Беспилотные автомобили Google

Cognitive Pilot КамАЗ-4308 Одиссей

Одним из самых старых проектов в России является коллаборация автомобилестроительного предприятия КамАЗ и разработчиков системы компьютерного зрения Cognitive Pilot, представленный в 2019 году под названием «Одиссей».

Серийный грузовик КамАЗа для переоборудования в беспилотник

Проект беспилотного грузовика использует серийный грузовой автомобиль КамАЗ-4308, который оснащён высокопроизводительным компьютером, видеокамерами, радарами, лидарами и ультразвуковыми датчиками, а также рядом модулей промышленной связи — Wi-Fi, 4G и даже радиопередатчиком УКВ-диапазона.

Такой большой объем данных с датчиков, прошедших обработку комплексом C-Pilot, позволил достичь невероятной точности работы комплекса — навигация ошибается всего на пару сантиметров.

Беспилотные грузовики протестировали на угольных карьерах Кузбасса для использования на опасных участках. Эксплуатация оказалась настолько успешной, что в компании появились планы для по созданию карьерного самосвала (об этом — чуть позже).

Проект доказал состоятельность и возможность доработки любого транспорта

К началу декабря 2019 года КамАЗ-4308 начал участвовать логистических операциях на дорогах на территории промплощадки КамАЗа, выполняя челночные перевозки по заданным маршрутам практически во всех производствах. Так что модель можно смело назвать самой удачной — пользы «Одиссей принёс больше коллег.

В начале этого года Cognitive Pilot объявили о заморозке проекта — компания сконцентрировалась на системах автоматического вождения сельскохозяйственной техники. Впрочем, компания вышла из совместного проекта уже давно.

Но партнёров у Камского автомобильного завода достаточно: он продолжает создавать беспилотники, в том числе при участии академических организаций.

Технология несовершенна и не закончена

В некоторых сценариях беспилотные автомобили начинают испытывать проблемы. Как правило, это те же ситуации, которые вызывают наибольшие трудности и у живых водителей. Например, реакция на жёлтый свет, когда ты уже фактически проезжаешь перекрёсток. Тормозить или ускоряться? В какой-то момент мы хотели повернуть направо на оживлённом перекрёстке

Естественно, наше внимание было направлено влево. Мы ждали, когда дорога освободится

Когда путь был свободен и мы могли безопасно повернуть, беспилотный автомобиль не двинулся с места. Я подумал, что это ошибка, но тут же увидел справа пешехода, находящегося в непосредственной близости от края дороги. Неловкими жестами он как бы предлагал нам проехать, пропускал нас. Это пример исключительно живого общения, но машина продолжала ждать, когда обстановка окажется безопасной для поворота, и тот пешеход, согласно алгоритму, совершал движения телом и мог начать пересекать дорогу. В итоге мы ждём пешехода, а пешеход ждёт нас. Когда пешеход перестал двигаться, машина взяла инициативу и аккуратно повернула.

Последние версии машин питаются исключительно от аккумуляторов и могут проехать 160 километров без подзарядки. Для анализа окружающей обстановки автомобили Google используют сочетание 3D-моделирования окружения с помощью лазеров, GPS и радара. Радар интересен тем, что видит сквозь окружающие объекты, анализирует ситуацию за пределами прямой видимости. В какой-то момент наш автомобиль пропустил внезапно появившегося велосипедиста, который до этого был скрыт живой изгородью.

Хотя такая система и превосходит возможности человека, эти автомобили всё ещё не готовы к реальному миру. Снегопад или сильный дождь не позволят им работать. Работы на дороге также являются для них непреодолимым препятствием. В Google надеются решить проблему, когда будет накоплено больше данных о дорогах, и тогда беспилотные автомобили будут не хуже, а может, и лучше живых водителей.

Эти автомобили очень милые

Автомобили Google специально разрабатывались так, чтобы выглядеть очаровательными. Наш мозг интересно реагирует на неодушевлённые предметы в зависимости от их внешнего вида

Если предмет напоминает живое существо, то мы относимся к нему с большей осторожностью и трепетом. Испытуемые, которым в ходе исследований предлагалось нанести вред неодушевлённому предмету, с куда меньшим желанием делали это, если на объекте узнавались очертания лица

Участники эксперимента с радостью превращали картофель в кашу с помощью молотка, но стоило добавить к клубню волосы и глаза, как поведение тут же менялось.

Создавая беспилотные автомобили в виде вот таких зефирок, Google рассчитывает снизить уровень агрессии других водителей, особенно когда те вынуждены плестись за одной из управляемых роботом машин. Нужно понимать, что беспилотный автомобиль — это не воин дороги, а курьер для доставки человека. Его максимальная скорость составляет 40 километров в час.

Беспилотный транспорт в России

Впервые беспилотные автомобили появились на российских дорогах в 2018 году – в Москве и Татарстане. Построены дороги для тестирования беспилотников. В Росси разрабатывают транспортные средства не только для автодорог, но и для сельского хозяйства, оборонной промышленности.Рязанское КБ»Аврора» протестировало самоходный трактор «АгроБот». У этой компактной машины отсутствует кабина. Она может сеять, пахать, обрабатывать почву. Внедрение беспилотной сельскохозяйственной техники решит проблему нехватки рабочей силы, повысит производительность труда, снизит себестоимость продукции,увеличит рентабельность сельскохозяйственного производства. Теперь, техника, оснащённая компьютерным зрением, обрабатывает сельскохозяйственные угодья в Ростовской области.С 2012 года компания Cognitive Technologies усердно трудится над совершенствованием сельскохозяйственного комбайна. Параллельно ведутся работы по созданию грузового беспилотного транспорта, основной проблемой которого в условиях России являются плохие дороги.Компания «Волгабас» удивила россиян новой разработкой беспилотного автобуса, названного «Матрёшкой».Для обширного распространения беспилотного транспорта необходима законодательная база. Угрозу для безопасного передвижения создают хакерские атаки. Существует ещё и человеческий фактор, ведь от внедрения беспилотников потеряют рабочие места миллионы водителей.

Агробот, беспилотный трактор

Операция

Система автопилота использует лидар , камеру 360 °, радары , приемник GPS и датчики на ведущих колесах.

Транспортное средство следует проезжать обычным способом один раз по маршруту, который затем он будет двигаться самостоятельно, чтобы группа проверила, что транспортное средство зарегистрировало все важные сигналы на маршруте. В этом случае транспортному средству остается только управлять модификациями указателей во время автономного движения.

Одним из ограничений системы является ее неспособность действовать в соответствии с действиями полицейского в дорожном движении. Система не тестируется при любых погодных условиях, таких как снег или туман.

Дорога впереди

Если сейчас есть простое послание, которое нужно убрать из ситуации, то оно таково: проблемы, которые предстоит решить, прежде чем автономные транспортные средства смогут стать массовыми, сложны и существенны. В настоящее время отсутствует технологическая и правовая инфраструктура, позволяющая этим автомобилям полностью реализовать свой потенциал. Тем не менее, эти проблемы также хорошо определены, разрешимы и изучаются некоторыми из самых умных людей на планете.

Существует очень хороший шанс, что технология, по крайней мере, будет готова к развертыванию на тестовых рынках, таких как Калифорния и Невада, к предварительной дате Google в 2018 году. Еще больше шансов, что через десять лет технология радикально изменит способ, которым почти все на Земле живут своей жизнью.

Эти изменения будут варьироваться от автомобильной культуры (конец владения автомобилем как взрослый обряд), от того, как люди работают и общаются, и от того, как мы проектируем наши города. Если эти проблемы будут решены, это будет самым значительным изменением в транспортировке с момента изобретения автомобиля.

Художественное изображение: « Жук любви », автор JD Hancock Изображения: « Самостоятельное управление автомобилем Google в Музее истории компьютеров », Дон Деболд, « Самостоятельное управление автомобилем Google », Роман Боэд, « Самостоятельное управление автомобилем Toyota », Дэвид Берковиц, « Лидар Velodyne High-Def », Стив Jurvetson

Россия тоже «в теме»?

Четыре года назад правительством РФ была выдвинута техноинициатива «Автонет», в числе целей которой — ускорение развития в стране беспилотных технологий. В плане мероприятий (дорожной карте) проекта были прописаны этапы реализации и, в частности, обговорены входные параметры для участников.

Беспилотники

Тестовые испытания российских беспилотных автомобилей на специально подготовленном участке трассы А-290 Новороссийск–Керчь в Краснодарском крае

Фото: РИА Новости

Так, до «дорожной» части ездовой программы допускаются разработчики с уставным капиталом не менее 100 млн рублей, чьи тестовые автомобили оснащены системами непрерывной видеозаписи внутри и снаружи, возможностью экстренной деактивации автономного режима, а также застрахованы на 10 млн рублей каждая и особым образом зарегистрированы в ГИБДД (в статусе автомобиля для проведения «правового эксперимента»).

Вполне логичная финансовая перестраховка перед потенциально рисковым этапом тестирования почти сразу же была негативно встречена критиками.

Как устранить проблему или отправить нам отзыв

Почему появляется уведомление от Google Chrome?

Для работы приложения Google Maps Go на устройстве должен быть установлен браузер Chrome. Если вы вошли в Chrome, вход в Google Maps Go выполнится автоматически.

Почему появляется сообщение «Нет подключения к Интернету»?

Это значит, что устройство не подключено к Интернету ни через Wi-Fi, ни через сеть сотовой связи. Попробуйте отключить и включить соединение или перейдите туда, где сигнал более стабилен.

Как очистить историю поиска?

Перейдите на страницу Конфиденциальность.

Чтобы поделиться своим мнением о приложении Google Maps Go или сообщить нам о проблеме, нажмите на значок меню  Отправить отзыв.

Датчик положения

Датчик положения определяет широту, долготу и высоту вместе с соответствующими стандартными отклонениями и передает стандартные сообщения NMEA (протокол обмена сообщениями с навигационными приемниками) с частотой 5 Гц. Когда геостационарные спутники, транслирующие корректировку смещения GPS видны автомобилем, устройство переходит в режим дифференциального GPS (обеспечивается высокая точность GPS). Когда сигнал коррекции недоступен, устройство использует сигнал со стандартной точностью GPS.

Приемник GPS, модуль измерения инерции, и колесный энкодер (датчик положения) служат для определения местоположения автомобиля в пространстве и позволяют отслеживать его движения.

Беспилотные автомобили очень аккуратные

Автомобиль, в котором мы ехали, не казался мне опасным

Меня поразила осторожность, с которой он ехал. Мы двигались медленно, не спеша

Скорее всего, такой стиль езды больше раздражал бы водителей, нежели причинил бы им вред.

Google может изменять уровень агрессивности вождения. Прототипы, которые сейчас испытывают в Mountain View, ездят так, словно за рулём новички-курсанты.

Ранние версии, которые тестировались на закрытых полигонах, были запрограммированы на очень агрессивную езду. Внезапные препятствия, появляющиеся на дороге, визг тормозов, рёв двигателей — всё это там было. И хотя такие режимы неактуальны на обычной дороге, часть меня, признаться честно, хотела бы испытать и те версии автомобилей.

Транспорт и логистика

Google удвоила расходы на исследования в области логистики. Компания планирует конкурировать в сфере доставки грузов с Amazon, которая установила лидерство в логистическом бизнесе.

Патентная активность Google и Amazon в сфере логистики

Инвестиции

Компания начала активно инвестировать в транспорт в 2017 году. В июле 2017 года Google Ventures вложила $335 млн в сервис проката электросамокатов Lime, а также заключила соглашение с Uber. Другая дочка Alphabet capitalG инвестировала в компанию Lyft.

Запуск продуктов

У Google есть ряд проектов, связанных с транспортом. К примеру, Waymo занимается разработкой беспилотных автомобилей и становится лидером в беспилотных технологиях, если рассчитывать пройденное автопилотом расстояние.

Чем больше «накат» автопилота, тем больше данных собрала и обработала компания, что означает уменьшение числа ошибок во время езды. На конференции Google I/O в январе 2018 года генеральный директор Waymo Джон Крафчик объявил, что компания достигла имитации 11,2 млрд пройденных километров — больше, чем у любой другой компании в этой сфере.

Waymo

В марте 2018 года Waymo анонсировала запуск полуавтономных грузовиков для доставки грузов в дата-центры Google в Атланте, а генеральный директор компании Крафчик выразил интерес к реализации проектов общественного транспорта.

В июле 2018 года Waymo объявила, что автопилот проехал 12,8 млн км по дорогам общего пользования, а в день проезжает 40 тысяч км. Компания заключила соглашение с Fiat о запуске беспилотного такси в Финике, штат Аризона в конце 2018 года. Также Waymo заключила партнёрство с Jaguar Land Rover, чтобы добавить 20 тысяч машин к своему автопарку.

Waymo выстраивает собственное производство датчиков и использует Google TensorFlow и TPU для обработки данных — замкнутая система позволит экономить при коммерческом запуске проекта.

Также у Google есть компания по разработке дронов — Project Wing. Она отделилась от исследовательской лаборатории Google X и стала частью Alphabet как независимая компания. Она готовится к коммерческому запуску и совершила первые доставки грузов дронами в Австралии.

Почему это важно для Google

Рынок транспорта и логистики активно развивается без участия Google, и компания хочет это исправить. К примеру, проекты беспилотных автомобилей и доставка грузов дронами — защита от Amazon, которая может предложить пользователям доставку внутри собственного магазина, что влияет на рекламный и поисковый бизнесы.

Размер рынка

Общий объём рынка логистических услуг может достигнуть $2,6 трлн к 2030 году, а отрасль беспилотного транспорта $70 млрд к 2030 году.

Примечания

  1. Sebastian Thrun.  (англ.). The Official Google Blog (9 October 2010). Дата обращения: 11 октября 2010.
  2.  (англ.) (1 September 2016). Дата обращения: 6 сентября 2016.
  3. Андрей Кузнецов. . РБК. rbc.ru (6 сентября 2016). Дата обращения: 6 сентября 2016.
  4. Джоанна Мюллер. . Forbes. forbes.ru (22 марта 2013). Дата обращения: 23 марта 2013.
  5. Lee Gomes.  (англ.). technologyreview.com (28 August 2014). Дата обращения: 21 марта 2015.
  6. . 3DNews — Daily Digital Digest. Дата обращения: 5 мая 2016.
  7. . 3DNews — Daily Digital Digest. Дата обращения: 15 мая 2016.
  8.  (англ.). Fortune. Дата обращения: 20 марта 2020.
  9. . Вести.ру. vesti.ru (31 августа 2013). Дата обращения: 5 сентября 2013.
  10. Michelle Fitzsimmons.  (англ.). Future plc. techradar.com (24 August 2013). Дата обращения: 5 сентября 2013.
  11.  (англ.). Green Car Congress (25 June 2011). Дата обращения: 25 июня 2011.
  12. . BBC Русская служба. Дата обращения: 1 марта 2016.
  13. Михаил Оверченко. . Ведомости. vedomosti.ru (1 марта 2016). Дата обращения: 2 марта 2016.

Что это за автомобиль?

Сначала, с первого взгляда на этот автомобиль, так и хочется кинуть в лицо гуглменам: «Это вам не простой «поисковик» придумать». Дело тут намного сложнее. Но когда смотришь в корень и меняешь обычное стандартное мышление, то понимаешь, что дело не в простом мини-каре. Здесь все похлеще. Как тут не вспомнить поговорку: «Все гениальное просто».

У этого странного автомобиля кроме руля не имеется еще и тормозов! Нет у него и педали газа, и заднего сиденья, и многого чего еще. Что абсурд? Нет, оказалось, что вполне приемлемый вариант – нацеленный на будущее.

Гугломобиль – таково его название. Но как ни странно, с обычным автомобилем его роднит только окончание слова и четыре колеса, которые вращает маломощный электромотор. Интересно, что этот мини-кар способен развивать скорость, но она не превышает 40 км/ч.

Так выглядит автомобиль от Google

Гуглкар весь напичкан камерами и всевозможными датчиками. К примеру, одна из камер распознает сигналы светофоров и знаки дорожного движения. Самой интересной и необычной является лазерная система Lidar. Это своеобразный аналог радиолокатора, вместо радиоволн использующий свет. Благодаря этому датчику удается выявлять объекты вокруг гуглкара на расстоянии до 50 метров.

Другая система, которой оснащен автомобиль, называется Googles Autopilot. Вместе с радиолокационными датчиками эта система точно определяет «картинку» окрестностей. При этом система способна с большой точностью идентифицировать сотни объектов, включая другие автомобили, здания, пешеходов и велосипедистов.

Googles Autopilot функционирует со специальными дорожными картами, содержащими больше деталей, чем привычные автомобильные.

Ниже представлен список всех датчиков и систем, на основе которых работает Гугломобиль.

  • Лидар, как и было сказано выше, основной элемент системы автомобиля. Его задачей является отображение трехмерной картины происходящего вокруг. Своеобразное «всевидящее око», охватывающее 360 градусов и действующее в радиусе 200 метров.
  • 64 лазера. Эти самые лазерные головки вращаются с частотой 600 об/мин и помогают системе все вокруг замечать.
  • Радары, расположенные впереди и сзади автомобиля.
  • Камеры.
  • Кнопки, позволяющие задавать маршрут, начинать движение автомобиля, останавливаться и так далее.

Какие марки автомобилей выпустят в ближайшее время автономные машины?

Нажмите для увеличения инфографики 

Не одно средство массовой информации уже не раз сообщали нам и о том, когда наступит время серийных автономных автомобилей, которые способны управлять рулевым управлением без участия водителя. Но все прогнозы СМИ и ряда экспертов основываются на слухах, фантастических прогнозах и футуристических исследованиях. На самом деле точной информации о возможном первом появлении автономных автомобилей на рынке, к сожалению пока нет. Но, тем не менее, ряд автомобильных марок официально заявляли не раз о том, что ведут активные разработки автономных моделей, которым все-таки суждено появиться на мировом автомобильном рынке. Сегодня мы предлагаем более подробнее изучить этот вопрос. 1ГАИ.РУ представляет вам анализ перспектив автомобилей с автономным управлением.

Что вы знаете об автономной технологии вложения? Конечно, в первую очередь впервые мир начал обсуждать эту технологию, когда компания Google представила первую в мире автономную машину, которая уже долгие годы тестируется инженерами. Также позднее компания Гугл заявила, что намерена вывести на рынок небольшой компактный автономный автомобиль на основе разработанных технологий.

Далее после Google ряд других марок начали раскрывать информацию о своих собственных разработках в этой области. Недавно напомним, даже компания Apple сообщила о том, что также намерена выйти на рынок автомобилей с автономными технологиями. Наше интернет издание отобрала для вас самые популярные в мире автомобильные бренды и сгруппировала их на четыре части:

1. Ожидается, что компании запустят в производство автономный автомобиль к 2020 году

2. Ожидается запуск серийного производства автономного автомобиля после 2020

3. Марки ведут разработки автономных автомобилей, но никакой официальной даты запуска не сообщается

4. Марки, которые не планируют запускать в производство автономные автомашины

Компании, которые вошли в первую категории нашего анализа-прогноза, официально объявили, что к 2020 году планируют вывести на рынок серийные автомашины с автономными технологиями управления. Напомним, что полностью автономные автомобили таковыми считаются, только если транспортное средство способно полностью передвигаться по дорогам без участия водителя.

В наши дни множество автомашин имеют различные автономные технологии: адаптивный круиз-контроль, автономный ассистенты помощи при парковке, автономные системы аварийного торможения, системы помощи проезда перекрестков и многое другое. Но все автомобили, которые имеют подобные технологии, не могут считаться полностью автономными, поскольку только помогают водителю в определенных ситуациях на дороге, но не обеспечивают полностью автоматическое движение транспортного средства на постоянной основе без контроля водителя.

Стоит также отметить, что наша инфографика, также не учитывает то, что многие автомобили, которые появятся к 2020 году и будут способны самостоятельно управлять рулевым управлением, не смогут эксплуатироваться во многих странах по причине отсутствия сертификации и ряда законов об использовании автономных автомобилей в условиях дорожного движения. Поэтому даже если автономные машины и поступят в продажу, их использование станет возможно в некоторых странах только не ранее 2022, 2023 года.

Компании, которые разрабатывают свои новаторские автономные технологии и готовые начать производить автоматические автомобили к 2020 году:

– Cadillac

– Tesla

– 

– Volvo

– Audi

– Mercedes-Benz

– Nissan

Автомобильные марки, которые намерены вывести на рынок автономные машины после 2020 года

Land Rover / Jaguar

Humans at fault as California’s DMV releases details of six self driving car accidents


Jun. 19th 2015 4:21 am PT
Twitter icon@benlovejoy

California’s Department of Motor Vehicles has released brief factual details of six accidents involving Google and Delphi self-driving cars, after the Associated Press successfully argued that legitimate public interest in the safety of the cars outweighed normal confidentiality rules. Self-driving cars were not found to be at fault in any of the accidents, and there were no injuries.

Five of the six accidents involved Google cars, and four of those were with the car in self-driving mode. The DMV was unaware of eight other accidents involving Google autonomous cars until the company shared the information during a conference call in April … 

Структура Alphabet

Корпорация разделяется на Google — основной бизнес, и ряд дочерних компаний, которые Alphabet называет «другими ставками». Большая часть бизнеса Google — доходы от рекламы, которые генерируются через поисковик и другие сайты, связанные с ним. Кроме поиска и рекламы компания получает доход от облачных, потребительских и аппаратных продуктов, Google Maps и YouTube.

Структура Alphabet

Для Alphabet «другие ставки» — экспериментальные продукты. Они не приносят существенной прибыли. К ним относятся:

  • Google Ventures (GV) и capitalG — инвестиционные инструменты;
  • Waymo — беспилотные автомобили;
  • Verily and Calico — компании здравоохранения;
  • Alphabet Access & Energy — телекоммуникационные и энергетические проекты;
  • Sidewalk Labs — разработка инноваций в городской среде;
  • DeepMind — исследовательское подразделение по разработке нейронных сетей и искусственного интеллекта. Приобретено в 2014 году;
  • Chronicle — отделение по кибербезопасности, разрабатывает secure-продукты для облачного бизнеса;
  • Project Loon — дочерняя компания, занимается проблемами доступа в интернет в отдаленных районах мира;
  • Project Wing — разработка службы беспилотной доставки;
  • Google X — исследовательский центр, ориентированный на технологии, «улучшающие мир».

Большинство дочерних компаний направлено на поддержку и защиту рекламного бизнеса.

Компания увеличивает траты на приобретение трафика (traffic acquisition costs — TAC) — это самые большие затраты, связанные с рекламой и поисковым сервисом. Антимонопольная служба оштрафовала корпорацию на $5 млрд за принуждение производителей смартфонов предустанавливать Google Chrome на устройства.

Также растёт конкуренция со стороны Amazon, Microsoft и Apple — компании ищут способ монетизации сбора и обработки данных. Поэтому Google развивает дочерние проекты, чтобы сохранить бизнес и расширить возможности компании.

Почему не стали выпускать модульные смартфоны

Ничего лучше, чем модульные смартфоны, пожалуй, еще не придумали

Согласитесь, ведь удобно, когда сам создаешь телефон из сменных модулей? Захотел — поменял дисплей. Захотел — аккумулятор. Ara Project в 2014 году произвел настоящий фурор среди любителей технологий. С помощью сменных модулей можно было апгрейдить устройство: меняй детали от аккумулятора до дисплея. Не хватает физической клавиатуры? На здоровье! Представляете, сколько можно было сэкономить на ремонте и покупке новых устройств. Модульные смартфоны обещали настоящую революцию в индустрии смартфонов (как и сейчас это происходит со складными смартфонами), но что-то пошло не так. Google снова закрыли перспективный проект. К счастью, есть надежда на модульный смартфон от Xiaomi. Надеемся, что это не пранк, который вышел из-под контроля. А вы ждете модульный смартфон? Расскажите, чем вас привлекает эта идея в нашем Telegram-чате.

Маркетинг и законодательство

Соединенные Штаты

Хотя у Google не было непосредственных планов по развитию торговой системы, компания стремится развивать бизнес, который будет продавать систему и данные автопроизводителям. Бернард Лу из Калифорнийского департамента транспортных средств выразил обеспокоенность тем, что «технологии опережают закон во многих областях», сославшись на законы штата: «Только человек может управлять транспортным средством» . Согласно New York Times , политики и регулирующие органы показали, что для того, чтобы беспилотные автомобили стали реальностью, потребуются новые законы. Кроме того, может возникнуть вопрос об ответственности при ДТП: водитель или разработчик программного обеспечения транспортного средства?

Google выдвинул два законопроекта, чтобы сделать Неваду первым штатом, в котором беспилотные автомобили можно будет легально использовать на дорогах общего пользования. Первый законопроект – это поправка к законопроекту об электромобилях, которая предусматривает лицензирование и тестирование автономных транспортных средств. Второй закон предусматривает освобождение от запрета на отвлеченное вождение, позволяющее пассажирам отправлять текстовые сообщения, сидя за рулем. Было высказано предположение, что Невада была выбрана из-за автосалона в Лас-Вегасе и выставки потребительской электроники, а также из-за высокой вероятности того, что Google представит первый коммерчески жизнеспособный продукт на любом из этих мероприятий. Однако один из руководителей Google отказался назвать конкретную причину выбора Невады в качестве «пилотного» штата для беспилотного автомобиля. Невада приняла закон о29 июня 2011 г. о эксплуатации беспилотных автомобилей, вступившей в силу 1 – го марта 2012.

Экспериментальная Toyota Prius, модифицированная технологиями без водителя от Google, была лицензирована Департаментом транспортных средств Невады (DMV) вМай 2012 г., после серии тестов. Это была первая в США лицензия на беспилотный автомобиль. Номерные знаки, выпущенные в Неваде для беспилотных автомобилей, будут иметь красный фон и будут иметь символ бесконечности (∞) с левой стороны, потому что, по словам директора DMV, «символ бесконечности – лучший способ представить автомобиль. будущего » .

Правила Невады требуют, чтобы во время тестирования один человек находился за рулем, а другой – на пассажирском сиденье. Автономная система Google позволяет водителю-человеку восстановить контроль, используя тормоза или поворачивая рулевое колесо.

Калифорния и Мичиган с тех пор разрешили автономные испытания автомобилей в своих юрисдикциях. Google продолжал проводить большинство своих тестов на дорогах Калифорнии. В начале 2016 года в шести штатах США были введены в действие беспилотные автомобили.

Оборудование Google для испытаний без водителя стоит около 150 000 долларов США, включая 70 000 для системы LIDAR (лазерный радар) (модель HDL-64 E от Velodyne).

В февраль 2016, после письма от Google от ноябрь 2015Что касается интерпретации норм безопасности, то американское агентство National Highway Traffic Safety Administration ( NHTSA ) указывает, что искусственный интеллект автомобиля Google будет рассматриваться как полноценный водитель. Это представляет собой позицию, отличную от позиции Калифорнии, которая считала в предыдущем месяце, что водитель с лицензией и такими устройствами, как рулевое колесо и управление тормозами, по-прежнему необходимы для беспилотных автомобилей, а интеллектуальные возможности этих транспортных средств – нет. не считается достаточно безопасным.

В 5 декабря 2018 г., коммерческий сервис Waymo One запускается в городе и пригороде Феникс , штат Аризона . Это впервые в мире, даже если изначально водитель-человек остается на месте в случае возникновения проблемы.

Лучшие онлайн-клубы сегодня

В соответствии с топ-3 сайта Top-Casino выделим три лучшие украинские площадки:

  • Pin-Up Casino;

  • ROX Casino;

  • Slotoking.

Стоит отметить, что каждое из перечисленных заведений достойно носить звание самого лучшего казино страны, тем самым попав в топовый список онлайн-порталов на реальные денежные средства. Кроме прочих преимуществ, новым посетителям данных сайтов предоставляются от 100 до 250 бесплатных оборотов и поощрение в 100-150% от первого депозита.

Не стоит забывать также о разных акциях и турнирах, которые проводятся заведениями для игроков. Они являются прекрасным шансом выиграть крупные денежные вознаграждения в ходе игры и ставок в онлайн-развлечениях — от рулетки до автоматов. Для того чтобы вы могли играть в клубе на настоящие финансы, необходимо пополнить счет. С минимальным вкладом игрок вряд ли много выиграет, но, начиная с минимальной ставки, можно освоиться с незнакомым гаминатором. Рекомендуем подробнее ознакомиться с поощрениями, чтобы лучше понять условия для их отыгрыша.

Почему закрыли проект Google Glass

Google Glass — очень крутой гаджет, который многие с нетерпением ждали

На дворе 2021 год, а по-настоящему умных очков так и не появилось. Новости о Google Glass в свое время занимали огромную долю информационного потока. А что, это ведь настоящий киберпанк: очки с интернетом, дополненной реальностью, голосовым управлением — то самое будущее, о котором рассказывали писатели-фантасты. А чего стоит возможность фотографировать с их помощью? Очки появлялись в некоторых кинофильмах, подчеркивая индивидуальность персонажей. В итоге, об аксессуаре стали говорить все меньше и меньше, а в начале 2015 года проект закрыли. В настоящий момент такие разработки уже не вызывают былого ажиотажа, а жаль — могло бы получиться что-то интересное.

Чем был хорош Chromecast Audio

Мне посчастливилось пользоваться Chromecast Audio — это отличная примочка для музыки

Казалось, что эра девайсов для прослушивания музыки только началась, но Chromecast почил слишком рано — в 2019 году. Устройство позволяло подключаться к динамику без Bluetooth и интернета. Благодаря этому гаджету можно было слушать музыку по Wi-Fi без дополнительного оборудования — подключил его в разъем, а дальше все работает само. Увы, современные умные колонки не могут похвастаться такой же простотой в использовании. Google посчитала иначе, закрыв проект, и сосредоточилась на беспроводных колонках с голосовым помощником. Утверждать, что Chromecast Audio полностью отошел в мир иной, не стоит — ему на смену пришла удобная ТВ-приставка с Google TV с интерактивным интерфейсом. Но это уже не то.

Автомобиль без водителя – машина, в которую можно сесть, поспать и выйти в месте назначения

Сейчас трудно поверить в возможность того, что к концу 2030 года мир полностью перейдет на автомобили, которые не будут нуждаться в водителе. Не так давно мы привыкли к электромобилям, которые вместо топлива потребляют электричество, теперь пора знакомиться с технологиями будущего. Женский портал Women’s Time расскажет что такое автомобиль без водителя, какие преимущества он имеет и как скоро появится в свободной продаже.

Появление умных машин напрямую повлияет на экономику, так как исчезнет потребность в автодилерах, страховании, парковщиках и личных водителях. По словам разработчиков технологи, внедрив автомобиль без водителя в массы, сократится количество дорожно-транспортных происшествий, что поможет спасти жизни тысячи людей по всему миру. Представители Google и Tesla прогнозируют, что подобная технология будет доступна уже в конце 2020 года, однако в свободном доступе она появится значительно позже.

Проведя многочисленные опросы, можно сделать вывод, что большинство людей с удовольствием бы перешли на автономные автомобили, если бы они стали доступны в финансовом плане. Говоря о недостатках технологии, стоит отметить, что автомобиль без водителя неминуемо приведет к банкротству основных автопроизводителей, которые не смогут поддержать тенденцию. А вот службы такси поддерживают такую перспективу, и в будущем с удовольствием перейдут на smart автомобили, об этом также заявил основатель Uber и другие представители.

Самым успешным проектом в данной области стала разработка от известной компании Google. Прототип автомобиля без водителя в общей сумме проехал по дорогам США около 1 миллиона километров. Примечательно, что разработка от Google не имеет ни руля, ни педалей. Отметим, что на сегодняшний день законодательство большинства стран выступает категорично в вопросе использования беспилотных авто на дорогах общего пользования, а также испытывает недоверие к ним, в связи с известными случаями аварий.

Наиболее лояльно к подобным технологиям относятся во Флориде, Неваде и Мичигане. Там есть ряд определенных правил, которые регламентируют передвижение умных авто на дорогах. В России с этим имеются некоторые затруднения юридического характера. В принципе, езда на автомобилях без водителя разрешена. Но полностью автономные авто без руля и педалей, которые позволяют в случае чего, взять управление в свои руки, не допускаются из-за повышенного риска аварий со стороны участников движения.

Для передвижения беспилотных авто необходимо будет создать специальную систему радиосигналов, которая смогла бы уведомлять о сложных участках, изменении скоростных режимов и происшествиях на трассе. Предполагается, что первая магистраль для полностью автономных машин соединит такие города нашей страны как Новороссийск и Санкт-Петербург. Остается только ждать.

Марченкова Вероника

Примечания и ссылки

  1. Le Point, журнал «  Google дает независимость своим автономным автомобилям  », Le Point ,13 декабря 2016 г.
  2. ↑ and (ru) Джон Маркофф, на сайте nytimes.com ,9 октября 2010 г.(по состоянию на 2 марта 2016 г. ) .
  3. .
  4. ↑ и (en) Буркхард Билгер, , на newyorker.com ,25 ноября 2013 г.(доступ на 1 – й марта 2016 года ) .
  5. ↑ и
  6. .
  7. .
  8. ↑ и (in) Джон Маркофф, на сайте nytimes.com ,9 октября 2010 г.(по состоянию на 2 марта 2016 г. ) .
  9. ↑ и (in) Марк Харрис, , На Spectrum.ieee.org ,10 сентября 2014 г.(по состоянию на 2 марта 2016 г. ) .
  10. ↑ и .
  11. .
  12. .
  13. (in) на ,23 февраля 2016 г.(по состоянию на 2 марта 2016 г. ) .
  14. .
  15. Джон Маркофф, «  Google лоббирует Неваду, чтобы разрешить беспилотные автомобили  », The New York Times ,10 мая 2011 г.
  16. (in) Алекс Кнапп, «  Невада принимает закон, разрешающий использование беспилотных автомобилей  » , Forbes ,22 июня 2011 г.
  17. .
  18. .
  19. ↑ и (in) Элисон Векшин, машинам на bloomberg.com ,28 января 2016 г.(по состоянию на 2 марта 2016 г. ) .
  20. .
  21. .
  22. (in) Крейг Труделл, Джек Кларк, на bloomberg.com ,10 февраля 2016 г.(по состоянию на 2 марта 2016 г. ) .
  23. (in) 2016 г. (по состоянию на 2 марта 2016 г. ) .
  24. (in) Джон Маркофф, на сайте nytimes.com ,10 февраля 2016 г.(по состоянию на 2 марта 2016 г. ) .
  25. .
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий