Устройство, принцип работы, неисправности гидротрансформатора АКПП

Признаки неисправности

Признаков серьезных неисправностей гидротрансформатора АКПП может быть несколько. Все они указывают на скорый выход из строя газотурбинного двигателя и поломку.

Подписать. Слышен шум, похожий на стук металлического предмета. Исчезает под нагрузкой.

Проблема и решение. Изношены подшипники между турбиной и насосом. Чтобы устранить эти симптомы и устранить неисправность, необходимо разобрать гидротрансформатор и заменить подшипники.

Подписать. Вибрация автоматической коробки передач при ускорении выше 60 км / ч или при движении автомобиля по ровной поверхности с высокой скоростью.

Проблема и решение. Грязное фильтрующее устройство. Потеря функциональных свойств смазки. Необходимо полностью заменить ATF в АКПП и установить новый фильтр. Не исключено, что пришла масляная жажда. Необходимо проверить лоток автоматической смены на предмет подтеков.

Подписать. Нет движения вперед или назад.

Проблема и решение. Разорвано соединение между турбиной и валом автоматической коробки передач. Для решения этой проблемы потребуется замена гидротрансформатора. В редких случаях этого можно добиться простой заменой шлицевого соединения.

Подписать. Автомобиль не может разогнаться и набрать необходимую скорость за короткое время.

Проблема и решение. Обгонная муфта вышла из строя. Необходимо разобрать гидротрансформатор и заменить его.

Подписать. Перегрев масла. Автоматическая коробка передач рывками и пинками.

Проблема и решение. Например, при проблемах с износом фрикционной накладки стопорного поршня тормоза гидротрансформатора заметить неисправность устройства очень сложно. Из-за этого масло часто перегревается до 140 градусов по Цельсию. Перегретая смазка разрушает резину сальников газовой турбины. Масло потечет.

Сохранение данной неисправности — полный износ накладки сцепления. Его приклеенная часть отрывается и проходит через АКПП. Затем он оседает и застревает в неправильных местах, вызывая закупорку. Блок предотвращает свободную циркуляцию масла. Потери давления.

Поэтому и специалисты, и опытные механики СТО просят автовладельцев проводить регулярное техническое обслуживание. При износе сцепления неисправность незаметна. Но в итоге приводит к полной замене АКПП. Хотя на начальных этапах это можно было сделать, только поменяв накладки сцепления.

С нечастым выходом из строя газотурбинного двигателя связаны следующие проблемы:

  • разрушение лопаток турбины и рабочего колеса. Это приводит к поломке газотурбинного двигателя. Требуется полная замена. Проблема определяется только после вскрытия трупа;
  • перегрев с разрушением ступицы.
  • отпускание муфты свободного хода;
  • клин муфты свободного хода;

АКПП aisin A340E AW 30-40LE: замена масла и обслуживание гидроблока

Перегрев трансмиссионной жидкости может привести к быстрой потере функциональности.

Подписать. По салону разносится запах горелого пластика. Распространенная проблема на Toyota Camry 1950-х годов.

Проблема и решение. Проблема здесь в забитом радиаторе. Рекомендуется снять и очистить. В обязательном порядке менять масло и фильтрующее устройство.

Подписать. Пинки, задержки при переключении передач зимой.

Причина и решение. Этому может способствовать холодный запуск. Чтобы избежать этих симптомов, АКПП зимой необходимо прогревать. При температуре ниже 0, автовладелец должен прогреть АКПП до рабочей температуры 70 градусов Цельсия и только после этого начинать движение.

На машинах старого года выпуска сам стадион не работает. Висит в одном положении. Здесь вам потребуется заменить селектор и ручку переключения передач. Это можно сделать, не снимая АКПП.

Как проверить ГДТ АКПП

Автовладельцев интересует, как проверить работу гидротрансформатора. Эксперты утверждают, что без разборки ГДТ проверка «бублика» невозможна. На мониторе приборной панели могут вылезать коды ошибки о неисправностях, аварийный режим, но окончательный вердикт может быть вынесен только после разбора ГДТ.

Так происходит потому, что большинство неисправностей случается на механическом уровне. Это требует разобрать каждую комплектующую по отдельности и осматривать визуально.

В домашних условиях, в гараже автовладелец сможет разобрать гидротрансформатор только в том случае, если хорошо понимает принцип работы и устройства аппарата. Необходимо иметь специальный станок, на котором можно зажать «бублик» и аккуратно разрезать его, чтобы добраться до внутренней части. А также понадобятся специализированные инструменты, чтобы определить неисправность и удалить ее.

Читать

Типичные неполадки и ремонт АКПП f4a42

Если автовладелец не силен в этом или не механик со стажем, то, при первых признаках неисправностей, лучше обратиться к опытным механикам на СТО. Какими могут внешние проявления поломки ГДТ АКПП в следующем блоке.

Деформация и фрагментация лопаток гидротрансформатора

Деформация и фрагментация лопаток так же не является частым явлением, но при резкой нагрузке или чрезмерном нагреве преобразователя лопатки насоса или турбины могут деформироваться, отделиться от их ступиц или колец, и могут разбиться на фрагменты. По крайней мере, такой отказ приведет к значительной потере эффективности, вызывая симптомы, аналогичные (хотя и менее выраженные) тем, которые сопровождают отказ муфты статора. В крайнем случае произойдет катастрофическое разрушение преобразователя. Ремонт в таком случае зависит от степени повреждения вплоть до полной замены гидротрансформатора.

Чем чревата езда без блокировки гидротрансформатора

Срок службы гидротрансформаторов с АКПП исчисляется производителем от 200 тысяч до 300 тысяч километров. Например, на старых моделях Мерседес неисправности гидротрансформатора могут не проявиться в пределах 500 тысяч километров. АКПП Toyota Mark 2 также не подвержена быстрым поломкам.

Ремонт и замена бубликов АКПП

Специалисты советуют: «Если при разгоне автомобиль начинает дергаться, переключает передачи не плавно, его необходимо немедленно доставить на техосмотр». В нем носятся вкладыши. Это означает, что блокировка больше не будет активирована вовремя.

Если соленоид блокировки гидротрансформатора, ответственный за прижимную силу, забит, автоматическая трансмиссия будет толкать и нагреваться. Автомобиль потребляет много топлива.

Продукты износа будут продолжать распространяться по всей автоматической коробке передач. Это приведет к загрязнению насоса и смазки. В результате продукты износа будут действовать как абразивный агент на зубьях муфты. В результате масло перегревается из-за сильного трения. В результате потребуется замена АКПП.

Бывает, что колесо насоса или турбина в гидротрансформаторе изнашиваются быстрее. Как проверить, что повреждено в гидротрансформаторе и не является ли неисправность в газотурбинном двигателе причиной всех проблем — в следующем блоке.

Как сделать так, чтобы гидротрансформатор подольше не ломался

Для увеличения ресурса гидротрансформатора и системы блокировки необходимо:

избегать резких разгонов и работы двигателя на максимальных оборотах на ходу;
не перегружать автомобиль и стараться не буксировать прицепы или другие транспортные средства;
регулярно обслуживать коробку с использованием рекомендованных изготовителем жидкостей и запасных частей (менять масло и фильтр лучше через каждые 15-20 тыс. км);
проводить внеочередное обслуживание после непредвиденной буксировки тяжелого прицепа;
периодически проводить компьютерную диагностику с целью считывания кодов ошибок.

Система блокировки гидротрансформатора — важный узел автоматической коробки, обеспечивающий снижение расхода топлива при сохранении динамики разгона. Фрикционные накладки при эксплуатации изнашиваются, скорость истирания зависит от стиля управления и мощности двигателя. Своевременный ремонт муфты блокировки продлевает срок службы коробки и сохраняет высокий уровень комфорта при переключении скоростей.

Статья помогла2Не помогла

История появления

Впервые принцип передачи крутящего момента посредством рециркуляции жидкости между двумя лопастными колесами без жесткой связи был запатентован немецким инженером Германом Феттингером в 1905 году. Устройства, работающие на основе данного принципа, получили название гидромуфта. В то время развитие судостроения требовало от конструкторов найти способ постепенной передачи крутящего момента от парового двигателя к огромным судовым винтам, находящимся в воде. При жесткой связи вода тормозила резкий ход лопастей при запуске, создавая чрезмерную обратную нагрузку на двигатель, валы и их соединения.

Впоследствии модернизированные гидромуфты стали использоваться на лондонских автобусах и первых дизельных локомотивах в целях обеспечить их плавное трогание с места. А еще позже гидромуфты облегчили жизнь и водителям автомобилей. Первый серийный автомобиль с гидротрансформатором, Oldsmobile Custom 8 Cruiser, сошел с конвейера завода General Motors в 1939 году.

Замена или ремонт

Ремонт трансформатора проходит в несколько этапов:

  • срезание сварного шва и разборка устройства;
  • очищение частей гидротрансформатора от грязи и масла специальным раствором (сольвентом);
  • диагностика деталей (осмотр, дефектация различными методами);
  • снятие изношенных частей, высверливание или срезание их крепления;
  • прикрепление, приваривание или приклеивание новых запчастей;
  • проверка герметичности блокировочного поршня, замена сальников и уплотнителей;
  • сборка трансформатора, балансировка (выравнивание биения) на станке;
  • сварка корпуса;
  • проверка качества сварных швов, внутреннего зазора, функциональности блокировки;
  • повторная балансировка гидротрансформатора;
  • проверка исправности отремонтированного устройства.

При разрушении нескольких деталей, сильном износе трансформатора или сочетании этих факторов может быть рекомендована полная замена устройства. Стоимость замены может на порядок превышать среднюю цену ремонта. Восстановленные и бывшие в употреблении устройства могут стоить дешевле, но и ресурс их работы будет на 20-40% меньше, чем у новых.

Что представляет собой гидротрансформатор АКПП

На жаргоне опытных автовладельцев и механиков это устройство называется бубликом. Прозвище появилось из-за схожести гидротрансформатора с хлебным изделием по внешнему виду

Чтобы понять, насколько важно это устройство в АКПП, необходимо разобрать принцип работы гидротрансформатора и посмотреть на его устройство изнутри

Некоторые автовладельцы называют это плавным сцеплением. Это название ближе к нему и встречается в области механики. Это происходит из-за того, что газотурбинный двигатель соединяет двигатель и автоматическую коробку передач, действуя как сцепление.

Только две автоматические трансмиссии поддерживают гидротрансформатор. Это:

  • автоматический тип или стандартный автомат;
  • кПП типа вариатор или вариатор.

Устройство ГДТ

Гидротрансформатор — сложное устройство. Неисправности любого из его компонентов могут привести к тому, что автомобиль вообще не двинется с места или не сможет разгоняться.

Изменяет и передает крутящий момент на двигатель автомобиля. Он состоит из следующих элементов:

  • турбина вращается за счет потока масла, создаваемого крыльчаткой;
  • выбег или выбег;
  • блокировка сцепления.
  • реакторное колесо, принцип работы идентичный турбине;
  • крыльчатка, создающая поток смазки. Масло течет и создает давление, заставляя вращаться следующие элементы;

Газотурбинный двигатель находится между двигателем и трансмиссией в отсеке, полностью заполненном трансмиссионной жидкостью. Масло не только действует как смазка, но и становится «мокрым» сцеплением.

Неисправности газотурбинного двигателя отрицательно сказываются на следующих узлах АКПП:

  • масляный насос;
  • сократить срок эксплуатации всей коробки передач.
  • гидроблок;

Муфта блокировки играет важную роль в работе гидротрансформатора. Блокировка улучшает экономию топлива автомобилем.

Узнать большеДиагностика, ремонт и замена гидротрансформатора АКПП

Блокировка

Когда происходит блокировка, определяет электронный блок управления АКПП. А принцип его действия заключается в торможении автомобиля и снижении частоты вращения гидротрансформатора. Таким образом, крутящий момент передается прямо от мотора на коробку. Это происходит до тех пор, пока снова не переключится передача.

Блокирующая муфта состоит из:

  • крышки;
  • два стальных тормозных диска;
  • три ведомых диска из металлокерамики.
  • ступица, соединенная с колесом и валом;
  • поршень с уплотнительным кольцом;

Диски соединены в корпусе, который с одной стороны находится в тандеме с крыльчаткой, а с другой — с крышкой.

Муфта блокировки гидротрансформатора имеет недостатки:

  • при блокировке гидротрансформатора водитель может почувствовать эти неровности или толчки (например, недоделанные черты коробки DP0 от французской компании «Пежо-Ситроен»);
  • фрикционный диск быстро изнашивается, смазка загрязняется и теряет свои свойства.
  • снижена плавность хода;

Положительные стороны блока: уменьшено количество потребляемого автомобилем топлива.

Принцип работы

Гидротрансформатор может работать в трех режимах.

Название режимаПринцип действия
Преобразование парыВозникает в начале движения, при движении по проселочным дорогам, при ускорении и подъеме. Рабочее колесо направляет поток смазочного материала к турбине и реактору. Крутящий момент увеличивается. Это необходимо для увеличения мощности автомобиля и преодоления силы тяжести и собственного веса
Свободное движениеВ режиме гидромуфты нагрузка на турбину снижается, а вращения насоса и колес реактора выравниваются. Они вращаются в одном направлении. Загорается при движении по ровной дороге
БлокироватьНачинается после смены всех скоростей. Используется на склонах, на ровных дорогах для снижения расхода топлива. Компоненты газотурбинного двигателя вращаются как единое целое

Дополнительные функции гидротрансформатора:

  • защищает автоматическую коробку передач от неисправностей при разгоне и в случае резкого торможения. Эту роль выполняет ATF и демпфер;
  • увеличивает вращение. Во время разгона крутящий момент увеличивается вдвое, частота вращения на выходном валу уменьшается.

Назначение

Чтобы наглядно представить себе, какую роль выполняет гидротрансформатор в АКПП, стоит вспомнить назначение обыкновенного сцепления, которое повсеместно устанавливается на коробки передач механического типа.

Сцепление выполняет роль связующего звена между двигателем и трансмиссией. Иными словами, если сцепление не отключено, то все сто процентов мотора передаются коробке передач, а, следовательно, и колесам. В добавок ко всему, сама МКПП позволяет водителю самому выбирать передачу и изменять крутящий момент, что позволяет добиться максимальной эффективности двигателя при езде и банально не дать ему заглохнуть на месте, когда колеса не приводятся во вращение.

Главный недостаток механических коробок передач перед «автоматом» заключается в том, что помимо постоянного выбора скорости вручную, нужно выжимать педаль сцепления. Если этого не сделать, существует риск вывести из строя крайне дорогое и сжечь сцепление, что приведет к необходимости его замены.

Именно в этих целях и стали применять трансформатор. Данный элемент устроен куда сложнее сцепления на МКПП, которое состоит всего из двух дисков — ведущего и ведомого.

Тогда возникает вопрос: а нельзя ли применить на АКПП взамен гидротрансформатора обыкновенное сцепление, как на МКПП? Ответ до невозможности прост – автоматическая трансмиссия сама выбирает момент, когда передачу необходимо переключить, и водитель этот момент не знает заранее. Стало быть, и возможности нажать педаль сцепления вовремя нет. Отсюда возникает необходимость внедрения в АКПП гидротрансформатора, который многократно облегчает взаимодействие водителя и коробки.

Устройство гидротрансформатора

Гидротрансформаторы устанавливаются на легковые и грузовые машины, автобусы, тракторы, спецтехнику вместе с коробкой автомат (реже с вариаторной коробкой). По конструкции это гидравлическая муфта со статором.


Устройство гидротрансформатора: 1 — блокировочная муфта; 2 — турбинное колесо; 3 — насосное колесо; 4 — реакторное колесо; 5 — механизм свободного хода.

Гидротрансформатор состоит из:

  • корпуса;
  • реакторного колеса (статора) на муфте;
  • насосного (центробежного) колеса;
  • турбинного колеса;
  • механизма блокировки.

Устройство лучше всего рассматривать в разрезе, так как в собранном виде корпус запаян. По краям располагаются турбинное и насосное колесо, между ними реакторное (реактивное). Турбинное колесо связано с валом коробки, насосное с коленвалом двигателя. Реакторное колесо с лопастями особой геометрии установлено на муфту, которая вращается лишь в одном направлении. Трансформатор заполнен трансмиссионной жидкостью, которая во время работы активно циркулирует.

Советы механиков и профилактика гидротрансформатора

Ремонт, а тем более замена гидротрансформатора, может потребовать значительных расходов. Предупредить преждевременный износ этого узла можно, следуя таким советам опытных мастеров:

Ресурс «бублика» продлит езда при умеренных оборотах двигателя, что снижает нагрузку на механизм.
Лучше избегать перегрева трансмиссии. Повышенную температуру может вызвать значительная нагрузка на коробку при агрессивной манере вождения, перевозке тяжелых грузов или транспортировании прицепа. Также проблема может быть в недостаточно эффективном охлаждении, особенно при эксплуатации машины в условиях жаркого климата. Решить вопрос можно, установив дополнительный радиатор.
Срок службы гидротрансформатора продлит регулярная замена трансмиссионной жидкости, с заливкой оригинального масла, предусмотренного изготовителем, без смешивания разных составов.

Проблемы с «бубликом» часто вызывают неисправности других механизмов

Поэтому автовладельцу важно следить за состоянием гидротрансформатора. Нужно обращаться в автосервис для диагностики и ремонта при появлении первых признаков неисправностей этого узла

Статья помогла1Не помогла

Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками

Ремонт гидротрансформатора АКПП выйдет не дороже, чем покупка бывшей в употреблении коробки. Чтобы провести его понадобятся:

  • яма или эстакада;
  • гаечные ключи и ремкомплекты;
  • кран для снятия АКПП;
  • оборудования для тестов;
  • подъемник;
  • масло;
  • новое фильтрующее устройство.

Чтобы отремонтировать гидротрансформатор нужно снять АКПП из авто и полностью демонтировать ее. Вытащить гидротрансформатор и установить его на специальный станок, на котором аккуратно разрезать корпус по шву и разъединить на две части.

Эксперты не рекомендуют проводить ремонт гидротрансформатора самостоятельно. А также не советуют заливать в него различные очищающие жидкости. Так как они помимо спекшегося масла и нагара разрушают уплотнители, сальники и другие резиновые прокладки. Читать

Устройство и принцип работы гидротрансформатора АКПП

Опытные механики запрещают использовать старые сальники и уплотнительные кольца. Хоть они не использовались, но срок жизни их вышел. Так как резина со временем ссыхается, лопается. Незаметные микротрещины на таком установленном сальнике могут привести в будущем к полной замене устройства.

После завершения всех работ с ремонтом гидротрансформатора АКПП рекомендуется установить в коробку и провести балансировку. В противном случае нарушенный баланс убьет все механические детали АКПП.

Сварка корпуса обязательна. Это делается для герметичности аппарата.

Стоимость ремонта гидротрансформатора в крупных городах РФ начинается от 4 тысяч рублей. Поэтому, если машина не двигается, и друг посоветовал купить контрактную АКПП, то не стоит сразу покупать ее. Восстановление может обойтись намного дешевле.

Применение гидротрансформаторов

Возьмем пример того, когда гидротрансформатор упрощает пользование автомобилем. Предположим, начинается подъем на гору после движения по ровному участку дороги. Водитель забыл о манипуляциях с педалью акселератора. Так как нагрузка на ведущие колеса увеличилась, а автомобиль сбросил скорость, частота вращения турбины должна уменьшиться. При этом уменьшилось гидравлическое сопротивление – скорость циркуляции трансмиссионного масла в гидротрансформаторе увеличилась. Это означает, что крутящий момент, передаваемый валу турбинного колеса, вырос. Водитель обнаружит, что пока лопастные колеса не синхронизировались, автомобиль двигается так, будто произошел переход на низшую передачу, как это делается в автомобилях с механической коробкой передач.

Пытливый автолюбитель может обнаружить следующее: крутящий момент может преобразовываться гидротрансформатором слишком большое число раз. Что при этом происходит? Необходимая скорость уже достигнута, однако жидкость продолжает набирать скорость вращения. Здесь на выручку приходит механизм блокировки. Он создает жесткую связь между ведущим и ведомым валом. Блокировка устроена так, что потери  мощности будут минимальными. При этом гидротрансформатор не увеличит расход топлива как до, так и после блокировки.

Вот еще один вопрос: если гидротрансформатор сам может менять величину крутящего момента, зачем присоединять его к автоматической коробке передач? Дело в том, что коэффициент изменение крутящего момента данного устройства равен 2,0 – 3,5 (обычно 2,4). Это не тот диапазон передаточных чисел, который нужен для эффективной работа автомобильной трансмиссии. К тому же, гидротрансформатор никак не поможет в движении задним ходом или в случаях, когда ведущие колеса разъединены с двигателем.

Признаки неисправности гидротрансформатора АКПП

Даже самые надежные трансмиссии подвержены износу и неисправностям, в том числе причина поломки может крыться и в работе гидротрансформатора. Определить, что именно он является источником проблем можно по следующим характерным признакам:

Появление легкой вибрации при наборе скорости, особенно это заметно при переключении на третью и четвертую передачи. Причиной может быть загрязнение смазывающей жидкости и, как следствие, загрязнение фильтра

Если долгое не обращать внимание, то со временем вибрационные шумы будут усиливаться, а компоненты гидротрансформатора выходить из строя. Помочь в данном случае может замена фильтра, а также всех смазывающей жидкостей

При переключении скоростей в коробке отчетливо слышны посторонние звуки. Как правило, их причиной являются опорные подшипники, которые со временем изнашиваются и требуют замены. Также источником шума иногда становятся игольчатые подшипники, но их износ характеризуется появлением шуршания, которое при разгоне автомобиля постепенно исчезает.

Как выглядит гидротрансформатор АКПП.

Автомобиль не может начать движения. Это происходит лишь в крайне запущенных ситуациях, когда были повреждены лопасти турбинного колеса. В основном это происходит при механической деформации корпуса трансформатора и требует непосредственной разборки устройства и замены поврежденных деталей.

Запах горелой пластмассы. Пахнуть может как сама АКПП, так и гидротрансформатор, в котором недостаточно смазывающей жидкости. Это может произойти вследствие разгерметизации корпуса и недостаточном уровне охлаждение крутящихся винтов.

При движении или торможении автомобиля глохнет двигатель. Это явное свидетельство некорректной работы электроники, которая во время не подает гидротрансформатору команды активации.

Несмотря на достаточно простую конструкцию гидротрансформатор выполняет ряд важных функций в составе АКПП автомобиля

Поэтому важно следить за его техническим состоянием и проводить диагностику при появлении первых признаков неисправности

Самостоятельно диагностировать и устранить проблемы с гидротрансформатором достаточно сложно. Это связано с тем, что симптомы неисправности не всегда точно свидетельствуют о ее источнике и причины шумов из-под капота или подергивании машины на трассе могут быть в совсем другом узле автомобиля.

Чтобы надежно проверить гидротрансформатор на неисправность его необходимо разобрать, при этом слив смазочную жидкость. После чего можно будет оценить состояние лопастных колец, степень их износа и в случае необходимости произвести соответствующий ремонт или замену. Процедура разборки гидротрансформатора достаточно длительна и требует как наличия специального оборудования, так и навыков работы с ним. Кроме того, чтобы добраться до этого узла автомобиля придется сперва выполнить демонтаж коробки передач. Поэтому при возникновении проблес этим узлом лучше сразу обратиться на СТО.

Вывод

Гидротрансформатор – это один из важных компонентов автоматических коробок передач, который делает эксплуатацию автомобиля еще более простой и комфортной. В силу относительной простоты устройства и применения деталей с большим эксплуатационным ресурсом, он редко выходит из строя. Но не стоит думать, что довести дело до капитального ремонта будет сложно. Если водитель игнорирует необходимость регулярной замены масла и фильтров, поломка случится в самый неожиданный момент. Впрочем, даже изношенный гидротрансформатор можно отремонтировать. Добиться полного выхода устройства из строя нелегко. Если вы заметили, что трансмиссия начала работать ненормально, мы советуем для начала обратиться к специалисту. Он локализует проблему и выяснит, подлежат ли компонента АКП ремонту. Так как новый гидротрансформатор стоит немалых денег, ремонт будет предпочтительнее.

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что гидротрансформатор на современных АКПП является сложным устройством, которое конструктивно представляет собой гидромуфту с интегрированным фрикционным сцеплением.

При этом срок службы «бублика» зачастую в два раза меньше, чем самой АКПП.  Это значит, что если масло в АКПП быстро темнеет, автомобиль расходует больше горючего, появились рывки при разгоне и во время торможения двигателем, тогда высока вероятность поломок ГДТ (не блокируется гидротрансформатор АКПП).

В случае, когда водитель замечает первые признаки неисправностей гидротрансформатора, необходимо выполнять его ремонт или полную замену. В противном случае дальнейшая эксплуатация может привести к серьезным неисправностям самой АКПП.

Напоследок отметим, что увеличить срок службы «бублика» можно только путем щадящей эксплуатации автомобиля, отказа от нагрузок и езды на повышенных оборотах, а также при помощи регулярной и полной замены масла в автоматической коробке передач

Еще предельно важно следить за тем, чтобы коробка-автомат не перегревалась. При необходимости следует установить допрадиатор АКПП для лучшего охлаждения

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий