AWD привод на машине: особенности, плюсы и минусы

Плюсы и минусы AWD

Сильные стороны технологии:

  • относительная простота и дешевизна конструкции;
  • полностью автономное управление;
  • от водителя не требуется специальных знаний и навыков;
  • высокая экономичность потребления топлива;
  • программы прекрасно работают на грунте, песке, снеге;
  • компьютер может предугадывать проблемы в движении;
  • намного более высокая точность и скорость реакции на ситуацию;
  • более щадящие нагрузки на двигатель и трансмиссию.

Слабые места All-wheel drive:

  • нет пониженных передач и блокировок дифференциалов;
  • программа может совершать ошибки и неадекватные действия;
  • водитель, как правило, никак не может влиять на поведение AWD;
  • трансмиссия, в большинстве случаев, менее надёжна на фоне 4WD;
  • на шоссе машина теряет все преимущества полного привода;
  • более ограниченные способности к транспортировке грузов;
  • меньший дорожный просвет и клиренс по сравнению с 4WD.

Таким образом, выбор между автомобилями с 4WD и AWD напрямую зависит от того, в каких условиях вы планируете использовать авто. Если вам нужна повседневная машина, на которой можно иногда выбраться на природу, то AWD — идеальный вариант. Ну а для поездок на охоту или рыбалку в глубины дикой природы, или для перевозки грузов по остаткам разрушенных дорог пригодны только тяжёлые внедорожники или пикапы с постоянным полным приводом и комплектом внедорожных опций.

Это интересно: Какие автомобили вышли недавно: новинки среди машин

Система AWD

В системе AWD полный привод подключается автоматикой, только лишь в том случае, когда передние ведущие колёса начинают буксовать и необходимо больше тяги, чтобы предотвратить застревание автомобиля в грязи или снеге. Большинство таких автомобилей являются переднеприводными, и лишь отдельные модификации заднеприводные. Автоматика следит за положением колес, исключая их пробуксовку и при необходимости подключая дополнительную вторую ось.

Такая система сегодня получила наибольшее распространение на недорогих компактных кроссоверах, которые редко когда оказываются на полноценном бездорожье, поэтому постоянный полный привод им просто не требуется. Продвинутая автоматика получает данные с различных модулей и при необходимости подключает дополнительную ось, существенным образом улучшая показатели проходимости автомобиля. Несомненным преимуществом такой системы полного привода является сокращение расхода топлива и простота управления автомобилем.

Особенности управления автомобилем с AWD

Езда с AWD более экономична, оптимизируются процессы ускорения, нет необходимости контролировать процесс передачи крутящего момента на вторую ось. Но к системе необходимо привыкнуть, научиться улавливать фазы активности.

Важно помнить, что трансмиссия AWD не повышает безопасности зимой, поскольку полный привод не дает преимущества при торможении на скользкой дороге. Полный привод лишь позволяет преодолевать бездорожье. В поворотах же, если происходит занос на скользкой дороге, трансмиссия включает задний мост

К этому моменту водитель должен быть готов, иначе может произойти авария

В поворотах же, если происходит занос на скользкой дороге, трансмиссия включает задний мост. К этому моменту водитель должен быть готов, иначе может произойти авария.

Однако это видео показывает, что несмотря на то, что Renault sport Megane 275 Trophy-R оснащен только передним приводом и менее мощным мотором, он легко обгоняет более укомплектованного соперника. Дело в сложности системы полного привода и увеличенном весе Volkswagen Golf R. Так что Renault в отличие от Golf не имеет задней управляемой оси и приводного вала и нет необходимости заботиться о распределении крутящего момента на все четыре колеса.

Подключаемый вручную полный привод

Это самая старая и самая неудобная разновидность полного привода, а вот проходимость у нее, пожалуй, самая высокая. Такой авто, в обычном состоянии, имеет задний привод, а передние колеса можно подключить вручную, но для этого необходимо сделать остановку. Постоянно ездить с подключенным передним мостом, на таком автомобиле – нельзя, так как это создает нагрузки на раздаточную коробку и ускоряет износ шин. Также, недостатком этой схемы можно считать довольно большой расход топлива, независимо от того, включен полный привод или выключен.

Есть у этой разновидности полного привода и свои преимущества. Во-первых, такой привод очень хорош на бездорожье, а во-вторых, он еще и обладает очень высокой надежностью.

Подробнее о том, что же такое AWD

Давайте более внимательно рассмотрим информацию про AWD – что это такое в машине, и как его использовать. Такой тип приводных систем чаще всего ставят на кроссоверы. Также их используют производители седанов и универсалов с внедорожными свойствами. В этом случае вы не сможете заставить машину ехать именно с полным приводом, когда вам этого хочется. Электроника сама решает, когда ей подключать задний мост.

Некоторые особенности системы AWD:

  • в большинстве ситуаций именно передняя ось будет основной, задняя подключается при необходимости;
  • нет принудительного включения, разве что программные и электронные способы настройки;
  • отсутствует принудительная блокировка дифференциала, может быть лишь электронная имитация;
  • эффективность такого типа привода спорная, очень часто подключение заднего моста оказывается несвоевременным;
  • качество службы очень зависит от производителя, только дорогой комплекс датчиков решает множество вопросов.

Любители настоящих джипов не воспринимают AWD, считая его недостаточно эффективным и слабым. Но все зависит от умений водителя, понимания своего автомобиля, а также сферы эксплуатации машины. Поэтому говорить сразу о том, что такой привод плох, не стоит. Нужно изучить особенности его работы и назначение, чтобы не ожидать непонятно чего от транспортного средства.

Подключаемый полный привод (part-time 4wd)

Данная система предполагает передвижение в обычных условиях в “недоприводном” режиме (т.е. с приводом только на передние или только на задние колеса) и включение полного привода только тогда, когда в нем действительно возникла необходимость – в грязи, в снегу, на льду, при движении по сильно пересеченной местности. Хрестоматийными представителями машин с системой подключаемого полного привода является отечественный УАЗ (вся линейка), Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero, Suzuki Jimny, большинство компактных пикапов итд. Классический part-time привод подразумевает включение полного привода вручную, когда водитель понимает, что в нем есть необходимость. Классический pert-time с ручным подключением полного привода не имеет межосевого дифференциала и ориентирован на использование в условиях бездорожья и невысокие скорости. Использование подобного типа привода на сухих покрытиях опасно, поскольку значительно снижает управляемость машины (особенно на поворотах) и создает значительные нагрузки на трансмиссию (т.н. “циркуляция мощности”), что ведет к ускоренному ее износу.

Дорожная обстановка часто складывается таким образом, что водитель не всегда может верно оценить ситуацию и своевременно переключиться в полноприводный режим. Развитие микропроцессорной техники и ее активное внедрение в автомобилестроение привело к возникновению трансмиссии с автоматически подключаемым полным приводом. Основная ее идея заключается в том, что электроника “следит” за дорожной ситуацией и автоматически задействует полный привод, когда он необходим, отключая его, как только такая необходимость исчезла.

Практически все современные кроссоверы и универсалы повышенной проходимости, а также вседорожники класса “люкс” имеют на вооружении систему подключаемого полного привода, управляемую электроникой.

Несмотря на всю привлекательность подобного решения оно имеет множество минусов. Полный привод, подразумевающий ручное подключение, как уже говорилось, не всегда может быть включен именно тогда, когда в нем действительно есть потребность. Здесь все зависит от опыта водителя, а опыт, как известно – сын ошибок трудных, и приобретается он либо после нескольких часов вытаскивания автомобиля из грязи или снега, либо (что печальнее) после ДТП, которого можно было избежать.

Главный же недостаток подключаемого привода, управляемого электроникой, заключается в том, что такая трансмиссия не рассчитана на длительную работу в полноприводном режиме. Это связано с конструктивными особенностями подобной системы и самой идеологией ее использования: подключить при возникновении опасной ситуации – выключить, как только опасность миновала. Элементы такой трансмиссии, отвечающие за передачу крутящего момента на подключаемые колеса, не рассчитаны на продолжительную эксплуатацию под нагрузкой (например несколько километров по глубокому снегу или грязи при активной пробуксовке).

В большинстве подобных систем применяются всевозможные вариации на тему многодисковой муфты – пакета дисков, прижимающихся друг к другу при активации полного привода и передающих крутящий момент на подключаемые колеса. При длительной работе под нагрузкой такие муфты сильно нагреваются, а при перегреве выходят из строя. Большая часть автоматических систем самостоятельно отключают полный привод, как только возникает опасность перегрева. Водитель в такой ситуации обнаруживает, что оказался в сложной ситуации без поддержки, на которую сильно рассчитывал. Особенно обидно, когда “умная” автоматика, спасая систему от перегрева, отключает вторые ведущие колеса в тот момент, когда останавливаться просто нельзя.

Особняком от перечисленных выше вариантов схемы part-time стоит трансмиссия SuperSelect, применяемая на автомобилях Mitsubishi Pajero и дорогих версиях пикапа L200, а также система Multi-Mode, применявшаяся в Toyota HiLux Surf и 4Runner. Эти трансмиссии позволяют двигаться как в “недоприводном” режиме для экономии топлива, так и в режиме постоянного полного привода без ущерба для управляемости и риска повредить трансмиссию. Фактически, это трансмиссия full-time 4wd, которую можно принудительно перевести в режим, при котором крутящий момент передается только на два колеса. Такие системы более сложны и дороги, чем традиционный part-time с ручным управлением и имеют в своем составе межосевой дифференциал, который может быть заблокирован при необходимости. На мой взгляд, это наилучшее из конструктивных решений трансмиссий part-time, которым может быть оснащен автомобиль для выездов подальше от цивилизации.

2WD: передний или задний привод?

Автомобили 2WD можно разделить на задний (RWD) и передний привод (FWD). Эти два термина просто указывают на то, на какую из осей сконцентрирована мощность двигателя.

Передний привод

Большинство проданных сегодня пассажирских автомобилей имеют FWD, благодаря эффективности использования пространства, лучшей экономии топлива за счет снижения общего веса, а также экономичности производства. Одним из преимуществ размещения как двигателя, так и системы привода в передней части автомобиля является большее пространство для груза и пассажиров.
Поскольку в автомобиле FWD почти 65% веса автомобиля расположено над передними колесами, они отлично справляются со скользкими дорожными покрытиями при движении на медленных скоростях. Однако этот дисбаланс, в сочетании с рулевыми функциями, выполняемыми передними колесами, может означать, что автомобиль будет иметь плохую общую управляемость при движении на высоких скоростях.
Такое сочетание рулевого управления и вождения также означает, что шины изнашиваются быстрее, чем в других приводных системах. Поэтому потребуется более частый ремонт и обслуживание шин.

Задний привод

Ранее большинство пассажирских автомобилей оснащались RWD благодаря одновременно прочной и простой конструкции, а также дешевизне производства. Типичная установка RWD соединяла двигатель и трансмиссию с задним мостом через карданный вал, проходящий по центру автомобиля.
RWD имеют передние колеса для управления, в то время как задняя ось обеспечивает мощность для перемещения автомобиля. Такое разделение труда означает значительное увеличение тягового усилия, а, следовательно, и ускорения автомобиля. Еще одним преимуществом автомобилей RWD является то, что поскольку вес распределяется более равномерно по всем четырем колесам, снижается износ шин, а также увеличивается управляемость в поворотах.
Самым большим недостатком автомобилей RWD является их управляемость во влажную и прохладную погоду. Даже при использовании современных технологий контроля тяги, а также шин с высоким сцеплением с дорогой и высокими эксплуатационными характеристиками, автомобили RWD лучше всего оставлять в гараже во время дождя и снега.

В чем отличие awd от 4wd и какой привод лучше выбрать?

Общеизвестно, что все автомобили можно разделить на передне и заднеприводные, а также популярные на отечественном рынке полноприводные машины, которые отличаются улучшенной проходимостью.

Сегодня у такой полноприводной трансмиссии имеются различные обозначения, которые являются не только маркетинговым ходом, но и позволяют автовладельцу понять, какой же тип привода используется на конкретном автомобиле.

Маркетинговый ход или технические различия

Первоначально такое обозначение полного привода как AWD, 4WD или 4х4 было действительно исключительно маркетингом, а с помощью таких значений автопроизводители хотели как то выделить свои машины, чем-то отличая их от конкурентов. Однако сегодня появились принципиально отличающиеся друг от друга технологии полного привода, соответственно потребовалось ввести специальные обозначения, которые позволяют покупателям автомобилей и потенциальным автовладельцам понимать, каким будет поведение его автомобиля в последующем.

Система AWD

В системе AWD полный привод подключается автоматикой, только лишь в том случае, когда передние ведущие колёса начинают буксовать и необходимо больше тяги, чтобы предотвратить застревание автомобиля в грязи или снеге. Большинство таких автомобилей являются переднеприводными, и лишь отдельные модификации заднеприводные. Автоматика следит за положением колес, исключая их пробуксовку и при необходимости подключая дополнительную вторую ось.

Такая система сегодня получила наибольшее распространение на недорогих компактных кроссоверах, которые редко когда оказываются на полноценном бездорожье, поэтому постоянный полный привод им просто не требуется. Продвинутая автоматика получает данные с различных модулей и при необходимости подключает дополнительную ось, существенным образом улучшая показатели проходимости автомобиля. Несомненным преимуществом такой системы полного привода является сокращение расхода топлива и простота управления автомобилем.

Постоянный полный привод 4WD

Система постоянного полного привода 4WD сегодня чаще всего применяется на полноразмерных внедорожниках. Дополнительно для улучшения показателей проходимости такие автомобили оснащаются ручной или автоматической блокировкой дифференциала. Считается, что постоянный полный привод улучшает показатели управляемости, в том числе при скоростном пилотаже, также удаётся лучше реализовать мощность двигателя. Единственный недостаток такой полноприводной постоянной системы — это увеличенный расход топлива.

Сегодня многие производители автомобилей отказываются от таких систем 4WD, считая её атавизмом прошлого. Она дорога в обслуживании, существенно увеличивает потребление бензина, при этом такой постоянный полный привод требуется лишь в определенных условиях, когда автовладелец оказывается на по-настоящему разбитых дорогах. Тогда как при обычной эксплуатации автомобиля в городе будет достаточно переднего или заднего привода, что реализуется на автомобилях, в которых используется подключаемая система привода.

Тогда в продаже можно найти полноразмерные внедорожники, которые имеют маркировку 4х4. По сути, это такой же постоянный полный привод, который управляется механикой. Такая система характерна для относительно старых автомобилей, в которых имеется механическая ручная блокировка дифференциала, понижающая передача, причём всё это управляется вручную автовладельцем, а не автоматическими системами. Нужно лишь помнить о том, что такие механические раздатки и другие узлы полного привода потребуют соответствующего обслуживания и ремонта, что затрудняет эксплуатацию автомобиля, требуя от автовладельца соответствующих расходов.

Подведём итоги

Предлагаемые сегодня на кроссоверах, внедорожниках и универсалах повышенной проходимости системы полного привода могут отличаться своим принципом работы. На полноразмерных джипах используются классические системы с постоянным приводом на четыре колеса, тогда как на универсалах, хэтчбеках и кроссоверах чаще всего применяют систему AWD, которая одновременно экономит топливо, улучшает проходимость, и при этом полностью управляется автоматикой. Нужно лишь помнить о том, что у системы постоянного полного привода имеется один определенный недостаток, а именно высокий расход топлива.

В настоящее время на автомобилях используется как система постоянного полного привода, так и управляемая электроникой система AWD, в которой автоматика сама подключает дополнительную вторую ведущую ось.

Автомобили с AWD

Все производители автомобилей внедряют инженерные решения своей разработки при реализации системы AWD, которые имеют свои плюсы и минусы, что делает их лучше или хуже в сравнении с конкурентами.

Subaru

Использует симметричную систему AWD, которой по умолчанию комплектуются все автомобили. Передние и задние пары колес делят между собой крутящий момент в отношении 60/40, в пользу передних, причем соотношение может автоматически изменяется в зависимости от режима езды.

Honda

Не так широко применяет AWD, лишь в нескольких моделях — Pilot, CR-V, и Crosstour. Во всех используется система VTM-4, одна из реализаций технологии Haldex срабатывающая только при обнаружении пробуксовки колеса. Таким образом, если пробуксовывают все колеса, система не успевает срабатывать, чтобы предотвратить проскальзывание, сводя на нет все преимущества AWD.

Toyota

Имеет схожую с Honda систему, устанавливаемую на автомобили Highlander и RAV-4, под названием автоматический привод с динамическим контролем крутящего момента. В нормальных условиях двигатель нагружен только на передний привод, что дает экономию топлива по сравнению с режимом полного AWD, однако не гарантирует управляемости в режиме перегрузок при маневре.

Acura

Имеет одно из самых интересных решений, под названием SH-AWD (полноприводный автомат с усовершенствованным управлением), смысл которого заключается в передачи мощности тому колесу, которое в ней нуждается в данный момент. Например, при повороте с ускорением, крутящий момент передается только на ТРИ колеса-два передних и заднее, описывающее внешнюю дугу. Такая технология используется в Acura RL/TL.

Audi

Quattro хороший пример выдающегося конструкторского решения AWD. Ауди применяет два типа систем AWD-Haldex и Torsen. На автомобили серии TT и более новые ставится система Heldex, которая изредка подключает задний привод. Однако энтузиасты ауди предпочитают Torsen. В зависимости от модели и года выпуска, привод имеет разбивку по подводимой к колесам мощности в соотношении 50/50 или 40/60 все время, вне зависимости от условий эксплуатации и исключает пробуксовку при любом ускорении.

BMW xDrive

Использует базирующуюся на основе Ауди Quattro Torsen технологию, характеризующуюся использованием коэффициента расщепления мощности 40/60 в пользу заднего привода все время движения. Такое решение обеспечивает прекрасную управляемость и контроль колес, например, в модели BMW 335xi E90

Что такое постоянный и подключаемый полный привод

Полный привод классифицируется на четыре группы: подключаемый, постоянный, автоматический, многорежимный. Каждый тип полного привода имеет несколько особенностей.

Подключаемый (Part time). Этот тип привода используется на автомобилях марки Kia Sportage (выпуск до 2002 года), Ssangyong Kyron, Suzuki Jimny, УАЗ. Основной его задачей является снижение расхода топлива при езде по хорошему дорожному покрытию.

Part time включается при помощи дополнительной кнопки либо рычага. В нем не используется межосевой дифференциал. Поэтому, чтобы избежать ускоренного износа элементов трансмиссии и шин, увеличения расхода горючего, ухудшения управляемости при поворотах, рекомендуется не ездить постоянно на приводе Part time.

Постоянный (Full-time). Устанавливается на машинах ряда известных марок: Toyota Land Cruiser, Mercedes ML, Lada Niva, Daihatsu Terios. Обладает межосевыми и межколесными дифференциалами. Идеально подходит для передвижения машиной по твердому дорожному покрытию.

Автоматический (Automatic или On demand). Используется на автомобилях марки Nissan Quashqai, Mitsubishi Outlander XL, Honda CRV, Chevrolet Captiva. Включается в автоматическом режиме, в случае, если возникает пробуксовка ведущих колес.

Многорежимный (Selectable). Используется в машинах марки Jeep Grand Cherookee, Mitsubishi Pajero. Не имеет недостатков. Вобрал в себя достоинства, характерные для других разновидностей полного привода. Позволяет водителю по его желанию ездить на двух ведущих мостах или только на одном.

Постоянный привод — Full-Time

Привод постоянного полного цикла обеспечивает стабильную связь с двигателем всех четырех колес. Трансмиссия комплектуется как межосевым (всегда), так и межколесным (в зависимости от модели) дифференциалом. Это позволяет использовать автомобиль, не задумываясь о типе дорожного полотна. Машина показывает хорошую управляемость на шоссе, маневренность в городе и прекрасно едет по глубокому бездорожью.

В схеме  Full-Time 4WD трансмиссия имеет принудительную блокировку дифференциалов для глубокого бездорожья. В зависимости от класса и модели авто, блокировка может подключаться вручную или управляться электроникой. В качестве блокиратора может выступать вискомуфта, сцепление многодисковое, дифференциал системы Torsen.

Электроника для блокиратора используется на автомобилях премиум-класса: Мерседес, Лэнд Ровер Дискавери и др. Если в комплектации авто нет электронной системы блокиратора, есть вероятность столкнуться с серьезными пробуксовками на песчаной дороге, если не включить блокиратор заранее.

Рекомендации по вождению авто с полным приводом

Чтобы вождение полноприводного авто протекало успешно, следует придерживаться ряда рекомендаций. Для каждого типа полного привода рекомендации имеют несколько различий.

Как ездить на машине с многорежимным приводом. При многорежимном приводе существует много способов подключения ведущих колес. Выбор этих вариантов зависит от климатических условий и качества дорожного покрытия.

В условиях легкого бездорожья следует использовать автоматический режим. На скользкой дороге нужно переключиться на постоянный режим полного привода. При езде на сухом асфальте рекомендуется использовать один ведущий мост – это позволит свести к минимуму расход топлива. В условиях полного бездорожья следует использовать пониженную передачу, при этом заблокировав дифференциал.

Как ездить на автомобиле с постоянным приводом. Во время поездки с постоянным приводом важно использовать блокировку межосевого дифференциала. Если нужно преодолеть участок дороги с затяжным скользким подъемом или толстым слоем из снега, песка, грязи – рекомендуется блокировку включить дифференциала заранее

Как ездить транспортным средством с автоматически подключаемым приводом. Поездка на автомобиле с этим типом привода не будет сложной. Полный привод будет включаться автоматически при преодолении сложного участка дороги (бездорожье, подъем по скользкой дороге).

Как ездить на авто с подключаемым приводом. Полный привод рекомендуется включать только во время поездки по бездорожью или скользкому асфальту. Если дорожное покрытие твердое и сухое – следует включить привод на одну ось. 

Что такое 4WD?

4WD (four-wheel drive) – классическая система полного привода, при которой крутящий момент от двигателя постоянно передается и равномерно распределяется между передней и задней осями авто.

Данная технология реализована на внедорожных автомобилях и позволяет существенно улучшить их ходовые характеристики, дать возможность преодолевать практически любые дорожные препятствия. Транспортные средства с four-wheel drive позволяют уверенно ощущать себя как на сколькой поверхности, так и в условиях пересеченной местности.

Данная технология встречается все реже в последнее время и на практике требуется далеко не всегда, а только для транспорта, периодически используемого на сложных местностях. В городских условиях опция постоянного полного привода нецелесообразна в большинстве случаев.

Как работает?

Отличие 4WD от AWD заключается в том, что полный привод здесь, работает постоянно, а не периодически при автоматическом или ручном подключении опции.

Отличием такой схемы является то, что каждое колесо автомобиля вращается в каждый момент времени. При необходимости возможно переключение на высокие и низкие обороты, что обеспечивает возможность преодоления сложных препятствий во время движения и придает автомобилю необходимые ходовые свойства.

Плюсы

Four-wheel drive обеспечивает ряд очевидных преимуществ:

  1. Улучшенная проходимость – обе оси являются ведущими, что существенно снижает возможность увязания в грязи, а также значительно улучшает поведение автомобиля на скользкой, мокрой поверхности. Снижается вероятность аварийных ситуаций при должном умении использовать возможности машины.
  2. Эффективней используется мощность двигателя – возрастают показатели продуктивности скоростные и прочие характеристики.
  3. Сбалансированная маневренность – автомобиль уверенней ощущается на поворотах, в движении по прямой и при маневрировании.
  4. Надежность и долговечность – конструкция хоть и достаточно сложная, но на практике она проще AWD с автоматическим включением и настройкой параметров работы. Что обеспечивает высокую надежность и конкурентоспособную стоимость.
  5. Возможность буксировки грузов – увеличенный вес и показатели мощности авто, позволяют использовать прицеп для транспортировки грузов.

Перечисленные преимущества делают постоянный полный привод оптимальным решением для машины, которая используется не только в городе, но и для путешествий по пересеченной местности и сложным трассам.

Минусы

Four-wheel drive обеспечивает высокие показатели маневренности, но вместе с тем, увеличивается и расход топлива.

Кроме того, конструкция обладает значительным количеством дополнительных металлических деталей, существенно повышающих массу транспортного средства, что также отражается на расходе топлива.

Большой вес повышает показатели инерции, в результате чего, увеличивается длина тормозного пути при экстренном торможении, о чем нужно помнить, садясь за руль.

Какие бывают типы приводов автомобилей..?

Задний привод: -В этом типе привода двигатель передает крутящий момент на задние колеса автомобиля. Задний тип привода, как правило используется на мощных автомобилях и на пикапах. При использовании в машине заднего привода достигается оптимальный баланс веса. Но существуют и минусы. Задний привод менее эффективен и дороже обходится при производстве машин(ы).

Передний привод: -Двигатель, коробка, сам привод, дифференциал (который позволяет двигаться колесам с разной скоростью), все они объединены в один единый блок передачи крутящего момента на переднюю ось. Автомобили с передним приводом (FWD) самые популярные на мировом рынке машин. Если для вас главное экономия топлива и не большая стоимость самой машины, то автотранспортное средство с передним приводом будет отличным выбором для вас.

А дело в том, что себестоимость автомобиля с передним приводом значительно меньше, чем автомобиля с задним приводом. И к тому же расход топлива у автомобилей с передним приводом существенно ниже, чем у транспортных средств оснащенных задним приводом.

Полный привод (4х4): -Во многих автомобилях с полным приводом (4WD) водитель может самостоятельно для себя выбирать, как распределять саму мощность между всеми четырьмя колесами. Так, например, во многих таких амашинах можно отключить и переключить передачу крутящего момента на одну ось (как правило, отключается передний мост). К нашему сожалению, за последние годы полноценный полный привод с возможностью переключения передачи крутящего момента на одну ось автопроизводителями стал использоваться очень редко, и это в силу того, что такой тип привода наименее эффективен и имеет большую себестоимость.

В последнее время раздаточная коробка стала редко применяться на современных автомобилях. На смену ей пришла электроника, которая самостоятельно следит за вращением колес контролируя таким образом максимальную эффективность автомобиля. Но не смотря на изменение тенденций на авторынке автопроизводители оставили в таких автомобилях саму возможность регулировать режим работы автомобиля. Так, к примеру, по своему желанию водитель может сам включить пониженную передачу крутящего момента при которой скорость автомобиля будет низкая, а сами обороты двигателя повышенными. Это очень помогает многим автомобилистам при экстремальных условиях эксплуатации своего автомобиля (к примеру, когда машина застряла в снегу).

All-Wheel Drive: -Это новый тип привода, который все больше и больше завоевывает мировой авторынок (как правило, он используется в автомобилях кроссоверах). По данным известных автоэкспертов, к концу 2015 года в мире будет насчитываться около 30% всех автомобилей с таким типом привода на колеса AWD. Этот тип привода передает крутящий момент на передние колеса только тогда, когда машине не хватает тяги и он автоматически подключает в работу задние колеса.

Таким образом, все автомашины с этим типом привода считаются практически полно приводными хотя по факту время от времени таковыми и являются. Как правило, при подключении заднего привода в случае нехватки тяги распределение крутящего момента составляет такие значения: 60% на переднюю ось, 40%- на заднюю ось.

Но не во всех автомобилях с таким приводом AWD происходит неравномерное распределение крутящего момента. Так, к примеру, в автомобилях марок Subaru и Audi используется система распределения тяги пополам, т.е. 50:50. Правда здесь стоит сразу отметить, что автомашины оснащенные приводом AWD имеют несколько меньшую тягу по сравнению с теми же транспортными средствами, которые оснащены приводом 4WD. Также хочется заметить, что в автомобилях с AWD не хватает возможности включения пониженной передачи крутящего момента, как это предусмотрено на автомашинах с системой 4WD.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий