Нормы давления в шинах автомобиля зимой и летом

Как измерить давление в шинах?

Давление в шинах рекомендуется проверять не реже раза в месяц. Проще всего измерить давление в шинах с помощью манометра — устройства, измеряющего давление. Автомобильный манометр можно приобрести в специализированных магазинах или воспользоваться манометром, установленным на любой автозаправке. Измерение давления нужно производить на холодной шине, поскольку чем выше температура воздуха в шине, тем давление соответственно будет выше.

Портативные автомобильные манометры бывают цифровые (электронные) и аналоговые (механические). Чем выше класс манометра, тем точнее его показания. Стоимость манометра может колебаться от 100 рублей за так называемый манометр-брелок до 3000-5000 рублей за высокоточный прибор с возможностью подкачки шин. Необходимо подключить шланг к колесу, выбрать необходимое давление, и установка сама отрегулирует давление внутри шины

Важно помнить, что давление должно быть одинаковым во всех четырех шинах. Если оно будет различным, это повлияет на курсовую устойчивость вашего автомобиля

Многие современные автомобили оснащены автоматической системой контроля давления в шинах, которые бывают нескольких видов в зависимости от способа получения информации: прямой контроль или dTPMS, косвенный контроль или iTPMS и колпачки контроля давления в шинах.

Как правило, датчики контроля давления в шинах dTPMS включены в стандартную комплектацию автомобилей премиум-класса. Для получения информации используются датчики, вставляемые прямо в обод колеса. В свою очередь, они бывают внутренними и внешними. Внутренний датчик крепится вместо вентиля на шинах и кроме выполнения своих прямых функций передает данные о величине давления в них. Внешний датчик накручивается на вентиль. Они измеряют давление и температуру, затем отправляют эту информацию через компактный передатчик, работающий на частоте в несколько сотен мегагерц, на панель бортового компьютера.

Для экономии энергии (система работает от батареек) передача происходит только при движении автомобиля и только в том случае, если давление отличается от записанного в памяти. Некоторые системы работают и в «статике», передавая сигнал один раз в 24 часа. Приемник собирает показания от 4 датчиков и передает информацию водителю. Самый простой сигнал тревоги — включение светодиода и звукового сигнала. Более сложные устройства могут отображать на дисплее картинку с указанием точного давления в шинах в данный момент.

Системы косвенного контроля давления в шинах iTPMS, входящие в состав ABS-системы, по своим задачам аналогичны dTPMS. Но получение информации происходит по-другому: с помощью штатных элементов ABS/ESP измеряется скорость вращения колес. При потере давления в шинах уменьшаются их геометрические размеры, что приводит к увеличению скорости вращения колеса, это изменение и определяет система. Допустимые значения изменений хранятся в памяти контроллера, и выход измеренных результатов за определенные пределы свидетельствует о снижении давления в колесе.

Автоматическими системами контроля давления в шинах должны быть оснащены все автомобили, владельцы которых предпочитают шины RunFlat! Иначе эксплуатация шин RunFlat становится крайне опасной из-за того, что водитель может не ощутить потерю давления в шине и продолжать движение без ограничения скорости, совершая резкие повороты и маневры.

Ещё один простой способ контроля давления в шинах — колпачки контроля давления в шинах. В этом случае, в машине не требуется устанавливать никаких дополнительных датчиков, достаточно накрутить на вентили специальные колпачки.

Отслеживая их цвет (колпачки имеют прозрачную верхнюю часть, которая и выступает как индикатор), можно определить текущее состояние колес. Недостатком, которым отличаются подобные колпачки, является необходимость их периодического визуального контроля и невозможность проведения этого в процессе движения.

В данной статье мы узнали об оптимальном уровне давления в шинах; влиянии шин с недостаточным и избыточным давлением на рабочие характеристики шин; особенностях шин, наполненных воздухом и азотом при температурных изменениях; преимуществах накачки шин азотом и о способах измерения давления в шине.

Напоминаем, что давление в шинах напрямую влияет на безопасность, управляемость и комфорт при вождении автомобиля. Поэтому необходимо правильно накачивать шины и регулярно измерять уровень давления в шинах. Пусть управление вашим автомобилем будет только в радость!

Оптимальные параметры и последствия их несоответствия

Накачивать колёса необходимо до пределов, указанных производителем машины. Несоблюдение рекомендаций влечёт за собой повышенный износ протектора, ухудшение управляемости автомобилем, чрезмерную нагрузку на подвеску и ходовую. Согласно спецификации на транспортное средство, на него можно установить несколько типоразмеров дисков с покрышками. Для комплекта установлены оптимальные значения, которые позволят эксплуатировать машину в обычном режиме.

Повышенное давление

Избыток воздуха в шине может возникнуть в результате неконтролируемой накачки либо во время езды летом на разогретой трассе. Это приводит к выпиранию средней части протектора и уменьшению площади соприкосновения с дорогой. В итоге:

  • ухудшается сцепление с асфальтом, на крутых поворотах машину может занести;
  • изнашивается центральная часть шины;
  • увеличивается вероятность разрыва покрышки при наезде на крупные камни;
  • возрастает нагрузка на ходовую и трансмиссию;
  • повышается уровень шума и вибрации в салоне.

Пониженное

При нехватке воздуха для поддержания нужной формы покрышки происходит её деформация, а нагрузку от веса машины воспринимают боковые части. Незначительное отклонение от нормы можно и не заметить, однако это приводит к ряду нежелательных последствий:

  1. Интенсивно изнашиваются боковые части протектора.
  2. Увеличивается инерция при разгоне или торможении.
  3. Происходит образование «волн» на боковинах шины, что на большой скорости приводит к дисбалансу управления автомобилем.
  4. Повышается расход топлива.

Разные показатели во всех колёсах

Негативно сказывается на управлении транспортным средством неравномерная накачка шин. При этом происходит крен корпуса автомобиля в сторону колеса с наименьшим давлением. Наклон кузова компенсируют стабилизаторы поперечной устойчивости, подвергаясь чрезмерным нагрузкам.

Неравномерная накачка влияет на следующее:

  • курсовую устойчивость на большой скорости;
  • износ шарниров подвески и ходовой;
  • увеличение потребления топлива.

К сведению!

Снижение давления в приводных колёсах способствует преодолению песчаных наносов, вязкой грязи, мокрой травы.

Расчет рекомендуемого значения

Определяют оптимальную величину давления отдельно для каждой модели кузова. Расчёт зависит от «развесовки» автомобиля – расположение центра массы относительно осей транспортного средства. В ходе определения рекомендуемых величин учитывают компоновку кузова (седан, универсал, купе), мощность двигателя и его ориентацию, тип привода (автомат или механика), типоразмер покрышек.

Таблица давления по марке автомобиля и размеру колес

После расчёта оптимальных значений производители заносят данные в табличные формы. Последние позволяют водителям выбрать типоразмер шин для своего автомобиля и поддерживать в них нужное давление. В таблице приведены параметры для отечественных машин.

Таблица. Давление в шинах автомобилей

Марка автомобиля

Тип покрышки

Давление, атм/psi

В передних

В задних

ВАЗ 2110/2111/2112

175/70 R13

1,9/27

1,9/27

Volkswagen Tiguan

215/65 R16

2,0/29

2,0/29

Volvo S60

195/65 R15

2,0/29

2,0/29

Porsche Cayenne

265/50 R19

2,7/38

3,0/42

Renault Clio II/Campus

175/65 R14

1,9/27

1,8/26

Volkswagen Golf/Bora 2.8 V R6

205/60 R15

2,3/33

2,1/30

Corolla 1.8I/2.0D/Verso

195/60 R15

2,2/31

2,2/31

Skoda Superb II 1.9/2.0TD

205/55 R16

2,5/35

2,5/36

Land Rover Freelander

215/65 R16

1,8/26

1,8/26

Регулярная проверка давления в колесах, в том числе и «запаски», увеличит срок эксплуатации резины, а также обезопасит водителя и его пассажиров от возможных аварийных ситуаций. Помимо того, это позволит сэкономить на замене резины и ремонтах подвески машины.

Как правильно подкачать колёса на различных автомобилях

Как накачать колесо на ВАЗ 21213 декомпрессором? Если речь идет о знаменитой «Ниве 4х4» или ВАЗ 21213, то рекомендуемое значение составляет 0,21 МПа для передних и 0,19 МПа для задних, что эквивалентно показаниям на манометре 2,1 кгс/см² и 1,9 кгс/см² соответственно.

Чтобы воспользоваться агрегатом, водитель должен выполнить следующие действия:

  • Нужно убедиться, что автомобиль стоит на ровной твердой поверхности, и что каждое из колес находится под одинаковой нагрузкой. В противном случае при движении будет неравномерное распределение давления, что вызовет вибрации.
  • Предварительно открутить колпачки с каждого ниппеля, чтобы получить доступ к клапану.
  • Надавить ниппелем механизма на ниппель, одновременно наблюдая за показаниями стрелки манометра и фиксируя значение для каждой покрышки.
  • Если какой-либо из баллонов не соответствует требуемому параметру, нужно включить переключатель на рукоятке шланга или на корпусе устройства в зависимости от типа его конструкции, после чего воздух автоматически начнет закачивается в цилиндр.
  • В прцессе нужно внимательно следить за показаниями прибора, и если шина оказалась накачанной, нужно срочно отключить прибор и стравить лишний воздух, просто повернув винт на рукоятке компрессора.
  • По окончании процедуры необходимо вернуть пластиковые колпачки на место, и водитель может продолжить движение.
  • В том случае, если длины шланга недостаточно, чтобы достать сразу до всех 4-х колес, умельцы и автолюбители часто используют для накачки внутреннего колеса специальный резиновый, пластиковый или металлический удлинитель. Это вентилируемая трубка с собственной вращающейся насадкой для удобства использования на колесах.

Правильное давление в шинах зимой и летом

Независимо от времени года и настроения водителя, контроль давления нужно производить практически ежедневно. Как это делают, ну, или должны делать водители автомобилей на госслужбе при выезде на линию. В ПДД четко указано, что к движению по дорогам общего пользования допускаются только те автомобили, которые находятся в технически исправном состоянии. Если, не приведи Господи, водитель попадает в аварию и состояние его автомобиля квалифицируется, как неисправное, никакая страховая компания не поможет. Вся вина может лечь на него. Ведь правильное давление в шинах — это обязательное условие, при котором автомобиль считается технически исправным.

Конечно, это крайний случай. Но желательно перед выездом проверить давление во всех колесах. Но перед тем, как проверить его в шинах, автомобиль должен постоять несколько часов, чтобы баллоны остыли, иначе показания манометра будут завышены. Шины-то нагреваются, поэтому и давление лучше проверять утром на холодном автомобиле. Опытному водителю достаточно кинуть взгляд на колесо, и он может сказать примерное давление. Неопытным водителям приходится убеждаться в том, что колеса накачаны до номинального уровня за 50-70 рублей на любом шиномонтаже, если гордость не позволяет возить с собой манометр.

Измерять давление в шинах просто необходимо при сезонной смене резины. Кто знает, что там случилось с колесами за полгода, пока они ждали своего часа. И здесь надо учитывать, что любое, даже незначительное падение давления должно вызвать как минимум вопрос — а почему же оно упало? От хорошей жизни колесо травить не станет, а если разница с номиналом составляет хотя бы 0,2 атм, то колесо стоит показать на шиномонтаже. Вполне возможно, утечка воздуха может привести к еще большему падению давления, а в условиях движения это ничем хорошим не кончается. Резина может быть попросту проколотой или в ней неисправен ниппель. А проколотые и заштопанные колеса, к слову, лучше ставить на заднюю ось. Так спокойнее.

Чем лучше качать шины

Еще два десятка лет назад выбор у автолюбителей был невелик. Единственное, что было доступно — ручной насос, который всегда лежал в багажном отсеке транспортного средства.

Преимущества такого варианта — простота и доступность. Главный минус — большие трудозатраты. В среднем на одну атмосферу необходимо сделать около 110-130 движений вверх-вниз (для шин 13-14 дюймов).

Через время появился ножной насос, который отличался большим удобством пользования.

В отличие от прошлого варианта, руки освобождались, и вся работа выполнялась ногой.

Главный недостаток таких устройств — небольшая надежность. Уже через 5-6 месяцев эксплуатации изделие попросту выходило из строя (имеется ввиду из недорогих моделей).

Автолюбители вздохнули с облегчением, когда появился компрессор — специальное устройство, которое выполняет свою работу самостоятельно.

Все, что необходимо — включить прибор в розетку и наблюдать за показаниями манометра.

Как только давление в шине достигает нужно значения, можно отключать компрессор и отправляться в путь.

Но минусом первых компрессоров была «привязка» к бытовой сети.

Со временем появились компактные изделия, которые можно было брать с собой в дорогу и подкачивать колеса в любой удобный момент.

Питание переносных компрессоров подключается к прикуривателю или непосредственно к АКБ автомобиля.

Конечно, скорость накачивания колеса меньше, чем в случае со стационарным компрессором, но зато можно в любой момент довести давление в шинах до нужного показателя.

В чём измеряется

В России и в странах бывшего СНГ принято измерять давление в кгс/кв.см, что равно 1 атм.(атмосфере). Другой системой пользуются американские производители автомобилей: psi или lbs (фунты силы приложенный на квадратный дюйм). Для обозначения максимально допустимых показателей плотности служит и такая физическая величина, как Килопаскали –1 kPa = 6.895 psi. Максимально близкой по значению к такому показателю, как атмосфера является Бар – 1 bar = 0.98 atm.

Сравнение единиц измерения давления:

1 psi = 0.068 atm;

1 atm = 14.696 psi;

1 atm = 101.348 kPa;

1 bar = 0.98 atm.

Как правило, бытовые приборы для измерения давления в шинах оснащены шкалой с такими наименованиями, как: kg/cm2, bar, атм.

Как и чем измерить

В процессе поездки происходит трение шины о дорожное покрытие и уровень давления увеличивается. Происходит нагрев и увеличение объёма газов внутри покрышки, поэтому для корректного измерения уровня в шинах воздух должен остыть. Нормальные показатели определяются на «холодной» резине.

Для проверки и регулировки плотности воздуха в шинах используется специальный измерительный прибор — манометром. Достаточно часто этот прибор идёт в комплекте с компрессором. Выбор измерительных устройств на рынке авто товаров огромен и включает в себя от самых бюджетных до инновационных моделей:

  1. Стрелочные – простые механические устройства пружинного типа. Погрешность до 0,1 атмосфер. Лучшие модели – с ясно читаемой шкалой и механизмом для сброса излишнего давления.
  2. Реечный – с цилиндрической пружиной и выдвижным алюминиевым штоком. Главное достоинство этого прибора – компактность. Цифровой (электронный) манометр – наиболее точный прибор с погрешностью ±0.05 единиц. Проблемы могут возникнуть при сильных морозах или ударах. Работает от батареек.
  3. Система TPMS – индивидуальный колпачок для каждого колеса. Цвет крышки меняется в зависимости от давления в шинах. Устройство нельзя считать высокоточным, но с обязанностями индикатора оно отлично справляется.
  4. Датчики-колпачки с электронным индикатором – ещё один современный дорогой прибор. Миниатюрные ключики устанавливают вместо стандартных заглушек. Внутри устройства содержится специальный чип, который подаёт радио-сигнал на внешний датчик. Питается прибор от прикуривателя.

Сегодня большинство новых машин оснащается бортовыми датчиками с показателями температуры и давления. Данные об уровне воздуха и температуре выводятся на сенсорный экран автомобиля. Бортовая система сама предупреждает водителя о необходимости подкачать или приспустить колесо.

Где завод изготовитель указывает нормы давления?

Оптимальные показатели давления – это индивидуальные характеристики, рекомендованные производителем автомобилей. Эти данные находятся в сопроводительной и сервисной документации, руководстве по эксплуатации и на специальных лейблах. Шильдики располагаются внутри лючка топливного бака, в бардачке или с внутренней стороны на стойке водительской двери. Выглядит такая наклейка следующим образом:

Ряд автомобилей содержит рекомендации с разными показателями давления для передних и задних колёс. Так же, шильдики содержат информацию о рекомендованном размере покрышек. Низкопрофильные шины требуют более внимательного отношения – они имеют увеличенный диаметр обода и небольшую высоту боковины. Показатели, которые относятся к таким колёсам, как правило, цифры максимально допустимой плотности.

Какой должна быть норма давления в шинах легкового авто

Зачастую владельцы авто не уделяют должного внимания по отношению к количеству воздуха в колесах. В конечном итоге это негативно сказывается на их состоянии, так как помимо проблем с колесами появляется ряд других проблем в нормальной работе авто. Самыми распространенными являются следующие проблемы:

  • значительное снижение износостойкости колес;
  • увеличение топливного расхода;
  • визуальная деформация колес;
  • снижение управляемости автомобилем.

Если пренебречь нормальным давлением в шинах, то произойдет боковое стирание, по причине которого в процессе езды шины будут сильно нагреваться.

Если в течение долгого времени пренебрегать проверкой состояния колес, можно допустить самое страшное – прорыв шины в процессе езды, сто способно привести к серьезнейшим повреждениям для авто. Также опасным считается разное давление в каждом из колес. Если такой дефект присутствует, то контроль над управлением автомобиля значительно снизжается, что может привсети к возникновению ДТП на дороге, в особенности в зимний сезон.

Отсюда вопрос: как правильно рассчитать необходимое количество атмосфер? Наиболее часто этот вопрос посещает тех, кто лишь недавно получил права и обзавелся автомобилем. Для каждой марки и модели авто существует свой показатель нормального количества атмосфер

Важно следить за обновлениями, так как регулярно списки дополняются новыми авто

Не стоит забывать и о том, что основными являются те показатели по норме давления, которые указывает не производитель вашей резины, а именно производитель автомобиля

Это важно, поскольку сама резина является одной из основных комплектующих частей авто. Следовательно, подбирать ее нужно согласно требованиям, которые создаются под определенную модель транспортного средства

Какое давление в покрышках должно быть зимой

Для зимней эксплуатации рекомендуется наоборот перекачивать покрышки. Факт вызван обратной реакцией воздуха на замерзание – плотность газа увеличивается, что провоцирует падение давления.

Во время выезда из теплого гаража, перепад температуры может составлять до 30 °С, что непременно вызовет падение давления на 0,3-0,4 Ат. Следовательно, предварительно необходимо резину перекачать на величину изменения. Это актуально для задних и передних колес, при этом тип машины не имеет значения, будь то внедорожник или городской лифтбек.

Определить конкретное давление поможет сервисное руководство или специальная табличка, бирка, как правило, прикреплена на водительской двери или под капотом.

Если у легковушек достаточно установить номинальный показатель один раз и поддерживать его, то с грузовиками все сложнее. Обычно грузовик делится на тягач и полуприцеп/прицеп (фура). Здесь используется два порога:

  • пустой;
  • с грузом.

Нормальная накачка шин фуры составляет от 4,0 до 6,5 Ат без загрузки, под тяжестью показатель увеличивается на 0,5 – 1,0 единицы. Точный порог зависит от модели автомобильных шин, разновидности транспорта, количества колес и нагрузки на ось.

https://youtube.com/watch?v=PHl41heCm6w

Таблица давления в шинах по размеру для грузовиков

Тип машины

Давление передняя ось

Давление задняя ось

Пустой

Груженый

Пустой

Груженый

ЗИЛ 130 самосвал

4,5

4,5

5,0

6,5

ЗИЛ 130 Бычок

5,0

4,8

5,2

ГАЗ 2217 Соболь

2,4

2,4

2,6

2,6

Погрузчик JCB 3CX

3,3

3,5

3,3

3,5

Трактор МТЗ 80

1,4

0,8

2,5

1,4

Трактор МТЗ 82

1,4

1,4

Трактор Т25

1,5

2,0

0,9

1,2

Оптимальное давление в шинах автомобиля

Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.

Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:

  1. Повышенное давление (шины перекачаны);
  2. Пониженное давление (шины недокачаны);
  3. Разное давление во всех колесах.

Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.

В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.

Рекомендуем: Провалилась педаль сцепления в пол – ищем причины и способы решения проблемы

Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.

Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:

  • если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
  • а когда потеплеет – оно повысится.

Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.

Повышенное давление в шинах

При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.

На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.

Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.

Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.

Пониженное давление в шинах

Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.

Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.

Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться

Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы

Рекомендуем: Что такое Вебасто: назначение, устройство, принцип работы

Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.

Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.

Разное давление в шинах автомобиля

Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:

  • Неисправные золотники;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.

При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.

Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.

Почему так важно поддерживать нормальное давление в шинах автомобиля

Стоит отметить, что давление не может постоянно находиться на одинаковом уровне, ведь оно зависит не только от эксплуатации авто, но и от температуры воздуха.

В чем измеряется давление и что такое пятно контакта шины

Измеряют данный показатель в разных единицах. В РФ и некоторых других странах единицей измерения принято считать технические атмосферы (1 атм. = 1 кгс/см2). Но на импортных покрышках и машинах водитель может увидеть единицу измерения bar, которая является внесистемной единицей. В США и во многих других странах предпочтительно применяют PSI (тоже внесистемная единица – фунт на метр квадратный). Чтобы перевести одну единицу в другую следует воспользоваться таблицей.

Таблица единиц измерения давления

Если показатель не находится в пределах нормы, то меняется и пятно контакта шины с дорогой, которое показывает устойчивость и управляемость транспортного средства. Пятно контакта – это опорная поверхность колеса, след, который оно оставляет на асфальте. При разном уровне накачки колеса этот отпечаток будет разным, по нему тоже можно определить, правильно ли накачано колесо.

Обратите внимание! Важно знать, что сцепление авто с дорожным полотном – величина не константная. Кроме этого, она разная для каждого колеса

Что будет, если колесо перекачать

Так как давление непосредственно влияет на пятно соприкосновения, перекачанные колеса могут стать причиной многих неприятностей. При чрезмерно накачанных покрышках можно столкнуться с такими проблемами:

  • износ шины будет неравномерным, так как больше всего пострадает центральная часть протектора;
  • во время езды на большой скорости увеличивается давление, что может стать причиной взрыва покрышки;
  • перекачанные колеса имеют меньшую площадь пятна контакта, что значительно снижает качество торможения, соответственно, увеличивается длина тормозного пути;
  • при таких обстоятельствах водителю кажется, что автомобилем стало легче управлять, но такая беспечность может стать причиной ДТП, особенно если за рулем водитель без стажа.

При условии, что резина довольно старая и имеет большой пробег, перекачивание крайне нежелательно, не советуют при таких условиях даже накачивать до верхнего предела.

Чем опасны слабо накачанные колеса

В случае недокачивания колес пятно соприкосновения с дорожным полотном увеличивается, из-за чего могут возникнуть следующие неприятные ситуации:

  • покрышка изнашивается неравномерно, ведь при увеличении пятна соприкосновения больше контактируют с поверхностью именно края, а не центр;
  • повышенный расход топлива вследствие ухудшения динамики разгона;
  • во время разгона или торможения (а при определенных условиях даже во время движения по прямой) автомобиль начинает резко «рыскать» по дорожному полотну и плохо поддается управлению;
  • может возникнуть перегрев колеса даже до 150˚С, а если в это время машина движется на большой скорости, может произойти взрыв колеса.

В зимнее время или на мокром дорожном полотне при слабо накачанных шинах ухудшается послушность машины, и управлять ею становится гораздо сложнее.

Контроль показателя

Перекачивание или недокачивание колеса в пределах от 15 до 20% уменьшает длительность срока его службы на 30%. Поэтому своевременный контроль давления позволяет значительно продлить его эксплуатацию.

Большинство автолюбителей не хотят часто проверять шины по причине грязных колес и «кропотливости» процедуры. Хотя всего лишь понадобится открутить колпачок и снять показания с помощью манометра. Но сегодня для таких водителей изобрели индикаторные колпачки, которые показывают уровень накачивания шин. Их устанавливают вместо обычного колпачка. Зеленая метка сообщает, что показатель в норме, желтая – падение уровня на 0,3 атм., а красная – падение на 0,7 атм. и более.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий