Новые правила перевозки детей в машине: что нужно знать в 2019 году

Перевозка группы детей

Другие правила действуют по отношению к организованным поездкам. Обычно это экскурсии, школьные поездки или переезды между городами, когда в мероприятии участвует более 8 человек.

Требования к перевозкам организованных групп:

  • диагностика технического состояния автобуса;
  • соблюдение требований к водителю (стаж, отсутствие нарушений в сфере ПДД);
  • присутствие сопровождающих взрослых по одному на каждую дверь автобуса;
  • присутствие медика, если дети едут больше 12 часов.

Салон автобуса должен отвечать техническим требованиям, каждое кресло оснащено ремнями безопасности.

Перевозка сторонним транспортом

Правила ПДД касаются как семейных путешествий, так и поездок с использованием стороннего транспорта. Вызывая такси, стоит предупредить оператора о том, что кроме взрослых в число клиентов входит юный пассажир. Это позволит прислать на вызов оборудованный детским автокреслом автомобиль. Перевозить малыша на руках запрещено.

Сложнее обстоят дела с частными перевозчиками. Они не обязаны оборудовать свое авто детской фиксирующей системой, поэтому родителям придется найти автокресло самостоятельно (можно взять его напрокат или одолжить у знакомых, если модель соответствует возрасту/весу сына или дочери). Не стоит забывать об административной ответственности за нарушение правил – для юридических лиц штраф составляет 100 000 руб., для физических 3 000 руб.

Что важно при выборе автокресел

На рынке представлено разнообразие автокресел и автолюлек, но не все они в состоянии обеспечить одинаковый уровень безопасности. Поэтому родителям нужно выбирать удерживающее устройство, самостоятельно определяя степень защиты.

Что нужно учесть:

  1. Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, детские удерживающие устройства должны соответствовать европейским стандартам ЕСЕ 44 или ЕСЕ 129. По факту, проверкой этого требования никто не занимается. Каждое автокресло, которое отвечает указанным стандартам, имеет соответствующую маркировку. При этом сотрудники ГИБДД смотрят на наличие самого автокресла, маркировку они не проверяют. Желая сэкономить, родители могут сделать выбор и в пользу кресел китайского производства, которые не производятся по европейским стандартам, в разы дешевле, но менее безопасны.
  2. Самостоятельно придется отслеживать, подходит ли кресло по возрасту ребенка. Сотрудник ГИБДД «на глаз» этот критерий также проконтролировать не может. Всего существует 4 группы автокресел: от 0 до 3, но они могут комбинироваться. В идеале родители должны приобрести для малыша до 1 года кресло группы 0 или 0+. Затем перейти на кресло 1 группы (возраст от 9 месяцев до 4 лет), а потом — 2-3 группы (от 4 лет до 12 лет). Приобретать для 1 ребенка 3 автокресла сможет не каждая семья. Поэтому производители предлагают разные варианты. Например, комбинируют 1,2 и 3 группы, в таком автокресле можно возить ребенка с 9 месяцев до 12 лет. Или кресла 0+ и 1 группы, которые подойдут для детей с рождения до 4-х лет. Безопасность комбинированных вариантов несколько ниже.
  3. Так как строгого деления по возрасту производители кресел не делают, а дети растут и развиваются по-разному, те или иные модели зачастую используются не по возрасту. Иногда взрослые возят пятимесячного ребенка в кресле 1 группы. При проверке сотрудник ГИБДД вряд ли установит несоответствие, но родители должны учитывать, что в случае аварии неправильное применение автокресла нанесет дополнительный вред ребенку. Безопасность несовершеннолетнего обеспечивают именно они.
  4. Родители должны задуматься, приобретать ли им новое автокресло либо купить бывшее в употреблении. Если кресло побывало в аварии, то происходит деформация материалов, поэтому такое устройство не может обеспечить надлежащий уровень защиты. Производители автокресел отвечают за качество своей продукции только в течение 5 лет с момента изготовления. Далее происходит естественное старения материалов, поэтому кресло постепенно теряет свои изначальные свойства.

Изменения в 2023 году в перевозке детей в автомобиле

Основные требования уже очень давно прописаны в ПДД. Но в 2017 году нормы были подвержены некоторым изменениям в рамках общих поправок.

Прежде всего, правки коснулись максимального возраста, при котором использование фиксирующего оборудования является обязательным. Причем под подобным оборудованием понимается не только стандартное кресло, но также бустер, автолюлька и другие аналогичные конструкции.

Нормы перемещения пассажиров младше 7 лет не изменились. Все также требуется применение фиксирующих устройств на сидениях переднего и заднего ряда. Пассажиров до 12 лет перевозят на заднем ряду, ограничиваясь стандартным ремнем безопасности. Движение на переднем ряду потребует специализированного оборудования для фиксации.

Люди старше 12 лет могут свободно ездить в авто, пристегиваясь стандартным ремнем. Как и для взрослых, этого хватает для обеспечения безопасности.

В ПДД старого образца были упомянуты некие «иные устройства», заменяющие автокресла. Сейчас подобной классификации нет, поскольку применяется общий термин «детские удерживающие устройства».

В старой версии правил не предусматривались требования по установке устройства в салоне машины. Теперь же появилась обязанность пристегивать ребенка и располагать кресло исключительно в соответствии с инструкцией к конкретному оборудованию. Только так можно гарантировать полную безопасность и комфорт.

Правила перемещения детей 7-11 лет

  • В этой категории детей допускается транспортировка без использования удерживающих устройств, но с наличием ремней безопасности на заднем сиденье автомашины или кабине грузовика.
  • В случае перемещения ребенка на переднем сидении, возникает необходимость в удерживающей конструкции, соответствуещей росту и весу пассажира. Только так можно обеспечить ребенку максимальную защиту во время аварии.
  • Запрет наложен на транспортировку детей в кузове грузовика с бортовой платформой и на заднем сиденье мототранспорта.
  • Провоз малолетнего члена движения на переднем сиденье без автокресла наказуемо штрафом 3000 рублей.
  • Аналогичные действия последуют за не пристегнутый ремень у маленького пассажира.

Новые правила организованной перевозки детей в автобусе с октября 2019 года

Езда с ребёнком на борту легкового автомобиля сопряжена с рядом обязательств и ограничений для водителя. Но если речь идёт об организованном движении и на автобусе с количеством детей более 8, то для этого разработано специальное Постановление правительства. Именно оно в октябре 2020 года претерпевает ряд изменений. Разработаны новые правила поведения для водителя и сопровождающего при организованной перевозке детей автобусами. Стали ли группы детей без родителей безопаснее, касается ли новый закон школьных автобусов и общественного городского транспорта, рассмотрим в этой статье о поправках.

Госавтоинспекция разъясняет правила перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях

ГИБДД информирует!

Пункт 22.9 ПДД РФ гласит: “Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. 

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)”. 

Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу. 

Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля. 

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей. 

В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.

Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем. 

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, детские удерживающие устройства являются “компонентами транспортных средств” и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04). 

На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности. 

Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп: 

1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг

2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;

3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;

4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг; 

5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг. 

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД

ОМВД России по Туринскому районуЛ. Мурзина

Запрет на оставление детей в автомобилях

Поправка п. 12.8 настоящих Правил в свободной трактовке:

«Водитель авто вправе оставлять своё место или припарковать машину, когда приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное перемещение автомобиля, либо применение его в отсутствие самого водителя. Не бросайте в машине на время его стоянки ребёнка младше 7-летнего возраста, если за ним не присматривает совершеннолетний гражданин».

В общем, если вашему ребёнку нет 7, случайное обнаружение его в одиночестве в машине (даже запертой, с заблокированным управлением, включая поворот ключа в замке зажигания) дорожным полицейским или иным сотрудником правоохранительных органов вас могут оштрафовать. В машине обязательно должен находиться хотя бы один взрослый. Под эту категорию подпадают все машины, остановленные более, чем на 5 минут (более 5 минут – это уже стоянка).

Закон о перевозке детей в автобусах

Обычно перевозки группы детей осуществляются в течение экскурсии или поездки до места, где проводятся развлекательные или соревновательные мероприятия. Поэтому движение, как правило, осуществляется в автобусах. К перевозкам такого типа также применяется ряд требований.

Требования к составу участников поездки

  • ответственные за перевозку детей лица должны заключить договор фрахтования с транспортной компанией, которая будет оказывать услугу.
  • если продолжительность поездки превышает 12 часов, то в пути детей должен сопровождать медработник;
  • до начала поездки должен быть составлен список детей (указав Ф. И. О. и возраст каждого), личные данные сопровождающих (контакты, серия и номер паспорта) и самих водителей (номера водительских прав каждого из них).

С 2018 года действуют новые требования, касающиеся минимального возраста деток, которых допускается отправлять в групповые поездки. Желающие отправиться в путь должны быть не младше 10 лет.

Ограничен «возраст» автобусов, на которых разрешено перемещать несовершеннолетних. Автотранспорт к моменту поездки должен отработать не более 10 лет. Но касается данная норма только тех т/c, что были допущены к перевозке несовершеннолетних, получив категорию М2 и М3.

На заметку! В ПП N также прописана дата, после которой вступает в силу ограничение по возрасту автобусов — 30.06.2021. Т.е. перевозчики должны пересмотреть парк автотехники, если в дальнейшем планируют осуществлять свою деятельность после наступления запрета.

Требования к автобусу

  1. На крыше автобуса следует разместить опознавательный маячок желтого или оранжевого цвета. Он должен быть включённым в течение всей поездки;
  2. Ограничен и допустимый «возраст» транспортного средства. В ПП N закреплено, что автобусы, на которых запланирована перевозка юных граждан, не должны быть выпущены более 10 лет назад;
  3. Автобусы категорий М2 и М3, осуществляющие перевозку детей 1,5-16 лет, обязаны соответствовать нормам ГОСТа 33552-2015. Данный стандарт закрепил требования, касающиеся технического состояния транспорта.

Требования к водителю

  • повышенное артериальное давление;
  • признаки недосыпания;
  • состояние опьянения.

Как видно, проверка носит поверхностный характер, поскольку осматривают текущее состояние водителя непосредственно перед самой отправкой. Более глубокий осмотр должен проводить сам наниматель водителя, к которому обращаются за получением услуги.

Условия перевозки детей несколькими автобусами

Если перевозка осуществляется несколькими машинами, и состав колонны состоит из 3 и более т/c, то их в поездке должны сопровождать сотрудники ГИБДД, которые будут двигаться на служебном автомобиле.

Поэтому потребуется заранее подать соответствующее прошение в местные органы, причём заранее — как минимум за 10 дней до наступления даты поездки.

Правила перевозки детей в автомобиле. Изменения 2019 года

Виды детских удерживающих устройств

Родителям порой непросто определиться с выбором детского удерживающего устройства. Что бы вы не выбрали, ДУУ должно обязательно соответствовать параметрам ребенка (рост, вес, возраст) и ГОСТу. Существует 4 вида разрешенных удерживающих устройств для детей: 1. Люлька. Необходима для транспортировки младенца в автомобиле с рождения до момента, когда он сможет сидеть самостоятельно. Устройство рассчитано на вес до 13 кг. 2. Кресло. Приспособление для перевозки детей в вертикальном положении или полулежа. Автокресла варьируются в рамках трех категорий, в зависимости от веса ребенка: • 0-18 кг. • 9-25 кг. • 9-36 кг. Существуют кресла, от 0 до 36 кг., их конструкция способна трансформироваться под возрастные особенности ребенка. 3. Адаптер. Иногда его называют ФЭСТ (по названию изделия российских производителей транспортного адаптера) или треугольником. Призван регулировать стандартный ремень безопасности под рост пассажира менее 150 см. Применение адаптера возможно при весе от 9 кг. И возрасте от 3 до 12 лет. ФЭСТ выпускается двух видов: • с дополнительным ремнем для фиксации ребенка в области бедер • без дополнительного ремня Считается, что этот способ перевозки детей является наименее безопасным. 4. Бустер. Нижняя часть (сидение) от полноценного автокресла. Помогает приподнять сидящего ребенка на уровень взрослого пассажира, благодаря чему становится возможным использование стандартного ремня безопасности. Может быть использован от 7 лет. Применим к 2 и 3 категории (15-25 кг. и 25-36 кг.)

Зависимость выбора ДУУ от веса и возраста:

Требования к перевозке детей до 12 лет

Обязательным условием перевозки маленьких пассажиров является безопасность, что возможно лишь при использовании ДУУ соответствующих государственным стандартам. В легковых и кабинах грузовых автомобилей детей можно перевозить при условии оснащения автомобиля ремнями безопасности или системой Isofix. Система является международной, предотвращает опрокидывание кресла при аварии. Не все автомобили оснащены таким способом крепления. Смысл в том, что удерживающее устройство крепится не стандартными ремнями безопасности, а специальным механизмом имеющим сцепление с кузовом:

Кресло с isofix На переднем сидении перевозка возможна только при использовании кресла, при этом подушка безопасности должна быть отключена. На заднем сиденье мотоцикла и прицепах правилами ПДД детям ездить запрещено. Зависимость выбора детского удерживающего устройства от возрастных параметров пассажира: Изменения в ппд касающиеся перевозки детей в 2019 году Основные правки в законе касающиеся ДУУ пришлись на 2017 год. Ограничения разделены на две возрастные группы: 1. До 7 лет. Дети до достижения этого возраста, обязательно должны находится в детском удерживающем устройстве соответствующем весу и возрасту (кресло или люлька). Нарушителям грозит штраф в 3000 руб. (ст.12.23 Кодекса РФ об административных нарушениях) По новым правилам запрещено использование заменителей ДУУ (бескаркасные кресла, адаптеры ремней безопасности типа ФЭСТ, подушки) 2. От 7 до 12 лет. В этой возрастной категории допускается пристегивание пассажира стандартным ремнем безопасности. Т.е. это разрешено правилами. Для повышения уровня безопасности рекомендуется все же использовать адаптер или бустер. Однако, на переднем сидении дети до 12 лет должны находиться исключительно в кресле соответствующем росту и весу. Подростков старше 12 лет можно перевозить пользуясь штатными ремнями безопасности.

В 2018 году изменений, связанных с удерживающими устройствами не было, но появилось наказание за оставление ребенка одного в автомобиле. По новым правилам запрещено оставлять ребенка одного в машине без сопровождающего достигшего минимум 18 лет. Наказание за нарушение варьируется от штрафа в размере заработной платы за 6 месяцев до лишения свободы на 1 год.

Автокресла в Моздоке вы можете приобрести в нашем магазине по адресу: ул. Мира, 11,

Надежные кресла проверенных производителей: заказать доставку по Моздокскому району и городу курьером, почтой и транспортной компанией в любой регион России.

Главные изменения и правки

Пункты были внесены в ПДД в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 761 от 28.06.2017 г. «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации».

Если в машине не предусмотрены вышеуказанные приспособления, важно прибегнуть к их аналогам

Изменения в возрастных группах

С учетом новых пунктов перевозки, малолетних пассажиров подразделяют на две возрастные категории:

  • Группа 0-7 лет;
  • 7 — 11 лет включительно;

Изменения в видах устройств, фиксирующих детей

Была убрана графа «иные средства», которая предполагала удерживание малыша бескаркасными конструкциями. Согласно новым правкам, транспортировка осуществляется только при наличии бустера или автокресла, соответственно возрасту и весовой категории ребенка. (п. 22.9)

Что относится к удерживающим механизмам

Для грудных детей к «иным» устройствам относят автолюльки, накладки на ремни (адаптеры). Они являются более дешевым аналогом качественного автомобильного кресла. После проведенных исследований и экспериментов, установлено, что они не могут обеспечить должную защиту детям, так как не учитывают их физиологию.

В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза (прил 9, п.35) механизм рассматривается в качестве безопасного средства только при наличии соответствующего сертификата.

Свидетельство имеет маркировку, которая размещена на продукте и отображает следующие пункты:

  1. шаблон свидетельства безопасности – ЕСЕ R 44/04;
  1. Тип удерживающего устройства, зависящий от вида фиксации в транспортном средстве:
  • универсальный механизм (universal). Популярный механизм с предохранительными устройствами;
  • конструкция с ограничителями (restricted). Устанавливается на отдельных автомобилях при наличии ремней безопасности;
  • полууниверсальное приспособление (semi-universal). Учитывая наличие удобных ремней или добавочных держателей, механизм все более популярен;
  • особое устройство (specific vechicle). Подходит для монтажа на любом сидении.
  • весовая категория, где указывается масса ребенка, допустимая для транспортировки в определенной конструкции;
  • страна, где проходило тестирование;
  • код страны-производителя;
  • порядковый номер;
  • данные о производителе.

Правила не имеют четкого запрета на то или иное устройство. При выборе безопасного приспособления для малыша выбирают варианты с сертификатом качества.

Маркировка является гарантией пригодности продукции в качестве удерживающего устройства для провоза детей.

Целесообразность использования адаптеров ремня «ФЭСТ»

Учитывая конструкцию адаптеров, о безопасности маленького пассажира речи идти не может, поскольку соответствующие крепления часто разрываются и соскальзывают даже при незначительном столкновении. Если отдать предпочтение этому виду защиты, необходимо руководствоваться следующими аспектами.

  1. Сертификат ECE R44/03.

К адаптеру «ФЭСТ» должен прилагаться соответствующий сертификат безопасности, который позволяет трактовать его, как детское удерживающее устройство. А значит, он не может быть запрещен.

  1. Мера безопасности.

Это спорная тема, не смотря на наличие соответствующего документа, система не признана удерживающим устройством во время транспортировки маленьких пассажиров. В соответствии с правилами ЕЭК OOH № 44-04 направляющая лямка не является отдельно удерживающей системой. Потому конструкция ФЭСТ позволят избежать штрафа, но не может считаться средством безопасности для маленького пассажира.

Главные условия к удерживающим приспособлениям:

  • Модель должна сочетаться с весом малыша. Если масса ребенка будет превышать указанную в устройстве норму, за этим последует штраф. В соответствии с ч.3 ст.12.23 КоАП РФ сумма колеблется от 3000 руб. до 100 000 руб.
  • Точность монтажа приспособления. Особенно, это правило касается случая установки на переднем сидении.
  • Дети, возраст которых 7 − 11 лет, могут транспортироваться ремнями безопасности или ДДУ. На переднем сидении допустим только второй вариант.
  • Предназначение автолюльки – транспортировка грудничка возрастом до 1 года;
  • Категорически запрещается перевозить в машине малышей на руках или люльке;

Правила перевозки детей по годам

В версии ПДД 2017 года предполагались одни нормы для людей младше 12 лет. Все они должны были перевозиться в детском удерживающем аппарате с соответствующими креплениями. Новая редакция несколько пересмотрела условия, так что теперь они различаются для разных возрастов.

Перевозка детей до 1 года

Транспортировка новорожденного или малыша до 1 года – крайне важный вопрос, который необходимо решать уже через несколько дней после рождения. Необходимо каким-либо образом перевезти ребенка из роддома домой. Для этого чаще всего используется легковой транспорт.

По ПДД, все пассажиры до 7 лет всегда транспортируются в авто с использованием дополнительных удерживающих конструкций. Они крепко фиксирует тело на месте и обеспечивают безопасность во время движения. В эту же категорию входят новорожденные.

В роли фиксатора чаще всего используют особые автомобильные кресла, которые размещаются на стандартном сидении транспортного средства. Существует множество кресел различных конструкций и конфигураций. Выбор обычно делается исходя из целей, возраста ребенка и его веса.

Некоторое время назад в Правилах дорожного движения вообще не было требований по правильному перемещению маленьких пассажиров. Все привыкли к тому, что малыша просто сажают на коленки взрослому сопровождающему. Но сегодня, когда определенные нормативные акты все-таки имеются, вопрос транспортировки грудных младенцев возникает достаточно часто.

Нередко родители считают, что новорожденному еще рано садиться в специальное кресло. И по этой причине принимается ошибочное решение о транспортировке младенца в руках. Если ранее это было вполне разумно, учитывая относительно небольшую транспортную загрузку на дорогах, то сегодня это крайне опасное и рискованное решение. Автомобиль не зря признан самым опасным средством передвижения, которое регулярно попадает в аварии и разного рода ДТП.

Сила инерции будет слишком высокой. Даже на скорости 60 км/ч при резкой остановке обычный 3-киллограмовый младенец создаст такую же нагрузку, как груз весом 100 кг. А учитывая внезапность возникновения аварийной ситуации, шансы удержать малыша в руках близки к нулю.

Отдельно стоит учитывать возможность получения серьезных травм самим взрослым. Из-за удара или увечий он может оказаться неспособным обеспечить ребенку нужный уровень безопасности. Таким образом, только качественное техническое оборудование убережет малыша от травм.

Перевозка детей до 7 лет

Люди до 7 лет обязательно должны перевозиться в легковых авто или кабинах грузовых авто

Причем крайне важно, чтобы салон предусматривал особые ремни безопасности, а также удерживающую установку по типу ISOFIX. Другими словами, пассажиры до 7 лет обязаны располагаться в автокреслах или же ином аналогичном устройстве, прочно установленном внутри салона при помощи штатных ремней. Используемые системы для перевозки детей 7 лет в автомобиле в 2022 году обязаны соответствовать указанным в ПДД нормам, так как иначе безопасность не может быть гарантирована

Несоблюдение требований приведет к выписке штрафа

Используемые системы для перевозки детей 7 лет в автомобиле в 2022 году обязаны соответствовать указанным в ПДД нормам, так как иначе безопасность не может быть гарантирована. Несоблюдение требований приведет к выписке штрафа.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Если ребенку уже 7 лет, его допустимо транспортировать на заднем ряду легкового авто без применения дополнительных устройств. Также можно не применять какие-либо специализированные удерживающие конструкции. Достаточно просто пристегнуть малыша при помощи стандартного фиксирующего ремня.

Перевозка детей после 12 лет

Как только исполнилось 12 лет, можно полностью отказаться от применения удерживающих автомобильных конструкций. Но это справедливо только для тех случаев, когда рост составляет более 1.5 метров. Если пассажир ниже, рекомендуется продолжить использование удерживающих приспособлений для обеспечения наибольшего комфорта и безопасности во время движения.

Людям старше 12 лет разрешается свободно перемещаться на заднем или переднем сидении авто без использования дополнительных фиксирующих конструкций. Но не стоит пренебрегать общими требованиями безопасности, предполагающими пристегивание ремнем.

Правила выбора детского кресла

Детское автокресло в 2020 году должно соответствовать требованиям Европейского стандартаЕСЕ 44

Осуществляя выбор, важно руководствоваться следующими критериями:

Категория автокресла.Она должна соответствовать возрасту и весу ребенка. В 2020 году присутствуют универсальные кресла-трансформеры. У них имеются специальные съемные детали, позволяющие регулировать форму и размер удерживающего устройства в соответствии с индивидуальными параметрами ребенка. Такие кресла более практичны. Однако не факт, что со временем несовершеннолетнему будет комфортно сидеть в таком автокресле.

Место покупки.Можно сэкономить и взять удерживающее устройство с рук. Однако это чревато столкновением с рядом проблем. Неизвестно, как долго устройство использовалось, и было ли оно в авариях. Такое автокресло не способно обеспечить максимальную безопасность ребенку при перевозке. Альтернативой выступает покупка в специализированном детском магазине. Понравившуюся модель можно выбрать через интернет. Если у родителей нет необходимой суммы, или перевозка несовершеннолетнего осуществляется единоразово, допустимо взятие устройства в аренду. Такие услуги предлагают компании, занимающиеся прокатом детских вещей и принадлежностей.

Сертификаты качества и документы.Стоит отдавать предпочтение продукции известных фирм-производителей. Преимуществом выступает наличие сертификата, подтверждающего соответствие европейским стандартам, а также гарантийного талона и инструкции о правильной установке. На самом кресле должна присутствовать голографическая наклейка и ссылка на номер стандарта, с учетом которого оно разработано

Обычно применяется ЕСЕ R 44/04 и ECE R 44/04.

Информация о результатах краш-тестов.Такое название носит искусственное моделирование аварии с применением манекена
Манипуляция позволяет понять, сможет ли устройство защитить несовершеннолетнего во время возникновения реального ДТП.

Внешний вид.Важно обратить внимание на конструкцию автокресла. Затем учитывается обивочный материал и система крепления
Рекомендуется позволить ребенку посидеть в автокресле

Это даст возможность заранее понять, комфортно ли ему, и надежно ли устройство фиксирует несовершеннолетнего.

Правила перевозки детей

В 2019 году никаких изменений в ПДД не произошло. Они были сделаны 12 июля 2017 года. Раньше можно было использовать бустеры, бескаркасные автокресла, адаптеры ремня. Но с 2017 года  разрешается перевозка малышей только в каркасных автокреслах.

Ещё одно нововведение – распределение детей на 2 категории. Первая – дети от 0 до 7 лет, вторая – от 7 до 12 лет.

Особенности перевозки детей до 7 лет

Перевозить детей возрастом до 1 года в транспортном кресле можно только в подходящей автолюльке. В ней более надёжная система крепления малыша, удобнее спинка и больше пространства для ножек малыша. Она устанавливается на заднем сиденье и закрепляется при помощи ремней безопасности перпендикулярно относительно движения автомобиля.

Автолюлька весит до 13 кг, в среднем – 10 кг. Её легко носить в руке. Пусть она и занимает в машине больше места, чем автокресло, но однозначно лучше для грудного ребёнка. Конструкция сделана так, чтобы нормализовать дыхание малютки и оберегать неокрепшие кости от возможных повреждений.

Автокресла необходимо использовать по отношению к малышу возрастом 1 — 7 лет. Берут приспособление группы 1. В них можно регулировать угол наклона (рекомендованное значение 30 — 45 градусов). Тогда защита малыша от фронтального столкновения будет максимальной.

Когда ребёнок достигнет возраста 7 лет, его пересаживают в автокресло группы 2/3. Оно сочетает в себе кресла групп 2 и 3. Кресло отлично фиксирует ребёнка, рассчитано на детей весом до 35 кг и ростом 130 см. Можно регулировать только подголовник. Наклон спинки прочно зафиксирован и изменениям не поддаётся.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 12 лет

Перевозка детей в автомобиле в таком возрасте разрешена без применения автокресла. Но их обязательно пристёгивают ремнями безопасности.

Также советуем внимательно изучить статью нашего эксперта, в которой подробно говорится о штрафах за ремень безопасности.

Детей 7 — 12 лет разрешается размещать только на заднем сиденье! Если перевозка осуществляется на переднем сиденье, автокресло использовать обязательно. Подбирается согласно весу и росту малыша.

Правила перевозки детей старше 12 лет

В такой ситуации использовать автокресло или другие вспомогательные приборы не нужно. Достаточно пристегнуть ребёнка ремнями безопасности.

https://youtube.com/watch?v=Sq53SUzI7_U

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий