Что будет если перелить масло в двигатель

Допустим ли незначительный перелив

К категории незначительного перелива относится ситуация, когда уровень масла выше Max или Full на высоту до 10 мм. В таком случае рассчитывать на серьезные последствия не стоит. Некоторые автовладельцы жалуются на снижение динамики, но это ложные ощущения.

Если говорить в числовом выражении, превышение на 100-200 мл не страшно, а вот перелив на 0,5-1 л, как правило, становится серьезной проблемой для мотора.

Стоит учесть, что даже при незначительном превышении увеличивается «прожорливость» мотора, и лишняя смазка «выгорает» очень быстро. При этом остатки оседают на кольцах, стенках цилиндра или в виде сажи в катализаторе.

avtoexperts.ru

Народная мудрость придумала простую поговорку – кашу маслом не испортишь. Однако на автомобильные двигатели она не распространяется. Удивительно, но это понимают далеко не все водители. То, что недостаток масла это плохо – согласен каждый, а вот про излишек однозначного мнения нет. А напрасно, ведь производители не случайно придумали на масляном щупе о и «макс.», как бы показывая, что переливать также плохо, как и недоливать. Минимальный перелив, обычно не более 3-4 мм на щупе, двигатель может перенести безболезненно, а вот если налили еще больше, то оставлять так – опасно. Почему и что можно сделать?

Перелив масла — на щупе выше отметки Max

Последствия перелива

Разберем возможные проблемы от перелива масла.

1. Первыми в зоне риска оказываются сальники и иные немонолитные соединения. Масло – жидкость, а ей свойственно расширяться при нагреве, если это делать некуда, она начинает искать себе дорогу. Где тонко там и порвется. Сальники, прокладки клапанной крышки, уплотнители – слабый элемент среди них обязательно найдется.

Даже если выдавит только излишек (это если повезет), ничего хорошего владельцу такая ситуация не сулит, ведь неизвестно куда попадет масло. Оно может залить какой-нибудь электронный блок управления, может попасть на ремень ГРМ и привести к его обрыву, может просто превратить чистое подкапотное пространство в комок грязи. Оно кому-то надо?

Течсь сальника коленвала

Еще хуже если сальник после этого совсем придет в негодность, и начнет пропускать уже не только излишек, но и «норму». Тогда сальник под замену. Если это, например, сальник коленвала, то здравствуй дорогой и сложный ремонт при копеечной запчасти.

2. Из-за большого объема масла движущиеся части мотора могут начать в нем утопать и буквально взбивать, приводя к появлению пены. Образовавшиеся пузырьки воздуха могут «разбежаться» по частям мотора. Хуже всего от них приходится гидрокомпенсаторам. Они могут начать работать нестабильно, стучать и потребуют замены.

3. Ускоренный износ масла и фильтра. Как это не покажется странным, но избыток не только не увеличивает срок службы масла, но и наоборот – его сокращает. Фильтру приходится прогонять через себя больший объем, он быстрее забивается, а само масло, когда его слишком много, активнее образует отложения и нагар, бороться с которым впоследствии задача не самая легкая.

Забитый масляный фильтр двигателя Cummins

Конечно, все последствия гипотетические. От перелива масла двигатель не умрет в ту же секунду и может даже относительно безболезненно пережить этот факт. Однако риск поломки повышается. И сильно рисковать, при условии того, что проблему очень легко исправить своими силами, нет никакой причины.

Способы исправления

Как бы ни развивалась наука и техника, но слить лишнее масло из двигателя можно всего двумя способами, и оба стары как мир.

1. Откачать излишек через заливную горловину. Специального вакуумного насоса в домашних условиях почти ни у кого нет, но для такой работы вполне можно обойтись обычным шприцем. К нему нужно докупить капельницу, отрезать от нее все лишнее, оставив только гибкий шланг. На один конец шланга прикрепить шприц (лучше самый большой какой только сможете найти, на качество работы размер не влияет, но с большим объемом шприца откачивание пройдет быстрее), а другой конец опустить в маслозаливную горловину. И качать пока не будет уровень.

Откачка масла через отверстие для щупа . Фото — drive2

2. Слить излишек через сливное отверстие

Осторожно, совсем на чуть-чуть, открутить сливную крышку и дать по струйке стечь излишку. Этот вариант может показаться проще, ведь тут ничего даже покупать не нужно

Но не у всех есть яма, не все любят снимать/прикручивать защиту двигателя, нужно быть внимательным и осторожным, чтобы открутить не слишком сильно и слить только излишек, а не основной объем.

Оба способа просты и надежны, а какой выбрать – каждый водитель для себя определит сам в зависимости от ситуации. Главное, только не лениться и не думать, что перелитое масло это ерунда и что, мол, может из-за него случиться. Может и иногда, увы, случается.

Естественно, речь в этой статье шла только о тех случаях, когда перелили масло, например, при очередной замене, а не когда в картер попадает антифриз или несгоревшее топливо. Это совсем другая история.

Что будет, если перелить моторное масло в двигатель выше верхнего уровня

Насколько плохо обстоят дела, зависит от объемов перелива. Согласитесь, разница между 200 граммами и 1 литром существенная.

Немного лишней смазки в моторе: ощутимы ли последствия

Немного – это все, что выше отметки MAX в пределах 1 см. Особого вреда, скажем, те же лишние 5 мм не принесут. Субъективно, конечно же, можно жаловаться на ухудшение динамики, но подоплека у такой жалобы одна – самовнушение, не более того.

Что действительно будет заметно, так это повышенный аппетит к маслу. Лишний сантиметр уйдет в пределах первой 1 000 км. Негатив проявляется в том, что лишняя смазка осядет в виде кокса на маслосъемных кольцах, нагара на стенках камеры сгорания и сажи в катализаторе.

Можете удостовериться в этом, выкрутив свечи зажигания из цилиндров – электроды наверняка будут замаслены. А моторы, которым до капиталки всего ничего, будут еще и коптить (черный дым из выхлопной).

Если регулярно заливать много масла, то через время возникнет интерес к тому, чем промыть двигатель от нагара внутри, и как это сделать без разборки. Вскоре подоспеют и вопросы по выхлопу: чем заменить забитый каталитический нейтрализатор и каким образом сделать обманку лямбда-зонда.

Чем грозит внушительный перелив

Все, что выше отметки «FULL» + 1 см, считается критическим превышением нормы, и вот почему:

При существенном избытке жидкости коленвал будет окунать свои противовесы в нее, отчего получится вспенивание, что очень нехорошо. Для маслонасоса – это кавитация с ее эрозионным воздействием на детали, для полуавтоматического механизма газораспределения – это то, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на холодную и на горячую, а для самого масла – непонятное поведение присадок.

  • Лишнее обязательно выкинет на впуск через рециркуляцию картерных газов, что тоже не есть хорошо. Впускной патрубок изнутри будет окутываться масляными каплями, дроссельный узел – загрязняться, а шток и тарелка каждого клапана – покрываться злокачественными отложениями.
  • Потекут сальники. Они не рассчитаны на то, чтобы купаться в маслосоставе. Их функция – отталкивать брызги.

Признаки перелива масла в двигатель

Наиболее простым способом определения перелива смазки в двигателе является проверка по щупу. Для этого автомобиль устанавливается на ровную поверхность, после чего двигателю необходимо остыть 15-30 минут. Это необходимо для полного стекания смазки в поддон и более точного определения количества масла. Добавим, что оптимально проверять уровень масла после ночной стоянки на холодном двигателе. Если замечено, что уровень масла выше отметки «макс» на щупе, тогда очевиден перелив.

Еще одним верным признаком перелива масла является повышение расхода топлива без других видимых причин. Заливка масла выше нормы приводит к тому, что лишняя смазка оказывает дополнительное сопротивление движущимся в цилиндрах поршням и поршневым кольцам.

Последствием является то, что коленвалу становится труднее вращаться, на колеса передается меньше крутящего момента.  Машина хуже разгоняется, реакции на нажатие педали газа становятся менее четкими, особенно на «низах». Для компенсации потерь и получения привычной разгонной динамики водитель сильнее жмет на акселератор, в результате чего повышается расход горючего.

Это интересно: Что делать автолюбителю, если двигатель автомобиля перегрелся или закипел?

Способы проверки уровня моторного масла

Уровень масла, в зависимости от двигателя, нужно проверять утром на холодном двигателе или на горячую, но обязательно постояв на ровной поверхности 10-15 минут. Таким образом моторное масло стечет в поддон картера, приобретя нужную консистенцию и вязкость.

В отверстие в блоке цилиндров установлена специальная заглушка герметического типа. На заглушку устанавливается особый масляной щуп — указатель уровня моторного масла, который отвечает за его проверку в авто.

Достаем масляный щуп и насухо протираем его от излишков масла, остатков ветоши и различных волокон

Обратить особое внимание стоит на нижнюю часть измерительного прибора, где указаны две о и «max» — это два уровня масла

Измерительный щуп

После этого вновь устанавливаем показатель уровня моторного масла в отверстие заглушки до упора

А затем осторожно вытаскиваем. Если моторное масло на измерителе будет показывать большой уровень, значит, автомобиль находится в зоне риска

Рекомендуем: Проточка тормозных дисков без снятия: как сделать своими руками

Лишняя масса масла может попасть в вентиляционную систему в картере, а оттуда – в двигатель. Если перелито масло, оно может повредить катализатор, на который потом придется раскошелиться.

Если уровень моторного масла будет ниже нормы, это приведет к тому, что насос будет «есть» воздух, вследствие чего начнется «голодание» двигателя. Это значит, что если залить мало масла, мотор будет работать всухую.

Оптимальный вариант: щуп испачкан в масле выше о, но не достигая отметки, когда высокий уровень вреден.

Нормальный уровень масла

О последствиях

Далеко не всегда соблюдаются требования завода изготовителя автомобиля по классификации моторного масла, его типу и количеству

Последнему пункту необходимо уделить особое внимание. Если регулярно превышать максимально допустимый уровень количества смазки в ДВС, то существенно повышается расход топлива

Происходит это из-за того, что избыток вязкой смазки создает дополнительное сопротивление во время работы. Коленвалу и поршню необходимо приложить большее усилие для совершения рабочего такта.

Хорошего в этом мало, тем более, что это далеко не самое страшное. Нередко дело доходит даже до капитального ремонта, поэтому, если человек перелил масло в двигатель, последствия могут быть самыми различными, от мелкого испуга и до крупных финансовых затрат.

Что делать, если перелил масло выше максимума

В случае превышения уровня масла выше нормы изучите соответствующий раздел эксплуатации для своего авто. Наиболее простой путь — поехать в сервис и откачать такой объем, чтобы уровень находился между отметкой Min и Max.

Многие СТО предлагают услугу экспресс-замены, когда смазка с помощью специальных устройств выкачивается через трубку щупа или заливную горловину.

Работу можно сделать и самостоятельно и для этого воспользуйтесь одним из следующих путей:

Откройте сливную пробку и слейте немного масла

Действуйте осторожно, чтобы слить только лишнюю часть. После этого замерьте уровень.
Откачайте масло через трубку щупа

Для этого используйте специальный или медицинский шприц на 20 кубиков (первый продается в автомагазинах, второй в аптеках), резиновой трубкой (капельницу). При выборе этого варианта будьте осторожны, чтобы не допустить попадания внутрь посторонних предметов и мусора. В ином случае это может привести к повреждению мотора.
Это же можно сделать через заливную горловину, но длина трубки должна быть больше и не во всех авто это можно сделать, понадобиться специальное оборудование, которое есть на каждом СТО.

Также, для откачки масла можно использовать специальные наборы, в которые входит электрический насос и трубки.

Ниже приведем таблицу с заправочными объемами для некоторых марок машин.

Марка авто Объем, л
Приора 3,2-3,4
ВАЗ 2114 3,5
ВАЗ 2112 16 клапанов 3,5+0,3 в масляный фильтр
Калина 3,5
Лада Гранта 3,2 для авто с МКПП и 4,4 для машины с АКПП
Лада Веста 4,4, а для АМТ – 3,2 л
Нива 3,75
Форд Фокус 2 3,5

Перелил уровень масла в двигателе: что делать?

Есть и альтернативный вариант. Он заключается в том, чтобы с помощью гибкой трубки откачать излишки из системы. Для этого понадобится эластичная гибкая трубка, скажем от капельницы. Выкручиваем пробку маслозаливной горловины и вставляем туда трубку. Нужно постараться просунуть её как можно дальше. Потом желательно с помощью насоса откачать излишки в заранее подготовленную тару. Если компрессора нет, то делается это шприцом. Далее, как и в предыдущем методе, проверяем уровень по щупу и при необходимости откачиваем еще или доливаем в систему.

Можно попробовать такой же способ, но только выкачивать нужно через щуп. Для этого вынимаем его и вставляем шланг. Таким способом можно нормализовать уровень моторного масла в двигателе и не переживать о последствиях. Как вы видите, сложного в этом ничего нет, более того, все просто, и работы выполняются без какого-либо специального инструмента.

Что показывает уровень масла в двигателе и как он правильно измеряется

Уровень масла в двигателе показывает его количество, находящееся в смазочной системе двигателя. Эти данные в относительных величинах контролируется при помощи специального щупа, который имеется практически на всех двигателях внутреннего сгорания.

На щупе нанесены отметки (риски), некоторые из которых могут иметь буквенные обозначения типа «min», «min-min», «max», «max-max». Уровень масла должен быть в пределах от «min» до «max».

Некоторые автолюбители допускают ошибки когда контролируют уровень масла. Как это делать правильно?

Видео — как правильно проверить уровень масла в двигателе:

Последовательность действий:

  1. Установить автомобиль на ровное место (некоторые площадки эстакад находятся под углом).
  2. Дать остыть двигателю в течение не менее 20-30 минут после поездки.
  3. Вынуть контрольный щуп из штатного места.
  4. Протереть щуп мягкой чистой ветошью.
  5. Вставить щуп обратно в штатное место, задвинув его до упора.
  6. Вновь достать щуп, развернуть его горизонтально контрольными метками вверх.
  7. Проконтролировать уровень масла относительно меток.

Правильнее производить контроль уровня масла утром перед началом первой поездки. За время ночной стоянки практически все масло осядет в картер, его уровень будет соответствовать действительному в большей мере.

В прошлом веке профессиональные водители согласно инструкции должны были контролировать уровень масла ежедневно. Сейчас водители, особенно частных авто, контролируют уровень значительно реже.

Видео — чем грозит перелив масла в двигатель автомобиля:

Регулярное превышение уровня

Если перелив был допущен всего один-два раза, то последствий может и не быть. Но вот если это повторяется регулярно, то происходит примерно следующее:

  • Образование большого количества нагара на стенках камеры сгорания и поршне.
  • Сокращение срока службы выхлопной системы, так как излишки выбрасываются именно туда.
  • Повышенное количество выхлопных газов. В частности увеличивается количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу, что крайне нежелательно.
  • Из-за высокого давления в системе выдавливает сальники.
  • Увеличивается расход топлива.
  • Заливаются свечи зажигания и значительно сокращается их ресурс работы.

Почему появляется перелив масла в двигателе

Чаще всего, главной причиной повышенного уровня масла в двигателе является его перелив во время замены или же при доливе в систему. Такое может случиться как по невнимательности владельца, так и из-за досадной ошибки

Именно поэтому, важно перед заменой или доливом масляной жидкости изучить руководство по эксплуатации, а также всегда отслеживать уровень масла в двигателе

Еще одной причиной может быть попадание в систему стороннего жидкого материала – охлаждающая жидкость, вода или топливо. Причиной этому может послужить нарушенная герметичность прокладок между механизмами и деталями, или механическая неисправность блока двигателя.

Стоит сказать, если превышение уровня смазки было замечено сразу или в самые короткие сроки, то ничего страшного еще произойти не могло. В таком случае нужно срочно приступить к удалению излишков смазочного материала. Для этого есть несколько способов. Но если было замечено изменения консистенции или вязкости масла, или появление каких-либо посторонних включений, то нужно как можно скорее обратиться на станцию техосмотра. Так как это – первые симптомы попадания посторонней жидкости.

Если же масло было залито в правильном объеме, но при очередной проверке, на масляном щупе видно превышение, то причины могут быть следующие:

  • Проблемы с компрессией. Обычно снижение компрессии в моторе наблюдается при появлении нагара в нем либо же при попадании разнообразного «мусора». Тогда следует провести, так называемую «раскоксовку» двигателя. Если после этой процедуры проблема не решена, тогда следует проверить герметичность клапанов и их зазоры. В том, случае, если с ними все в порядке, то следует обратиться в сервисный центр.
  • Сильное изнашивание сальников. При сильном износе их следует заменить. Явным признаком неполадок с сальниками является выхлоп с синим оттенком во время работы ДВС.
  • Забит клапан.

Какие признаки указывают на то, что масло перелито?

Самый простой вариант определить, что масло в движке перелито – это посмотреть указательный щуп. До проверки, необходимо поставить автомобиль на ровную плоскость и оставить на полчаса. Необходимо, чтобы мотор остыл. Это необходимо, чтобы в поддон стекла вся смазка, которая есть в движке и показатель соответствовал реальности. Если этого не сделать, то уровень масла будет ниже реального, и владелец транспорта продолжит дальше его эксплуатировать, но уже во вред технике.

Есть еще один признак, указывающий на превышение уровня смазки в моторе. Автомобиль начинает подъедать топливо, хотя объективных причин на это нет. Такая проблема появляется, если масло провоцирует повышенное сопротивление. Коленчатому валу становится сложно вращаться, а значит, на колеса идет меньший крутящий момент. Скорость машина набирает медленнее, что приводит к дополнительным расходам топливной смеси.

Какие последствия может иметь перелив масла?

Не все водители знают, чем грозит перелив масляной жидкости. Более того, считают, что это абсолютно безвредно и не страшно для машины. На самом деле, последствия могут быть губительными. Из возможных нарушений стоит отметить:

  • сложность с нарушением в запуске мотора, особенно при низкой температуре;
  • образование нагара происходит быстрее;
  • масло начинает вспениваться;
  • качество выхлопных газов становится ниже;
  • ресурс эксплуатации масляного насоса уменьшается.

Можно отметить и другие проблемы, которые очень быстро приведут к поломке мотора автомобиля. Если не принять своевременные меры, то может потребоваться кап.ремонт движка.

Перелил масло в двигатель: что делать

Ответ очевиден: нужно избавиться от лишнего количества расходного материала. Сразу стоит заметить, что не рекомендуется ждать, пока оно выгорит естественным путем. Лучше убрать излишки самому. Но как?

Способ первый

Прогрейте двигатель и загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму (можно воспользоваться и подъемником). Далее:

  • отверните крышку с маслозаливной горловины;
  • выкрутите сливную пробку и слейте в заранее подставленную посудину лишнюю жидкость;
  • быстро заверните пробку обратно;
  • проверьте щупом уровень масла и при необходимости долейте его или повторите процедуру;
  • еще раз проверьте уровень.

К данному способу чаще всего прибегают, когда мало времени или в случае начала вспенивания масла, что можно определить по щупу. Сливать таким образом смазку имеет смысл, когда она свежая. Если же машина прошла 6-7 тыс. км, целесообразнее просто поменять состав вместе с фильтром. Минус метода: работенка, прямо сказать, не из чистых, к тому же возможны потери масла, т. к. слив его идет «на глазок». Поэтому многие предпочитают по-другому избавляться от излишков материала.

Способ второй

Понадобится тонкая трубка (например, от капельницы) и соответствующий ей по диаметру одноразовый медицинский шприц. Перед сливом двигатель нужно прогреть. Алгоритм действий:

  • снимите крышку с маслозаливной горловины;
  • вытащите щуп и вставьте в освободившее отверстие трубку;
  • к ее второму концу подсоедините шприц;
  • вытяните его поршень, отсоедините от трубки и слейте излишки в подготовленную емкость;
  • проверьте уровень масла и при необходимости повторите процедуру.

Рекомендуем: Основные признаки неисправности ДПДЗ ВАЗ-2110: как их проверить

Способ отличается точностью и аккуратностью: вы сможете извлечь ровно столько жидкости, сколько ее перелили. Единственный минус в том, что если перелив был серьезным, понадобится много времени на удаление излишков.

Способ третий

Подойдет для ВАЗа, если перелить масло в небольшом количестве: например, граммов 200-300. В этом случае просто открутите масляный фильтр и вылейте из него излишки. Поставьте элемент на место и проверьте уровень: он должен быть в норме. Есть еще один метод, схожий со вторым; только здесь вместо шприца используется рот. При определенном опыте можно и так, но, как говорят в народе, это на любителя.

Подведем итоги

Как видите, наименее опасной ситуацией для двигателя можно считать только перелив масла в двигатель. Если говорить о поступлении топлива или охлаждающей жидкости, то в первую очередь смазка в значительной степени теряет свои свойства.

В результате двигатель может нуждаться в серьезном ремонте уже через несколько десятков километров после езды на смеси топлива и масла или масла в смеси с антифризом.

Также важно учитывать, что повышение уровня масла часто происходит одновременно со следующими симптомами:

  • двигатель дергается и работает нестабильно;
  • двигатель дымит сизым, синим или белым дымом;
  • наблюдается резкое увеличение расхода топлива;
  • масло изменило цвет, разжижено, пахнет топливом;
  • уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке падает;
  • под крышкой маслозаливной горловины видна пена или желтоватая эмульсия;

Отдельные признаки или их сочетание указывают на то, что работу силового агрегата следует прекратить и начать ремонт. В противном случае двигатель может быть сильно поврежден или не подлежит полному ремонту. В результате потребуется замена двигателя, при этом покупка контрактного двигателя также сопряжена с рядом сложностей.

Научная точка зрения

Максимальный объем масляной эмульсии взят не просто так, а расчетно. Главное условие – коленчатый вал при вращении не должен погружаться в жидкость противовесами. Исходя из этого, подбирается объем картера. Что будет по-другому, догадаться нетрудно.

Опасность превышения лимита заключается в том, что масло при ударе вспенивается, так как рабочая частота вращения коленчатого вала очень высока. Предсказать поведение компонентов и присадок в дизельной пене невозможно, т.к лабораторные испытания проводились в совершенно других условиях. Поэтому рассчитывать на длительную безотказную работу мотора при переливе не приходится.

Практические доводы

Вначале последствия значительного перелива масла в двигатель, скажем, на 1 см и более, проявляются в виде незначительной потери мощности и замазывания свечей. Последнее может происходить по двум причинам: масляная эмульсия попадает в цилиндры через вентиляцию картера или через нефункционирующие маслосъемные кольца.

Чем еще грозит завышение объемов? В первую очередь неспособность сальников и других уплотнений поддерживать заданное давление. Через некоторое время они начинают протекать, загрязняя моторный отсек.

  • https://AutoTopik.ru/masla/chto-budet-esli-perelit-maslo-v-dvigatel.html
  • https://autodvig.com/sistema-smazki/chto-budet-esli-perelit-maslo-v-dvigatel-775/
  • https://oAvtoMasle.ru/diagnostika-i-remont/posledstviya-pereliva-masla-v-dvigatel
  • http://KrutiMotor.ru/prichiny-povysheniya-urovnya-masla-v-dvigatele/
  • https://2775040.ru/chto-budet-esli-perelit-maslo-v-dvigatel.html
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий