Как промыть систему питания дизельного двигателя: способы и средства для промывки

В чем разница между тосолом и антифризом?

Разделять понятия тосол и антифриз неверно, поскольку антифризом является любая жидкость, сохраняющая текучесть при температуре ниже 0ºС. Мировые производители используют для обозначения охлаждающих автомобильных жидкостей термин Antifreeze Coolant, который дословно переводится как «охлаждающая жидкость антифриз». Далее каждый производитель добавляет собственное торговое обозначение, например, GlasELF, Prestone или GlycoShell.

Фактически тосол является торговым наименованием одного из сортов антифриза. Выше и ниже под понятием антифриз будет подразумеваться жидкость на карбоксилатной основе.

Жидкости тосол и антифриз построены на совершенно различных комплексах присадок. Из-за этого они имеют различную температуру кипения и отличаются сроком эксплуатации. По этой причине категорически запрещается смешивать две различные ОЖ. При переходе от одного типа на другой требуется тщательная промывка системы охлаждения от остатков старого антифриза.

Преимущества антифриза перед тосолом

Применение антифризов дает ряд преимуществ:

  1. Улучшенный теплоотвод, достигаемый комплексом присадок. Входящие в комплекс антикоррозионные присадки останавливают коррозию, покрывая поврежденный участок пленкой.
  2. Увеличенный срок эксплуатации без заметной потери характеристик.
  3. Защита алюминиевых деталей при высоких температурах. Одно из ключевых преимуществ, поскольку современные двигатели имеют тонкостенные алюминиевые блоки и головки, а также напряженный термический режим работы.
  4. Снижение кавитационного воздействия на крыльчатку помпы. Уменьшение нагрузок получено благодаря присадкам.
  5. Химически нейтральный состав антифриза, который не образует новых агрессивных соединений при контакте с материалами магистралей системы охлаждения. Это положительно сказывается на работе радиатора, поскольку каналы для прохода жидкости имеют малое сечение и подвержены засорению.

Недостатком антифриза можно назвать его высокую по сравнению с тосолом стоимость. Однако этот минус компенсируется увеличенным сроком работы жидкости.

Способность эффективно охлаждать двигатель

При использовании неорганических жидкостей на поверхности системы охлаждения формируется равномерная защитная пленка с толщиной до 0,5 мм. Она эффективно защищает поверхность от коррозии, но и снижает теплообмен между деталями и веществом. При высокой температуре окружающей среды пониженный теплоотвод может стать причиной локальных перегревов и повышенного износа двигателя.

Жидкости карбоксилатной группы образуют пленку только на поврежденных коррозией участках. При этом толщина защитного слоя составляет 0,0006 мм, и он практически не влияет на теплообмен в этом месте.

Длительный срок эксплуатации

Применяемые в неорганических охлаждающих жидкостях соединения на силикатной и нитритной основе не обладают длительной стабильностью и подвержены распаду при повышении температуры выше 100ºС. Силикаты используются для защиты алюминиевых деталей от коррозии, а нитриты — для понижения кавитационного эффекта. Средний рабочий ресурс компонентов не превышает 40 тыс. км пробега.

Жидкости на карбоксилатной основе сохраняют рабочие характеристики на протяжении всего срока службы. Во многом это достигается за счет создания локальных точек защиты, что позволяет снизить расход присадок.

Эффективная защита алюминия в режиме высоких температур

Применение в современных двигателях алюминия и сплавов на его основе привело к росту рабочих температур силовых агрегатов и необходимости ускоренного теплоотвода. Жидкости на карбоксилатной базе обеспечивают повышенную скорость отвода тепла, а также снижают риск возникновения коррозии на поверхностях каналов.

Водяной насос

В процессе вращения рабочего колеса в потоке жидкости он подвергается кавитационным нагрузкам. Причиной появления нагрузок становятся пузырьки вакуума или разряженного пара, которые формируются на поверхности вращающейся лопасти, а затем лопаются. Причиной появления пустот является местное изменение давления в жидкости, возникающее при вращении ротора. Схлопывание пузырьков вызывает гидродинамические удары, приводящие к эрозии поверхности.

Кавитации подвержена не только крыльчатка помпы, но и гильзы. Антифризы не позволяют полностью убрать негативный эффект, но снижают вредное воздействие. Ресурс крыльчаток водяных насосов, работающих на карбоксилатной жидкости, на 50% выше, чем при применении вещества на иной основе.

Рейтинг присадок в бак

Теперь, когда с сущностью промывки топливной системы бензинового двигателя и дизеля разобрались, рассмотрим наилучшие присадки для поддержания полученного результата

В первую очередь, обратим внимание на природу очистительных средств. Большинство присадок – это качественный продукт, который очищает топливную систему от загрязнений и влаги, а также удаляет нагар со свечей и стенок мотора. Однако в некоторых экземплярах очистительных средств не раз находились вредные для автомобильных деталей вещества (бензол, металлы)

Естественно, использование подобных присадок способно серьёзно навредить автомобилю

Однако в некоторых экземплярах очистительных средств не раз находились вредные для автомобильных деталей вещества (бензол, металлы). Естественно, использование подобных присадок способно серьёзно навредить автомобилю.

Дабы не допустить такого исхода событий, крайне важно правильно выбрать средство для очистки топливной системы. Проведя длительный анализ отзывов автовладельцев и автоэкспретов об автомобильных присадках в бак, наш ресурс выделил 5 продуктов, которым можно гарантировано доверять здоровье машины. В число лучших вошли следующие присадки для очищения:

В число лучших вошли следующие присадки для очищения:

  • 1 место – Супротек и Ликви-Моли. Очистительные средства от данных производителей проявили себя лучше всех, если судить по отзывам в сети. Данные присадки отлично действуют как в плане промывки топливной системы, так и для очистки нагара со свечей и в камере сгорания. За многочисленные опыты использования средств от Супротек и Ликви-Моли не один человек не выявил отрицательного воздействия присадок на свой автомобиль. Более того, очистительные жидкости настолько хороши, что на появление первого эффекта от прочистки уходит всего 40-60 километров пробега. Для иных средств очистки на это требуется от 70 до 150 километров. Отметим, что представленные присадки выпускаются для всех видов топлива (от бензина до газа) и стоят в пределах 400-500 рублей;
  • 2 место – Хай-Гир. Очистители от этой компании также проявляют себя неплохо, но в плане прочистки топливной системы, камеры сгорания и впускных клапанов заметно хуже представителей первого места. В среднем, результат от присадок Хай-Гир наблюдается на 70-90 километре пробега их использования. Стоимость средств зачастую не превышает 300 рублей, а возможность выбора также не ограничена типом используемого горючего;
  • 3 место – Автопрофи-Лайн и Лукойл-Экто. У представителей 3 места общий эффект очистки еще меньше, однако он, как показывает практика, тоже имеется. Большую эффективность показывают присадки от Автопрофи-Лайн, но и продукция Лукойл вполне неплоха. Стоимость и вариативность выбора этих очистительных средств полностью схожи с отмеченными у лидеров рейтинга. Естественно, при прочих равных лучше выбирать последние присадки, но если подобной возможности нет – отказываться от Автопрофи-Лайн и Лукойл-Экто не требуется, результат от применения данных очистителей точно будет.

Как промыть топливную систему используя топливный насос

Если захотите узнать подробности и марки подходящих агрегатов, найти информацию не вызовет труда. Здесь мы опишем общие принципы процесса. Специальный резервуар (например, A8 Plus), временно заменяющий насос и бак, заполняют горючим и очистителем. Запускают мотор, чтобы “прогнать” топливо по следующему циклу:

  • топливный провод;
  • переходник (устанавливают одновременно с прибором);
  • бак.

Жидкость (топливо+очиститель), благодаря рассматриваемому приспособлению, распределяется под необходимым давлением. 

Подобная промывка дизельной топливной системы автомобиля тоже возможна, причем очистка также осуществляется при помощи бензина по приведенной методике. В результате убираются смолистые и другие загрязнения. Очищается камера сгорания (верхняя часть поршня, кольца компрессии) и впускной/выпускной клапаны.   

По каким признакам можно понять, что система засорилась?

Есть несколько условий, наличие которых говорит о появлении некоторых дефектов:
1 Горит индикатор Check Engine.
2 Мощность снижается или проваливается при нажатии на педаль газа.
3 Расход топлива больше, на 20-30% по сравнению с обычными условиями.
4 Появление плавающих холостых оборотов и дефектов, когда работу движка переключают.
5 Двигатель работает со сбоями, даже форсунка выдаёт ошибки.
6 Стартер требуется прокрутить несколько раз, либо завести устройство вовсе не получается.

Если загорелась кнопка Check Engine – значит, топливная система засорилась. Иногда так случается и при поломках в других частях автомобиля. Решение проблемы через комплекс диагностики оптимально.

Особенности очистки дизельного двигателя

Для дизельного двигателя промывание имеет ряд особых черт, важных при проведении процедуры. Нужно иметь в виду, что очистку дизеля следует проводить только при помощи специально разработанных масел. Стандартные двигатели, работающие на бензине, имеют значительные физические различия с дизельным образцом.

Для бензиновых аналогов не требуется большого количества смазки, поэтому используется промывочное масло небольшого объема, подаваемого только для обеспечения скольжения деталей. В то же время для правильной работы дизельного двигателя требуется масляный избыток, создающий скользящую прослойку между деталями.

Масляные накопления имеют определенный состав, который нужно учитывать при подборе очищающих средств. Часто такие неправильно подобранные вещества разжижают смазку, приводя его в негодность

Именно поэтому важно учитывать особенности работы дизельных двигателей

Удаление ржавчины.

Всем известно, на внутренних стенках бензобака во время холодной погоды оседает конденсат. Если топливный бак всё время заполнять наполовину, то внутренняя часть верхней половины покроется ржавчиной.

Удаление ржавчины с внутренних стенок бензобака самое сложное, но и здесь народные умельцы нашли простой способ.

Из бензобака необходимо слить весь бензин. Отсоединить бензобак от остальной топливной системы и залить в него газировку.

Газировкой необходимо заполнить полный бак. Газировка должна быть нагрета до 40 гр, так процесс очистки будет более эффективен.

Через 7-8 часов газировку можно слить через сливное отверстие. После слива газировки бензобак необходимо промыть от остатков газировки и просушить.

Некоторые советуют заливать Пепси или Колу, но подойдёт и более дешёвая газировка, потому что в любой газировке присутствует ортофосфорная кислота.

Источник

Самостоятельная промывка дизельной топливной системы

Зная о обширном списке причин загрязнения форсунок, ясно, что без должного ухода топливная система, а значит и сам дизель выйдет из строя. Поэтому рекомендуется регулярная промывка инжекторов.

Главное при этой процедуре – устранить нагар и налет с деталей топливной системы. Существуют два пути решения – посещение станций технического обслуживания либо самостоятельное устранение засора.

Если чистка топливной системы выполняется самостоятельно, важно иметь хорошую жидкость для промывки конструкции форсунок дизеля

Какой антигель лучше для дизеля, решать владельцу автомобиля – или посоветоваться со специалистами на СТО.
Одна из ведущих жидкостей для очистки форсунок — «Сольвент». Данная жидкость — универсальная для бензиновых и дизельных моторов автомобилей, применяемая долгое время на СТО и индивидуально. В состав некоторых средств входит и смазывающая присадка для дизельного топлива, обеспечивающая защиту от износа.
Алгоритм действий при самостоятельной промывке форсунок дизеля:
1.Необходимо приобрести «Сольвент» от производителя Wynns, или любой другой качественный аналог и вылить его в любую имеющуюся, подходящую по объёму, ёмкость — например, пластиковую бутылку, банку.
Далее – подготовить бензостойкие шланги длинной не менее 80 см – по нем будет проходить жидкость для очистки инжекторов.
С топливного насоса необходимо аккуратно демонтировать штатные шланги и заменить их на подготовленные заранее.
Внешние концы шлангов соединяются с ёмкостью с промывной жидкостью.
Достойный внимания пункт алгоритма — на шланг, идущий на топливный насос, необходимо поставить фильтр, чтобы предотвратить попадание примеси или грязи из ёмкости с промывной жидкостью.
Кроме того, шланг подачи горючего должен располагаться на дне ёмкости, иначе вместе с жидкостью могут попасть пузыри воздуха в топливный насос, а это нежелательно для всей системы питания автомобиля и для дизельного двигателя.
Ёмкость с шлангами укрепить в моторном отсеке.
После этих действий – завести двигатель, и в режиме холостого хода периодически нажимать педаль газа, доводя обороты до средних или выше. После этого оставить работающий мотор на пару минут и затем заглушить его.
Оставить автомобиль на 30 минут. За это время загрязнения – налет, нагар, остатки топлива – размягчаются под действием жидкости.

По прошествии этого времени процедуру с заведенным двигателем повторять до тех пор, пока в ёмкости почти не закончится жидкость

Важно не доводить до того момента, когда жидкость иссякнет, чтобы избежать негативных последствий для топливного насоса

Завершение промывки форсунок заключается в демонтаже емкости и шлангов, и установки на место штатных. После этого производится пробный запуск дизеля. Если автомобиль работает на холостом ходу и на оборотах хорошо, процедуру можно считать оконченной.
Следует тут же сказать, что на некоторых моделях дизелей в топливных насосах высокого давления присутствуют элементы, охлаждаемые горючим. При такой особенности строения топливного насоса, может требоваться дополнительное охлаждение, а именно — нужно часть шланга, через который идет жидкость для промывки, опустить в емкость с холодной водой.
Конечно, следует также принять меры безопасности при работе с промывной жидкостью – не допускать ее попадания на кожу, слизистые и поверхность глаз во избежание получение химического ожога – поэтому следует работать в перчатках, а еще лучше – и использовать респиратор, так как большинство средств чистки топливной системы испаряются.
Убедившись в правильности промывки форсунок, рекомендуется оставить автомобиль на срок до 12 часов. За это время грязь полностью раскиснет и не будет фиксирована к рабочей поверхности распылителя.
Далее дизель снова должен быть запущен соответственно вышеперечисленным пунктам алгоритма. Это обеспечит более надежную чистку.

Резюмируем

  • Чтобы не допустить загрязнения двигателя, рекомендуется отдавать предпочтение смазкам только тех производителей, которые хорошо себя зарекомендовали, ни в коем случае нельзя применять масла низкого качества и фирм с сомнительной репутацией.
  • Приобретайте масло одного и того же производителя и осуществляйте замену в положенные сроки, чтобы предотвратить возникновение потребности в промывке.
  • Не забывайте, что все рассмотренные выше методы помогают лишь частично избавиться от нечистот, а серьезные загрязнения следует убирать с частей двигателя только с помощью механической очистки.

Как промыть систему питания дизельного двигателя: способы и средства для промывки

  • 1 Когда нужно чистить дизельные форсунки: основные признаки
  • 2 Как самому промыть топливную систему дизельного двигателя
  • 3 Другие доступные способы промывки инжектора и системы питания двигателя
  • 4 Что в итоге

Хорошо известно, что топливная система двигателя, причем как бензинового, так и дизельного, нуждается в периодической промывке. При этом дизельная топливная аппаратура является намного более чувствительной к качеству топлива, а малейшие отклонения от нормы немедленно отражаются на работе всего силового агрегата.

По этой причине необходимость промыть и почистить форсунки на дизельном моторе является очень актуальным вопросом. Данную процедуру нужно выполнять как при появлении первых признаков загрязнения, так и в профилактических целях, когда никаких симптомов загрязнения системы питания не обнаружено.

Далее мы поговорим о том, чем промыть топливную систему дизельного двигателя, какие признаки указывают на необходимость очистки впрыска, а также как выполняется промывка инжекторных форсунок дизельного ДВС.

Как и чем промыть двигатель

Существует несколько способов, которые позволяют качественно промыть дизельный или бензиновый двигатель при замене масла:

  • использование специальной промывки в масло;
  • кратковременная работа мотора на промывочном масле;
  • езда на качественном масле с сокращением интервала замены;

Использование «пятиминуток»

Сегодня в свободной продаже имеется масса промывочных составов от различных производителей, которые заливаются в старое масло. Вторым вариантом становится тот, когда масло сливается, а двигатель работает только на химических составах отдельно. К таковым относятся моющие добавки в масло и промывочные масла.

Промывки, получившие название «пятиминутка», представляют собой активный концентрат моющих присадок. Использовать данное решение просто. Перед заменой смазки моющий состав заливается в старое масло, после чего двигатель работает пару десятков минут без нагрузок в режиме холостого хода. После этого отработавшее масло можно сливать и далее осуществлять заливку нового смазочного материала.

Промывочные масла

Что касается промывочных жидкостей, то их использование предполагает удаление старого масла из двигателя, после чего заливается жидкость для промывки (промывочное масло), на которой мотор работает определенное время.

Состав таких масел для промывки двигателя включает в себя пакет моющих присадок. Также в подобных промывочных жидкостях сильно увеличено щелочное число. Базовой основой промывки служит обычное минеральное масло, произведенное по технологии гидрокрекинга.

По заявлениям производителей, главное отличие промывочного масла от добавки моющих составов в отработавшее моторное масло состоит в том, что масла для промывки более эффективны.  Аналогично использованию «пятиминуток», агрегат должен поработать на промывочном масле до 20 минут в режиме холостого хода.

Затем промывка сливается, после чего производится штатная замена масляного фильтра и моторного масла. После промывки мотора таким способом допускается заливка в двигатель масел любого типа: минеральных, полусинтетических или полностью синтетических.

Сокращение интервала замены масла

Данный способ промывки представляет собой обычную замену отработавшего моторного масла на высококачественный свежий продукт. После этого мотор эксплуатируется в обычном режиме, но последующая замена осуществляется уже через 2-3 тыс. пройденных километров. Далее масло снова меняется на аналогичное. Для сильно загрязненных моторов указанного интервала замены можно придерживаться дважды или даже трижды, после чего смазку можно начинать менять по регламенту.

Оптимизируемся или как самому промыть топливную систему бензинового карбюраторного и дизельного двигателей в гаражных условиях

Плохая приемистость – не единственный симптом болезни модульной связки. Повышенный расход горючей жидкости и заметно просевшая мощность мотора – вот более яркие индикаторы. К ним можно добавить еще неустойчивые «холостые» и навязчивые провалы при интенсивном наборе оборотов. Впрочем, это же стечение обстоятельств сигнализирует о неисправности свечей зажигания. Поэтому, сначала надо проверить их.

При обнаружении факта загрязнения топливной системы каждому придется принимать решение в соответствии с личными предпочтениями. Самостоятельная чистка инжектора и стоимость работы в сервисе – это две разные вещи. Во втором случае необходимо иметь с собой как минимум 1 500 рублей в зависимости от метода. Впрочем, о совокупности существующих методик и поговорим.

Какие технологии очистки распространены

Вполне объективным будет отметить, что существует две концепции чистки:

  • Промывка компонентов системы без разборки мотора.
  • Очистка деинсталлированных форсунок.

Промывка инжектора «на месте» в сервисном варианте невыполнима без применения дополнительного оборудования, в качестве которого могут служить либо переносные мобильные установки, либо стационарный агрегат (первая технология). На ультразвуковом стенде выполняется очистка только распылителей, которые уже демонтированы с двигателя (второй метод). Но все это на СТО. А в каком же виде происходит чистка своими силами?

Варианты самостоятельного выполнения прочистки разнятся. Все определяет подготовительный этап, который зависит от компоновки системы впрыска. Об этом позже.

Сначала надо выбрать чистящий состав. Это может быть как баклажка или баллончик с фирменной жидкостью (Wynn’s, Liqui Moly, Lavr и прочие), так и сольвент. Всем известно, что без этого средства не проходит ни одна промывка двигателя от нагара в индивидуальном формате.

Готовимся к чистке карбюраторного моновпрыска и дизельной системы инжектирования

Подготовка к лечению карбюратора незамысловата:

  • подготовить емкость с очистительным составом (объем средства: 1-2 литра);
  • отсоединить от мембранного насоса трубопровод, проведенный из бензобака;
  • связать вход топливного нагнетателя с уже подготовленным сосудом посредством бензостойкого шланга.

В случае с дизелем шланги подачи топлива и обратки демонтируются с топливного фильтра и вставляются в емкость с очистителем.

Дальнейшие операции на обоих моторах выполняются в полном соответствии с единой методологией, речь о которой пойдет далее.

Опыт пользователей

Мотор у меня глох редко. Пару раз были просто проблемы с топливом, а вот один — с насосом. Сам догадался, как разобрать. Понял, что никаких повреждений нет, это просто загрязнение. Пришлось менять решетку — раньше я и не догадывался, что их можно чистить. С того момента проехал тысяч сто километров, пока все нормально. Когда добавится еще 20–30 тысяч, тогда буду смотреть под капот. На этот раз только в целях профилактики.

Новичок в вождении, но уже сталкивался с этой процедурой. Когда машина не хотела заводиться с первого раза, я думал, что проблема в аккумуляторной батареи. Но потом двигатель стал вести себя странно — он либо не заводился, либо внезапно учащал обороты. Друзья подсказали, что нужно разобрать и почистить насос. Как оказалось, это вовсе не сложно.

Иные способы промывки форсунок дизельного двигателя

Кроме чистки путем перегонки жидкости через топливную систему из ёмкости, существуют иные способы:
1. Средство для очистки можно залить прямиком в бак. Однако данный вид промывки является предметом дискуссий , поможет лишь в целях профилактики, и то – если использовать такой метод лишь на новых автомобилях.
2. Есть способ тщательной чистки форсунок в разобранном виде, отдельно от всей конструкции питания. Такой способ не очистит оставшиеся детали, а это – лишний риск дальнейшего засора конструкции питания.
3. Высшим пилотажем для очистки топливной системы считается ее полный демонтаж с комплексной очисткой на стенде – снимаются форсунки, насос, бак. Каждый элемент обрабатывается отдельно, что позволяет не только тщательнейшим образом очистить элементы от грязи, но и проконтролировать сам процесс, а также смазывать детали.
4. Еще один метод — разборка элементов форсунки и самостоятельная промывка очистительными жидкостями. Однако если автолюбитель не владеет достаточными знаниями и опытом в работе с дизельными двигателями и топливными конструкциями, вместо желаемой прочистки он получит неисправность в ходе своих манипуляций.

Какова стоимость работы по чистке любого инжектора различными методами

Можно не заморачиваться с самостоятельной чисткой топливной системы. Достаточно иметь при себе не менее 1 500 рублей и мастера закроют эту задачу за час. Именно такие ресурсы необходимы для проведения чистки вазовской десятки с мотором объемом 1,5 литра у неофициалов. За работу над 1,6-литровой установкой возьмут на 100 рублей больше.

Базовая стоимость работы по чистке любого инжектора иностранного авто составляет также 1 500 рублей. По остальным иномаркам расценки зависят от объема двигателя:

  • 1,5-2 л. – 2 000 рублей;
  • 2-2,5 л. – 2 300 рублей;
  • 2,5-3 л. – 2 800 рублей.

Цены на ультразвуковую очистку четырех форсунок автомобилей ВАЗ начинаются от 2 000 рублей. Ценник за промывку четырехканального иномарочного инжектора составляет не менее 2 500 рублей. Шесть инжектирующих модулей почистят за 3 000 рублей, а 8 – за 4 000 рублей.

Итог

Почистить топливную систему самому – вполне реализуемая задача. Суть самостоятельной промывки проста:

  • На авто с распределенным и непосредственным впрыском достаточно окунуть бензонасос в емкость с чистящей жидкостью и дать двигателю поработать несколько раз в течение некоторого времени.
  • На машинах с карбюраторной системой управления и дизельных автомобилях достаточно закольцевать систему топливоподачи не через бак, а на емкость с очистителем.
  • Соорудить мобильную установку на основе 2-литровой пластиковой бутылки по варианту №3 и дать двигателю поработать несколько раз на «холостых».

Стоимость работ на частных СТО варьируется от 1 500 до 4 000 рублей. Все зависит от типа промывки и конфигурации автомашины.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий