Как клеить карбоновую пленку

Введение

Мода обклеивать автомобиль или только капот транспортного средства карбоновой плёнкой обусловлена удачной фактурой бюджетного материала, который внешне практически неотличим от настоящего дорогостоящего карбона. На сегодняшний день не составляет труда найти специальную карбоновую плёнку, которая продаётся практически в любом автомагазине. Удачная оптимизация экстерьера посредством дешёвого карбона позволяет произвести эффектный тюнинг автомобиля. С помощью карбоновой пленки можно не только защитить лакокрасочное покрытие вашего железного коня, но и убедить окружающих в том, что ваш автомобиль лучше чем есть на самом деле

Основным достоинством недорого материала является его способность увеличить срок жизни кузову машины, скрывая его от всех вредных воздействий дорожной среды. Под карбоновой плёнкой машине не страшны мелкие камни и песок.

Вместе с этим карбоновое покрытие способно гасить скорость летящих частиц, которые, по своему обыкновению, оказывают губительное воздействие на экстерьер транспортного средства, портя ровное лакокрасочное покрытие. Прочитав нижеприведённый материал, любой желающий произвести тюнинг своего авто сможет понять, как обклеить капот карбоном.

Карбоновая плёнка: описание, свойства, преимущества

Карбоновая плёнка — это синтетический материал на виниловой основе. Будучи наклеенной на кузов автомобиля, она придаёт ему визуальное сходство с карбоновым. Такой материал может себе позволить практически каждый владелец автомобиля. Её цена достаточно доступна. Давайте рассмотрим, какие преимущества она даёт, кроме визуального эффекта:

  1. Эффективно защищает поверхность кузова авто от мелких повреждений, царапин и сколов.
  2. Очень впечатляющий декоративный эффект.

  3. Материал такого типа можно наносить на любой материал: металл, стекло или пластик.
  4. Выклейка может осуществляться на поверхность любой, даже самой сложной, конфигурации.

  5. Это возможность замаскировать мелкие повреждения или царапины на кузове автомобиля.
  6. Выклейку и удаление можно выполнить своими руками.
  7. Материал отлично переносит воздействие солнечных лучей, моющих и чистящих средств, влаги.
  8. Если мойка автомобиля выполняется правильно, срок службы покрытия достаточно долог — оно не изнашивается и не выцветает.
  9. Цена материала доступна практически любому автолюбителю.
  10. Производитель гарантирует срок эксплуатации до 10 лет.

Некоторые автолюбители любят уход за своим авто максимально осуществлять самостоятельно. В таком случае может возникнуть вопрос: «Как наклеить карбон своими руками?»

Наклейка карбоновой пленки

Это вполне возможно — так вы избежите лишних финансовых расходов, и все операции выполните максимально добросовестно.

Выклейка карбона может осуществляться двумя методами: «сухим» и «мокрым». Рассмотрим в отдельности каждый способ и его особенности.

Что такое карбоновая пленка?

Такой вид винила чаще называют «пленка под карбон», она представляет собой углепластиковый состав. Вместе с прорезинеными частицами образуется узор и формируется неповторимая текстура. Волокна на внешней стороне пленки ложатся особым образом, в результате появляется эффект карбона – очень хороший вариант оклеивания машины, в последнее время он активно набирает популярность. Такое покрытые, благодаря неповторимой текстуре, создает статусный вид и добавляет изысканности.

Карбоновая пленка на кузове автомобиля

В начале нынешнего столетия пленка для автомобилей под карбон использовалась в основном для гоночных моделей. Главной функцией было выделение машин из толпы и защита от мелких повреждений. Со временем тенденции перешли на любительский уровень, и пленка начала появляться на обычных автомобилях. Ее используют для покрытия всего кузова или отдельных деталей, в любом случае выглядит это очень красиво. Сегодня приобрести материал не составляет особой трудности, можно купить в автомагазине, салоне или заказать карбоновую пленку на авто в интернете.

Как обтянуть карбоном отдельные детали авто

Очень интересно смотрятся автомобили, которые имеют в себе отдельные карбоновые элементы: капот, зеркала или спойлер. Контраст с глянцевой краской делает их похожими на дорогие спортивные машины.

Капот

Карбоновый капот выглядит очень эффектно и придаёт автомобилю брутальность

Чтобы капот было удобнее оклеивать, демонтируйте его. Расположите капот так, чтобы к нему было удобно подойти, оптимальная высота — на уровне ваших рук. Не страшно, если вы не хотите отделять капот: его можно просто слегка приоткрыть.

Общий принцип оклейки такой же, как и для целого автомобиля: поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Все остальные шаги выполняются идентично.

Капоты современных автомобилей обладают необычной формой и выраженными изгибами. Иногда в таких изгибах довольно сложно разгладить плёнку, пользуясь мокрым способом. Поэтому запаситесь как мыльным раствором, так и феном. В местах изломов хорошенько прогревайте плёнку, плотно прижимая её к поверхности. Для удобства воспользуйтесь небольшим шпателем или чем-то вроде жёсткой пластиковой кредитной карточки. Тщательно прорабатывайте все элементы дизайна.

В целом обтянуть капот гораздо легче и быстрее, чем целую машину. И возникновение пузырей воздуха куда менее вероятно. Так что не бойтесь провести эту процедуру самостоятельно.

Боковые зеркала

Не забудьте обтянуть карбоновой плёнкой боковые зеркала

Оклеить карбоновой плёнкой зеркала ещё проще, чем капот. Для этого даже не нужно отделять их автомобиля. Просто отрежьте необходимое количество плёнки и распределите её по обезжиренной поверхности. Воспользоваться можно как сухим, так и мокрым способом. Разглаживайте плёнку движениями от центра к краям. Отрежьте всё лишнее и наслаждайтесь стильным обликом своего автомобиля.

Спойлер

Обтяжка спойлера также не составит особого труда. Главное — это проработать все изгибы и избежать пузырей. Лучше всего использовать прочную плёнку с толщиной не менее 200 мкм, так как она будет меньше растягиваться. Для удобства работы спойлер можно демонтировать.

При оклеивании этой детали у многих возникает логичный вопрос: где сделать стык? Лучше всего постараться сделать его на ребре, так он будет меньше бросаться в глаза.

Детали с имитацией карбона добавят автомобилю изюминку

Пластиковые детали салона

Карбоновая плёнка подходит для отделки не только экстерьера, но и интерьера автомобиля.

Карбоновой плёнкой можно оклеивать автомобиль не только снаружи, но и изнутри

Обязательно снимите все пластиковые детали салона, которые собираетесь оклеивать. После этого нужно определиться с размерами: проще всего это сделать, приложив элемент к бумажной стороне плёнки, и сделать необходимые пометки. Помните, что нужен запас для закрепления краёв. Если детали имеют отверстия, обозначьте и их тоже. Вырежьте получившуюся выкройку.

Деталь следует промыть, высушить и обезжирить. Будьте очень аккуратны: плёнку не следует сильно растягивать. Когда материал полностью разглажен, аккуратно подверните края и закрепите их с внутренней стороны. Если вы сделали слишком большой запас, канцелярским ножом срежьте лишнее.

Оклеить автомобиль в домашних условиях — не самая сложная задача, особенно если у вас есть помощники. Но для надёжности лучше потренироваться на зеркалах, спойлерах или других небольших деталях. Это поможет сэкономить средства при покупке большого количества материала. Если всё сложится удачно, можно попробовать обтянуть машину целиком.

Ну а если полученный результат не совсем такой, как хотелось бы — не стоит отчаиваться. Эту услугу сейчас оказывает большинство мастерских. Там для вас быстро и качественно создадут новое покрытие и даже дадут гарантию.

С момента начала своего использования в автомобильной отрасли карбон считался «элитным» материалом, который использовали только стрит-рейсеры. Тюнинг с применением углепластика позволяет не только придать автомобилю неповторимый внешний вид, но и снижает вес автомобиля. Это обеспечивало им преимущество в заездах, где лишний килограмм веса машины может решить исход гонки.

Скоро преимущества карбона оценили и другие автолюбители, далекие от гонок. Отделка углепластическим материалом позволяет эффектно выделить свой автомобиль из потока. Но карбон – не лучший материал для поездок по городу и на автострадах. С развитием технологий автовинила, стала пользоваться спросом такая услуга как оклейка карбоновой пленкой. Профессиональная оклейка карбоном, по внешнему виду ничем не отличается от натурального углепластика.

Клеим пленку правильно

Карбоновая пленка легко ложится на машину и длительное время держится, сохраняя эксплуатационные характеристики и декоративный вид. Оклейка легко производится самостоятельно, что значительно экономит денежные средства автовладельца. Для работы необходимо позаботиться о наличии такого инструмента как:

  • Распылитель
  • Моющее средство для посуды или жидкое мыло
  • Растворитель
  • Канцелярский нож
  • Чистая ветошь
  • Строительный фен
  • Ракель (скребок) из пластика и войлока
  • Малярный скотч

Прежде чем приступать к поклейке необходимо изучить как клеить карбон, подготовить поверхности и прогреть материал

Важно! В помещении должна быть температура не ниже +15°С

Оклейку поверхности начинают производить после обезжиривания поверхности растворителем. После этого нужно натереть ее до блеска сухой ветошью, при наличии неровностей пользуются праймером.

Используют два метода поклейки: сухой и мокрый.

Как правильно клеить карбоновую пленку сухим методом:

  1. Прикладывается материал и закрепляется малярным скотчем.
  2. Вырезается заготовка по форме поверхности с запасом 4-5 см.
  3. Освобождаемся одна из сторон и, сделав надрез на защитном покрытии, отклеивается пленка.
  4. Медленно приклеивается от центра по направлению к краям, используя для приглаживания ракель.
  5. Повторяются действия для второй стороны.
  6. При наличии пузырей или неровностей поверхность разогревается феном и ракелем выгоняются пузырьки воздуха.
  7. Свободные края загибаются и фиксируются термоустойчивым клеем.

Поклейка карбоновой пленки

Как наклеить карбоновую пленку при мокром методе:

  1. Выполняется подготовка заготовки по форме поверхности с запасом по краям 4-5 см.
  2. На поверхность наносится мыльный раствор из распылителя.
  3. Для того, чтобы поклейка выполнялась проще, материал разогревается феном.
  4. Клеится пленка с одновременной работой ракелем для избежания возникновения пузырей и неровностей.
  5. Оклеенная деталь просушивается феном для того, чтобы раствор под материалом полностью высох.

Поклейка карбоновой пленки на пластик требует больших усилий, поскольку такие элементы имеют сложную форму и неровности.

Принцип поклейки пластиковых деталей имеет следующий вид:

  1. Подготовить детали и предварительно их разобрать.
  2. Очистить и обезжирить.
  3. Выбрать метод оклейки.
  4. Подготовить заготовки по форме поверхности с запасом по размерам в 2-3 см.
  5. Приклеить пленку на поверхность.
  6. Прогреть края феном и разгладить ракелем.
  7. Загнуть свободные края внутрь детали и зафиксировать термоустойчивым клеем.
  8. Установить пластиковые детали на автомобиль.

Необходимые инструменты

При работе с пленкой Вам потребуются:

  • Карандаш;
  • Линейка или малярный скотч;
  • Канцелярский или монтажный нож (ножницы нежелательно, будут неровные края);
  • Шпатель или ракель резиновый и из войлока, можно мягкую неворсистую тряпочку;
  • Фен, желательно промышленный. При мокром методе понадобится пульверизатор с мыльной водой.

Как клеить карбоновую или виниловую пленку на пластик без пузырей

Прежде всего, необходимо тщательно разметить пленку и примерить ее на нужную поверхность. При резке в местах загибания пленки нужно оставить запас 2 см.

Это общие требования.

Существует два способа, как приклеить пленку на пластик:

Сухой способ. Больше подходит для профессионалов. Отличие от мокрого метода заключается в том, что мыльный раствор не применяется. В результате этого сложнее исправлять неровности, так как пленка быстрее приклеивается, но и держится в этом случае лучше.

Мокрый способ больше подходит для новичков, не имеющих опыта в работе с самоклеящейся пленкой. В этом случае работы рекомендуется проводить вдвоем. По возможности, на ровной поверхности раскладываем пленку подложкой вверх

Осторожно снимаем подложку. Если поверхность большая, то лучше снимать постепенно, начиная от верхнего края и, разглаживая от середины к краям

Это позволит выгнать пузыри к краям и не допустить их дальнейшего появления. Если поверхность маленькая, то подложку снимаем полностью. Освободившуюся от бумаги клеящую поверхность из пульверизатора опрыскиваем мыльной жидкостью (пропорция 1 часть жидкости на 10 частей воды). Переворачиваем пленку и начинаем приклеивать от середины к краям, разглаживая тряпочкой или ракелем.

Самое главное, все замеченные неровности и пузыри сразу исправлять. Для этого приподнимаем пленку и приклеиваем заново, а пузыри воздуха выгоняем к краям. Если вдруг пузырь не получается убрать, не переживайте, Вам поможет обычная игла. Проколите ею поверхность возле пузыря, но не сам пузырь, и приклеивайте. На неровной поверхности обязательно нужно сначала нагреть пленку, но не переусердствуйте, а затем ее аккуратно растягивать, добиваясь идеального облегания детали без пузырей.

По окончании работы пройдитесь валиком, а затем феном по всей оклеенной поверхности

Особое внимание уделите неровностям, выпуклостям, загибам краев

Если Вы решили клеить пленку на автомобиль, то теперь Вы знаете, как клеить пленку карбон на пластик и не только. Работа завершена, но не спешите пользоваться автомобилем. Рекомендуется оставить его в теплом помещении минимум на сутки, а мойку автомобиля производить не ранее, чем через неделю.

Карбоновую пленку применяют в основном для оклейки пластиковых деталей салона автомобиля, а также бамперов, зеркал. Отличие от деталей, выполненных из карбона, незаметно, а стоимость на порядок отличается.

Как вы убедились, правильно клеить карбоновую или виниловую пленку на пластик без пузырей несложно. Главное, соблюдать все требования.

Для наглядности вы можете посмотреть, как клеить пленку на пластик, на видео.

Карбон или пленка?

В действительности карбоновая пленка не состоит из карбона. На самом деле это виниловая пленка, которая по своей визуализации очень похожа, а может быть и полностью имитирует настоящий карбон. Имитация проходит как по внешнему виду, так и по внутренней фактуре.

Карбоновые пленки в несколько раз дешевле самого карбона и основная их задача это защитить кузов и другие части автомобиля от внешних повреждений и коррозии.

Она не выдерживает огромных нагрузок, как карбон, но этого и не надо.

Карбон.

Сейчас на рынке огромное количество карбоновой пленки с различными дизайнерскими решениями. Помимо карбоновой пленки в 2D формате, уже появилась карбоновая пленка в формате 3D.

С помощью карбоновой пленки вы сможете не только улучшить защитные свойства своего автомобиля, в частности кузова, но и полностью преобразовать свой автомобиль.

Но, как клеить карбоновую пленку, спросите вы, насколько это сложный процесс.

Сам процесс клейки карбоновой пленки не сложный. Но первый раз, клеить самому карбон не рекомендуется, можете все испортить.

Если Вы клеите карбоновую пленку, где то внутри автомобиля, то это одно, а если хотите наклеить, к примеру, на капот, то это совсем другое.

Напроситесь к кому то в подмастерье, посмотрите, как делают это мастера. Потом можно и самому этим заняться.

К примеру, Вы хотите оклеить карбоновой пленкой капот автомобиля. Это наиболее простой вариант клейки.

Для этого убедитесь, что поверхность капота ровная, без сколов. Хорошо вымойте капот, если есть сильные вмятины, то придется их выровнять или зашпаклевать.

Рекомендую одну из лучших карбоновых пленок, которые присутствуют сейчас на рынке 3d Carlux Dime с микро каналами.

Оптимальная температура окружающей среды в ходе клейки карбоновой пленки от 18 до 22 градусов.

Итак, подбираем инструменты и материал:

  1. Самое главное карбоновая пленка 3d Carlux Dime с микро каналами (рекомендация, Вы можете взять другую пленку).
  2. Комбинированный ракель.
  3. Строительный фен.
  4. Микрофибровые тряпочки.
  5. Магниты для крепления карбоновой пленки к капоту.
  6. «Резиновая» тряпочка.
  7. Около одного литра в соотношении один к одному раствора воды с изопропиловым спиртом.
  8. Кисточка, фломастер, острые большие ножницы, праймер 94 3M.

Перед началом работ, комбинированный ракель обязательно должен быть обернут микрофибровой тряпочкой, это предотвратит появление царапин и полос на карбоновой пленке.

Итак, машина у нас вымыта, в помещении 20 градусов.

Основные производители и цены

Так как популярность декоративных материалов стремительно растет, многие компании начали заниматься их производством и реализацией. Большой выбор предлагает различное качество на любой бюджет.

На отечественном рынке лучше всех закрепились три марки, которые считаются среди водителей самыми авторитетными производителями карбоновых пленок на авто:

  1. Graphjet;
  2. 3M;
  3. Eclat.

Каждый из вариантов содержит в своей структуре микроканалы. Материалы бренда Graphjet имеют высокий показатель первоначальной адгезии. Это значит – что слой карбона прочно закрепится в труднодоступных местах, но с ним будет труднее работать.

В свою очередь, винил торговых марок Eclat и 3M характеризуется низкой степенью прилипания, а также наличием специальной системы для простого вывода воздуха.

Пленки под карбон 3D от компаний 3M и Graphjet производятся с идентичной текстурой и размером зерна, в отличие от мелкой структуры Eclat.

Бесспорным плюсом всех трех вариантов можно назвать повышенный процент растяжения. Это позволяет удобно оклеивать любую деталь кузова, растягивая материал до необходимого состояния.

Стандартная ширина рулонов марки 3M составляет 1,22 м. Как показывает практика, такого значения иногда недостаточно для качественной оклейки в «домашних условиях». А вот Graphjet и Eclat выпускают карбон шириной в 1,52 м.

Выбираем карбоновую пленку

Пленочное покрытие под карбон имеет фактурный внешний слой, он меняет насыщенность цвета в зависимости от освещения. Это полимерная облицовка с нанесенными на нее бороздками, что создает трехмерный эффект. Карбоновую пленку можно клеить на пластик, эмаль, краску, стекло, металл.

Характеристики для выбора пленки:

По внешним параметрам защитные пленки можно подобрать по цвету, фактуре, плотности. Пластиковое покрытие имеет широкий цветовой спектр. По фактуре оно может быть глянцевым, матовым, однородным, 2D, 3D, …, 6D. Чем фактурней и объемней рисунок, тем более реалистично выглядит облицовка.
Толщина винилового нанесения, количество и плотность слоев. Если пленка служит для тюнинга внутри салона, то гнаться за сверхвысокими показателями надежности не следует.
Качество и производитель. Качественная пленка должна быть однородная по всей площади без заломов, складок, вздутий. Клеевой компонент должен содержать микроперфорацию со стороны нанесения, чтобы во время работы выгонять лишний воздух. Иначе на материале останутся пузыри.

Виниловая облицовка производится в Германии, Франции, США, Японии, Китае. По традиции наиболее бюджетной является китайская продукция. Такая защитная пленка слишком тонкая, может рваться и слипаться, за счет этого плохо клеится. Фактурное покрытие не всегда нанесено равномерно. Поэтому западные и японские материалы предпочтительней, хоть и стоят дороже.

Нанесение

Для того чтобы правильно осуществить обтяжку карбоновой пленкой, нужно соблюдать последовательность работ. Оклейку автомобиля карбоновой пленкой своими руками начинают с подготовки. Она состоит в очистке рабочей поверхности, ее обезжиривании. Если присутствуют неровности, следует загрунтовать их праймером, так как покрытие в таком случае более плотно приляжет к поверхности. Материал нужно нарезать на фрагменты для оклеиваемых кузовных элементов. Их соотносят с деталями для определения точности нарезки.

Далее покрытие, не отклеивая основу, прикладывают к рабочей поверхности и закрепляют малярной лентой. Потом снимают основу, растягивая покрытие во избежание его склеивания. Затем пульверизатором обрабатывают поверхность мыльным раствором, не оставляя сухих участков. После этого материал прикладывают к поверхности и удаляют из под него пузырьки и жидкость, разглаживая ракелями: сначала пластиковым, затем войлочным. Наконец, покрытие нагревают феном и разглаживают повторно. Оклейка округлых поверхностей предполагает нагрев и разглаживание материала на протяжении всего процесса работ

В любом случае особо важно прогреть критические участки пленки. Прогрев позволяет более тщательно прикрепить покрытие к рабочей поверхности, подогнав его форму

Эффективность нагрева определяется температурой, поэтому для этого не подходят бытовые низкотемпературные фены. Однако недопустим и перегрев, так как он приводит к растягиванию материала. Прогрев осуществляют постепенно, обрабатывая каждый участок. Весь процесс длится 5 — 7 минут. В завершении излишки материала обрезают канцелярским ножом. Места свободных краев и стыков следует обработать герметиком с целью защиты от механического воздействия факторов среды. После того, как поклейка окончена, автомобиль оставляют на сутки. Мойку на протяжении недели можно выполнять только бесконтактным способом.

Выше рассмотрен мокрый способ нанесения пленки. Он широко распространен благодаря простоте. Помимо данной технологии, существует сухой метод. Такие работы сложнее и требуют большего времени, поэтому обычно данным способом наносят пленку опытные исполнители. Нанесение нужно выполнять при температуре не менее 22°С в сухом и чистом помещении. Основное отличие сухого метода от мокрого состоит в том, что материал наносят на сухую рабочую поверхность без использования мыльного раствора. В остальном рассматриваемые технологии схожи, но вторая более эффективна.

Пластик салона можно обклеить пленкой своими руками теми же методами, что капот и прочие кузовные элементы. Предварительно оклеиваемые детали демонтируют. Перед тем, как начинать оклейку карбоновой пленкой салона, также следует посмотреть видео.

«Сухой» способ обработки деталей карбоновой плёнкой

Если автомобилист хочет понять, как клеить карбоновую плёнку без использования мыльного раствора, он должен знать о принципах обработки деталей посредством второго «сухого» метода. На самом деле, этот способ требует опыта и знаний, так как считается более сложным и трудоёмким. Квалифицированные специалисты не рекомендуют пользоваться таким методом обработки автовладельцам, которые ни разу не работали с винилом и не знают о свойствах и особенностях используемого материала. Для того чтобы обклеить капот «сухим» способом, необходимо:

  • закрытое помещение, температура воздуха в котором держится в пределах 20˚С;
  • чистая машина (на кузове нет ржавчины, царапин, отпечатков масла). Специалисты рекомендуют обклеивать только свежеокрашенное авто;
  • производственный фен;
  • канцелярский нож.

Главное сходство двух методов, посредством которых можно обработать карбоном капот автомобиля или другие его детали, заключается в необходимости очистить и обезжирить транспортное средство. Принципиально важным условием считается избавление кузова от различных изъянов, в частности, царапин и ржавчины. Для того чтобы приклеить материал следует отделить его от картонной подкладки. Затем карбоновая плёнка должна быть аккуратно приложена верхней частью к обрабатываемому элементу авто. Следующий шаг заключается в необходимости разгладить карбон, прижимающие «поглаживания» следует производить строго от центра к краям. Обрабатывая карбоном автомобиль нужно заботиться о том, чтобы винил одинаково ровно прижимался к поверхности. Целесообразно воспользоваться шпателем. При наличии пузырей и складок часть неровно прилегающей плёнки должна быть приподнята и заново приклеена.

Обклеенный «сухим» способом автомобиль нужно просушить производственным феном, что позволит в достаточной мере прогреть материал. Благодаря этой манипуляции активизируется клей, карбоновая плёнка быстрее схватится за кузов авто. При проведении работ следует учитывать температуру нагреваемого винила, так как его нельзя слишком сильно перегревать.

После того как удалось нанести карбоновую плёнку на авто, посредством шпателя следует вновь разгладить материал. Все лишние и свисающие части карбона следует отрезать канцелярским ножом. Для просушки авто потребуется около 6–7 часов, при этом машину следует расположить в сухом тёплом помещении.

Особенности оклеивания виниловой плёнкой под карбон

Даже сухой метод требует сушки на протяжении 4—6 часов, а посещение бесконтактной автомойки придётся отложить на пару недель. Иначе покрытие быстро отойдёт или покроется пузырями.

Если получилось приобрести недорогую плёнку 2D, то в процессе монтажа лучше самостоятельно сделать в ней перфорацию для отвода воздуха. Для этой цели нужно прокалить тонкую иглу и сделать отверстия в плёнке в шахматном порядке на расстоянии 3—5 см.

Сухим и мокрым методом можно клеить карбоновую плёнку на пластик внутри салона автомобиля. Принцип и порядок действий не отличается от оклейки кузова. Сложность составляет геометрия элементов. В местах, где сложно пройтись шпателем, нужно прокатать пальцем плёнку, чтобы избежать неравномерных натяжений и разрывов.

Пластик необходимо очистить от загрязнений и обязательно обезжирить перед наклейкой плёнки.

После проглаживания шпателем и прогрева феном края плёнки на пластике не помешает зафиксировать термоустойчивым клеем, т.к. на поворотах она может отслаиваться.

Оклеивание плёнкой под корбон позволяет подчеркнуть индивидуальность автомобиля, не прибегая к перекрашиванию. Новичкам стоит выбрать влажный метод фиксации плёнки — он позволяет легко скорректировать положение детали. Мастера предпочитают сухой метод, который не требует постоянно обновлять слой мыльного раствора. Плёнка подходит для работы как снаружи, так и внутри, в салоне авто. Главное — тщательно очистить и обезжирить поверхность и выгнать все капли воздуха в процессе разглаживания. Готовый тюнинг прослужит в среднем 5 лет.

Самоклеящаяся пленка – хороший вариант обновить мебель, стены, оргтехнику (ноутбук, телефон), холодильник и даже автомобиль, не вкладывая больших денег Принцип оклейки основан на объединении двух слоев: верхнего – обоев и нижнего – аналога скотча. Плюсами использования данного материала несомненно является многообразие поверхностей, на которых можно его применить: металл, дерево, стекло, пластик и многие другие. Кроме того, пленка обладает рядом полезных свойств: влагоустойчивость, легкость в уходе, простота использования, стойкость к высоким температурам. Неудивительно, что все большее количество людей интересуется, как ее клеить и где можно использовать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий