Вылет «-40»
Мы специально взяли такое «нежизнеспособное» при данной конфигурации решение, чтобы наглядно показать вам важность влияния вылета в жизни владельца внедорожника. С таким экстремальным вылетом диск сделан конструктивно чуть по-другому, поэтому спереди он максимально приблизился к суппорту, эксплуатации это не помещает, но вот о модернизации тормозов можно забыть
С таким экстремальным вылетом диск сделан конструктивно чуть по-другому, поэтому спереди он максимально приблизился к суппорту, эксплуатации это не помещает, но вот о модернизации тормозов можно забыть.
Колёса настолько выдаются из арок, что расширители будут напоминать небольшие столики. Что может быть и неплохо в путешествиях.
Но это ладно, давайте взглянем на положение переднего колеса. Оно уже точно встретилось бы с передним бампером, кабы не заботливая подрезка его хозяином нашего УАЗа заранее. Но хуже другое – оно точно встречается с подкрылком, и это при имитации ровного положения машины в пространстве. Страшно себе представить, что будет даже при незначительном ходе подвески вверх.
Задевало колесо большими грунтозацепами, всё-таки МТ резина
Мы, для удовлетворения своего любопытства, примерили на этот же диск колесо в точно таком же размере, но модели Maxxis Razr AT. Не задевает! Правда эксплуатировать в таком состоянии мы всё равно не рекомендуем, если это не шоу-кар, который будет стоять и радовать своим видом окружающих.Обратите внимание, что в зависимости от производителя и рисунка протектора одинаковые по заявленным показателям колеса в реальности не совсем одинаковы! Так что обращайте на это внимание при конкретном выборе пары диск/колесо
С задним колесом всё традиционно проще – оно ничего не задевает, но, как и в случае с вылетом -19, нас это мало утешает.
Вывод таков: если мы подвинем немного вперёд передний мост, дадим волю рукам с болгаркой и приколхозим подобные крыльям расширители – можно будет поставить весьма широкие колёса! Пожалуй, из плюсов всё.
Кроме того, есть ещё один нюанс, который проявляется при уменьшении вылета диска (выдвижении колеса наружу автомобиля). Увеличивается плечо нагрузки на ступичные подшипники, за что они вам «спасибо» точно не скажут. В случае с УАЗом расходниками они, может быть, и не станут, но срок службы сократится значительно. С другими марками авто ситуация может быть значительно хуже.
Итоговые выводы
Что мы должны для себя запомнить: уменьшение вылета диска ведёт к выходу колеса наружу из арки. Этим мы отдаляем колесо от элементов подвески, но при повороте колёс они становятся ближе к деталям кузова. Уменьшение вылета будет актуально при установке колёс большей ширины и диаметра, но может потребовать значительных доработок кузова.
Что же касается нашего подопытного автомобиля и размера шин 265/75R16, из четырёх вариантов дисков ему наиболее подошли диски ORW с вылетом +25. Нулевой вылет подойдёт только для установки «жирных» амортизаторов сзади, всё остальное – от лукавого.
Находите компромисс, который будет удовлетворять вас эстетически и отвечать задачам по использованию автомобиля. Любые «экстремальные» параметры влекут разные «экстремальные проблемы».
Удачи на дорогах и там, где их нет!
Подробнее про подбор оптимального вылета диска на примере УАЗ Патриот – смотрите в нашем видео:
Какие диски ставились на различных поколениях УАЗ Патриот
Тип и размеры дисков на УАЗ Патриот часто отличаются на автомобилях различного года выпуска. Также различие размера дисков может зависеть от мощности силового агрегата. На популярных версиях УАЗ Патриот устанавливали колесные диски следующих размерностей:
Размер Размер диска в формате: 1. D — диаметр диска в дюймах. 2. x — знак означающий нераздельность диска. 3. B — ширина диска в дюймах. | ET (мм) Вылет диска Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице. | PCD (мм) Сверловка диска 1. Количество отверстий для болтов. 2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия. | Шина Размер шины в формате: 1. Ширина рабочей поверхности. 2. Процент высоты профиля от ширины. 3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах). | DIA (мм) Центральное отверстие Диаметр центрального отверстия, другая маркировка — ЦО. | |
2.2 D | |||||
2012 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2012 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2012 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2013 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2013 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2013 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2014 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2014 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2014 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2014 | 18x7J | 35 | 5×139.7 | 245/60R18 | 108 |
2015 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2015 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2015 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2015 | 18x7J | 35 | 5×139.7 | 245/60R18 | 108 |
2016 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2016 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2016 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2016 | 18x7J | 35 | 5×139.7 | 245/60R18 | 108 |
2.3 D | |||||
2008 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2008 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2008 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2009 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2009 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2009 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2010 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2010 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2010 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2011 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2011 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2011 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2012 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2012 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2012 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2.7i | |||||
2005 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2005 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2005 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2006 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2006 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2006 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2007 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2007 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2007 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2008 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2008 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2008 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2009 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2009 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2009 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2010 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2010 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2010 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2011 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2011 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2011 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2012 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2012 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2012 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2013 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2013 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2013 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2014 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2014 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2014 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2014 | 18x7J | 35 | 5×139.7 | 245/60R18 | 108 |
2015 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2015 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2015 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2015 | 18x7J | 35 | 5×139.7 | 245/60R18 | 108 |
2016 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2016 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2016 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2016 | 18x7J | 35 | 5×139.7 | 245/60R18 | 108 |
2017 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2017 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2017 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2017 | 18x7J | 35 | 5×139.7 | 245/60R18 | 108 |
2018 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2018 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2018 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2018 | 18x7J | 35 | 5×139.7 | 245/60R18 | 108 |
2019 | 16×6.5J | 40 | 5×139.7 | 225/75R16 | 108 |
2019 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 235/70R16 | 108 |
2019 | 16x7J | 35 | 5×139.7 | 245/70R16 | 108 |
2019 | 18x7J | 35 | 5×139.7 | 245/60R18 | 108 |
Годы выпуска автомобиля | Размерность колесных дисков | Вылет диска | Сверловка | Рекомендуемая размерность шин |
2005-2010 | 16×6.0 | 35 | 5×139.7 | 2.5 |
2005-2010 | 16×6.0 | 35 | 5×139.7 | 2.7 |
2006-2010 | 16×7.0 | 35 | 5×139.7 | 2.3Д |
2006-2010 | 16×7.5 | 35 | 5×139.7 | 2.3Д |
2006-2010 | 16×7.0 | 35 | 5×139.7 | 2.5d |
2006-2014 | 16×7.5 | 5 | 5×139.7 | 2.5d |
2006-2014 | 16×8.0 | 20 | 5×139.7 | 2.7i |
2006-2014 | 16×7.0 | 35 | 5×139.7 | 2.7i |
2006-2014 | 6×7.5 | 5 | 5×139.7 | 2.7 |
обязательно требуется провести сверку параметров изделий. Вылет, сверловка и размеры должны быть совместимы – в противном случае эксплуатация транспортного средства станет аварийно-опасной.
Назначение и устройство
Тормозной передний диск представляет собой стальную плоскую конструкцию, которая вращается вместе с колесом. Над ним размещается суппорт, который и выполняет функцию торможения, а вместе с ним и останавливается колесо. В процессе трения дисков о колодки суппорта, происходит нагревание обоих элементов. Но если колодки имеют специальный фрикционный слой, то стальной диск ничем не покрывается, он изготавливается из чугуна. Охлаждаются передние устройства за счет конвекции воздуха. Когда он нагревается, то ухудшается момент торможения, поэтому от нагрева необходимо избавляться. Для этого выпускаются специальные передние тормозные изделия, на конструкции которых имеются отверстия, и сквозь них проходит воздух, охлаждая изделие.
На внедорожнике УАЗ Патриот с завода устанавливаются штатные тормозные изделия, в конструкции которых отсутствуют отверстия. Ориентировочный срок эксплуатации штатных изделий составляет около 40-50 тысяч км пробега, но — это также зависит и от характера вождения. На Патриоте, который эксплуатируется в условиях бездорожья, диски чаще приходят в негодность и требуют замены.
Особенности
В ходе эксплуатации, передние тормозные агрегаты имеют свойство к изнашиванию, поэтому следует контролировать их размеры и эксплуатационные показатели. Для внедорожника УАЗ Патриот размеры тормозных дисков составляют:
- Толщина — 25 мм;
- Минимальная толщина — 23 мм;
- Торцевое биение допустимое — 0,12.
Размеры характеризуют эксплуатационные особенности устройства, поэтому если они не соответствуют нормам, то требуется замена изделия на внедорожнике УАЗ Патриот. Диаметр изделий составляет 300 мм, поэтому во время приобретения необходимо знать и этот размер. Чтобы узнать размеры этих устройств, достаточно снять передние колеса и с помощью штангенциркуля произвести замеры. Если размеры отличаются от стандартных, то диск ремонту не подлежит и его следует немедленно заменить. Так как эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещена.
В последнее время все большей популярностью пользуются передние диски производства Fenox для автомобиля УАЗ Патриот. Это белорусская компания, которая занимается изготовление комплектующих для разных моделей авто. На торцевой части изделий имеются специальные отверстия, которые предназначены для скорейшего отвода тепла, образовывающегося при трении. Таким образом, продлевается срок эксплуатации устройств и составляет 60 тысяч км пробега. Стоимость комплекта составляет около 4000 рублей. Размеры диска соответствуют нормам и, помимо этого, производитель гарантирует высокую степень коррозийной стойкости.
Замена устройства
Замена изделий на внедорожнике УАЗ Патриот производится в случаях, когда размеры диска не соответствуют нормам, на поверхности имеются задиры, сколы, дефекты и прочие виды износа. Изделия подлежат ремонту, но только в том случае, если после шлифования размеры не будут ниже допустимых. Но зачастую проще заменить диски, нежели после ремонта откатать еще максимум 10-15 тысяч и снова приступать к повторной замене.
По стандарту, запрещено эксплуатировать авто, если размер диска менее 23 мм, но на самом деле прибегают к такому процессу, когда устройство изношено менее 20,4 мм. Обязательно замена осуществляется комплектом, но, ни в коем случае, не один, даже если его размеры в норме. Также следует произвести и замену колодок на новые.
Процесс замены состоит из следующих действий:
- Извлекается переднее колесо.
- Извлекается механизм суппорта комплектом. Отсоединять шланг не нужно. Шланг необходимо зафиксировать проволокой так, чтобы он не перекрутился в ходе следующих действий.
- Вывинчиваются три винта крепления устройства к ступице.
- После этого, можно извлечь диск. Для его снятия можно воспользоваться ударной отверткой.
- Далее осуществляется замена устройства и установка деталей в порядке обратном снятию. Не забудьте совместно заменить колодки на суппорте.
Прежде чем устанавливать диск и ступицу на место, следует удалить с привалочных поверхностей все загрязнения и мелкие дефекты.
Аналогичным образом осуществляется замена изделия с другой стороны автомобиля УАЗ Патриот.
Подводя итог, по стандарту следует подвести черту и заметить, что исправность тормозных передних дисков не менее важна, чем иных составных деталей системы. Ведь если неисправен двигатель, то автомобиль попросту не поедет, а неисправность тормозной системы проявляется только на ходу, когда срочно требуется произвести остановку. При отказе рабочей системы, в экстренных случаях необходимо воспользоваться ручником, но следует учитывать, что при высокой скорости такое скорости такое торможение повлечет за собой занос.
Немного о родных параметрах изделий
С завода внедорожники УАЗ Патриот комплектуются следующими видами дисков и резины:
Колесные диски также имеют диаметр R16, но с 2015 года производитель начал выпускать обновленную модель Патриота с 18-дюймовыми колесами. О том, что же обозначает маркировка дисков и шин, можно узнать из отдельных материалов.
Кроме того, диск характеризуются еще одним параметром, которым является материал изготовления этого устройства. По умолчанию на заводе обычная базовая комплектация внедорожника УАЗ Патриот сходит с конвейера со стальными дисками. Каким еще бывает диск, рассмотрим далее.
В мире известны следующие виды моделей, которые отличаются между собой различными параметрами:
- стальные или штампованные;
- литые;
- кованые.
Зачастую об установке новых дисков на УАЗ Патриот владельцы задумываются, когда имеется желание улучшить внешний вид автомобиля.
Ведь со стальными дисками такой автомобиль совсем не смотрится, поэтому выясним основные особенности и недостатки тех или иных моделей данных устройств.
Подходящие варианты для Патриота
Прежде чем выбирать подходящий диск для своего Патриота, необходимо убедиться в том, что он подходят по размеру. Именно правильно подобранный размер дает возможность стать владельцем не только красивых по виду, но и качественных агрегатов для внедорожного автомобиля.
Размер диска является важным параметром того, для которого автомобиля он подходит. Более подробно о том, как выбрать рассматриваемые устройства для своего автомобиля, можно узнать из материала о разболтовке изделий. Зачастую для внедорожника УАЗ Патриот можно устанавливать диск таких размеров, как R16, R17 и даже R18
Только при этом важно учитывать размер резины. Если для 16-дюймовых дисков можно ставить резину до 31 дюйма без доработки, то на 17 или 18-дюймовые сделать это не получится
Потребуется дополнительная доработка подвески или проведение лифта.
Примерка колеса с 15 диском
На Патриот можно установить колесный диск R15, но только они предназначены для того, чтобы имелась возможность установки грязевой резины с максимальной высотой профиля 285/75 R15 или 33 дюйма. С такими колесами автомобиль УАЗ Патриот будет смотреться по-бездорожному.
Колесный диск, диаметр которого составляет R15 дюймов, является не наилучшим вариантом для автомобиля-проходимца, если планируется установка обычной резины.
Стандартный диск для внедорожника УАЗ Патриот имеет такие параметры:
Поэтому, прежде чем осуществить выбор устройства, следует обратить внимание на размер. Ведь именно размер является главным критерием того, какой диск можно установить на свой автомобиль
Проставки
Проставки на диск представляют собой агрегаты, которые предназначены для увеличения вылета колес, а также расширения колеи автомобиля. Чтобы увеличить колесную базу, которая влияет на устойчивость автомобиля на дороге и бездорожье, необходимо прибегнуть к установке проставок.
Проставки дает возможность преображения автомобиля в лучшую сторону, предавая ему вид спортивного и агрессивного автомобиля.
Поэтому не всегда уместно приобретать литые агрегаты только с целью увеличения колесной базы. Для этого достаточно приобрести проставки, которые фиксируются между диском и ступичным креплением. Проставки также ставятся с той целью, чтобы новые агрегаты диаметром R18 не задевали о колесные арки и давали возможность свободно вращаться рулю
Но важно учитывать, что такой тюнинг вызывает внимание у инспекторов ГИБДД, поэтому еще до установки проставок для дисков, следует уточнить этот момент. Но все зависит от того, чему равняется искусственно созданный вылет на автомобиле
Подводя итог, важно отметить тот фактор, что автомобиль УАЗ Патриот со стальными дисками имеет хотя и не очень вызывающий вид, но все-таки стальные агрегаты предназначены именно для таких условий эксплуатации, которые свойственны такому транспортному средству. Поэтому, если вы решили заменить стальной диск на литой, то следует, прежде всего, взвесить все нюансы обоих элементов
Завод комплектует автомашины Patriot несколькими разновидностями шин с универсальным рисунком протектора. Штатные стальные или легкосплавные диски на УАЗ Патриот R16 или R18 позволяют установить покрышки увеличенного размера. Процедура повышает дорожный просвет и внедорожные характеристики, но требует доработки элементов подвески и кузова автомобиля.
Какие штампованные диски лучше купить
Штампованные диски обладают рядом преимуществ перед литыми. Одним из них является повышенная ремонтопригодность.
При получении удара штампованное изделие не трескается, а лишь деформируется, благодаря чему при легких повреждениях восстановить его состояние можно даже в собственной гаражной мастерской.
При первичном осмотре дисков специалисты рекомендуют обращать внимание не только на отсутствие царапин и сколов, но и на качество лакокрасочного покрытия. Чтобы предотвратить возникновение коррозии, защитить диск от воздействия агрессивных дорожных реагентов и продлить срок его эксплуатации, модели окрашиваются порошковой эмалью
Чтобы предотвратить возникновение коррозии, защитить диск от воздействия агрессивных дорожных реагентов и продлить срок его эксплуатации, модели окрашиваются порошковой эмалью
Чтобы предотвратить возникновение коррозии, защитить диск от воздействия агрессивных дорожных реагентов и продлить срок его эксплуатации, модели окрашиваются порошковой эмалью.
Одним из основных параметров при выборе является значение посадочного диаметра. Он должен совпадать с рекомендуемым показателем завода-изготовителя автомобиля. Как правило, характеристика указывается в руководстве по эксплуатации или на дверных наклейках.
Установка штампованного диска, диаметр которого не соответствует штатным требованиям, повлечет за собой изменение параметров работы подвески и быстрый износ ходовой части.
Обычно изготовителем предусматривается 4-6 элемента крепления. Число и диаметр отверстий для них также должны соответствовать заводским значениям. Это облегчит установку и обеспечит надежность фиксации.
В противном случае существует риск неправильного затягивания болтов, смещения одного или нескольких из них относительно центра, что приведет к биению колес во время движения.
Важно учитывать тип вылета диска – он может быть отрицательным, нулевым или положительным. Характеристика отражает дистанцию между привалочной плоскостью диска и продольной осью симметрии
Вылет диска влияет на работу ступичных подшипников и подвески, поэтому неправильный выбор изделия неизбежно ускорит износ этих элементов конструкции
Вылет диска влияет на работу ступичных подшипников и подвески, поэтому неправильный выбор изделия неизбежно ускорит износ этих элементов конструкции.
Штатные размеры диска УАЗ Patriot 2.7i I Restyling
Выпуск модели УАЗ Patriot 2.7i I Restyling осуществлялся с 2012 по 2016 год. Таблица штатных и подходящих размеров дисков на УАЗ Patriot 2.7i I Restyling.
Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
- LZ (количество отверстий)
- PCD (диаметр окружности центров отверстий)
- ET (вылет диска)
- DIA (диаметр отверстия)
Полезные статьи и обзорыАнонсы розыгрышей сертификатов от 10 000 руб, среди подписчиков. Подписаться на группу VK
Марка модель модификацияАвто
Годвыпуска
Параметры
Ширинадиска
Диаметрдиска
РазболтовкаLZ*PCD
ВылетET
ДиаметрDIA
Типустановки
Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.
Разболтовка дисков на УАЗ, этого легендарного внедорожника, как и любой другой модели марки «Ульяновского автомобильного завода» – важный параметр при подборе и установке новых дисков. С помощью данных, представленных в параметре, можно узнать, каким образом колесо состыковывается с элементами ходовой части. Столь известный и популярный отечественный внедорожник способен преодолевать самые трудные препятствия и может дать фору прославленным зарубежным аналогам. Размеры и характеристики автомобиля позволяют эксплуатировать его в совершенно различных условиях. Кроме этого, колесные арки машины довольно солидные по размеру, поэтому любители внедорожья или тюнинга могут установить колеса очень большого размера.
Производителем допускается установка изделий только двух размеров колес – это R15 и R16. Только с колесами таких размеров автомобиль будет соответствовать всем заложенным в него характеристикам и качествам. Другие размеры к эксплуатации также годятся, но их применение может нести вред для компонентов и узлов. Чтобы получить идеальные внедорожные показатели, необходимо очень качественно отнестись к подбору шин и дисков, а также четко знать параметр разболтовки колес для УАЗа.
Разболтовка колесных дисков для УАЗ, внешний вид колес
Созданный на базе армейской модели отечественным производителем «Ульяновским автомобильным заводом» считается лидером, в стране и не только, по внедорожным качествам. Популярен среди любителей внедорожных приключений и автоспортсменов, которые участвуют во всевозможных заездах.
Для повышения внедорожных свойств часто применяется специальная резина и диски, которые позволяют преодолевать более сложные препятствия. Однако стоит помнить, что усовершенствование любого транспортного средства – это очень важная и ответственная процедура, которая должна проводиться только специалистами в отведенных для этого местах. В случае с моделью УАЗ все модификации для бездорожья начинаются с замены колесных дисков и шин, поскольку большинство усовершенствований направлено на улучшение внедорожных качеств.
Если целью стоит только улучшение качества внешнего вида, то может быть достаточно просто поставить колеса большего размера. Такие их характеристики, как диаметр, форма и цвет, могут кардинально изменить внешний вид. Большинству автовладельцев этого достаточно. Удачно и качественно подобранные диски могут отлично украсить автомобиль.
Шины для модели изначально применяются с очень большой высотой профиля. Это делается для улучшения качества езды на плохих дорогах.
Однако повышение привлекательности такого внедорожника, как УАЗ 469, нельзя назвать настолько важным фактором, как надежность и качество этого улучшения. Должны в точности соблюдаться все особо важные параметры и размеры для шин и дисков. Изменение их в определенную сторону может вести к поломкам.
Что касается параметров дисков, то сверловка или разболтовка дисков на УАЗ должна соответствовать указанной производителем в официальных документах
Важно то, что с представленными параметрами данный внедорожник проходил сертификацию и многочисленные испытания, благодаря которым проводились специальные расчеты на прочность и долговечность. Диски и шины заводом-изготовителем рассчитаны на работу именно с тем оригинальным размером, с точным диаметром центрального отверстия и параметром сверловки
Несоблюдение данных требований не гарантирует безопасной эксплуатации автомобиля.
Обратите внимание!
Увеличенный дорожный просвет транспортного средства позволяет перевозить грузы повышенной тяжести даже при отсутствии дорожного покрытия.
Размеры шин, рекомендуемые к установке производителем
Сразу нужно отметить, что УАЗ-452 оснащается заводом-производителем колесами в 15 или 16 дюймов. Завод рекомендует устанавливать на «Буханку» шины следующих размеров: 225/75/R16 или 235/74/R15.
Так как автомобиль сам по себе очень популярный и используется для разных задач и в различных условиях, то и выбор шин для него огромен. На современном рынке представлен широкий выбор не только отечественных изделий, но и импортной резины для УАЗ-452.
Категория выбора происходит исключительно под условия применения автомобиля, и непосредственно для тех или иных природных условий: шины класса «туризм», стандартные или «экстрим».
Протектор. Зачем он нам нужен
Высота протектора, его рисунок может быть разный. Это не простая хаотично придуманная схема. Каждая линия и углубление имеет свои тонкости, особенности.
Эксперты проводят множество испытаний и тестов, чтобы определить оптимальное соотношение, количество, размеры углублений, их расположение и прочие нюансы.
Все это нужно для создания максимально эффективного сцепления транспортного средства с дорожным покрытием. Вы сами прекрасно понимаете, что идеальные дороги — это мечта, которая никогда не станет реальностью. Идеальных условий существовать не может. Потому колеса авто обязаны справляться с асфальтом, грунтом, сухой, мокрой поверхностью, лужами, снежными сугробами и ледяными корками на дороге.
Правильный рисунок защищает шины от механических повреждений. Для лучше защиты от боковых ударов и дефектов лучше использовать диагональные шины. Их нити расположены диагонально, идут от борта к борту в нахлест.
Радиальный вариант шин имеет нити корда, которые не перекрещиваются, а располагаются радиально, то есть направлены от борта к борту. Такие комплекты могут быть бескамерными. Хотя они лучше справляются с радиальными нагрузками, но стоят больше и характеризуются высокой боковой эластичностью.
Среди диагональных и радиальных в наших условиях эксплуатации больше подходит первый вариант. Он лучше адаптирован под нагрузки на осях, выдерживают длительную эксплуатацию на далеко не самых идеальных дорогах.
Если вы правильно подберете тип рисунка протектора для вашего авто, машина получит:
- хорошую курсовую устойчивость;
- эффективную управляемость;
- качественное торможение;
- быстрый отклик на движения рулевым колесом.
Если же колеса неправильно подобраны, все это уменьшается, вы сильно теряете в контроле за машиной и рискуете попасть в серьезную неприятность.
Тут, как и в случае с неправильно подобранной незамерзайкой, которая может оказаться бесполезной в тех или иных условиях.