Введение
Слово диагностика в переводе с греческого означает «способный распознать».
Технологический процесс определения технического состояния автомобиля без разборки и заключение о необходимом обслуживании или ремонте называют диагностированием.
Диагностика изучает формы проявления технических состояний, методы и средства обнаружения неисправностей и прогнозирование ресурса работы объекта без его разборки. Она позволяет количественно оценить безотказность и эффективность автомобиля и прогнозировать эти свойства в пределах остаточного ресурса или заданной наработки.
Диагностика поддерживает на высоком уровне надёжность автомобилей, уменьшает расход запасных частей, материалов и трудовых затрат на ТО и ремонт, повышает производительность автомобиля и снижает себестоимость перевозок.
В условиях автотранспортных предприятий (АТП), станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) на основании ГОСТ 25044-81 диагностика должна решать следующие задачи:
уточнение выявленных в процессе эксплуатации отказов и неисправностей;
выявление автомобилей, техническое состояние которых не соответствует требованию безопасности движения и охраны окружающей среды;
выявление перед ТО неисправностей, для устранения которых необходимы трудоёмкие ремонтные или регулировочные работы в зоне ТР;
уточнение выявленных в процессе проведения ТО и ТР характера и причин отказов и неисправностей;
прогнозирование безотказной работы агрегатов, систем и автомобиля в целом в пределах меж осмотрового пробега;
выдача информации о техническом состоянии подвижного состава для планирования, подготовки и управления производством ТО и ТР.
На основании Положения и «Руководства по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта, РД 200 РСФСР 15-0150-81» по назначению, объёму работ, месту в технологическом процессе ТО и ремонта диагностирование подразделяется:
общее диагностирование (Д — 1);
углублённое (поэлементное) диагностирование (Д — 2);
рабочее диагностирование (Др.).
Диагностирование Д — 1
проводится перед каждым ТО — 1 в день постановки автомобиля на обслуживание и предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов, систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения.
Диагностирование Д — 2
предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления скрытых неисправностей, отказов, их места, характера и причин. По результатам Д — 2 устанавливается объём ремонтного воздействия, и оно проводится перед ТО — 2 за 1-2 дня до постановки автомобиля на обслуживание с целью подготовки производства к выполнению выявленного объёма работ.
Диагностирование Др
служит для контроля технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля в процессе ТО и ТР на специализированных постах (контроль и регулировка света фар, углов установки колёс, приборов системы зажигания и др.).
Чтобы определить, в каком состоянии находится автомобиль или его элементы, необходимо знать их параметры технического состояния, заданных нормативно-технической документацией завода-изготовителя.
Под параметром
понимается качественная и количественная мера, характеризующая состояние системы, механизма, элемента и процесса в целом.
Диагностика неисправностей автомобиля
Диагностика неисправностей автомобиля
Диагностика неисправностей автомобиля. Для того чтобы найти подходящий автосервис в Одинцово по ремонту автомашин, понадобится потратить некоторое время на исследования. Как и в большинстве услуг, вы платите в долгосрочную альтернативу. Потратив немало времени и сил на поиски качественной и честной мастерской по ремонту автомобилей, которая предлагает услугу — сход развал в Одинцово — сейчас, вы сэкономите своё время в будущем. Вероятно, одним из важных показателей качества автосервиса в Одинцово АвтоПрестиж является то, что о нем узнают с помощью «сарафанное радио». В Одинцово информация расходится достаточно быстро, ведь далеко не все сервисы могут сделать качественно сход развал в Одинцово.
Так, с помощью интернета и социальных сетей, постоянные клиенты, которые получили в нашей мастерской качественный ремонт, помогают другим узнать о лучшей автомастерской в городе Одинцово. Сделав несколько запросов в Яндексе или Google, вы найдете клиентов, которые делятся своим опытом заказа услуги сход развал в Одинцово.
Другой способ поиска информации об автомастерской – это веб-сайты. Местные жители обсуждают ремонтные мастерские на специализированных сайтах, где оставляю свои отзывы. Когда вы делаете запрос — сход развал в Одинцово, вы находите наш веб-сайты, который будет содержать полезную информацию и отзывы клиентов.
В период эксплуатации автомобиля происходит изнашивание отдельных деталей, изменяется функционирование его систем. Автосервис – это технически оснащенное предприятие и команда компетентных специалистов, в которую всегда можно обратиться за оказанием профессиональных услуг по диагностике, техническому обслуживанию, ремонту транспортного средства.
Диагностика неисправностей автомобиля — виды услуг автосервиса
— Технический осмотр и обслуживание, которое включает в себя замену технических жидкостей, свечей и фильтров (воздушного, топливного, масляного).
— Комплексная (полная) компьютерная диагностика или диагностика отдельных систем автомобиля.
— Слесарный ремонт. Он может заключаться в отладке тормозной или ходовой системы, ремонте подвески, замене дисков, подшипников, амортизаторов.
— Ремонт деталей или их замена, проведение планового, а также капитального ремонта двигателя.
— Ремонт кузова. В перечень кузовных работ входят антикоррозийная обработка, послеаварийное восстановление, полировка, проведение покраски, тонирование стекол или их замена.
Кроме того специалисты автосервиса устраняют дефекты коробки передач, устанавливают противоугонные системы, сигнализации, производят шиномонтаж и монтаж различного оборудования (кондиционеров, подогрева сидений).
Ряд автосервисов предлагает улучшить наружный облик автомобиля при помощи дополнительного тюнинга и произвести предпродажную подготовку транспортного средства.
ТОП приложений на Андроид для диагностики авто
Ну что же, мы подошли к самому интересному – к обзору лучших программ для диагностики авто на Андроид.
1. Carista Obd2
Приложение функционирует с 2013 года, последнее обновление в Play Market вышло 30 июня 2020. Есть платная версия с расширенным функционалом (1 неделя – 10$, 1 год – 40$). У компании разработчика есть собственный адаптер – если купить, месяц использования Pro версии предоставляется бесплатно.
По мнению пользователей, это одно из лучших приложений для диагностики автомобиля на Андроид, даже на уровне бесплатного функционала (базовая проверка двигателя, системы газораспределения, анализ токсичности выхлопов). Расширенное сканирование (не хуже, чем в сервисном центре) позволяет протестировать все модули автомобиля – антиблокировочную систему, тормозную, подушки безопасности, датчики давления в шинах и т.д.
Также программа предоставляет и дополнительный функционал – персонализация настроек, разблокировка скрытых функций и т.д.
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.prizmos.carista
2. Hob Drive
Второе место в нашем рейтинге лучших программ для диагностики автомобилей для Андроида отводится клиенту Hob Drive. Приложение представляет собой тройной сервис – бортовой компьютер, анализатор расхода бензина и средство диагностики через OBD2/ELM327.
В Play Market доступна как платная, так и бесплатная версия. Последняя позволяет выполнить текущую диагностику ошибок автомобиля, первая осуществляет постоянное слежение и оперативное оповещение, а также контроль перегревов и подозрительных лагов.
Бортовой компьютер фиксирует расход топлива, выполняет замеры мощности. В программе есть встроенная опция планирования поездок – оценка времени езды на остатке бака, записи о заправках, статистика маршрутов, расчет расходов. Интерфейс можно настраивать по своим предпочтениям, есть много встроенных тем.
https://play.google.com/store/apps/details?id=hobdrive.android
3. InCar Doc
Приложение на Андроид, осуществляющее полную лаунч диагностику авто для сканера с процессором elm327/OBD2.
Выполняет полное сканирование автомобиля, с диагностикой, мониторингом и ведением журнала статистики. Распознает причину индикатора Check Engine, расшифровывает коды ошибок, выполняет очистку старых кодов.
Есть платная версия с расширенным функционалом. Работает в режиме настоящего времени – анализирует параметры двигателя, расход топлива, фиксирует заправки, магазины, сервисы, запоминает местоположение автомобиля и др.
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.pnn.obdcardoctor_full
4. Torque Pro
Еще одна неплохая программа на телефон для диагностики автомобиля, также имеется сокращенная Lite версия (бесплатная).
Продвинутый же вариант предлагает следующие возможности:
- Полный контроль активности всех электронных систем автомобиля в режиме реального времени;
- Расшифровка кодов ошибок;
- Информация о производительности систем, сведения с датчиков;
- Функция сброса предыдущих неисправностей;
- Гибкий интерфейс с возможностью добавлять избранные виджеты;
- Анализ выбросов углекислого газа, мощности, внутренних температур;
- Измерение крутящего момента;
- Отправка всех отчетов на почту для дальнейшего мониторинга;
- И др. крутые опции.
https://play.google.com/store/apps/details?id=org.prowl.torque
5. Piston
Завершает наш ТОП-5 программа для чтения ошибок автомобиля для Андроида, лидер по простоте интерфейса и лаконичности доступного функционала. Приложение очень простое, но отнюдь не менее эффективное. А еще, оно полностью бесплатное. Помимо диагностики, позволяет выбрать датчики, которые необходимо контролировать. Недостатком программы является отсутствие встроенной расшифровки кодов.
В Play Market можно найти еще с десяток отличных программ на смартфон для диагностики автомобилей. Мы выбрали только лучшие – с большим числом функций, самыми хорошими отзывами и высокими рейтингами. Вы вольны протестировать их все или остановиться на любой другой. Однако, как показывает практика, дальше нашей пятерки мало кто уходит.
Программы для сканирования автомобиля для Андроида, однозначно, помогают следить за исправностью работы ЭБУ, причем, на любительском уровне. То есть, даже не имея специальных навыков и знаний в этой сфере, вы сможете сделать грамотную диагностику, как в сервисном центре. К слову, многие мастера там также пользуются подобными приложениями для Андроид. Так зачем платить деньги за услугу, которую легко выполнить своими руками? Сканер стоит недорого, большинство программ доступны бесплатно, подключение – элементарное. Попробуйте! Хуже точно не будет!
Сканеры
Основная задача сканера – «чтение» электронного блока управления, который есть почти во всех современных авто.
Чтобы разобраться в задачах устройства, необходимо четко понимать схему работы самого функционального блока.
Сканер для диагностики автомообиля
Так, ЭБУ получает полную информацию от датчиков, установленных на автомобиле, производит обработку получаемой информации и выдает готовый сигнал на исполнительные системы.
Еще одной функцией ЭБУ является эффективное обнаружение сбоев в работе любой из систем.
Что касается сканера, который работает в комплексе с блоком, то он дает возможность:
- фиксировать и контролировать сигналы со всех датчиков системы, а также видеть основные параметры в режиме реального времени;
- производить проверку работоспособности всех механизмов, контролировать их, приводить в действие, просматривать идентификационные данные ЭБУ, считывать коды неисправностей и так далее;
- видеть показания сканера, которые непосредственно передают данные с ЭБУ.
Диагностируем автомобиль сканером
Таким образом, сканер показывает лишь то, что видит электронный блок управления.
Если один из датчиков системы «врет», к примеру, из-за плохой массы, то на экране сканера будет аналогичный «обман».
По своей сути сканер не является измерительным прибором – он просто отображает получаемую информацию.
Поэтому к считанным кодам неисправностей необходимо подходить критически и не делать спешных решений по замене той или иной детали.
Полученные данные должны лишь дать «пищу» для размышлений.
Мотор-тестер
Данный вид диагностического оборудования выполняет совершенно другую задачу. Его функция – это измерение основных параметров непосредственно с двигателя.
С его помощью можно отыскать любые неисправности в системе. С его помощью можно измерить токи датчиков, посмотреть на формы напряжений, осциллограммы давления топлива, проверить баланс последних, провести измерения УОЗ, стартерного тока и так далее.
Мотор-тестер
Кроме этого, с помощью мотор-тестера можно снять ряд осциллограмм высокого напряжения, по которым можно увидеть состояние катушки зажигания, свечных наконечников, ВВ-проводов, компрессии, неисправности ЭБУ и так далее.
Еще один плюс – возможность измерения давления в цилиндрах во время работы двигателя.
Сама процедура выполняется очень просто: выворачивается свеча, а на ее место устанавливается датчик давления.
По полученному графику можно сделать ряд выводов по поводу:
- состояния цилиндро-поршневой группы;
- правильности установки фаз ГРМ;
- наличия подсоса воздуха во впускном тракте;
- угла опережения зажигания;
- уровня противодавления выпускной системы.
Проверка Мотор-тестером
Это далеко не полный список возможностей, которые дает мотор-тестер.
Благодаря полученным данным можно гораздо быстрее выявить неисправность и устранить ее.
В некоторых случаях получается даже определить наличие межвиткового замыкания форсунок или обрыва в них.
Чтобы оценить состояние стартера или аккумулятора, можно измерить величину стартерного тока.
С помощью мотор-тестера можно с точностью проверить работоспособность датчиков и сделать вывод об их работоспособности.
В общем, достоинств у данного устройства не счесть. Выбор достаточно широк, но стоимость практически во всех случаях является очень высокой.
Процесс диагностики автомобиля
Сканер не предоставляет больше значений, чем ЭБУ машины. Это приспособление в состоянии лишь обмениваться информацией с электронным блоком. Сделать компьютерную диагностику можно, подключившись через специальный разъем. Поскольку разные модификации и марки авто внедряют различные типы ЭБУ, производители выпускают сканеры с несколькими видами подключения и протокола обмена данными, ориентированные на конкретную модель ТС.
Подробные сведения о состоянии техники дает компьютерная диагностика систем автомобиля. Качественная проверка автомобиля включает в себя:
- Тщательное обследование агрегатов с целью определения реального пробега.
- С помощью компьютера сканируют все электронные блоки, оценивая состояние индикаторов и электроники. На этом этапе выявляют неисправные и требующие замены приборы.
- Контроль работ, проведенных в автосервисе.
- Анализ истории ошибок.
Компьютерная диагностика авто проводится для ДВС, подушек безопасности, системы зажигания, подачи топлива и воздуха, КПП, тормозов, ряда подсистем.
Выдаваемая информация:
- отображение самых незначительных неполадок в электронике;
- данные о функционировании и состоянии АКПП, двигателя;
- реальные сведения о пробеге, считываемые с микросхем;
- состояние подушек безопасности (нередко вместо качественных элементов ставят эмуляторы);
- что компьютерная диагностика автомобиля дает еще, это контроль работоспособности катализаторов, которые не ремонтируются, а только меняются (недобросовестные , их не так просто различить, даже при полной диагностике);
- работу инжектора и сопряженных систем.
Сканеры
Основная задача сканера – «чтение» электронного блока управления, который есть почти во всех современных авто.
Чтобы разобраться в задачах устройства, необходимо четко понимать схему работы самого функционального блока.
Так, ЭБУ получает полную информацию от датчиков, установленных на автомобиле, производит обработку получаемой информации и выдает готовый сигнал на исполнительные системы.
Еще одной функцией ЭБУ является эффективное обнаружение сбоев в работе любой из систем.
Что касается сканера, который работает в комплексе с блоком, то он дает возможность:
- фиксировать и контролировать сигналы со всех датчиков системы, а также видеть основные параметры в режиме реального времени;
- производить проверку работоспособности всех механизмов, контролировать их, приводить в действие, просматривать идентификационные данные ЭБУ, считывать коды неисправностей и так далее;
- видеть показания сканера, которые непосредственно передают данные с ЭБУ.
Таким образом, сканер показывает лишь то, что видит электронный блок управления.
Если один из датчиков системы «врет», к примеру, из-за плохой массы, то на экране сканера будет аналогичный «обман».
По своей сути сканер не является измерительным прибором – он просто отображает получаемую информацию.
Поэтому к считанным кодам неисправностей необходимо подходить критически и не делать спешных решений по замене той или иной детали.
Полученные данные должны лишь дать «пищу» для размышлений.
Системы самодиагностики
Вплоть до конца 60-х годов электрическое оснащение автотранспортных средств относилось к системам старта, зарядки аккумулятора, зажигания, сигналам предупреждения и световым устройствам.
При отказе какой-нибудь из систем проверка и выявление неисправного узла производилась с помощью обычного тестера (устройства для измерения напряжений, токов и сопротивлений). В настоящее время мультиметр (цифровой тестер) также является одним из основных средств контроля любого электрика.
В середине 60-х годов VolksWagen освоил производство первых автомобилей с электронным блоком управления подачей топлива «Elefant». По праву его можно назвать прародителем современных систем управления автомобилем.
В конце 70-х разработчики электронных систем управления (двигателем, трансмиссией, тормозной системой и др.) начали разрабатывать программно-схемотехнические решения, которые могли самостоятельно диагностировать неисправность элементов систем. Легковые автомобили начали оснащаться такими системами самодиагностики уже с начала 80-х.
Принцип работы с системой самодиагностики прост. Имеется диагностический разъем с множеством контактов. Согласно руководству по ремонту и эксплуатации автомобиля замыкаются определенные контакты разъема, если необходимо вставляется пробник, затем считываются и расшифровываются коды самодиагностики.
Например, для большинства автомобилей Ford используется разъем треугольной формы, как показано на рисунке 1.
Согласно инструкции необходимо подключить положительный контакт светодиодного пробника к + аккумуляторной батареи, отрицательный – к контакту 17 диагностического разъема. Далее закоротить контакты 40 и 48. Включить зажигание. Светодиодный пробник начнет моргать пакетами импульсов.
По количеству морганий пробника считывается код, который затем расшифровывается с помощью прилагаемой таблицы. Светодиодный пробник можно изготовить самостоятельно, последовательно соединив маломощный светодиод и резистор номиналом 500-2000 Ом.
Для различных марок автомобилей применяются различные диагностические разъемы, например для Hyundai применяется 12-ти пиновый разъем. Для проведения диагностики пробник подключается к 1 и 12 контактам.
Надо отметить, что и многие современные автомобили имеют возможность самодиагностики. Как правило, производители не афишируют такие опции. Но если хорошо поискать в сети, можно найти комбинацию включения-выключения различных органов управления автомобиля, которые запускают процесс самодиагностики.
Так, чтобы считать диагностические коды автомобилей Crysler, необходимо три раза выключить-включить зажигание. Коды диагностики затем будут последовательно демонстрироваться на цифровой панели одометра.
С широким внедрением персональных компьютеров для автоматизации процесса диагностики стали использовать различные протоколы и интерфейсы, с помощью которых автомобиль подключался посредством кабеля к персональному компьютеру, загружалась определенная программа, и производилось считывание и расшифровка ошибок. Пришел век компьютерной диагностики.
Плюсы прохождения диагностики
Процедура обладает рядом неоспоримых преимуществ. В первую очередь, плюсом будет доступная стоимость услуги. Обращаясь в надежный автосервис, можно определить любую неисправность со 100% точностью, экономя время и деньги.
Профилактические проверки позволят вовремя выявить проблему, избежать неприятностей на дороге и дорогостоящего ремонта.
Плюс услуги — скорость и легкость: в некоторых случаях проверка займет не более десятка минут. Часто только компьютерная диагностика может помочь избежать сложных манипуляций, требующих снятия частей механизма.
Важна точность результата, позволяющая установить причину и место сбоя и тут же приступить к ремонту любой части авто – двигателя, коробки переключения передач, подвески и других механизмов.
Разновидности автомобильных сканеров
Приборы для считывания информации могут быть в виде автономного устройства с собственным программным обеспечением и техническим оснащением или специального комплекса для ПК. В состав комплекса входит не только программное оснащение для ОС, но и набор адаптеров.
Различают 2 типа автомобильных сканеров:
- мультимарочный;
- дилерский.
Мультимарочный автосканер LAUNCH
Дилерский сканер VAG vas
Для мультимарочных сканеров характерна возможность работы с множеством автомобилей. Их преимуществом является установка нескольких протоколов для обмена данными с ЭБУ. В комплекте с такими приборами поставляется набор кабелей-адаптеров. Он позволяет работать с разной конфигурацией диагностических разъемов. К сожалению, большинство мультимарочных сканеров имеют ограниченный функционал.
Что касается дилерского типа сканеров, то они предназначены для работы с одной или несколькими моделями автомобилей. Они поддерживают определенный протокол, а значит – могут работать только с «родственными» марками. Среди особенностей дилерских автомобильных сканеров стоит выделить: набор всевозможных функций и ведомую диагностику. Она позволяет анализировать данные ЭБУ и использует специальный алгоритм для выявления возможных причин ошибки и определения способов их устранения.
В мультимарочных сканерах не предусмотрена ведомая диагностика. Для того чтобы расшифровать код необходимо прибегнуть к использованию справочников.
Вопросы для самостоятельного контроля
- В чём заключается основное отличие органолептических и приборных методов диагностирования?
- Перечислите органолептические методы диагностирования, их достоинства и недостатки.
- Какие приборные методы используются для диагностирования механического оборудования?
- Приведите примеры объектов диагностирования при использовании механических и электрических методов диагностирования.
- Для каких объектов диагностирования применяют вибрационные и тепловые методы диагностирования?
- Какие задачи диагностирования решаются при использовании анализа смазки и неразрушающего контроля?
- Назначение, особенности и область применения портативных средств диагностирования.
- Основные особенности и область применения анализаторов при диагностировании механического оборудования.
- Классификационные признаки диагностических приборов.
- Для чего и когда устанавливают стационарные системы вибрационного контроля механизмов и машин?
Диагностика системы охлаждения
В ходе диагностики системы охлаждения автомобиля необходимо проверить:
- Наличие течи из радиаторов (основного и отопителя);
- Соты радиаторов проверить на загрязненность;
- Состояние расширительного бачка на предмет его поломки;
- Засорение каналов системы;
- ;
- Проверить работу водяного насоса;
- Состояние охлаждающей жидкости (при необходимости она доливается, или заменяется на новую).
Как можно предположить в наличии сложного оборудовании и приборов, при данной диагностики, нет необходимости.
Диагностируем двигатель автомобиля.
Диагностирование двигателя на 50% пересекается с общей диагностикой автомобиля, поэтому читайте здесь — .
Три группы приборов
При выполнении комплексной диагностики задействовано сложное оборудование – три основные группы приборов и каждая со своими задачами.
Принципиальным отличием диагностики автомобиля от его технического обслуживание является отсутствие требований к нормативным временным показателям ее проведения, а также к пробегу автомобиля.
Т.е. Вы можете остановиться прямо в пути и использовав специальные приборы тут же провести диагностику своего автомобиля, если конечно они у Вас есть.
Таким образом, на участке диагностики должен находиться:
- Мотортестер;
- Сканер;
- Газоанализатор.
Поговорим о каждом из этих устройств отдельно.
ВАСЯ Диагност Origin 21.10.0
ВАСЯ Диагност Origin еще один представитель линейки диагностических сканеров, который имеет обновленную версию 21.10.0 с лицензионным статусом. При чем поддержка лицензии предоставляется на неограниченный срок. Совместим с автомобилями группы VAG, а именно Audi, Volkswagen, Skoda SEAT. Устройство Способно распознать и расшифровать около 19 000 видов ошибок. Меню составлено на русском языке и удобно для понимания.
Для диагностики используется стандарты протокола OBD2. Программное обеспечение можно обновлять бесплатно. Помимо основных функций проводит тестирование и адаптацию главных механизмов. Поможет скоординировать работу дополнительного оригинального оборудования, по типу фар или омывателей. Создает графики данных по трем блокам и сохраняет их для дальнейшего анализа. Совместим с операционными системами Windows 7,8,10, XP и Vista. Есть разъем для кабеля USB и встроенная оперативная память 512 Мб. Соединяется с блоком управления авто через K-линию, CAN-шину. Для получения дополнительной консультации есть техническая поддержка.
Средний рейтинг – 4,8
Средняя цена – 7990 рублей
Газоанализатор
То, что у двигателя вылетает из выхлопной трубы – это тоже источник диагностической информации. К примеру, вы приходите к врачу, говорите – у меня болит то-то и то-то, он дает вам направление на анализы, потому что ему нужна информация о том, что у вас там в крови и сколько там сахара, сколько того и того.
То, что у двигателя в выхлопной трубе – это то, что произвел двигатель в результате своей работы, в результате своей жизнедеятельности. Он выполняет механическую работу и производит отработанные газы. Вот как доктор по анализу видит, что происходит, так и мы по составам отработанных газов видим, что происходит в двигателе.
Здесь еще нужно добавить, что газоанализатор нужен только четырехкомпонентный.
Нужно обязательно CO2, нужно обязательно O2, расчетные параметры лямбды (датчик кислорода).
Естественно, характер информации, которую мы получаем с помощью этих приборов, он разный. Газоанализатор выдает одно, мотортестер другое, сканер выдает третью информацию.
Условные области информации о двигателе, которая доступна основным диагностическим приборам и дополнительным приборам.
Это интересно: Диалоговый код автосигнализации: познаем в общих чертах
Делаем предварительные выводы
Все описанные выше устройства абсолютно разные по принципу действия, но они дополняют друг друга.
На практике, без любого из описанных выше приборов можно обойтись, но в этом случае точность измерений уменьшится. Что касается остального оборудования, то оно носит исключительно вспомогательный характер.
В частности, топливный манометр пригодится для измерения давления, специальные стенды – для проверки модулей и свечей зажигания.
Понадобится также установка для чистки форсунок, набор инструментов и пробники.
Но иметь нужные приборы для диагностики автомобиля это одно, ведь нужно еще знать ход операций при проведении диагностики той или иной системы автомобиля.
Заключение
Выбор прибора для диагностики автомобиля зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой диагност.
При всем их разнообразии следует всё же опираться на определённые критерии.
На первом месте стоит, безусловно, технический потенциал устройства, способный обеспечить работоспособность автомобиля в данный момент.
Затем — архивация данных. То, что позволяет спрогнозировать будущее. Только наличие информации по всем диагностическим операциям в течение всего срока эксплуатации автомобиля предоставляет такую возможность.
Мотор-тестеры, сканеры, автомобильные осциллографы, взятые по отдельности, не отвечают этим критериям в полной мере.
Выбираем поэтому именно комплекс приборов.
То есть то, что надёжней.
Андрей Гончаров, Эксперт рубрики «Ремонт двигателей»
http://autotopik.ru/diagnostika-neispravnostei/620-diagnostika-avtomobilya.html Источник Источник Источник http://ybvl.ru/otchet-mekhanika/sovremennaya-diagnostika-avtomobiley/ Источник Источник http://dek-auto.ru/motor-testery-dlya-diagnostiki-avtomobilej/
Выводы
При диагностики автомобиля проверять можно все, ходовую часть, кузов, рулевое управление, топливную и тормозную системы, систему смазки и т.д. Но вручную сделать на современном автомобиле это практически не возможно.
Работа всех систем через огромное количество датчиков привязана к электронному блоку управления, получить информацию из которого можно только с помощью специального сканера и других дорогостоящий приборов.
У владельца автомобиля есть три выхода: прибрести данные диагностические приборы, взять их на время у друга или обратиться в диагностический центр (автосервис, СТО).
Первые два способа подходят для тех водителей, которые знают, как пользоваться данными приборами и имеют приличную сумму денег для их приобретения.
Третий же способ более реалистичен, так как в автосервисе за умеренную плату, и короткий срок проведут полную диагностику автомобиля и выдадут Вам подробный вердикт по состоянию Вашей машины.
Тут же дадут полезные рекомендации и советы, по ремонту Вашего автомобиля. Каждый должен заниматься своим делом, или Вы не согласны?
Стоит помотреть каждому автовладельцу.
Современная диагностика автомобилей
В недавнем по историческим меркам прошлом, лет так 60 назад, если бы кто-то попросил в магазине книгу об «электронике автомобилей», она была бы очень маленькой, а книг об «электронной диагностике автомобилей» не было вообще. Но мы живем в другое время и без этих понятий и атрибутов автомобиль уже представить невозможно.
Первая электроника в автомобилях контролировала лишь управление двигателем. Но прогресс движется вперед. В современные модели автомобилей внедряют десятки подобных блоков управления. Эти системы могут управлять практически любым элементом транспортного средства:
- регулировать работу двигателя;
- контролировать тормозную систему;
- отвечать за климат-контроль и создавать комфортные условия в салоне;
- управлять коробкой передач.