Вчера инкассаторский броневик подрезал легковушку «Citroen»

Электроника

Электроника Citroen C5 временами преподносит сюрпризы. Но после рестайлинга в 2004 году ситуация значительно улучшилась.

Модуль комфорта BSI выходит из строя из-за коррозии электрических соединений, попадания влаги или неправильного ремонта. При его отказе возникают проблемы со стеклоподъемниками, центральным замком и иммобилайзером, загорается «елка» на приборной панели, или перестает правильно функционировать гидропневматическая подвеска. Блок дорестайлинговых версий считается более надежным и ремонтопригодным. После рестайлинга стали устанавливать блок с платой залитой компаундом, что усложняет ремонт. В большинстве случаев блок BSI можно оживить перепайкой резисторов. В крайнем случае, придется искать «бэу блок», а стоит он около 40 000 рублей. 

Еще одно больное место – модуль подрулевых переключателей. Например, перестают включаться указатели поворотов.

Непременный атрибут роскошного оборудования – ксеноновые фары. К счастью, проблем с ними возникает мало. Опыт показывает, что пластиковые стекла таких фар мутнеют значительно медленнее, чем у многих конкурентов.

Недостатки гидропневматической подвески

  • Сложность конструкции.
  • Высокая стоимость производства.
  • Высокая стоимость обслуживания и ремонта.

В связи со своей высокой стоимостью и сложностью изготовления гидропневматическая подвеска редко встречается на большинстве серийных автомобилей. В основном она применяется на автомобилях премиум-сегмента такими производителями, как, например, Bentley, Rolls-Royce и Mercedes-Benz. Одним из автомобилей, на котором уже много лет успешно применяется подобная схема подвески, является популярный во всем мире внедорожник класса “люкс” Lexus LX570. На последнем поколении Citroen C5 устанавливается обычная гидравлическая подвеска. Гидропневматические элементы были упразднены в целях снижения стоимости и повышения уровня доступности автомобиля. Помимо автомобилестроения гидропневматическая подвеска применяется также в шасси специальных машин и военной техники.

Дизайн

Брутальности у Ситроен c5 aircross не занимать. Вытянутый, слегка агрессивный передний бампер и немного выступающий задний бампер в сумме увеличили протяженность кузова до 4,5 м.

Выбору покупателя предложено 32 комбинации с цветовыми решениями. Среди них двухцветный черный кузов, еще 7 оттенков и 3 цветовых пакета.

Такой медальон отличает лимитированную серию Citroen C5 Aircross «C-Series»

Особенно стоит выделить комплектацию C-Series. Она нашла свое применение еще, начиная с модели С3. Буква “С”, оставленная в начале названия, закрепила за собой некую легенду. Производитель ассоциирует ее с двумя словами: Character и Comfort. И действительно, это комплектация с особым стилем, цветовой гаммой и материалами. Покупателю предлагается уникальный цветовой пакет Anodise Deep Red.

Внешний вид кроссовера Citroen C5 Aircross лимитированной серии C-Series

Узнать C-Series можно по характерным анодированным темно-красным защитным элементам Airbumps, а также вставкам в рейлинги и нижнюю часть бампера. На передних крылья красуется рельефный значок с названием комплектации. Это для тех прохожих, которые не знают, что темно-красный — это символ дорогого престижного авто.

Citroen C5 Aircross в любом цветовом сочетании выглядит богато, престижно и красиво

Помимо двухцветного исполнения и пяти монотонных оттенков, можно поэкспериментировать с крышей Perla Nera, комбинируя ее с кузовами разных тонов.

Экстерьер

Выразительные фары дополнились двухступенчатой диодной подсветкой.

Задние фонари Citroen C5 Aircross буквально привинчивают к себе восторженные взгляды

Характер и уникальный стиль подчеркнут фирменными накладками на арках и дверных порогах. Аккуратные и очень удобные рейлинги добавляют полезной вместимости к 720 литровому багажному отсеку. Кстати, багажник увеличивается за счет способности задних кресел складываться. Так из 580 литров получается 720.

Опциональные 19-дюймовые колёсные диски Citroen C5 Aircross

Большие колеса спрятанные в арки с плавными, четко обведенными линиями лишь подчеркивают внедорожный стиль.

Интерьер

Салон Citroen C5 Aircross, несмотря на небольшие габариты, довольно-таки просторен. Все благодаря грамотно организованному расположению элементов управления, отсеков для хранения вещей…

Один из множества вариантов интерьера Citroen C5 Aircross Shine

И снова покупатель может выбирать. Его вниманию предложено 5 оформлений салона. В любом из них ощущается статусность и изысканность, ведь в отделке салона использованы дорогие ткани и кожа Nappa. Черные матовые и глянцевые вставки лишь придают дороговизны.

Как водителю, так и пассажирам будет комфортно в сиденьях Advanced Comfort. Задние кресла представляют собой три раздельных сиденья, так что пассажирам не придется сидеть тесно, “плечом к плечу”. А еще кресла умеют трансформироваться, складываясь ровно в пол.

Задние кресла Advanced Comfort кроссовера Citroen C5 Aircross многофункциональны и удобны особенно для девушек и женщин

Достойная шумоизоляция и ощущение большого количества свободного пространства не оставят равнодушным ни одного Вашего пассажира. Нежная забота компании Ситроен о своих клиентах выражена в мелочах, например, в двухслойном лобовом стекле, создающим акустический комфорт или усовершенствованной системе очистки воздуха Air Quality System.

Водитель получит истинное наслаждение от вождения. Перед ним огромная, но в то же время эргономичная панель управления. А еще 8-дюймовый сенсорный дисплей с поддержкой WiFi и интегрированной 3D-навигацией, которой можно управлять с помощью голосового ввода. Экран работает с Mirrorlink, Apple Carplay и Android Auto.

Кокпит Citroen C5 Aircross отличается удивительным сочетанием авангарда, классики и продвинутых современных технологий (на фото версия для КНР)

Если сел смартфон — не беда, ведь в салоне есть беспроводная зарядка. Главное, чтобы Ваше мобильное устройство ее поддерживало.

Дизайн

Дизайн SpaceTourer не оказался чем-то принципиально новым. Это обычный, можно сказать, двойник C4 Status, C3 или даже хэтчбека C4 Cactus. Скромный силуэт приятно смотрится как в качестве , так и в качестве коммерческого транспорта.

Citroёn Spacetourer минивэн по классификации и максивэн в реальности

Экстерьер

Минивэн получился довольно милым. Округлые черты дополняются зауженными фонарями с фирменной радиаторной решеткой. Две полосы решетки соединяются посередине, образовывая логотип Ситроен.

«Короткий» Citroёn Spacetourer в Россию не поставляется, он популярен в тесной Европе

А вот идея с 17-дюймовыми колесами придала бусу легкового шарма.

Головные огни оснащены линзами, а противотуманки размещены в отдельных узких нишах. Дневные ходовые огни больше напоминают гирлянды.

Оптика и фонари Citroёn Spacetourer отлично освещают дорогу и очень красивы

Чем еще выделился коммерческий автомобиль Ситроен Спайстурер, так это большим выбором “махинаций” с дверями. Стандартно здесь четыре двери: задняя багажная, боковая сдвижная и еще две передних. Если Вам не нравится цельная багажная дверь, Вы можете заказать двухстворчатый вариант. А чтобы окончательно превратить Tourer в семейный бус, можно добавить еще одну сдвижную дверь с левой стороны.

Багажная и сдвижная двери могут оснащаться отдельными форточками и подогревом.

Интерьер

Интерьер Citroёn Spacetourer

  • В комплектации Feel для Франции и Европы доступна кожаная обивка руля, раздвижные двери и эффектный панорамный люк с видом на небо. Кстати, если вам мешает солнечный свет, на люке предусмотрены светопоглощающие шторки.
  • Для безопасности здесь предусмотрены: функция контроля слепых зон Blind Spot Monitor, бесключевой доступ, камера заднего вида с внушающим обзором в 180 градусов и система Citroёn Connect Nav.
  • А вот версия Business Lounge оборудована по-максимуму. Здесь в салоне четыре роскошных поворотных кресла, большой раздвижной стол (превращается во внушительный короб для хранения вещей) и огромные возможности для трансформации. Тонированные стекла со шторками бережно сохранят тайны Вашей личной жизни.
  • В целом, салон Spacetourer скромен и, местами, очень строг.  Это классический коммерческий транспорт. Темно-серые и черные материалы умело сочетаются со сдержанными оттенками подсветки на приборной панели. Приборный щиток по-старинке оформлен монохромными шкалами спидометра и тахометра. У него очень большой запас яркости.
  • Мультимедийного цветного дисплея «в базе» нет, зато система дружит с флешками и смартфонами.
  • Под центральной консолью гордо красуется блок управления двухзонным климат-контролем. Но вот незадача — людям небольшого роста бывает проблематично дотянуться до правого блока клавиш.
  • Салон рассчитан на девять пассажиров и для каждого из них предусмотрены свои ниши и ящички для хранения вещей. Здесь даже два бардачка! А на дверях имеются огромные отделения для бутылок, в которых просто теряются даже полуторалитровые емкости.
  • Передние подстаканники почему-то стандартно оборудованы пепельницами, хотя прикуривателя в автомобиле нет.
  • Пассажиры шикуют с собственными отдельными блоками кондиционера. Стоит поднять взгляд на потолок, и появляется ощущение, будто Вы находитесь в самолете. Опционально можно поставить отдельную кнопку обдува заднего ряда.
  • Спереди могут свободно разместиться три не самых худых человека. А это уже достижение, в том числе и для минивэна. То же касается и пассажиров, сидящих сзади.
  • Невероятные возможности трансформации позволяют двигать кресла второго и третьего ряда по рейлингам, разворачивая их лицом друг к другу или устанавливая по ходу движения. Кстати, поставив столик посередине, можно организовать деловой кабинет на колесах. А если совсем убрать сиденья, салон превратится в просторную спальню, ну или грузовик, для чего он, собственно, и предназначен.
  • Водительское кресло рассчитано на длительные поездки без болей в спине. Оно настолько удобно, что большинство даже забывают о существовании регулировки поясничного упора. Отдельный правый подлокотник в плане удобства ничем не хуже. А вот с левым возникают проблемы — чтобы положить на него руку, ее приходится отводить назад.
  • Объем багажного отсека составляет 507 или 603 литра. Если убрать кресла второго и третьего ряда, его объем можно увеличить до 3900-3968 литров. Тяжелые сидения необязательно доставать из автомобиля — они легко складываются.

Комбинированный кейс-столик Citroёn Spacetourer в комплектации Business Lounge

Прогресс или регресс?

КАК ВЫ думаете, что означают слова “металлическая подвеска”? Мое воображение сразу начинает рисовать сложные конструкции из блестящего металла, которые, хитроумно переплетаясь, создают некую фантастическую структуру. На самом деле все гораздо банальнее – ситроеновцы имели в виду всего лишь ничем не примечательную ходовую часть на витых пружинах. Но для нового “Citroёn C5” она действительно является откровением. Ведь и модель предыдущего поколения, и ее предшественники пропагандировали совсем иные ценности – уникальную гидропневматическую систему, которой не было у конкурентов и которая позволяла обеспечить отменную плавность хода в сочетании с возможностью регулировки дорожного просвета. Получается, что новый “C5” является отступником, ретроградом? Не совсем.

Гидропневматика , несущая в своей очередной инкарнации обозначение “Hydractive 3+”, осталась, но теперь она применяется только на дорогих версиях модели. А базовые “C5” имеют ту самую “металлическую подвеску”, то есть обычные пружины. Это было сделано в первую очередь в расчете на привлечение корпоративных клиентов, которые в Европе покупают более 60% автомобилей “семейного” класса. Ведь наличие гидропневматической подвески совершенно неоправданно во многих житейских ситуациях. К примеру, я лишь один раз воспользовался возможностью увеличить дорожный просвет, когда съезжал по усеянному камнями спуску к берегу Атлантического океана и решил подстраховаться на всякий случай. А когда взбирался обратно, не стал поднимать кузов, оставив его в стандартном положении. И что же – автомобиль все равно уверенно поднялся по склону, ни разу не чиркнув днищем о камни. Ну и зачем тогда сложная и дорогая гидропневматика?

Конечно, она имеет свои очевидные преимущества – с ней автомобиль заметно мягче идет по разбитой дороге, меньше “клюет” при разгоне и торможении; она позволяет регулировать дорожный просвет в пределах от 9 до 23 см… Кроме того, в гидропневмоподвеске последнего поколения предусмотрен спортивный режим, который позволяет заметно уменьшить крены автомобиля в поворотах. Правда, при этом управляемость сильно не улучшается, поскольку отсутствие жесткой связи в шасси не самым лучшим образом влияет на точность реакций машины. Безусловно, на пружинной подвеске автомобиль идет заметно лучше, отслеживает траектории четче, но все равно ты быстро понимаешь, что “Citroёn” отнюдь не входит в число эталонов данного класса. К примеру, в повороте руль наливается приятной и понятной тяжестью, но при движении по прямой, напротив, пугающе пустеет и ты не можешь уверенно держать автомобиль в своей полосе. Подобный недостаток я наблюдал за “C5” и раньше.

Гидропневматическая подвеска осталась, но теперь она применяется только на дорогих версиях модели.

Ремонт насос гидроподвески Ситроен С5

Гидроэлектронный блок, а попросту насос гидроподвески Ситроен С5, сердце всей системы. Умное устройство собирает данные с датчиков положения кузова и рулевого колеса, чтобы вовремя повысить или снизить давление жидкости в исполнительных устройствах.

В составе блока механический насос и управляемый электроникой электродвигатель. Эта «сладкая парочка» отвечает за правильное положение кузова автомобиля. Неисправность одного из компонентов «обрушивает» гидросистему, кузов падает в нижнее положение.

За перегрузку гидравлической части насоса подвески Ситроен С5 «отдувается» электродвигатель. Он защищён 40-амперным предохранителем, но когда защита не помогает, двигатель выходит из строя.

Автомобиль, владелец которого обратился за помощью на СТО «500 ампер», демонстрировал все признаки неисправного насоса гидравлики. Ситроен С5 опустился в нижнее положение, электродвигатель не работал.

Обычно в условиях сервиса проводится комплексный ремонт насоса подвески Ситроен С5. Узел снимают с автомобиля, затем полностью перебирают как электромотор, так и гидравлическую часть. Заменяют неисправные детали, перематывают обмотки, разбирают и чистят механику.

Для гаражных условий комплексный подход слишком трудоёмкий. Устраняя неисправность своими руками, владельцы автомобилей обычно ограничиваются «точечным» ремонтом, меняют какую-то одну деталь, не трогая остальные.

Выигрыш в стоимости в этом случае виден невооружённым глазом. Но если после комплексного ремонта восстанавливается ресурс насоса, сервис гарантирует его исправную работу, кто поручится за состояние изношенных компонентов после точечной замены? Говорят, что скупой платит дважды. Если не деньгами, то временем и нервами.

Чтобы снять насос гидроподвески Ситроен С5, автослесарь:

  • отсоединил аккумуляторную батарею;
  • слил жидкость LDS;
  • отсоединил патрубки и снял гидравлический резервуар (бачок);
  • снял правое переднее колесо, подкрылок;
  • отсоединил от гидроблока рзъёмы, трубопроводы;
  • снял гидронасос подвески.

Ремонт демонтированного насоса подвески Ситроен С5 продолжился в автомастерской. Электрик разобрал электродвигатель, перемотал якорь, заменил подшипники и щёточный узел, вычистил все компоненты.

Автослесарь полностью разобрал гидравлическую часть, промыл детали.

Собранный насос гидроподвески и снятые для ремонта детали слесарь возвратил на автомобиль, заправил гидравлику жидкостью LDS, продул контур подвески.

После контрольной проверки Ситроен С5 возвращён владельцу.

СТО «500 ампер» выполняет ремонт гидроподвески Ситроен С5 в Минске. По выбору клиента устанавливаем оригинальные, совместимые или восстановленные компоненты. Заполните заявку на сайте или позвоните по контактным телефонам, чтобы оформить заказ или узнать цену запчастей.

Технические характеристики

Эйркросс Ситроен ц5 по праву заслуживает звание наиболее высокотехнологичного автомобиля в своем классе. Лишь только для помощи водителю предназначено целых 14 систем. Среди них:

Не зря С5 вошел в сегмент автомобилей класса Е.

Двигатель и трансмиссия

Бензиновые двигатели 1.6 THP 150-180 л.с. (EP6F) в Европе известны под торговой маркой PureTech

Двигатели очень экономичны. Расход топлива составляет всего 4,8 л. в смешанном цикле.

Крутящий момент разных вариаций моторов находится в диапазоне 240-400 Н*м.

Разгон кроссовера впечатляет. На спидометре он набирает 100 км/час всего за 8,6 с. в дизельной версии, и за 9,1 с. — в бензиновой.

Объем топливного бака во всех комплектациях — 53 л.

Гамма трансмиссий включает в себя автоматические коробки АТ6 и АТ8. 8-ступенчатая КПП стала воплощением плавности переключения и быстродействия.

Подвеска и ходовые качества

Девиз компании Ситроен гласит: «Будь не таким, как все, и чувствуй себя отлично!» Поэтому производитель решил внедрить новую программу по улучшению комфорта и безопасности своих автомобилей. Она получила название Citroën Advanced Comfort.

Теперь машины Ситроен будут оснащаться наилучшей оптикой, поддерживать большинство современных функций. Программа нацелена на повышение удобства управления, плавности хода и эргономичности. Все это воплотилось и в кроссовере Ситроен С5 Аиркросс.

Citroen Advanced Comfort — это целый тренд в конструкции и философии автомобилей Citroen нынешнего времеи

Инновационная подвеска под названием Progressive Hydraulic Cushions идеально вписалась во всеобщую идею комфорта. Секрет кроется в двух гидравлических ограничителях: для хода отбоя и для хода сжатия. Они помогают преодолевать любые неровности на дорожном полотне: от мелких ям и трещин на асфальте, до огромных ухабов и выбоин.

Как это работает? Амортизаторы и пружины обеспечивают мягкое вертикальное перемещение кузова. В сочетании с гидравлическим ограничителем вертикальный плавный ход значительно увеличивается. При этом у водителя и пассажиров складывается ощущение будто они на ковре-самолете.

Устройство амортизаторов подвески Progressive Hydraulic Cushions с дополнительным вспомогательным поршнем (в середине)

Приземление автомобиля также остается под контролем. Гидравлические ограничители, принимая энергию от удара, полностью ее рассеивают (не отдают частично обратно, как в случае с механическими ограничителями). Так автомобиль плавно приземляется, а пассажиры не бояться прикусить язык, когда автомобиль неожиданно наезжает яму во время их разговора.

Грамотная компоновка кузова позволила увеличить клиренс до 230 мм.

Особенности эксплуатации

Тот, кто хоть раз садился за руль Ситроен С5, уже не мог смотреть в сторону другого автомобиля. Все эти подсвеченные, аккуратно оформленные подстаканники, полочки, рукоятки, дефлекторы… Все материалы приятны на ощупь.

Кроссовер даже можно превратить в семейное авто, установив на задний ряд три детских кресла. Все в ваших руках!

Что касается управляемости, не бойтесь ездить в сумерки и дождь. На страже галогеновые LED-фонари и системы безопасности.

Двигателя в 150 л.с. вполне хватает для скоростной езды по трассе, даже с запасом. А если нужно проехаться по ухабам, клиренс в 180 мм справится с пересеченной местностью. Что касается реальных показателей “прожорливости” двигателя, то в городе он потребляет 10 л, а по трассе — 7 л.

Гидрактивная подвеска 3+ автомобиля Citroen C5

2.1. Функциональное описание

Подвеска выбирает свой режим, “жесткий” или “мягкий”, в зависимости от выбранного водителем стиля вождения .

Если блок управления подвеской определяет стиль вождения как спортивный, подвеска переходит в жесткий режим .

Переход подвески в жесткий режим обусловлен следующими параметрами :

  • Скорость автомобиля
  • Мгновенная скорость поворота рулевого колеса
  • Угол поворота рулевого колеса
  • Продольное ускорение автомобиля
  • Боковое ускорение автомобиля
  • Скорость колебания подвески
  • Движение дроссельной заслонки акселератора

Если водитель нажимает на кнопку спортивного режима, значение, определяющее выявление системой спортивного стиля вождения, снижается .

Переход подвески в жесткий режим возможен только при достижении заданных значений параметров “спортивного стиля вождения” .

2.2. Регулятор жесткости подвески

Обозначения :

  • G : Мягкий режим подвески, на электромагнитный клапан не подается питание
  • H : Жесткий режим подвески, на электромагнитный клапан подается питание
Момент затяжкиНаименование
“a”К встроенному гидроэлектронному блоку
“b”К правой подвеске
“c”К возвратной магистрали
“d”К левой подвеске
1Сфера гидрактивной подвески 3+
2Золотник электромагнитного клапана
3Изолирующий гидравлический клапан

H : Жесткий режим :

  • Питание электромагнитного клапана
  • Перемещение золотника электромагнитного клапана (2) освобождает возвратную магистраль и перекрывает подачу гидравлической жидкости от встроенного гидроэлектронного блока
  • Нижняя часть клапана (3) находится под давлением бачка с гидравлической жидкостью . Верхняя часть клапана (3) находится под давлением сферы гидрактивной подвески 3+
  • Разница в давлении на концах клапана (3) вызывает его перемещение . Клапан (3) занимает новое положение и перекрывает движение гидравлической жидкости между правой и левой подвеской . Сфера гидрактивной подвески 3+ изолирована от контура подвески

G : Мягкий режим :

  • Нет питания электромагнитного клапана
  • Золотник (2) перемещается под действием давления гидравлической жидкости, подаваемой на встроенный гидроэлектронный блок
  • Возврат гидравлической жидкости в бачок перекрыт . Давление под нижней частью изолирующего гидравлического клапана равно давлению встроенного гидроэлектронного блока
  • Верхняя часть изолирующего гидравлического клапана расположена на уровне встроенного гидроэлектронного блока . Клапан (3) перемещается под действием встроенной пружины
  • Движение гидравлической жидкости между правой и левой подвеской не перекрыто . Сфера гидрактивной подвески 3+ сообщается с контуром подвески

Основание компании Citroen

После начала Первой мировой войны, уже в августе 1914 года, Андре был мобилизован на военную службу в звании капитана во 2-ой артиллерийский полк в Гренобле. На восточной границе, где произошло сражение, он имел возможность наблюдать отсутствие артиллерии и боеприпасов. После смерти своего брата Бернара на фронте Андре Ситроен решил не только выполнить свой долг, но и оттеснить врага как можно дальше. В январе 1915 года он сделал предложение генералу Луи Баке, руководителю артиллерии военного министерства, у которого катастрофически не хватает боеприпасов, о создании завода по производству боеприпасов для артиллерийских пушек и получил на него одобрение.

Артиллерийская пушка времен Первой Мировой Войны и боеприпасы к ней

За 3 месяца Андре Ситроен, используя свои сбережения, строит завод по производству боеприпасов на котором 13000 сотрудников производят 10000 боеприпасов в день. Всего на этом заводе было произведено около 23 миллионов боеприпасов к артиллерийским пушкам. Боеприпасы Андре Ситроена быстро завоевали репутацию и стали образцом организации, эффективности и социальной ответственности. Завод посещают выдающиеся личности, как гражданские, так и военные. Между 1917 и 1918 годами правительство также поручило ему реорганизовать снабжение военной промышленности, военных почтовых служб и раздачу продовольственных билетов в районе Парижа.

Линия производства Citroën Type A (1919 год)

По всей видимости, еще во время Первой  мировой войны Андре Ситроен планировал организовать производство автомобилей на месте завода по производству боеприпасов, так как в 1916 году Андре попросил инженера Луи Дюфресна, ранее работавшего в Panhard, спроектировать технически совершенный автомобиль мощностью 18 л.с., для производства которого смог бы использоваться завод боеприпасов после окончания войны. Чуть позже Ситроен пересмотрел видение нового автомобиля исходя из наблюдений за компанией Ford и сложившейся обстановке того времени. В феврале 1917 года Ситроен связался с другим инженером, Жюлем Саломоном, который уже имел значительную репутацию во французском автомобильном секторе, как создатель в 1909 году маленькой машины под названием Le Zèbre. Андре видел послевоенный автомобиль уже иначе и задача Саломону стояла следующая: создать совершенно новую конструкцию для автомобиля мощностью 10 л.с., который был бы лучше оборудован, более прочен и менее дорог в производстве, чем любой конкурирующий продукт в то время.

Citroën Type A Torpedo 1919 года

В итоге, после окончания Первой Мировой Войны Андре Ситроен организовывает производство автомобилей на месте производства боеприпасов для артиллерийских орудий. Спустя 4 месяца после того как стихли орудия, в марте 1919 года был анонсирован автомобиль Citroen Type A. Массовое производство автомобиля было организовано в ближайшие 2 месяца, так как уже в мае сошла первая серийная модель.

Интерьер

Интерьер кроссовера привлекает внимание приятными взгляду очертаниями – трехспицевый мульти-руль оптимальных размеров, комбинация приборов с двумя «глубокими колодцами» и дисплеем борткомпьютера между ними, симпатичная центральная консоль с 7-дюймовым экраном информационно-развлекательного центра и тремя крупными регуляторами «микроклимата». Внутри машины преобладают добротные материалы отделки (хотя большинство элементов выполнены из жестких пластиков), а качество исполнения находится на приличном уровне

По умолчанию салон Citroen C-Crosser – пятиместный. На первом ряду установлены эргономично спрофилированные кресла с хорошо развитыми боковинами и широкими интервалами регулировок, а на втором – гостеприимно отформованный диван, который способен принять троих человек

Предлагается автомобиль и в семиместной модификации, однако на «галерке» в данном случае смогут разместиться только дети. При полной загруженности пассажирами у кроссовера остается сугубо номинальный багажник – его объем составляет всего 184 литра. Сиденья третьего и второго рядов складываются в совершенно ровную площадку, в результате чего запас свободного пространства для поклажи увеличивается до 441 и 1686 литров соответственно.

Если подрезали и уехали с места происшествия?

Второй участник ДТП не всегда остается на месте происшествия, и даже в том случае, когда его автомобиль пострадал, ведь он понимает, что его действия могли стать причиной аварии. А в ситуациях, когда машину подрезали, но контакта между авто не было, уезжают почти всегда. Именно так поступают чаще всего так называемые “учителя”.

В такой ситуации важно запомнить, записать, узнать, посмотреть на видеорегистраторе марку, модель и номерной знак подрезавшего автомобиля и сообщить их инспектору ДПС. Инспектор обязан доложить дежурному о скрывшемся транспортном средстве и водителе и отразить эти данные в документах. Инспектор обязан доложить дежурному о скрывшемся транспортном средстве и водителе и отразить эти данные в документах

Инспектор обязан доложить дежурному о скрывшемся транспортном средстве и водителе и отразить эти данные в документах.

Скрывшегося водителя в итоге могут не найти и не оштрафовать (не привлечь к административной ответственности), но это не мешает вам получить возмещение по ОСАГО, если на автомобиль виновника был оформлен полис ОСАГО, или потребовать ущерб с собственника уехавшего автомобиля.

Хорошие знакомые

ЧЕГО прогресс не коснулся, так это двигателей. Они перешли на новую модель с предыдущей практически без изменений. Появились лишь добавления в виде новых топ-версий с шестицилиндровыми моторами. И если давно известные дизели и по сию пору вполне отвечают критериям класса, то бензиновые та к и не избавились от астматичного характера. Это касается всех моторов, кроме трех литрового V6. Я не буду уделять внимания самом у простом у в гамме 1,8-литровому бензиновому двигателю мощностью 127 л.с. – он априори лишен каких-либо сюрпризов. А вот если брать двух литровый мотор, развивающий 143 силы, то советую избегать варианта с четырехступенчатым “автоматом”. Этот агрегат утомляет библейской задумчивостью и дерганьем при переключении скоростей. Когда требуется энергичный обгон, вы на встречной полосе можете испытать секунду-две настоящего страха в ожидании ускорения, которого нет.

Двухлитровый мотор, который обладает и без того не слишком выдающимся темпераментом, в объятиях “автомата” начинает проигрывать даже более слабому 1,-8литровом у двигателю. Поэтому лучше отдать предпочтение версии с пятиступенчатой механической коробкой передач. Двухлитровый двигатель не завершает гамм у “C5”. На ее вершине трехлитровый V6 мощностью 215 сил, хорошо известный как по флагманскому “Citroёn C6”, так и по более демократичном у собрату “Peugeot 407”. Этот двигатель, поставляющийся в комплекте с шестискоростным “автоматом”, принес “C5” и необходимый запас мощности, и достойную тягу, правда, с заметной прибавкой стоимости и явным ухудшением управляемости из-за увесистого мотора. Тем не менее он отлично знаменует переход модели в иной, более престижный статус.

А что касается дизелей, то с при ходом нового поколения они появятся и в российской гамме модели. Причем по своему характеру они гораздо интереснее и современнее бензиновых родственников. Что вполне понятно – ведь именно дизельные модели составляют ныне львиную долю продаж на основных европейских рынках

Поэтом у дизелям и уделяется основное внимание, даже автоматические коробки передач для них предлагаются только самые совершенные, шестиступенчатые, как, впрочем, и подавляющее большинство ручных трансмиссий. Самым слабеньким для “C5” выбран 1,6-литровый турбодизель мощностью 110 сил

Но я предпочел познакомиться с двухлитровым мотором, выдающим 138 си л. Удивительное дело – с этим двигателем, который в данном случае был оснащен шестискоростной “меха никой”, автомобиль приобрел ту самую необходимую легкость движения. Словно с его плеч скинули целую тонн у железа. Турбодизельный “C5” стал делать то, чего реально не хватало бензиновой модели – резво разгоняться, эффективно тормозить двигателем. Да и ручная коробка передач оказалась на редкость хороша – точный механизм переключения не давал ни единого сбоя в процессе выбора передачи. Правда, фамильная “пежоситроеновская” болезнь в виде ощутимых реактивных толчков на рычаге под сброс газа все же осталась.

Надо полагать, что 2,2-литровый дизель мощностью 173 л.с. должен быть еще эффективнее. Не говоря уже о новом флагманском турбодизельном V6, который при объеме в 2,8 л выдает сил. Он, кстати, тоже, как и бензиновая “шестерка”, спустился в гамму “C5” с представительских небес модели “C6”. Ведь без наличия мощных шестицилиндровых двигателей современный “семейный” автомобиль уже немыслим. По крайней мере, если он претендует хоть на какую-то долю престижа.

На серийном шасси

З-СТС «Ахмат» принял участие в параде Победы 9 мая в Грозном, а во второй половине августа был представлен широкой публике на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022».

Машина имеет колёсную формулу 6 × 6 и рассчитана на размещение десяти военнослужащих в салоне. Помимо перевозки десанта, она может использоваться для санитарных нужд — к примеру, для транспортировки раненых. Массогабаритные характеристики «Ахмата» позволяют перебрасывать его военно-транспортными самолётами Ил-76, Ан-124 и на железнодорожных платформах.

Также по теме


«Назревшее решение»: как Россия увеличивает численность своей армии

Президент России Владимир Путин подписал указ об увеличении штатной численности Вооружённых сил страны до 1,15 млн человек. Документ…

Коллектив «Ремдизеля» создал «Ахмат» с учётом опыта спецоперации. Машина была разработана всего за 25 дней. По словам Зараховича, отличительными особенностями бронеавтомобиля являются лёгкость эксплуатации, высокий класс защиты и простота серийного производства.

«Машина сделана на серийном шасси для того, чтобы насытить сейчас максимально войска защищённой техникой… Получается такая машина, которую быстро можно изготавливать и которая имеет очень высокий класс защиты», — сказал Зарахович РИА Новости на полях «Армии-2022».

Как отметил главный конструктор «Ремдизеля», «Ахмат» производится в 7—10 раз быстрее бронеавтомобилей семейства «Тайфун». Столь высокой скорости выпуска удалось достичь благодаря отказу от несущего (безрамного) кузова.

В частности, такой кузов имеет авиадесантируемый бронеавтомобиль специального назначения «Тайфун-ВДВ» вместимостью семь человек. Эта машина смонтирована на базе КамАЗа и тоже является детищем «Ремдизеля». Она предназначена для перевозки личного состава, грузов и медицинского обеспечения.

Достоинствами «Тайфуна-ВДВ» являются высокие тягово-динамические характеристики, манёвренность, высокая проходимость. Помимо несущего корпуса, машина оснащается керамической бронёй и бронекапсулой, в которой размещается экипаж.

  • Армейский бронированный грузовик на платформе «Тайфун»
  • РИА Новости

Также российские ВС эксплуатируют автомобили семейства «Тайфун» на платформах КамАЗ-63969 и КамАЗ-53949 с колёсными формулами 6 × 6 и 4 × 4. Как говорится на сайте «Рособоронэкспорта», машины «обладают высокими боевыми и эксплуатационными характеристиками (подвижность, защищённость, боевая мощь, дизайн и эргономика)».

«Тайфуны» способны без предварительной подготовки форсировать броды глубиной до 1,5 м, подниматься по склонам с углом до 30 градусов. Дизельные двигатели мощностью 350 и 450 л.с. и автоматические трансмиссии позволяют автомобилям развивать на шоссе скорость не менее 100 км/ч и проходить без дозаправки до 1 тыс. км», — сообщается в материалах «Рособоронэкспорта».

В комментарии RT военный эксперт Никита Буранов отметил, что «Тайфуны» — действительно эффективные изделия, и предположил, что по характеристикам «Ахмат» приближен к этому семейству. 

Однако из-за конструктивных особенностей «Тайфуны» сложно производить. При этом в условиях спецоперации потребность в бронеавтомобилях в подразделениях ВС РФ существенно возросла.

Также по теме


«Боевая обкатка»: как опыт спецоперации позволяет совершенствовать российское оружие

Полученный в ходе спецоперации опыт используется для повышения возможностей техники и вооружения ВС РФ. Об этом заявил начальник…

«Ахмат» отражает потребность российской армии в большом количестве бронеавтомобилей. Они должны отвечать следующим критериям: хорошая защищённость, перевозка большого количества военнослужащих в экипировке и с вооружением, скорость массового производства с использованием исключительно отечественных комплектующих», — подчеркнул Буранов.

По мнению эксперта, чтобы как можно быстрее насытить войска новыми бронеавтомобилями, инженеры «Ремдизеля» выбрали простую, но надёжную конструкцию, а также интегрировали в «Ахмат» только самую необходимую электронику.

«Я бы не стал пока давать каких-то конкретных оценок «Ахмату». Но из доступной информации можно сделать вывод, что машина призвана соответствовать запросам военных на повышенную вместимость. По идее, там должны более комфортно размещаться десять бойцов в обмундировании, с гранатомётами и боекомплектом», — рассуждает Буранов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий