Если спустило колесо на скутере

Заклеивание покрышки

Если же вы решили заклеить бескамерную шину самостоятельно, или просто от того места, где вы находитесь, очень далеко добираться до шиномонтажа, то вот вам инструкция того, как заклеить безкамерку в домашних условиях и на дороге.

Прежде всего, следует убедиться в наличии простого набора, который представляет собой эдакую скорую помощь для покрышек. Самый простой такой набор включает в себя:

— Специальную иглу с ушком;

— Жгуты с пропиткой;

Не стоит забывать о том, что ремонт бескамерных колес следует проводить достаточно внимательно и трепетно. Сначала взгляните на направленность шурупа, после чего попытайтесь понять и установить угол наклона отверстия в покрышке. Выполнив это действие, вытащите шуруп и под этим же углом вставьте в образовавшееся отверстие шило. Каждое действие делайте как можно более аккуратно. Стальные нити, которые торчат из отверстия, следует вытащить.

Возьмите жгут, имеющий специальную пропитку, и помажьте его клеем. При помощи шила вставьте этот жгут в отверстие, а само шило при этом разверните на 90%, после чего резко выньте его. Жгут должен остаться внутри отверстия, где он должен иметь форму петли. Сразу стоит заметить, что экономить на жгуте не следует, соблюдайте правила. При помощи ножниц срежьте конец жгута, заранее сохранив концы в 2-3 мм.

Ждите того момента, как клей высохнет. Дождавшись этого, произведите накачивание покрышки воздухом до необходимого уровня давления.

Вот и вся инструкция того, как заклеить безкамерку в домашних условиях или на дороге.

Повреждение бокового отверстия

Не следует забывать и о таких повреждениях покрышек, как боковое отверстие. Такие неисправности также существуют, причем обычно они имеют довольно крупный размер. При такой проблеме заклеить бескамерную шину самостоятельно уже не получится, можно лишь обратиться в шиномонтаж, а если ширина отверстия превышает 5 мм, то большая вероятность того, что даже специалисты не смогут отремонтировать покрышку. Поэтому всегда стоит иметь при себе запасное колесо.

При заклеивании безкамерки также можно воспользоваться затягивающим спреем. Такой спрей довольно действенный в случае возникновения небольших повреждений, что позволяет его использовать и для ремонта покрышек.

Для того чтобы произвести ремонт этим спреем, следует залить его внутрь покрышки, в то место, где есть повреждение, после чего накачать колесо. Спрей растянется по всему колесу, и заодно заполнит собой проколотое отверстие. Не следует забывать и об удалении предметов, причинивших прокол шины.

В общем, этот спрей довольно удобен, но вместе с тем он имеет один недостаток – в случае дальнейшего ремонта шины в шиномонтаже придется заплатить также за удаление нанесенного состава.

Источник promoto.com.ua

Необходимый инструмент

Замену колеса на хонда дио сделать несложно. Даже неопытный новичок не спеша справится с задачей за 20 – 40 минут.

Для этого нужен скромный набор инструментов:

— шестигранные головки на 24, 12, 10

— вороток и небольшой удлинитель для воротка.

Если потребуется шиномонтаж покрышки и вы сами захотите ее отремонтировать, то еще понадобятся следующие инструменты:

— металлический колпачок для выкручивания ниппеля (золотника),

— тиски для сдавливания покрышки и снятия ее с посадочных мест колесного диска,

— 2 – 3 мотоциклетные монтажки для демонтажа покрышки,

— компрессор для накачивания бескамерной покрышки, а если покрышка с камерой, то достаточно обычного насоса.

Как демонтировать колесо, не снимая глушитель

Если на скутере пробито колесо, его можно заменить, не снимая глушитель. Обычно он закреплен на двигателе 4 болтами. Выхлопная система некоторых моделей мопедов китайского производства состоит из нескольких частей, которые соединены крепежами. Их можно демонтировать по одной детали, что упрощает замену шины. Данной рекомендацией можно воспользоваться, если нет времени или возможности провести полную процедуру по правилам. В том случае, когда глушитель выполнен в виде цельного блока, единственный вариант — отогнуть его в сторону. Так можно сделать при экстренной замене пробитого колеса.

Если глушитель состоит из нескольких отделений, следует снять те детали, которые мешают. Это могут быть боковые крепления, колено и пластик. Существуют вариации конструкций, когда достаточно отодвинуть ослабленный патрубок к цилиндру через прокладку. Далее откручивают крепления по бокам и убирают, чтобы ничего лишнее не мешалось.

Важно!

Перед установкой всех деталей обратно следует проконтролировать состояние прокладки. Если она сжалась и потрескалась, требуется замена.

Источники

  • https://scooter36.ru/pro-skutery/kak-snyat-zadnee-koleso.html
  • https://AmtMoto.ru/pro-snegohody/zamena-kolesa-na-skutere.html
  • https://guarantee-dostavka.ru/motocikly/snyatie-zadnego-kolesa-na-skutere.html
  • https://prokat-krd.ru/snegohody/kak-snyat-koleso-so-skutera.html
  • https://k-SportRacing.ru/skutery/kak-snyat-zadnee-koleso-na-skutere.html
  • https://moto163.ru/ekipirovka/zamena-zadnego-kolesa-na-skutere.html
  • https://moto-sol.ru/shiny-i-diski/kak-snjat-zadnee-koleso-na-skutere.html
  • https://akki-carsh.ru/motocikly/kak-pomenyat-zadnee-koleso-na-skutere.html
  • https://craitbikes.ru/spravochnik-mototsiklista/fotootchet-kak-snyat-koleso-na-skutere-skutery-i-mototsikly.html
  • https://gyroscooter-izhevsk.ru/snegohody/kak-snyat-zadnee-koleso-na-skutere.html
  • https://goload.ru/zadnee-koleso-skutera-snyatie-i-ustanovka/

Фотоотчет: Как снять колесо на скутере

В жизни каждого водителя скутера, настает момент, когда ему приходится осваивать нелегкую науку по снятию заднего или переднего колеса скутера.

Из-за незнания основных правил в этой работе, многие начинающие «горе механики» умудряются сломать «вечные» по определению детали заднего колеса. Чем только не пытаются открутить гайку заднего колеса и зубилом ее рубят и резаком ее греют и в особо тяжелых случаях «болгарят», причем так, что смотреть потом на все это страшно.

На самом деле, что здесь сложного? Взял хороший ключ и открутил гайку, так нет… «Болгарку» им подавай… Стоит согласится только в том, что с завода гайка задней оси затянута с очень большим усилием, но это не повод, чтобы брать в руки болгарку…

Итак, ставим скутер на центральную подставку так, чтобы колеса свободно болтались в воздухе, если требуется, снимаем глушитель и амортизатор, между спицами заднего колеса вставляем дощечку, берем в руки инструменты (хорошие) и начинаем…

Как уже было сказано выше, гайка задней оси затянута с очень большим усилием, поэтому для ее отворачивания используйте очень хорошую головку. Если вы будите отворачивать гайку, старой разбитой головкой, итог будет один: слижите грани на гайке, и тогда все-«пиши пропало». Придется брать в руки «болгарку», со всеми вытекающими…

Хорошенько потянули за ключ-что за фигня? Не получилось? Пробуйте еще раз-открутится! Куда она нафиг денется… Под гайкой должна быть распорная втулка, не теряем ее.

Откручиваем дополнительный кронштейн (если есть)

Запоминаем расположение распорных втулок и окончательно снимаем колесо с оси

Теперь давайте перейдем к снятию колеса с дисковым тормозом, в общем эта работа, мало чем отличается отличается от предыдущей за исключением мелочей.

Точно также, сначала откручиваем глушитель потом амортизатор (если нужно)

Откручиваем тормозной суппорт и отводим его пока в сторону

Вставляем дощечку между спиц и торцовым ключом на 24 или головкой отворачиваем гайку на оси колеса (резьба правая).

Откручиваем болты крепления кронштейна и снимаем его с оси

Вынимаем распорную втулку

Немного поднимаем вверх задний подкрылок и снимаем колесо с оси

Внутри колеса есть еще одна распорная втулка

Теперь переходим к передним колесам.

Снимаем сначала тормозной суппорт и отводим его пока в сторону

Выкручиваем стопорный болт троса спидометра

Вытаскиваем немного ось, снимаем распорную втулку и снимаем колесо

Ну и в заключение, давайте снимем переднее колесо с барабанным тормозом:

Снимаем сначала тросы привода спидометра и переднего тормоза

Откручиваем крепежный болт реактивной тяги и вынимаем его

Вытаскиваем немного ось, снимаем распорную втулку затем ось вынимаем и окончательно выкатываем колесо.

Настройка мягкости вилки на велосипеде

Предварительная настройка хода амортизационной вилки – preload – позволяет выставить жесткость пружин. В оптимальном состоянии демпфирующая система гасит колебания, где это необходимо, и сохраняет твердость на ровных участках.

Регулировка заключается в изменении расстояния между верхней «ненагруженной» и нижней точкой максимального давления.

Рассмотрим несколько примеров:

1 – нагрузка минимальна, вилка мягкая; 2 – высокая жесткость; 3 – правильная настройка

В первом случае ход вилки близок к максимально возможному. На дорогах это выльется в постоянные колебания пружин «вверх-вниз» под давлением велосипедиста. Что интересно, препятствия в виде кочек и выбоин такая вилка будет отрабатывать плохо.

Второй вариант – высокая жесткость вилки, длина хода менее 50% от первоначального. Для беспрепятственного проезда крупных препятствий этой величины недостаточно.

В третьей ситуации амортизатор полностью настроен, позволит эффективно отбивать удары, не ухудшая динамику велосипеда. В среднем, правильная настройка – от 70% до 90% хода вилки от расстояния в ненагруженном состоянии.

Метод preload зависит от типа амортизатора:

  1. На пружинных моделях величина сжатия изменяется вручную с помощью специального регулятора. При замене пружины для усиления нагрузки подбирается более жесткий амортизатор, и наоборот.
  2. Для пружинно-воздушных вилок настройка жесткости проводится через давление в камере.
  3. На пневматических амортизаторах ход вилки регулируется изменением давления в позитивном секторе.

Измерить нагрузку можно в неподвижном положении, сидя на велосипеде или в процессе движения. Для точных результатов корректировку рекомендуется проводить небольшими подходами.

В ПОВОРОТАХ

Очень важное предупреждение: перед входом в поворот следует завершить торможение — это аксиома. Если поворот плавный, то чаще всего достаточно просто сбросить газ — скутер несколько замедлит ход

Хотя вариатор и не передает тормозящее усилие при закрытом газе от двигателя к колесу, некоторое сопротивление в трансмиссии все же возникает, плюс сопротивление качению скутера и аэродинамическое сопротивление будут замедлять его движение.

При входе в поворот мысленно наметьте траекторию движения — плавную кривую с максимальным радиусом. При превышении скорости и, как следствие, чрезмерном наклоне скутера сцепления шин не хватит для удержания машины — и произойдет падение. Так вот, движение в повороте на умеренной скорости по максимальному радиусу позволит меньше наклонять корпус, а значит, сила сцепления шин с дорогой останется достаточно высокой.

Самое распространенное положение корпуса относительно скутера — когда наклон тела равен наклону машины. Другие варианты: когда наклон корпуса больше или меньше угла наклона скутера.

Первый способ — классический, так ездит большинство скутеристов и мотоциклистов, и уже одно это говорит, что для обычных условий он подходит лучшим образом.

Наклон тела на угол меньший, чем наклон скутера, позволяет проходить поворот по минимальному радиусу. Способ используется при быстром маневрировании на малой скорости.

Вариант «тело наклонено больше, чем скутер» применяется редко. В этом случае запас сцепления покрышек с поверхностью еще далеко не исчерпан (благодаря специальному профилю, рисунку протектора и составу шин), а наклонять аппарат на больший угол невозможно. Кроме корпуса, в сторону выносится нога, согнутая в колене (такой стиль называют «пройти поворот с коленочкой»). А иногда водитель смещается с подушки сиденья внутрь поворота. Прием используется при спортивной езде, но не на дорогах общего пользования.

Специфика скутеров с вариаторной трансмиссией сказывается на маневрировании на малой скорости. Когда водитель сбрасывает газ, скутер продолжает движение по инерции. При наклоне в сторону поворота происходит увод центра тяжести вовнутрь поворота. При этом руль для компенсации наклона поворачивается в ту же сторону. На мотоциклах с коробкой передач, у которых трансмиссия обеспечивает «жесткую» связь колеса с коленчатым валом двигателя, водитель чуть добавляет газ, что мгновенно вызывает ускорение и возникновение центробежной силы, компенсирующей опрокидывающий момент. У скутеров при увеличении газа клиноременный вариатор и центробежное сцепление срабатывают не сразу, а с некоторой задержкой. Опытный водитель скутера проходит поворот, не сбрасывая, а прибавляя газ. Если нужно уменьшить скорость, используется тормоз, но не сброс газа «до нулевой» скорости: водитель должен быть чутким к аппарату и создавать натяг — дабы трансмиссия не разобщала колесо с мотором, а при необходимости следует чуть прибавить газ.

Как снять заднее колесо на скутере, как разбортировать переднее колесо скутера

Деталям любого транспортного средства свойственно изнашиваться. Владельцам мототехники приходилось сталкиваться с такими неприятностями, как спущенное заднее колесо, ремонт глушителя, амортизаторов или тормоза. На первый взгляд может показаться, что процедура демонтажа колес скутера проще, чем автомобиля. Это заблуждение, несмотря на крепление всего одной гайкой. К тому же любые манипуляции с задними колесами всегда требуют больших затрат, сил и времени, чем с передними. Причиной является необходимость разбирать почти весь агрегат: часть пластика и деталей.

Пошаговая инструкция

Для начала следует подготовить необходимые инструменты:

  • торцевой ключ,
  • чистую ткань,
  • деревянную планку или брусок.

Как снять заднее колесо на скутере:

Расположение основных узлов на скутере

  • Выбрать ровное место, где будет проводиться вся работа. Из-за неустойчивой поверхности есть риск завалить мопед на одну сторону. Установить на центральной подножке скутер. Если подобная процедура в последний раз проводилась давно, следует смазать резьбовые участки деталей аэрозольным средством ВД-40. Оно поможет облегчить манипуляции с окисленными ржавыми деталями. Иначе могут появиться трудности при попытке откручивания гаек.
  • Перед тем как открутить гайки, следует извлечь глушитель вместе с выхлопной трубой. Для этого снимают сиденье и нижний пластиковый каркас. Затем не до конца откручивают болты, соединяющие раму с глушителем. Количество крепежей зависит от моделей — 2 или 3 штуки. С помощью торцевого ключа снимают крепления к цилиндру. На этом этапе можно убрать болты. При этом следует проконтролировать наличие резиновых прокладок, которые могут выпасть при перемещении глушителя. Если в устройстве окажется черная сажа, стоит прочистить с помощью нагретой паяльной лампы и металлической щетки.
  • Чтобы колесо не прокручивалось, фиксируют тормозные ручки ремнем, тем самым прижав колодки. Заблокировать можно и с помощью деревянной планки, просунув ее в диск. Теперь можно переходить непосредственно к запланированному ремонту. После завершения процедуры детали собираются в обратном порядке.

Если во время демонтажа обнаружены крупные дефекты деталей, лучше обратиться в мастерскую.Для снятия заднего колеса потребуется торцевой ключ

Разбортировка колеса скутера «Хонда Дио»

Многие городские начинающие водители самостоятельно не могут поменять камеру и отделить покрышку от обода, надеясь на шиномонтажные мастерские. Однако никто не застрахован от валяющего на дороге гвоздя и прокола шины. С процедурой разбортировки японских мопедов можно справиться, не обращаясь за помощью к мастерам. Однако следует иметь в виду, что самым сложным в процессе является посадка на обод шины.

Вам это будет интересно Ремонт грыжи на покрышке

За время использования покрышка настолько прочно присоединена, что оторвать ее можно только при помощи станков. У обычного любителя мототехники такой агрегат отсутствует. Поэтому придется использовать подручные средства — уголки.

Некоторые модели скутеров «Хонда Дио» идут с дисковыми тормозами

Чтобы ничего не погнуть, важно перед монтажом шины снять тормозной диск

Как разбортировать переднее колесо на скутере?

Следует стравить воздух из шины, положить металлический угол под ободок и отбить покрышку молотком

При этом важно не попадать много раз по одному месту. Есть вероятность повредить диск и пробить дыру. Правильно будет после пары ударов смещать угол по кругу и повторять движение

Манипуляции продолжать, пока покрышка не отсоединится. Затем процедура повторяется с другой стороной переднего колеса. На данном этапе потребуются заводские инструменты для монтажа шин. Лом просунуть под резину и вывернуть так, чтобы она не выскочила наверх. Еще немного отодвинуть и наконец вытащить наружу шину. Лом при этом остается на месте. Такие же движения проделать по кругу, используя необходимое количество «монтажек». Как правило, резина легко снимается уже на половине пути

Правильно будет после пары ударов смещать угол по кругу и повторять движение. Манипуляции продолжать, пока покрышка не отсоединится. Затем процедура повторяется с другой стороной переднего колеса. На данном этапе потребуются заводские инструменты для монтажа шин. Лом просунуть под резину и вывернуть так, чтобы она не выскочила наверх. Еще немного отодвинуть и наконец вытащить наружу шину. Лом при этом остается на месте. Такие же движения проделать по кругу, используя необходимое количество «монтажек». Как правило, резина легко снимается уже на половине пути.

Что делать, если колесо спускает?

Определив причины, по которым спускает автомобильное колесо, следует разобраться и с уровнем сложности проблемы. В некоторых случаях проще отремонтировать или заменить покрышку самостоятельно, в других – доехать до сервиса, а иногда – воспользоваться услугами выездного шиномонтажа.

Ремонт своими силами

Если проблема не слишком серьёзная, пользователю рекомендуется выполнить следующие действия:

Независимо от степени тяжести повреждения, ремонт покрышки стоит доверить специалистам. Для этого запасное или отремонтированное колесо рекомендуется накачать и сразу же отправляться в ближайший шиномонтаж. Ехать следует аккуратно, периодически останавливаясь и проверяя состояние авторезины.

Решение серьёзных проблем

В тех случаях, когда порез или прокол оказались настолько серьёзными, что решить проблему даже временно самостоятельно не получилось, рекомендуется воспользоваться одним из таких советов:

  • снять колесо, доехать на такси до сервиса для ремонта шины, вернуться назад и закончить работу своими силами;
  • сразу вызвать мобильный шиномонтаж к месту непредвиденной остановки автомобиля;
  • заказать эвакуатор, который доставит машину к выбранному автосервису или шиномонтажу.

Варианты с эвакуатором и шиномонтажом — единственные, которые подходят для автомобиля с двумя, тремя или всеми спускающими колёсами.

Классификация эндуро

Софт эндуро

Другие названия: лайт эндуро, легкое эндуро, soft enduro, lite enduro.

Мотоциклы этого класса еще называют мотоциклами двойного назначения. Они предназначены для езды как по асфальту, так и по бездорожью. Как правило, это мотоциклы с ПТС. Они идеально подходят для езды по сельской местности, выездов на природу и рыбалку, движению по легкому бездорожью, грунтовым дорогам. Кроме того, они отлично себя показывают при движении по асфальту, особенно когда качество этого самого асфальта оставляет желать лучшего. На них вы легко преодолеете ямы, бордюры.

Отличия универсальных эндуро от кроссовых:

Видео с покатушек, с которыми китайские эндуро справляются просто отлично.

Хард эндуро

Другие названия: экстремальное эндуро, hard enduro.

Хард эндуро мотоциклы заточены под серьезное внедорожье. В полной мере возможности этих мотоциклов раскрываются опытными райдерами на «непреодолимых» участках бездорожья — затяжные подъемы, камни, узкие лесные тропы — это их стихия. Мотоциклы более надежные. Подвеска энергоемкая, мягкая. Есть электростартер, облегчающий жизнь на труднопроходимых участках.

Пробег как и у кроссовых мотоциклов (и питбайков) измеряется в моточасах. С учетом более суровых условий эксплуатации, обслуживать эти мотоциклы приходится чаще.

Видео с хард эндуро гонки в Грузии, чтобы появилось представление

Кроссовые мотоциклы

Другие названия: мотокросс, кросачи

Мы поставили хард эндуро и кросс рядом, и это не случайно. На самом деле их часто путают. Но это действительно разные типы мотоциклов. Кроссовые предназначены для участия в спортивных соревнованиях на кроссовых трассах. У них жесткая подвеска, чтобы выдерживать прыжки, у них не электростартера, потому что он не нужен, как не нужны фара и остальная электрика. Все в угоду облегчения конструкции, ведь это спортинвентарь и предназначен он для гонок.

Таким образом, становится понятно. Кроссовые мотоциклы для прохождения спортивных трасс с трамплинами и поворотами на максимальной скорости за максимально короткое время. Хард эндуро байки для бездорожья/гор/пересеченной местности/сложных затяжных подъемов. Нередко на соревнованиях по хард эндуро вы проводите время в очереди с другими байкерами, наблюдая как ваши соперники пытаются заехать в горку.

В этом видео таких эпизодов достаточно.

Чем шины с камерой отличаются от бескамерных

Для начала разберемся, какими колесами оснащен автомобиль. По конструкционным особенностям шины делятся на два типа: имеющие внутри камеру, то есть резиновую трубу в виде кольца, и обходящиеся без нее. Воздух, благодаря которому покрышка становится упругой, содержится внутри этой детали, а в бескамерках располагается во всем пространстве шины.

Предотвращать утечку воздуха в бескамерной шине удается благодаря слою специальной резины, нанесенной на внутреннюю поверхность покрышки, а также более сложной конструкции диска. Так, на ободе предусмотрены «хампы», не позволяющие шине смещаться с заданного положения.

Особенность конструкции – не единственный плюс бескамерных покрышек, им свойственны следующие положительные моменты:

  1. Возможность эксплуатации автомобиля с пробитым колесом. Специфика технологии изготовления бескамерных шин такова, что при проколе давление внутри покрышки остается в норме еще некоторое время. Это происходит из-за наличия особого герметизирующего слоя, который плотно обжимает острый предмет, повредивший резину, и препятствует выходу воздуха. Благодаря такой конструктивной особенности снижается вероятность потерять управление и попасть в ДТП, водитель может спокойно продолжать путь, даже когда до ближайшей СТО еще несколько десятков километров. Если гвоздь или кусок проволоки повредили шину с камерой, придется срочно заняться ее заменой, поскольку в этом случае происходит утечка воздуха не только в месте прокола, но и через вентильное отверстие обода.
  2. Быстрота ремонта. После того как автомобиль с пробитой бескамерной шиной доехал до места назначения, привести его в порядок значительно проще по сравнению с имеющим камеру. Для этого выпускаются специальные гели и пасты, покрышку не требуется демонтировать, а сам процесс ремонта занимает несколько минут, причем делать его могут даже люди, далекие от техники. Если спустило колесо – это не повод для паники, а просто сигнал приступать к устранению проблемы. При повреждении камерной шины не обойтись без визита в шиномонтаж или самостоятельных хлопот, требующих некоторых навыков.

    Сравнение цен актуально на 24.03.2023

    Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!

    Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену

    Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!

    Перейти к акциям

  3. Срок эксплуатации. Отсутствие камеры обеспечивает оптимальный температурный режим, а также повышает теплопередачу с покрышки на диск. Благодаря этому шины этого типа служат на 10 –12% дольше. К тому уже их конструктивная особенность исключает такой фактор риска как трение между камерой и внутренней поверхностью покрышки, что делает бескамерную разновидность шин более надежной.
  4. Минимальная вероятность «взрыва». Шины с камерой сильнее нагреваются, а значит, больше подвергаются риску достичь предельного давления, особенно в жаркую погоду. Это делает их очень уязвимыми при наезде на препятствие. Мгновенная разгерметизация приводит к потере управления и может стать причиной ДТП. Бескамерные покрышки в этом отношении практически безопасны благодаря отличию в конструкции и повышенной прочности.
  5. Вес. Шины такого типа гораздо легче, следовательно нагрузка на подшипники ступиц и подвеску меньше. Малый вес способствует и меньшему нагреванию при скоростной езде на большие расстояния.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий