Введение
В 2005 году на автосалоне во Франкфурте состоялся дебют автомобиля Fiat Grande Punto.
Новая модель была призвана вернуть былую славу модели Punto. И если название предшественника («punto» в переводе с итальянского – «точка») красноречиво говорило о его размерах, то стильный и вместительный Grande Punto ощутимо больше по габаритам (4030х1690х1490 мм). Такие размеры перевели модель на одну ступеньку вверх ближе к более высокому классу, поэтому автомобиль стал достойным конкурентом таким мэтрам гольф-класса как Opel Astra, Ford Focus и Peugeot 307.
Итальянский концерн предложил две версии хэтчбека – с трех- и с пятидверным кузовом. Над внешностью автомобиля работал известный автомобильный дизайнер Giorgietto Giugiaro, а платформой послужила Fiat/GM SCCS, особенностями конструкции которой являются независимая двухрычажная подвеска сзади и «классические» стойки McPherson спереди.
Как и большинство автомобилей от специалистов ателье Ital Design, Fiat Grande Punto представляет собой классику итальянского стиля. Покатость линий и их плавная сочетаемость придают автомобилю дерзкий и стремительный, но в то же время стильный и динамичный вид.
Салон автомобиля более прозаичен, однако и он имеет свои достоинства. К примеру, по сравнению с предшественником Punto, Grande Punto стал гораздо просторнее, причем не только спереди, но и сзади.
Четкие линии передней панели с выделенной «водительской зоной» и двухцветная обивка сидений делают интерьер стильным и изысканным.
Приборный щиток лаконичен и информативен. Все необходимые органы управления находятся под руками – эргономика в автомобиле на высоком уровне. Материалы отделки хорошего качества. Сиденья довольно удобны, а кресло водителя оснащено полным набором регулировок. Рулевое колесо имеет возможность перемещаться как по высоте, так и по вылету.
Багажный отсек объемом 275 литров вмиг можно увеличить до 1030, сложив заднее сиденье.
Бензиновые двигатели, устанавливаемые на Grande Punto, аналогичны модели Punto 2005 года – это двигатели 1,2 л (65 л.с.), 1,4 л (77 л.с.) и 1,4 л 16V (95 л.с.), а вот турбодизели Multijet новые – 1,3 л R4 16V (85 л.с.) и 1,9 л R4 в двух версиях – 8V (120 л.с.) или 16V (130 л.с.). Вся гамма силовых агрегатов Grande Punto соответствует экологическим нормам Euro 4. В базовой комплектации устанавливается пятиступенчатая механическая коробка передач, однако при желании можно заказать шестиступенчатый «полуавтомат» Dialogic.
В стандартную комплектацию Grande Punto входят ABS, кондиционер, две подушки безопасности и подогрев передних сидений. В топ-версию дополнительно входят двухзонный климат-контроль, кожаная отделка рулевого колеса и рычага переключения передач, CD/MP3 проигрыватель и легкосплавные колесные диски R15.
Отдельно можно заказать сдвижную стеклянную крышу и парктроник.
Нельзя обойти вниманием тот факт, что на краш-тестах EuroNCAP Grande Punto показал результат «пять звезд». Специалисты оценили безопасность этого автомобиля как высокую
Возможные повреждения головы, груди и конечностей классифицировались как незначительные
За защиту пассажиров-детей при перевозке автомобиль получил 35 очков (72%) – три звезды из пяти. Безопасность пешеходов была оценена в 19 очков (53%) – три звездочки из четырех максимальных
Возможные повреждения головы, груди и конечностей классифицировались как незначительные. За защиту пассажиров-детей при перевозке автомобиль получил 35 очков (72%) – три звезды из пяти. Безопасность пешеходов была оценена в 19 очков (53%) – три звездочки из четырех максимальных.
Руководство по ремонту и эксплуатации fiat punto 1999 2006
Техническая документация по ремонту автомобилей Fiat Punto
( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Fiat Punto
– полные технические характеристики Fiat Punto – особенности эксплуатации – устранение неисправностей Fiat Punto – цветные электросхемы
Руководство по эксплуатации Fiat Punto
– полные технические характеристики Fiat Punto – особенности эксплуатации – устранение неисправностей Fiat Punto – цветные электросхемы
Руководство по ремонту в фотографиях Fiat Punto
– полные технические характеристики Fiat Punto – особенности эксплуатации – устранение неисправностей – более 2000 фотографий процесса ремонта Fiat Punto
Каталог деталей и сборочных единиц Fiat Punto
– таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей – предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Fiat Punto – каталог деталей
Подробная электросхема Fiat Punto
– полное описание электрооборудования – подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания) – подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Fiat Punto
Руководство по ремонту двигателя Fiat Punto
– полные технические характеристики двигателя Fiat Punto – особенности конструкции и ремонта двигателя Fiat Punto – устранение неисправностей двигателя своими руками – подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями
Руководство по ремонту коробок передач КПП Fiat Punto
– полные технические характеристики КПП Fiat Punto – особенности конструкции и ремонта КПП Fiat Punto – устранение неисправностей КПП – подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
Коды ошибок инжектора Fiat Punto
– описание и схема инжектора – расшифровка кодов неисправностей двигателя Fiat Punto – устранение неисправностей инжектора – цветные электросхемы
Руководство по тюнингу Fiat Punto
– тюнинг своими руками Fiat Punto – тюнинг двигателя – тюнинг кузова – тюнинг подвески
Экстерьер и интерьер
Punto II распрощался со стилистикой своего предшественника. Округлые формы заменили четко выраженные линии и угловатые края, характерные для автомобилей XXI века. После рестайлинга, в основном из-за ужесточения норм, касающихся безопасности пешеходов, дизайнеры сильно видоизменили переднюю часть. В результате Пунто был лишен характера, за что был раскритикован.
В довольно просторном салоне с комфортом смогут разместиться четыре человека среднего роста. Передняя панель внятная и систематизированная, что позволяет быстро освоиться в управлении наиболее важными функциями. Качество отделки чуть хуже среднего, даже по меркам В-класса. Но учитывая низкую цену модели, это не является серьезным недостатком. Одно из преимуществ Fiat Punto – хорошие транспортировочные возможности. В зависимости от типа кузова багажник обладает объемом 267 и 297 литров.
Большинство Фиат Пунто редко восхищают богатым оснащением. В основном доминируют простейшие базовые комплектации.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Типичные проблемы и неисправности
Качество исполнения интерьера – очень хорошее. Кузов отлично защищен от коррозии, однако порой протирается тонкий лак возле задней двери. При случае может потерять герметичность дополнительный стоп-сигнал. В результате, вода может попасть в багажник и повредить замок. Новый стоп-сигнал обойдется в 2000 рублей, плюс 1500 рублей работа по замене.
В пятидверных версиях временами возникают сложности с открытием задних дверей — заклинивают ручки. Стоимость новой ручки 1600 рублей, а работы по замене — 800 рублей. Встречаются и сложности с открытием окон — коррозия механизма поднятия / опускания. Затраты на устранение составят 1500 рублей.
При осмотре следует обратить внимание на работу рулевого управления. Пунто третьего поколения оснащен электроусилителем с режимом City, который обеспечивает легкое вращение рулем даже на месте
Рулевое колесо должно крутиться непринужденно даже в обычном режиме
Если нет, то придется подготовить несколько сотен долларов на ремонт. Встречаются проблемы и с рулевым валом – появляется стук при вращении. Недостаток устранялся в рамках сервисной акции
Рулевое колесо должно крутиться непринужденно даже в обычном режиме. Если нет, то придется подготовить несколько сотен долларов на ремонт. Встречаются проблемы и с рулевым валом – появляется стук при вращении. Недостаток устранялся в рамках сервисной акции.
Подвеска и тормозная система не относятся к особо живучим, но зато дешевы в ремонте. Примерно, каждые 100 000 км задняя балка требует замены недорогих втулок, а передняя подвеска – опорных подшипников и рычагов, которые можно полностью регенерировать.
Не обошлось и без типичного недуга Фиата – электрики. Впрочем, многое зависит от конкретного экземпляра и его технического состояния. Мнения по поводу электрики совершенно разные. Одни владельцы регулярно посещают мастерские, а другие не имеют никаких проблем. Неприятности могут доставить отдельные датчики, реле, лампочки или даже некоторые элементы оборудования, например, стеклоочистители.
Главное, остерегаться автоматизированных коробок передач. Они доставляют мало удовольствия от вождения, а возможные проблемы очень дороги в устранении.
В Пунто устанавливалась проблемная механическая коробка передач GM M20 / M32. Она прославилась преждевременным износом подшипников. О приближающемся ремонте будет подскажет шум, постепенно увеличивающийся с каждым днем.
Кроме того, в МКПП, работающих с 1.2 и 1.4, наблюдаются утечки трансмиссионной жидкости. Чаще всего виноваты прохудившиеся сальники. Но иногда протекает и корпус. В первом случае за устранение утечки придется отдать в районе 8000 рублей, а в последнем — 12 000 рублей.
Отечественные автомобили
Готовые домашние задания: Физика по сборнику задач В.И.Лукашика: 7-9 классы (1999-2006) ‘Ленивым’ детям и трудолюбивым родителям ISBN 5-94684-822-4 13 руб | |
Toyota Highlander; Lexus RX 300 330: 1999-2006 гг.: Ремонт и техническое орбслуживание: Подготовка к техосмотру, эксплуатация, цветные электросхемы ISBN 5-93392-113-4 847 руб | |
Rover 75 & MG ZT: 1999-2006 гг.: Модели с бензиновыми и дизельными двигателями: Ремонт и техническое обслуживание; Подготовка к техосмотру, эксплуатация, цветные электросхемы: Б: 1.8/ 2.0/ 2.5; Д: 2.0 847 руб | |
Турнир им. М.В. Ломоносова 1999-2006 гг. Задания. Решения. КомментарииПриводятся условия и решения заданий Турнира за 1999-2006 годы с подробными комментариями (математика, физика, химия, астрономия и науки о Земле, биология, история, лингвистика, литература, математические игры) и статистикой. 670 руб | |
Документы и материалы (1999-2006 годы) Физическая культура и спорт в Российской Федерации:Книга предназначена для практических работников, руководителей спортивных сооружений, предприятий и учреждений, ученых, преподавателей, аспирантов, студентов и всех, кто интересуется вопросами физической культуры и спорта. 3 руб | |
Народ и власть: результаты социологического мониторинга: 1999-2006 гг.В центре внимания находится проблема отчуждения многих граждан от государства, которое, несмотря на некоторую макроэкономическую стабилизацию в стране за последние годы, не ослабевает. 3 руб | |
Toyota Highlander 2001-2006/ Lexus RX 300/330 1999-2006. Ремонт и техническое обслуживаниеВ руководство входит: техническое обслуживание; поиск неисправностей; тормозная система; система питания; двигатель; электрооборудование; цветные электрические схемы; рекомендации по эксплуатации; подробные ссылки. Ч/б + цветные вклейки. 562 руб | |
Национальные счета России в 1999-2006 годахОсновой для построения национальных счетов России является методология, принятая в качестве международного стандарта ООН, МВФ, Всемирным банком, ОЭСР и Евростатом. 494 руб | |
Rover 75 & MG ZT 1999-2006. Ремонт и техническое обслуживаниеЦветные электрические схемы. 1003 руб | |
Fiat Punto. Все модели автомобилей выпуска с осени 1993 г. Бензиновые двигатели 1.1, 1.2, 1.6 л. Двигатель с турбонаддувом 1.4 л. Руководство по ремонту и техническому обслуживаниюРасчитано на технически грамотных автолюбителей и работников СТО. 498 руб | |
Hyundai Trajet. Руководство по ремонту и эксплуатации включая обновления 2004 года. 1999-2006 годов выпускаКнига по ремонту автомобилей Hyundai Trajet с 2004 г. выпуска с работающими на бензине двигателями объемом 2,0 и 2,7 л. , так и дизелями объемом 2,0 л. В книге даны потенциально возможные неисправности двигателя, включая его составляющие, трансмиссии машины, ее ходовой части и рулевого управления, тормозной системы. 1225 руб | |
Санкт-Петербургские олимпиады по кибернетике. 1999-2006 224 руб | |
Руководство по эксплуатации, техническое обслуживание, ремонт и особенности конструкции, электросхемы Citroen Jumper / Peugeot Boxer / Fiat Ducato с 2006 г. выпуска (дизель).Техническое обслуживание. 810 руб | |
The Singles 1999–2006High Quality Content by WIKIPEDIA articles! 1597 руб | |
Автомобиль «Bijoux Fiat Punto» 513 руб | |
Машинка «Security Force Fiat Punto Carabinieri» (1993 год) 497 руб | |
Машинка «Security Force Fiat Punto Vigili del Fuoco» (1993 год) 516 руб | |
Автомобиль «Fiat Punto Polizia»Модель максимально приближена к облику реального автомобиля, включая мельчайшие детали. 997 руб | |
Модель машины «Fiat Punto Vigili del Fuoco»Металлическая модель выполнена в масштабе 1: 24, благодаря чему показаны более подробно детали конструкции машины. 429 руб | |
Hyundai Accent (1999-2006 годов выпуска) / TagAZ (с 2002 года выпуска). Устройство, техническое обслуживание и ремонтПриведены инструкции по использованию самодиагностики системы управления двигателем, АКПП, ABS и SRS. 363 руб |
(495) 109 08 40
Тема: FIAT
Инструкция по ремонту и обслуживанию моделей Fiat Tipo и Tempra. Дано описание всех узлов и агрегатов и советы по их эксплуатации и техобслуживанию. Чертежи, таблицы и схемы электрооборудования. Fiat Tipo – автомобиль итальянской компании Фиат. Был разработан дизайн студией IDEA. Выпускался с 1988 года по 1996 год.
Техническая документация по автомобилю Fiat Scudo с 2006. Руководство по ремонту представлено в цветных фотографиях разборки сборки узлов и агрегатов.
Fiat Coupe Workshop Manual
Бензиновые двигатели: 1.2л (80 л.с.) 1.4л (95 л.с.) 1.6л (103 л.с.) 1.8л (133 л.с.) 2.4л (170 л.с.) Дизельные двигатели: 1.9 JTD 8V (80 л.с.) 1.9 JTD 16V (116 л.с.)
В руководстве приводятся подробные инструкции по текущему и капитальному ремонту автомобиля Fiat Uno выпуска с января 1983 г. Автомобиль переднеприводной, силовой агрегат размещен поперек. Бензиновые двигатели обьемом 900 см, 110 см, и 1300 см, или дизельные двигатели обьемом 1300 см, и 1700 см.
Инструкция по ремонтным работам и обслуживанию Fiat Punto (моделей c бензиновыми моторами). Дано детализированное описание всех узлов и аппаратов и рекомендации по их эксплуатации и техобслуживанию. Чертежи, таблицы и схемы электрооборудования.
Руководство по ремонту Fiat Punto, а также руководство по техобслуживанию и эксплуатации, устройству Fiat Punto 1999-2006 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2, 1,4 и 1,8 л., а также дизельными двигателями рабочим объемом 1,3 и 1,9 л.
Формат: PDF Размер: 80,64 Мб
Fiat Albea выпуск с 2005 года, Fiat Palio Weekend / Palio / Siena выпуск с 1998 года, бензин / дизель.
Fiat Marea, Marea Weekend Service/Workshop Manuals 1998 – 2000
Fiat Stilo. Руководство по ремонту и эксплуатации
Бензиновые двигатели: 1.2л (80 л.с.) 1.4л (95 л.с.) 1.6л (103 л.с.) 1.8л (133 л.с.) 2.4л (170 л.с.) Дизельные двигатели: 1.9 JTD 8V (80 л.с.) 1.9 JTD 16V (116 л.с.)
Fiat Scudo. Руководство по ремонту и эксплуатации
Техническая документация по автомобилю Fiat Scudo с 2006. Руководство по ремонту представлено в цветных фотографиях разборки сборки узлов и агрегатов.
руководство по ремонту и обслуживанию третьего поколения микроавтобуса Fiat Ducato. тренинг-программа по обслуживанию Fiat Ducato для обслуживающего персонала.
Доп. информация: Fiat Ducato – лёгкий коммерческий автомобиль, выпускаемый итальянской компанией Fiat. Ducato является практически полной копией автомобилей Citroen Jumper и Peugeot Boxer. Все эти модели производятся на одних и тех же заводах в Италии и Бразилии. С момента начала производства в 1981 году было выпущено более 2 миллионов автомобилей. Второе поколение Ducato выпускается компанией Sollers в особой экономической зоне Алабуга.
Год выпуска: 2006 Язык интерфейса: Итальянский Разработчик: FIAT S.p.A. Формат: PDF Количество страниц: 187 шт размер : 8 мб
Fiat Bravo с 2007. Мультимедийное руководство по ремонту
В программе содержится подробное и полное описание ремонта и диагностики всех агрегатов автомобилей Fiat Bravo с двигателями 1.4 16V, 1.4 16V TJet, 1.9 JTD 8V, 1.9 JTD 16V.
Мультимедийное руководство по ремонту содержит подробные электрические схемы Fiat Bravo, моменты затяжек, процесс сборки и разборки двигателя, подробный ремонт АКПП и МКП, ремонт сцепления, рулевого управление, кондиционера, всех электрических устройств и блоков управления, покраска, инструменты, а так же другая информация.
Камаз нео плюсы и минусы
Чистка дроссельной заслонки нива 21214 инжектор
Иж юпитер 5 не работает правый цилиндр
Замена заднего ступичного подшипника форд фокус 2
- Чтобы сделать чтобы не завелась газель
Общие сведения
Механические коробки передач
Агрегатируемый двигатель | 1.2 8v | 1.4 8v | 1.4 16v | 1.3 Multijet 75 л.с. | 1.3 Multijet 90 л.с. | 1.9 Multijet 120 л.с. | 1.9 Multijet 130 л.с. | |
Тип | C514.5 | C514.5 | C514.6 | C510.5 | M20 | M32 | M32 | |
Передаточное число | Первая передача | 3.909 | 3.909 | 3.545 | 3.909 | 3.818 | 3.818 | 3.818 |
Вторая передача | 2.158 | 2.158 | 2.158 | 2.238 | 2.053 | 2.053 | 2.158 | |
Третья передача | 1.480 | 1.480 | 1.480 | 1.444 | 1.302 | 1.302 | 1.302 | |
Четвертая передача | 1.121 | 1.121 | 1.121 | 1.029 | 0.959 | 0.959 | 0.959 | |
Пятая передача | 0.921 | 0.921 | 0.921 | 0.767 | 0.744 | 0.744 | 0.744 | |
Шестатая передача | — | — | 0.766 | — | 0.614 | 0.614 | 0.614 | |
Задний ход | 3.818 | 3.818 | 3.818 | 3.909 | 3.545 | 3.545 | 3.545 |
Дифференциал
Агрегатируемый двигатель | 1.2 8v | 1.4 8v | 1.4 16v | 1.3 Multijet 75 л.с. | 1.3 Multijet 90 л.с. | 1.9 Multijet 120 л.с. | 1.9 Multijet 130 л.с. | |
Главная передача | 4.071 | 4.071 | 4.071 | 3.563 | 3.722 | 3.350 | 3.650 | |
Передаточное число главной передачи | Первая передача | 15.913 | 15.913 | 14.432 | 13.928 | 14.211 | 12.790 | 13.936 |
Вторая передача | 8.785 | 8.785 | 8.785 | 7.974 | 7.641 | 6.877 | 7.877 | |
Третья передача | 6.025 | 6.025 | 6.025 | 5.145 | 4.846 | 4.361 | 4.752 | |
Четвертая передача | 4.564 | 4.564 | 4.564 | 3.666 | 3.569 | 3.213 | 3.500 | |
Пятая передача | 3.749 | 3.749 | 3.749 | 2.733 | 2.769 | 2.492 | 2.716 | |
Шестатая передача | — | — | 3.118 | — | 2.285 | 2.057 | 2.241 | |
Задний ход | 15.543 | 15.543 | 15.543 | 13.928 | 13.194 | 11.876 | 12.939 |
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
История модели
История Fiat Punto третьего поколения восходит к 2005 году и включает в себя не только модернизацию, но и изменения в наименовании. Все началось с Grande Punto. Добавка Grande подчеркивала, что третий Пунто стал больше, чем предшественник. И это действительно так. Кузов вытянулся примерно на 5 см до 4030 мм. Жаль только, что, несмотря на прибавку, объем багажного отсека сократился до 275 литров. Зато салон стал просторнее.
В 2009 году Fiat представил модель Punto Evo, которая стала длиннее еще на 35 мм. Фактически – это более богатая рестайлинговая версия Grande Punto. В тоже время, обе модели предлагались одновременно вплоть до 2012 года. Позже прозвища в названиях исчезли, и осталось одно только имя — Punto. Тем не менее, автомобиль по-прежнему имел две версии – бедную (аналог Гранде в кузове Эво) и богатую (все тот же Эво).
Двигатели
Выбор силовых агрегатов очень широкий и в значительной степени зависит от конкретной модели, с которой мы имеем дело. Базовым является 1,2-литровый 8-клапанный бензиновый двигатель мощностью 65 или 69 л.с.. 1,4-литровый 8-клапанный агрегат развивает 77 л.с., а 16-клапанный — 95 л.с. в Гранде и 105 л.с. в Эво и Пунто (MultiAir).
В списке присутствуют и усовершенствованные разновидности с турбонаддувом T-Jet мощностью 120, 155 и 180 л.с. в Гранде, MltiAirTurbo – 135, 165 и 180 л.с. в Эво и только 135 л.с. в Пунто. Кроме того, Punto короткий период времени предлагался с 0.9 TwinAir отдачей 85 или 105 л.с.
В активе модели присутствуют и дизельные моторы. С самого начала устанавливался сравнительно старый 1.9 MultiJet с 8-клапанной головкой блока, развивающий 120 л.с. в 5-дверном и 120 л.с. в 3-дверном варианте. С появлением Punto Evo его место занял более современный 1.6 MultiJet отдачей 120 л.с. Он же попал под капот Grande Punto и Punto (после 2012 года). Самый маленький турбодизель 1.3 MultiJet, развивающий 75-95 л.с., предлагался во всех версиях.
Ходовая
Конструкция ходовой части Fiat Punto ничем не удивляет. Спереди стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка. Подвеска успешно справляется с неровностями на дороге и позволяет уверенно проходить повороты. Для любителей «оттянуться» лучше подойдет спортивная версия Sporting или топовая версия HGT, с более плотными настройками шасси. Оговорок заслуживает эффективность тормозов – конкуренты в этой области демонстрируют лучшие результаты.
Рулевое управление оснащено электрическим усилителем Dual Drive, который работает в двух режимах: нормальный и City. Последний значительно снижает усилия на рулевом колесе. Но Фиат Пунто и без того достаточно маневренный и легкий в управлении, поэтому большинство водителей упомянутую функцию просто не используют.
Распространенные неисправности
Fiat Punto порой бывает капризным, но серьезные проблемы встречаются редко. В списке часто повторяющихся проблем выход из строя генератора. Это типичная болезнь автомобилей марки Fiat, как и поломка механизма стеклоочистителя.
Подвеска не отличается надежностью – замены могут потребовать передние рычаги, наконечники рулевых тяг, амортизаторы или сломавшиеся пружины (не выдерживают больших нагрузок). Хорошо оборудованные экземпляры могут огорчить сбоями в электрике, например, центральный замок. Автомобили с автоматической коробкой передач часто страдают из-за сбоев в работе электроники, управляющей ее работой.
Неприятности с рулевым управлением происходят по вине реле и датчиков угла поворота. Владельцы Фиат Пунто знакомы с утечками жидкостей и неисправностями вспомогательного оборудования двигателя. Все эти недостатки компенсируются очень низкими ценами на запасные детали и простой конструкцией, позволяющей подавляющее большинство неисправностей устранять самостоятельно.
Коррозия из-за оцинковки кузова уже не является большой проблемой, как у предшественника. Однако после нескольких лет эксплуатации никого не должен удивлять рыжий налет – чаще всего на порогах.
Какой двигатель выбрать?
Правило простое. Чем старше образец, тем больше следует склоняться к бензиновым моторам без наддува. Но маленький 1,2-литровый атмосферник слишком слаб для сравнительно крупного Punto. Сложно рассчитывать на хорошие показатели и с 8-клапанным 1,4 л. Более-менее приятную динамику обеспечивает его 16-клапанная версия.
Это неплохие двигатели, но они имеют ряд характерных проблем. Прежде всего, повреждение прокладки головки блока после 100-150 тыс. км. Стоимость ремонта вне дилерского центра составит около 10 000 рублей. Остальные неисправности не столь дороги в устранении. Например, за ремонт выпускного коллектора попросят в районе 5000 рублей. Еще меньше стоит ремонт дроссельной заслонки- порядка 3000 рублей.
Встречаются и мелочи, такие как катушки зажигания, датчики, топливный насос или генератор. Некоторые 16-клапанные моторы страдают от чрезмерного расхода масла.
Иногда обнаруживаются утечки охлаждающей жидкости. Причина, как правило, в задубевших патрубках, либо сдается термостат (3000 рублей).
Каждый из этих двигателей хорошо переносит эксплуатацию на сжиженном газе. Однако, при наличии ГБО следует учитывать необходимость регулировки клапанов каждые 60-80 тыс. км — около 15 000 рублей.
Двигатели семейства MultiAir еще молоды, поэтому не доставляют серьезных проблем. Впрочем, судить о запасе их прочности пока рано. И хотя система гидравлического управления клапанами на данный момент довольно надежная, в будущем могут возникнуть проблемы с запчастями, которые очень дороги.
Среди моторов с наддувом лучше выбрать 1.4 T-Jet в Grande Punto. Это один из лучших агрегатов в своем классе, прочный и надежный. Правда, корпус турбины имеет тенденцию к растрескиванию. Ремонт обойдется в 27 000 рублей. Удивительно, но проблема не коснулась самой мощной 180-сильной версии Abarth.
Стоит остерегаться версий с 0.9 TwinAir из-за низкого крутящего момента и потенциально высоких затрат на ремонт. 85-сильный мотор тянет плохо и постоянно «нагружен». И хотя жалоб от владельцев пока еще нет, данный выбор довольно рискованный.
Среди дизельных агрегатов рекомендаций достойны самые большие – современный и изысканный 1.6 MultiJet, и прочный и дешевый в ремонте старичок 1.9 MultiJet. Его типичные недуги: выход из строя клапана EGR, регулятора давления топлива и клапана управления турбиной. Ремонт не вызовет сложностей у механиков. Чуть дороже в обслуживании и ремонте 1.6 M-Jet, но он отплачивает более культурной работой и потребляет меньше топлива. В городе расход не превышает 6 л/100 км. Среди характерных проблем можно выделить лишь DPF-фильтр, который не любит частых поездок по городу.
Для городских условий движения лучше всего подойдет 1.3 MultiJet, но ждать от него выдающихся динамических показателей не стоит. Зато мотор порадует низким спросом на топливо: около 4 литров на шоссе и 5 в городе. Возможные болезни связаны с конструкцией. Небольшая емкость системы смазки обязывает чаще следит за уровнем масла, иначе его недостаток приведет к потере эффективности натяжителя цепи ГРМ (он питается моторным маслом). Это в свою очередь способствует растяжению цепи. Дефект был исправлен в более поздних версиях (после рестайлинга). Стоит отметить, что двигатель избавлен от двухмассового маховика, но периодического внимания требует сцепление. После 150 000 км, скорее всего, не избежать проблем с DPF-фильтром и форсунками.
Так какой же двигатель выбрать? Оптимальный вариант 1,4-литровый 77-и или 95-сильный атмосферник. Обе версии не требуют высоких эксплуатационных расходов. Стоит внимания и 105-сильный MultiAir. Для более требовательных к динамике подойдет 1.4 T-Jet и 1.9 MultiJet в Grande Punto, или 1.6 MultiJet в Punto Evo и Punto. Но решившись на MuliAirTurbo, следует считаться с более дорогим ремонтом. Людям, которые часто передвигаются по городу, условно можно порекомендовать дизельный 1.3 MultiJet или бензиновый атмосферник 1.2 л.