Перечень работ на то-1 Лада Гранта

Периодичность ТО

Автомобилистам также следует знать про график ТО Лада Гранта, поскольку именно в эти промежутки времени, как считает автопроизводитель, наступает период завершения срока службы некоторых расходников. Плюс требуется откорректировать некоторые системы, подправить узлы, проверить исправность механизмов и пр.

Для автомобилей Лада Гранта периодичность обслуживания определяется по пробегу или возрасту транспортного средства. Это позволяет разделить процедуру на несколько основных ТО. Обычно указывается периодичность проведения обслуживания от нулевого (первого) до восьмого (седьмого) ТО.

Актуальная периодичность, прописанная в регламенте компании АвтоВАЗ применительно к моделям Лада Гранта, такая:

  • 2000-3000 км.;
  • 14500-15000 км или 1 год эксплуатации;
  • 29500-30500 или 2 года;
  • 44500-45500 или 3 года;
  • 59500-60500 или 4 года;
  • 74500-75500 или 5 лет;
  • 89500-90500 или 6 лет;
  • 104500-105500 или 7 лет.

Здесь соответственно прописана периодичность обслуживания для 8 процедур посещения сертифицированных сервисных центров.

Работы при всех ТО

Контрольно осмотровые работы

  • Уровень жидкости привода тормозов и включение индикации при малом уровне. Состояние трубок и шлангов тормозной системы;
  • Наличие дефектов лако-красочного и защитного покрытий кузова;
  • Отсутствие посторонних шумов сцепления, КПП, приводов колёс, двигателя, рулевого управления. Точность переключения передач. Работу фиксаторов ручника и руля.

Профилактические работы

  • Проверка моментов затяжки крепление деталей двигателя, шасси;
  • Замена масляного фильтра и масла двигателя. Масла нужно 3,5 л, вязкостью от 0W-40 до 15W-40. При использовании Роснефть Maximum SAE 5W-40 API SL/CF цена от 10.34$ за 4 л. Фильтр масляный 21080-1012005-09 стоимость от 1.80$ до 2.20$;
  • Проверить ремень генератора;
  • Проверить болтовые соединения кондиционера.

Работы по диагностике и регулировке

  • Проверить углы передних колёс;
  • Положение концевика стоп сигналов;
  • Работу ВУТ и распределителя тормозных усилий;
  • Эффективность работы ручника и основной тормозной системы;
  • Проверить настройку фар, а также яркость свечения габаритов и частоту срабатывания поворотников;
  • Проверить величину СО;
  • Проверить систему управления двигателем и записанные коды ошибок;
  • Проверить электромеханический усилитель руля.

Все найденные неисправности подлежат устранению(за дополнительную плату).

Техобслуживание Лада Гранта: срок проведения

Почему к отечественным автомобилям существует определенная степень недоверия? Причиной являются частые поломки. Техосмотр Лада Гранта, проведенный своевременно, способен существенно продлить срок ее эксплуатации без поломок и аварий.

Первый технический осмотр

Первый техосмотр (ТО-1) автомобиля должен проводиться после пробега в 3 тыс. км. В том случае, если ваш автомобиль большую часть времени находился в состоянии покоя, то ТО-1 проводится по истечении одного года со дня продажи. Срок проведения регламентируется правилами эксплуатации.

Первый техосмотр автомобиля Лада Гранта должен проводиться в фирменной автомастерской или автосервисе. Пусть в ТО-1 не входят действия, которые способны выполнить лишь высококвалифицированные мастера, но проводить его самостоятельно не стоит хотя бы по той причине, что в период действия гарантии фирма-производитель должна держать под контролем качество своего изделия. Не проведенный вовремя ТО-1 в сервисной службе может лишить автовладельца гарантийного обслуживания.

Первый техосмотр включает в себя контроль работы систем и узлов автомобиля с последующим устранением недостатков, которые могут быть обнаружены. Мастер, который проводит ТО, обязан заменить масло в картере двигателя, проверить уровень смазки в коробке передач и довести его до необходимого уровня. Замена масляного фильтра при ТО-1 является обязательной. Проводится также замена охлаждающей жидкости (антифриза) и жидкости в омывателе. Далее проводятся регулировка систем зажигания и впуска.

Лада Гранта подвергается осмотру на предмет исследования тормозной системы. Любое протекание должно быть устранено, шланги, получившие повреждения, подвергаются замене. Тормозная жидкость доливается до рекомендуемого уровня. Замена ее в данном случае не проводится (она осуществляется только на ТО 3). После этого мастер проверяет степень натяжения ремней и тросов

Особое внимание должно быть уделено ручному тормозу автомобиля

Нельзя оставить без внимания аккумулятор Лада Гранта: мастер должен проверить уровень заряда батареи, ареометром — определить плотность кислоты в батарее, проверить работу генератора и диодного мостика. При обнаружении недостатков в работе названных узлов эксплуатация автомобиля невозможна. На ТО-1 проводится чистка не только воздушного фильтра, но и всех замков машины. Дверные петли на автомобиле Лада Гранта нуждаются в этой процедуре при каждом техобслуживании.

Уровень СО2 и контроль развала-схождения

Первый ТО непременно включает в себя контроль и регулировку расположения колес

Эксплуатация любого автомобиля не допускается при повышенном содержании СО2 в выхлопных газах. Проверка уровня выхлопов проводится и на первом техническом осмотре. При необходимости мастер должен отрегулировать системы двигателя, чтобы привести уровень углекислого газа до рекомендуемых санитарными службами параметров. Кстати, позаботьтесь о том, чтобы мастер выдал вам официальную справку о том, что уровень СО2 приведен в норму. Так проблем на дороге у вас будет точно меньше: и ГИБДД к вам претензий иметь не будет, и расход топлива однозначно уменьшится.

Неизменно в первый технический осмотр автомобиля входит контроль развала и схождения с последующей регулировкой расположения колес. Отметим, что это проблема практически каждой модели Лады: после незначительного пробега развал и схождение колес могут уже иметь отклонение от нормы. Возможно, это случается по причине некачественной сборки или вашего недосмотра. Проблема чревата более жестким поведением автомобиля на дороге и повышенным износом резины.

А еще не забудьте, что при ТО в автосервисе должна быть проведена регулировка света и всех систем световой сигнализации. По окончании всех работ мастер должен выписать вам квитанцию установленного образца, которая будет давать вам право на гарантийное обслуживание вашего автомобиля. Лада Гранта нуждается в контроле и добротном уходе.

В технической документации на автомобиль указана регулярность прохождения различного вида технических осмотров, этих сроков нужно строго придерживаться.

Только так вы сможете добиться от автомобиля надежности в эксплуатации и не иметь проблем на дорогах.

Рейтинг статьи:

АВТОСЕРВИС АВТОМОЛЛ БЕЛГОРОДСКИЙ

LADA Granta – 1.6 л (98 л.с.) , 1.6 л (106 л.с.)

ТО-15
ТО-30
ТО-45
ТО-60
ТО-75
ТО-90
Пробег :
15 000
30 000
45 000
60 000
75 000
90 000
ВСЕГО СТОИМОСТЬ
Наименование работы:
Моторное масло
+
+
+
+
+
+
Масляный фильтр
+
+
+
+
+
+
Фильтрующий элемент отопителя салона
+
+
+
+
+
+
рабочие жидкости, хладагент системы кондиционирования – доливка (дозаправка) при необходимости*
+
+
+
+
+
+
передние тормозные колодки – замена при необходимости*
+
+
+
+
+
+
наличие трещин и коррозии кузова, отслоение мастики от днища и арок колес
+
+
+
+
+
+
работу замков дверей и капота
+
+
+
+
+
+
Состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек, состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков, шарниров рулевых тяги их защитных колпачков; защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев, состояние наконечников тросов привода управления механизмом переключения передач и их защитных чехлов
+
+
+
+
+
+
Суммарный люфт в рулевом управлении
+
+
+
+
+
+
Герметичность систем охлаждения, питания, гидравлического привода тормозов и сцепления; состояние шлангов, трубок и соединений
+
+
+
+
+
+
Герметичность уплотнений узлов и агрегатов
+
+
+
+
+
+
Уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов
+
+
+
+
+
+
Уровень охлаждающей жидкости;
+
+
+
+
+
+
Состояние и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора)
+
+
+
+
+
+
Состояние проводов, надёжность соеденений и крепящих хомутов
+
+
+
+
+
+
Работу генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, электрооборудования и электронных систем по индикаторам комбинации приборов и других указателей на панели приборов
+
+
+
+
+
+
Отсутствие нефункциональных шумов и стуков в двигателе, узлах и агрегатах трансмиссии
+
+
+
+
+
+
Работоспособность рабочей и стояночной тормозных систем
+
+
+
+
+
+
Состояние дисков и шин колес, давление воздуха в шинах
+
+
+
+
+
+
Состояние колодок передних тормозов, тормозных дисков
+
+
+
+
+
+
Наличие и правильность расположения предупредительных этикеток в салоне автомобиля
+
+
+
+
+
+
Состояние аккумуляторной батареи
+
+
+
+
+
+
Соответствие установленным нормативам границ световых пучков головных фар
+
+
+
+
+
+
Работоспособность усилителя рулевого управления
+
+
+
+
+
+
Работоспособность электронных систем автомобиля при помощи сигнализаторов панели приборов и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей
+
+
+
+
+
+
Воздушный фильтр двигателя
+
+
+
Свечи зажигания
+
+
+
Задние тормозные колодки – замена при необходимости*
+
+
+
+
+
Тормозная жидкость
+
Охлаждающая жидкость
+
Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик
+
итого СТОИМОСТЬ РАБОТ
* запасные части, рабочие жидкости, хладагент и работы по замене (доливке/дозаправке) оплачиваются потребителем дополнительно
Стоимость запасных частей

Стоимость ТО для ДВС 1.6 л (87 л.с.) просим уточнить у менеджера по телефону. ТО-90 Автомолл Белгородский рекомендует дополнительно замену комплекта ГРМ. * Сведения о ценах, содержащиеся на настоящем Сайте, носят исключительно информационный характер. Указанные цены являются максимальными ценами перепродажи (если иное прямо не указано в соответствующем разделе Сайта), могут отличаться от действительных цен. Приобретение любой услуги и запчасти осуществляется в соответствии с условиями индивидуального договора купли-продажи. Представленная на Сайте информация не означает, что данная Продукция имеется в наличии для продажи. Для уточнения информации обращайтесь к менеджеру по телефону 37-60-60, 37-55-99 .*

**Представленная на сайте информация, касающаяся рекомендованных розничных цен, спецификаций, нормативов и технических характеристик, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Колодки и тормозные диски меняются по состоянию износа. Необходимый объем тормозной жидкости узнавайте в АвтоТехЦЕНТРЕ. В зависимости от типа двигателя может применяться различная присадка.

Сколько стоит регламентное ТО Лада Гранта

Суммируем стоимость работ и деталей:

  • стоимость ТО 1 ~ 29$;
  • второго ТО для 87 лс ~ 100$, для остальных ~ 62$ ;
  • третьего ТО ~ 128$;
  • четвёртого ТО ~ 112$ для 87 лс, для 98 лс и 106 лс ~ 104$;
  • пятого ТО ~ 132$;
  • шестого ТО для двигателей 98 лс и 106 лс ~ 250$, для 87 лс ~ 262$;
  • седьмого ТО для двигателей 98 лс и 106 лс ~ 166$, для 87 лс ~ 150$;
  • восьмого ТО для 87 лс ~ 100$, для остальных ~ 62$.

Источники

  • https://manualov.net/blog/kogda-provoditsja-to-na-lada-granta.php
  • https://1LadaGranta.ru/obsluzhivanie/to-3-perechen-rabot.html
  • https://remam.ru/raznoe/periodichnost-i-reglament-to-lada-granta.html
  • https://carfrance.ru/perechen-rabot-na-to-1-lada-granta/
  • https://etlib.ru/blog/431-reglamentnoe-to-lada-granta-svoimi-rukami
  • https://expertVAZ.ru/lada-granta/pervoe-to-ekspluataciya-remont-texnicheskoe-obsluzhivanie.html
  • https://1LadaGranta.ru/obsluzhivanie/pervoe-to-servis-nyuansy.html

Нулевое ТО на пробеге 2920 км

Буквально через несколько дней после установки ГБО, мой одометр начал «крутить» третью тысячу километров. Нужно было ехать на нулевое ТО, но … как-то все не получалось. Так случилось, что с автосалона мне сами позвонили и предложили записаться на ТО, я согласился. Откладывать было уже некуда, поскольку пробег приближался к трем тысячам.

В среду 11 декабря 2019 года в назначенное время я приехал к официальному дилеру для прохождения нулевого ТО. Пробег Гранты на тот момент составлял 2920 км. Мне разрешили пройти в бокс и понаблюдать за проведением работ.

Еще раз приношу извинения из-за отсутствия фото/видео отчета, поскольку на момент прохождения нулевого ТО еще не было цели ведения бортового журнала. Все происходящее я восстанавливал по памяти и имеющимся документам.

Теперь что касается вопроса: «Возможно, ли сделать ТО своими руками. Какие условия при этом нужно выполнить, чтобы остаться на гарантии»

Для того чтоб не столкнуться с неприятностями, связанными с гарантийными обязательствами, стоит:

  • Как можно внимательнее ознакомьтесь с условиями этого договора, включающего в себя: временные рамки, в которые должно производиться ТО,
  • Адреса станций техобслуживания, по которым вам должны произвести гарантийные работы,
  • Причины, по которым снимают с гарантии.

Изучите «Порядок гарантийного ремонта(обслуживания) или гарантийной замены дорожных транспортных средств», по которым дилер не может отказаться выполнять свои обязательства.

Прочитайте, какие детали имеют ограниченный срок гарантии или вообще ее не имеют.

Как только возник случай соответствующий гарантии, сразу же отправляйтесь к дилеру, ведь существующие сроки и временные границы по устранению поломок никто не отменял.

Если отказ не оправдан и гарантия как вы считаете должна действовать, обратите внимание на возникшую проблему вышестоящего начальства. Стоит добавить, что многие запчасти изнашиваются намного быстрее, чем указывается в общих правилах по гарантийному обеспечению, поэтому производитель уменьшил гарантийный срок на них

И теперь аккумуляторные батареи; подшипники качения; шарниры шаровые деталей подвески и системы рулевого управления; элементы системы, отвечающей за отработанные газы, амортизаторы; датчики, указывающие на содержание кислорода, заменяются в течение одного года или 35 тысяч км пробега. Подробнее с перечнем этих деталей можно ознакомиться в «Сервисной книжке» которую можно скачать на нашем сайте в конце статьи, значит, если возникла необходимость, а срок замены по ТО уже прошел вы можете смело заменять эти комплектующие, никто с гарантии вас не снимет. Тех, кого интересует КАСКО и ОСАГО на Лада Гранта, рекомендуем веб-портал avtoinsurers.ru

Стоит добавить, что многие запчасти изнашиваются намного быстрее, чем указывается в общих правилах по гарантийному обеспечению, поэтому производитель уменьшил гарантийный срок на них. И теперь аккумуляторные батареи; подшипники качения; шарниры шаровые деталей подвески и системы рулевого управления; элементы системы, отвечающей за отработанные газы, амортизаторы; датчики, указывающие на содержание кислорода, заменяются в течение одного года или 35 тысяч км пробега. Подробнее с перечнем этих деталей можно ознакомиться в «Сервисной книжке» которую можно скачать на нашем сайте в конце статьи, значит, если возникла необходимость, а срок замены по ТО уже прошел вы можете смело заменять эти комплектующие, никто с гарантии вас не снимет. Тех, кого интересует КАСКО и ОСАГО на Лада Гранта, рекомендуем веб-портал avtoinsurers.ru.

Что касается самовольного доведения детали на ту, которую вы считаете более прогрессивной и повлекшей после этого поломку вашего средства передвижения, то тут уж с гарантии можно слететь, так же как и применение автовладельцем не рекомендованных производителем жидкостей и необходимых для эксплуатации материалов.

Ремонт/ТО: ТО-2

Я снова всех приветствую)

Как Вы возможно догадались по заголовку отзыва мы с Грантой преодолели 15 тысячный рубеж ровно за 4 месяца. Много это или мало за такой период судите сами.

Начну с того что 1ое ТО я проходил в том же салоне где покупал автомобиль, было это на рубеже 3000 км, после чего мне в особых отметках поставили штамп о том чтобы на ТО-2 я приехал на 17450-18450 км. На мой вопрос почему на таком пробеге,если сервисной книжке написано прохождение ТО-2 на 14500-15500 мне сказали что якобы произошли какие то изменения.Ну думаю Бог с ним,не стал расспрашивать, думаю до ТО еще есть время а там посмотрим. Собственно накатал 14500 и позвонил к ним с тем же самым вопросом, девушка в трубке пыталась мне объяснить,но больше мычала) что я понял из её бреда, это то что они сложили 14500+3000км=17500)) Что это за арифметические формулы я так и не понял).

Что должен сделать мастер при первом ТО машины

Первое, что должны сделать в сервисном центре, — это заменить масло в двигателе и коробке авто. Также подлежит замене масляный фильтр. В обязательном порядке мастер должен измерить напряжение аккумуляторной батареи. Если оно слишком низкое, нужно проверить наличие зарядки, напряжение на выходе генератора, заменить изношенные узлы. Ареометром необходимо замерить плотность аккумуляторной батареи, ведь автомобиль можно использовать только в случае исправной работы всех его агрегатов и узлов.

Даже если вы время от времени проверяете, крепко ли затянуты болты на колесах, мастер должен и на них обратить внимание. Смазку замков дверей, капота и багажника, чистку воздушного фильтра нужно проводить на ТО 1

Двигатель Лада Гранта охлаждается антифризом, который ни в коем случае нельзя смешивать с другими марками (тип залитой жидкости можно увидеть на расширительном бачке). Со временем плотность жидкости снижается, поэтому через 15 тысяч км пробега нужно ее замерить.

Проверка тормозной системы авто

Обязательно проведение осмотра и диагностики тормозной системы. Проверяется состояние колодок, дисков и барабанов, тормозных трубок и шланга, а при необходимости проводится их замена. Уровень жидкости в системе должен быть в норме, если обнаружена утечка, ее следует устранить. Тормозная жидкость доливается, полная же ее замена осуществляется на ТО 3. Также обязательна диагностика вакуумного усилителя педали тормоза и регулировка ручника. В автосервисе должны настроить тормозную систему так, чтобы ее работа была практически идеальной.

Двигатель Лады тоже требует внимания. Сначала машина осматривается, определяется наличие утечек жидкостей. При помощи стробоскопа проверяется работа свечей зажигания в каждом цилиндре. Намного быстрее и точнее это можно сделать с помощью мотор-тестеров. Также обязательно нужно определить число оборотов на холостом ходу. Уровень содержания СО в выхлопных газах должен быть в допустимых пределах. Но при любом его значении проводится проверка выхлопной системы автомобиля. Все приводы (генератора, ГРМ, кондиционера) осматриваются, и в случае обнаружения даже одного повреждения их следует заменить.

Регламентные работы ТО Лада Гранта своими руками, самостоятельно

В этой статье даётся график регламентного технического обслуживания Лада Гранта с двигателями восьми и шестнадцати клапанными. Также указаны каталожные номера деталей подлежащих замене и их приблизительная стоимость в USD(по курсу середины июня 2016 г в регионе Москва). Стоимость работ указана по данным официального сайта.

Контрольно осмотровые работы

  • Уровень жидкости привода тормозов и включение индикации при малом уровне. Состояние трубок и шлангов тормозной системы;
  • Наличие дефектов лако-красочного и защитного покрытий кузова;
  • Отсутствие посторонних шумов сцепления, КПП, приводов колёс, двигателя, рулевого управления. Точность переключения передач. Работу фиксаторов ручника и руля.

Работы по диагностике и регулировке

  • Проверить углы передних колёс;
  • Положение концевика стоп сигналов;
  • Работу ВУТ и распределителя тормозных усилий;
  • Эффективность работы ручника и основной тормозной системы;
  • Проверить настройку фар, а также яркость свечения габаритов и частоту срабатывания поворотников;
  • Проверить величину СО;
  • Проверить систему управления двигателем и записанные коды ошибок;
  • Проверить электромеханический усилитель руля.

Все найденные неисправности подлежат устранению(за дополнительную плату).

Работы при первом ТО (2000-3000 км)

Согласно предписанию № 58-13 с 20.03.2013г. для автомобилей с восьмиклапанными двигателями проводится только регулировка клапанов. Для авто с шестнадцатиклапанными моторами это ТО не проводится. Запись в сервисной книжке не нужна. Это касается автомобилей в которых применено полусинтетическое моторное масло(5W30).

Стоимость работ для двигателя 87 лс 16.81$.

Список работ при втором ТО(14500-15000 км или год эксплуатации)

  1. Работы и проверки при всех ТО.
  2. Заменить фильтр салона. Номер 11180-8122010-03, цена от 3.88$ до 4.43$.
  3. Для восьмиклапанных отрегулировать зазоры клапанов и проверить натяжение ремня ГРМ.

Дополнительные проверки второго ТО

  • уровень ОЖ и состояние системы охлаждения;
  • всё электрооборудование;
  • уровень масла КПП и отсутствие подтеканий;
  • состояние подвесок, рулевых механизмов и чехлов на элементах;
  • уровень и качество электролита в АКБ;
  • состояние тормозных колодок, пыльников, рабочих тормозных цилиндров;
  • отрегулировать зазор рулевой рейки, проверить люфт рулевого;
  • проверить исправность кондиционера, по результатам дозаправить;

Стоимость работ для двигателя 87 лс 84.04$.

Стоимость работ для двигателей 98 лс и 106 лс 45.84$.

Дополнительные проверки третьего ТО

проверить состояние всех тормозных колодок, целостность тормозной системы.

Стоимость работ всех двигателей 84.04$.

Список работ при четвёртом ТО (44500-45500 км или три года эксплуатации)

  1. Работы и проверки при всех ТО.
  2. Заменить фильтр салона.
  3. Заменить тормозную жидкость. Используется Super DOT-4. От 4.54$ за 1л. Необходимое количество 0,45 л.
  4. Для восьмиклапанных отрегулировать зазоры клапанов и проверить натяжение ремня ГРМ.
  5. Замена ОЖ(или три года, для «ОЖ-40 ТОСОЛ-ТС» — 2 года или 40 000 км). Цена от 5.41$ за 5 л. Необходимый объём 7,84 л.

Стоимость работ для двигателя 87 лс 84$.

Стоимость работ для двигателей 98 лс и 106 лс 76$.

Работы и проверки при ТО 3 (кроме замены свечей зажигания).

Стоимость работ всех двигателей 91$.

Стоимость работ для двигателя 87 лс 168$.

Стоимость работ для двигателей 98 лс и 106 лс 160$.

Список работ при седьмом ТО(89500-90500 км или шесть лет эксплуатации)

  1. Все работы и проверки при ТО 3.
  2. Заменить тормозную жидкость.

Стоимость работ для двигателя 87 лс 106$.

Стоимость работ для двигателей 98 лс и 106 лс 122$.

Сколько стоит регламентное ТО Лада Гранта

Суммируем стоимость работ и деталей:

  • стоимость ТО 1 ~ 29$;
  • второго ТО для 87 лс ~ 100$, для остальных ~ 62$ ;
  • третьего ТО ~ 128$;
  • четвёртого ТО ~ 112$ для 87 лс, для 98 лс и 106 лс ~ 104$;
  • пятого ТО ~ 132$;
  • шестого ТО для двигателей 98 лс и 106 лс ~ 250$, для 87 лс ~ 262$;
  • седьмого ТО для двигателей 98 лс и 106 лс ~ 166$, для 87 лс ~ 150$;
  • восьмого ТО для 87 лс ~ 100$, для остальных ~ 62$.

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

LADA GRANTA FL 2018 Зачем делать ТО-0 двигатель 8 кл.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Популярные инструкции

по ремонту ВАЗ (Lada) Granta

Уровень СО2 и контроль развала-схождения

Первый ТО непременно включает в себя контроль и регулировку расположения колес

Эксплуатация любого автомобиля не допускается при повышенном содержании СО2 в выхлопных газах. Проверка уровня выхлопов проводится и на первом техническом осмотре. При необходимости мастер должен отрегулировать системы двигателя, чтобы привести уровень углекислого газа до рекомендуемых санитарными службами параметров. Кстати, позаботьтесь о том, чтобы мастер выдал вам официальную справку о том, что уровень СО2 приведен в норму. Так проблем на дороге у вас будет точно меньше: и ГИБДД к вам претензий иметь не будет, и расход топлива однозначно уменьшится.

Неизменно в первый технический осмотр автомобиля входит контроль развала и схождения с последующей регулировкой расположения колес. Отметим, что это проблема практически каждой модели Лады: после незначительного пробега развал и схождение колес могут уже иметь отклонение от нормы. Возможно, это случается по причине некачественной сборки или вашего недосмотра. Проблема чревата более жестким поведением автомобиля на дороге и повышенным износом резины.

А еще не забудьте, что при ТО в автосервисе должна быть проведена регулировка света и всех систем световой сигнализации. По окончании всех работ мастер должен выписать вам квитанцию установленного образца, которая будет давать вам право на гарантийное обслуживание вашего автомобиля. Лада Гранта нуждается в контроле и добротном уходе.

Только так вы сможете добиться от автомобиля надежности в эксплуатации и не иметь проблем на дорогах.

Когда наступает время ТО-1

АвтоВАЗом установлено, что этого интервала достаточно, чтобы автомобиль прошел «проверку». По регламенту заводом установлен определенный перечень работ на первое ТО Лада Гранта.

Обязательные работы

1-е ТО на Лада Гранта включает обязательную замену моторного масла и масляного фильтра. Вы можете привезти своё масло, самое главное, чтобы оно соответствовало рекомендациям завода.

Также проверяется на уровень загрязненности воздушный и топливный фильтра и при надобности меняются. Обязательно меняется салонный фильтр.

Двигатель

8-ми клапанный двигатель необходимо гнать на первое ТО уже в на пробеге от 2000-3000 км

По двигателю также проводятся работы по проверке натяжения ремней ГРМ и генератора. Проверяется уровень охлаждающей жидкости, а также производится осмотр патрубков, соединений, термостата и радиатора печки в системе охлаждения на наличие утечек. Проверяются свечи зажигания и высоковольтные провода, идущие к ним, а в 8-клапанных двигателях еще и проводится регулировка тепловых зазоров клапанов.

Расшифровка ТО из книги по ремонту автомобиля

ТО 0 (2500 км. пробега):

  • Заменить моторное масло и масляный фильтр (инструкция). Масло менять на ТО-0 не обязательно (подробней).
  • Убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе двигателя
  • Убедиться в отсутствии посторонних звуков при включении и выключении сцепления (для МКПП)
  • Проверить четкость переключения передач, убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе коробки передач
  • Убедиться в отсутствии посторонних шумов в шарнирах приводов передних колес при движении по прямой и в поворотах
  • Проверить, чтобы не было стуков, скрипов в передней и задней подвеске при движении по неровностям
  • Проверить углы установки колес
  • Убедиться в исправности электроусилителя руля
  • Проверить затяжку опор двигателя
  • Убедиться в отсутствии утечек моторного масла через уплотнители, сальники двигателя
  • Проверить работоспособность системы управления двигателем (при наличии кодов ошибок)
  • Проверить уровень тормозной жидкости
  • Проверить, чтобы не было утечки тормозной жидкости, проверить состояние шлангов и трубок
  • Проверить и при необходимости отрегулировать положение выключателя сигналов торможения
  • Проверить работу ручного тормоза (подтянуть)
  • Проверить эффективность тормозов
  • Проверить работу вакуумного усилителя тормозов
  • Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора
  • Убедиться в исправности ламп освещения, световой сигнализации и звукового сигнала
  • Проверить работу электрокорректора фар
  • Проверить и при необходимости отрегулировать свет фар

После каждых 15 000 км. пробега выполнять все операции ТО 0, а также:

  • Смазать петли и ограничители открывания дверей ( инструкция )
  • Заменить салонный фильтр (инструкция)
  • Проверить ремень привода вспомогательных агрегатов
  • Проверить герметичность выхлопной системы и состояние подвески глушителя
  • Проверить состояние и натяжение ремня ГРМ
  • Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, проверить состояние шлангов и радиатора системы охлаждения двигателя
  • Проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке
  • Проверить герметичность топливных трубопроводов и шлангов
  • Проверить величину люфта в рулевом управлении
  • Проверить состояние пыльников рулевых тяг и рулевой рейки
  • Проверить состояние деталей передней и задней подвески
  • Проверить степень износа передних и задних тормозных колодок
  • Проверить уровень масла в коробке передач
  • Проверить состояние защитных чехлов привода переключения передач
  • Проверить состояние защитных чехлов шарниров приводов передних колес
  • Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторе
  • Убедиться в исправности генератора
  • Проверить работу стеклоочистителей
  • Проверить исправность обогрева заднего стекла
  • Проверить исправность подогрева сидений
  • Проверить работу электростеклоподъемников (состояние стекол) и электропривод боковых зеркал
  • Проверить исправность замков дверей
  • Прочистить дренажное отверстие в дверях и порогах
  • Проверить исправность климатической установки (кондиционера)

После каждых 30 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 км, а также:

  • Заменить воздушный фильтр двигателя (инструкция)
  • Заменить свечи зажигания (какие выбрать)
  • Очистить и смазать клеммы и выводы аккумулятора
  • Смазать замки дверей и капота ( инструкция )
  • Проверить состояние шин и колесных дисков
  • Проверить и при необходимости выполнить балансировку колес

После каждых 45 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 км, а также:

  • Заменить тормозную жидкость (или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше), инструкция
  • Смазать трос привода замка капота ( инструкция )

После каждых 90 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 30 000 км, а также:

  • Заменить охлаждающую жидкость , инструкция (или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше)
  • Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик (инструкция)

После каждых 180 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 и 30 000 км, а также:

Заменить ремень привода ГРМ, натяжной и направляющий ролики (инструкция)

Скачать сервисную книжку для Lada Vesta в формате PDF:

Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Купить все необходимое для прохождение ТО можно одним набором.

Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/918-reglament-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-lada-vesta.html

Почему на сервисе лучше?

Конечно, многое из того, что касается работ первого ТО, можно сделать и в своем гараже, но действительно качественное обслуживание ваша машина получит только в сервисном центре, потому что именно там всегда есть любые необходимые приборы и инструменты. Тяжело работать без эстакады или подъемника. А если опираться лишь на собственный гараж, можно сделать новой машине только хуже.

Кроме того, покупая автомобиль, вы заключали договор с дилером, а это документ, исполнять его положения вы должны неукоснительно. Даже в новой машине может что-то сломаться, обнаружиться какой-нибудь дефект сборки, устранить который сами вы не можете. И вот вы разобрали полмашины и поехали к дилеру, а дилер не может помочь, потому что автовладелец нарушил условия. Выполняя профилактику грамотно и в срок, вы будете спокойны, когда гарантия закончится.

Проблемы обслуживания

Обращаться в сервис по поводу возникших неисправностей нужно как можно скорее. Не обратив внимания на сбои аккумуляторной батареи, можно упустить момент, когда ее могут заменить бесплатно. Тогда помимо стоимости работ по ТО придется платить и за замену аккумулятора. Лучше не делать подобных ошибок.

В двигатели Гранты в настоящее время на заводе заливают полусинтетическое моторное масло. С 2013 года особенности и условия ТО изменились, теперь не нужно менять масло так часто (раньше время смены технической жидкости наступало после каждых 3 000 км). Если у вашей Гранты 16-клапанный мотор, то первое ТО для вас наступает лишь после 15 000 км. Для машин с 8-клапанным силовым агрегатом оно не предусматривает обязательной замены масла, но должны быть отрегулированы клапаны.

Чтобы не переплачивать рискуя качеством смазки купите масло сами

Однако с сервисом бывает сложно угадать в том плане, что некоторые предприимчивые дилеры берут завышенную плату за такую вещь, как замена масла в двигателе, и за само масло, которое дешевле купить в магазине и привезти на СТО самому, что многие владельцы Лады и делают.

По возможности добейтесь права присутствовать при сервисных работах так, чтобы не мешать персоналу, но видеть ход работ

Особенно это важно, если вы живете в небольшом городе, где количество автосервисов невелико и выбирать почти не из чего. Жителям крупных городов проще, они могут воспользоваться советами и отзывами других водителей. При всей рискованности самостоятельного ТО оно может помочь сэкономить до половины той суммы, которую вы заплатите в итоге

Но браться за него можно, только имея хороший опыт и знания. Гарантию не снимут только из-за того, что вы сделали ремонт самостоятельно. А ошибиться может и сервисный мастер. Другое дело, чью ошибку будет проще и дешевле исправить

При всей рискованности самостоятельного ТО оно может помочь сэкономить до половины той суммы, которую вы заплатите в итоге. Но браться за него можно, только имея хороший опыт и знания. Гарантию не снимут только из-за того, что вы сделали ремонт самостоятельно. А ошибиться может и сервисный мастер. Другое дело, чью ошибку будет проще и дешевле исправить.

Обращайте внимание на то, что дилер может навязать вам дополнительные услуги. Сконцентрируйтесь только на том, что входит в перечень необходимых работ. Причем все эти процедуры отнюдь не отменяют обязательных по регламенту вещей

Например, если вам по каким-то соображениям предлагают во внеочередном порядке заменить свечи зажигания, а на следующем ТО их надо обновлять уже по сервисной книжке, то вам придется платить за это еще раз

Причем все эти процедуры отнюдь не отменяют обязательных по регламенту вещей. Например, если вам по каким-то соображениям предлагают во внеочередном порядке заменить свечи зажигания, а на следующем ТО их надо обновлять уже по сервисной книжке, то вам придется платить за это еще раз.

Ездил я ездил, значит, пока на одометре цифры не приблизились к 3000. Надо собираться на ТО-1. По сервисной книжке там всего-то проверка зазоров клапанов, но все же. В нашем крае было две точки прохождения ТО — Владивосток и Арсеньев. Во Владивосток ехать не с руки, Арсеньев мне оказался удобнее. Было это примерно в июне 2020. Звоню в сервис. «-ТО-1 делаете?» — «Делаем». «Сколько стоит?» — «2000р.» Ладно думаю. Дорого, но надо. Прежде чем ехать, нашел в инете сайт этого диллера. И на сайте ЦЕНА ТО-1 = 1024р (!). Ладно, думаю. Приезжаю. «Сколько стоит?» — «2000р». «А на сайте 1024р!» — «Да Вы что?! Сейчас посмотрим…». Через минут 30. «Да, действительно. Значит 1024р». Во разводят, да?! Пока ждал цену, мастер уже снял крышку с двигателя, что делал или не делал — я так и не увидел. Но при попытке установить крышку на место, происходит неувязка. Родная прокладка наотрез не хочет вставать на свое место. Тупо не влазит по длине сантиметра на 2. И так ее, и этак… Мастер говорит, что с такими прокладками (белого цвета, вроде силиконовая) всегда так. Ладно, иду в близлежащий магазин. Прокладок нет. Садимся с мастером в его авто (спасибо ему) и едем по магазинам. Кое-как нашли ПОСЛЕДНЮЮ. Прокладка от 2108. Померили — вроде она. Из обычной резины черного цвета. Приехали, собрали, говорит посматривать на крышку. Если будет запотевать маслом — подтянуть гайки. Блин. Она, собака, и запотевает по стыку. Подтягивал — не помогло. Сам лезть не хотел — гарантия. После приезда с ТО поменял масло, т.к. после обкатки нужно это делать. Обкатка — 3000км как раз закончилась. Масло, естественно, черное. Ну, катаюсь дальше.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий