Стоит ли добавлять присадки в дизельное топливо

Присадки для дизеля

Не секрет, что вся автомобильная Европа без ума от дизелей. Они экологичны и экономичны, но в то же время высокотехнологичны, а значит, дороги. И наша отечественная соляра запросто может вывести такое изделие из строя. Поэтому дилеры с большой неохотой завозят дизельные машины на просторы нашей Родины – гарантийные «разборки» портят имидж.

«Нехорошую» солярку отличает сниженное цетановое число, недостаточная смазывающая способность и плохие низкотемпературные свойства. Результат проявляется в затрудненном пуске, повышенной дымности и ухудшении динамики. Присадки для «лечения» дизельной системы, соответственно описанным проблемам, разделяются на цетан-корректоры, смазывающие присадки и антигели.

Ну и, конечно же, существуют универсальные дизельные присадки, которые предназначены для устранения всех неприятностей сразу (такие препараты иногда называют корректорами или модификаторами дизельного топлива). Все специализированные присадки для дизеля производители, как правило, наделяют еще и функциями очистки топливной системы или влагоудаления. Понятно, что эффект от универсальных средств ниже, чем от специализированных, но зато они удобнее в применении – если ситуация не критическая, можно купить один флакон вместо трех.

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K

Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K – бесцветный или несколько желтоватый антигель. Прекрасно поддерживает жидкое состояние дизельного топлива даже при очень сильном морозе. Средство не содержит агрессивных соединений, а потому совершенно не вредит мотору. Рекомендовано ведущими автопроизводителями, например, концерном BMW.

Плюсы:

  • Не позволяет замерзать дизелю даже в очень сильный мороз.
  • Идеален для северных районов страны.
  • Удобное и простое использование.
  • Безвреден для двигателя, человека и окружающей среды.

Минусы:

  • Можно использовать только при температуре топлива выше 0 градусов.
  • Дорогой.

Виды антигелей для дизтоплива

Первое, что должен сделать каждый водитель дизельной техники с наступлением холодов – сменить летнее топливо (ДЕ-Л) на межсезонное (ДТ-Е), а с приходом зимы – на зимнее (ДТ-З) или арктическое (ДТ-А). Последнее продается в Арктике и стоит недешево. Зимнее ДТ используется при морозах до минус 20°С. Однако в наших средних широтах морозы бывают и крепче, а арктического горючего здесь не продают. В такой ситуации спасает антигель. Он обволакивает молекулы парафина, не дает им слипаться в крупные сгустки, которые забивают топливные фильтры, препятствуя поступлению горючего в цилиндры двигателя. Выясним, какие бывают депрессорные присадки.

Сополимеры этилена с полярными мономерами

Депрессорные присадки самой распространенной группы. Недорогие. В состав входят этиленовые мономеры и сополимеры. Однако их воздействие на состояние ДТ при низких температурах оценивается весьма посредственно. Наиболее известные депрессоры этой группы: немецкий «Лейназол – 1000», японский «Стабинол Fj» американские «Парадин», ECA-5920, ECA-8400, и др.

Продукты полиолефинового типа

Спросом не пользуются. Обладают низким коэффициентом фильтруемости. Их использование приводит к закупориванию фильтра. Простейшим из подобных веществ – низкомолекулярным разветвленным полиэтиленом, пользуются как депрессором к печному топливу. Получают его как побочный продукт при производстве полиэтилена высокого давления. Добавлять его как депрессор в дизтопливо можно, если предварительно удалить высокомолекулярные фракции с помощью центрифугирования.

Полиметакрилатные присадки

Спрос на них растет, хотя первые подобные вещества были синтезированы еще в 1964 году. Путем несложного синтеза получают сополимеры виниловых мономеров с высшими алкилметакрилатами. Показали высокую эффективность как депрессоры ДТ. Заметно понижают температуру помутнения зимнего дизтоплива. Технология несложная. Продукт производится при атмосферном давлении, на стандартном оборудовании, при температурах ниже 1000°С.

Депрессорные присадки неполимерного типа

Соединения на основе алкинафталинов и алкифенолов широко используются в качестве депрессорных добавок к маслам. Как депрессоры для ДТ они бесполезны, но могут оказаться эффективными в смеси с другими присадками. Самого значительного результата достигают добавлением в ДТ сложноэфирных (кислородосодержащих) и азотосодержащих (амидных) присадок.

Главные достоинства присадки SDA

Активные вещества SDA производятся в Германии и соответствуют международным нормам качества и безопасности. Присадки ежегодно проходят лабораторные испытания на различных видах авто с дизельными агрегатами.

Присадки SDA полностью сбалансированы для выполнения поставленных задач в системе авто. Они отличаются высокой безопасностью и улучшенными свойствами очистки механизмов топливной аппаратуры, благодаря применению ПАВ.

Рабочий механизм воздействия активных компонентов полностью гарантирует надежное и безопасное использование элементов топливной системы, фильтров и других важных деталей, сделанных из пластика и композиционных материалов.

Добавки SDA не меняют температурные показатели и скорость выгорания дизеля. Их основная цель заключается в нормальном рабочем поддержании топливных аппаратур Pumpe Nuzzle и Common Rail.

Выделим тот факт, что даже небольшие отложения на форсуночных соплах, могут привести к нарушению при эксплуатации системы. Особенно это сказывается на электрогидравлических форсунках, когда ухудшается рабочий впрыск дизеля, приводящий к их быстрому износу.

Добавки Супротек SDA содержат активные промывочные и смазывающие вещества, коррозийные ингибиторы, модификаторы трения, поддерживающие чистоту и рабочую стабильность инжекторов, форсунок и топливных аппаратур с высоким давлением.

Реальная помощь водителю — катализатор горения FuelEXx

По сравнению с другими дизельными присадками имеют ряд преимуществ.

  1. Одно из главных — этот препарат является продуктом работы российских ученых над проблемой предохранения машин от некачественных ГСМ. Ими учитывалась российская специфика и катализатор разрабатывался под характеристики российского дизельного топлива, а также под климатические условия нашей страны.
  2. Не содержат оксидов тяжелых металлов, метанола и этанола, карбамида, глицерина и ацетона, уксусной и карболовой кислоты, а также аммиака и других вредных веществ, ухудшающих выхлоп отработанных газов.
  3. Использование присадки для дизельного топлива приводит к исчезновению нагара.
  4. С катализатором значительно снижается риск внутреннего перегрева двигателя.
  5. Применяя FuelEXx, автовладелец существенно снижает расход топлива и процент износа агрегатов двигателя, увеличивает крутящий момент ДВС, чем повышает КПД силового агрегата. В результате, можно с уверенностью сказать — эффективность использования приближается к максимальной.

Катализатор повышает уверенность водителя, а также безопасность на дороге во время поездки. Его применение экономит время и деньги автовладельца, повышая межремонтный ресурс.

Проверка присадок в двигатель на практике

С учетом сложившейся ситуации вокруг присадок, несколько автомобильных клубов, автоизданий, а также отдельные энтузиасты не раз проводили различные практические тесты и опыты.

Вполне очевидно, что наиболее достоверными можно считать результаты, которые были получены  при одновременной проверке сразу нескольких автомобилей, причем на специальных стендах.

Дело в том, что такой подход позволяет исключить влияние наружных температур, стиля вождения, режимов езды и т.д. Именно такой тест  в разное время провели эксперты журнала «За рулем», немецкий автоклуб ADAC и другие.

В первом источнике отдельно отмечено только положительное влияние присадок на мотор (увеличение компрессии, снижение износа и т.д.). Единственное, в сравнительном тесте составов практически везде в тройке лидеров фигурирует хорошо известный на отечественном рынке «Супротек».

С учетом того, что данный бренд на территории СНГ постоянно ведет активную рекламную компанию, привлекает к сотрудничеству известных автоблоггеров, обозревателей, специалистов и экспертов, можно несколько усомниться в результатах теста и полной достоверности приведенной информации.

А вот немцы из клуба ADAC акцентируют внимание на том, что их тесты выявили фактическую бесполезность использования защитных и других составов в масло. Не было заметно как улучшений, так и ухудшений на всех трех тестовых автомобилях

Если учесть, что для получения стойкого результата производитель отдельно рекомендует использовать присадку постоянно, со временем такая практика приведет к существенным финансовым расходам, причем без явного результата.

Также стоит отметить мнение отдельных экспертов, что улучшение работы мотора после использования добавок во многих случаях можно сравнить с эффектом плацебо. Другими словами, водители начинают использовать присадку, при этом также чаще меняют масло и фильтры.

В результате агрегат начинает лучше и тише работать по очевидным причинам. Еще заслуживает внимания тот факт, что как в Европе, так и в СНГ подавляющее большинство подобных средств не проходили официальных испытаний.

Средства-очистители

Существуют и присадки третьего типа, так называемые очистители. Допустим, вы заправились некачественным горючим и выкатали его всё. После этого двигатель автомобиля ведёт себя нестабильно, трудно включается, из выхлопной трубы валит чёрный дым. Объяснение довольно простое — засорены форсунки по причине некачественного горючего и присутствия дополнительных вредных примесей в нём. Чтобы очистить форсунки и стабилизировать работу силового агрегата, применяются именно такие присадки.

RVS Master Injection Pump

Средство RVS Master Injection Pump от финской компании позволяет провести очистку всей топливной системы, удалить налёт продуктов сгорания, смол, минеральных отложений и т. д. Очень высокое качество очистки позволяет увеличить давление в топливном канале, а это повышает мощность двигателя. Дополнительный эффект от использования этого средства — снижение расхода горючего на 15%.

Львиную долю состава этого продукта составляет силикат магния. Это активные соли, которые обволакивают металлические детали тонкой плёнкой, снижающей трение. Со временем эта плёночка в местах соприкосновения с металлом затвердевает. Таким образом она закрывает все трещины, которые появились в результате износа. Вернуть состояние новых деталей вам не удастся, но их срок службы вырастет заметно. Один флакон стоит около 1200 рублей, его рекомендуется использовать в случае необходимости.

Liqui Moly Diesel Spulung

Это ещё одно эффективное средство для прочистки форсунок и топливной системы авто. В составе присутствуют спирты и растворители, которые отлично очищают от смол, минеральных отложений, нагара. Присадка обладает антикоррозийным эффектом. В топливе содержится вода, которая со временем приводит в негодность металлические части двигателя, заставляя их ржаветь, а это средство позволяет приостановить этот процесс.

Продукт также повышает цетановое число, нормализуя химический баланс топлива и увеличивая мощность двигателя. Производитель рекомендует использовать эту присадку не чаще, чем раз в 3 000 километров. Цена средства составляет около 900 рублей.

Professional Hundert

Присадки этой компании совсем недавно вышли на российский рынок. Производят их в Германии, но разливают в тару на территории России. Производитель заявляет, что этот продукт позволит очистить систему, уменьшить количество минеральных отложений, облегчить пуск двигателя в холодное время года, снизить расход и токсичность выбросов в атмосферу.

Действительно, очень многообещающий спектр свойств, однако на практике всё немного иначе. Присадка лишь слегка замедляет износ топливной системы, оптимизирует топливо и очищает ТНВД. Но в её состав не входят антикоррозийные элементы, а эффект антигеля, вообще, трудно заметить. Стоит флакончик такого средства 600 рублей. Гораздо выгоднее доплатить немного и получить качественные присадки от компаний Liqui Moly и RVS Master.

Присадки в производстве дизтоплива

Говоря о свойствах и качестве дизельного топлива нужно сказать, что для нормального развития мощности дизельным двигателем сохранению его ресурса и топливной аппаратуры важны следующие показатели:

  • цетановое число,
  • смазывающие свойства,
  • температура фильтруемости или температура помутнения,
  • температура вспышки,
  • зольность,
  • коксуемость,
  • окисляемость,
  • коррозийность при контакте с медной пластиной

Производитель, обеспечивая данные показатели в допустимых стандартами пределах и в соответствии с маркой дизельного топлива свойствах, придаёт горючему соответствующее ГОСТу качество. Данные в цифрах отражаются в паспорте на партию произведённого топлива и при соответствии стандартам дополнительных присадок не требуют для нормальной работы дизельного двигателя.

Паспорт дизтоплива по классификации ЕВРО

Некоторые показатели дизтоплива в технологическом процессе производства регулируются соответствующими добавками, присадками в составе топлива, доводя горючее до стандартных пределов показателей. Такие составляющие в розничной торговле отсутствуют и реализуются только промышленными объёмами поставщиками химической отрасли. В связи с этим образовавшийся вакуум в желании покупателей как то, улучшить характеристики топлива начали заполнять отдельные производители автомобильной индустрии.

Что автолюбители говорят о присадках для дизельного топлива

  1. Присадка нужна в холодное время года.

    «В ноябре вечером температура опустилась ниже 10 °С, дизтопливо загустело. Пришлось установить новый фильтрующий элемент в топливной системе. Также добавил присадку в трубки, используя шприц. Через 15 мин полил горячей водой трубки, горючее пошло к фильтру».

  2. Эффективны ли присадки?

    «Месяц назад не стал на АЗС добавлять присадку, вернулся домой, залил в теплый бак, думаю, за выходные состав разойдется. На завтра пришлось заводить авто, у меня компрессор с ресивером стационарно монтированы. Всегда «на холодную» громыхал, а сейчас через несколько минут мотор стал работать тихо. Это значит, что горючее с присадкой дошло через фильтр до форсунок. Положительное влияние присадки налицо. И главное, мотор не шумит».

  3. Самодельная присадка.

    «Все знают, что спирт растворяет воду, затем сам растворяется в горючем. Во времена СССР спирт заливали в дизельные моторы, прежде чем ехать».

  4. Надо ли заливать присадки?

    «Присадки используются для разных целей. Для горючего Евро 4-5 считаю, что добавки требуются, особенно если вы проживаете не во Франции или Токио. Составы со смазывающими и очищающими свойствами необходимо использовать постоянно. Причина: отложения смол в форсунках и ТНВД от дизтоплива, низкие температуры за окном, использование «Арктики» на основе керосина. Без присадки не обойтись, когда на улице холодно, потому что «Евро5» может быть летним, зимним, кроме того, в баке образуется конденсат».

  5. Рекомендации компаний-автопроизводителей.

    «Был в дилерском центре «Ниссан». Специалисты посоветовали заправлять дизтопливом «Лукойл», присадки никакие не нужны. Дело в том, что, если неграмотно их использовать, можно навредить машине».

Профилактика отложений кокса в цилиндрах

После разовой очистки необходима профилактика. Для этих целей предназначена присадка к дизельному топливу Suprotec SDA. Это отличный вариант, чтобы обеспечить постоянную защиту топливной системы автомобиля. Средство оптимизирует цетановое число дизтоплива, обеспечивая воспламенение и полное сгорание топливовоздушной смеси в цилиндрах.

Также присадка для дизельного топлива «Супротек СДА» содержит компоненты, защищающие от коррозии форсунки и элементы топливного насоса. Это помогает продлить ресурс, экономить деньги и время на ремонт или замену компонентов двигателя. Желательно добавлять средство при каждой заправке. Если нет такой возможности, то можно пользоваться

Цетаноповышающие присадки

Многие автозаправочные станции в целях получения дополнительной прибыли обманывают автовладельцев. Вместо т.н. евродизеля (с высоким цетановым числом) продается обычная солярка, от которой двигатель работает не в полную силу.

Обратите внимание
Кроме того, повышается расход и перегружается топливный насос. Цетановый коэффициент для дизеля, то же самое, как октановое число для бензина

Если его не хватает, приходится заливать в бак добавки.

Разумеется, ведущие производители (Ликви Моли, Кастрол, Шелл) предлагают подобный ассортимент. Спорить о том, какая присадка для дизельного топлива лучше – занятие неблагодарное. Поэтому мы рассмотрим «цетан плюс» от российского производителя «Лавр», исходя из доступной стоимости.Как это работает? Дизельное топливо воспламеняется от тепла, создаваемого сжатием смеси. Чем выше цетановое число – тем быстрее воспламеняется смесь.

При его недостатке возникает задержка зажигания, дополнительные детонации и появление сажи в выхлопе. Сажевый налет остается на внутренних элементах двигателя и загрязняет всю систему.

Увеличение цетанового индекса обеспечивается этилгексилнитратом, который входит в состав реактивного топлива для самолетов.

Присадки от «Лавр» обеспечивают:

  • скорость зажигания в соответствии с нормативами для конкретного двигателя;
  • уменьшение сажистых отложений;
  • чистоту выхлопа;
  • снижение шума и вибраций, особенно на непрогретом моторе;
  • повышение мощности мотора;
  • улучшение экономичности.

Когда и как применять топливные присадки?

Цетан-корректор следует возить с собой всегда, особенно в дальних поездках, для страховки на случай заправки на АЗС, не вызывающей доверия. В теплое время года для этого подойдут и универсальные присадки, если почувствуете ухудшение работы мотора. Зимой для профилактики можно заливать смазывающую присадку, чтобы обезопасить себя от воздействия летнего топлива, сдобренного порцией керосина. Доливать ее нужно через каждые 3-5 заправок. Антигели лучше всего применять с началом похолоданий, когда не внушающие доверия АЗС могут распродавать остатки летней солярки. Вреда от антигелей никакого, а от застывания топливной системы они гарантированно уберегут.

Лучшие присадки

Давайте представим себе рядовую ситуацию, с которой встречается каждый водитель автомобиля на дизеле. Вы забыли о своевременной заправке авто, а топлива в баке у вас хватит доехать только до ближайшей заправки за углом. Выбор невелик: либо вы едете на эту АЗС, рискуя заправиться некачественным топливом, либо буксируете своё авто до проверенной заправки. Буксировать автомобиль не хочется, а последствия заправки некачественным дизелем могут быть очень печальными. Есть решение этой проблемы — можно добавлять в бак специальные присадки для дизельного топлива, которые оптимизируют химический состав горючего и защитят детали двигателя от ускоренного износа.

Классификация

Чтобы двигатель работал хорошо, эффективно сжигал топливную смесь и не страдал от образования отложений, для него следует подобрать соответствующий тип топливных присадок. Нынешний ассортимент присадок к топливам вводит в некоторое заблуждение автовладельцев. Потому следует научиться их различать. Первоочередным является вопрос используемого вида топлива на автомобилях. В зависимости от этого, присадки могут быть:

  • дизельные, или предназначенные для дизтоплива;
  • бензиновые, которые заливаются в машины с бензиновым ДВС.

Между ними есть разница. То есть заливать в бензиновые авто составы, которые ориентированы на дизтопливо, категорически нельзя. Всевозможные универсальные присадки в топливо заливать стоит только когда машина относительно новая, не изношена и нуждается в небольшой профилактике. Специалисты не воспринимают серьёзно такую категорию присадок. Они считают покупку универсальных составов напрасной тратой денег. С их помощью не удаётся решить конкретные проблемы.

Бензиновые

Если автомобилисты используют присадки в бензине, их следует заливать с промежутком в 2 тысячи километров пробега. При покупке состава учитывайте тип топливной системы, которая бывает:

  • инжекторной;
  • карбюраторной.

Под каждую из них производители выпускают соответствующие смеси в промышленных масштабах. У карбюраторных составов, помимо моющих свойств, должны присутствовать функции защиты от обледенения. Это обусловлено тем, что влага из атмосферы регулярно попадает внутрь карбюратора. У инжекторов такой проблемы нет. Оба вида присадок (инжекторные и карбюраторные) могут иметь связующие свойства, что позволяет связать топливо с проникшей в него водой.

Дизельные

Учитывая низкое качество дизтоплива на наших АЗС, потребность в присадках здесь значительно выше, по сравнению с бензиновыми автомобилями. Главная проблема дизеля состоит в образовании сажи, которая оседает в выпускной системе газов и провоцирует повышенный расход горючего. С помощью специальных присадок повышается эффективность сжигания топлива, улучшаются характеристики горючего, нормализуется работа двигателя. Сталкиваясь с проблемой загрязнения двигателя отложениями, автовладельцам приходится регулярно заниматься его чисткой. Это не такая простая задача. Потому были разработаны специальные очистительные составы для дизельных двигателей.

Виды присадок для дизеля

На рынке автохимии вы можете столкнуться с множеством препаратов: очистителями топливной системы, антигелями, корректора и прочим. Но не стоит пугаться такого богатства определений. Достаточно знать, что присадки для дизельного топлива делятся на две категории :

  1. Регулярные . Те самые препараты, которые добавляют в топливо на постоянной основе. В группу попадают препараты для очистки, защиты от износа, защиты от коррозии и комплексного изменения характеристик топлива;
  2. «Аварийные» . Речь идет о препаратах для разового добавления в случае, когда было залито топливо посредственного качества. Это смазывающие присадки, антигели, цетан-корректоры и универсальные препараты, объединяющие в себе свойства сразу нескольких препаратов.

Чаще всего на рынке встречаются регулярные присадки для очистки или для повышения стойкости топлив к морозу . Реже встречаются препараты для уменьшения сажеобразования. «Аварийные» присадки интереснее. Их состав не так богат, как состав универсальных препаратов, но зачастую он намного более концентрированный.

«За» и «против» использования присадок

Среди автомобилистов нет единого мнения по поводу использования присадок к дизтопливу. С одной стороны, их добавка серьёзно помогает защитить двигатель. При регулярном использовании снижаются общие затраты на содержание и эксплуатацию автомобиля. Срок капитального ремонта отодвигается в два раза дальше. С другой стороны, присадки влияют на химический состав дизельного топлива, увеличивая его токсичность. Разовое добавление только увеличит расходы на покупку. Защитные свойства будут иметь временный характер. Также присадки не подходят тем, кто редко пользуется автомобилем либо проживает в тёплых регионах.

https://youtube.com/watch?v=DNOPIDTA9_U

Присадки для повышения октанового числа

Популярностью на российском рынке пользуются специальные присадки в топливо, которые повышают его октановое число. По заверениям производителей такой химии, даже нескольких миллилитров такого средства будет достаточно, чтобы из дешевого 92 топлива получить дорогой и высококачественный 95 и 98 октановый бензин. Производители рекомендует добавлять 1 мерный колпачок такого средства в бензобак из расчёта на 10 литров залитого бензина. В итоге, небольшой баночки хватит на 400 литров топлива, при этом автовладелец не только улучшает показатели мощности автомобиля, но и сокращает расход топлива.

Однако многие эксперты и мастера, которые занимаются ремонтом двигателя автомобилей, не столь радужны в использовании таких присадок для повышения октанового числа топлива. По их мнению, наличие в бензине постоянно такой химии может отрицательно сказаться на состоянии мотора, у него выгорает напыление в цилиндрах, неизменно страдает клапанная группа. В итоге, вся экономия на топливе в последующем нивелируется необходимостью вскрывать мотор и проводить его дорогостоящий ремонт.

Выводы

Имеющаяся сегодня в продаже автохимия и присадки в топливо позволяют устранить налёт с форсунок, убирают загрязнения с поршней, стенок цилиндров, моют клапанную группу, улучшая общее состояние мотора автомобиля. Также популярностью пользуются специальные присадки, основное назначение которых – это увеличение октанового числа и экономия топлива. Нужно лишь относиться к таким средствам как к эффективной профилактике различных поломок, и при этом приобретать исключительно качественную автохимию в магазинах, которые имеют хорошую репутацию.

Присадки – очистители

Добавки могут быть не только антигелями или катализаторами. В список лучших присадок для дизельного топлива включены и те, что называются очистителями. Они особенно пригодятся, если водитель постоянно заливает в бак некачественное горючее, после чего двигатель начинает работать с перебоями, а из выхлопной трубы буквально валит чёрный дым.

Объясняется это просто – произошло засорение форсунок. Почистить их можно разными способами. Но чтобы не разбирать весь мотор и не остаться без авто на время ремонта, можно воспользоваться присадками – очистителями.

RVS MASTER INJECTION PUMP

Это средство из Финляндии знакомо многим водителям. Оно не только очищает всю топливную систему автомобиля, но и удаляет весь скопившийся налёт на разных частях двигателя, в том числе и на внутренних поверхностях форсунок.

Результат виден уже через несколько дней после использования этой присадки. В качестве приятного дополнительного бонуса – снижение расхода топлива на 15%!

В основе – силикат магния. Он буквально обволакивает все металлические части двигателя, снижая нагрузку и трение на них. Постепенно тонкая плёнка затвердевает и закрывает все микротрещины и другие невидимые глазу повреждения.

Конечно, с использованием этой присадки детали двигателя не станут снова выглядеть как новенькие, но срок службы их заметно увеличится.

RVS MASTER INJECTION PUMP – средство не из дешёвых. Поэтому специалисты советуют использовать его не всегда, а только при крайней необходимости, например, при постоянной заправке некачественным топливом.

LIQUI MOLY DIESEL SPULUNG

Какой лучше использовать антигель для дизельного топлива, было рассказано чуть выше. Но иногда для ДТ требуется и присадка — очиститель. В список рекомендуемых входит и новинка от известного производителя — DIESEL SPULUNG от LIQUI MOLY DIESEL SPULUNG.

В присадке имеются спирты и растворители, помогающие очистить двигатель от смол, нагара, солей смол и многого другого. Ещё один заметный плюс – антикоррозийный эффект, ведь в топливе может содержаться вода, которая и вызывает коррозию деталей двигателя.

Liqui Moly Diesel Spulung

Рекомендуем: Как почистить свечи зажигания

Присадка помогает увеличить цетановое число солярки, нормализует химический баланс, значительно увеличивает мощность двигателя. Но применять эту присадку рекомендуется лишь один раз на 3 000 километров пробега.

PROFESSIONAL HUNDERT

Солярка требует не только добавления антигеля, причём желательно самого лучшего. В дизельное топливо нередко рекомендуется добавлять и другие присадки. Например, от немецкого производителя под названием PROFESSIONAL HUNDERT.

По словам изготовителя, присадка помогает очистить систему, уменьшить количество минеральных отложений, облегчает пуск двигателя, повышает экономичность и уменьшает до минимума количество вредных веществ, которые выбрасываются вместе с выхлопными газами.

Но практика и многочисленные отзывы показывают, что средство это не обладает никаким волшебным действием. Да и разливается оно в тару на территории России, поэтому европейским его можно назвать с большой натяжкой.

Присадки Castrol

Эффективные добавки Castrol TDA в основном изготавливаются на синтетической основе. Присадки используются в ДТ, как правило, в процентном соотношении по массе и количеству вещества.

Они улучшают и стабилизируют топливную систему, обеспечивая длительную эксплуатацию силовому агрегату. Кроме того, добавки Кастрол позволяют сэкономить денежные средства на заправке дизеля и ремонте автомобильной системы.

Обычно топливо, используемое на заправочных станциях, уже содержит дополнительные вещества. Однако TDA способны добавить производительности и возможно исправить недостатки топлива.

Рынок предлагает огромное количество присадок для улучшения производительных характеристик ДТ и силового агрегата. Тем не менее, лучше отдавать предпочтение Castrol, поскольку активные компоненты химического вещества способствуют очистке топливной аппаратуры, плавному ходу автомобиля и низкотемпературным характеристикам.

К примеру, промывочные присадки Кастрол способствуют оптимизации рабочего состояния двигателя методом стабилизации и высокоэффективного очищения топливной системы, а также камеры сгорания. Поэтому благодаря использованию Castrol, владелец экономит средства на ДТ и техобслуживании автомобиля

Кондиционеры металла – популярные присадки в масло

Одной из самых распространённых групп присадок для масла двигателя являются кондиционеры металла. В их основе лежат хлоропарафиновые соединения.

Воздействие таких восстановителей двигателя может отличаться. Типичный пример – разные составы известных на нашем рынке кондиционеров металла РЕНОМ и SMT-2. В большинстве присадок в мотор данной группы имеются активные компоненты, которыми, как правило, являются сера или хлор. Они растворяют металлы, превращая их в соль. Соли, попадая в зону трения, вновь осаждаются на различных элементах поверхности. Как заявляют сами производители, впоследствии вновь выделяя чистый металл.

Активный хлор содержится не в чистом виде, а входит в состав хлорированных парафинов. То же самое касается и фтора, который есть во фторированных полиэфирах. Следовательно, помимо восстановления поверхности, она параллельно плакируется благодаря парафинам и полиэфирам. Но именно из-за этих полимеров в камере сгорания появляются отложения. Чтобы как-нибудь нейтрализовать данный эффект, разработчики добавили в такие составы для бензинового двигателя комбинацию спирта и эфира, которая препятствует нагароотложению.

Такие кондиционеры металла, как ER, MILITEK или FENOM, имеют ряд преимуществ:

  1. 1. Резко снижается коэффициент трения.
  2. 2. На поверхности узла трения увеличивается усилие задира.
  3. 3. Выделяемый из полиэфира фтор гарантирует частичное эпиламирование поверхности.

Но,если сравнивать с RVS Master, они имеют ряд существенных отличий. При их использовании возникают побочные эффекты:

  • Высокая токсичность из-за хлоросодержащих веществ. Поэтому-то некоторые страны Европы и США отказались от их использования.
  • Из-за высокой температуры разложение парафиносодержащих веществ происходит непосредственно в камере сгорания.
  • Эффективная работа возможна лишь в случае постоянного присутствия присадки в масле.

Что же может противопоставить ремонтно-восстановительный состав? Во-первых, он задерживается на поверхности трения, создавая новый защитный слой, поэтому его не нужно доливать при замене масла. Во-вторых, это своего рода безразборный ремонт двигателя, гарантирующий существенную экономию средств.

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий