Вариант №2
Каким он будет – автомобиль будущего? Самое главное – он будет очень удобным в использовании, таким, чтобы любому человеку в нём всё нравилось: удобные сиденья, панель управления и всё, что необходимо для управления автомобилем. Самое главное – это удобный руль, но в автомобиле будущего он будет пригождаться редко, потому что все автомобили будут управляться сами, на автопилоте, и помощь человека в управлении будет нужна только в самых сложных случаях.
В будущем все машины будут обладать самым универсальным дизайном, который не сможет выйти из моды, и все машины будут друг на друга похожи, поэтому человеку не придётся долго мучиться над выбором: все машины будут хороши, а цвет у них будет меняться автоматически по требованию владельца. Кроме того, во все машины в будущем будет встроена технология, которая в случае незначительных повреждений автомобиля будет убирать эти повреждения на месте. Это будет очень полезно для водителей, потому что им не придётся дополнительно ехать в автосервис, а вместо этого нужно будет только раз в двадцать лет проверять исправность авточинящего механизма. Но самое главное – это то, что каждая машина будет очень и очень быстрой, и люди смогут перемещаться на них в два или даже в три раза быстрее, чем они это делают сейчас, поэтому на дорогу у человека будет тратиться меньше времени.
Большое внимание разработчики уделят безопасности человека. Если сейчас очень много людей ежедневно погибают в авариях, то в будущем даже в самых страшных автокатастрофах количество жертв будет очень и очень мало, если вообще будет
Это, в сочетании с умным автопилотом автомобиля, сделает передвижение на машинах совершенно безопасным для жизни.
Некоторые машины даже будут летать, но не всем водителям будет это пригождаться, так как такая функция будет выгодна им только для перемещения на очень дальние расстояния, но в любом случае это будет очень интересно.
Вот именно такими и будут в будущем автомобили: удобными, стильными, быстрыми и безопасными, а иногда даже и летающими. Остаётся только надеяться, что такое будущее наступит очень и очень скоро.
Немного истории: первые летающие автомобили
Тема летающих автомобилей вовсе на такая уж и новая. Так еще во времена второй мировой войны проводились попытки скрестить обычный автомобиль с самолетом. Причем изобретатели и конструкторы заходили с разных сторон, делая попытки, и самолет приспособить под автомобиль и наоборот автомобиль приспособить под самолет.
Летающий автомобиль из старого фильма «Фантомас разбушевался» (1965 год).
В 1946 году некто Джон Фултон, дальний родственник изобретателя паровой машины, решил построить свою «летающую амфибию». Его идея была не в том, чтобы машины приспособить к полету, а наоборот, самолет к земным дорогам. Крылья и секции этого самолета снимались, а пропеллер прикладывался к фюзеляжу. Такая «самолетомашина» могла летать со скоростью 200 км в час, и ехать в 80 км в час. Однако на то время это изобретение Фултона было совсем уж диковиной и массового производства так и не получило.
Фото летающего автомобиля Фултона.
А это на картинке летающий автомобиль ConVairCar Model 118 разработанный в 1947 году американским конструктором Теодором Холлом из Сан-Диего, Калифорния. Экспериментальный полет этого одного из первых летающих автомобилей чуть было не закончился катастрофой, так как пилоту пришлось совершить аварийную посадку по причине нехватки топлива (он ориентировался на топливный датчик автомобиля, а не самолета). В массовое производство и эта модель летающей машины так и не поступила.
Аэромобили в ближайшем будущем
Многие компании, для создания моделей летающих авто коммерческого назначения, заключили партнерские отношения с известными автомобильными брендами. Например, японский стартап SkyDrive объединился с концерном Toyota для проведения испытательного полета воздушного такси, работающего на электродвигателе. Их разработка стала на сегодняшний день самым маленьким электромобилем в мире, которому не нужна взлетная полоса, он способен взлетать и приземляться вертикально.
Японская компания SkyDrive, один из новейших стартапов в области летающих автомобилей, недавно представила SD-XX изящный двухместный самолет eVTOL размером с автомобиль, с дальностью полета в несколько десятков километров со скоростью 100 км/ч.
Кстати, для правильного обслуживания автомобилей необходим гидравлический домкрат для авто, с которым можно легко поменять колесо. С ним вы избежите проблем на дороге.
Тем не менее мечта о том, чтобы выйти утром из дома и отправиться на работу на своем летающем автомобиле, пока мучительно недостижима. Но кто знает, что ждет вас в будущем. Пока летающие авто, могут стать игрушками только богатых людей.
Фантастика против физики и экономики
С реалистичностью городов в фантастике дела обстоят традиционно скверно.
Возьмём в качестве примера
«Пятый элемент»
Люка Бессона,
«Бегущий по лезвию»
Ридли Скотта или трилогию
«Назад в будущее»
Роберта Земекиса. В данных фильмах широко используются летающие автомобили.
Реальность и ожидания летающих автомобилей:
Convair
Model 118
1947 года выпуска (выпущено всего 2 опытных экземпляра),
Terrafugia Transition 2009 года
разработки (создатели обещают начать производств в ближайшие три года)
и летающие такси («Пятый элемент») с летающим автомобилем Марти Макфлая
из «Назад в будущее».
Однако в реальности ни один летающий автомобиль в серию не пошёл. На первый
взгляд это выглядит странным и удивительным, ведь летающие автомобили
позволят разгрузить улицы городов. Однако автоматически появляется ряд
практически неразрешимых вопросов.
Во-первых, мешают законы аэродинамики, ведь машинам нужны крылья и минимальная
скорость передвижения позволяющая не рухнуть камнем с неба. Следовательно,
нужны взлётные полосы, так как с самолётами вертикального взлёта и посадки
даже у военных, не испытывающих проблем с финансированием, проблемы:
британский Harrier
снят с вооружения, проект советского-российского Як-141 закрыт,
а
F-35B
у американской Lockheed Martin вышел крайне нишевым.
Во-вторых, что должны использовать данные машины в качестве двигателя? Разумно
использовать ДВС на углеводородном топливе. Однако в странах G7, а именно
они являются лидерами по развитию транспортного машиностроения, начинает
доминировать тенденция экологизма и сокращения выбросов парниковых газов в
атмосферу.
«Автомобили» прошлого вместо парниковых газов загрязняли окружающую
среду твёрдыми отходами весом до 7 до 14 кг. на одну лошадиную силу. К
слову, в конце 19-го века в Нью-Йорке проживало около 200 тысяч
лошадей, а пустыри вокруг города были завалены кучами навоза высотой от
12 до 18 метров.
Только в 1880 году с нью-йоркских улиц вывезли около 15 тысяч лошадиных
туш.
Кто теперь вспомнит о них и о том, почему тротуары до сих пор
возвышаются над проезжей частью?
Нужен ли в таком случае ещё один загрязнитель — вопрос открытый. Прогресса
в аккумуляторах пока нет, потому даже наземный личный электротранспорт
уступает по своим характеристикам средствам передвижения на ДВС.
В-третьих, использование летающих автомобилей потребует коренной перестройки
инфраструктуры: нужны будут аэродиспетчеры, воздушные коридоры в городах,
бесполётные зоны в административных районах, продвинутые средства
безопасности. Потребуются даже парковки на крышах, ведь логично парковать
машины не внизу, на земле, а на крыше, однако в таком случае нужно будет
90% зданий в городах сносить.
Согласитесь, вам было бы приятнее проводить свидание с девушкой или
вечер с супругой в саду на крыше своего дома, а не думать, откуда к вам
придёт гость
— с поверхности земли или с крыши дома.
И проблема не в том, что нужно будет перестраивать инфраструктуру (этим
человечество занимается ежедневно), а в том, что перестраивать её ради
летающих автомобилей экономически невыгодно.
Грустная история вышла и с монорельсом: в Москве от него решили отказаться
и заменить трамваем по причине дороговизны в обслуживании и массы
недостатков, создающих сложности в эксплуатации. Туманными выглядят
перспективы и струнного транспорта: для него потребуется создание
дорогостоящей инфраструктуры с нуля и нет гарантий, что она будет
качественно лучше классических дорог.
Аналогичные шансы на воплощение в металле и у специфических автобусов,
которые способны пропускать под собой поток машин. В Китае уже попробовали
воплотить в металле подобный автобус, однако дальше одного опытного образца
дело не пошло.
China’s elevated bus is dead
Сомнения в реализации вызывает и проект Hyperloop Илона Маска: одно дело
провести эксперименты с тележкой, а другое — решить огромное количество
инженерных задач по организации перевозок людей по огромной трубе в вакууме
практически на скорости звука. И если с первым у Маска пока что дела идут
хорошо, то во втором ему стоит пожелать удачи. Конечно, хотелось бы увидеть
его Hyperloop в металле, но пока не стоит очаровываться роликами
презентаций — это застрахует нас от разочарования.
Ещё меньше перспектив и у телепортации: пока учёные научились перемещать
лишь фотоны, а вот телепортации человека мы при нашей жизни точно не
увидим. Кроме того, предстоит решить массу не только научных, но и
этических вопросов.
Мичио Каку — Метафизика телепортации
Однако какой же транспорт останется если наши транспортные фантазии так и
не станут реальностью?
Мир излишней мобильности
Может показаться странным, но в городах будущего ездить нужно будет меньше,
а мобильность граждан снизится без особого ущерба для экономики.
Во-первых, текущий высочайший уровень мобильности — скорее аномалия, чем норма. Дело
в том, в конце 19-го века человечество получило доступ к сильнейшему
энергетическому допингу — нефти, позволившей совершить революцию в
транспорте. А в начале 19-го века железные дороги позволили снять с городов
оковы, сдерживающие их пространственный рост. Какой будет цивилизация в
постнефтяную эпоху пока представить сложно, однако очевидно, что странам,
где автомобиль является единственным средством передвижения, придётся
коренным образом перестраивать транспортную систему.
Во-вторых, часть работы не требует непосредственного присутствия работника на
рабочем месте и благодаря интернету может быть переведена на удалённый
режим. Часть работников, (журналисты и программисты) уже работают дома и
совершают минимум перемещений в пространстве. Машиностроению в перспективе
потребуется всё меньше рабочих – уже сейчас
станок с ЧПУ является, фактически, роботом, создающим по цифровой
программе детали
. Торговля и сельское хозяйство также пойдут по пути замены человека —
беспилотные тракторы и магазины без продавцов уже тестируются. Доставка
товаров будет осуществляться или дронами или беспилотными автомобилями,
которые в соответствии с алгоритмами выберут наиболее разумный маршрут
доставки.
Впрочем, поводов для паники нет: время и весь необходимый инструментарий
для подготовки к цивилизации без нефти есть.
***
А готовиться нужно начинать уже сейчас.
Во-первых, необходимо сохранить существующие сети городского электрического
транспорта, остановив их уничтожение и деградацию. Именно электротранспорту
предстоит вынести на себе основную нагрузку по перевозкам в городах.
Во-вторых, стоит начать работы по трансформации городской инфраструктуры. Сейчас
поездка в другой конец города за покупками является нормой, так как
доминирующее положение в ритейле занимают торговые центры — моллы. В
будущем единое городское пространство разделится на кластеры по кварталам и
районам, в которых будет вся необходимая для жизни инфраструктура, в
частности детские сады, школы, поликлиники и магазины с ресторанами.
Перемещений из одного района города в другой станет меньше, тогда как
количество перемещений в пределах одного района – возрастёт.
Клумбы-поилки на улицах Лондона
Городская инфраструктура подвергалась многократной перестройке
— кто сейчас вспомнит о городских поилках для лошадей?
В-третьих, стоит начать перестройку экономики и идти по пути автоматизации экономики
и увеличения количества надомных рабочих. Физически на своих местах
останутся лишь те, кого не смогут заменить автоматика, машины и интернет.
Это автоматически создаст новый вызов для государства и бизнеса: необходимо
будет переучить массу граждан и найти новые сферы применения их навыков в
экономике.
Команда создателей летающего автомобиля – AeroMobil 3.0
Штефан Кляйн – создатель AeroMobil 3.0
Штефан Кляйн – словацкий изобретатель, работавший над осуществлением проекта – “летающий автомобиль” целых 20 лет. Кляйн окончил Словацкий технологический университет в 1983 г, после чего учился в Академии изящных искусств и дизайна (AFAD), а также в Школе изящных искусств и дизайна Сент-Этьен. В 1990 г Кляйн работал в сфере транспортного дизайна в AFAD. Он же создал и семейную чартерную компанию AirExplore, у него более 1200 часов полета на самолетах и более 8000 часов он всего пролетел на планере. Он успешно совмещал свои способности к дизайну и новейшим технологиям с коммерческими способностями сильного менеджера, что позволило ему реализовать такие успешные проекты как шагающий экскаватор для Menzi Muck (Швейцария), локомотив 772, автомобиль Golf для Melex Poland и электрический скутер для Piponeer. В настоящее время он является профессором Mackintosh School of Art в Глазго и со-основателем, а также главным дизайнером компании AeroMobil.
Юрай Вацулик – создатель AeroMobil 3.0
Его коллега, Юрай Вацулик работает 20 лет в качестве руководителя компании Airmobil, а также долгое время до этого он работал в СМИ и в рекламной индустрии. Окончив вуз, Вацулик работал театральным режиссером во многих престижных словацких театрах. В 1996 году Юрай основал независимое рекламное агентство, ставшее одним из ведущих в Словакии.
В 2010 году Вацулик стал со-основателем и CEO AeroMobil. Он также активен в роли бизнес-инвестора, инвестируя в успешные стартап-проекты в сфере медиа-контента, IT и альтернативных секторах транспорта по всей Европе и США.
AR для обслуживания авто
Продолжим тему дополненной реальности. Уже сегодня некоторые автомобильные компании (Porsche и BMW, например) снабжают сотрудников сервисных центров AR-очками, которые помогают производить ремонт или замену запчастей значительно быстрее. С помощью очков виртуальной реальности механик, столкнувшийся со сложным ремонтом авто, может связаться с удаленной техподдержкой и в режиме реального времени передать информацию о поломке. То есть, на том конце могут посмотреть на неполадку в буквальном смысле глазами автомеханика и помочь устранить ее, проецируя на экран очков интерактивные подсказки. Как говорят в Porsche, применение AR-технологий помогает сократить время на ремонт на 40%.
И это уже наша реальность. Но в будущем подобную техническую поддержку смогут получать и обычные автолюбители. Для этого понадобится смартфон или планшет, а также специальный софт. Наведя камеру на ту или иную деталь авто, можно будет получить анализ и подробную информацию о ней прямо поверх изображения с камеры. С этими данными уже будет проще заказать нужную деталь, используя электронный каталог запчастей, и заменить ее, или же обратиться в сервис уже с конкретным запросом. Кстати, в Великобритании уже существует подобный сервис – imechanic. Он связывает профессиональных ремонтников с производителями авто и помогает решить проблему в режиме реального времени, однако простым «смертным» сервис пока недоступен.
- Обзор автомобильного видеорегистратора Gelius Dash Cam Eagle GP-CD001
- Обзор автомобильного регистратора AdvoCam-FD Black-II: бюджетный хит стал еще лучше
Terrafugia TF-X
Производители Terrafugia TF-X позиционируют его как первый наполовину автономный, гибридный летающий автомобиль.
Важным преимуществом этого летающего автомобиля является его возможность вертикального взлета. Передвижение возможно как по земле, так и по воздуху. Автомобиль вмещает до четырех пассажиров. Встроенный бортовой компьютер реагирует на плохую погоду, самостоятельно оповещает авиадиспетчеров. Также TF-X оборудован парашютной системой.
К слову посадка и взлет в воздух осуществляется автопилотом, как впрочем, и весь полет в воздухе находится под управлением компьютера, водителю (или таки пилоту?) необходимо только задать пункт назначение, после чего система сама просчитает оптимальный маршрут, возьмет во внимание погодные условия и количество топлива
Пропеллеры, с помощью которых автомобиль поднимается в воздух, работают на электромоторах. Толкающий же винт, который обеспечивает движение вперед, делает это посредством газовой турбины. TF-X способен пролететь до 800 км. без дозаправки и подзарядки.
Сейчас разработчики трудятся над повышением безопасности такого автомобиля и упрощением его управляемости.
Видео о летающем автомобиле Terrafugia TF-X.
Приблизительная стоимость подобного автомобиля в районе 300 тис. долларов, но со временем цена может и снизится до цены хорошей машины премиум класса.
Топ-12 опций, которые сделают автомобильный мир лучше.
Будущее приближается. И не просто приближается оно уже толкает нас в спину. Посмотрите на современные автомобили. Вы могли подумать еще 5 лет назад, что новые автомобили будут в буквальном смысле напичканы огромным количеством электроники? Или могли вы мечтать о современных экономичных мощных машинах? Благодаря новым технологиям наши поездки в автомобилях стали намного безопаснее и комфортнее. Но технологии не стоят на месте и уже скоро наше будущее автомобилистов станет еще лучше. За счет каких технологий? В принципе, в ближайшем будущем в автомобили придет еще множество различных высокотехнологичных решений.
Но мы отобрали для вас автомобильные функции, которые сделают наши с вами автомобили еще лучше. Приготовьтесь. Мы отправляемся в ближайшее будущее, когда большинство автомобилей будут оснащены этими опциями.
Новый метод изготовления автомобилей
Последнее серьезное изменение касается самой автомобильной отрасли. Заводы завтрашнего дня не будут такими, какими они являются сегодня. Вся аппаратная и программная архитектура автомобиля находится в процессе доработки.
С одной стороны, корпус медленно меняется, чтобы включать новые технологии, такие как легкие композитные материалы и материалы для 3D-печати. А с другой стороны, для обеспечения возможности подключения и дальности поездки автомобиля необходимо будет подключить и интегрировать многочисленные интеллектуальные устройства, включая компьютеры, камеры, информационно-развлекательные центры и т. д.
Это означает полный пересмотр электронной архитектуры автомобиля. Паскаль Бриер считает, что «мы переходим от «проводной» машины к совершенно отдельной сетевой архитектуре, которая имеет форму транспортного средства».
Таким образом, автомобиль будущего, построенный по новой модели, будет электрическим, автономным и подключенным. Это принесет ряд преимуществ обществу: меньше загрязнения, больше безопасности, больше свободного времени и услуг. И в конце всего этого? Революция парадигмы: автомобили, возможно, будут предлагать меньше удовольствия от вождения на открытой дороге, но обеспечат реальный комфорт и безопасность.
Конечно, впереди много проблем – технологических, промышленных и законодательных, – но этот переход уже идет полным ходом, и в ближайшие годы это явление ускорится.
Хорошие новости для нас, россиян
Пока одни боятся захвата власти роботами над людьми, другие недоверчиво смотрят в сторону полыхающих «Тесл», батареи которых невозможно потушить, а третьи опасаются кражи персональных данных с Android–системы их автомобиля, мы с вами можем спать спокойно.
В стране ископаемых углеводородов, дорог-направлений и перегонов по 1000–2000 км между райцентрами, массового внедрения беспилотных электричек можно не ждать очень долго.
Для нас, как и прежде, через 10-20-30 лет будут доступны дизельные «Дастеры», атмосферные «Кашкаи» и, конечно, весь ассортимент «Лады».
Спим спокойно.
Конец естественного старения
Замедление или даже полное прекращение процесса естественного старения организма является очень давней мечтой всего человечества. Легенде о Фонтане молодости – роднике, который восстанавливает молодость всякого, кто из него пьет, – уже далеко не одна тысяча лет. Сама по себе борьба с процессом естественного старения не является для современной медицины какой-то конкретной задачей, но так как сама медицина и использующиеся ею технологии продолжают совершенствоваться, то и средняя продолжительность жизни человека тоже существенно возросла и продолжает расти. Вопрос о том, возможно ли остановить процесс биологического старения, остается предметом споров, но некоторые ученые, например, работающие в некоммерческой организации SENS Research Foundation, уже предпринимают попытки найти нужный способ.
Если им это удастся и технология, замораживающая процесс старения, станет широко доступной среди населения, то последствия этого могут быть очень обширными. Такой уровень технологии вряд ли приведет к бессмертию – люди по-прежнему будут подвержены заболеваниям, отказу работы органов, риску погибнуть в катастрофах, различных инцидентах и так далее. Однако следует признать, что старение является одним из триггеров целого спектра заболеваний, которые станут менее распространенными в случае, если население прекратит стареть.
Но даже если смерть в результате старости станет весьма редким явлением, такие изменения, безусловно, будут иметь большие последствия хотя бы с точки зрения того, как люди планируют свою жизнь. Работа и семейная жизнь будут длиться столетиями, а не десятилетиями, как сейчас. Реализацию очень амбициозных проектов, обычно требующую участия нескольких поколений, смогут завершать те же люди, что их и начинали. Целые индустриальные сферы, чья работа связана с обслуживанием пожилых людей, станут в этом случае просто неактуальными.
Разумеется, к любым изменениям такого фундаментального аспекта жизни человечества стоит относиться с особой осторожностью. Одним из рисков, который, безусловно, будет сопровождать отсутствие процесса естественного старения, является перенаселение
Если коэффициент рождаемости будет оставаться на прежнем уровне, а отсутствие естественной смертности не сможет его компенсировать, то наша планета очень быстро будет перенаселена.
Такой сдвиг в социальной жизни потребует масштабной переоценки ценностей и в том числе вопроса о необходимости деторождения. Но учитывая то, что стремление к размножению является для человеческой психологии столь же фундаментальным фактом, как и наше фундаментальное представление о смерти, то сделать это, очевидно, окажется очень сложно.
Кроме того, как и в случае с генетической модификацией, эта технология, вероятнее всего, будет доступна далеко не для всех, а скорее только для очень обеспеченных граждан (по крайней мере на изначальном этапе), что только сильнее увеличит разрыв между социальными слоями населения. Это обстоятельство поставит молодых, но бедных людей еще в большее невыгодное положение, чем то, в котором они находятся сейчас. Более того, при отсутствии смертности среди более старшего поколения ветвь власти может стать практически несменяемой, лишая возможности более молодым занять их место. В конечном итоге это может привести к появлению социальной структуры, где в руках очень старых (душой, но не телом) будет сосредоточен весь контроль над обществом, что, безусловно, приведет к глобальным гражданским столкновениям и разобщению человечества.
Заводы на орбите Земли и колонизация Марса
Если бы фантасты и футурологи прошлого оказались в нашем, 2020 году, то, наверное, в большей степени они были бы разочарованы темпами продвижения человечества в вопросах освоения космоса. Артур Кларк, например, считал, что в 2014 году построят первый космический отель, а уже в 2021 году человек высадится на Марсе.
Футурология
Вселенная возможностей: частные стартапы начинают осваивать космос
Айзек Азимов писал о том, что в 2014 году на эту планету будут летать беспилотные корабли, а в 2019 году люди вновь высадятся на Луне и построят на ней обитаемую станцию, вместе с чем развернут и масштабное производство на орбите нашей планеты. О том, что фабрики и экспериментальные лаборатории будут выведены за пределы Земли, чтобы создавать невозможные для производства на нашей планете медикаменты и сплавы, говорили и эксперты, опрошенные Агентством по наукам и технологиям в Токио в 1983 году.
Фото: Zuma / ТАСС
О высадке на Марс в 2020 году писали и футурологи Питер Шварц и Питер Лейден в своей книге «The Long Boom: A Vision for the Coming Age of Prosperity» еще в 90- годах минувшего столетия:
«В 2020-м люди прилетят на Марс. Четверо астронавтов коснутся его поверхности и отправят свое изображение на Землю 11 миллиардам людей, которые разделят с ними этот момент. Эта экспедиция — плод совместных усилий почти всех наций планеты, кульминация десятилетия».
Стоит ли говорить, что все эти прогнозы оказались тщетными. И не только потому, что многие из них делались в разгар космического противостояния между США и СССР, которое подстегивало развитие этой отрасли, но и потому что в процесс вмешалась банальная утилитарность. В частности, отказ от лунной программы «Аполлон» произошел потому, что все исследования можно было проводить на беспилотных автоматических станциях — это оказалось и намного дешевле, и намного безопаснее для человека.
Эпилог
В основном, все что мы с вами обсуждаем в этой заметке, касается мирового направления автопрома, а про нашу реальность, поговорим в отдельной статье, если вам будет интересно. Вообще, темы автопилотов и альтернативных источников энергии для машин (водород, электричество), достаточно интересны, так что мы поговорим про них когда-нибудь в другой раз. Я очень буду рад услышать ваше мнение по этому поводу, поддерживаете ли вы мой пессимизм, или все же это нормальная эволюция автомобилей, которая имеет место быть.
P.S. Так как в материалах Валентина Wylsacom всегда все куплено: я сам пользуюсь и другим рекомендую — скорее скупайте автомобили производства Автоваз и не бойтесь, восстание машин и SkyNet до вас не доберутся!
Автомобили будущего: как изменятся машины в ближайшие 50 лет
Кинорежиссеры, футурологи и изобретатели рисуют самые разные картины будущего — от мрачного киберпанка до красочной утопии. Мы решили взглянуть на этот вопрос с конкретной практичной точки зрения. Рассказываем, какими представляются нам автомобили ближайшего будущего.
Источник энергии
Об амбициозных планах отказаться от нефтепродуктов говорят на каждом углу. Норвегия планирует запретить продажу машин с бензиновыми и дизельными двигателями в 2025 году. Volvo, Bentley и Ford обещают продавать в Европе только электрокары с 2030 года.
К этому же времени концерн Volkswagen собирается выпускать более 1 миллиона электрокаров ежегодно. Поставлена и цель по характеристикам — запас хода до 500 километров, зарядка на 80% за 15 минут или быстрая замена батареи.
Впрочем, на пути к автомобилям будущего есть препятствие. Сейчас на долю возобновляемых источников энергии приходится 35–40% общей выработки электричества. Если тенденция сохранится, электрокары просто увеличат нагрузку на угольные, газовые и мазутные электростанции, остающиеся самыми распространенными в мире.
Есть и более экзотические способы решения проблем экологии. В Японии активно тестируют автомобили на водородном топливе, в Германии производят биодизель из рапсового масла, а в Бразилии машины переводят на этанол, который получают из сахарного тростника.
Плюс автоматизация всего транспорта…
Компания Tesla, созданная Илоном Маском, уже производит легковые автомобили будущего. Им можно задать адрес, и они довезут вас в нужную точку кратчайшим путем. В интернете есть множество видео, в которых пассажиры машины мирно спят на передних сидениях и просыпаются за пару километров до места назначения. Электрокары Tesla сами разгоняются, тормозят, соблюдают скоростные ограничения и выполняют требования знаков. Конечно, производитель настоятельно рекомендует водителю бодрствовать и следить за дорожной обстановкой. Но нам известен курьезный случай, когда машина помогала нетрезвому владельцу скрываться от полиции, не нарушая при этом ни единого правила.
В будущем автопилоты станут нормой. Прогресс в области искусственного интеллекта позволит вовсе отказаться от ручного управления. Контроль за дорожным движением будет осуществляться из диспетчерского центра.
Это снизит число аварий, поможет поддерживать оптимальную скорость, предотвратит образование пробок, даст приоритет экстренным службам и снизит преступность. А вот любителям управлять машиной по старинке придется довольствоваться частными территориями и гоночными треками.
Футурологи предполагают, что к 2050 году ручное управление будет запрещено.
В трех измерениях
Пробки стали такими серьезными, что о летающем транспорте мечтает каждый житель большого города. Прототипы уже существуют — одноместные такси, похожие на огромные квадрокоптеры, уже испытывают в Китае и Японии. Но до коммерческого успеха им далеко — пока они стоят, как вертолеты, а запас хода не превышает 100 км.
Эксперты предполагают, что летающие автомобили будущего появятся не ранее 2040 года. Наверняка, они уже будут лишены ручного управления.
Вначале такие машины станут дорогим аналогом такси, а дорога на массовый рынок будет открыта для них только в 2050–2070 годах.
Реактивных двигателей и атомных приводов, описанных в фантастике, можно не ждать — в городах разрешат пользоваться только электричеством.
Силовое поле
силовым полем
Однако… Британские спецслужбы, а точнее их ученые, в настоящее время работают над созданием собственных силовых полей, которые смогут защитить бронетехнику от вражеского огня. Эта новая броня будет включать суперконденсаторы, которые будут генерировать импульсную электрическую энергию. При обнаружении угрозы энергия суперконденсаторов будет направлена на металлическое покрытие снаружи транспорта для создания электромагнитного поля.
В отличие от «Звездного пути», такое поле будет действовать в течение нескольких секунд, однако если включить его вовремя, оно сможет спасти жизни, а потом перезарядиться перед следующей атакой. Эта технология также может снизить вес военной техники.
Когда машины начнут летать
Уже сейчас транспортные средства на бензиновом двигателе могут летать. Например, летом 2021 года прототип летающего автомобиля AirCar провел в полете 35 минут. Обычные электрические двигатели для таких авто пока не подходят: в воздухе они могут повести себя непредсказуемо — считает Чао-Янг Вэн, директор центра электрохимических двигателей Университета Пенсильвании.
В конце октября компания XPeng описала устройство автомобиля будущего, который сможет летать и ездить. Он отличается от других концептов летающих автомобилей наличием электродвигателя. Перелеты XPeng HT Aero будут короткие и на небольшой высоте, а одного полного заряда хватит примерно на 30 минут полета.
Инженеры компании хотят начать производство уже в 2024 году. Автомобиль создадут из облегченных материалов. Также он будет автономным: искусственный интеллект будет анализировать положение в пространстве, погодные условия и другие препятствия в воздухе. Поэтому, если погода будет плохая — система просто не позволит взлететь.
Прототипы летающих автомобилей на электродвигателе разрабатывают также Boeing и Porsche. В 2019 году они сообщили, что хотят сделать премиальный летающий автомобиль. В это же время Airbus рассказала о планах выпуска летающего электромобиля Airbus CityBus NextGen. В сентябре 2021 компания презентовала беспилотный автомобиль, который можно использовать в качестве такси и личного транспорта. CityBus NextGen вмещает до 4-х пассажиров, а его максимальная дальность полета составляет 80 км. Он будет работать только за счет электроэнергии, поэтому вредные вещества не попадут в атмосферу. Тестировать электромобиль собираются в 2023 году.
В последние десятилетия развивается отрасль легких композитных материалов и 3D-технологий, поэтому автомобиль становится все легче поднять в воздух. В теории, летающий транспорт меньше загрязняет воздух, тратит мало топлива и сокращает количество пробок.
Рекомендуем материал
Подробно рассказываем, какие концепты транспорта будущего компании предлагают уже сейчас. Приводим примеры и сроки, когда их планируют выпустить.
Главная проблема, которая пока стоит перед инженерами — безопасность такого транспорта. У него должны быть системы навигации и предупреждения сближения с землей и другими летающими объектами. А еще нельзя допустить, чтобы автомобиль могли взломать и отправить в здание или в других водителей. Также эксперты опасаются, что управлять таким аппаратом обычному водителю будет сложно: навыки летчика есть не у каждого. У таких автомобилей высокий уровень шума, дорогая цена, а для их массового использования необходимо изменить регулирование законов. Поэтому в ближайшем будущем летающий транспорт повсеместно использоваться не будет.