний тормоз | Диск |
Задний тормоз | Диск |
Тип тормозов | Гидравлический |
Колеса | |
Переднее колесо | R21 3.00 |
Заднее колесо | R18 |
Колесные диски | спицованные |
Платформа | |
Перевозимый вес | 300 кг |
Двигатель
Мотор у этой лошадки качественный, но мощным назвать его нельзя. Достаточно архаичный 2-клaпaнный 1-цилиндрoвый силовой агрегат вряд ли справится с долгими и трудными переправами. Движок Ranger RC300 любит высокие обороты. Заявленная в паспорте максимальная скорость в 145 км/ч является трудно достижимой, на практике даже при езде по ровной дороге можно добиться лишь 130 км/ч (и то только при открытом до упора газе).
Тормозная система
Тормозная система у мотоцикла хорошая – быстро срабатывает. Из минусов можно отметить сильно выпирающая ножку тормоза, она делает езду в позиции стоя невозможной. К тому же многие пилоты жалуются на стук, который раздается при резком торможении передом – проблема решается подтягиванием цепи и регулировкой подшипников на рулевой.
Рама
Металлические щитки у мотоцикла Рейсер Рейнджер 300 надежно защищают внутренние детали от ударов снизу. Выхлопная труба размещена так, чтобы не погнуться при падении байка. Пластик байка достаточно тонкий, но гибкий, поэтому не разлетается на осколки при опрокидывании мотоцикла.
Подвеска
Подвеска у мотоцикла представляет собой телескопическую вилку и классический моноамортизатор. Конструкция не регулируется и не отличается особой прочностью, при езде возможны легкие вибрации.
Байк подходит только для передвижения по дороге (городской, лесной, грунтовой, проселочной и пр.), по полному бездорожью транспортное средство лучше не гонять. Из-за конструкции подвески Racer ranger лучше не использовать для экстремальных трюков – к прыжкам эта лошадка без серьезной доработки не готова.
Трансмиссия
Коробка передач у Racer Ranger 300 пятитупeнчaтaя, имеет простую конструкцию. Работает она без нареканий. Первые две передачи короткие, благодаря чему мотоцикл трогается с места довольно бодро. Быстрота разгона обеспечивается также за счет легковесности байка – в сравнении с современными эндуро (200 кг и выше), 130-килограммовый Racer ranger выглядит настоящим «худышкой».
Ходовая часть
Racer Ranger RC300 GY8 правильнее называть не эндуро, а турэндуро. По жесткому бездорожью гонять его не надо. А вот на относительно гладкой дороге байк будет слушаться хозяина идеально. Он легкий и маневренный, чутко реагирует на все наклоны и повороты. Штатная резина тайваньская (YUANXING 3.00-21), но сделана добросовестно – устойчивая и износостойкая.
Что же такое эндуро мотоциклы двойного назначения? Отличия от спортивных эндуро
Когда меня просят помочь с выбором эндуро мотоцикла для бездорожья, я всегда сходу задаю несколько важных вопросов, которые помогут определить будущему владельцу необходимый тип того самого эндуро мотоцикла. В-первую очередь, для каких целей нужен мотоцикл и где планируется на нем катать: локальные покатушки выходного дня, так сказать отвести душу, или относительно дальние прохваты, например в горы. Ну и второй вопрос, это конечно же планируемый бюджет.
В случае покатушек “вокруг дома” отлично подойдут эндуро спортивной направленности. Их еще называют кросс-эндуро. Хотя к кроссу, кроме схожего внешнего вида, они не имеют отношения. Это настоящие внедорожники в мире эндуро. Крепкая рама, усиленные обода, ступицы и рули; узкое сиденье, в первую очередь рассчитанное на езду в стойке; небольшой пластиковый бак и отсутствие ненужных на бездорожье элементов, таких как поворотники, задние фонари и очень часто, панели приборов. Эти мотоциклы, как правило, не боятся падений (в меру конечно) и отлично подходят для серьезного бездорожья, камней, бревен и прыжков.
Если же внедорожный мотоцикл нужен для мототуризма и путешествий, а также неспешных поездок по легкому бездорожью, отличным выбором станут эндуро мотоциклы двойного назначения, или еще одно название – дуал-спорт или софт-эндуро. Как правило у мотоциклов такого класса большой бак вкупе с экономичным расходом топлива, комфортное сиденье для дальняков и редкие интервалы обслуживания.
Отличными представителями этого класса можно назвать “великую японскую троицу” – Honda XR250, Suzuki Djabel 250 и Yamaha TTR250, а также их современных визави Kawasaki KLX250S, Honda CRF250L и CRF250 Rally, а также Yamaha WR250 в версии R. Сюда же можно отнести легендарный и пожалуй самый универсальный из всех Suzuki DRZ400, а также современные и очень технологичные KTM 690 Enduro и Husqvarna 701 enduro.
Все эти мотоциклы, это легкие туристические эндуро, созданные для мототуризма и путешествий и не особо то подходящие для хард эндуро. Для жесткого бездорожья они не предназначены. Если же использовать их по назначению, то они подарят массу незабываемых впечатлений и воспоминаний и конечно же разочаруют в хард эндуро, прежде всего из-за немалого веса.