Автомобильное топливо, слухи, которые необходимо развеять

Последствия автотранспортного загрязнения для здоровья человека

Несмотря на комфорт и экономию времени, ежедневное взаимодействие с целым потоком автотранспорта влечёт за собой негативные последствия на здоровье человека. Наиболее заметным является постоянное воздействие искусственного шума на органы человека, вызывая изменения в сердечной деятельности, циркуляции крови и работе желёз внутренней секреции.

Также угрозу несёт инфразвук, приводя в состояние сонливости, ухудшения внимания и снижения остроты зрения.

В отдалённых последствиях проявляются хронические заболевания органов дыхания, наблюдаются угнетение нервной и сердечно-сосудистой систем, частые мигрени, слабость, раздражительность, а также аллергия и приступы астмы, болезнь Альцгеймера и образование злокачественных опухолей.

Дизельное топливо.

Миф: Дизельное топливо имеет неприятный запах и имеет грязные выбросы.

Дизельное топливо безусловно долгое время сильно загрязняло природу во всех странах мира, и это длилось до тех пор, пока в 1990 годах во многих странах мира не ужесточили требования к конструкции самих дизельных автомобилей (особенное внимание было уделено грузовой и сельскохозяйственной техники) и к содержанию серы в дизельном топливе. После ужесточения правил к минимальному содержанию серы в дизельном топливе количество таких вредных выбросов (СО2) дизельных машин приблизилось к бензиновым двигателям. После ужесточения правил к минимальному содержанию серы в дизельном топливе количество таких вредных выбросов (СО2) дизельных машин приблизилось к бензиновым двигателям

После ужесточения правил к минимальному содержанию серы в дизельном топливе количество таких вредных выбросов (СО2) дизельных машин приблизилось к бензиновым двигателям.

Благодаря технологии очистки дизельного топлива от содержания в нем серы, избавило сам дизель от того неприятного и ужасного запаха. Так же внедрение на современные автомобили нескольких новых типов фильтров очистки выхлопных газов от сгорания топлива (катализатор – сажевый фильтр), позволило в дальнейшем избавить эти автотранспортные средства от грязного и черного дыма выходящего из выхлопной системы. 

Единственный минус этого дизельного топлива заключается в следующем, это его номинальная цена. Как правило во многих странах мира само дизельное топливо стоит дороже обычного бензина, или оно стоит столько же, как марка премиального бензина (бензин премиум-класса). Особенно это становится заметным в зимний период времени.

Все дело в том, что это дизельное топливо производится на том же заводе, где выпускается  мазут для отопления тепло-электростанций. Из-за того, что один вид топлива на производстве связан непосредственно с другим видом, на который в зимний период времени наблюдается огромный спрос, то это дизельное топливо естественно и дорожает. 

Плюс к тому-же, что дизельное топливо в самой Европе пользуется и пользовалось всегда огромным спросом, которое превышает сам спрос на бензин в несколько раз. Нашим Российским производителям дизельного топлива намного выгоднее экспортировать дизельное топливо в Евросоюз, чем поставлять его на внутренний рынок. В конечном итоге получается, что объем запасов дизельного топлива в России постоянно снижается, это и приводит к  увеличению его цены. 

Но не смотря на стоимость самого дизельного топлива оно все-равно остается более выгодным, чем сам бензин. Дизельное топливо при своем сгорании возвращает двигателю 30-35% всей энергии, что является намного эффективней бензина. Кроме всего, все дизельные моторы более экономичные, чем аналогичные бензиновые.

Но существует одна проблема. Дизельные автомобили являются выгодными только до той поры, пока стоимость дизельного топлива не превысит саму стоимость бензина на 30%. Как только этот порог будет пройден, то бензиновый автомобиль опять станет выгодным.

Откуда берется грязь в бензине?

Подземные емкости для хранения топлива сделаны из металла, который имеет свойство ржаветь, в результате чего защитное покрытие отслаивается, постепенно отпадает и скапливается на дне емкости. Кроме того, современный качественный бензин тоже оставляет после себя мутный хлопьевидный осадок. Во время хранения при резких перепадах температур из бензина выделяются химические присадки, которые служат для повышения октанового числа и для придания топливу очищающих свойств. Чем дольше хранится топливо, тем больше накапливается старых химических добавок на дне резервуара.

При сливе из цистерны бензин «падает» в резервуар под огромным напором, поднимает мусор и осадок со дна и смешивает со свежим горючим. На то, чтобы осесть, ему нужно несколько часов. Если включить насос немедленно, то мутная взвесь проходит через трубопроводы и попадает в разливную колонку.

Естественно, если заправляться сразу после бензовоза, насос накачает в бензобак не только чистый бензин, но и всю ту грязь, что поднялась со дна подземного резервуара. Поэтому эксперты и советуют подождать час-другой после слива бензина из автовоза.

Пятна на кузове. Какие химические жидкости в машине могут ей навредить?
Подробнее

Как защититься от выхлопных газов

Человек знает, что загрязнение воздуха выхлопами автомобилей приносит вред, но не каждый задумывается о защите от них

Чтобы сохранить здоровье, нужно принимать меры предосторожности:

  1. Меньше вредных веществ выделяет автомобиль, едущий со скоростью от 40 до 80 км/ч. На скоростных трассах никто не соблюдает такой режим. Поэтому полезнее ехать с закрытыми окнами, с включенным кондиционером.
  2. На время стоянки двигатель лучше выключить. Работающий двигатель неподвижного авто затянет дым к пассажирам.
  3. При перевозке негабаритного груза не всегда удается закрыть крышку багажника. В таком случае нужно закрыть окна и включить вентиляцию на полную мощность. Давление воздуха не даст отработанным газам заполнить салон.
  4. Новый и исправный автомобиль вырабатывает меньше ядовитых газов. Поэтому нужно вовремя исправлять неисправности.
  5. Салон машины нужно проветривать утром и вечером с отключенным двигателем.
  6. Установка угольного фильтра защитит салон от попадания опасных выхлопов.

Проблема загрязнения атмосферы автомобильными выхлопными газами касается и пешеходов:

при ходьбе нужно избегать дорог с оживленным движением;
для прогулок выбирать парки;
не открывать окна, выходящие на улицу с автомобильным движением;
для занятий спортом на свежем воздухе нужно обратить внимание на зеленую зону;
если частный дом стоит вблизи улиц с интенсивным движением, хорошей идеей станет посадить живую изгородь, которая воспрепятствует попаданию выхлопов на участок;
при сильной загазованности прикрывать органы дыхания.

Для защиты используют специальные средства для органов дыхания, медицинская маска не поможет.

Оксиды серы

Оксиды серы образуются при сгорании серы, содержащейся в топливе по механизму схожему с образованием СО.

Концентрацию токсичных компонентов в отработавших газах оценивают в объемных процентах, миллионных долях по объему – млн -1, (частей на мил­лион, 10000 ррm = 1% по объему) и реже в миллиграммах на 1 л отработавших газов.

Кроме отработавших газов, источниками загрязнения окружающей среды автомобилями с карбюраторными двигателями являются картерные газы (при отсутствии замкнутой вентиляции картера двигателя, а также испарение топлива из топливной системы.

Давление в картере бензинового двигателя, за исключением такта впуска, значительно меньше, чем в цилиндрах, поэтому часть топливовоздушной смеси и отработавших газов прорывается через неплотности цилиндропоршневой группы из камеры сгорания в картер. Здесь они смешиваются с па­рами масла и топлива, смываемого со стенок цилиндра холодного двигателя. Картерные газы разжижают масло, способствуют конденсации воды, старе­нию и загрязнению масла, повышают его кислотность.

В дизельном двигателе во время такта сжатия в картер прорывается чи­стый воздух, а при сгорании и расширении – отработавшие газы с концентрациями токсичных веществ, пропорциональными их концентрациям в цилинд­ре. В картерных газах дизеля основные токсичные компоненты – оксиды азота (45…80%) и альдегиды (до 30%). Максимальная токсичность картерных газов дизелей в 10 раз ниже, чем отработавших газов, поэтому доля картерных газов у дизеля не превышает 0,2…0,3% суммарного выброса токсичных веществ. Учитывая это, в автомобильных дизелях принудительную вентиляцию карте­ра обычно не применяют.

Основные источники топливных испарений – топливный бак и система питания. Более высокие температуры подкапотного пространства, обусловленные более нагруженными режимами работы двигателя и относительной стесненнос­тью моторного отсека автомобиля, вызывают значительные топливные испаре­ния из топливной системы при остановке горячего двигателя. Учитывая большой выброс углеводородный соединений в результате топливных испарений все производители автомобилей в настоящее время применяют специальные системы их улавливания.

Кроме углеводородов, поступающих из системы питания автомобилей, значительное загрязнение атмосферы летучими углеводородами автомобиль­ного топлива происходит при заправке автомобилей (в среднем 1,4 г СН на 1 л заливаемого топлива). Испарения вызывают также физические изменения в самих бензинах: вследствие изменения фракционного состава повышается их плотность, ухудшаются пусковые качества, снижается октановое число бен­зинов термического крекинга и прямой перегонки нефти. У дизельных автомо­билей топливные испарения практически отсутствуют вследствие малой ис­паряемости дизельного топлива и герметичности топливной системы дизеля.

Оценка уровня загрязнения атмосферы производится сопоставлением измеренной и предельно допустимой концентрации (ПДК). Значения ПДК устанавливаются для различных токсичных веществ при постоянном, среднесуточном и разовом действиях. В таблице приведены среднесуточные значения ПДК для некоторых токсичных веществ.

Таблица. Допустимые концентрации токсичных веществ

Вещество

Содержание мг/м3

Оксиды

азота

NO

0,06

NOx

0,1

Соединения свинца

Pb

0,0003

Pb(NO3)2

0,0003

Оксид серы, SO2

0,2

Оксид углерода, СО

3

Углерод, (сажа)

0,05

Бенз (а) пирен, С20Н12

0,000001

Бензин, С

1,5

По данным исследований, легковой автомобиль при среднегодовом про­беге 15 тыс. км «вдыхает» 4,35 т кислорода и «выдыхает» 3,25 т углекислого газа, 0,8 т оксида углерода, 0,2 т углеводородов, 0,04 т оксидов азота. В отли­чие от промышленных предприятий, выброс которых концентрируется в опре­деленной зоне, автомобиль рассеивает продукты неполного сгорания топлива практически по всей территории городов, причем непосредственно в призем­ном слое атмосферы.

Удельный вес загрязнений автомобилями в крупных городах достигает больших значений.

Таблица. Доля автомобильного транспорта в общем загрязнении атмосферы в крупнейших городах мира, %

Город

Оксид углерода

Углеводороды

Оксиды азота

Мадрид

Стокгольм

Токио

Торонто

Лос-Анджелес

Нью-Йорк

Москва

Санкт-Петербург

95

99

95

98

98

97

96

88

90

93

95

69

66

63

65

79

35

53

33

19

72

31

33

32

Токсичные компоненты отработавших газов и испарения из топливной системы отрицательно воздействуют на организм человека. Степень воздей­ствия зависит от их концентраций в атмосфере, состояния человека и его ин­дивидуальных особенностей.

Последствия вредоносного влияния

Кратко о влиянии транспорта на окружающую среду и довольно тяжелых последствиях:

  1. Парниковый эффект. За счет проникновения выхлопных газов в атмосферу, повышается ее плотность и создается эффект парника. Поверхность земли прогревается солнечным теплом, которое потом не может вернуться в космос. Из-за этой проблемы возрастает уровень мирового океана, ледники начинают таять, страдает флора и фауна Земли. Дополнительное тепло вызывает увеличение осадков в тропических зонах. В районах засухи наоборот, дождей становится еще меньше. Температура морей и океанов постепенно будет повышаться, и приводить к затоплениям низменных частей земли
  2. Экологические проблемы. Широкое применение автомобилей ведет к загрязнению воздуха, водоемов и атмосферы. Все это приводит к ухудшению здоровья человечества.
  3. Кислотные дожди возникают из-за влияния выхлопного газа. Под их воздействием изменяется почвенный состав, загрязняются водоемы, и страдает здоровье людей.
  4. Изменения экосистем. Все живое на планете Земле страдает от выхлопных газов. У животных за счет вдыхания газов, ухудшается работа дыхательной системы. За счет развития гипоксии происходит нарушение в работе остальных органов. Из-за испытываемого стресса снижается размножение, что приводит к исчезновению некоторых видов животных. Среди представителей флоры также происходят нарушения при естественном дыхании.

Экология транспорта определяет масштабы воздействия на природу. Учеными разрабатываются целые системы стратегий охраны природы. Они стараются создать перспективные направления экологизации транспорта.

Люди используют водный, воздушный, автомобильный и железнодорожный транспорт. У каждого из них есть свои преимущества, и все они наносят серьезный вред экологии. Поэтому работа над снижением выбросом вредоносных веществ является актуальной проблемой. Ведутся работы по разработке альтернативных способов передвижения. Для земной экосистемы главную опасность представляют нефть и нефтепродукты. Человек, не замечая этого, сам наносит глобальный вред природе. Под воздействием вредных веществ разрушается экосистема, исчезают виды животных и растений, развиваются мутации и т.д. Все это отражается на существовании человечества

Важно разработать альтернативные виды транспортных средств и топлива

Показатели, влияющие на качество

Чтобы сэкономить или покрыть растраты, к манипуляциям с горючим прибегают как в частном порядке, так и на промышленном уровне. Чаще всего процессу «доработки и исправления» подвергается бензин, но и дизельное топливо не исключение.

Есть несколько основных показателей качества горючего, и их несоответствие нормам чревато серьезными последствиями:

Октановое число

Это показатель уровня устойчивости горючего и масел к детонации. Если октановое число бензина или дизельного топлива ниже нормы, то двигатель сгорит очень скоро.

Признаки отклонения от нормы:

  1. Первый показатель детонационного сгорания — стуки металлического происхождения. Но угроза не всегда очевидна, детонирование может быть и «тихим». В этом случае водитель ничего не услышит и обнаружить проблему будет сложно.
  2. В результате такой скрытой детонации происходит перегрев цилиндро-поршневой системы, образуется чрезмерный нагар, происходит залегание колец и т.д. Спровоцировать детонацию несложно, достаточно лишь повышенной нагрузки на двигатель и работы на низких оборотах. А если добавить к этому еще и жару, то результат не заставит себя ждать. Новые модели автомобилей оснащаются датчиками детонации, они при первом подозрении на угрозу передают сигнал блоку управления, который, в свою очередь, снижает угол опережения зажигания.

Это первый показатель экологичности топлива. Большое количество серы действует, в первую очередь, на нейтрализатор выхлопной системы, приводя к его перегреву и снижая срок службы.

Признаки отклонения от нормы:

  1. Неприятный сероводородистый запах выхлопных газов.
  2. Фильтр не справляется с нагрузками и не в состоянии нейтрализовать вредные выбросы. Особенно чувствительны к топливу с высоким содержание серы новые автомобили. Старые модели не так разборчивы в этом отношении.

Смолы относятся к категории медленных убийц. Они потихоньку, но с завидным постоянством накапливаются на цилиндрах, поршнях и других деталях. Это приводит к снижению компрессии, ударному взаимодействию клапана и поршня; также возможны прогары клапанов.

Признаки отклонения от нормы:

  1. Бензин имеет бурый оттенок, напоминающий крепко заваренный чай.
  2. Несмотря на то, что процесс «убийства» двигателя занимает какое-то время, бывали случаи, когда мотор приходил в полную негодность от одной заправки топливом с высоким содержанием смол.

Наличие антидетонаторов

Особо предприимчивые АЗС умеют превращать низкооктановое топливо в «нормальное» путем введения антидетонаторов.

Обычно используются три основные разновидности:

  1. Тетраэтилсвинец. Токсичный, но очень эффективный. Максимальная доза на 1 кг топлива составляет 0,8 г. Еще несколько десятилетий назад бензин с высоким содержанием свинца был очень популярен, но из-за высокого уровня токсичности в последние годы находится под запретом. Что, впрочем, не мешает реализовать его под маркой качественного горючего.
  2. Ферроцен. Представляет собой порошкообразное органическое соединение металла оранжевого цвета. Ферроцен не растворяется в воде, но в бензине и дизтопливе — запросто.
  3. Марганцевые присадки. Бывают двух разновидностей: ЦТМ (порошок желтоватого цвета) и МЦТМ (прозрачно-желтая жидкость).

Кроме выше приведенных «официальных» добавок, для «усовершенствования» и разбавки топлива используются различные подручные средства. К ним относится нафталин, КМТА (компонент моторного топлива ароматический; его получают в итоге переработки каменноугольного бензола), спирт и прочие сомнительные компоненты:

  • КМТА (компонент моторного топлива альтернативный) можно опознать по нагару на свечах зажигания;
  • при заправке бензином, который разбавлен спиртом, расход топлива резко повышается, а производительность двигателя, наоборот, падает;
  • нафталин можно опознать по насевшему в камере сгорания нагару. Также нафталин имеет свойство образовывать что-то вроде кристаллов, которые забивают шланги и бензонасос.
  • ацетон, которым также разводят горючее, разрушает металл, прокладки и сальники.

Что делать

Вот несколько простых советов. Никогда не покупайте топливо с рук, или из придорожных бензовозов. Заправляйтесь только на проверенных заправках. К фирменным АЗС, естественно, доверия больше, хотя полной гарантии от заправки «нефирменным» топливом нет. На периферии больше риска нарваться на фальсификат. Если заправка Вам незнакома, попробуйте оценить степень ее «благонадежности» по нескольким «первичным» признакам. Во-первых: внешний вид АЗС, состояние оборудования. Найдите «Уголок потребителя» и прочтите имеющуюся там информацию (если такого уголка нет, это уже нарушение). Если есть, проверьте, указаны ли контактные данные, телефон «горячей линии», есть ли информация о том, что качество топлива проверяется мобильными лабораториями. Попросите показать технический паспорт на топливо, и убедитесь, что в нем указано «бензин автомобильный» или «дизельное топливо» с указанием соответствующих ГОСТов. Также настораживающим фактором является заниженная цена на горючее (отличающаяся более чем 20-30 копеек от средней). Если отправляетесь в дальнюю дорогу, заправьтесь «под завязку» на надежной АЗС и прихватите с собой одну – две канистры. И последнее. Всегда сохраняйте чеки, если случится неприятность — они Вам очень пригодятся.

Проводите замену моторного масла каждые 4000 – 5000 тыс. км

На протяжении многих десятилетий нам автомобилистам говорили, что наши автомобили требуют замены масла каждые 5000 тыс. км. Затем автопроизводители начали рекомендовать менять масло каждые 10.000 тыс. км. И знаете друзья когда это случилось? Нет? Большинство водителей не стали прислушиваться к автомобильным компаниям считая со своей стороны следующее, что таким образом автопроизводители способствуют быстрому выходу из строя автомобилей и делается это с конкретной целью, для частого обновления всего мирового автопарка. Вам это знакомо друзья? Вы где-то что-то подобное уже слышали..? Конечно же наверняка знакомо и слышали. То же самое сегодня говорят и об интервалах замены масла каждые 15.000 тыс. км. А как же те 10.000 тыс. км..? Вам не кажется, что замена масла каждые 10.000 тыс. это для самого двигателя чересчур долго..? Почему и нет..? А дело все в том, что вы уже привыкли к тому, что замена масла каждые 10.000 тыс. км это норма и золотой стандарт во всем мире. Вот почему со своей стороны многие считают, что замена масла в современных авто каждые 15.000 тыс. км несет на самом деле вред двигателю. Но это друзья не так.

С развитием автомобильных технологий меняются и все компоненты автомобилей. В том числе и сами технологии производства, как и различные вместе с ними  автомобильные жидкости. В итоге со временем все современные автомобили перестали нуждаться в заливке (замене) масла каждые 5000 – 10.000 тыс. км. Сегодня большинство современных автомобилей может без проблем пройти (проехать) на одном масле 15.000 тыс. км.

Но несмотря на существующее среди автомобилистов мнение многие автолюбители до сих пор считают, что замена масла каждые 10.000 км это гарантия долгого срока службы двигателя. Удивительно, но есть такие автовладельцы, которые до сих пор считают, что менять моторное масло в двигателе нужно после каждых 4000 – 5000 тыс. км пробега.

В результате этого распространенного мифа граждане автомобилисты ежегодно тратят на ненужную замену масла миллионы лишних долларов (денег).

Электротранспорт — это ближайшее будущее?

Почему государство уделяет внимание развитию электромобилей, а не других видов альтернативного транспорта? Дело в том, что технологии производства электрокаров достаточно освоены, чтобы запустить массовое производство. Есть большое количество поставщиков компонентов, а также можно сделать конкретный прогноз стоимости электрического автомобиля. . Кроме того, эксплуатация и обслуживание электромобиля значительно дешевле, чем любого другого транспорта, в том числе дизельного или бензинового

Экономия идет за счет дешевизны электроэнергии, а также отсутствия компонентов, которые нуждаются в техническом обслуживании — не требуется замена масла, фильтров, свечей зажигания и прочего. Их просто нет

Кроме того, эксплуатация и обслуживание электромобиля значительно дешевле, чем любого другого транспорта, в том числе дизельного или бензинового. Экономия идет за счет дешевизны электроэнергии, а также отсутствия компонентов, которые нуждаются в техническом обслуживании — не требуется замена масла, фильтров, свечей зажигания и прочего. Их просто нет.

Однако нельзя не отметить, что инфраструктура сейчас все же недостаточно развита, что делает использование электромобиля комфортным только в крупных городах — где есть сеть зарядных станций. В соответствии с Транспортной стратегией, в России будет создано 144 тыс. зарядных станций к 2030 году. Пока же перемещение, например, из Москвы в Минск может вызвать затруднения. 

Эксплуатация электромобиля также меняет пользовательский опыт. Мы привыкли к периодической заправке «железного коня», но на дозарядку электромобиль должен ставиться чаще — быть подключенным к электросети, когда не находится в движении, если не используются станции быстрой зарядки. Для такой модели эксплуатации необходимо обеспечить зарядными станциями парковки торговых и деловых центров, жилищные массивы и т.п.

Таким образом, электромобиль как вид транспорта с нулевыми выбросами имеет ряд особенностей, но благодаря преимуществам постепенно занимает свою нишу. На данный момент это самый экологичный вид транспорта, и не только из-за нулевого выброса СО2: аккумуляторы электромобилей уже сейчас можно перерабатывать, например, до 96% лития можно повторно использовать в новых батареях. 

Технологии развиваются стремительно, емкость батареи увеличивается, а цена на электромобили снижается — по моим прогнозам, к концу десятилетия число электромобилей составит 25-30 % от общего количества. 

Премиальное фирменное топливо добавляет мощности машине

Вы видели друзья рекламу на автозаправке, где нефтяные компании предлагают вам заливать “фирменное” топливо, которое якобы добавляет вашему автомобилю мощности и уменьшает отложения нагаров в двигателе? Наверное многие видели…

Как Вы думаете, данная реклама врет и обманывает? На самом деле – это серая реклама, которая с одной стороны вроде как и не лжет, но а с другой стороны производитель топлива, как правило, многое своим потребителям не договаривает.

Во-первых, заправляясь премиальным топливом на АЗС не ожидайте от него, что залив такое “фирменное” топливо ваша машина сразу превратится в спорткар. Это по истине невозможно. Помните друзья о том, что миром правят законы физики, которые просто невозможно изменить.

Во-вторых, не забывайте о том, что увеличение мощности двигателя еще не означает, что именно на столько “оборотов” данная мощность будет передаваться на колеса вашей машины.

Из этого вытекает следующее: -Кто из вас считает, что премиальное топливо имеет много преимуществ, тем мы предлагаем почитать в сети Интернет различные научные исследования, которые показывают следующее, что “фирменное” широко рекламируемое нефтяными компаниями топливо на самом деле не является чем-то особенным, а значит не несет каких-то особых преимуществ автомобилю. В принципе из всего этого одно можно сказать наверняка, что:  постоянная покупка премиального топлива только увеличивает ваши ежемесячные денежные траты.

Газ, бензин и дизель: умное управление топливом

Классические виды топлива в будущем вряд ли полностью исчезнут — по крайней мере в России. Но со временем они станут более экологичными и энергоэффективными. На рынке уже распространены гибриды, например, range-extenders — электрокары со встроенным ДВС, который продлевает запас хода, если батарея садится. Вероятно, именно такие гибридные модели выйдут на передний план в будущем.

Развитие подключенных автомобилей и телематики также позволит сократить расход топлива и более эффективно отслеживать его потребление. Современные системы уже помогают мониторить топливную статистику, а в будущем они смогут оптимизировать затраты ресурсов.

Исследования показывают, что умный мониторинг поведения водителя с последующей аналитикой может сократить количество выбросов на 5-20%. В первую очередь, добиться этого помогают системы, которые препятствуют внезапному торможению. Водитель делает меньше резких маневров —  расходуется меньше топлива.

Еще один вспомогательный инструмент — продвинутая система навигации, которая подбирает не только самый короткий, но и наименее “энергозатратный” маршрут, а также помогает быстрее находить свободные парковочные места.

Подключенные системы оптимизируют работу не только легкового, но и грузового транспорта. Например, грузовые “конвои” способны на треть сократить затраты топлива. Использование машинного обучения и нейросетей в будущем еще больше упростит задачу — полуавтономные системы будут работать в фоновом режиме, минимизируя расход бензина или дизеля.

Развитие беспилотного транспорта и каршеринга, вероятно, тоже приведет к сокращению потребления топлива — машины будут меньше простаивать на стоянках и использоваться более эффективно.

Экономика шеринга

Экономика шеринга в 30 цифрах и фактах

Автомобильный сектор в силу своей специфики достаточно консервативен — автопроизводитель не может за пару месяцев переформатировать конвейер на заводе или перенастроить цепочку поставок. Поэтому переход на новые виды топлива займет больше времени, чем полагают аналитики. Цифровые решения, например, системы умного мониторинга, внедрить намного проще — это не требует так много времени и ресурсов. Поэтому топливная революция начнется с аналитики и развития подключенных систем, а не с футуристичных топливных элементов или биодизеля на основе водорослей.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Multitronics C-340

Лучший бортовой компьютер для каров марки ВАЗ серии «Самара-1» и «Самара-2», который устанавливается в штатное пространство БК. Сердечком устройства является мощнейший 32-разрядный микропроцессор, который обеспечивает его резвую работу и дозволяет снимать характеристики с неописуемой точностью.

Все характеристики выводятся на контрастный контрастный TFT-дисплей с диагональю 2,4” и разрешением 320 х 240. Значения можно выводить в режиме «онлайн», в том числе в виде графиков, а функция «мультидисплей» дозволит настроить для вас лучший интерфейс.

Устройство также владеет последующими способностями: Наличие «Жаркого меню», позволяющего стремительно выполнить доступ к необходимым функциям. Состав «Жаркого меню» юзер способен настроить сам на свое усмотрение. Ведение журнальчика средних характеристик на 20 поездок и 20 заправок. Функция «Оборотный отсчет» дозволит проанализировать по графикам характеристики в хоть какой момент времени от данной точки и сопоставить их значения меж собой. Функция «Контроль свойства горючего» дозволяет с высочайшей степенью точности смотреть за качеством горючего, на базе конфигурации его расхода либо продолжительности впрыска. «Эконометр» дозволяет смотреть за расходом горючего зависимо от стиля вождения, указывает остаточное количество горючее и наибольший путь, который можно проехать на остатке горючего. При подключении опционального кабеля «Multitronics ШП-3» устройство может работать в режиме осциллографа, позволяя производить диагностику узлов кара на уровне проф автосервисов.

Какими будут симптомы при некачественном горючем

Не нужно быть специалистом или водителем с многолетним стажем, чтобы распознать главные симптомы плохого бензина. Они следующие:

  1. Автомобиль плохо заводится.
  2. Двигатель машины стал глохнуть.
  3. Нестабильные обороты на ХХ.
  4. Ощутимо упала динамика авто.
  5. Заторможенный отклик педали газа на нажатие.
  6. Во время разгона машина дергается.
  7. Стали отчетливо слышны стуки со стороны двигателя (вероятно детонации).
  8. Возрос расход топлива на 15-20%.
  9. Изменился цвет выхлопных газов.

Все эти симптомы указывают, что в бензобак был залит плохой бензин. Нередко активируется индикатор «Check Engine» на приборной панели. Можно выкрутить свечи зажигания и осмотреть их состояние: красный или черный нагар укажет на необходимость смены привычной заправочной станции.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий