Ремонт
Загнутые клапана двигателя авто
Если Вы выправите клапан “на глазок”, то рискуете нажить себе ещё неприятностей. Восстановленный кустарным способом клапан вряд ли будет соосен с направляющей втулкой и плотно прижмётся к седлу. А если захотите “чуть-чуть” подровнять стержень, то он будет работать как насос, выкачивая масло в камеру сгорания – никакой колпачок не удержит. Благоразумнее всего будет как можно тщательнее произвести дефектовку других деталей. Ведь ударом может повредить направляющие втулки, сёдла клапанов. Известны случаи, когда загибало шатуны. Поломка коромысел тоже не редкость.
Модели ВАЗовских двигателей, клапана которых не “боятся” обрыва ремня ГРМ :
ВАЗ 2111 1,5л; ВАЗ 21083 1,5л; ВАЗ 11183 1,6л (8ми клапанный); ВАЗ 2114 1,5л и 1,6л( оба 8ми клапанные)
Известно, что старые 8-ми клапанные “опелевские” двигатели (такие, как на DAEWOO Nexia и Chevrolet Lanos), тоже спокойно переносят эту неприятность.
Как правило, если у человека на любимом авто погнуло хотя бы один клапан, пусть даже однажды, такой человек уже начинает понимать, что даже “железки” не имеют железного терпения и постарается стать хорошим хозяином своего “коня”. Клапана нуждаются в регулярном внимании.
В заключение, нелишним будет добавить – следите за своим авто, не сомневайтесь, есть ли повод “заглянуть под капот”.
Клапана двигателя ВАЗ 2110, видео регулировки клапанов, на каком двигателе гнет клапана
Клапана двигателя ВАЗ 2110 важнейший конструктивных элемент мотора “десятки”, как в прочем и у других моделях двигателей внутреннего сгорания. Неисправность клапанного механизма неизбежно ведет к поломки всего двигателя ВАЗ-2110. Сегодня мы расскажем главное о клапанах силового агрегата отечественного автомобиля.
Регулировка клапанов на двигателе ВАЗ 2110
Неисправность клапанов двигателя ВАЗ 2110 вы почувствуете сразу. Например, если вы заметили металлический стрекочущий звук из под клапанной крышки, это повод проверить зазор клапанов. Особенно, если звук не пропадает даже на прогретом двигателе. Схема клапанного механизма в “десятошном” моторе следующая. Распредвал (5 на рисунке) вращаясь, набегает своими наплывами на специальный “стакан” (3), который и толкает клапан (2) вниз открывая его. Регулировка клапанного зазора осуществляется подбором шайб или “пятаков” (6) различной толщины. Эти шайбы находятся в днище клапанного стакана и со временем под механическим воздействием кулачков распредвала зазор (А) между “пятаком” и “кулачком” распредвала меняется. Именно увеличенный зазор клапанов и вызывает неприятный звук. Но и уменьшенный зазор может вызвать проблемы, ведь клапан не будет до конца отжиматься возвратными пружинами, не плотно садится на седло клапана и не держать достаточную компрессию. Поэтому к регулировке клапанов двигателя ВАЗ-2110 надо отнестись со всей серьезностью.
Видео регулировки клапанов на двигателе ВАЗ 2110
Далее видео регулировки клапанов на 8-клапанном моторе “десятки”. Видео короткое, ясно и четко объясняется, со всеми необходимыми иллюстрациями, смотрим.
Почему и на каком двигателе ВАЗ 2110 гнет клапана
Сразу скажем, что гнет клапана в основном при встрече поршня с клапаном. В большинстве случаев это происходит при обрыве ремня ГРМ. Ведь именно ремень синхронизирует вращение коленвала и распредвала, соответственно ход поршней и ход клапанов. При обрыве ремня поршень идет вверх, а клапан может идти вниз, в итоге может произойти такая неприятность, как на фото ниже.
Но не все двигатели ВАЗ-2110 гарантированно гнут клапана при обрыве ремня. В основном этой проблемой страдает 16-клапанный инжекторный двигатель рабочим объемом 1.5 литра. Индекс этого мотора ВАЗ-2112. На двигателе 1.6 литра с 16 клапанами конструкторы “Автоваза” в днище поршней предусмотрели специальные выемки для клапанов, на случай обрыва ремня. Смотрим фото поршня с выемками далее.
Почему дымит двигатель ВАЗ 2110?
Собственно почему дымит мотор и причем здесь клапана? Дело в том, что при большом пробеге силового агрегата, через клапана в камеру сгорания начинает попадать масло, в итоге из выхлопной трубы идет дым, а в камере сгорания образуется нагар. Именно нагар главный враг стабильной работы двигателя, поскольку он мешает нормальному сгоранию топливно воздушной смеси, забивает зазоры в канавках поршня блокируя компрессионные кольца. Поскольку компрессионные кольца не могут полноценно исполнять свою функцию, это приводит к падению компрессии, а значит уменьшению мощности и увеличению расхода топлива. Кроме того, нагар может вызвать коррозию между фаской клапана и седлом, что так же негативно сказывается на работе двигателя, поскольку не происходит плотного сопряжения поверхностей.
Как же избежать появления нагара в камере сгорания? Во первых надо понять, откуда масло попадает в цилиндры. В большинстве своем, моторное масло там оказывается проникая через клапанный механизм, а если точнее через маслосъемные колпачки клапанов двигателя ВАЗ-2110. Далее схема, на которой маслосъемные колпачки клапанов под номером 4 на следующей картинке.
Колпачки установлены на клапанных втулках, которые вставлены в головку блока цилиндров, сверху располагается пружинно-возвратный механизм, который блокируется сухариками (9). Дело в том что маслосьемные колпачки изготовлены из эластичного материала, который устойчив к температурным перепадам и плотно обжимает стержень клапана не пропуская масло вдоль стержня клапана в камеру сгорания. Но ничто не вечно, и когда колпачки уже не способны плотно обжимать стержень клапана, масло стекает по клапану прямиком в камеру сгорания. Поэтому своевременная замена маслосъемных колпачков клапанов в двигателе ВАЗ-2110 необходима. Поскольку это гораздо дешевле, чем проводить серьезный ремонт силового агрегата с разборкой мотора и чисткой его от масляного нагара и отложений в камере сгорания.
Шестеренчатая передача:
- поломка корпуса шестерни;
- выкрашивание зубьев.
Последствия обрыва ремня ГРМ
Некоторых любознательных автомобилистов интересует вопрос: можно ли загнуть клапана стартером? Ответ – легко! Просто не устанавливайте звёздочки или шестерни ” по меткам” – и ключ на старт! Если двигатель запустится, то Вы сразу научитесь распознавать симптомы загнутых клапанов. Хотя, если не сильно “промахнётесь”, то все можно исправить, собрав привод ГРМ по правилам. Если погнут всего один клапан, работа двигателя будет неровной. Даже если это V-образная “шестёрка” – услышите. Если после восстановления привода распредвала двигатель работает ровно и развивает прежнюю мощность, то Вам повезло и завод-изготовитель предусмотрительно поставил поршни с достаточными углублениями в днищах. Но, к сожалению, не всегда это возможно. В первую очередь при проектировании мотора конструктор добивается сочетания многих, казалось бы, противоречивых, качеств своего “детища”. Допустим, таких, как экономичность и мощность. Это может в какой-то мере служить оправданием того, что на 16-ти клапанных моторах зачастую гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ.
Особенно остро такие проблемы стоят перед создателями дизельных двигателей, в которых сжатие и необходимое завихрение топливной смеси задают мощностные характеристики. Поэтому камера сгорания выполняется в днище поршня и имеет зачастую прихотливую форму.
Тем не менее, за этим стоит точный расчёт и моделирование вихревых потоков на компьютере. Такие камеры называются неразделёнными и делать углубления для клапанов нецелесообразно с точки зрения качественного распыления и максимально эффективного сгорания топливной смеси. Поршень же почти вплотную приближается к головке блока. Поэтому пока неизвестно достоверно, есть ли дизели, на которых “не гнёт клапана”. Хотя, возможно, человеческий гений справился и с этой бедой.
Обновленные двигателя автомобиля
Подобная оплошность была взята на вооружение и на новых авто ВАЗ 2112 устанавливались уже более продвинутые 16-клапанные моторы объемом 1.6 литра. Конструктивно силовые узлы отличались не сильно, но одна особенность все-таки присутствовала. В новом моторе поршни имели определенные выемки, поэтому описанная выше проблема была исключена.
В течение следующих нескольких лет автолюбители уже стали забывать о погнутых клапанах и привыкли к надежности новых 16-ти клапанных моторов. Но обновленная модель Приора с силовым узлом 1.6 литра неприятно удивила — клапана при обрыве ГРМ также гнулись.
При этом итоговый ремонт обходился много дороже. С другой стороны, разработчики сделали ремень максимально широким, чтобы свести к минимуму вероятность разрыва ремня. Не везло только тем автолюбителям, которым доставался бракованный ремень или же тем, которые вовсе не следили за своим «железным конем».
К сожалению, даже на новых моторах Калины 1.4 литра с 16-тью клапанами также не избежать ремонта при разрыве ремня в движении. Так что контроль состояния данного узла является обязательным.
Обрыв ремня ГРМ на ВАЗ-2112
«СПОРТЛОТО» ПО-ШЕСТНАДЦАТИКЛАПАННОМУ 5 из 36, 6 из 45, 8 из 16… Насчет сочетания первых двух пар цифр вроде все ясно: наименования тиражей некогда популярной лотереи «Спортлото». Третья пара цифр — это тоже своего рода лотерея, цифры в которой могут меняться от «2 из 16», если повезет, до «16 из 16», если не повезет. У нас получилось среднее — «загнуло» 8 клапанов из 16 существующих в двигателе ВАЗ-2112 при обрыве ремня привода ГРМ. Произошло это при разгоне, когда автомобиль двигался со скоростью около 40 км/ч. Поэтому и «8 из 16». Чем больше обороты двигателя, тем выше первое число. Последствия обрыва ремня напрямую связаны с конструкцией двигателя. Так, например, двигатель ВАЗ-21083 имеет поршни, в днище которых есть глубокие выборки под тарелки клапанов. Соответственно клапаны в открытом положении не достают до днища поршня, когда последний находится в верхней мертвой точке, и обрыв ремня ГРМ не приводит к поломкам. ВАЗ-2112 — современный мотор с шестнадцатиклапанной головкой, имеющий камеры сгорания особой формы, позволяющие получить улучшенные мощностные, экономические и экологические характеристики двигателя. История вопроса Вообще-то, нам были прекрасно известны последствия обрыва ремня, и поэтому при пробеге в 39 тысяч километров мы «хоженый» заменили на новый. Однако слесарь, менявший ремень, повернул натяжной ролик не в ту сторону. Это мы заметили, когда подтягивали ослабший ремень через 10 тысяч. Еще через 200 километров он порвался. Причина неясна: то ли длительная эксплуатация с ослабшим ремнем, то ли ремень перетянули во время последнего ремонта. Восстановление работоспособности двигателя обошлось в 4,5 тысячи рублей: 2,5 — работа и 2 — запасные части. Пришлось приобрести комплект клапанов, маслосъемных колпачков, сальников масляных колодцев, натяжной и опорный ролики и собственно сам ремень ГРМ. Хорошо, что не повредились направляющие втулки клапанов, а то потребовался бы еще ремонт головки. Проверка состояния Заводом-изготовителем определен срок ходимости зубчатого ремня в 60 тысяч километров. Столько он и ходит, даже больше при соблюдении ряда условий, одним из которых является правильное натяжение ремня. Для этого существуют специальные электронные частотомеры (большая редкость на любой СТО, где натяжение в большинстве случаев слесаря проверяют пальцем). Ручной способ предусматривает проверку натяжения зубчатого ремня в средней части ветви между шкивами «распределительных валов. Оно должно быть таким, чтобы под действием предмета шириной 3 мм с усилием в 10 кг прогиб ремня составлял 5,4 мм. Допускаются отклонения в любую сторону не более 0,2 мм. Выполнить эту процедуру можно и самостоятельно, но нужно помнить, что двигатель должен быть холодным (+15-30°С). Перетянутый ремень обрывается — прочность нитей корда ограничена. И чем сильнее натянут ремень, тем быстрее порвутся нити. Ослабленный ремень тоже долго ходить не будет, т.к. при заходе на шкив зубья ремня не попадают во впадины зубьев шкива — происходит подрез и последующий отрыв зубьев от основы. Приблизительно оценить натяжение ремня на шестнадцатиклапанном двигателе можно, демонтировав пластиковую заглушку на защитной передней крышке (см. фото). Естественно, что если ремень значительно прогибается от нажатия пальца, то необходима его регулировка. (Кстати, в нашем случае установленный и натянутый всего неделю назад ремень за это время уже порядком ослаб.) И еще позволим себе напомнить некоторые правила обращения с ремнем. Ремень нельзя перегибать. Если при покупке есть подозрения, что ремень в процессе хранения и транспортировки перегибался, то от покупки лучше отказаться. Такой долго не прослужит. Ремень при эксплуатации должен быть чистым. Не допускается попадание на него масла, антифриза и грязи. Так, например, масло разъедает резину, а грязь — это абразив. Нельзя удалять никакие детали защитного кожуха. Любой небольшой камень, попавший в привод, сразу же вызовет обрыв ремня. При замене ремня желательно заменить опорный ролик и ролик натяжителя по той причине, что изношенные подшипники роликов могут начать подклинивать, что приведет к перегреву ремня и появлению на нем трещин. А проблемы с ременным приводом характерны не только для вазовских машин. Большинство двигателей современных автомобилей имеют в приводе газораспределительного механизма зубчатый ремень. Такие двигатели тише и легче двигателей с цепным приводом. И такие же надежные. Надо только вовремя производить техническое обслуживание у грамотных специалистов.
Самостоятельная проверка
Если вы хотите знать наверняка, погнуться клапана при обрыве ГРМ или нет, можно сделать самостоятельную диагностику. Ее проводят на заглушенном моторе:
- Отсоедините защитный кожух с боковой части мотора.
- Снимите газораспределительный ремень.
- Аккуратно прокрутите распредвал. Если в определенный момент вы почувствуете, что он во что-то уперся, значит клапана на обрыве ремня обязательно загнет.
Такую диагностику можно проводить только на ДВС со специальными метками на распредвалах, причём этот метод не является точным.
Если же у вас уже произошел обрыв ремня, то узнать его рабочее состояние можно путем измерения компрессии на каждом из цилиндров. Это делают после установки нового ремня ГРМ, на работающем ДВС.
Проверь, на твоем авто погнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ, список
Частая проблема владельцев автомобилей, в которых установлены двигатели с ременной передачей газораспределительного механизма в том, что при обрыве ремня ГРМ на таких машинах гнутся клапана. Почему это происходит, в каких авто есть такие проблемы и как избежать ремонта ДВС.
- Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?
- На каких двигателях гнутся клапана:
- ВАЗ;
- RENAULT;
- KIA;
- PEUGEOT;
- FORD;
- HONDA;
- MITSUBISHI;
- NISSAN;
- OPEL;
- MAZDA;
- SUBARU;
- AUDI; VOLKSWAGEN; SKODA;
- MERSEDES-BENZ;
- VOLVO;
- FIAT;
- HYUNDAI;
- CITROEN;
- CHEVROLET;
- DAEWOO;
- SUZUKI;
- TOYOTA;
- GEELY;
- LIGAN;
- CHERY.
- Причины обрыва ремня ГРМ.
- Как узнать, гнет ли клапана?
- Полезные советы по теме.
Почему рвет ремень и как от этого защититься
1) Самая распространенная причина — это банально не соблюдение предписания по замене ремня от производителя. Как правило, если машина у вас гарантийная, то замена будет по гарантии, но если вы обслуживаете ее сами, то многие забывают или экономят на замене. Это «вылезает» боком.
2) Некачественный ремень, сейчас просто уйма подделок особенно на наши ВАЗ. Реально не ходят и по 5000 километров (несколько раз было на служебной машине), поэтому берите лучше проверенные варианты. Или меняйте на СТО с гарантией.
3) Выходит из строя помпа. В некоторых моделях авто, она также находится в зацеплении ремня и если она выходит из строя, то ее просто клинит, она в считанные часы протрет ремень.
4) Изнашивается сам рапредвал. Он сделан из металла и понятно, что через какое-то время он износится (его может заклинить), хотя должно пройти очень много времени (большой пробег).
5) Выходят из строя натяжные ролики системы ГРМ. Они могут отвалиться, их может заклинить — в любом случае, ремень либо порвет, либо он слетит – конец один, погнет клапана.
Защита ребята тут одна. Меняйте вовремя ремень, а также натяжные ролики и остальные элементы этой системы, которые приписаны вам по регламенту. Берите на официальных или проверенных станциях-магазинах «расходники», ведь подделки ходят намного меньше оригиналов, тут вы рискуете каждой тысячей километров, вообще ремень это не та запчасть, на которой стоит экономить.
avtoexperts.ru
Одна из страшных тем в разговорах автомобилистов – почему гнутся клапана, на каких автомобилях возможна эта поломка, и как ее предотвратить. Сегодня мы подробно расскажем о причинах, по которым выходят из строя клапана двигателя и мерах профилактики этой неисправности.
За что отвечают клапаны в моторе
Для начала немного теории. Наверняка каждый автолюбитель знает, сколько цилиндров в моторе его автомобиля, а вот сколько в нем клапанов – на этот вопрос ответ дадут не все. В большинстве современных двигателей насчитывается от восьми до шестнадцати клапанов (по два или четыре на один цилиндр), есть силовые установки (восьми или двенадцатицилиндровые), у которых количество клапанов – от 24 до 32-х.
Клапан – важная деталь газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя машины, которая располагается в головке блока цилиндров, отвечает за своевременную подачу воздуха в цилиндр и вытеснения из него отработанного газа.
Причем, один и тот же клапан не может выполнять указанные функции, а потому каждый цилиндр оборудован двумя видами клапанов – впускными, которые подают в камеру сгорания воздух, и выпускными, которые выдавливают из этой камеры продукты сгорания топливовоздушной смеси.
Есть двигатели, у которых на один цилиндр приходятся по два выпускных и впускных клапана, а есть такие, где впускных клапанов больше, чем выпускных (трех и пятиклапанные цилиндры). В строении клапана различают две части: тарелку и стержень. Именно стержень клапана и попадает под удар, когда из строя выходит один из элементов газораспределительного механизма.
В рабочее состояние клапаны приводит распределительный вал, который, вращаясь вокруг своей оси в головке блока цилиндров, поднимает одни и опускает в цилиндры другие клапаны – это так называемые газораспределительные фазы. В свою очередь, распредвал в движение приводит коленчатый вал – оба этих элемента ГРМ связаны между собой приводом, который может быть зубчатым, ременным или цепным. Зубчатая передача вращает распределительный вал в блоке цилиндров, а ременная или цепная – в головке блока цилиндров.
В настоящее время наибольшее распространение получили двигатели, в газораспределительном механизме которых используется ремень или цепь. Ременной тип привода проще по своей конструкции, но менее надежен, чем цепной. Цепной тип привода, в свою очередь, устроен сложнее – в его механизм входят натяжные ролики и успокоители. Мы неслучайно столько внимания уделили деталям газораспределительного механизма – понимание принципа его работы поможет нам в дальнейшем определить причины, по которым гнет клапана.
Почему гнутся клапаны
И у газораспределительного механизма с ременным приводом, и у ГРМ с цепным приводом может настать момент, когда выходит из строя ременная или цепная передача. Обрыв ремня ГРМ или растяжение звеньев цепи ГРМ, которые не в состоянии зацепиться за зубья шестерен распределительного вала (проскальзывание) ведет к тому, что распредвал резко останавливается, а коленчатый вал продолжает свое движение.
В этот момент клапаны утапливаются в цилиндр, а им навстречу поднимается поршень. Сила подъема поршня намного больше, чем у опускающихся клапанов, поэтому поршень ударяет по тарелке клапана, а стержень, не выдерживая этого удара, сгибается или даже ломается. Происходит полная остановка двигателя, заводить который снова не рекомендуется, чтобы не спровоцировать более серьезной поломки – выхода из строя поршней, что чревато дорогостоящим ремонтом головки блока цилиндров.
Как определить, что клапана погнулись
Установить на глаз, что при обрыве ремня или проскальзывании цепи ГРМ загнуло клапана, нельзя. Для этого нужно провести две нехитрые операции.
Для начала установим на ролики по меткам новый ремень ГРМ и потихоньку прокрутим коленчатый вал. Достаточно от двух до пяти оборотов чтобы определить, что клапана погнуты: если вращение свободное, то стержни клапанов целы, если затруднено – клапана загнулись.
Бывает так, что коленвал прокручивается, а клапана все равно загнулись. Как в таком случае определить поломку? Надо замерить компрессию в цилиндрах, предварительно выкрутив свечи зажигания. Если в цилиндре компрессии нет — клапана погнулись.
Как не допустить поломки клапанов
Разберем причины, по которым мог порваться ремень, чтобы понимать, как предотвратить такую поломку.
Поломки ременного привода
- обрыв ремня. Может быть вызван износом, а также излишним натяжением и выработкой натяжного и паразитного роликов;
- проскакивание ремня вследствие срезания зубьев или поломки пружины натяжного ролика(если она предусмотрена конструкцией). Срезанные зубцы не сразу можно обнаружить;
- срезание одной из шпонок шестерен или разбивание шпоночного паза;
- на некоторых двигателях шестерни распредвала имеют коническую посадку, то есть страховкой от проворачивания шестерни служит лишь момент затяжки болта. (Один мастер недотянул такую шестерню. На мой вопрос :-“И что?” был ответ: – “двенадцать из шестнадцати”. Имелись в виду загнутые клапаны, конечно.)
Почему гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
Едешь едешь на своем чудном автомобиле, и вдруг какой-то стук и машина остановилась. Так примерно происходит обрыв ремня. Все бы ничего, если бы просто порвался ремень, но на некоторых двигателях сразу гнутся клапана. Отчего это происходит?
Дело в том, что, когда ремень газораспределительного механизма порвался, останавливается распределительный вал, который привод в движение клапана, а коленвал ДВС продолжает вращаться и толкать поршни. Клапаны, которые должны закрыться остаются в опущенном положении и поднимающиеся поршни встречаются с ними.
Как происходит сгибание клапанов:
- Цепь или ремнь ГРМ порвался.
- Распредвал перестал вращаться.
- Коленвал продолжает вращаться и толкать поршни.
- Клапаны, которые опустились и поршни, которые поднимаются вверх встречаются в верхней мертвой точке (ВМТ).
- Поршни крепче, чем клапаны, поэтому поршни гнут клапана.
То есть, если порвался ГРМ, распредвал резко останавливается, а коленчатый вал двигателя (даже если сразу успели заглушить) продолжает вращаться. Распределительный вал моментально останавливается и не имеет остаточного вращения, потому что возвратные пружины тормозят его кулачки. Пока коленвал ДВС вращается, поршни будут бить по открытым клапанам. Хоть материал поршней крепче и прочнее, бывает, что ломаются сами поршни от встречи с клапанами.
Что происходит с двигателем при разрыве ремня
Во время работы автомобиля поршни двигателя движутся в определённом направлении. Поршень движется вниз при такте впуска, а во время такта выпуска поднимается. В момент нахождения блока цилиндров в верхней точке, каждый клапан должен быть закрыт.
Когда полотно ГРМ порвано, клапан перестаёт вращаться и останавливается. Однако коленвал вращается и к открытым клапанам направляются поршни. После их встречи детали гнутся и приходят в негодность. Независимо от того, находится ли автомобиль на холостом ходу или на передаче – вероятность того, что поршни будут стучать по клапанам и выгибать их достаточно велика.
Но все же чем выше обороты, тем хуже вероятные последствия. Кроме того, что клапаны будут испорчены, могут пострадать поршни, лопнуть направляющие втулки.
Если обрыв ГРМ произошёл на высоких скоростях, то будут повреждены все клапаны, а осколки втулок пробьют поршни. Починить механизм после подобных повреждений будет очень сложно и дорого. В некоторых моторах легче после этого поменять всю голову целиком.
Что делать если порвался ремень ГРМ во время движения автомобиля
Если полотно ГРМ порвалось во время движения не стоит впадать в панику.
При обрыве двигатель автомобиля перестанет работать или начнёт слишком легко вращаться. Необходимо отъехать на обочину, выставить знак аварийной остановки.
Первые действия при обрыве полотна ГРМ
- Откройте капот, оцените ситуацию.
- Если Вы видите порванный ремень, срочно звоните на СТО.
- Чтобы избежать обрыва детали необходимо своевременно проводить её замену. Машину можно отбуксировать в автосервис или вызвать эвакуатор.
Если так вышло, что запасного ремня у Вас нет, не стоит пытаться его «починить», ничего хорошего из этого не получится. На некоторых двигателях при наличии опыта можно заменить ремень на месте, имея под рукой запасной комплект. Но мы рекомендуем обращаться в сервис.
Стоимость замены ремня завит от модели автомобиля и даты его выпуска. Примерный ценовой диапазон от тысячи до десяти тысяч рублей. Чтобы не пришлось тратить лишние деньги и своё время проводите своевременную замену и плановый осмотр ремней ГРМ.
Чтобы автомобиль не пришлось ремонтировать, необходимо соблюдать ряд правил:
- Изучите инструкцию эксплуатации и следуйте ей.
- Периодически проверяйте исправность ГРМ.
- Купите запасную деталь и всегда возите с собой.
- Запишите телефон СТО.
На каких двигателях гнутся клапаны
Если порвалось полотно ГРМ, последствия могут быть разными. Кто-то отделается лёгкой заменой необходимой детали, а кому-то потребуется сложный ремонт.
Когда рвётся полотно ГРМ, основные потери понесут клапаны. После обрыва верхний вал перестаёт работать, клапаны застывают в одном положении. В этот момент коленчатый вал толкает поршень вверх, и он оказывает механическое воздействие на детали. Клапаны гнутся. Это приводит к очень дорогостоящему ремонту.
И также довольно серьёзные последствия после обрыва ремня появляются у дизельных двигателей. Это связано с конструкцией механизма, после поломки одной детали запускается цепная реакция, которая наносит непоправимые повреждения остальным элементам: распределительному валу, подшипникам, толкателям и т. д.
Иногда обрыв ремня приводит к поломке распредвала или деформации верхней части поршня. После это Вам придётся разбирать двигатель, проводить замену клапанов и т. д. В некоторых случаях такой ремонт будет стоить около тридцати тысяч рублей и более. А когда необходима замена поршней, сумма еще увеличивается.
Сложный ремонт понадобится не всем автомобилям. В некоторых моделях поршней предусмотрены специальные углубления и когда происходит обрыв ремня, поршень поднимется, а клапан остаётся неподвижным, поршень попадает в «ямку», клапан не деформируется. Водителю необходимо просто поставить новый ремень и двигатель заработает.
Не все механизмы оборудованы такими выемками, так как они снижают мощность двигателя. А производители известных брендов борются за неё как могут.
Вывод прост: производите своевременную замену деталей и никаких неприятностей не возникнет.
Обрыв ремня/цепи ГРМ: основные причины
Если сравнивать современные моторы с их предшественниками, сегодня двигатели имеют большую мощность и меньший ресурс. Что касается проблемы загиба клапанов, именно для достижения большей отдачи от мотора расстояние от поршня до клапана минимально. Даже слегка приоткрытый клапан гнет во время подъема поршня в ВМТ. Получается, различные технические инновации в двигателестроении никак не отразились на хорошо известной проблеме, которая присуща подавляющему большинству двигателей независимо от типа мотора и производителя. Речь идет о загибе клапанов при обрыве приводного ремня или цепи ГРМ.
Важным правилом во время эксплуатации автомобиля является контроль состояния ремня ГРМ и его своевременная замена. На ремне не должно быть расслоений, трещин или других дефектов. Также не допускается попадание различных техжидкостей на его поверхность. Появление писка, скрипа и других посторонних звуков потребует от владельца произвести проверку натяжения и состояния ремня ГРМ, а также натяжного и других роликов.
Чтобы ответить на вопрос, когда нужно менять ремень ГРМ, необходимо изучить инструкцию по эксплуатации конкретного автомобиля. Зачастую на новых машинах ремень меняется через 60 тыс. пройденных километров или через 2-3года (в зависимости от того, что наступит раньше). Плановая замена на оригинальный ремень предполагает следующую замену каждые 50 тыс. км
Неоригинальные ремни желательно выбирать с осторожностью и менять каждые 40 тыс. км
Теперь несколько слов о цепном приводе. Цепь ГРМ требует меньше внимания, так как замена цепи в среднем необходима один раз в 150-200 тыс. км. и более. При этом необходимо следить за натяжением цепи, состоянием натяжителя и успокоителя цепи. Усиление шума во время работы двигателя, появление металлического лязга и другие признаки укажут на необходимость немедленной проверки данных элементов.
Итак, вернемся к менее надежному сравнительно с цепью ремню. Ремень ГРМ чаще всего рвется по следующим причинам:
- износ ремня в результате длительной эксплуатации или использование изделия низкого качества;
- заклинивание помпы (водяного насоса);
- подклинивание коленчатого вала, распределительного вала;
- неисправность натяжного ролика, заклинивание роликов ГРМ;
- разрушение ремня ГРМ в результате попадания на его поверхность моторного масла;
- механические повреждения после контакта с острыми краями привода ГРМ, шестерней распределительных валов;
Вывод
На ВАЗ 2114 устанавливались разные варианты двигателей, как восемь, так и шестнадцати клапанные. Все они имели разные технические характеристики и конструктивные особенности. Но, все модификации, достаточно ремонтопригодные и простые в обслуживании. Что касается тюнинга, то каждый автомобилист решает сам, как проводить ему доработку мотора и с какой целью.
За долгий период производства на четырнадцатую модель АвтоВАЗа, ставилось четыре модификации двигателя, отличающиеся по мощности, объему и другим характеристикам. Разные модификации не были привилегией более дорогих комплектаций, а были следствием совершенствования устаревшего двигателя.