Методика диагностики
Методика диагностики автомобиля и устранения замечаний дефекта «Вибрация, рывки при трогании автомобиля»:
1.
Пробный выезд с целью подтверждения дефекта. Дефект подтвержден?
- ДА — перейти к шагу 2:
- НЕТ — проведение ремонтных работ не требуется.
2.
Проверка наличия кодов неисправности по ЭСУД и КУРКП. Коды неисправностей есть?
- ДА — устранить причины их возникновения согласно соответствующих ТИ, после чего перейти к шагу 1;
- НЕТ — перейти к шагу 3.
3.
Есть ли замечания по стабильности работы двигателя на холостых оборотах и малых оборотах?
- ДА — устранить замечание и перейти к шагу 1;
- НЕТ — перейти к шагу 4.
4.
Есть ли подтекания рабочих жидкостей (масла, охлаждающая жидкость) в зоне коробки передач? Был ли риск попадания в сцепление?
- ДА — устранить причины их возникновения и перейти к шагу 5;
- НЕТ — перейти к шагу 6.
5.
Демонтировать сцепление. Есть ли следы попадания масла и/или охлаждающей жидкости на поверхности трения сцепления?
- ДА — заменить комплект сцепления, а маховик протереть ацетоном/обезжирователем для удаления масла и/или охлаждающей жидкости;
- НЕТ — перейти к шагу 6.
6.
Есть ли повреждения опор силового агрегата?
- ДА — устранить замечания и перейти к шагу 1;
- НЕТ — перейти к шагу 7.
7.
Выдержаны ли моменты затяжки болтов крепления опор силового агрегата?
- ДА — перейти к шагу 8;
- НЕТ — дотянуть до требуемых значений и перейти к шагу 1.
8.
Выдержаны ли моменты затяжки болтов пояса крепления коробки передач к двигателю?
- ДА — при отсутствии нарушений правил эксплуатации заменить комплект сцепления;
- НЕТ — дотянуть до требуемых значений и перейти к шагу 1.
Примечание: наиболее явным режимом трогания на котором проявляется вибрация является плавное трогание на небольших уклонах. При этом при троганиях нельзя допускать падение оборотов двигателя ниже оборотов холостого хода.
Напомним, определить какая трансмиссия установлена на автомобиле Лада Веста можно по значениям с четвертого знака VIN кода (GFL11 — МКПП ВАЗ; GFL12 — АМТ; GFL13 — МКПП Renault).
Кстати, ранее уже рассказывалось, как проходит замена сцепления по гарантии, а также другие предписания АвтоВАЗа.
Мой Пепелац сильно дребезжит при трогании. А я псих. Бесят меня посторонние звуки при вождении автомобиля. Раньше, до Пепелаца, у меня была шаха (ВАЗ 2106)1982 года выпуска, старше меня, сука! Так она вообще ничем в салоне не нервировала меня! Ничем! Ничего у нее не болталось, не тряслось, не звенело, не дребезжало, не стучало в салоне.
Я разделили проблему на 2 части и провел соответствующие наблюдения.
1 часть проблемы: что дребезжит?
Дребезжит всё, что жёстко не зафиксировано. Дребезжит металлический браслет моих часов на руке, если я крепко держу этой рукой руль. Дребезжат стекла в дверях, особенно сильно, если они приоткрыты. Дребезжат механизмы стеклоподъёмников в передних дверях (это я заметил, когда ездил без обшивок дверей). Дребезжит хлам в багажнике. Дребезжит торпеда.
2 часть проблемы: почему дребезжит?
Я пытался по-разному трогаться с места. То поменьше оборотов и плавненько педаль сцепления отпускать, то побольше оборотов и резче бросать педаль. Обнаружил, что Пепелац перестает дребезжать только в каком-то среднем режиме трогания: когда даю газулькой около 1,5-2 тыщи оборотов и плавно отпускаю педаль сцепы, слегка придерживая её ногой в точке сцепления. Но привыкнуть к такому режиму трогания я не могу. Пытался — не смог переучиться. Я трогаюсь довольно резко.
1. Запихал D-образный резиновый уплотнитель внутрь уплотнителей дверей. Стало получше, стёкла стали меньше болтаться, особенно задние. 2. Заменил бархотки, думая, что новые будут сильнее фиксировать стекла. Действительно, новые бархотки так зажали стёкла, что стеклоподъёмники чуть не пукнули и не справились. Пришлось на первое время пока бархотки не уселись пробрызгать стекла силиконом и ездить как ёж в мутном тумане. Результат если и есть, то совсем незначительный. А при приспущенных стёклах, они дребезжат так же сильно. 3. Оклеил виброй и шумкой все плоскости внутри всех дверей. Результат в плане шумоизоляции есть, но по дребезгу — нет. Ведь механизм стеклоподъёмников от этой процедуры не стал лучше держаться в двери.
Вопрос. Кто-то сталкивался с подобной проблемой? Может быть, дело в сцеплении ? Я не знаю, когда и как меняла сцепление прошлая хозяйка Пепелаца. Я не знаю, меняла ли она его вообще, или оно родное (вряд ли, конечно. Хотя почему бы и не пробежать родному сцеплению 62 тыщи с первым хозяином и ещё 17 тыщ со мной?)
Дёргается на малых оборотах и при трогании с места Лада Калина
Многие автолюбители сталкивались с понятием, когда Лада Калина дергается на малых оборотах. Эта неисправность может быть связана с разными системами автомобиля, но не каждый автовладелец способен найти данную неисправность и устранить ее.
На видео рассмотрен пример, когда 8-ми клапанный двигатель работает «с рывками», и что с этим делать:
Причины неисправности
Общий вид двигателя
Как и в любом автомобиле, в Ладе Калине дерганье на малых оборотах – это первый признак неисправности одной из систем. Рассмотрим, где возникают основные проблемы:
- Топливная система и ее элементы могут стать причиной проблемы.
- Система зажигания связана с тем, что автомобиль дергается на малых оборотах.
- Еще одной причиной может стать коробка передач.
Для более точного определения причин неисправности стоит рассмотреть каждую систему и узел по отдельности.
Топливная система
Автомобиль дергается на малых оборотах — это может быть связано с тем, что двигатель не получает достаточного количества топливной смеси.
Проблема может крыться в топливной системе. При этом придется обследовать несколько элементов, которые входят в ее состав.
Топливная рампа и форсунки топливной системы
Рассмотрим поэтапно поиск проблемы:
- Первое, где стоит искать неисправность – это топливная рампа и форсунки. Именно плохое состояние этого узла может привести к тому, что автомобиль будет дергаться при наборе разгона.
- Топливный насос, фильтр и магистрали могут стать причиной того, что на низких оборотах водитель почувствует небольшие толчки. Для диагностики потребуется извлечь топливный насос из корпуса бензобака.
Засорилась сетка (сетчатый фильтр) в бензонасосе на Лада Калина
- Плохое качество топлива становиться одной из причин возникновения данного эффекта.
Диагностику этих узлов и деталей можно проводить самому или обратиться в автосервис.
Зажигание
Система зажигание может стать причиной того, что автомобиль будет дергаться на малых оборотах
Особое внимание стоит обратить на замок зажигания, в котором могут выйти из строя контактные соединения
Выкрученная с двигателя свеча зажигания с красным накалом
Второй причиной могут стать свечи зажигания. Их исправность и засоренность может привести к тому, что машина не только будет дёргаться на малых оборотах, но и нестабильно работать в других диапазонах.Чтобы этого не случилось, необходимо выбирать свечи с необходимым зазором и рекомендованные заводом изготовителем.
Коробка передач
Самым неприятным последствием возникновения эффекта может быть коробка передач. При этом придется снять КПП, заменить в ней масло и долить новое до уровня. А также провести её полную разборку для диагностики. Так, причинами могут стать вышедшие со строя синхронизаторы I и II передачи, износ шестерней или валов. Еще одной проблемой могут стать подшипники, которые износились.
Коробка передач в разобранном виде
Конечно, диагностику этого узла стоит доверять профессионалам на автосервисе, но при возможности можно попробовать устранить неисправность своими силами. В конечном итоге, когда ничего не получится, всегда будут рады видеть на автосервисе.
Итак, найти причину дерганья Лады Калины на малых оборотах достаточно сложно, ведь проблема может крыться в основных системах, поэтому, если автолюбитель не уверен в том, что ему под силу найти и устранить проблему, то лучше сразу обратиться на автосервис.
Коробка передач
Самым неприятным последствием возникновения эффекта может быть коробка передач. При этом придется снять КПП, заменить в ней масло и долить новое до уровня. А также провести её полную разборку для диагностики. Так, причинами могут стать вышедшие со строя синхронизаторы I и II передачи, износ шестерней или валов. Еще одной проблемой могут стать подшипники, которые износились.
Коробка передач в разобранном виде
Конечно, диагностику этого узла стоит доверять профессионалам на автосервисе, но при возможности можно попробовать устранить неисправность своими силами. В конечном итоге, когда ничего не получится, всегда будут рады видеть на автосервисе.
Подушки двигателя или коробки
Основные автомобильные агрегаты, такие как двигатель или коробка, крепятся к кузову с помощью подушек. Основное предназначение этого устройства – крепление и гашение вибраций в момент работы. На старых автомобилях часто устанавливались подушки из прочной резины, которые редко выходили из строя.
На современных же автомобилях устанавливаются гидро-опоры. Данные устройство содержит специальную гидравлическую жидкость, и данный тип подушек более качественно позволяет сглаживать вибрации.
Если подушка лопнула, или имеет надрыв, то в начале движения автомобиль будет дергаться из-за того что основные агрегаты не имеют прочного соединения с кузовом.
Троит мотор: признаки
Если двигатель начал троить, то моргает check engine. Но индикатор не всегда срабатывает, поэтому надо учитывать и другие признаки неисправности. Например:
вибрация мотора повышается. Это сильно заметно на холостом и холодном оборотах. Если такое явление стало постоянным, то один из цилиндров вышел из строя. Но такое повреждение возникает постепенно, поэтому вовремя его обнаруживают не все. Этот способ используют на более поздних стадиях поломки; свечи зажигания изменили цвет. Если изъять их, то можно заметить, что головка стала темной. Это связано с нагаром и копотью из-за отсутствия воспламенения смеси. Это свидетельствует о явных проблемах
Даже при длительном использовании свечей цвет их немного меняется, но нагара нет; расход топлива увеличился — нужно сразу обратить внимание на мотор; двигатель стал не таким мощным, что заметно при передвижении. Он функционирует на трех цилиндрах. Поэтому при выходе из строя хотя бы одного, двигателю недостаточно ресурса для крутящего момента; нестабильный звук выхлопа, который дополняют вибрации по кузову; при разгоне или равномерном движении автомашиина начала дергаться
Поэтому при выходе из строя хотя бы одного, двигателю недостаточно ресурса для крутящего момента; нестабильный звук выхлопа, который дополняют вибрации по кузову; при разгоне или равномерном движении автомашиина начала дергаться.
Внимание! Надо прислушаться, как работает мотор. Если он начинает троить на средних или сильных оборотах, то, вероятно, клапаны функционируют неправильно. Одна из возможных причин — между ними увеличенный зазор
Одна из возможных причин — между ними увеличенный зазор.
При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков поломки, надо срочно принять меры. Если затроил двигатель и загорелся чек, который поморгал и потух, в ближайшем будущем водитель может столкнуться с более сложной проблемой. Устранить ее смогут специалисты. При этом ремонт будет трудоемким и финансово затратным.
Дизельные двигатели
При признаках неравномерного ускорения худшая поломка для дизельных моторов — выход из строя турбины, поскольку как сама деталь, так и её замена недешевы. Как правило, симптомы выхода из строя компрессора не бывают внезапными. И чем позже они будут выявлены и устранены, тем дороже будет ремонт
Поэтому важно помнить, что дефекты турбонагнетателя необходимо устранять своевременно. Основные признаки приближающегося отказа:
- свист турбины;
- синий или чёрный дым из трубы;
- потери мощности при равномерном движении или ускорении.
Также нередки отказы датчика нагнетаемого турбиной давления, из-за чего компрессия воздуха может не соответствовать потребностям двигателя. Это недорогая деталь, которую можно заменить с помощью любительского инструмента.
Более общими причинами рывков при движении являются утечки в вакуумных шлангах. Эти чёрные незаметные трубки оказывают большое влияние на работу дизеля. Если повреждения или разрывы удастся обнаружить, самостоятельное восстановление герметичности не составит труда.
Можно сказать, что большинство причин рывков как дизельных, так и бензиновых автомобилей могут быть устранены и даже предупреждены регулярным техническим обслуживанием. Зачастую это просто результат загрязнений или износа деталей. Другие причины возникают реже и устранять их лучше в специализированных мастерских.
Вибрации двигателя на ХХ и низких оборотах: причины и признаки, диагностика
Прежде всего, нужно знать, что может стать причиной вибрации двигателя на холостом ходу. Во-первых, это может быть троение двигателя, когда происходит нарушение в работе цилиндров двигателя. В этом случае сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах отлично от нормального.
Ситуация может варьироваться от неисправности одного или нескольких цилиндров до полного прекращения их работы. При этом на ранних стадиях троение слабо заметно, обычно проявляется в виде вибраций на ХХ.
Причинами троения двигателя являются:
- Проблемы со свечами зажигания;
- Неправильная подача топлива либо воздуха в цилиндр;
- Засорение воздушного фильтра;
- Проблемы в системе зажигания;
- Износ ЦПГ и, как следствие, поломка двигателя;
Проявляется троение в следующем:
- пропуски зажигания;
- наличие хлопка в выпускной системе;
- уменьшение мощности мотора;
- потряхивание мотора при работе на холстом ходу;
- ощутимая вибрация руля;
- почернение одной из свечей зажигания;
- слабый разгон автомобиля, появлении рывков во время движения и разгона;
- увеличение расхода топлива;
Проверить автомобиль можно самостоятельно. Для этого в рамках диагностики проверка затрагивает:
- Свечи зажигания, провода и катушку зажигания. При обнаружении потемнения, пробоев изоляции, других дефектов необходима срочная замена поврежденной детали на новую.
- Система питания. Необходима проверка топливного насоса, клапана регулятора давления, проводится проверка исправности инжекторных форсунок.
- Воздушная система. Проверяются перекрытия впускной трубки и накачивается воздух. Если появится шипение воздуха, это значит, что нарушена герметичность. По звуку определяется место утечки.
- Воздушный фильтр. При засорении необходима его замена.
- Уровень компрессии цилиндров двигателя. Если уровень понижен, вероятно, что произошел прогар поршня или клапанов цилиндра, изношены поршневые кольца, имеются другие дефекты. В таком случае двигатель разбирается для ремонта.
Отметим, что решать проблему троения необходимо незамедлительно, то есть следует ремонтировать цилиндр. В противном случае горючее будет не сгорать, а смывать смазку, произойдет закоксовка двигателя, разжижится масло в картере, проблемный цилиндр получит еще больше повреждений и выйдет из строя и т.д.
Добавим, что в одних случаях возможен ремонт своими силами, особенно если дело в фильтрах или системе зажигания. При более сложной поломке лучше обратиться в автосервис.
Второй причиной вибрации может быть неправильно закрепленный двигатель. Возможна изношенность подушек или чрезмерная жесткость крепежных элементов. Диагностировать эту проблему можно с помощником. Открывается капот и попеременно включаются нейтральная, задняя, первая передачи. В это время помощник следит за двигателем. Если при одном из переключений он отклоняется под большим углом, значит, в этом месте подушка изношена, возможно также ее разрушение. Опору двигателя нужно заменить.
Причиной вибрации могут стать детали, соприкасающиеся с кузовом. В этом случае для устранения проблемы необходимо отрегулировать их положение. Еще одной причиной, по которой мотор вибрирует на холостых, может стать недостаточный уход за элементами топливной системы. Это приводит не только к вибрации, но и к увеличению расхода топлива, закоксовке цилиндров двигателя, появлению посторонних звуков и т.д.
Также вибрации могут быть вызваны разным весом деталей двигателя. Она проявляется при большом пробеге автомобиля или после ремонта ДВС
При пробеге более двухсот тысяч нужно с особым вниманием относиться к мотору. Необходима замена его изношенных деталей
При замене деталей нередко запчасти могут быть не самого лучшего качества. Когда они устанавливаются на место, после сборки ДВС можно ощутить неприятную вибрацию. Также вибрации возможны после замены зубчатого ремня, цепи ГРМ и т.д.
Еще отметим, что вибрация может возникать в современных машинах, особенно зимой из-за обилия электроники и нагрузки на генератор на холостом ходу. Такие вибрации считаются нормой, они быстро проходят (часто после прогрева мотора). Также в этом случае, особенно зимой, желательно использовать более качественное топливо. Возможно, потребуется замена воздушного фильтра.
Провалы при нажатии на педаль газа Лада Калина: на холостом ходу или при разгоне
Падение оборотов и провал педали газа Причин явления «провал» при нажатии педали газа немного. Зачастую он появляется после неудачного чип-тюнинга двигателя и сопровождается увеличением расхода топлива, но бывают и другие проблемы непосредственно с впрыском. Итак, рассмотрим основные причины возникновения эффекта «провала»:
Форсунки. Система распределения топлива прямо влияет на работу двигателя.
Повреждения в инжекторе. Вышла из строя система подачи топлива. Износ датчиков температуры двигателя и обогащения смеси. Ошибки в электронном блоке управления двигателем.
Определение и устранение ошибок ЭБУ
Свечи зажигания. Эта самая распространенная причина провала педали акселератора.
Состояние свечей. Слева слишком богатая смесь, справа — бедная
Это все основные причины, которые могут привезти к провалам педали газа.
Когда рассмотрены, причины возникновения можно рассмотреть, как бороться с проблемой. Итак, распишем поэтапно, что нужно делать, когда педаль газа имеет провалы при разгоне:
- Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Появление нагара или слишком чистые свечи свидетельствуют о том, что смесь отрегулирована не верно. Стоит наладить правильное количество топливной смеси.
- Провода зажигания, также могут послужить причиной неправильной работы автомобиля.
- Засоренность дросселя может привести до провалов при разгоне.
- Состояния воздушного фильтра влияет на образование смеси, поэтому стоит менять его вовремя.
Засоренность воздушного фильтра
Бензонасос (основные неисправности), а также состояние фильтра топлива может повлиять на впрыск. Поэтому, при провалах необходимо провести их диагностику. Для диагностики бензонасос необходимо снять и проверить его работу, а также состояние фильтра-сеточки.
Загрязненный топливный фильтр
Загрязненный топливный фильтр
Ошибки ЭБУ, также могут привести к провалам акселератора. Последняя причина – это засорения форсунок. Им необходимо провести диагностику, проверить работоспособность, а также почистить и заменить неисправные элементы.
Таким образом, причины провалов при разгоне выявлены и можно их устранить.
На холостом ходу причин провалов меньше, но устранять их придется, поскольку автомобиль просто не будет, нормально заводится, или глохнуть после запуска двигателя. Итак, рассмотрим поэтапно план выполнения работ:
- Проверяем свечи зажигания. При выходе со строя необходимо заменить элемент.
Внимание! Рекомендуется менять все четыре свечи, чтобы работа мотора была равномерной. Перед установкой следует отрегулировать зазор при помощи щупа, который должен быть 1мм для 92-го бензина. Проверка и регулировка зазора свечи зажигания при помощи щупа
Проверка и регулировка зазора свечи зажигания при помощи щупа
- Меняем топливный фильтр, он находится под днищем под баком, а также проводим диагностику бензонасосу. При выявлении неисправностей, их следует устранить.
Засоренный фильтр в бензиновом насосе
Проверяем работоспособность датчика холостого хода и температуры охлаждения. Качество топлива и засоренность форсунок, также влияет на провалах холостого хода. Ошибки в ЭБУ, также могут быть причиной такого явления. Работоспособность инжектора напрямую влияет на работу двигателя.
Все эти причины могут служить тому, что появляются провалы на холостом ходу (точнее, при переходе с холостого хода в режим движения).
Основной причиной появления провалов служат свечи зажигания, но не только они влияют на появления такого эффект. Некоторые автолюбители могут своими силами не справиться с возникновением таких неисправностей, и необходимо отправиться на автосервис, где качественно сделают диагностику, а также устранят проблему. Но при этом стоит учитывать, что придется расщедриться, поскольку, ни компьютерная диагностика, ни ремонт не будут стоить копейки.
Многие автолюбители сталкивались с понятием, когда Лада Калина дергается на малых оборотах. Эта неисправность может быть связана с разными системами автомобиля, но не каждый автовладелец способен найти данную неисправность и устранить ее.
На видео рассмотрен пример, когда 8-ми клапанный двигатель работает «с рывками», и что с этим делать:
FakeHeader
Comments 9
Это мягко сказано)))
Корзина сцепления виной. Самое нагретое место получается в соединении двигатель + кпп. Пробки, приходиться постоянно сцеплением работать, диск феродо об корзину у момент остановки и начала движения трется, нагревается не только место контактатно и лепески, происходит просто не равномерный прижим диска феродо к маховику вот и скачет машинка, когда стартуешь
Если такое происходит при активном старте с места, тогда помирает стойка потихоньку. У меня, по крайней мере, так и есть, приговорили переднюю правую стойку. Если же просто подергивается при трогании (как будто сцепу резко бросаешь), то тут смотреть надо. Может сама заслонка чудит, может еще что.У меня оба случая наблюдались)) По первому — буду менять стойки в любом случае, по второму — сбросили топливную корректировку, переобучили заново, и дергания пропали. В своем БЖ описывал про это.
Если такое происходит при активном старте с места, тогда помирает стойка потихоньку. У меня, по крайней мере, так и есть, приговорили переднюю правую стойку. Если же просто подергивается при трогании (как будто сцепу резко бросаешь), то тут смотреть надо. Может сама заслонка чудит, может еще что.У меня оба случая наблюдались)) По первому — буду менять стойки в любом случае, по второму — сбросили топливную корректировку, переобучили заново, и дергания пропали. В своем БЖ описывал про это.
Вот я тоже к стойке склоняюсь. У меня при пробуксовке колесо прыгает правое. Заметил зимой, когда с пробуксовкой тронулся по следам от бульдозера на снегу. Правое колесо прыгало как бешеное((( Вот теперь окончательно решил менять стойки.
не знаю как там у тебя. но у меня на первой калине на зад было тяжело трогаться машину трясло как будто движок вылетит сейчас. и вот как то раз порвался трос сцепления, и после того как я его поменял усе машина перестала дергаться, и сцепление начало выжиматься как педаль газа)) попробуй смазать трос сцепления, проверь его когда снимешь на закусывание,
Если говорить о карбюраторном движке…
А что делать, если у вас карбюраторный двигатель? В начале статьи мы уже упоминали несколько ситуаций, в которых машина дергается на ходу по вине неправильной работы карбюратора. Но причиной могут стать и фильтры тонкой очистки топлива. Проще всего в этом случае, конечно, их заменить, но не всегда в дорожных условиях это можно сделать. Если проблема обнаружилась в поездке и посетить автомастерскую не представляется возможным, первое, что может помочь – промывка фильтра обратным ходом бензина, так как на машинах японских марок его чаще всего ставят на прямой направляющей к бензонасосу. Это поможет вам добраться хотя бы до ближайшего автосервиса или гаража. Некоторые водители прибегают к протыканию этого фильтра, однако такой совет не только неправильный, но даже вредный. Ворсинки, отделяющиеся при этом, несомненно попадают в карбюратор, что очень быстро выводит эту деталь из строя, таким образом, потребуется замена этой дорогостоящей детали. Если у вас нет под рукой «родного» фильтра, например, от «Тойоты», можете воспользоваться его аналогом от другого автомобиля с карбюраторным двигателем, в этом случае такие комплектующие являются взаимозаменяемыми и отличаются друг от друга порой только диаметром.
Некоторые марки автомобилей (например, Honda) имеют нестандартное расположение бензонасоса, следовательно, и систему фильтров найти будет с первого раза сложно. Но если ваша машина дергается при езде и вы желаете это исправить, вот несколько советов. Чаще всего электрический бензонасос будет находиться рядом с бензобаком, а фильтры – перед ним. Не забывайте, что в двигателях такого типа есть и третий фильтрующий элемент. Он находится в самом карбюраторе, в месте, где поступает бензин. Чтобы очистить или хотя бы осмотреть эту деталь, зачастую требуется разобрать карбюратор, но в некоторых автомобилях (к примеру, в «Ниссане») доступ к фильтру-сетке значительно облегчен. Весь процесс работы заключается в следующем:
- Отвинтить крепежный болт подводящего патрубка.
- Снять патрубок.
- Достать фильтрующую сеточку, находящуюся прямо под ним, и прочистить ее.
- Поставить фильтр на прежнее место и прикрепить патрубок.
В случае если такой возможности нет, вам придется выполнить следующий ряд манипуляций:
- Снимаете верхнюю крышку карбюратора и переворачиваете ее.
- Вытаскиваете ось поплавка.
- Снимаете поплавок и запорную углу.
- Далее переходите к игольчатому клапану и вывинчиваете его седло (для этой цели вам понадобится маленький гаечный ключ или обычная плоская отвертка).
- Снимаете седло, переворачиваете его, вычищаете фильтр–сетку на его обратной стороне.
Иногда полного снятия седла не требуется, достаточно просто после снятия запорной иглы продуть струей сжатого воздуха образовавшееся отверстие. Эта простая манипуляция поможет качественно очистить фильтр. Но первая система фильтрации, которую проходит топливо в карбюраторных двигателях – это сетчатый фильтр на приемной трубке в бензобаке. Его очистка похожа на очистку фильтров в дизельных двигателях, о которой мы уже писали выше.
Переходим к рассмотрению проблем бензиновых двигателей, которые также могут привести к тому, что вы почувствуете, как автомобиль подергивает. Как уже понятно, подробно мы будем разбирать его системы фильтрации. Сразу надо сказать, что количество фильтров здесь варьируется в зависимости от расположения топливного насоса. Если он находится внутри бензобака, то система фильтрации будет состоять из приемной сетки, фильтра тонкой очистки и сетчатых фильтров перед инжекторами. Если же насос выведен наружу, то кроме уже перечисленных можно будет найти четвертый – сетчатый конусообразный фильтр, расположенный в трубопроводе перед бензобаком. Если вы хотите его вытащить и прочистить, снимите сначала шланг для входного патрубка бензонасоса, после чего с помощью пинцета можно аккуратно уже вынимать и конус. Но не забывайте и то, что если вышесказанное не помогло, и машина дергается при езде, инжектор в таких случаях тоже необходимо проверить на исправность.
Дёргается на малых оборотах и при трогании с места Лада Калина
Многие автолюбители сталкивались с понятием, когда Лада Калина дергается на малых оборотах. Эта неисправность может быть связана с разными системами автомобиля, но не каждый автовладелец способен найти данную неисправность и устранить ее.
На видео рассмотрен пример, когда 8-ми клапанный двигатель работает «с рывками», и что с этим делать:
Причины неисправности
Общий вид двигателя
Как и в любом автомобиле, в Ладе Калине дерганье на малых оборотах – это первый признак неисправности одной из систем. Рассмотрим, где возникают основные проблемы:
- Топливная система и ее элементы могут стать причиной проблемы.
- Система зажигания связана с тем, что автомобиль дергается на малых оборотах.
- Еще одной причиной может стать коробка передач.
Для более точного определения причин неисправности стоит рассмотреть каждую систему и узел по отдельности.
Топливная система
Автомобиль дергается на малых оборотах — это может быть связано с тем, что двигатель не получает достаточного количества топливной смеси.
Проблема может крыться в топливной системе. При этом придется обследовать несколько элементов, которые входят в ее состав.
Топливная рампа и форсунки топливной системы
Рассмотрим поэтапно поиск проблемы:
- Первое, где стоит искать неисправность – это топливная рампа и форсунки. Именно плохое состояние этого узла может привести к тому, что автомобиль будет дергаться при наборе разгона.
- Топливный насос, фильтр и магистрали могут стать причиной того, что на низких оборотах водитель почувствует небольшие толчки. Для диагностики потребуется извлечь топливный насос из корпуса бензобака.
Засорилась сетка (сетчатый фильтр) в бензонасосе на Лада Калина
Плохое качество топлива становиться одной из причин возникновения данного эффекта.
Диагностику этих узлов и деталей можно проводить самому или обратиться в автосервис.
Зажигание
Система зажигание может стать причиной того, что автомобиль будет дергаться на малых оборотах
Особое внимание стоит обратить на замок зажигания, в котором могут выйти из строя контактные соединения
Выкрученная с двигателя свеча зажигания с красным накалом
Второй причиной могут стать свечи зажигания. Их исправность и засоренность может привести к тому, что машина не только будет дёргаться на малых оборотах, но и нестабильно работать в других диапазонах.Чтобы этого не случилось, необходимо выбирать свечи с необходимым зазором и рекомендованные заводом изготовителем.
Коробка передач
Самым неприятным последствием возникновения эффекта может быть коробка передач. При этом придется снять КПП, заменить в ней масло и долить новое до уровня. А также провести её полную разборку для диагностики. Так, причинами могут стать вышедшие со строя синхронизаторы I и II передачи, износ шестерней или валов. Еще одной проблемой могут стать подшипники, которые износились.
Коробка передач в разобранном виде
Конечно, диагностику этого узла стоит доверять профессионалам на автосервисе, но при возможности можно попробовать устранить неисправность своими силами. В конечном итоге, когда ничего не получится, всегда будут рады видеть на автосервисе.
Итак, найти причину дерганья Лады Калины на малых оборотах достаточно сложно, ведь проблема может крыться в основных системах, поэтому, если автолюбитель не уверен в том, что ему под силу найти и устранить проблему, то лучше сразу обратиться на автосервис.