Какую жидкость для охлаждения мотора лучше выбрать
Многие автомобилисты, при выборе охлаждающей жидкости, отдают предпочтение антифризу. И для того есть ряд причин:
- Высокая эффективность охлаждения. В процессе изготовления антифриза применяется боле современная технология и состав добавок. Любые охлаждающие жидкости, при вступлении в контакт с различными поверхностями, образуют по всей их площади защитную пленку, препятствующую коррозийным процессам. Однако несмотря на защитные свойства, она ухудшает отвод тепла, в результате чего эффективность охлаждения падает. Антифризы, в свою очередь, покрывают защитным слоем только те участки двигателя, которые уже подверглись коррозии.
- Длительная эксплуатация и сохранение защитных свойств. Благодаря особенностям химического состава, расход присадок в антифризе происходит значительно экономичнее, в отличие от тосола.
- Хорошая защита алюминия при высоких температурах. В современных моделях автомобилей, для снижения их массы, все больше деталей изготавливают из алюминия. Как известно, температура плавления этого метала значительно ниже чем у стали или железа. Поэтому использование тосола в новых автомобилях малоэффективно и приведет к быстрому выходу из строя алюминиевых деталей.
- Щадящий режим работы водяного насоса. Карбоксилаты, входящие в состав антифризов, защищают водяной насос от разрушающего воздействия гидравлических ударов в результате процесса кавитации. Таким образом, используя в своем автомобиле в качестве охлаждающей жидкости антифриз, можно на 50% увеличить его эксплуатационные характеристики.
- Более высокие защитные функции цилиндров двигателя.
- Отсутствие химических реакций. Компоненты тосола в процессе эксплуатации подвержены воздействию химических реакций в результате которых образуются гели или новые нерастворимые химические соединения, со временем накапливающиеся в системе охлаждения и приводящие к выходу ее из строя. Антифриз не подвержен никаким химическим реакциям и поэтому безопасен для вашего автомобиля.
- Антифриз не вступает в реакцию с пластиком и резиной. Таким образом, уплотнители прослужат значительно дольше.
Опираясь на все вышесказанное, можно с уверенностью сказать, что по своим техническим характеристикам антифриз во много раз превосходит тосол. Тем не менее чтобы не ошибиться при выборе антифриза, необходимо подробно изучить рекомендации производителя, которые прописаны в инструкции к транспортному средству.
Какая разница между антифризом и тосолом
С точки зрения своего назначения, физических качеств оба названия являются синонимами. Отличием между двумя лексическими формулировками является история их рождения.
«Антифриз» – является общемировой, более широкой, формулировкой обозначения охлаждающих, незамерзающих (Antifreeze) жидкостей для двигателей внутреннего сгорания . Изначально антифриз, как и тосол, имели одинаковую химическую основу, но впоследствии развития технологий усовершенствованные антифризы получили ряд принципиально новых химических формул, которые адаптированы к определённым характеристикам двигателей, учитывают безопасность и экологичность, имеют более длительный срок эксплуатации.
Заправка тосола в двигатель
История рождения значения «Тосол» пришло из советского промышленного комплекса, где в НИИ органической химии была разработана формула охлаждающей жидкости. Составляющее «ТОС» является аббревиатурой, расшифровывающейся как название отдела института разработчика – «Технологии Органического Синтеза». Приставка «ол» является составляющей конечной части, принятой в органической химии, в обозначении спиртов. Например, спирты — «этанол» — этиловый спирт», «метанол» – метиловый спирт. В последствии, с распространением и завоеванием спроса на рынке слово «Тосол» приобрело ценность бренда, на который в своё время юридически никто не предъявил свои права. В связи с этим, под данным названием, в настоящее время на территории пост советского пространства множество хим. предприятий выпускают охлаждающую жидкость для двигателей. Традиционно тосол имеет вид слегка маслянистой жидкости синего цвета.
Чтобы, подытожить выше описанное, можно сказать следующее:
- Под Тосолом понимают советскую марку охлаждающей жидкости на спиртовой основе
- Охлаждающие Антифризы, в своём разнообразии видов, к которым также относится Тосол, являются рядом охлаждающих жидкостей, поделенного на группы различающихся свойствами и химическим составом
Из этого следует, что антифризы своей широкой линейкой и разнообразием улучшенных физических свойств более гибки в учёте характеристик двигателя вашей машины и имеют боле длительный срок эксплуатации.
Разница между антифризом и тосолом
Раньше, когда машины были оснащены чугунными непробиваемыми двигателями, жидкость на основе этиленгликоля и воды не приносила никакого вреда. Сейчас же (в современных автомобилях), раскаленный антифриз, протекая по системе, угрожает блокам цилиндров и радиаторам. Чтобы защитить систему был создан Тосол и именно тогда эта ОЖ стала ассоциироваться с отечественными машинами.
По сути между Тосолом и антифризом никакой разницы. Тосол – это тот же самый антифриз, только нашего производства. Он может продаваться на рынке и синего, и красного цвета.
Отличие заключается в следующих параметрах:
- температура закипания и замерзания ОЖ;
- свойства, защищающие от коррозии;
- параметры смазки.
Чем отличается Тосол от антифриза, и что лучше залить – видео от канала АВТОСАЛОН.
Как изготовить тосол
Если вы купили поддельный тосол, и на данный момент у вас нет возможности заменить его на хорошую фабричную охлаждающую жидкость, но есть все составляющие согласно рецепту (в состав входит 4 основных инградиента), то можно изготовить ее самостоятельно. Однако помните, что перед тем как заливать новый антифриз, систему охлаждения необходимо промыть от старого поддельного состава.
Чем промыть систему охлаждения двигателя?
Список средств для очистки системы охлаждения двигателя. Чем лучше промыть, а чем не стоит чистить радиатор и всю СОПодробнее
Для того чтобы самостоятельно сделать тосол вам понадобится:
- Изопропиловый спирт.
- Стиральный порошок.
- Обычная или дистиллированная вода.
- Этиленгликоль.
- Какой-либо ароматизатор, например, эфирное масло (опционально).
Обратите внимание, что этиленгликоль достаточно ядовит, поэтому работать нужно на воздухе или в хорошо проветриваемом помещении и в средствах индивидуальной защиты. Можно заменить этиленгликоль на пропиленгликоль. Он безопаснее.
Он безопаснее.
Рецепт изготовления тосола в данном случае будет следующим:
Для получения раствора, который не замерзнет до температуры -30°С, необходимо взять два одинаковых объема воды и один объем спирта (например, два литра воды и один литр спирта)
Обратите внимание, что можно использовать и другое количество спирта в соответствии с таблицей, приведенной выше.
Добавить этиленгликоль. Считается, что нужно 15 см³ этого средства на каждый градус ниже нуля. Соответственно, для температуры -30°С понадобится 450 мл этиленгликоля.
Добавить в раствор немного стирального порошка (около столовой ложки) и ароматизатор, чтобы он убрал спиртовой запах.
Соответственно, для температуры -30°С понадобится 450 мл этиленгликоля.
Добавить в раствор немного стирального порошка (около столовой ложки) и ароматизатор, чтобы он убрал спиртовой запах.
Еще один вариант изготовления самодельного тосола заключается в использовании глицерина. В частности, вам понадобится:
- 30% объема воды.
- 70% объема глицерина.
Эти два компонента смешиваются между собой, в результате получается охлаждающая жидкость с температурой кристаллизации -40°С. Однако учтите, что полученный состав очень вязкий, поэтому его движение в системе связано с повышенным износом насоса. Соответственно, такой состав можно использовать только в крайнем случае или не использовать вовсе! Именно по подобным рецептам и делают поддельный плохой тосол, который не соответствует никаким техническим требованиям и характеристикам.
Некоторые автолюбители, разочаровавшиеся в покупных технических тосолах, используют самодельные составы на постоянной основе. Однако необходимо отдавать себе отчет, что их состав все же не идеален, и может нанести вред системе охлаждения автомобиля. И если машина достаточно старая и такими фокусами ее «не удивишь» (например, ВАЗ-классика), то такой вариант более-менее приемлем. Но если же автомобиль новый, а тем более достаточно дорогой, то лучше пользоваться антифризами, рекомендованными заводом-изготовителем машины.
Отличие тосола от антифриза
Тосол − это жидкость для охлаждения двигателя, которая содержит в качестве присадок соли неорганических кислот. К ним относятся:
- бораты;
- фосфаты;
- нитриты;
- силикаты;
- амины;
- нитраты.
Каждая из этих солей добавляется для замедления процесса образования коррозии на деталях двигателя. Однако в развитых странах тосолы уже не выпускаются, так как технология их производства считается устаревшей.
Антифриз является более современной разработкой. Он представляет собой охлаждающую жидкость, в которой комплекс присадок образован солями органических кислот − карбонатов. Именно из-за добавления карбонатных присадок антифризы часто называют карбоксилатными охлаждающими жидкостями.
Кроме присадок, есть ещё одно отличие, которое в состоянии заметить даже начинающий автолюбитель. Известно, что тосолы и антифризы, выпускаемые разными производителями, имеют различный цвет. Поэтому многие интересуются: чем, к примеру, отличается зелёный антифриз от красного, а красный тосол − от синего?
Из-за этого не нужно волноваться − цвет охлаждающей жидкости никоим образом не влияет на её эксплуатационные свойства и на это даже не стоит обращать внимание. Окраска появляется в результате добавления специального красителя, которым производители охлаждающих жидкостей пытаются выделить свою продукцию среди остальных
Естественно, зелёный антифриз отличается от красного, но это отличие заключается не во внешнем виде, а в рабочих характеристиках жидкости.
Упаковка Тосола и Антифириза
Что будет если смешать тосол и антифриз? Пошаговые фото
Смешаем тосол со всеми антифризами. Разливаем тосол по заранее подписанным стаканчикам. Для начала смешаем синий тосол с зеленым антифризом G11, затем тосол смешаем с антифризом G12+, далее тосол смешиваем с антифризом G13. Во всех образцах получилась достаточно прозрачная жидкость. О тесте на качество тосола и антифриза читайте
Как сделать, чтобы машина блестела
Хочешь узнать, как придать машине красивый внешний вид минимум на год? Не надо разбирать авто, тратить много времени и денег, отдавать на СТО. Есть выгодный, доступный и быстрый способ. Интересно? Читай в моем блоге!
Теперь узнаем что будет если зеленый антифриз смешать с этелентгликолевой и пропиленгликолевой основой. Получилась обычная зеленая жидкость. Добавим туда для прикола антифриз g12+ — и тоже ничего!
Теперь проверим универсальный антифриз, который совместим с G11 и G12 силикатный и карбоксилатный. Зальем в стаканчик (анттифриз желтоватый, слегка прозрачный). Добавим в него антифриз G12+ красный, G13 пропиленгликолевый.
Далее смешаем все наши стаканчики в одну посудину. В результате получили абсолютно прозрачную жидкость сине-зеленого цвета без примесей и хлопьев.
Проверяем жидкое стекло Silane Guard для кузова
Привет, друзья! Хочу похвастаться: машине 12 лет, а выглядит, будто с конвеера. Яркая, зеркальная, водители из других рядов засматриваются. Хотите так же? Узнайте, как я это сделал, в моем блоге: даю пошаговую инструкуцию по уходу.
Ну вот теперь вы знаете, что произойдет если смешать все охлаждающие жидкости разных марок между собой. НИЧЕГО не произойдет!!!
Поломки двигателя Признаки неисправности Проблемы с датчиками Признаки неисправности Теххарактеристики Сгорел предохранитель Причины поломки Система зажигания Расшифровка кодов
Чем отличается Тосол от антифриза
Отличить обычный антифриз от Тосола в машине не так просто. Ведь оба типа расходных материалов имеют определенный состав и технические характеристики, которые рассмотрим ниже.
Какую жидкость целесообразно использовать в машинном двигателе, узнайте из ролика, снятого пользователем Александром Скрипченко.
Состав
Состав рабочих жидкостей и их технические особенности — основное отличие между хладагентами.
Тосол — продукт российского производства. Его основу составляют этиленгликоль и дистиллят, пропорции смешивания жидкостей определяются производителем. Состав жидкости дополняется добавками, выполненными на основе неорганических кислот.
Что касается антифриза, то, кроме этиленгликоля и дистиллированной воды, базу вещества составляют пропиленгликоль и спирт. Основную роль в работе вещества играют присадки, относящиеся к органическому типу
Их наличие в составе особенно важно для жидкости, так как благодаря им предотвращается образование коррозии на внутренних стенках компонентов охладительной системы и пены
Характеристики
Тосол, залитый в систему охлаждения автомобиля, на поверхности металлических элементов радиатора и мотора образует защитный слой. Его толщина, как правило, составляет не более 0,5 мм. Образование слоя может отразиться на качестве теплоотдачи. В некоторых моторах это способствует увеличению расхода топлива и снижению срока службы силового агрегата. Ресурс эксплуатации охлаждающей жидкости в среднем составляет около 30-40 тысяч км пробега.
В результате присутствия силикатов и других неорганических кислот в основе жидкости, хладагент со временем может перейти в гелевое состояние. В системе появится осадок, который останется на стенках. Из-за появления отложений может произойти засорение радиаторного устройства, что приведет к его поломке. Эта же проблема станет причиной перегрева ДВС.
Основная информация по поводу характеристик и составов разных расходных материалов приведена на ролике, снятом каналом Накачанные колеса.
Благодаря технологичным присадкам в составе антифриза, жидкость образует пленку для защиты от коррозии только там, где уже зафиксированы очаги ржавчины. В результате этого теплоотдача в системе не нарушается. Использование антифриза благоприятно влияет на функциональность мотора в целом.
Как определить, что залито?
Конечно, самый точный ответ на вопрос о содержимом радиатора даст только специальная химическая экспертиза. Но и собственными силами можно хотя бы установить, что залито: тосол или антифриз. Но прежде всего, стоит помнить, что на цвет ориентироваться не стоит. Антифризы тоже бывают синими, о чем уже говорилось. Крайне не рекомендуется пробовать жидкости на вкус. Во-первых, вкус – это не показатель, а во-вторых, хладогенты крайне ядовиты. Основные доступные каждому способы:
- по запаху и на ощупь. Антифриз ничем не пахнет, а на ощупь маслянистый, чего не скажешь о тосоле;
- при помощи воды. Для этого небольшое количество жидкости отливается в банку, после чего туда же добавляется немого воды. Как правило, в тосоле появляются различные эффекты: помутнения, расслоения и прочие. В антифризах такого не наблюдается;
- при помощи ареометра. Плотность антифриза и тосола разная. Антифризы дают показания 1,072 г/cм3 до 1,080 г/cм3. Замеры нужно производить при комнатной температуре.
Итак, как видно из всего вышесказанного, состав тосола и антифриза имеет отличия, которые влияют на его качества и характеристики. Хотя основа у них почти одинаковая. Поэтому и то, и другое – охлаждающие жидкости. Смешивать их между собой ни в коем случае нельзя, так это может привести к разным последствиям, причем как для системы охлаждения, так и для самого двигателя.
Можно ли их перемешивать?
Теперь разберемся в том, возможно ли перемешивать хладагенты разных составов или нет
Если вы решили мешать антифризы, то не стоит обращать внимание на их окрас
Зачем смешивать?
Возможность смешивания хладагентов в автомобиле зависит от таких факторов, как состав продукта и наличие в нем присадок. Необходимость разбавления может возникнуть в результате утечки жидкости. Если хладагент уходит из системы и его уровень в ней стал критически низким, автовладельцу надо покупать новый антифриз для добавления. В противном случае двигатель закипит и заглохнет.
Пользователь Виктор Андреев провел эксперимент по смешиванию разных антифризов и заснял этот процесс на видео.
В интернет-отзывах некоторых пользователей можно прочитать о смешивании Тосола с антифризом для увеличения объема полезных добавок в системе. То, что это позволит защитить компоненты охладительной системы авто от образования ржавчины и распада частиц в жидкости, не более чем миф. Особенно если продукты смешиваются в холодное время года. Летом, в случае когда произошла утечка хладагента, допускается восполнить объем жидкости обычной дистиллированной водой, если возможности купить новый антифриз нет. Зимой этого делать нельзя, поскольку температура замерзания продукта резко снизится.
Это приведет к таким последствиям:
- жидкость в охладительной системе начнет быстрее кристаллизоваться и замерзнет при снижении температуры;
- в сильный холод вода будет увеличиваться в объеме, что способствует повреждению каналов системы охлаждения и расширительного бачка;
- кристаллизация может привести к неисправности радиаторного устройства.
Отличие тосола от антифриза
Бесспорные факты:
- базовая основа — этилен и соединение гликоля с пропиленом;
- точка закипания — тосолы = +105, антифризы= +125 градусов;
- вязкость вещества — тосолы менее вязкие и менее текучие, чем антифризы;
- классовая принадлежность — тосолы имеют всегда цифру 11, антифризы — 12; 12+ и 13;
- порог службы тосола составляет 2 — 3 года или же 50 — 70 тысяч километров, антифризы рассчитаны на пробег в 250 000 километров, что составляет примерно 5 лет;
- защита от коррозии — тосолы образуют плотную пленку повсеместно, антифризы доставляют присадку на место проблемы, где активно устраняют ее;
- принятые мировым сообществом красители для тосолов обозначены, как синий и зеленый, иногда особо адаптированные жидкости могут иметь желтый цвет, антифризы принято окрашивать в красный цвет (G-12 и G-12+), в оранжевый G-13.
Последний момент очень условный и напрямую зависит от производителя охлаждающей жидкости, поэтому ориентироваться необходимо на состав соединения, а не на расцветку.
Используемые присадки
Все присадки, используемые в составе жидкостей охлаждения, можно разделить на 3 категории.
- Защитные добавки. Создают защитную пленку на внутренних поверхностях всей системы охлаждения. В основном применяются в G11;
- Антикоррозийные присадки. Необходимы для борьбы с коррозией в системе. Пленку не создают, но блокируют возникновение ржавчины. В основном добавки органического происхождения. Они применяются в G12;
- Гибридные. Это сочетание одновременно двух видов присадок. Характерны для G13.
Что же касается тосола, то тут могут применяться аналогичные добавки. Разница небольшая, но все же она есть.
Залить хладагент в систему охлаждения
Устройство отвода тепла от ДВС конкретной модели автомобиля рассчитано на свою марку ОЖ. В паспорте машины указывают предпочтительный тип хладагента, в зависимости от климатических условий эксплуатации. Если залить антифриз после тосола, то ОЖ работает эффективней, но имеет ограничения в применении. Защитный слой получается на всех поверхностях, что может приводить к коррозии в радиаторе и трубопроводах.
Тосол служит хорошим изолятором внутренней поверхности СО, но хуже охлаждает. Поэтому ОЖ такого типа применяют обычно только на машинах с карбюратором и двигателями небольшой мощности.
Про составы
Начну, пожалуй с составов, не смотря на различные названия, эти две жидкости все же являются очень похожими внутри (не со всеми подвидами, но все же)
ТОСОЛ – создан в СССР как ответ на зарубежную формулу. Изначально был двух видов — синий который держит -40 градусов и красный -65 градусов. Базируется на этиленгликоле + дистиллированная вода + пакет присадок.
АНТИФРИЗ – тут куча подвидов есть как минимум три основных класса G11 (зачастую зеленый), G12 (красный), G13 (фиолетовый или желтый). Все они различаются не только по составам, но и применению. G11, G12 – также основаны на этиленгликоле + дистиллированная вода + различные пакеты присадок. А вот G13 – имеет базу уже из пропиленгликоля + вода + присадки. ЭТО НЕ ОДНО И ТОЖЕ. И зачастую мешать их даже между собой не рекомендуется, так G13 смешивается только с себе подобными (подробнее писал в этой статье почитайте)
И вот тут повисает вопрос – вроде ТОСОЛ и G11, G12 – очень похожи, получается можно их смешивать? А вот не совсем.
Для чего это нужно знать?
Как правило, основная часть автомобилистов имеют четкое представление, какая жидкость находится в расширительном бачке. Но на практике существует очень много ситуаций, когда автомобилисту нужно правильно определить какое вещество используется на данный момент в охладительной системе.
- Автомобиль был недавно куплен и прежний хозяин не удосужился рассказать, какое охлаждающее вещество применяется.
- При возникновении в системе охлаждения различных неполадок (закипание жидкости, плохо работает печка) которые требуют незамедлительного ремонта.
- Жидкость изменила цвет, и появились характерные сгустки.
Различия антифриза и тосола
Для охлаждения двигателя могут использоваться три вида жидкостей:
- вода — самый первый вид охлаждающей жидкости. Применяют только дистиллированную или очищенную. ПО понятным причинам в современных автомобилях от воды отказались;
- тосол — продукт советской химической промышленности. Создавался как альтернатива иностранным охлаждающим жидкостям. Изначально имел минеральный состав, заливался в охлаждающую систему ДВС из чугуна. Появление двигателей из легкосплавных материалов заставило производителей изменить состав — были исключены присадки, вызывающие коррозию деталей. Состав стал органическим;
- антифриз (antifreeze – “против замерзания”) – зарубежный аналог отечественной охлаждающей жидкости.
Тосол и антифриз имеют разный состав и эксплуатационные характеристики. Иногда их смешивают, пытаясь получить обогащенный состав. Но результатом химической реакции может стать вещество, которое нарушит работу основных узлов и агрегатов автомобиля. Тогда понадобится промывка системы, замена дорогостоящих узлов (например, забитого радиатора).
Различия в составе
Тосол создавался еще в 70-х годах прошлого столетия. С тех пор в состав вводились дополнительные присадки, но существенно он не менялся.
Жидкость/ Характеристика | Тосол синий | Тосол зеленый | G11 | G12 | G13 |
Состав (основное вещество – от 90 %) | Этилен | Этилен | Этилен | Этилен | Пропиленгликоль+глицерин |
Тип присадок | Антикоррозийные на основе неорганических веществ | Антикоррозийные на основе неорганических веществ | Органика – карбонаты, вещества от коррозии меди, противопенные | Комплекс из органики, неорганических веществ, противопенные. | Карбонаты+силикаты (менее 10 %)+минеральные частицы, противопенные, преобразователи ржавчины. |
Температура кипения | 110-115 C | 110-115 C | 110-115 C | 125-200 С | 120-200 С |
Температура кристаллизации | – 40 С | -65 C | -30 C | от -40 до -60 C | от -40 до – 65 C |
Изначально состав прозрачный, поэтому в него добавляют красители, чтобы не было возможности перепутать с дистиллятом. Последний не может использоваться при минусовых температурах.
Другая причина окрашивания тосола и антифриза в яркие оттенки — возможность для автомобилиста определить место течи, если жидкость быстро уходит из системы.
По характеристикам
Обе рассматриваемые жидкости имеют одинаковое назначение — не дать перегреться двигателю, а охлаждающей жидкости замерзнуть при минусовой температуре.
Можно выделить основные отличия в рабочих характеристиках:
- антифриз превосходит тосол по показателям закипания и кристаллизации;
- присадки в антифризе более эффективно защищают ДВС, разрушая ржавчину;
- антифриз не создает толстой защитной пленки на поверхностях, что позволяет ему более эффективно защищать ДВС от перегрева;
- ресурс эксплуатации у зарубежного аналога выше, чем у тосола;
- антифриз препятствует образованию пузырьков воздуха в гильзах ДВС (кавитация), продлевает ресурс водяной помпы;
- отсутствие или малый процент силикатов в антифризе не дает образовываться осадку в виде кремниевого песка, который забивает патрубки и трубки радиатора.
Можно ли смешивать тосол с антифризом между собой
Антифриз и тосол – это практически одна и также жидкость, если нет различий по типу использования основного вещества и присадок
Учитывая большое количество производителей, которые применяют различную основу для изготовления незамерзайки и большое количество присадок, следует с осторожностью смешивать антифриз с тосолом. Идеальным вариантом является использование незамерзающих жидкостей с полностью идентичным составом
Только в этом случае можно избежать негативных проявлений, которые подробно описаны выше.
Последствия в случае реакции присадок
Если смешать тосол и антифриз с неодинаковым составом, то присадки могут вступить в химическую реакцию. В большинстве случае такое взаимодействие заканчивается образования значительного количества осадка. В охлаждающей жидкости может находиться до 10% дополнительных компонентов, которые применяются с целью придания незамерзайке определенных качеств. Если емкость системы охлаждения автомобиля составляет около 10 литров, то объем дополнительных компонентов может достигать 1 литра. Когда эти включения полностью деактивируются и выпадут в осадок, то внутри двигателя будет постоянно циркулировать определенное количество абразива, который способен нанести непоправимый ущерб деталям. Особенно пострадают подвижные элементы, например, крыльчатка водяного насоса и клапан термостата. Эти детали являются довольно дорогостоящими, а установка новых элементов будет сопряжена с потерей значительного количества времени и необходимостью слива охлаждающей жидкости во время выполнения ремонтных работ.
Если присадки антифризов вступили в реакцию, то следует полностью слить охлаждающую жидкость и залить новый тосол. В противном случае, двигатель будет подвергаться повышенному износу, а перегревы случаться даже при эксплуатации машины в обычном режиме.
Замена тосола на антифриз
Антифриз стоит значительно дольше, чем тосол, однако ввиду того, что его ресурс в несколько раз выше, чем у отечественной охлаждающей жидкости, разница в стоимости с лихвой окупается, и замена тосола на антифриз – процедура вполне оправданная. Главное – сделать всё правильно.
Следует знать, что двигатели не проектируются под какой-то определённый антифриз, поэтому использовать можно любой. Плотность всех жидкостей примерно одинаковая, вне зависимости от цветов. Разница между ними может заключаться в температуре кипения, поэтому следует выяснить этот параметр для своего двигателя, чтобы случайно не залить низкотемпературный антифриз. Предпочтение лучше отдать карбоксилатному, поскольку срок его службы значительно больше, хотя, по большому счёту, ни на что, кроме интервалов замены это не повлияет.
После того, как из системы полностью слита старая охлаждающая жидкость, ее нужно несколько раз промыть водой, пока вытекающая вода не станет чистой. После этого можно заливать свежий тосол или антифриз и отправляться в путь.
Мне нравится1Не нравится
Учитывайте что
- Присадки в антифризах способны уберечь мотор от повреждений и спасти мотор от замерзания.
- Можно смешивать тосол только с определенным антифризом.
- Различают антифризы по таким направлениям, как рабочие смазывающие и общие противокоррозийные характеристики, в том числе средная агрессивность по отношению ко многим внутренним элементам мотора, например таким как к сальникам двигателя и к прокладкам, а также к системам трубок для подачи охлаждающей смеси в мотор, также отличаются по показателю температуры замерзания и температуре закипания.
- Сами по себе красители значат возможность перешивания одного типа антифриза между собой от различных изготовителей. Стоит учитывать, что при перемешивании красного по свету антифриза с таким же красным антифризов даже другого производителя (хотя делать этого не стоит в любом случае).
- Можно не переживать и спокойно перемешать антифризы различных оттенков (добавлять один в другой). В любом случае итог результат никто не сможет точно предсказать.
- Во многих автомобилях залит светло-красный антифриз, при этом данный антифриз не рассчитан на холода и его нельзя заливать в российские морозы. То же самое можно сказать и о тосоле отечественного происхождения. Здесь в целом все индивидуально и многое зависит от производителя. Можно ездить и на таком антифризе, однако все же желательно его как можно раньше поменять. При этом приобретать лучше только импортные антифризы от известных изготовителей, некоторые предпочитают отечественную продукцию и не хотят переплачивать.