Датчик частоты вращения вала АКПП

Причины неисправностей

Существует ряд причин, которые напрямую влияют на работоспособность прибора, но при этом не требуют его замены:

  • Загрязненные или изношенные контакты;
  • Попадание влаги на провода;
  • Окисление.

Для того чтобы исправить ситуацию, рекомендуется использовать бензин для того чтобы произвести очищение контактов и при необходимости задействовать спайку проводов.

В остальных случаях необходимо произвести замену устройства на новое. Для этого можно использовать специализированные центры или заняться вопросом самостоятельно.

Замена устройства производится на автомобилях раз в 100 тысяч километров. Стоимость его около 1000 рублей, но если не хочется покупать новый, то всегда можно попробовать отремонтировать устройство.

Определение переключения передач

Устройство выполняет контроль положения рычага АКПП. На большинстве автомобилей датчик располагается непосредственно рядом с селектором. В редких случаях к нему ведет тросик.

Ламели контактной группы измерителя положения рычага АКПП

Причинами выхода узла из строя являются:

  • попадание влаги в корпус;
  • потеря герметичности;
  • механический износ контактных ламелей;
  • физическое повреждение устройства под внешним воздействием;
  • загрязнение или окисление контактной группы.

При невозможности определить положение селектора загорается лампочка «HOLD». Иногда после неоднократного перемещения рычага удается начать движение. Выход из строя устройства происходит постепенно.

Тестируем жидкое стекло на Brilliance V5

Всем привет! Слышали про японское жидкое стекло Willson Silane Guard? Я уже успел протестировать эту штуку, заказав его прямиком из Японии. Кому интересно: читайте мой блог, — наглядно покажу, что это за средство и как оно работает.

При неисправности датчика возможны симптомы:

  • на приборной панели недостоверно отображается информация о выбранной передаче;
  • зависание в одном положении или срабатывание с существенным запозданием;
  • переключение между передачами происходит с толчками;
  • не отображаются значения на указателе.

Для ремонта необходимо демонтировать и разобрать датчик переключения передач АКПП. Зачистка контактов возможна керосином, бензином, растворителем, проникающей смазкой. Не рекомендуется для замены использовать смазку наподобие «Литола» или «Солидола».

По показаниям этого датчика скорости вычисляется вторая производная джерк , которая определяет плавность переключения передач, и по величине джерка корректируется время перекрытия переключения передач и темп нарастания сброса давления в включаемых выключаемых сцеплениях.

Датчик положения селектора АКПП

В автомате располагается несколько видов устройств, которые следят за параметрами коробки передач, чтобы не происходило отклонений. Когда ломается какая-либо деталь или аппарат выходит из строя, он подает сигнал на монитор панели управления.

Датчики АКПП:

  • устройство для определения скорости. Определяет частоту вращения входного и выходного валов;
  • датчики давления смазывающего средства и температуры АКПП;
  • ЭБУ. Электронный блок управления – мозг системы транспортного средства;
  • и, наконец, нужный нам ингибитор АКПП или датчик положения селектора.

Датчик положения состоит из резистивных пластин и ползунка, который двигается.

Принцип работы датчика

Принцип действия датчика таков:

Читать

Переключение селектора передач АКПП на ходу

  1. Вы изменяете положение рычага селектора.
  2. Позиция, которую заняла кулиса, фиксируется в электронном устройстве. В ту же секунду он эти данные передает в электронный блок управления автомата.
  3. Запускается программа в бортовом компьютере.
  4. Соответственно поданному сигналу, начинает работать гидравлическая система. Открываются нужные клапана, тормозная лента зажимает фрикционные диски, включается нужная передача.

Таким образом работает устройство положения селектора передач. Но помимо основной своей функции, он отвечает за некоторые комплектующие автомобиля. Об этом в следующем блоке.

За что отвечает датчик

Датчик положения селектора является многофункциональным устройством. Сигнал от него включает лампы заднего хода. Ингибитор контролирует работу привода стартера в положения «P» и «N». Именно поэтому исправность аппарата важна.

Режим движения определяется посредством потенциометра. Сопротивление устройства зависит от того, в каком положении находится ползунок. При этом изменяется и выходное напряжение. А напряжение напрямую работает с клапанами гидроблока, открывая или закрывая их.

Где расположен

Его можно найти на валу селектора устройства. В большинстве случаев соединяется с приводом золотникового клапана в гидроплите.

Теперь вы знаете, что из себя представляет устройство и как его найти. Далее я расскажу о частых причинах неисправностей аппарата, укажу на признаки поломки.

Дополнительные датчики АКПП

Кроме основных датчиков в конструкции предусмотрены дополнительные датчики. Они относятся к коробке передач. Информацию, полученную от этих датчиков, электронный блок управления может также использовать. К вспомогательным датчикам относится:

  • Датчик педали тормоза;
  • Датчик положения педали газа;
  • Датчики положения дроссельной заслонки.

Датчик педали тормоза используется при блокировке селектора когда он находится в позиции «Р». Датчик положения педали газа устанавливается в электронной педали акселератора и необходим для того, чтобы определить текущий запрос режима движения со стороны автомобилиста. А вот датчик положения дроссельной заслонки уже располагается в корпусе самой заслонки и используется для показа текущей рабочей нагрузки мотора. Он также оказывает влияние на выбор оптимальной передачи. В совокупности все эти датчики обеспечивают правильную работу систем и автомобиля. Если в каком либо из датчиков возникают неполадки, в целом происходит нарушение работы всей системы. Информация об этом обычно появляется на приборах в виде ошибки. Игнорировать такие звоночки автомобиля ни в коем случае нельзя, так как это может привести к более серьезным неполадкам в основных узлах транспортного средства.

Подробнее о датчиках АКПП будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано: 20 ноября 2020

Датчик частоты вращения входного вала (входной сокрости) АКПП: назначение, неисправности, ремонт

Среди различных датчиков, которые тесно взаимодействуют с ЭБУ коробкой автомат и могут быть причиной неисправностей, следует отдельно выделить датчик входного и датчик выходного вала АКПП. Если говорит о датчике входной скорости АКПП, его задачей является диагностика неполадок, управление моментами переключения передач, регулировка рабочего давления, а также выполнение блокировки гидротрансформатора (ГДТ).

В двух словах, датчик передает на блок управления показания (сигналы постоянного или переменного тока). Сам сигнал напряжения этого датчика является пропорциональным частоте вращения входного вала коробки.

Признаками того, что датчик входной скорости АКПП вышел из строя или работает некорректно, является заметное ухудшение динамики автомобиля, плохой и слабый разгон, загорание «чека» на панели приборов или переход коробки автомат в аварийный режим.

В такой ситуации многие водители считают, что причиной является низкое качество топлива, неисправности системы питания двигателя или загрязнение трансмиссионного масла.

При этом следует учитывать, что вместо чистки инжектора или замены масла в коробке автомат может быть необходима углубленная диагностика АКПП или проверка датчика частоты вращения входного вала коробки.

Зачастую датчик выходит из строя не сразу, а постепенно. Другими словами, периодически может моргать лампа HOLD или A/T, причем если остановить автомобиль, перевести коробку из режима «D» в «N», заглушить и завести двигатель, проблема может исчезнуть на какое-то время. Во время диагностики определяется ошибка P0715 (неисправность в цепи датчика частоты вращения входного вала КПП).

Если же аварийная лампа горит/моргает постоянно, коробка упала в аварию (включается только 3-я передача, переключения жесткие, заметны рывки, толчки, машина не разгоняется), тогда нужно проверить датчик входного вала.

Указанная проверка зачастую позволяет быстро определить проблему, особенно если она связана с работой датчика частоты вращения вала АКПП. Кстати, в большинстве случаев некорректно работающий датчик входной скорости АКПП нужно менять на новый или заведомо исправный.

Как правило, хотя датчик является надежным и достаточно простым электронным устройством, в процессе эксплуатации могут возникать неполадки. Неисправности в этом случае обычно сводятся к следующим:

  • Поврежден корпус датчика, имеются дефекты, возникли проблемы с его герметизацией. Обычно корпус может повреждаться в результате значительных перепадов температур (высокий нагрев и сильное охлаждение) или механического воздействия. В этом случае нужна замена на новый элемент.
  • Сигнал от датчика не постоянный, проблема плавающая (сигнал пропадает и снова появляется). В такой ситуации возможны как проблемы с проводкой, так и окисление/повреждение контактов в корпусе датчика. Если это так, в ряде случаев датчик можно не менять. Чтобы отремонтировать неисправный элемент, нужно разобрать сам корпус, выполнить чистку контактов (при необходимости пайку), после производится обжимка контактов, изолирование и т.д.

Чтобы провести диагностику без сканера, для начала изучается мануал, чтобы точно определить место установки датчика и его рабочие параметры. На многих автомобилях достаточно снять АКБ, корпус воздушного фильтра, после чего появляется доступ к датчику (может быть расположен на корпусе вблизи подушки АКПП).

Затем нужно снять датчик и проверит его при помощи мультиметра, сравнив показания с теми, которые указаны в мануале. Если заметны отклонения от нормы, выполняется замена или ремонт датчика входного вала АКПП.

Принцип работы

Как уже я писал, устройство фиксирует количество оборотов вала после переключения на одну из передач АКПП. Процесс работы датчика Холла таков:

  1. Во время работы электромагнитный датчик создает особое электромагнитное поле.
  2. Когда через датчик проходит выступ колеса или зуб шестеренки, установленного в нем «импульсного колеса», это поле изменяется.
  3. Начинает действовать так называемый эффект Холла. Иными словами, образуется электрический сигнал.
  4. Он преобразуется и поступает в электронный блок управления АКПП.
  5. Здесь считывается компьютером. Низкий сигнал – это впадина, а высокий – выступ.

Как это работает?

Вообще говоря, смысл той роли, которую выполняет температурный датчик коробки-автомат, достаточно прозрачен. Если по каким-либо причинам температура жидкости превышает запрограммированный порог, то блок управления принимает цепочку решений. Эти решения направлены на информирование водителя о том, что возникла проблема, и выработку действий по восстановлению работоспособности коробки-автомат и ее реабилитации.

На наиболее современных моделях трансмиссий реализован специальный алгоритм, который в экстренных случаях позволяет привести трансмиссию в состояние нормы. К примеру, передачи начинают переключаться более плавно, а максимальная скорость машины снижается. Вдобавок ко всему режим работы двигателя становится таким, чтобы трансмиссия не подвергалась чрезмерным нагрузкам.

Для многих остается непонятным, где располагается такой датчик, и как он выглядит. На вид такое устройство представляет собой небольшой металлический цилиндр. Этот цилиндр имеет на выходе несколько проводов, которые подсоединяются к источнику питания и блоку управления, а вернее, его входным радиоканалам. Устройство находится в картере трансмиссии — там располагается наибольшее количество масла, и контролировать его температуру таким образом намного проще и рациональнее.

Korr42 › Блог › Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы

Неисправности АКПП

Встречают абсолютно разныепризнаки неисправности АКПП , которые могут дать автовладельцам необходимую информацию о характере поломки. Так, например, при проблемах с гидроблоком появляются существенные толчки при переключении передач. Причём подобные толчки имеют прогрессивный характер и на начальных этапах поломки едва различимы, а по мере прогрессирования проблемы такие толчки становятся все более заметными. При наличии подобных проблем с автоматической трансмиссией автовладельцу необходимо как можно раньше обратиться в соответствующий сервисный центр, специалисты которого и произведут все необходимые ремонтные работы.

Неисправности АКПП

также могут выражаться в полной невозможности переключения режимов работы коробки или же блокировки работы на определенной передаче. В данном случае автовладельцу требуется производить транспортировку сломавшегося автомобиля при помощи эвакуатора. Самостоятельно передвигаться на автомобиле со сломанной коробкой передач не рекомендуется, так как это может привести к серьезным повреждениям привода и самой автоматической трансмиссии.

Причины неисправности АКПП — типичные

Кулисы рычага

В автоматических коробках старого типа, которые имели механическую связь селектора непосредственно с трансмиссией, зачастую из строя выходит кулиса рычага АКПП, что приводит к невозможности изменения режимов работы трансмиссии. Ремонт в данном случае заключается в замене сломавшегося селектора и кулисы коробки передач. Проявляются подобные поломки затруднением передвижения селектора автоматической трансмиссии. В конечном счете, рычаг перестает двигаться и требуется производить ремонт АКПП. У отдельных модификаций автоматических трансмиссий провести данную работу возможно без демонтажа самой коробки передач с автомобиля, что несколько упрощает ремонтные работы.

Подтекает масло

Распространённой неисправностью автоматической коробки передач является наличие подтёков масло из-под уплотнительных прокладок. Именно поэтому автовладельцу рекомендуется осуществлять регулярный осмотр состояния коробки передач на подъёмнике или гаражной яме. При наличии каких-либо масляных подтёков на самой коробке передач необходимо обратиться к опытным специалистам. В данном случае устранение подобные проблем не представляет особой сложности и заключается в замене уплотнительных прокладок и смене трансмиссионного масла.

Блок управления

В отдельных случаях могут отмечаться проблемы с блоком управления коробки передач. Блок управления может неправильно выбирать обороты для переключения передач или же самостоятельно блокировать работу трансмиссии. Устранение поломок связанных с работой блока управления и электрической части трансмиссии заключается в замене вышедших из строя блоков и управляющих шлейфов.

Замена датчика скорости G68 на АКПП типа 01M

FAQ VW Audi Skoda Seat

Автоматическая коробка передач типа 01М устанавливалась на автомобили:

Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 — 2004 Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 — 2005

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997 Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Volkswagen New Beetle / Фольксваген Нью Битл (1C1) 1998 — 2010 Volkswagen New Beetle Europe / Фольксваген Нью Битл (9C1) 1999 — 2002

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 — 2010 Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 — 2010

SEAT Leon / Сеат Леон (1M1) 1999 — 2006 SEAT Toledo Mk2 / Сеат Толедо (1M2) 1998 — 2004

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002 SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 — 2002

Audi A3 / Ауди А3 (8L1) 1997 — 2003 и др.

Описание проблемы: Появилась проблема с коробкой типа 01М (буквенное обозначение коробки передач ESE) на Volkswagen Bora (1J2) 1999г. Запаздывает переключение на 4 передачу. На 60-80 км/ч обороты двигателя 3200-4500. После нескольких секунд (10-15) на скорости около 80 происходит резкое переключение передачи с ударом, обороты падают чуть ниже 3000. На больших скоростях переключения уже нет — должна быть блокировка муфты ГТ — обороты продолжают расти. Поведение похоже на езду в режиме 3. В режиме 1 и 2 обычное поведение.

Считал ошибки из компа, обнаружил отваливающийся датчик скорости, и прерывистый сигнал Gear monitoring. Вот они:

Control Module Part Number: 01M 927 733 HJ Component and/or Version: AG4 Getriebe 01M 4492 Software Coding: 00000 Work Shop Code: WSC 00000 2 Faults Found: 00281 — Vehicle Speed Sensor (G68) 03-00 — No Signal 00652 — Gear Monitoring 27-10 — Implausible Signal – Intermittent

После сброса ошибок некоторое время коробка правильно переключалась. Потом опять отваливается. Пробовал почистить контакты датчика скорости и разъема многофункционального переключателя коробки. Не помогло — опять отвалился датчик скорости.

Решил проверить проводку и мозги. Вытащил мозги, проверил питания на входе и выходе — все на месте. Почистил контакты мозгов и разъемы. Прозвонил датчик со стороны мозгов — как в книжке все. Собрал обратно. Проехался. Коробка впала а аварийный режим. Компа с собой не было — ошибки не читал. Утром сбросил кучу ошибок в коробке. Поехал — все работает. в конце дня поехал — работало пока машина не прогрелась как следует, датчик опять умер.

Было принято решение менять датчик G68. Менял сам, на Боре довольно таки несложно оказалось…

Снимаем воздушный фильтр, аккумулятор и площадку аккумулятора:

Отключаем все разъемы сверху на коробке и откручиваем трубу от компрессора ГУР. С разъемами надо быть осторожным, чтобы не поломать фиксаторы.

Подпираем коробку гидродомкратом таким образом и поднимаем на 6-10 сантиметров:

и открчиваем 5 болтов на кронштейне. Головки не очень стандартных размеров, помню что на 18 нужна. Опускаем домкрат на 5-6 см и вынимаем кронштейн в эту сторону

Вот и сам датчик:

Далее откручиваем скобу у датчика числа оборотов коробки, которая прижимает провод и скобу с разъемом датчика скорости и соленоидов (для удобства). Вынимаем датчик, разъем из кронштейна и ставим новый, смазав прокладку ATF-кой.

Собираем всё в обратном порядке. В книге рекомендуют менять болты на кронштейне коробки на новые. Я поменял только два (других под рукой не оказалось). Все болты посадил на фиксатор резьбы. После сборки и подключения аккумулятора сбрасываем ошибки в мозгах коробки и едем радуясь

Дополнение отчета от Dimsi:

Ваг-ком показывал ошибку по датчику G68, при этом коробка не переключалась выше второй передачи (т.е. скорость около 40, если сильно не крутить двигатель). Измеренное сопротивление старого датчика 820 Ом, нового — аналогично. Напряжение на контактах от блока управления (не экран) около 2,5 В при запущенном двигателе. Вроде бы все в норме. Но помогла только замена датчика (хотя на сервисе сомневались в результате).

Вывод: наличие номинального сопротивления не всегда говорит об исправности датчика. И еще… 01M927321 — разъем датчика прямоугольный (на моделях Фольксваген Гольф 4 до какого-то месяца 1999 года) 01M927321B — разъем датчика овальный (более поздний).

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: Gluke

Как здесь найти нужную информацию?Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Подведем итоги

Как видно, группа  различных датчиков и ЭБУ позволяют реализовать динамичное изменение параметров при работе АКПП, тем самым контролируя работу агрегата, не допуская критических нагрузок на коробку и т.д.

Если сама коробка и система управления исправна, достигается максимальный комфорт при эксплуатации машины с АКПП. Передачи переключаются быстро, своевременно и плавно, нет рывков и толчков при переключениях, коробка не буксует и т.п.

Если же возникают неисправности по части гидравлики, механики иди электрики, АКПП может перейти в аварийный режим, на панели приборов загорается ошибка АКПП или «чек». При этом дальнейшая эксплуатация авто в этом случае не рекомендуется, то есть необходима срочная диагностика коробки автомат в специализированном сервисе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий