Дождались: «АвтоВАЗ» готовит небывалый рестайлинг Lada 4х4

Новейшая разработка Lada Niva

По сообщениям автозавода, конструирование новинки на базе Lada 4×4 осуществляется довольно давно. Так, акционеры предприятия в 2015 г. были уведомлены о том, что стало известно местоположение рынка реализации, определены моторы и базовые моменты для платформы, а разработка кузовной части завершена на 90%. Помимо этого, были представлены макеты трансмиссии и шасси.

В середине прошлого года предприятие работало над созданием двух вариантов кузова (и 2-х автомобилей, соответственно). К тому времени макеты для подбора разных стилистик были уже готовы.

Изображение новинки пока недоступно – остается лишь предполагать, какой образ явит нам она. Стив Маттин, конструктор дизайна в прошлом году описал концепцию новой машины, сформулировав ее качества следующим образом:

  • Новинка не потеряет свой многолетний авторитет среди прочих моделей «АвтоВАЗа».
  • Новая Lada 4×4 не перейдет в сегмент кроссоверов. Внедорожник был, он же и останется.
  • Грядут изменения в дизайне, однако машина останется узнаваемой.
  • Планируется применить концепцию X-Design при создании внешнего вида машины.

Ранее Николя Мор, возглавляющий завод на дизайнерском биеннале, проходящем в этом году в Москве, подтвердил, что новая Lada 4×4 появится в течение 4-5 лет.

Варианты

Варианты, которые доступны для потребителя, различаются между собой по составу и цене.

Наиболее востребованная версия – Standart. Сюда входят диски размером 16 дюймов (штамповка), запаска, ГУР, электрические подъемники стекол (передние двери), ходовой свет дневного типа. Помимо этого, машину оснастили также BAS, ABS (сервис, помогающий усиливать нажатие педали тормоза при резком торможении). Также добавили систему EBD, позволяющую контролировать необходимые усилия на тормозные механизмы. Кроме этого, присутствует крепеж установки сидений для перевозки детей, места для крепежа прицепа, наличие розетки напряжением 12В (багажник). Сюда также входит небольшое тонирование стекол, прикуриватель, а также аудиоподготовка.

Новая машина в этой комплектации обойдется владельцу от 476 тыс. руб (3 двери) или от 520,7 тыс. руб. (5 дверей).

Вариант под названием Luxe содержит все то же, что было перечислено для Standart, однако вдобавок машина оснащается обогревом передних кресел и литых дисков (ширина диска 16’’).

Стоимость этой комплектации будет начинаться от 490 тыс. руб. (трехдверная модель) или от 534,7 тыс. руб. (пятидверная модель).

Вариант Кондиционер, кроме оснащения, имеющегося в Standart, также содержит систему кондиционирования и обогрев кресел.

Стоимость такого варианта для 3-хдверной модели стартует от 508 тыс. руб., с пятью дверьми – от 552,7 тыс. руб.

Комплектация Elbrus Edition базируется на варианте Luxе. Но при этом в модель включена нестандартная обивка сидений, а на борту машины написано «Elbrus Edition». Эта надпись гласит, что машина является ограниченной к выпуску.

Стоимость трехдверного варианта этой комплектации начинается от 493 тыс. руб.

Также завод пополнил отечественный авторынок в ноябре прошлого года двумя уникальными комплектациями – называются они Black Edition и Orange Edition. Отличие обеих новинок в окраске: Orange Edition сияет оранжевым металликом оттенка «Апельсин», а Black Edition окрашен оттенком черного под названием «Пантера». При этом претерпел изменения и интерьер – машина оснащена более контрастной обивкой сидений, а также центральным светильником.

Данные варианты базируются на Luxe, однако, кроме того, включают в себя кондиционер, электрорегулируемые боковые зеркала. Также были выполнены серьезные доработки по виброизоляции.

Любой из вышеуказанных вариантов доступен только с 3-мя дверьми, а стартовая цена начинается от 526 тыс. руб.

Больше не chevrolet: лада нива возвращается

Chevrolet Niva официально отправлена в отставку. Теперь этот автомобиль будет продаваться под названием Лада Нива: АВТОВАЗ обнародовал фотографии автомобиля под собственным брендом. Помимо логотипов, у хорошо знакомого внедорожника поменялась только решетка радиатора, форма которой изменена под установку овальной вазовской эмблемы вместо креста Chevrolet. Также появилась новая графика приборов в стиле легковых моделей Лада. Других видимых изменений нет, да и завод о них не сообщает.

Напомним, автомобиль ВАЗ-2123, то есть Нива второго поколения, был полностью разработан АВТОВАЗом еще в девяностых. А в 2000—2001 годах даже была выпущена товарная партия этих машин под маркой Лада. Но в 2001-м АВТОВАЗ и General Motors основали совместное предприятие, и доработанный внедорожник вышел на рынок уже под именем Chevrolet Niva.

Исходная модель ВАЗ-2123 Нива-2

В декабре прошлого года АВТОВАЗ выкупил 50-процентную долю американского концерна General Motors в совместном предприятии GM-АВТОВАЗ. А в апреле компания официально сменила название: теперь это АО «ЛАДА ЗАПАД ТОЛЬЯТТИ». Последние полгода выпуск Нивы продолжался под брендом Chevrolet, хотя еще в феврале машины с крестом на решетке радиатора начали появляться в официальных дилерских центрах марки Лада, а сам АВТОВАЗ включил Ниву в свою официальную статистику продаж. Теперь же Лада Нива стала полноправной частью модельного ряда АВТОВАЗа.

Что касается самого автомобиля, то технических изменений со сменой бренда нет: судя по Одобрению типа транспортного средства (ОТТС), которое было опубликовано еще в мае, все параметры и характеристики остались прежними. Лада Нива имеет двигатель 1.7 (80 л.с.), пятиступенчатую «механику» и постоянный полный привод. Комплектации и цены машин под маркой Лада пока не объявлены, но в гамме точно сохранится «приключенческая» комплектация со шноркелем, фаркопом и особым декором: раньше она называлась Chevrolet Niva LE, а теперь — Лада Нива Off-Road. Уходящая Chevrolet Niva сейчас стоит от 695 до 869 тысяч рублей. Кстати, тираж Шеви Нивы за все время превысил 700 тысяч экземпляров.

Таким образом, в гамме АВТОВАЗа теперь два родственных вездехода — классическая Лада 4х4 и «новая» Лада Нива. А на подходе Лада 4х4 следующего поколения на основе Дастера.

Внешний дизайн


Концепт Vision.

Вместе с тем, их появление неизменно повышало интерес к новой Ладе Нивы и, наверняка, не прошло незамеченным у самих разработчиков, которые вполне могут воспользоваться предложенными дизайнерскими решениями и применить их на практике.


“Классика”

Одна из концепций, о которой эксперты говорят как о наиболее предпочтительной, связана с т. н. ретро-дизайном, где в облике новой Лады Нивы должны угадываться очертания или элементы прежнего советского внедорожника. Например, ничто не помешает дизайнерам использовать круглые или просто крупные фары головного света, которые станут располагаться по бокам классической прямоугольной радиаторной решетки.

Следующий важный признак – наличие трех- и пятидверных версий, что тоже укладывается в прежний формат. Кроме того, сами ВАЗовцы не раз говорили о том, что занимаются разработкой Lada Grand Niva 2024 – удлиненной версии внедорожника, которую некоторые оптимисты даже «оснастили» третьим рядом пассажирских мест.

Тем не менее, до настоящего момента никаких официальных изображений или хотя бы патентных эскизов, которые бы намекали на особенности экстерьера или интерьера нового внедорожника, все еще не опубликовано. Любительские эскизы и наброски остаются таковыми, а сами дизайнеры АвтоВАЗа не допускают никаких утечек информации. Все это не дает никаких намеков на особенности внешности Нивы 4×4 модельного 2024 года, поэтому более-менее правдивые прогнозы остается делать лишь по части технического оснащения внедорожника.

Параметры автомобиля

Завод в процессе разработки в свое время присвоил машине имя ВАЗ-2121, а с 2005 г. название изменили на Lada 4×4. Этот компактный внедорожник обладает недюжинными свойствами проходимости, имеет несущий кузов, оснащен ДВС, а также системой полного привода.

На территории РФ машина доступна с 3- и 5-дверным исполнением кузова. Первый вариант доступен в продаже от 456 тыс. руб., второй – от 500,7 тыс. руб. Помимо вышеуказанных, завод выпускает еще и модель Urban, специально для городских поездок.

Данные трехдверной модели:

  • Длина, мм: 3740.
  • Ширина, мм: 1680.
  • Высота, мм: 1640.
  • Длина колесной базы, мм: 2200.
  • Дорожный просвет, мм: 205.
  • Объем багажника, л: 265. Если откинуть сиденья заднего ряда, объем возрастает до 585л.

Данные пятидверной модели:

  • Длина, мм: 4240.
  • Ширина, мм: 1680.
  • Высота, мм: 1640.
  • Длина колесной базы, мм: 2700.
  • Дорожный просвет, мм: 205.
  • Объем багажника, л: 420. Если откинуть сиденья заднего ряда, объем возрастает до 780л.

Городской вариант машины содержит те же параметры (кроме длины базы). Машина обладает меньшей на 10 см длиной – это обусловлено модернизированным исполнением. Различия в дизайне можно посмотреть на снимках, опубликованных заводом.

Все перечисленные варианты исполнения подразумевают наличие под капотом ДВС объемом 1,7л (83 л.с.) + 5-ступенчатую МКПП. И, разумеется, наличие полного привода. Расход топлива составляет 9,9 л на 100 километров пути (смешанный цикл). Максимальная развиваемая скорость Lada 4×4 равна 142 км в час (3 двери). Для 5-дверного изделия это 137 км в час.

В 2016 г. завод оснастил автомобиль обновленной ходовой, это позволило повысить надежность машины. Кроме того, обновление получили и передние ступицы – в них поставили одним подшипником больше, регулировки он не требует. Притом качество изготовления этой детали намного выше, и обладает оно повышенной износостойкостью. После подшипника конструкторы изменили форму поворотного кулака, вследствие чего управляемость автомобиля намного увеличилась, а процент «рысканья» по дороге при выполнении торможения стал намного ниже. Новый тип внедорожника получил также независимый крепеж переднего поста, из-за чего машина стала намного удобнее, так как вибраций стало меньше.

Технический вопрос – характеристики и возможности нового внедорожник

Это несколько неблагодарное занятие – говорить о технических характеристиках машины еще до того, как она увидит свет. Впрочем, следует всегда помнить о том, что компания прислушивается к мнениям журналистов, так что сказанные слова могут повлиять на будущую модель. Итак, старый силовой агрегат на 1.7 литра слишком слаб, он нуждается в полной замене, а не в доработке. Хотелось бы увидеть под капотом Нивы нечто необычное, но скорее всего техника будет следующей:

  • повышенная мощность свыше 120 лошадиных сил будет большим плюсом при сохранении габаритов и веса автомобиля, иначе придется ставить еще более сильный агрегат;
  • объем должен также оставаться большим, для внедорожника иметь запас приемистости просто необходимо, так что минимум 1.6 литра машине обеспечены изначально;
  • хорошо было бы увидеть новый двигатель от ВАЗ, который получил бы пару литров объема и 150-170 лошадок для максимальных комплектаций нового внедорожник;
  • плохой идеей будет установка на Ниву нового русского робота АМТ, эта коробка подходит только для использования на трассе, на бездорожье она бесполезна;
  • периферийная техника должна быть на самом деле качественной, все детали будут соответствовать уровню и ожиданиям от новой машины, иначе продажи транспорта будут мизерными.

Вот такие критерии технической части сегодня мы видим в качестве основным для компании. В сотрудничестве с Nissan и Renault компания вполне может взять на вооружение двигатели этих компаний, подходящих вариантов здесь очень много. Тем не менее, это значительно повысит стоимость нового поколения Нивы, сделает ее фактически недоступной для обывателя. Так что стоит полагаться на свои силы и не ставить импортную технику.

Еще больше ожиданий от небольшого русского внедорожника

Компания говорила о том, что в конце 2017 года будет точно известна судьба внедорожника, до этого будет представлен ряд концептов. Вполне возможно, что на основе Нивы будет собран еще более внушительный премиальный внедорожник элитного класса, но пока это только бесплодные мечты. Учитывая качество сборки и особенности работы конвейеров компании, пока элитный класс не светит производителю. А вот от обычной Нивы потенциальные покупатели ожидают таких особенностей:

высокое качество сборки и выбор достойных технологий – это на самом деле очень важный момент, который может сделать машину как популярной, так и ничтожной на рынке; более серьезное планирование внутреннего пространства, приведение багажника в порядок, интеграция тех недорогих, но важных моментов организации, которые есть везде; применение хороших материалов для отделки, отсутствие слабых мест в интерьере, а также в работе важной техники, все это позволяет намного лучше эксплуатировать авто; подбор технологий, которые помогут управлять автомобилем, предложат углубленный комфорт и более качественные параметры безопасности, это действительно важно для каждого; поиск наиболее оптимальных решений для каждого представителя класса покупателей, расширение комплектаций и предназначений машины, максимальная ее современность. С такими параметрами джип действительно будет популярным, но пока это все оказывается довольно сложным для АвтоВАЗа

Говорить о реальности производства такого внедорожника с сохранением всех преимуществ Нивы слишком рано. Компания может вообще передумать менять классический брутальный внедорожник и создать просто очередной крупный кроссовер. До конца 2017 года АвтоВАЗу еще нужно дожить в целости и сохранности. Пока готовится к выходу новинка, предлагаем посмотреть возможности поездки по грязи у Нивы Урбан:

С такими параметрами джип действительно будет популярным, но пока это все оказывается довольно сложным для АвтоВАЗа. Говорить о реальности производства такого внедорожника с сохранением всех преимуществ Нивы слишком рано. Компания может вообще передумать менять классический брутальный внедорожник и создать просто очередной крупный кроссовер. До конца 2017 года АвтоВАЗу еще нужно дожить в целости и сохранности. Пока готовится к выходу новинка, предлагаем посмотреть возможности поездки по грязи у Нивы Урбан:

Пяти дверная версия Lada Grand Niva


Неофициальный рендер Гранд Нивы.
Осенью 2021 года Николя Мор утверждал, что вслед за обычной Нивой появится ее удлиненная модель. Сам Президент АвтоВАЗа дал ей условное название Lada Grand Niva 2024, причем с его слов эта модификация могла бы найти основной рынок сбыта в Европе.

Другим словами, эту версию планируют ориентировать на экспорт, но с тем условием, что она не будет конкурировать с Dacia Bigster (близнецом новой Нивы ), который уже был показан в облике концепт-кара. Его серийная версия должна выйти в 2025-ом, а появление Lada Grand Niva запланировано на год позже. Формально это будет удлиненная версия базовой Нивы – пятидверная, с достойным оснащением, но бюджетного уровня, соответствующего В-классу.

Новая Лада 4х4 когда выпуск: дизайн и технические характеристики новинки

Экстерьер автомобиля будет без кардинальных изменений. Новый кузов сохранит квадратные очертания, с добавлением плавности линий и агрессивности. Общий вид дополняется прямоугольной решеткой радиатора, полукруглыми фарами и обвесом из прочного пластика. Противотуманные фары поместили в нишу бампера. Арки колес стали выше и заметно массивней, а на крыше установлены рейлинги для крепления груза.

Двери багажник стали более широкими, что должно облегчить погрузку. Для нового дизайна примечательны также задние фары, заходящие на бока кузова.

Все сварные швы будут обрабатываться высокотехнологичной мастикой, для защиты от коррозии. А для увеличения срока службы кузова предусмотрен дополнительный слой лака и краски.

Интерьер автомобиля также остался в духе старой «Нивы». Кресла по-прежнему скромные, но удобные. Для отделки салона используется ткань и пластик. Приборная панель не перегружена элементами управления и содержит 4 аналоговых прибора. Для удобства управления конструкторы уменьшили размер рулевого колеса. Автомобиль также оснащается гидроусилителем руля. Центральный тоннель стал более эргономичным. На нем разместили только рычаги управления коробкой передач.

Полноценная система вентиляции и обогрев зеркал заднего вида гарантируют комфортное и безопасное вождение в любых погодных условиях. Размеры заднего кресла позволяют разместить трех пассажиров средней комплекции.

Использование современных технологий позволило увеличить шумоизоляцию. Увеличены также пыле- и влагозащищенность.

В длину кузов нового автомобиля составляет 4130 мм, в ширину – 1760 мм,  и в высоту -1640 мм. Дорожный просвет характерен для внедорожника, и находится на уровне 280 мм.

Все внедорожники Лада «Нива», как и раньше, будут оснащаться полным приводом. Планируется также выпуск версий с автоматической коробкой передач. Мощность силового агрегата составляет 83 л.с. До 100 км/ч  автомобиль будет разгоняться за 17 секунд. Расход топлива – 9,7 л на 100 км пути.

Варианты

Варианты, которые доступны для потребителя, различаются между собой по составу и цене.

Наиболее востребованная версия – Standart. Сюда входят диски размером 16 дюймов (штамповка), запаска, ГУР, электрические подъемники стекол (передние двери), ходовой свет дневного типа. Помимо этого, машину оснастили также BAS, ABS (сервис, помогающий усиливать нажатие педали тормоза при резком торможении). Также добавили систему EBD, позволяющую контролировать необходимые усилия на тормозные механизмы. Кроме этого, присутствует крепеж установки сидений для перевозки детей, места для крепежа прицепа, наличие розетки напряжением 12В (багажник). Сюда также входит небольшое тонирование стекол, прикуриватель, а также аудиоподготовка.

Новая машина в этой комплектации обойдется владельцу от 476 тыс. руб (3 двери) или от 520,7 тыс. руб. (5 дверей).

Вариант под названием Luxe содержит все то же, что было перечислено для Standart, однако вдобавок машина оснащается обогревом передних кресел и литых дисков (ширина диска 16’’).

Стоимость этой комплектации будет начинаться от 490 тыс. руб. (трехдверная модель) или от 534,7 тыс. руб. (пятидверная модель).

Вариант Кондиционер, кроме оснащения, имеющегося в Standart, также содержит систему кондиционирования и обогрев кресел.

Стоимость такого варианта для 3-хдверной модели стартует от 508 тыс. руб., с пятью дверьми – от 552,7 тыс. руб.

Комплектация Elbrus Edition базируется на варианте Luxе. Но при этом в модель включена нестандартная обивка сидений, а на борту машины написано «Elbrus Edition». Эта надпись гласит, что машина является ограниченной к выпуску.

Стоимость трехдверного варианта этой комплектации начинается от 493 тыс. руб.

Также завод пополнил отечественный авторынок в ноябре прошлого года двумя уникальными комплектациями – называются они Black Edition и Orange Edition. Отличие обеих новинок в окраске: Orange Edition сияет оранжевым металликом оттенка «Апельсин», а Black Edition окрашен оттенком черного под названием «Пантера». При этом претерпел изменения и интерьер – машина оснащена более контрастной обивкой сидений, а также центральным светильником.

Данные варианты базируются на Luxe, однако, кроме того, включают в себя кондиционер, электрорегулируемые боковые зеркала. Также были выполнены серьезные доработки по виброизоляции.

Любой из вышеуказанных вариантов доступен только с 3-мя дверьми, а стартовая цена начинается от 526 тыс. руб.

Что будет с Нивой Travel и Нивой Legend?

Старые модели продолжат выпускаться, по крайней мерее первое время. На них имеется устойчивый спрос, кроме того машины относятся к разным ценовым сегментам. С учетом постоянной инфляции спрос на Ниву Legend и Ниву Travel (ex Chevrolet Niva) даже растет. Руководство концерна Renault-Nissan заявило о переводе АвтоВАЗа на собственную платформу в рамках проекта «Renaulution». Однако было указано, что это касается легковых моделей. Выпуск старых внедорожников на собственных платформах АвтоВАЗа может быть продолжен. Это же касается и актуальной Лады Гранты, которую переведут на второстепенную ветку конвейера и будут выпускать до тех пор, пока на машину есть спрос. Спрос, что на Гранту, что на старые версии Нивы очевидно сохранится. Конкурентов у машин за их цену нет и не предвидится.

Новая Лада 4х4 когда выпуск: народную модель ожидает обновление

По сообщению автомобильных экспертов этот год будет решающим для «Нивы». Официальной информации от гиганта отечественного автопрома пока не поступало, но на рынок уже готовится выход абсолютно нового внедорожника. Проанализировав доступные данные специалисты сходятся во мнении, что это будет совершенно другой автомобиль.

Новый внедорожник «Нива» 4х4 будет создаваться на общей платформе компании Рено. Эта же база используется для таких моделей как Logan, Sandero, Duster и Kaptur. В качестве основы для новой «Нивы» возьмут шасси от «Дастер» второго поколения, которое в процессе модификации повысить проходимость автомобиля. Кузов будет несущим, с поперечным расположением двигателя.

В качестве силовых агрегатов будут использоваться проверенные временем двигатели франко – японского консорциума. Для базовой версии предусмотрен 1,6-литровый бензиновый двигатель.

Техническая начинка и характеристики


Dacia Bigster

Платформа CMF-B является универсальной, поэтому в теории готова принять самые разные сочетания двигатель-трансмиссия, о чем, в частности, свидетельствует актуальная моторная гамма Renault Sandero. Сейчас там можно обнаружить атмосферные и турбированные «тройки» рабочим объемом 1.0 литр, выдающие соответственно 65 и 90 л. с., плюс битопливный агрегат на 100 л. с., потребляющий бензин и газ пропан. Такие моторы получают в пару механические и вариаторные «коробки», которые, к слову, должны будут оказаться и на новой Ладе Ниве.

Что касается двигателей, то российскому внедорожнику, скорее всего, достанутся более мощные турбоагрегаты от Renault Arkana и Duster объемом 1.2 и 1.3 литра. В числе претендентов остается и 1.6-литровый атмосферник на 114 «лошадок», и более серьезная турбочетверка, выдающая 143 л. с. Оснащение машины также можно спроецировать, взяв любой «бюджетник», построенный на CMF-B: в этом случае в списке появляются от 4 до 6 подушек безопасности, круиз-контроль, электро ручник, камера заднего вида, система автоматического торможения и мн. др.

Новая Лада 4х4 когда выпуск: народную модель ожидает обновление

По сообщению автомобильных экспертов этот год будет решающим для «Нивы». Официальной информации от гиганта отечественного автопрома пока не поступало, но на рынок уже готовится выход абсолютно нового внедорожника. Проанализировав доступные данные специалисты сходятся во мнении, что это будет совершенно другой автомобиль.

Новый внедорожник «Нива» 4х4 будет создаваться на общей платформе компании Рено. Эта же база используется для таких моделей как Logan, Sandero, Duster и Kaptur. В качестве основы для новой «Нивы» возьмут шасси от «Дастер» второго поколения, которое в процессе модификации повысить проходимость автомобиля. Кузов будет несущим, с поперечным расположением двигателя.

В качестве силовых агрегатов будут использоваться проверенные временем двигатели франко – японского консорциума. Для базовой версии предусмотрен 1,6-литровый бензиновый двигатель.

Новая Лада 4х4 когда выпуск: дизайн и технические характеристики новинки

Экстерьер автомобиля будет без кардинальных изменений. Новый кузов сохранит квадратные очертания, с добавлением плавности линий и агрессивности. Общий вид дополняется прямоугольной решеткой радиатора, полукруглыми фарами и обвесом из прочного пластика. Противотуманные фары поместили в нишу бампера. Арки колес стали выше и заметно массивней, а на крыше установлены рейлинги для крепления груза.

Двери багажник стали более широкими, что должно облегчить погрузку. Для нового дизайна примечательны также задние фары, заходящие на бока кузова.

Все сварные швы будут обрабатываться высокотехнологичной мастикой, для защиты от коррозии. А для увеличения срока службы кузова предусмотрен дополнительный слой лака и краски.

Интерьер автомобиля также остался в духе старой «Нивы». Кресла по-прежнему скромные, но удобные. Для отделки салона используется ткань и пластик. Приборная панель не перегружена элементами управления и содержит 4 аналоговых прибора. Для удобства управления конструкторы уменьшили размер рулевого колеса. Автомобиль также оснащается гидроусилителем руля. Центральный тоннель стал более эргономичным. На нем разместили только рычаги управления коробкой передач.

Полноценная система вентиляции и обогрев зеркал заднего вида гарантируют комфортное и безопасное вождение в любых погодных условиях. Размеры заднего кресла позволяют разместить трех пассажиров средней комплекции.

Использование современных технологий позволило увеличить шумоизоляцию. Увеличены также пыле- и влагозащищенность.

В длину кузов нового автомобиля составляет 4130 мм, в ширину – 1760 мм,  и в высоту -1640 мм. Дорожный просвет характерен для внедорожника, и находится на уровне 280 мм.

Все внедорожники Лада «Нива», как и раньше, будут оснащаться полным приводом. Планируется также выпуск версий с автоматической коробкой передач. Мощность силового агрегата составляет 83 л.с. До 100 км/ч  автомобиль будет разгоняться за 17 секунд. Расход топлива – 9,7 л на 100 км пути.

Экстерьер и салон

На изображениях представлен именно городской предсерийный вариант Нивы в новом кузове. Внедорожная версия может получить собственный дизайн, выдержанный в стилистике классической модели, которая в настоящий момент продается под именем Нива Legend. Такой автомобиль может унаследовать некоторые черты концепта Niva Vision 4×4 2018 года.

Лада Нива Cross 2022 — сзади

Что касается Нивы Кроссовера (Xray-2), то здесь сохранен фирменный X-стиль в оформлении передка. По низу кузова проходит обвес из некрашеного черного пластика. Задние фонари соединены перемычкой. Вся оптика — полностью светодиодная. В целом дизайн кузова смотрится вполне актуально и многим придётся по вкусу.

Богато отделанный салон говорит о том, что перед нами топовое исполнение. Бросается в глаза третий ряд сидений. Многих этот факт порадует, но учитывая скромные размеры автомобиля, подойдет он разве что для детей. Сиденья второго ряда сделаны раздельными и оснащены электрорегулировками. Серийная машина, очевидно, такой роскоши лишится.

Лада Нива Кросс 2022- салон

Интерьер на показанном концепте вообще выглядит слишком богато. Тут — и мягкая пластмасса и кожа. Базовые версии должны получить более скромное убранство. Сам же внешний вид салона — весьма привлекателен. Нива Кросс оснащена цифровым приборным щитком (очевидно, это — опция), мультимедийной системой с сервисами от Яндекса и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Селектор АКПП выполнен не фиксируемым.

Передняя панель лады Нивы Cross 2022 года

Новая Лада 4х4 когда выпуск: приятный бонус для любителей классики

Для любителей классики компания «АвтоВАЗ» выпустила на рынок «Ниву» в камуфляжном исполнении. Ранее такой цвет кузова имели машины только лимитированной юбилейной серии. Теперь камуфляжная «Нива» доступна для всех покупателей комплектации «Люкс».

По сообщению пресс – службы компании сначала кузова полностью окрашивают в черный цвет, а затем наносят пятнистый узор из двух оттенков зеленого цвета. Еще одной отличительной особенностью данной версии является окраска легкосплавных дисков в черный цвет.

Повышено также качество лакокрасочных покрытий всех выпускаемых модификаций Лада 4х4. Этого удалось достичь благодаря выпуске модели на новой сборочной линии с применением металлизированных эмалей.

Первые подробности


Dacia Bigster, ожидается, что этот внедорожник станет донором для нового поколения Lada Niva.

Из известного и уже подтвержденного относительно бюджетного внедорожника, который заменит на конвейере все текущее семейство автомобилей Лада Нива 4×4, можно упомянуть лишь переход на модульную платформу CMF-B от Renault-Nissan, уже используемую румынской маркой Dacia на Логанах и Сандеро. Соответственно, новая Lada Niva 4×4 2024 модельного года рискует оказаться техническим «близнецом» этих моделей, но, разумеется, со своей оригинальной внешностью, которую разработчики обещали сделать в стиле «ретро».

Комплектации новой Нивы

Точный перечень комплектаций будет объявлен ближе к старту продаж, однако источник сообщает о перечне доступных опций. В базе Нива Cross получит:

  • АБС и ESP;
  • 2 фронтальные подушки безопасности;
  • Электроусилитель руля;
  • Передние электростеклоподъемники;
  • Подогрев сидений;
  • Кондиционер;

В списке опций:

  • Двух-зонный климат-контроль;
  • Боковые подушки безопасности и шторки;
  • Полный электропакет;
  • Мультимедийная система;
  • Подогрев руля, лобового стекла и сиденья второго ряда;
  • Датчик дождя и света;
  • Система автоматического торможения и активный круиз-контроль;
  • Салон из эко-кожи;
  • Электро-регулировки сидений;

Как видите, список — весьма внушительный, а значит и разница в цене между базовым и упакованным исполнением будет немаленькая.

Что будет браться в рассмотрение при создании новой Нивы?

Если дизайнерские особенности могут серьезно поменять, сохранив образ Нивы нынешней, соединив его с проектами Vesta и X-RAY, то функционал можно использовать и готовый. К примеру, есть автомобили Chevrolet NIVA, с которых можно взять пример для создания свежего поколения Нивы от АвтоВАЗ. Машинка обладает неплохим размером кузова, удобным салоном и исправленными многими неполадками. Также есть следующие идеи функционала:

  • в автомобиле должны произойти изменения по качеству материалов, а также формированию комфорта для пассажиров и водителя, без этого нереально достичь результата;
  • современная Нива просто обязана стать народным внедорожником, поэтому компания может использовать существующие наработки для их дополнения и продолжения;
  • изысков дизайна машинка не просит, поскольку покупают ее в большинстве случаев для бездорожья, и здесь очень сложно подыскать полностью подходящий вариант внешности;
  • привлекать заграничных партнеров, альянс Renault-Nissan можно и нужно, но их участие в проекте следует ограничить, так как новинка сильно подорожает в сравнении с Нивой;
  • есть мнение, что пора полностью отойти от старого и прийти к современным решениям и дизайнам, но дешевле и проще создать переходную модель для последующего рестайлинга.

Вы можете поддерживать или не поддерживать современное положение вещей на крупнейшем автомобильном заводе в России. Но компания действительно начала неплохо развиваться. И сегодня, говоря о новой Ниве, мы уже не ожидаем очередной вариации на тему ВАЗ 2171, а хотим получить от компании нечто совершенно новое и очень интересное. Модельный ряд нового поколения позволяет мечтать о красивом дизайне и качественном салоне для внедорожника.

Подводим итоги

Концепты и идеи у концерна с российской пропиской действительно неплохие. Но машины пока не сильно радуют покупателей. Даже новое поколение оказывается просто Жигулем, в котором очень много мелких проблем и постоянно необходимых работ на сервисе. Так что в первую очередь компании нужно гнаться не за количеством моделей и частотой обновлений, а только за качеством производства. К тому же, нужно пересматривать ценовую политику. Когда отечественные машины радостно растут в цене вместе с зарубежными, такой производитель оказывается лишним звеном для покупателей в данном стране. Так что стоит хорошо задуматься о продажах и цифрах, подсчитать свои реальные расходы и сократить их.

Штат АвтоВАЗа в пять раз больше практически любого среднего европейского концерна. И тем не менее, машин выпускается в разы меньше. Это говорить о неэффективности работы предприятия, об устаревшей технике и массе ручной работы. Так что наше качество производства ближе к Китаю, чем к Европе или Японии. Есть определенные недостатки во всех вариантах производства, но в том, что использует Lada, нет никаких преимуществ. Хотелось бы увидеть полную модернизацию линий производства, а также выход из-под зависимости альянса Renault-Nissan. Кооперация с бюджетными брендами сильно снижает возможности роста компании. А как вы видите будущий внедорожник Lada 4X4?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий