Chery Tiggo-5 – все «за» и «против»

Что чаще всего ломается в Чери Тиго 5?

Автомобиль сравнительно надежный, если проводить линию сравнения с другими китайскими кроссоверами. Но даже до корейцев пока он не дотягивает. Основная проблема дорогих комплектаций – вариатор CVT. Пусть он и имеет японские корни, но его надежность недалеко ушла от пресловутых коробок Nissan, которые меняют сразу после окончания гарантии. Это не единственный узел, который требует серьезных вложений в авто

Также обратите внимание на такие решения:

  • регулировка наклона подушки водительского кресла – о существовании этого механизма мы даже не задумываемся, а владельцам Чери приходится регулярно его менять или ремонтировать;
  • кузов – после 3-4 лет владельцу обеспечены проблемы с коррозией на основных деталях кузова, и варить эту машину крайне сложно, возьмется далеко не каждый мастер из-за тонкого металла;
  • качество бамперов очень низкое, любое касание приведет к трещинам, а покраска остается не самой лучшей, ЛКП быстро изнашивается, и уже на 5 году эксплуатации выглядит ужасно;
  • оптика – оптические приборы стали страстью экономии китайцев, дешевые материалы быстро меняют внешний вид, а эффективность передних фар оказывается гораздо ниже уже после 1 года поездки;
  • подвеска – амортизаторы и опорные элементы довольно быстро постукивают и требуют замены, пружины стоят не самые надежные, на СТО владельцу приходится бывать достаточно часто.

Если вы понимаете, что покупаете не японский и не немецкий автомобиль, то такие нюансы не выведут вас из себя при очередной необходимости ехать на сервис. Это бюджетная машина с низким ценником и массой моментов экономии производителя. Так что ожидать от нее чего-то невероятного не стоит. Скорее всего, ваши ожидания окажутся мечтами, которые в реальности не оправдаются. Так что машина служит ровно на свои деньги, ни центом больше.

Классика не тянет

Основная силовая установка Tiggo 4 находится на шоссе. Слабым звеном автомобиля является 2-литровый бензиновый атмосферный двигатель SQRD4G20 мощностью 122 л.с. и 180 Нм крутящего момента. В дополнение к нему (в базе он состоит из пятиступенчатого механизма, но автомобиль такого типа в Казахстан не завозился), двигатель выдает приличное ускорение.

При каждой попытке интенсивно добавить оборотов старательная коробка тут же переводит двигатель в красную зону, выкачивая из вялого агрегата все соки, которые он сможет вернуть. Этот звук также удерживает вас от суеты, как огромная соковыжималка.

Если вы окажетесь в “перегруженном” городе, вы сможете подтолкнуть Tiggo 4 благодаря присущей бесступенчатой трансмиссии резвости, но не забывайте, что на открытом пространстве под правой педалью нет никакого запаса. Бесконечно длинный переход 14 от ускорения к “сотне” отражает реальную ситуацию.

Независимо от того, имеют ли двигатели распределенный впрыск или нет, они потребляют 92 бензин и демонстрируют одинаковый расход топлива – 10-11 литров на 100 километров. Вы можете удобно заправлять омывающую жидкость, не беспокоясь о подушках безопасности капота.

Решение – накопить денег на более крутой Tiggo 4 под обозначением Cosmo. Модификация поступит в продажу через несколько недель, цены пока не объявлены, но, по нашей информации, Chery планирует добавить к ценнику версии Techno 70-90 тысяч рублей. Если это произойдет, то играть будет на чем, потому что в этом варианте китайцы полностью изменили силовую установку, под капотом новый 1,5-литровый турбомотор E4T15B (147 л.с. и 210 Нм) в сопровождении шестиступенчатого робота Getrag с двумя “мокрыми” сцеплениями.

Хотя оценить надежность муфты невозможно, Tiggo 4, по крайней мере, едет бодрее, когда она есть (9,7 секунды до 100 км/ч). Такая предварительная калибровка оказалась весьма удачной – даже в пробках трансмиссия не путается в передачах, оберегает автомобиль от неприятных рывков, а значит, по комфорту работает не намного хуже вариатора.

Комплектации Travel и Style

В более дорогом варианте Travel у «четверки Про» вместо стандартного кондиционера применяется двухзонный климат-контроль, но отсутствует люк на крыше, используется галогенная основная оптика.

Зато автомобиль дополняется опциями:

  • обогревом задних сидений;
  • беспроводной зарядкой смартфонов;
  • USB-разъемом для второго ряда сидений;
  • селектором выбора режимов движения – Eco и Sport. При этом в «Эко» дисплей щитка приборов оформлен в зеленых тонах, в «Спорт» – в красных, изменяется усилие на руле (более тяжелое в «Спорте»).

Примечательно, что тормозные суппорты окрашиваются в красный цвет, вместо камеры заднего вида используется система кругового обзора.

В самой топовой комплектации Style люк на крыше и светодиодные фары возвращаются на свое место.

Обладатель автомобиля получает возможность воспользоваться «телематикой» Chery Connect, позволяющей в режиме онлайн определять местоположение автомобиля, отслеживать состояние его систем, историю поездок и прочее, дистанционно – управлять сигнализацией, запускать двигатель, поднимать/опускать боковые стекла.

Добавляется атмосферная салонная подсветка, на выбор предлагается два варианта отделки интерьера – в черном и таком же тоне, но с красными вставками.

Также присутствуют красные элементы и в экстерьере – на боковых дверных молдингах, «губе» переднего бампера, пластиковые акценты на литых дисках колес.

Где налажено производство Чери Тигго?

Сборка автомобиля осуществляется не только в Китае, но и других странах – Уругвай, Россия, Индонезия. На отечественном рынке встречаются разные версии машин. Ранее можно было приобрести только чистокровного китайца. Некоторое время в Таганроге собирали брата-близнеца — Vortex Tingo. Завод работал не долго. Причиной его закрытия стало банкротство.

В 2014 году стартовало производство автомобилей Чери на мощностях завода «Дервейс» в Черкесске. Машины воплотили новую стратегию компании, которая внедрила инновационные решения, современные технологии, повысила качество, безопасность и комфорт продукции. На данные модели предоставляется гарантия 5 лет или 150 тысяч км.

Чери Тигго китайской сборки длительное время не обновляли. Первую модернизацию автомобиль пережил спустя восемь лет после выпуска. Машина предстала в новом свете, хотя и сохранила основные черты. Пятиместный кроссовер отделан качественными материалами, улучшена звукоизоляция. Сиденья с боковой поддержкой и регулировкой, по центру приборная панель. Кроссовер обладает запоминающейся и впечатляющей внешностью, что положительно отразилось на его популярности.

Место сборки часто определяет качество работа транспорта. Чистокровный «китаец» большой кроссовер, но вот багажник у него маленький – всего 370 л. Несущественный и клиренс у авто – 16, 4 см. Комплектуется одним бензиновым мотором объемом 2,0 л, мощностью 139 л.с. Трансмиссия – пятиступенчатая механическая коробка передач или бесступенчатый вариатор.

Автомобиль является бюджетным вариантом. У него передний привод, которого не всегда хватает при езде по бездорожью. Базовая комплектация богата – кондиционер, задний парктроник, аудиосистема и прочее.

Качество российской сборки Chery Tiggo

Автомобили с черкесского производства получили не лучшие отзывы. Качество сборки оставляет желать лучшего. Китайские специалисты прислушиваются к критике и в ближайшем будущем исправят недостатки. Так как экономическая ситуация в стране не стабильна, то производство в Черкесске может не оправдать надежды. Если спрос на модель упадет, то оно может быть прекращено.

Где находится вин номер?

Найти VIN-код у автомобиля не так просто. Табличка с кодом может расположена в таких местах:

  • В багажном отсеке справа, где находится ниша для инструментов;
  • На лонжероне;
  • Под лобовым стеклом со стороны водителя.

Первые символы указывают на страну производителя:

  • LV – Китай;
  • XU – Россия;
  • Y6D – Украина.

Российская сборка пример — XUVDA11B2K D 0 6 2 0 8 6.

За и против Чери Тигго

Chery Tiggo – неплохой автомобиль, у которого много достоинств:

  1. Просторный салон;
  2. Хорошая обзорность;
  3. Доступная цена;
  4. Недорогое обслуживание.

Не исключены и минусы. Главные – слабое лакокрасочное покрытие и ненадежная трансмиссия.

Заключение.

Сборка Chery Tiggo осуществляется в разных странах. Для России доступны версии китайского и отечественного производства. Если говорить о качестве, то первые предпочтительнее. Китайцы научились выпускать надежные авто, которые способны прослужить не один год, не докучая своим владельцам поломками.

5 026

Начало продаж

Китайский малогабаритный кроссовер Чери Тиго производится с 2005 года, своим внешним видом авто первого поколения напоминает Toyota Rav4.

За пределами Китая сборка модели осуществляется в Уругвае, Египте, Иране, Индонезии.

Автомобили российской сборки до 2014 года выпускались на заводе ТагАЗ (в городе Таганрог), с 2006-го по 2008-й машины сходили с конвейера в Калининграде на предприятии «Автотор».

В 2010 году Chery Tiggo (T11) подвергся рестайлингу: в обновленном варианте несколько изменилась радиаторная решетка, передний бампер, автомобиль, хоть и незначительно, но увеличился в размерах, также модернизация коснулась интерьера, поменялось внутреннее оснащение.

Второе поколение китайского кроссовера в кузове Т21 появилось в 2013 году, в России модель известна под именем Чери Тиго-5, фейслифтинг произведен в 2015-ом.

В разных странах мира эта марка выпускается под различными именами – DR5, Speranza Tiggo, Chery J11, Matchedje V3, MVM X33, также популярный в РФ китайский кроссовер Vortex Tingo отличается от Тиго только эмблемой и объемом двигателя.

Чери Тигго 5 – тест-драйв

Подробности
Категория: Тест-драйв
Опубликовано 02.12.2014

В 2014 году на нашем рынке дебютировал новый кроссовер Чери Тигго 5. Российским покупателям уже был знаком кроссовер Chery Tiggo FL, теперь обе модели продаются параллельно. Своими впечатлениями от обзора и тест-драйва Чери Тигго 5 поделимся далее.

Вообще говоря, это был наш первый тест-драйв китайского автомобиля, поэтому изначально мы относились к Чери Тигго 5 достаточно настороженно.

Но для начала расскажем немного об автомобиле. При создании Чери Тигго 5 были применены новые подходы и стилистические решения. К примеру, автомобиль имеет оригинальные бамперы, на крыльях выполнена интересная выштамповка в виде дуг, зрительно увеличивающая колесные арки. Также по нижней кромке бамперов, порогов и на колесных арках проходит линия защиты из некрашеного пластика. В общем, выглядит в автомобиль вполне на уровне современных кроссоверов конкурентов, лишь сильно утопленные в колесные арки колеса немного портят гармоничную картинку.

Что же в салоне? Знакомство с салоном мы начали с заднего ряда. Увеличенная на 100 мм колесная база обеспечила достаточный запас простора для ног задних пассажиров. Места до потолка тоже остается достаточно. Передняя панель автомобиля выполнена лаконично, но со вкусом – здесь нет пестрящего разнообразия дизайна и слепящих глаза ярких подсветок. Все органы управления на своих местах, никуда не нужно тянуться, кнопки и тумблеры удобные – все что, в принципе, и нужно бюджетному автомобилю. Сиденья выполнены из кожи и прострочены красной нитью, как и обшивка мультифункционального рулевого колеса и рычага КПП. На центральной консоли установлен большой ЖК-дисплей для мультимедиа системы, навигации и камеры заднего вида. По середине консоли расположен блок управления климатом, а ниже прикуриватель, розетка на 12 В и разъемы для аудионосителей. В целом, качество материалов салона уже не вызывает особых нареканий, лишь в нескольких местах пластик жестковат. Но самое главное, что хотелось бы отметить – здесь уже нет того неприятного запаха дешевых материалов, знакомого многим покупателям китайских и отечественных автомобилей.

Перейдем к тест-драйву. Садимся за руль и начинаем движение. У нас на тесте Чери Тигго 5 с механической КПП и передним приводом. Первое, что стоит отметить – хороший обзор с водительского места. Автомобиль при нажатии на газ довольно таки неплохо ускоряется, но при сильных разгонах досаждает шумом двигателя в салоне. Зато отлично работает подвеска – если на мелких неровностях она частично передает их в салон, то крупные неровности, ямы, лежачие полицейские проглатывает, что называется, без шума и пыли. За все время поездки нам так и не удалось зафиксировать пробоя подвески, хотя маршрут предоставил разбитых участков в изобилии. К работе рычага КПП также претензий нет – ходы достаточно небольшие и четкие, усилие переключения невелико. Сиденья и посадка за рулем тоже не вызывают неудобств.

В целом, автомобиль нам понравился, если закрыть шильдик на руле, то он ничем не отличается от многих других конкурентов. Чувствуется, что китайские инженеры не стоят на месте и быстрыми темпами идут вперед. Стартовая цена на Чери Тигго 5 составляет 650 тыс. руб. (для сравнения Chery Tiggo FL – от 586 тыс. руб.). Автомобиль пока предлагается только в переднеприводной версии, с механикой либо вариатором. В качестве двигателя доступен единственный агрегат – объемом 2,0 литра, мощностью 138 л.с. Передняя подвеска – типа МакФерсон, задняя – на двойных рычагах. Тормоза всех колес дисковые.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы, рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in. В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой поддержки от государства.

Общие сведения о Чери Тигго 4 Про

Прообразом Tiggo 4, продаваемого в РФ, послужил автомобиль, известный в Китае как Tiggo 5x, предсерийным образцом этой марки стал концепт-кар Chery Concept Beta в 2014 году.

Массовое производство данной модели в КНР началось во второй половине 2017-го, она заняла промежуточную позицию между Tiggo 3x и Tiggo 3.

При этом паркетник 5x вышел более спортивным, получил полуторалитровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель, также разработчики авто предложили электрический вариант с батареей 53,6 кВт/ч и запасом хода до 401 км.

В России Тигго 4 был анонсирован в феврале 2019 г., но уже в августе появилась фейслифтинговая версия.

Кроссовер изначально обрел двухлитровый атмосферный движок в сочетании с вариатором, после рестайлинга добавились модификации:

  • 5-литровый бензиновый ДВС 113 л. с. в паре с трансмиссией CVT;
  • такой же движок, но идущий с 5-ступенчатой «механикой»;
  • мотор 1.5L 147 л. с. turbo, работающий в связке с 6-ступенчатом «роботом».

Более совершенная «четверка» Тигго от Чери, добравшаяся до РФ в конце сентября 2022 года, имеет в названии приставку «Про», под которой подразумевается прогрессивная версия (от английского «progress»).

Такую аббревиатуру китайский автопроизводитель уже использовал для других моделей, например, для Tiggo 8 Pro.

Внешне от своего предшественника Про-версия в первую очередь отличается решеткой радиатора измененной формы и с другим рисунком, боковыми секциями на переднем бампере, задними фонарями, получившими полную красную окантовку.

В интерьере главным новшеством является мультимедийный 10,25-дюймовый экран планшетного типа, приподнятый над торпедо.

Данный автомобиль комплектуется только полуторалитровым бензиновым мотором, хотя и по-прежнему в двух вариантах мощности – атмосферным и турбированным типом двигателя.

Роботизированная КПП у новой модели отсутствует, зато имеется механика-пятиступка и не только вариатор, имитирующий семь передач (CVT18), но и 9-диапазонная бесступенчатая трансмиссия (CVT25).

В колесной базе и габаритах автомобиль практически не изменился, разве что на 17 мм уменьшилась высота. Остались прежними размеры колес в базовой комплектации (R16), но изменился рисунок легкосплавных колесных дисков.


Обзор Chery Tiggo 8 Pro Max, полные характеристики, отзывы, плюсы и минусы автомобиля

Сравниваем с основными конкурентами Tiggo 5 на рынке

Соперников на рынке достаточно много, поэтому Тиго и не занял лидирующие позиции на современном рынке. Проблема автомобиля в том, что он не вызывает доверия у большинства потенциальных покупателей. Поэтому за те самые деньги мы предпочитаем покупать бюджетные японские или европейские модели. Сравнение с конкурентами зачастую не в пользу Тиго. Вот лишь некоторые серьезные соперники, которые сразу видны на рынке:

  1. Nissan Terrano. При идентично той же стоимости этот автомобиль обладает европейскими технологиями, японским дизайном и российской сборкой. Вполне хорошая альтернатива китайскому транспорту.
  2. KIA Soul. Кореец вряд ли претендует на звание полноценного кроссовера, но в целом машина оказывается вполне привлекательной. Хорошая сборка и высокое качество материалов станут большими плюсами.
  3. Haval H2. Еще один китайский автомобиль с таким же ценником, но более высоким качеством. Это премиум-сегмент, который уже завоевал доверие во многих странах мира, машинка стоит того, чтобы к ней присмотреться.
  4. Renault Kaptur. Европейский автомобиль с передовым дизайном стоит даже меньше, чем Тиго 5. Пусть он поменьше в размерах, но машинка оказывается очень даже привлекательной для потенциального покупателя.
  5. SsangYong Tivoli. Еще один корейский кроссовер за 1 000 000 рублей, который может предложить гораздо больше качества и надежности в эксплуатации, отличный выбор в сравнении с соперниками.

Как видите, рынок конкурентов оказывается довольно большим. Это говорит о том, что машинка Chery Tiggo 5 не стала лидером в классе, пусть ее продажи и оказываются даже удивительно высокими. Выбирая китайца, вы получаете ряд недостатков в виде не самой лучшей надежности. Но стоимость обслуживания и владения большинство соперников все равно остается выше. У Тиго есть и неоспоримые преимущества, о которых также не стоит забывать.

Предлагаем видео обзор модели Чери Тиго 5 со всеми деталями и впечатлениями от машины:

Салон

Если раньше в салонах китайских авто устанавливался дешевый пластик низкого качества, то теперь на современных машинах из Поднебесной он стал значительно лучше.

Панель приборов Тиго-5 выполнена хотя из жесткого, но весьма неплохого материала, пластмасса в целом не скрипит, хотя «сверчки» возникать могут.

Посадка в машине высокая, за счет нее и больших боковых зеркал обеспечивается хорошая обзорность, передние кресла удобные, с механическими регулировками, выраженной боковой поддержкой.

Руль здесь трехспицевый, мультифункциональный, с помощью расположенных на нем кнопок можно управлять цветным семидюймовым дисплеем, аудиосистемой.

Между передними сиденьями расположен подлокотник, также он предусмотрен и на «галерке».

Места в салоне достаточно как на заднем диване, так и спереди, есть запас пространства над головой и в коленях. По центру пола имеется тоннель, но он невысокий, и каких-либо неудобств центральному заднему пассажиру практически не доставляет.

Багажник

Грузовой отсек Tiggo 4 Pro выглядит скромно, в том числе не отличается большой вместительностью.

Но здесь имеется достаточно толстый и прочный фальшпол с ворсистым покрытием, широкая верхняя полка, закрывающая грузы.

Основные параметры багажника:

  • стандартный объем – 340 л, при сложенных спинках заднего дивана увеличивается до 1100 литров;
  • погрузочная высота – 730 мм;
  • ширина заднего проема (на уровне между фонарями) – 1000 мм;
  • высота от фальшпанели до потолка – 820 мм, до верхней полки – 500 мм;
  • длина от заднего бордюра до спинок сидений на уровне пола – 780 мм, до низа подголовников – около 400 мм;
  • длина от багажной двери до спинок передних кресел при сложенном заднем диване – 1340 мм.

Пол сзади в багажном отделении заканчивается довольно высоким бордюром, что предотвращает случайное скатывание грузов, особенно полезен элемент, если автомобиль стоит под наклоном.

Боковые обшивки в багажнике выполнены из жесткого темного пластика, на левой стороне располагается прямоугольный фонарик подсветки с галогенной лампочкой, также по бокам есть крючки.

Под фальшпанелью размещается малоразмерная запаска, сверху которой уложен небольшой органайзер с дорожным инструментом, снизу колеса никакой шумоизоляции не предусматривается.

Great Wall Hover (2006-2010 г.в., пробег около 100 тыс километров, стоимость 260-460 тыс.рублей)

Не случайно в нашем материале этот внедорожник стоит на последнем месте. Как пишут владельцы в своих отзывах, у Ховер н5 минусов меньше, чем у рассмотренных автомобилей выше.

Лицензионная копия японского Axiom от Isuzu, использующего рамную конструкцию. По своей цене и возможностям внедорожник сопоставляли с УАЗом, обладающим большим комфортом, что и повысило интерес к нему.

В разные годы Ховер н5 комплектовался 2.8-, 2.4- и 2-литровыми моторами, также выполненными по лицензии от Mitsubishi, поэтому служат довольно долго. Двухлитровый силовой агрегат является базовым, его машине откровенно не хватает. Хвалят дизельный мотор, но их не много. Больше всего вариантов с 2.4-литровой бензиновым.

Сборка и качество всевозможных креплений, традиционно для «китайцев», хромает, болячек достаточно

По этой причине сразу после приобретения всю машину нужно перепроверить, заменить все технические жидкости, а особое внимание уделить болтам ГБЦ – бывало, они оказывались затянуты слабо. Не меньшего внимания требует привод ГРМ (ременной) – меняется обязательно на пробеге не более 60 тысяч километров, иначе уже к 70 тысячам ремень может оборваться, что приведет к серьезному ремонту

В отзывах владельцы Ховер н5 жалуются на некорректную работу различных датчиков, в особенности при движении по бездорожью. Механическая трансмиссия – в минус, и уже к 70 тысячам пробега потребуется ее ремонт, дополненный заменой подшипников. Пробеги до замены у рулевого и подвески – среднестатические, но чем серьезнее авто эксплуатируется, тем чаще придется менять их элементы. Как и в двух других рассмотренных автомобилях, качество кузовного антикора здесь также слабое.

Комплектация Family

В средней по уровню оснащения комплектации Family кроссовер 4 Про получает колеса R17 на литых дисках, наружные зеркала дополняются функцией складывания с помощью электропривода.

Также у авто добавляются опции – люк на крыше (короткий, над передним рядом сидений), боковые подушки безопасности, аудиосистема оборудуются шестью динамиками.

Комбинация приборов получает 7-дюймовый экран, причем с цветной графикой.

Водительское кресло наделяется электроприводом, регулировки осуществляются в 6 направлениях: вперед-назад, перемещение спинки вверх-вниз, изменение высоты самой «сидушки», также есть электрорегулируемый поясничный упор (четыре положения).

Еще важно, что в этой версии у кроссовера устанавливаются светодиодные передние фары и задние фонари

Кроссовер Tiggo-5 в России

Продажи китайского кроссовера второй генерации на российских просторах стартовали летом 2014 года, автомобиль для россиян поставляется в комплектации только с бензиновым двигателем 2.0 л 136 л. с., паркетник может оснащаться как механической КПП-5, так и бесступенчатым вариатором.

Все машины переднеприводные, уже в базовой версии имеются подушки безопасности на руле и в панели приборов, также предусмотрена тормозная антиблокировочная система ABS и распределитель тормозов EBD.

Еще в начале 2000-х авто из КНР не были слишком качественными, нередко встречался брак, но теперь ситуация полностью изменилась.

Автомобиль Чери Тиго 5 – это современное транспортное средство, обладающее отличными техническими характеристиками, высоким уровнем комфорта, достаточной степенью надежности.

Кроссовер соответствует стандарту Euro-5, при этом адаптирован под российские условия – может работать на бензине Аи-92, обладает довольно высоким клиренсом (190 мм).

В отличие от своего предшественника Tiggo-5 уже не является копией какого-либо известного бренда, хотя каждый желающий может рассмотреть во внешнем облике знакомые черты.

Новый авто несколько увеличился в габаритах и стал выглядеть вполне солидно – если не смотреть на эмблему, можно сразу и не догадаться, что машина родом из Китая.

Салон Tiggo 4 Pro

Интерьер автомобиля смотрится стильно и современно, многими элементами напоминая внутреннее пространство кроссовера Tiggo 7 Pro.

Корпус панели приборов изготовлен из пластика, более мягкого и текстурного в верхней части, с торца имеется накладка из экокожи с прострочкой.

Прочие примечательные детали салона:

  • передние кресла отличаются хорошей боковой поддержкой (особенно у спинок), выполнены в спортивном стиле, но подушки у них коротковаты;
  • экран мультимедийной системы – плоский, планшетного типа, 10,25 дюйма (1920×720) в любой комплектации, с хорошей цветной графикой;
  • центральная консоль – двухуровневая, в нижней части с прорезиненной поверхностью, наделяется 12-вольтовой розеткой и двумя USB-портами;
  • дверные карты изготовлены практически из тех же материалов, что и корпус торпедо, установлены мягкие подлокотники;
  • бардачок сделан из жесткого пластика, без мягкой подложки внутри, сюда без проблем помещается лист А4, крышка оснащена микролифтом;
  • рулевая колонка регулируется по двум плоскостям механическим способом – по вылету и наклону;
  • рулевое колесо – многофункциональное, с кожаной обивкой, с двумя утолщениями, но без скоса на ободе;
  • комбинация приборов может быть разная в зависимости от комплектации: с монохромным 3,5” экраном БК и аналоговыми стрелками спидометра/тахометра в базе, с цветным 7” дисплеем и цифровой цветной графикой в топовых версиях;
  • вне зависимости от исполнения автомобиль оборудуется электрическими стеклоподъемниками дверей с защитой от защемления, поднятием/опусканием стекол одним касанием кнопки;
  • центральный передний подлокотник обтянут кожей, под его крышкой спрятан достаточно большой бокс с функцией охлаждения. При этом он оборудован двумя съемными подстаканниками, передвигающимися на салазках в продольном направлении;
  • запуск двигателя осуществляется с помощью кнопки Engine Start-Stop, находящейся справа от приборного щитка;
  • в солнцезащитных козырьках установлены зеркала, но без подсветки;
  • в версиях с двухзонным климат-контролем предусматривается блок управления с 8-дюймовой плоской панелью, похожей на экран, при этом он сенсорный.

Рычаг КПП бесступенчатой трансмиссии выполнен в виде короткого джойстика, сзади него находятся две клавиши электронного ручника, площадка беспроводной зарядки размещается с правой стороны.

Под мультимедиа имеется ряд узких плоских кнопок, дублирующих основные команды – прибавление/убавление громкости аудио, управление телефонной связью, «аварийка» и прочее.

Но важно отметить, что для модификации с «механикой» устанавливается обычный рычаг КПП, и центральная консоль проще (она одноуровневая), заметно отличается от версии авто с вариатором. Также в двух самых младших вариантах оснащения гораздо скромнее и меньше «экранчик» управления кондиционером, при этом он наделен не только сенсорами, но и двумя «крутилками»

Также в двух самых младших вариантах оснащения гораздо скромнее и меньше «экранчик» управления кондиционером, при этом он наделен не только сенсорами, но и двумя «крутилками».

Двери в автомобиле открываются широко, поэтому посадка на второй ряд осуществляется достаточно легко.

Спинки заднего дивана традиционно разделены между собой в пропорции 60/40 и тоже имеют боковую поддержку, как и на передних креслах, только регулировка по наклону отсутствует.

Подушка-основание заднего ряда сидений в меру жесткая, по центру предусматривается откидывающийся подлокотник, конечно же, с двумя подстаканниками, хотя и без фиксаторов.

Запас пространства над головой на «галерке» имеется, но в коленях его ощутимо меньше, по центру на полу выступает небольшой тоннель.

Из элементов комфорта здесь предлагаются потолочные ручки с микролифтом и рядом с ними крючки для одежды, сдвоенный дефлектор обдува на заднем торце центральной консоли (отсутствует в модификации с МКПП).

В трех «старших» комплектациях добавляются две кнопки двухпозиционного обогрева сидений, в двух самых топовых – один USB-разъем.

В спинках передних кресел есть сплошные (не сеточки) и довольно вместительные кармашки.


Chery Tiggo 7 Pro Max 2023 года — новая версия популярного в РФ китайского кроссовера

Средняя стоимость на рынке

Если внимательно изучить размещенные в интернете объявления, а также ознакомиться с отзывами реальных владельцев и потенциальных покупателей, то можно сделать вывод о том, что приобрести сегодня Чери Тигго 5 1 поколения 2015 года выпуска на вторичном автомобильном рынке России можно в среднем за 600 тысяч рублей. За такую цену вполне реально купить автомобиль в отличном техническом состоянии, не участвовавший в ДТП и, возможно, с еще действующей гарантией. Однако нужно учитывать, что данная цена является относительной и получена на основании обобщенного анализа данных. Чтобы получить более точную информацию, каждое объявление необходимо рассматривать в индивидуальном порядке, учитывая такие показатели, как комплектацию, пробег и регион продажи кроссовера.

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
12.0 MT Comfort+2016 — ноябрь 2016944 900ПереднийМКПП 51971175136 (100) / 57508,2
22.0 MT Comfort+2016 — ноябрь 2016999 900ПереднийМКПП 51971175136 (100) / 57508,2
3Т21С15-МТ22015 — 2016912 900ПереднийМКПП 51971175136 (100) / 57508,2
42.0 MT Standard2014 — 2016799 000ПереднийМКПП 51971175136 (100) / 57508,2
52.0 MT Comfort2014 — ноябрь 2016922 900ПереднийМКПП 51971175136 (100) / 57508,2
62.0 CVT Comfort+2016 — ноябрь 20161 044 900ПереднийВариатор1971165136 (100) / 57508,2
72.0 CVT Comfort+2016 — ноябрь 20161 099 900ПереднийВариатор1971165136 (100) / 57508,2
8T21C15-CVT22016 — 20161 013 900ПереднийВариатор1971165136 (100) / 57508,2
92.0 CVT Luxury2015 — ноябрь 20161 122 900ПереднийВариатор1971165136 (100) / 57508,2
102.0 CVT Comfort2014 — ноябрь 20161 022 900ПереднийВариатор1971165136 (100) / 57508,2

Бесступенчатая трансмиссия

Что же делать с бесступенчатой трансмиссией тем, кто не любит привыкать? Откровенно говоря, я не сторонник вариаторов. По крайней мере, только некоторые из многих используемых не вызвали у меня явного раздражения. Можно проигнорировать определённые задержки при кикдауне, но случись ситуация с глюковой трансмиссией, если на выезде со второстепенного пути на главный — это просто аварийно и чревато опасностью. Думаю, что итак ясно, чтобы понять как работает мотор в паре с трансмиссие нужен определённый период эксплуатации, чтобы выявить его поведение в различных условиях, а также реакцию на действия водителя, после чего делать выводы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий