Измеряем температуру включения вентилятора на ВАЗ-2110: инжектор и карбюратор

Авто-помощь

На автомобиле ВАЗ-2110, в системе охлаждения двигателя, стоит электрический вентилятор, который включается в работу при достижении температуры охлаждающей жидкости в 100-105 градусов по цельсию. Именно, на эту температуру, настроен датчик включения вентилятора, который расположен на инжекторных двигателях в выходном патрубке головки блока цилиндров. Его заводская маркировка – LS0112. Кроме того, в электрическую схему включения вентилятора входит, предохранитель F7, расположенный в монтажном блоке и реле вентилятора, находящееся в салоне автомобиля за правой панелью передней консоли.

Поэтому, при появлении неисправностей, приводящих к не включению вентилятора системы охлаждения двигателя, искать эту причину придётся именно в тех узлах, о которых было сообщено чуть выше. Хотя есть и ещё один момент не связанный с электрической схемой включения вентилятора.

Дело в том, что при температуре в 100 градусов, вода, являющаяся составляющей частью антифриза, при нормальном атмосферном давлении закипает. Если предохранительный клапан, находящийся в крышке расширительного бачка неисправен и в нём будет атмосферное давление, а датчик включения вентилятора имеет температуру срабатывания больше 100 градусов, то охлаждающая жидкость закипит, а вентилятор не включиться, хотя вся электрическая схема его включения, совершенно исправна. Меняем крышку расширительного бачка на ту, которая будет поддерживать давление в системе охлаждения двигателя, выше атмосферного, тогда, согласно законам физики, поднимется и температура кипения воды выше 105-ти градусов, а это значит, что вентилятор успеет сработать.

При поиске неисправностей в электрической схеме, начинать нужно с проверки предохранителя F7, для чего придётся открыть монтажный блок. Если он цел и его контакты не окислены, то дальнейший наш путь лежит к датчику включения вентилятора. Проверить его работоспособность самостоятельно, без компьютерной диагностики, можно следующим образом.

Первое, что нужно сделать, это прогреть двигатель до температуры превышающей сто градусов, а затем его заглушить и вновь включить зажигание. Открываете капот автомобиля и снимаете клемму с датчика включения вентилятора. Если после этого действия вентилятор системы охлаждения двигателя начнёт вращаться, то это будет говорить о том, что он исправен, а вот датчик необходимо заменить. Если же вентилятор не заработает, то это будет говорить о его неисправности, а датчик включения в этом случае, будет исправным.

Для поиска неисправностей в электродвигателе вентилятора его придётся снять с автомобиля. Возможными причинами неисправности могут быть: износ щёток коллектора или их зависание и короткое замыкание в обмотке якоря, но в этом случае будет чувствоваться характерный запах, идущий от электродвигателя.

Если под капотом автомобиля ВАЗ2110, все узлы включения вентилятора исправны, то необходимо проверить его реле включения. Для этого снимаем обшивку с правой стороны передней консоли, открутив два самореза. Там Вы увидите три стоящих реле. Обычно, реле включения вентилятора, располагается в этом ряду, крайним ,к передней части кузова автомобиля. Но, для того чтобы убедиться, что именно оно расположено в этом месте, необходимо рассмотреть пучок проводов подходящих к нему. Цвета, можно посмотреть на электрической схеме ВАЗ-2110. Проверку осуществляем путём замены на заведомо исправное реле вентилятора.

При условии, что водитель не сумел самостоятельно отыскать причину неисправности в работе этой системы, то в этом случае, придётся обратиться на СТО для проведения компьютерной диагностики электрической схемы включения вентилятора.

Выявляем причину поломки

Для начала необходимо разобраться с причиной, по которой не работает вентилятор печки. Их может быть несколько.

  1. Неисправность предохранителя является самой банальной, простой и наиболее распространённой причиной того, что моторчик не крутит. С одной стороны, замена предохранителя не является большой и сложной проблемой, с которой легко будет справиться даже новичку. Но с другой стороны, необходимо будет найти причину, по которой предохранитель пришёл в негодность. А для этого потребуется исследовать электрическую цепь, которая обеспечивает нормальную работу системы отопления, на предмет наличия короткого замыкания. Раз уж мы заговорили о предохранителях, то нелишним будет знать, что работа печки на ВАЗ-2110 зависит от предохранителя F7 с силой тока 30 ампер. Также от работы этого предохранителя зависит подсветка бардачка, функционирование прикуривателя, электрического моторчика с омывателя фар и обогрев заднего стекла. Если в электроцепи системы отопления не будет найдено короткое замыкание, то причину необходимо будет искать по всей проводке.
  2. Проблемы с контактами, которые располагаются внутри монтажного блока, являются распространённой причиной неработающего моторчика печки ВАЗ. Для выявления этой проблемы можно при работающем автомобиле пошевелить колодку с закреплёнными жгутами. Если вентилятор отопителя ВАЗ-2110 начал работать, то необходимо снимать колодку и зачищать контакты.

Проблема с контактами внутри монтажного блока — распространённая причина неработающего вентилятора

  1. Залитое реле также может быть одной из причин, по которой не работает вентилятор отопителя. Диагностировать эту проблему очень просто: вентилятор будет включаться только после хорошего прогрева автомобиля. В этом случае потребуется заменить реле, которое скрывается за приборной панелью.
  2. Работа электродвигателя отопителя может осуществляться только при активации третьей скорости. Такая ситуация объясняется характером подачи тока к вентилятору: на 1 и 2 скорости этот процесс реализуется посредством резистора, а на 3 скорости — напрямую. Следовательно, если отопление не работает на первых двух скоростях, то причина скрывается именно в резисторе, который подлежит замене.
  3. Неисправность переключателя можно выявить следующим образом: сняв центральную консоль, заводим автомобиль, берём габаритную 12-вольтовую лампочку с припаянными проводами, замыкаем от неё минусовой провод на кузов и прикасаемся вторым проводом к 1, 2 и 3 контактам на добавочном резисторе. Горение лампочки свидетельствует про исправность переключателя. Но если лампочка не загорается, то потребуется соединить провод от лампочки с плюсовой клеммой на переключателе. При отсутствии на лампочке свечения можно говорить про обрыв электроцепи или неисправный предохранитель.

Поломка электромотора вентилятора также может быть причиной

  1. Неисправность электромотора вентилятора — это последняя причина, которая может привести к неработающему вентилятору. Здесь можно рассматривать три основные причины, для устранения которых может потребоваться замена мотора, чистка контактов и замена щёток.

Блоки реле и предохранителей на автомобиле LADA Priora

Легковой автомобиль ВАЗ Приора, независимо от типа установленного двигателя, оснащается несколькими распределительными коробками. Они расположены под капотом и в салоне машины. Применение нескольких коробок позволило развести цепи с большими и малыми силами тока. Кроме того, установлены отдельные малогабаритные монтажные блоки, внедренные по мере расширения комплектации.

Главный блок силовых предохранителей

Силовые цепи автомобиля защищены вставками, установленными на положительной клемме аккумуляторной батареи. Блок предназначен для сохранности цепей с максимальными токами. Чтобы получить доступ к предохранителям, необходимо снять пластиковую крышку, это возможно сделать без помощи инструментов.

Схема блока и его расположение в автомобиле

Выведение наиболее мощных цепей на Лада Приора в отдельный блок, расположенный близко к батарее, обеспечило максимальную защиту электрики автомобиля от перегрузок.

Расположение и обозначение вставок указано на фото. В зависимости от года выпуска и установленного оборудования возможна установка предохранителей отличного номинала.

Блок силовых вставок Приора

Расшифровка обозначений предохранителей

Назначение и номинал вставок главного блока.

Приведенная схема предохранителей Лады Приоры актуальна для машин без антиблокировочной системы тормозов. Введение гидроэлектронного блока на авто серии Приора-2 привело к изменению назначения вставок.

Назначение предохранителей на аккумуляторе для машин Приора с АБС (начиная от ближнего к клемме):

  • F1 — защита ЭСУД (30 А);
  • F2 — усилитель руля (50 А);
  • F3 — цепи генератора (60 А);
  • F4 — аналогично F3;
  • F5 — питание блока АБС (40 А);
  • F6 — аналогично F5, но номинал 30 А.

Монтажный блок: реле и предохранители в салоне

В состав блока входят предохранители, несколько реле, а также пинцет, предназначенный для упрощения процедуры замены сгоревших вставок. Наполнение устройства зависит от комплектации автомобиля.

Схема блока и его расположение в автомобиле

Блок расположен в пластиковом каркасе приборной панели в нижней части со стороны водителя. Коробка снаружи закрыта съемной крышкой, установленной вокруг рулевой колонки, и зафиксирована на трех замках, размещенных по нижней кромке. Для снятия крышки требуется повернуть фиксаторы на 90 градусов и демонтировать элемент с защелок, потянув его на себя.

Овалом отмечено место установки блока

На автомобилях номиналы предохранителей могут отличаться в зависимости от года выпуска машины и комплектации. Для определения значения плавкой вставки следует использовать инструкцию по эксплуатации Лада Приора.

При ремонте предохранителей необходимо учитывать, что инструкция к машине Лада Приора меняется несколько раз в год. Не рекомендуется пользоваться мануалом от другого автомобиля.

Вариант «норма» с дополнительной установкой кондиционера имеет отличия в схеме предохранителей Приора. Элементы, обеспечивающие защиту устройства, вынесены в отдельный подкапотный блок, рассмотренный ниже. Сам монтажный корпус изменений не претерпел.

Блок версии «норма» с кондиционером

С началом выпуска модернизированной Приора-2 несколько изменилось наполнение корпуса. В салонных блоках машин пустует только одно место под реле и две ячейки под предохранители.

Блок на Приора-2

Расшифровка обозначений предохранителей и реле

Расшифровка предохранителей в варианте «норма».

Вопросы и ответы Как прокачать амортизаторы перед установкой

Читать далее

Вопросы и ответы Как регулировать карбюратор на триммере

Читать далее

Вопросы и ответы Как снять ручку стеклоподъемника на Хендай Акцент

Читать далее

Вопросы и ответы Как убрать вмятину на машине своими руками

Читать далее

Вопросы и ответы Какие амортизаторы лучше поставить

Читать далее

Вопросы и ответы Какой карбюратор лучше поставить на мотоцикл Урал

Читать далее

Вопросы и ответы Какой шкуркой матовать авто перед покраской

Читать далее

Вопросы и ответы Машина глохнет на холостых оборотах

Читать далее

Вопросы и ответы На холодную двигатель заводится и сразу глохнет

Читать далее

Отличная статья 0

На ВАЗ-2110 не включается вентилятор охлаждения: что делать

Планируя осуществить демонтаж вентилятора охлаждения на ВАЗ-2110, важно знать принцип работы всей системы. Вызвать поломку вентилятора охлаждения могут разнообразные проблемы, такие как:

  • поломка электровентилятора (запускается лишь при условии соблюдения 100-градусного температурного режима охлаждающей жидкости);
  • сломался датчик включения вентилятора (срабатывает только в определенном температурном интервале, размещен у основания входного патрубка блока цилиндров);
  • поломка предохранителя монтажного блока;
  • неисправность реле вентилятора охлаждения (размещен на правой панели передней консоли салона автомобиля).

Когда предохранитель бачка расширения придет в неисправность, имея внутреннее атмосферное давление, внутренняя жидкость – антифриз – примет кипящее состояние, однако вентилятор все равно не сможет запуститься, и в данном случае проблема будет не в электрической схеме. Дело в том, что ВАЗ-2110 имеет инжекторный тип, а значит, вентилятор запустится только, когда будет температура +100 °С. В данном случае требуется замена крышки расширительного бачка. При условии, что внутри удастся удерживать давление больше чем атмосферное, температура кипения немного поднимется, и это даст возможность вентилятору запуститься в работу.

Если все же причина кроется в неисправности электрической схемы, тогда необходимо ее диагностировать. Делается это следующим образом:

  1. Для начала проверяется работоспособность монтажного блока, убедившись в хорошем состоянии контактов с окислением. Если внешне вас что-то не устроило, смените предохранитель или же произведите зачистку контактов.
  2. Теперь необходимо обследовать состояние датчика включения вентилятора. Запустите двигатель транспортного средства и прогрейте его до 100 градусов. Далее заглушите авто, и снова запустите. Под капотом снимите клемму с датчика вентилятора и посмотрите, как поведет себя вентилятор. В случае если он запустится, необходимо заменить датчик.
  3. Затем переходим к осмотру электродвигателя. Если проведение всех предыдущих осмотров деталей не дало результата, тогда ничего не остается, как снять электромотор и проверить электродвигатель. Проблем с ним может огромное количество: износ щеток коллектора, их зависание, замыкание обмотки якоря (в данном случае будет исходить резкий запах).
  4. Последним делом необходимо проверить работоспособность реле вентилятора. Если вся проблема в несрабатывании клавиши запуска вентилятора, тогда понадобится:
  • снять обшивку правой консоли изнутри авто, извлекая все крепежные саморезы;
  • найти нужное нам реле (1 из 3);
  • заменить его на новое.

В случае, когда вентилятор охлаждения на ВАЗ-210 работает постоянно без отключения, как в горячем, так и в холодном состоянии двигателя, тогда устранение проблем может быть разным:

  • если контакты электровентилятора, отвечающие за его включение, не размыкаются, тогда проверка осуществляется при помощи мультиметра, и при выявленной поломке деталь меняется на новую;
  • в случае когда температурный датчик или его цепь оборвались, тогда омметром производится его диагностика, и, в случае поломки, ставится новый датчик;
  • если сломался блок управления системы вспрыска, то блок необходимо везти специалистам на обследование и производить его прошивку ЭБУ либо же всего блока;
  • если термовыключатель имеет неразомкнутые контакты, тогда отключаются клеммы, являющиеся выводами термовыключателя и устанавливается новый.

Даже такая внимательная диагностика каждой детали охлаждающей системы на ВАЗ-2110 может не дать никаких положительных результатов, и вентилятор, как и ранее, не начнет работать. Здесь без консультации опытных специалистов не обойтись, придется гнать автомобиль в сервис. Там вся охлаждающая система будет пропущена через компьютерную диагностику, чтобы выявить, в чем причина выхода из строя вентилятора охлаждения.

Если ваше материальное положение позволяет вам периодически посещать автомастерские, то непременно делайте это. Как бы вы ни знали свою машину, там ее лучше проанализируют и проведут тщательную диагностику, позволив предусмотреть множественные поломки, которые могут помешать осуществлению ваших планов.

На ВАЗ-2110 не включается вентилятор охлаждения: что делать

Планируя осуществить демонтаж вентилятора охлаждения на ВАЗ-2110, важно знать принцип работы всей системы. Вызвать поломку вентилятора охлаждения могут разнообразные проблемы, такие как:

  • поломка электровентилятора (запускается лишь при условии соблюдения 100-градусного температурного режима охлаждающей жидкости);
  • сломался датчик включения вентилятора (срабатывает только в определенном температурном интервале, размещен у основания входного патрубка блока цилиндров);
  • поломка предохранителя монтажного блока;
  • неисправность реле вентилятора охлаждения (размещен на правой панели передней консоли салона автомобиля).

Когда предохранитель бачка расширения придет в неисправность, имея внутреннее атмосферное давление, внутренняя жидкость – антифриз – примет кипящее состояние, однако вентилятор все равно не сможет запуститься, и в данном случае проблема будет не в электрической схеме. Дело в том, что ВАЗ-2110 имеет инжекторный тип, а значит, вентилятор запустится только, когда будет температура +100 °С. В данном случае требуется замена крышки расширительного бачка. При условии, что внутри удастся удерживать давление больше чем атмосферное, температура кипения немного поднимется, и это даст возможность вентилятору запуститься в работу.

Если все же причина кроется в неисправности электрической схемы, тогда необходимо ее диагностировать. Делается это следующим образом:

  1. Для начала проверяется работоспособность монтажного блока, убедившись в хорошем состоянии контактов с окислением. Если внешне вас что-то не устроило, смените предохранитель или же произведите зачистку контактов.
  2. Теперь необходимо обследовать состояние датчика включения вентилятора. Запустите двигатель транспортного средства и прогрейте его до 100 градусов. Далее заглушите авто, и снова запустите. Под капотом снимите клемму с датчика вентилятора и посмотрите, как поведет себя вентилятор. В случае если он запустится, необходимо заменить датчик.
  3. Затем переходим к осмотру электродвигателя. Если проведение всех предыдущих осмотров деталей не дало результата, тогда ничего не остается, как снять электромотор и проверить электродвигатель. Проблем с ним может огромное количество: износ щеток коллектора, их зависание, замыкание обмотки якоря (в данном случае будет исходить резкий запах).
  4. Последним делом необходимо проверить работоспособность реле вентилятора. Если вся проблема в несрабатывании клавиши запуска вентилятора, тогда понадобится:
  • снять обшивку правой консоли изнутри авто, извлекая все крепежные саморезы;
  • найти нужное нам реле (1 из 3);
  • заменить его на новое.

В случае, когда вентилятор охлаждения на ВАЗ-210 работает постоянно без отключения, как в горячем, так и в холодном состоянии двигателя, тогда устранение проблем может быть разным:

  • если контакты электровентилятора, отвечающие за его включение, не размыкаются, тогда проверка осуществляется при помощи мультиметра, и при выявленной поломке деталь меняется на новую;
  • в случае когда температурный датчик или его цепь оборвались, тогда омметром производится его диагностика, и, в случае поломки, ставится новый датчик;
  • если сломался блок управления системы вспрыска, то блок необходимо везти специалистам на обследование и производить его прошивку ЭБУ либо же всего блока;
  • если термовыключатель имеет неразомкнутые контакты, тогда отключаются клеммы, являющиеся выводами термовыключателя и устанавливается новый.

Даже такая внимательная диагностика каждой детали охлаждающей системы на ВАЗ-2110 может не дать никаких положительных результатов, и вентилятор, как и ранее, не начнет работать. Здесь без консультации опытных специалистов не обойтись, придется гнать автомобиль в сервис. Там вся охлаждающая система будет пропущена через компьютерную диагностику, чтобы выявить, в чем причина выхода из строя вентилятора охлаждения.

Если ваше материальное положение позволяет вам периодически посещать автомастерские, то непременно делайте это. Как бы вы ни знали свою машину, там ее лучше проанализируют и проведут тщательную диагностику, позволив предусмотреть множественные поломки, которые могут помешать осуществлению ваших планов.

Рабочая температура двигателя ваз 2110

з.ы. почему возник такой вопрос да потому что на служебной 2114, 2005 года рабочая температура 90градусов и особо не меняется от стиля езды. Хотелось бы посмотреть статистику или узнать какой она должна быть.

з.ы. обе машины ездят на аспэковском 95ом бензике, в моей масло Шелл хеликс 10w40, в 14ой хз

не опастна ли температура вблизи от красной зоны для двигателя?

KredoS

23-10-2007 11:34 Ты бы посмотрел термостат и датчик, могет в них делоИлкари 23-10-2007 11:34 показометр на панели запросто может врать. ЭБУ берет температуту с другого датчика. и надо смотреть что показывает он. я подозреваю, что там никак не 110 градусов. а где нить 90-100.

у меня температура на ходу при спокойной езде держится 90. (термостат держит ОК) на 95 включается карлсон. настроил на эту температуру я сам. Самбади

23-10-2007 11:35

посмотри карты калибровок для двигателя 2111 и сделай вывод прав ты или нет.

нихрена это не норма. tvn

23-10-2007 12:15 110 – не нормальная. прибор на панели показывает температуру “на глазок”. лучше считать показания с датчика температуры двигателя. Рабочий диапазон от 95 до 100.Илкари 23-10-2007 12:17 рабочая 90-100.TanK 23-10-2007 12:25

+1. угу Stasyaka

Вот у меня как раз контроллер бош и был! У меня стрелка вообще уже в красной зоне была когда вентилятор вкл.! Действительно намучался! L!nar

23-10-2007 14:10 У меня тоже Бош.А в чем заключается мучение?Я не испытываю вроде.Илкари 23-10-2007 14:14 боши разные бывают. в начале 200-х годов был косяк очень высокой температуры включения карлсона. щас на новых бошах нету такого.T.S.V 23-10-2007 14:19 Я пока не поменял термостат температура была 97-99 градусов,вентилятор включался при 101.После замены термостата температуру борт.компьютер стал показывать 89-91,вроде стало все нормуль.Stasyaka 23-10-2007 14:51

мучение заключалось в том что смотришь на стрелку температуры, а она уже на красном фоне! и сидишь ждешь включится вентилятор или нет! Конечно понимал что стрелка врет, но все же. Stasyaka

23-10-2007 15:11 Кстати, читаю сейчас руководство по эксплуатации LADA Samara от 08.06.07г. Дак один из пунктов гласит: “Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева(порог 118 гр.с)”mrXBOCT 23-10-2007 15:19 Подтверждаю Илкари: на прошлогодней 15шке вентилятор запускается при 101 градусе по маршрутному компутеру. На трассе за счет обдува держится около 90.Savage 23-10-2007 16:00

о) первая цитатка из руководства За статистику всем спасибо, вентилятор у меня включается, надо будет заметить на какой примерно температуре. Как же плохо без БК, надо к следующему сезону обзавестись. Илкари

23-10-2007 16:53

у двигателя калибровки по УОЗ выше 100 градусов уходят в защитный режим. обороты ХХ выставляются выше. дело в том что нагрев выше нормы камер сгорания приводит к риску детонации, для борьбы с этим УОЗ уходит в – от нормы. мощностные и экономичные характеристики ухудшаются. мотор хуже тянет. дальшейший рост температуры (если идет полная нагрзука двигателя) может привести к выбору всего теплового зазора между поршнями и цилиндрами появляется риск прихвата поршней. кроме этого может перегреться масло и тогда оно теряет свои свойства, выдавливает масляный клин из коренных подшипников и тогда капец мотору – клин. обрыв шатуна, дыра в блоке. Stasyaka

23-10-2007 17:04 Да я же не против! Более того, я полностью с Вами согласен! Я просто привел цитату из руководства по эксплуатации!

Порядок действий. Пошаговая инструкция

Если после выполнения очередного пункта проблема уходит, дальнейшие проверки прекращаются.

  1. Открыть капот.
  2. Дождаться остывания мотора.
  3. Выполнить первоначально визуальный осмотр: целостность шлангов, надежность зажимов, отсутствие потеков, трещин.
  4. Убедиться в исправности элементов крышки расширителя. Убрать накипь, ржавчину, освободить отверстия, протереть, собрать. Отсутствие заметных повреждений деталей вселяет надежду на работоспособность изделия.

Конструкция клапана элементарная. Крышка содержит пружину. Функционально она предназначена регулировать давление в контуре охлаждения. Горячий двигатель его повышает, холодный — понижает.

Сжимаясь при значении 1,1 атмосферы, пружина сбрасывает избыточное давление, предотвращает разрушение шлангов, бачка. Охлаждаясь, мотор создает эффект разрежения. Бачок начнет сплющиваться. Клапан выравнивает давление.

Крышка закручивается плотно, по резьбе, исключая перекосы. Между ней и корпусом должна остаться щель. Перетянутый клапан не сработает. Испытать срабатывание устройства в дорожных условиях сложно. Проверить возможно заменой на заведомо исправное.

Обследовать элементы электропроводки, добиться надежного соединения

Возможные факторы повреждения электрических цепей:

  • вибрация;
  • окисление;
  • подгорание;
  • обрыв, потертости электропроводов;
  • старение изоляции, замыкание.

Переключить тестер в режим измерения сопротивления. Вынуть специальным пинцетом, прозвонить плавкую вставку F7, находящуюся в монтажном блоке.

Заменить перегоревший элемент исправным с номиналом 20А. Осмотреть, почистить гнездо. Вставить предохранитель.

Причину выяснить не удалось, защита повторно сработала — искать короткое замыкание.

Отключить штекер вентилятора. Тестером замерить цепь обмоток электромотора. Нулевое сопротивление, обрыв свидетельствуют о необходимости замены электропривода обдува радиатора.

Межвитковые замыкания, вызывающие многократные замены плавких вставок, измерить прибором невозможно.

Проверка датчика

Завести автомобиль. Вытащить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости. Заработал вентилятор — датчик требует замены. Зафиксировать отсоединенный провод. Двигаться к близлежащей станции техобслуживания.

Проверка реле

У ног переднего пассажира на полу расположен люк.

Под ним встроена панель с тремя однотипными реле:

  • вентиляторной установки;
  • бензонасоса;
  • зажигания (главное).

Путем замены между собой попытаться запустить обдув. Не срабатывает вентилятор ваз 2110 — перейти к следующему шагу.

Где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110

Если вы задаетесь вопросом где находится на ваз 2110 реле вентилятора, в таком случае это фото ниже ответит на ваш вопрос и вы легко найдете где находится реле вентилятора охлаждения ваз 2110.

Проверить электродвигатель

Измерение обмоток не выявило неисправность. Подать кратковременно напряжение от аккумулятора, используя дополнительные изолированные проводники. Работа вентилятора указывает на неисправность контроллера, не выдающего сигнал на реле.

  • Единственно верное решение — включить обдув напрямую, срочно посетить СТО.
  • Профилактика поломок системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапанов.
  • Периодически обследовать составные части охлаждающей системы.
  • Контролировать температуру охлаждения по прибору, прислушиваться к работе вентилятора.
  • Поддерживать уровень охлаждающей жидкости. Выполнять замену спустя 2 года или 30 000 км.
  • Использовать раствор для устранения ржавчины, накипи.
  • Признаками изменения свойств охладителя — изменение цвета, увеличение текучести.
  • Плотность проверять ареометром.
  • Не смешивать охлаждающие жидкости.
  • Каждые двенадцать месяцев промывать водой крышку расширительного бачка, проверять ее на стенде манометром.
  • Исключать попадания агрессивных жидкостей на электропроводку, обмотки электродвигателей.

Доработки схемы управления пуском вентилятора ваз 2110 инжектор

Бесперебойное функционирование двигателя беспокоит заводских конструкторов, автомехаников, автолюбителей. Народные мастера изменяют конструкцию клапанов, электрическую схему.

Установка трех позиционного тумблера:

  • непрерывно включен: на ваз 2110 не срабатывает вентилятор охлаждения;
  • постоянно выключен: прогрев двигателя при пуске в холодное время года, автоматическое управление неисправно;
  • автоматический режим: управляется контроллером, оборудование исправно, алгоритм выполняется правильно.

При выборе места установки учитывать условия:

  • исключить случайное переключение;
  • не перепутать с другими органами управления.

Важно помнить при доработках конструкции о безопасности вносимых изменений

Возможные неисправности и способы их устранения

О выходе из строя ДТОЖ автовладельцу могут сообщить следующие симптомы:

  1. Слишком низкое качество отработанных газов, что связано с нарушением горючей смеси в цилиндрах.
  2. Увеличился расход горючего, причем ощутимо.
  3. Возникли проблемы в работе силового агрегата. Динамика транспортного средства может снизиться, также ухудшится мощность двигателя в целом.
  4. На приборке могут появиться комбинации ошибок, также ЭБУ может отправить на щиток сигнал о необходимости проверки работоспособности мотора.
  5. Силовой агрегат стало труднее запускать.

При обнаружении первых признаков неполадок многие автолюбители сразу же загоняют свое авто в гараж или на СТО, чтобы поменять контроллер. На практике симптомы неполадок ДТОЖ зачастую связаны с повреждением электроцепи и плохим контактом устройства с бортовой сетью автомобиля. Поэтому, если вы столкнулись с похожей проблемой, в первую очередь мы рекомендуем проверить состояние проводки.

Фотогалерея «Диагностика ДТОЖ»

1. ДТОЖ, подключенный к мультиметру, в екости с антифризом

2. Зависимость температуры (слева), сопротивления (справа)

Реле и предохранители

Возможно эта тема и бесполезная, но кому-то может покажется интересной, познавательной и даже полезной. В общем вкратце о реле и блоке предохранителей:

Основной блок был вынесен в наиболее удобное место к водителю — с левой стороны от руля. Он легко открывается через кнопку под регулятором фар.

Другие два блока — расположены в центральной консоли приборной панели. Один из предохранителей находится отдельно от всех остальных (в нише за основным, монтажным блоком).

1. Основной монтажный блок с предохранителями и реле:

Схема основного монтажного блока предохранителей и реле

Реле:

  • К1 — реле контроля исправности ламп
  • К2 — реле очистителя ветрового стекла
  • K3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • К4 — реле включения ближнего света фар
  • К5 — реле включения дальнего света фар
  • К6 — дополнительное реле
  • К7 — реле включения обогрева заднего стекла
  • K8 — резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ-2110 не устанавливается)

Обозначения предохранителей и реле монтажного блока

Предохранители:

  • F1 — 5 А — Лампы освещения: номеров, приборов, габаритов на приборной панели, левые габариты, подсветка багажника
  • F2 — 7,5 А — Ближний свет в левой фаре
  • F3 — 10 А — Дальний свет в левой фаре
  • F4 — 10 А — Правая передняя противотуманная фара
  • F5 — 30 А — Стеклоподъемники дверей
  • F6 — 15 А — Переносная лампа, прикуриватель
  • F7 — 20 А — Вентилятор радиатора, звуковой сигнал
  • F8 — 20 А — Обогрев заднего стекла
  • F9 — 20 А — Омыватель и очиститель лобового стекла
  • F10 — 20 А — Резервый
  • F11 — 5 А — Габарит с правой стороны
  • F12 — 7,5 А — Ближний свет в правой фаре
  • F13 — 10 А — Дальний свет в правой фаре
  • F14 — 10 А — Противотуманная фара, левая
  • F15 — 20 А — Обогрев сидений
  • F16 — 10 А — Аварийный сигнал, поворотники
  • F17 — 7,5 А — Стоп сигнал, подсветка замка зажигания, освещение салона
  • F18 — 25 А — Прикуриватель, подсветка бардачка, отопитель салона
  • F19 — 10 А — Лампа заднего хода, контроль исправности стоп сигнала
  • F20 — 7,5 А — Задние противотуманные фары

Предохранитель задних противотуманных фар:

Расположение дополнительного предохранителя в монтажном блоке

2. Блок реле и предохранителей в центральной консоли:

Обозначение и нумерация в блоке

Расположение блока реле и предохранителей в консоли

Предохранители: 1 — 15 А — модуля зажигания, контроллера

2 — 15 А — клапана продувки адсорбера, датчика скорости автомобиля, датчика кислорода (подогрева) и датчика расхода воздуха

3 — 15 А — топливный насос, форсунки

Реле: 4 — электровентилятора

5 — электробензонасоса

6 — зажигания

Расположение блока реле и предохранителей в консоли

3. Блок реле в центральной консоли:

Обозначение и нумерация реле и блоков управления в центральной консоли

Обозначения: 1 — Блок управления центральным замком

2 — Блок иммобилизатора

3 — Реле включения задних противотуманных фонарей

Расположение блока реле в машине

Надеюсь кому-нибудь поможет…

Как подключить реле вентилятора ваз 2110

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий