Почему двигатель автомобиля не заводится: как найти причину

Проблемы с ГРМ

За работу двигателя в машине отвечает ГРМ. Иногда вместо ремня устанавливают металлическую цепь. И то и другое отвечает за вращение коленчатого вала и распределительного вала.

При эксплуатации автомобиля каждая деталь со временем изнашивается. Ремень ГРМ – не исключение. Под постоянной нагрузкой он стирается и может разорваться. Такое нарушение приведет к повреждению клапанов двигателя, а в дальнейшем к его поломке. И тут возникает проблема: стартер крутит, машина не заводится. Что же делать? Полный ремонт ГРМ или замена ремня с клапанами может обойтись довольно дорого. Поэтому, чтобы такой проблемы не произошло, ремень желательно менять каждые 2 года (это примерно 60 000 км пробега).

Тянуть с заменой не стоит, если не хотите навредить своему любимому авто. Замену ремня предоставьте профессионалам, чтобы не растянуть.

Машина не заводится при нормально работающем стартере: возможные причины

Начнем с того, что в начале проверки следует еще раз убедиться в работоспособности стартера. Во время его работы при попытке завести двигатель не должно быть щелчков, гула и других посторонних звуков. Исправный стартер должен крутить мотор с характерным жужжанием электромотора стартера, причем делать это ровно, без пропусков и сбоев. Если во время попыток запуска ДВС замечены указанные признаки, тогда неисправность стоит поискать в стартере.

Убедившись в том, что стартер крутит, а двигатель не заводится, необходимо перейти к детальной проверке определенных систем автомобиля. Начинать следует с диагностики системы питания двигателя, а также с проверки системы зажигания и некоторых датчиков в системе электронного управления ДВС. Другими словами, мотор с исправным стартером чаще всего не запускается в результате того, что в цилиндры не поступает топливо или горючее не воспламеняется по определенным причинам.

Проверка топливной системы

Топливную систему нужно проверять поэтапно, исключая тем самым неполадки следующих элементов:

  • электрический бензонасос;
  • механический бензонасос;
  • инжектор;
  • карбюратор;
  • топливные фильтры;
  • топливные магистрали;

Не следует также исключать возможный подсос воздуха в систему топливоподачи. В случае с дизельным двигателем зимой высока вероятность парафинизации (замерзания солярки) которая попросту не прокачивается по системе в таком виде.

На машинах с инжектором после поворота ключа зажигания обычно пару секунд отчетливо слышен звук работы электробензонасоса, который накачивает бензин в систему питания. В том случае, если бензонасос не жужжит, тогда вероятен выход из строя моторчика бензонасоса или же отсутствует подача электричества на насос. В этом случае необходимо проверить топливный насос, предохранитель и реле бензонасоса.

На автомобилях с карбюратором также необходимо проверять бензонасос, который конструктивно приводится в действие от распредвала. Проверка осуществляется путем снятия шланга со впускного штуцера карбюратора. Также можно снять шланг  с выхода бензонасоса. Далее понадобиться накачать топливо при помощи рычага ручной подкачки, который имеется на бензонасосе. Если все в норме, тогда бензин должен потечь.

На инжекторных авто следует проверить наличие бензина в топливной рейке (рампе). На указанной рампе имеется клапан-регулятор, на который нужно нажать. Наличие бензина укажет на то, что топливо подается через рейку к форсункам.  Параллельно стоит убедиться, что топливный фильтр не забит, то есть позволяет нормально прокачивать горючее по системе

Также следует обратить внимание на дроссельную заслонку и почистить данный узел.

Диагностика системы зажигания

В том случае, если стартер крутит и бензин подается в двигатель, но мотор не заводится, следует проверить работоспособность системы зажигания. Из списка можно исключить свечи зажигания и высоковольтные провода, так как одновременно все указанные элементы выйти из строя не могут.

По этой причине будет достаточно выкрутить из двигателя одну свечу зажигания, после чего произвести проверку на наличие искры. Данная процедура предполагает извлечение свечи, после чего на нее надевается свечной провод. Затем юбка свечи прикладывается к блоку цилиндров двигателя, после чего мотор прокручивается от стартера. Наличие искры укажет на исправность работы системы зажигания. Отсутствие искры на свече укажет на сбои в работе модуля зажигания инжекторного двигателя или катушки зажигания на моторе с карбюратором.

Для проверки катушки зажигания карбюраторного двигателя понадобится достать центральный провод и поднести его конец на 5-7 мм. к металлу. После этого двигатель прокручивается стартером. Отсутствие искры в этом случае четко укажет на проблемы с катушкой. Если же искра есть, тогда следующим шагом в процессе диагностики является снятие крышки трамблера и оценка состояния устройства.

Что делать, когда машина не заводится и стартер не крутит двигатель?

Одна из самых шокирующих ситуаций, однако довольно часто ее причины не так уж серьезны, устранить их бывает легко даже своими силами. Иногда достаточно просто немного внимания к деталям.

Симптом Возможные причины Устранение
Ключ не поворачивается в замке зажигания в положение стартер – Заклинило замок рулевого вала – Покачайте вправо-влево рулевое колесо, одновременно пытаясь повернуть ключ зажигания — замок должно «расклинить»
Бортовая сеть автомобиля подает «признаки жизни» (например, загораются лампочки на приборной панели, горит свет в салоне и т.п.), ключ поворачивается в замке, но больше ничего не происходит. – На автомобилях с АКПП – не нажата педаль тормоза, селектор коробки не находится в положении Р (паркинг), неисправен выключатель стоп-сигналов на педали тормоза («лягушка»)

– Нет контакта между плюсовой клеммой аккумулятора и стартером

– Неисправность реле сигнализации, блокирующего стартер

Неисправен замок зажигания

– Проверить, все ли необходимые условия для запуска двигателя соблюдены (выключить зажигание, перевести рычаг АКПП в нейтраль, еще раз снять машину с охраны, нажать на тормоз и попробовать завести машину еще раз).

– Визуально осмотреть провод от АКБ к стартеру, попытаться пошевелить его, убедиться, что гайки на АКБ и стартере затянуты.

– Продиагностировать реле сигнализации и замок зажигания, иногда легкие постукивания позволяют ненадолго восстановить контакт.

Бортовая сеть автомобиля подает «признаки жизни» (например, загораются лампочки на приборной панели, горит свет в салоне и т.п.), ключ поворачивается в замке, слышен единичный щелчок, но стартер не срабатывает – Не приходит «плюс» на контакт втягивающего реле.

– Неисправность реле, коммутирующего плюс (как правило, находится в «черном ящике» — блоке предохранителей под капотом)

– Плохой контакт на клеммах АКБ, стартера или втягивающего реле

– Иногда неисправное реле можно заставить работать следующим образом: как только услышите характерный щелчок, чуть верните ключ обратно и быстро-быстро повторите эту последовательность действий несколько раз, ваша цель — заставить реле щелкать непрерывно. Скорее всего, после одного-двух таких циклов, цепь замкнется и все заработает в штатном варианте, но реле все равно лучше заменить на новое.

– Пошевелите клеммы на АКБ и силовом контакте стартера, смажьте их токопроводящей смазкой и как следует затяните, осмотрите провод втягивающего реле и его клемму. Если вы вдвоем с помощником, то попросите его в момент старта двигателя прижать клеммы к аккумулятору какими-либо не проводящими ток предметами.

– Опытные водители могут попробовать запитать стартер напрямую — куском провода, монтировкой, пассатижами или любым другим подходящим металлическим предметом, но новичкам мы так делать не рекомендуем.

Бортовая сеть автомобиля подает «признаки жизни» (например, загораются лампочки на приборной панели, горит свет в салоне и т.п.), ключ поворачивается в замке, но стартер либо крутит очень медленно, с натугой, либо с характерным высоким звуком крутится только втягивающее реле – Аккумулятор подсел и его заряда не хватает, чтобы прокрутить двигатель

– Плохой контакт на клеммах АКБ, стартера или втягивающего реле, поломка стартера

– Найти возможные «утечки» (например, невыключенные фары, свет в багажнике и т.п.), выключить лишние потребители.

– «Прикурить» автомобиль или (что лучше) — снять, проверить и зарядить аккумулятор.

– Проверить силовые контакты и стартер. Неисправный стартер заменить.

Бортовая сеть автомобиля не подает «признаков жизни» (ни одна лампочка не горит), ключ поворачивается в замке, но больше ничего не происходит. – Аккумулятор сел полностью, напряжение менее 9В

– Нет контакта на одной или обеих клеммах АКБ

– У вас украли аккумулятор (да, и такое бывает)

– Проверить заряд аккумулятора, восстановить контакт в электрической цепи. При необходимости — зарядить, «прикурить» или заменить аккумулятор.

Что делать, если долго крутит стартер при пуске двигателя

Несмотря на то, что пуск двигателя ложится практически полностью на стартер и аккумулятор, нельзя забывать и про другие элементы, которые участвуют в решении данной задачи. Можно выделить следующие наиболее распространенные причины, почему долго крутится стартер при запуске мотора:

Загрязненный фильтр тонкой очистки топлива. Если используется топливо низкого качества или в бензобак попадает различный мусор – песок, пыль, камни, то со временем засорится фильтр тонкой очистки топлива. Это приведет к сложностям при поступлении топлива в камеру сгорания, из-за чего будут возникать трудности при пуске двигателя и его работе. В такой ситуации нужно менять фильтр тонкой очистки на новый и прочищать бензобак от скопившихся загрязнений;

Выше приведены наиболее распространенные проблемы для любого типа двигателя, но также можно выделить характерные неисправности для инжекторных и карбюраторных моторов.

Долго крутит стартер на инжекторном двигателе

Характерной проблемой инжекторного двигателя, из-за которой долго приходится прокручивать стартер для пуска мотора, является ошибка в бортовом компьютере. Решается данная проблема двумя способами:

  • Перепрошивкой бортового компьютера в сервисном центре (либо сбросом ошибок);
  • Обнулением памяти бортового компьютера, путем отключения аккумулятора. Необходимо сбросить с минусовой клеммы аккумулятора провод на 15-20 минут, чтобы ошибки автоматически удалились из памяти бортового компьютера, если они были в нее записаны.

Долго крутит стартер на карбюраторном двигателе

Инструментом для диагностики проблем в карбюраторном двигателе являются свечи. Их необходимо выкрутить и осмотреть состояние электрода, по цвету нагара на котором можно определить наличие проблем в двигателе:

Темно-красный, коричневый нагар говорит о низком качестве используемого топлива. Вероятнее всего в таком топливе имеются примеси металла;

Черный или белый нагар – обогащенная или бедная топливовоздушная смесь, соответственно. Необходимо проверить систему подачи топлива, фильтры, карбюратор; Светло-коричневый цвет нагара на электроде является индикацией нормальной работы двигателя.

Если долго крутится стартер при пуске двигателя, первым делом проверьте аккумулятор, а уже потом все остальные элементы двигателя. В большинстве случаев именно недостаток заряда аккумулятора является причиной сложностей при старте мотора.

Распространенной проблемой в процессе эксплуатации любого ДВС является то, что в определенный момент бензиновый или дизельный двигатель начинает испытывать затруднения в момент пуска. Дизельный двигатель может плохо заводиться как «на холодную», так и на «горячую» по многим причинам.

Такие симптомы могут проявляться независимо от времени года и с учетом качественной «зимней» или «летней» солярки по сезону, а также при наличии необходимых присадок-антигелей или дегидраторов в топливном баке. Бывает так, что дизель плохо заводится с утра и приходится очень долго крутить стартером, а иногда разогретый мотор не удается завести даже «на горячую» после нескольких минут стоянки. Первой в списке неисправностей оказывается потеря компрессии дизельного двигателя.

Читайте в этой статье

Не может завестись двигатель: почему так происходит

Если машина не заводится, список возможных неисправностей достаточно большой. Однако на практике можно выделить основные и наиболее часто встречающиеся неполадки.

Как правило, виновником сбоев на относительно «свежих» авто (пробег до 100-120 тыс. км) чаще всего становится не сам двигатель, а системы его запуска, питания или управления.

В свою очередь, если автомобилю больше 10 лет и пробег приближается к отметке в 200 тыс. км., причин отказов намного больше. Давайте рассмотрим  наиболее распространенные неполадки.

Сбои в работе стартера

Если не заводится машина, стартер является одной из самых распространенных проблем. Фактически стартер представляет собой электродвигатель, который вращает коленчатый вал до того момента, пока топливо в цилиндрах не воспламенится и мотор не начнет работать самостоятельно.

Если аккумулятор заряжен, водитель повернул ключ зажигания, но двигатель не крутится, а также слышны щелчки или вообще ничего не происходит,  тогда проблема обычно связана со стартером. Бывает и так, что после двух-трех попыток стартер срабатывает и мотор заводится.

Причиной неисправности стартера может быть износ щеток, подшипников, окисление контактов, замыкания, поломка бендикса и т.д. В любом случае, нужна диагностика и ремонт. 

Проблемы с аккумулятором

Если аккумулятором разряжен, стартер крутиться не будет

Также нужно обратить внимание на то, что если не заводится автомобиль, при условии проблем с аккумуляторной батареей лампочки могут гореть очень тускло или приборная панель и электрооборудование не будут работать

В подобной ситуации машину можно «прикурить» от другого авто или воспользоваться пуско-зарядным устройством. Однако даже после успешного запуска есть риск повторно столкнуться с тем, что двигатель не хочет заводиться. Причина — генератор не заряжает аккумулятор.

Неполадки генератора

Автомобильный генератор приводится в движение от работающего двигателя, вырабатывая электричество для зарядки аккумулятора и питания бортовой сети машины. Если генератор не работает нормально, подзарядить аккумулятор он не может. В этом случае водитель постоянно сталкивается с проблемой разряда батареи (даже новая АКБ быстро разрядится)

Список возможных проблем генератора достаточно большой. Выйти из строя может реле-реулятор, генератор или ремень генератора. Также проблемными оказываются силовые контакты, разъемы и клеммы.

Система зажигания

Когда машина не заводится, причины нередко связаны с системой зажигания. При этом часто виноваты свечи зажигания или высоковольтные провода. Если свечи давно не менялись, на них формируются отложения.

Такие отложения на свечах не позволяют создать мощную искру, необходимую для воспламенения топлива. Что касается высоковольтных проводов, они могут «пробивать». Также в системе зажигания нередко выходят из строя и другие элементы: катушки зажигания, распределители и т.д.

Подача топлива

Еще одной причиной, по которой не заводится машина, является система топливоподачи. Выйти из строя может топливный насос, который качает горючее из бака. Если при повороте ключа зажигания не слышно характерного гула работающего насоса в баке, высока вероятность отказа данного устройства.

Основной причиной проблем с бензонасосом является сильное загрязнение его сетки-фильтра, а также активный износ в результате езды на пустом баке и недостаточного охлаждения

Обратите внимание, бензонасос охлаждается за счет того, что погружается в топливо.. Кроме бензонасоса, проблемы могут возникать с топливным фильтром или топливопроводами

Особенно опасна ситуация, когда в салоне или возле автомобиля слышен отчетливый запах бензина. В подобной ситуации необходима экстренная диагностика и срочный ремонт

Кроме бензонасоса, проблемы могут возникать с топливным фильтром или топливопроводами. Особенно опасна ситуация, когда в салоне или возле автомобиля слышен отчетливый запах бензина. В подобной ситуации необходима экстренная диагностика и срочный ремонт.

Неисправности электроники

Электронная система управления двигателем включает в себя электронный блок управления (ЭБУ) и большое количество датчиков. Как правило, первыми из строя выходят разъемы и проводка. На «возрастных» авто также коррозия и окисление могут повреждать платы и электронные компоненты.

Также нельзя исключать проблемы с самим ЭБУ. В любом случае, отказ некоторых датчиков или блоков, а также критические  сбои в работе программы управления двигателем приводят к невозможности запуска мотора.

Отдельно отметим и возможные проблемы с сигнализацией/иммобилайзером, которые также могут заблокировать автомобиль по причине возникновения ошибок.

Причина пятая – электронный блок управления (ЭБУ)

Неисправность данного блока может стать причиной того, что ваш автомобиль не заводится. Чаще всего из-за конструктивных особенностей авто блок может быть неудачно расположен, и его покрывает ржавчина, контакты на плате повреждаются. В данном случае отвезите свою машину на станцию сервисного обслуживания и проверьте ее.

Современный автомобиль – сложное техническое устройство. Разобраться в нем самому без специальных знаний бывает очень сложно. Причин, в результате которых происходит та или иная неисправность, может быть огромное количество. Представим вам некоторые из них:

Проблемы с давлением в цилиндрах;

  • Неисправны датчики положения коленчатого вала;
  • Катушка зажигания неисправна;
  • Ремень или цепь ГРМ неисправны;
  • Негерметичность проводов зажигания;
  • В баке отсутствует топливо.

Система зажигания (катушки и свечи)

Раньше в карбюраторной системе была одна катушка зажигания, и если она выходила из строя, то автомобиль не заводился. Сейчас их несколько, обычно одна на каждую свечу, сложно представить — чтобы все 4 разом сгорят, это теоритически возможно, но практически я ни разу не встречал. Также и со свечами, бывает одна выйдет из строя (например, пробило изолятор).

НО машина запуститься будет троить, «пыхтеть – торохтеть», но будет работать. Справедливости ради стоит отметить, что если контакты свечей сильной изношены, в зимний период времени это может затруднить запуск. Поэтому их стоит менять через определенный промежуток времени, рекомендованный вашим производителем.

Если пробило катушку зажигания, ее также стоит заменить, к сожалению, на современных автомобилях они одноразовые.

Иммобилайзер

При неожиданном отказе автомобиля в запуске наиболее вероятно, что основная проблема кроется в этом электронном узле. Неисправности иммобилайзера каждый автолюбитель может при желании увидеть самостоятельно. На торпеде – панели приборов – начинает мигать значок, соответствующий данной поломке. Параллельно можно услышать характерное пиканье.

Производитель рекомендует в этом случае сразу внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Проблема устраняется не так просто. В прикладываемой к автомобилю расшифровке изготовитель указывает чередование вспышек и звуков.

Владелец машины должен посчитать:

  • количество секунд между мерцаниями светодиода;
  • число звуков сигнализатора;
  • почитать, что рекомендует инструкция.

Почему не заводится автомобиль зимой?

В зимнее время все болячки автомобиля вылезают наружу. Иногда приходится узнавать о поломках утром у холодной машины. Вот несколько причин почему она не заводится, чтобы сэкономить вам время.

Разрядился аккумулятор.

Стартер крутит медленно или машина вообще не подает признаков жизни. Это одна из самых частых проблем с запуском двигателя зимой. Зимой старые аккумуляторы разряжаются быстрее. Особенно если в цепи машины есть источники потребления в виде противоугонной системы или видеорегистратора. Меняйте батарею на новую и можно большего объема — это не навредит. Главное, чтобы аккумулятор был такого же размера.

Замерзло топливо.

Так бывает, если автомобиль дизельный. Специальные присадки в солярке не дают ей замерзнуть в морозы, но не всегда эти добавки работают, а иногда сами владельцы забывают, что наступила зима. Работоспособность топливной системы может быть нарушена из-за замерзшей в ней воды из некачественного топлива. Эвакуация в теплое помещение обычно помогает решить проблему.

Свечи накаливания пора менять.

Зимой чаще выходят из строя свечи накаливания. Тут выход один — менять и лучше комплектом.

Моторное масло загустело.

На морозе многие масла имеют неприятное свойство густеть, тогда стартер не может провернуть вязкую массу. На случай морозов заливайте сезонное масло с вязкостью 0W или 5W, а еще ищите отзывы реальных автовладельцев о масле, которое они используют в холода. Отзывы важнее надписей на этикетках, тем более у всех производителей есть хвалебные слова про минимальную восприимчивость их лубрикантов к низким температурам.

Причина №6 – «Сел» аккумулятор или его клеммы окислились

Поворачиваете ключ на «Старт», а стартер с большой неохотой начинает «крутить» коленвал. В самых тяжелых случаях – он просто «мычит», не может провернуть коленчатый вал. Это признак «севшего» аккумулятора, его пускового тока не хватает для запуска двигателя.

Другой случай. Включили зажигание, поворачиваете ключ в положение «пуск», в ответ слышите щелчок, лампочки на панели прибора горят вполнакала. При этом стартер молчит. Окисление клемм аккумуляторной батареи ведет к подобному эффекту. В результате образования окислов нарушается контакт между зажимами и клеммами

Причем не важно, плюсовая или минусовая клемма окислилась

Снимаем зажимы, берем наждачную бумагу. Очищаем от окислов внутреннюю поверхность зажимов и клеммы. Не должно быть грязи и посторонних отложений на их поверхности. Надежно надеваем их на аккумулятор, затягиваем ключом и пробуем запустить мотор. Эта процедура должна помочь.

Проблемы с иммобилайзером или сигнализацией

В некоторых случаях машина может не заводится из-за блокировки топливного насоса, форсунок, системы зажигания или стартера иммобилайзером или сигнализацией. Такое может случаться из-за сбоев оборудования или случайного нажатия на брелок в кармане, в результате чего включается противоугонная защита.

Современные автомобили, оснащенные кнопочным зажиганием, требуют присутствия ключа-брелка внутри машины или рядом с ней, в противном случае двигатель не запустится. Проверьте видит ли автомобиль ключ, брелок или метку.

Попробуйте еще раз поставить автомобиль на сигнализацию и затем снять с нее. Проверьте батарейку в брелке, возможна она разрядилась и требует замены.

Если ничего выше перечисленное не помогает остается только обратиться в сервис для диагностики ключа/брелока или к установщикам сигнализации.

Проверка состояния поршневой группы

Чтобы заглянуть в цилиндры с выкрученными свечами, потребуется эндоскоп. Современные системы подключаются к цифровой электронике, и изображение выводится непосредственно на экран. С его помощью можно оценить состояние цилиндра и поршня, увидеть количество нагара, из-за которого они быстрее изнашиваются.

При помощи этого оборудования можно увидеть повреждения, окалину, не разбирая двигатель, иногда в камере сгорания находится песок, смешанный с маслом, это ведёт к ускоренному износу поршня. Такие повреждения тоже могут приводить к тому, что двигатель не будет заводиться.

Карбюраторные ДВС

Разумеется, двигатель может не запускаться из-за неисправности отдельных элементов карбюратора (загрязнение жиклеров, каналов) либо неправильной регулировки. Если топливо не поступает, необходимо дефектовать детали топливного насоса.

Если вы понимаете, что топливо во впускной коллектор подается, но отсутствует поджог топливно-воздушной смеси, «копать» следует в следующем направлении:

  • выкрутить свечи зажигания, оценить нагар. Если вам не удалость завести мотор сразу, возможно вы успели «залить» свечи. Теперь выкрутить и просушить их желательно в любом случае;
  • отсоединить главный бронепровод, приблизив его к металлической детали. Попробуйте покрутить мотор. Вы сразу заметите искру, если она поступает к распределителю зажигания. Также следует проверить бронепровода на предмет «пробоя»;
  • если на главном проводе искры нет, внимательно осмотрите провода на предмет обрыва. При исправности соединений цепи переходить стоит к проверке катушки. Именно она генерирует искру;
  • распределитель зажигания и его крышка. Проверьте величину зазора, чистоту контактов, наличие люфтов. Разумеется, если зажигание выставлено не верно, машина не заведется.

Причина вторая – генератор и аккумулятор

Вспоминаем физику – если говорить коротко, то генератор представляет собой прибор, превращающий часть энергии мотора в накопленный заряд аккумуляторной батареи. В случае неисправности генератора он не сможет как следует зарядить аккумулятор. В свою очередь аккумулятор не даст достаточного заряда для запуска стартера. Сибиряки и северяне больше других знают об этих проблемах в зимний период. В холодную погоду старый аккумулятор совсем не держит заряд.

Редко, но бывает, что аккумулятор разрядился полностью, и тогда не только стартер не будет крутиться, но и не будут работать индикаторы на панели приборов. Спасти вас может простой способ – «прикуривание» от другого автомобиля. Но это не панацея, хватит такого заряда только до следующей остановки. Отсюда совет – всегда проверяйте аккумуляторную батарею, насколько она заряжена. Устройство современных автомобилей позволяет заменить аккумулятор самостоятельно.

При поломке генератора у вас один путь – на станцию техобслуживания. Заодно можете проверить ремень генератора. Иногда проблема кроется в его слабом натяжении. Если же он порвался, то ни в коем случае не пытайтесь двигаться своим ходом, дождитесь эвакуатора.

Что в итоге

Как видно, причин для затрудненного пуска ДВС или полного отказа мотора заводиться существует достаточно много. В одних случаях вполне может быть поломка оборудования, тогда как в других виновником является банальная коррозия на электрических контактах, окисление клемм, пробой изоляции силовых проводов и т.д.

Еще раз обращаем внимание, приведенные выше рекомендации следует учитывать тогда, когда стартер крутит уверенно и постоянно, нет рывков, скрежета, ударов. Другими словами, сначала нужно исключить вероятность проблем с самим стартером.. Если замечены рывки стартера после поворота ключа зажигания, тогда возможен плохой контакт силовых проводов на стартер, износ щеток стартера, окисление его контактов

Также частым случаем являются сбои после замены стартера. В этой ситуации вполне возможны ошибки при установке элемента

Если замечены рывки стартера после поворота ключа зажигания, тогда возможен плохой контакт силовых проводов на стартер, износ щеток стартера, окисление его контактов. Также частым случаем являются сбои после замены стартера. В этой ситуации вполне возможны ошибки при установке элемента.

Если же стартер работает нормально, тогда бывает достаточно почистить контакты или заменить фильтры, хотя зачастую проблему удается решить посредством замены какого-либо неисправного элемента на новую или заведомо рабочую деталь (например, катушка зажигания и т.п.).

Кстати, в том случае, когда в подкапотном пространстве обнаружена влага  или явно наблюдается конденсат, тогда для запуска мотора бывает достаточно всего лишь просушить моторный отсек. Это можно сделать прямо на месте или же доставить автомобиль в теплый бокс. Однако в дальнейшем все равно следует внимательно следить за тем, не появляется ли вода под капотом снова. Если да, тогда нужно быть готовым к тому, что неисправность проявится повторно.

Для решения проблемы следует для начала минимизировать попадание влаги под капот (в зависимости от ситуации, сделать кузовной ремонт, установить пыле, грязе и водоотталкивающую защиту, проверить целостность уплотнителей, почистить дренажные каналы и т.д.) Затем нужно разбираться с оборудованием и проводкой под капотом, исключая возможные неисправности и проверяя целостность изоляции проводов.

Напоследок отметим, что в ряде случаев, особенно если возникли проблемы с датчиками ЭСУД, поломку позволяет выявить компьютерная диагностика двигателя. Такой подход в значительной мере упрощает процедуру поиска неисправности.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий