Как работает система зажигания?
Стандартная система зажигания состоит из следующих составных частей:
- Высоковольтная катушка;
- Кабели;
- Свечки;
- Прерыватель;
- Коммутатор и датчик Холла (если оно бесконтактное);
- Трамблер;
При работе, на первичную обмотку катушки подается ток низкого напряжения и создает магнитное поле, посредством которого создает ток высокого напряжения на вторичной обмотке. Посредством трамблера и прерывателя происходит распределение импульса на нужную свечу зажигания.
Резистор бегунка
БСЗ использует работу коммутатора и датчика Холла, которые осуществляют передачу энергии с учетом количества оборотов трамблера. Коммутатор электронного зажигания более эффективно распределяет токи. Ее преимущества заключаются в отсутствии необходимости чистить контакты и облегчении пуска двигателя в холодное время года.
Катушка зажигания
В отличие от карбюратора, инжекторная система впрыска для распределения энергии использует модуль зажигания, работа которого корректируется ЭБУ, который фиксирует положение коленвала в верхней мертвой точке. Вот почему необходимость в регулировке отпадает.
Как выполнить установку зажигания электронного типа
Всем известно, что иметь систему зажигания электронного типа функционирования более удобно, так как она бесконтактная и это имеет свое отображение на работе автомобиля. Любую модель «шестерки» можно подвергнуть таким изменениям, не смотря на год ее выпуска. Нужно всего лишь обзавестись необходимыми инструментами. Что нужно иметь:
- сверлильный инструмент
- ключ на 13 (рожковый), на 8, на 10;
- ключ, предназначенный для храповика.
Когда вы придете,будете совершать покупку БСЗ, то вместе с ней вы получите набор необходимых запчастей. Кроме того, в комплект обязательно входит инструкция для установки. Под капотом находится место, в которое крепится коммутатор и бесконтактная катушка зажигания. После установки этих элементов нужно заняться установкой трамблера. Устаревшая комплектующая будет направлена на 1й или 4й цилиндр.Необходимо запомнить в каком положении находится трамблер и направление бегунка. При надобности, нанесите на эти места отметки. Новый трамблер должен быть установлен в таком же положении. Далее нужно выполнить установку зажигания. Как установить зажигание на ВАЗ-2106 вы уже знаете, действуйте согласно выше представленной инструкции.
Помните, что если вы смогли верно произвести выставление зажигания на классике, то значит, что вы смогли обеспечить надежную работу двигателя на своей «шестерке». Кроме того, вы теперь разбираетесь в устройстве собственного автомобиля и сможете решить любые возникшие проблемы и наладить любой узел в системе. Также не мало важным плюсом является экономия средств на станции технического обслуживания, ведь вы сделали все самостоятельно. Главное при выполнении выставления зажигания на ВАЗ 2106 следовать подробной инструкции, которая предоставлена выше, и вы с легкостью сможете произвести эту операцию без дополнительной помощи
Также очень важно иметь в своем распоряжении сопутствующие инструменты (ключ на 13, 12-вольтовую лампочку и прочее)
К процессу обслуживания своего транспортного средства необходимо подходить с максимальной ответственностью. Изучайте технические особенности авто, разбирайтесь в эксплуатационных показателях и самостоятельно производите ремонт. Только в таком случае существует возможность быть уверенным в правильности выполнения ремонтных работ.
<index>
Регулировка зажигания Ваз 2106 – процедура очень важная и полезная. От нее зависит несколько моментов:
- бесперебойная работа силового агрегата;
- легкий запуск;
- нормальный расход топлива;
- динамика разгона.
Если неправильно отрегулировать зажигание, при работе силового агрегата может наблюдаться детонация. А это, в свою очередь, может привести к капитальному ремонту самого двигателя.
Интересно, что на практике у многих водителей свой взгляд на то, как выставить зажигание на ваз 2106. Некоторые действуют, что называется «на глазок», а кто-то приобретает для этого дела стробоскоп. Некоторые не лезут сами и доверяют эту работу специалистам автосервисов.
Дабы настроить зажигание на автомобиле ваз 2106 своими руками, воспользуйтесь приведенной ниже инструкцией.
Предварительная подготовка
Вам нужно взять с собой в гараж:
- ключ для свечей;
- ключ на 13;
- вольтметр или обыкновенная двеннадцативольтовая лампочка.
Контактное зажигание устанавливается по первому цилиндру.
Момент зажигания устанавливайте по меткам разной длины, которые нанесены на крышку ГРМ.
Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2107 (карбюратор)
Регулировка обычного (контактного) зажигания на «семерке» по заводским правилам должна осуществляться таким экзотическим прибором, как стробоскоп. Но все же имеется возможность использовать альтернативу в виде примитивного инструментария: контрольной лампочки на 12 В, ключа на 13 и специального ключа для коленчатого вала.
Видеоурок по выставлению зажигания на карбюраторном ВАЗ 2107:
Процедура выставления зажигания производится на выключенном двигателе. Потребуется первым делом установить поршень первого цилиндра мотора в положение зажигания. Делается это следующим образом. Удалив свечу зажигания. крутим коленвал по часовой стрелке, затыкая освобожденное отверстие пальцем. Когда сжатый воздух начнет отчетливо выталкивать своим давлением палец, можно констатировать, что это такт сжатия.
После этого необходимо, аккуратно проворачивая вал, совместить метку на шкиве со второй меткой на крышке привода ГРМ.
Даже если меток не видно, не отчаивайтесь и хорошенько протрите поверхности, добавьте освещения — метки присутствуют всегда.
Средняя (вторая) метка означает опережение зажигания на 5º (что для 92-го, что для 95-го бензина). Можно снять ключ, завернуть назад свечу, установить назад провода.
Определение момента зажигания осуществляется посредством заготовленной заранее лампочки
Следующей стадией станет определение момента зажигания. Для этого переходим к распределителю зажигания и ключом на 13 немного отпускаем его крепежную гайку. Один провод заготовленной заранее лампочки необходимо присоединить к низковольтному выводу катушки зажигания, второй — на «массу». После этого нужно ключом включить зажигание.
Поворачивая корпус распределителя по часовой стрелке, необходимо остановиться, когда лампочка погаснет. Теперь нужно медленно поворачивать ротор распределителя зажигания против часовой стрелки, пока контакт не разомкнется, и лампочка снова загорится. Теперь можно закручивать гайку и спокойно ехать.
Бесконтактное зажигание
Многие автовладельцы переходят на более точный (электронный) тип зажигания. Чтобы отрегулировать устройство своими руками, требуется иметь навыки работы с электрической частью авто. Если же достаточных знаний нет, доверьте работу опытным специалистам.
Подготовьте для настройки инструмент. Вам потребуются ключи (на «восемь», на «десять» и на «тринадцать»), отвертка с крестообразным «жалом», дрель и пара саморезов.
Трамблер. Начните с замены распределителя, для чего поднимайте крышку последнего (так вы получаете доступ к «бегунку»). Поставьте «бегунок» в позицию, которую можно с легкостью установить в процессе монтажа. Желательно, чтобы насечка была на блоке напротив средней метки шкалы устройства.
Катушка. На следующем этапе переходите к катушке зажигания. Берите ключ на «восемь» и скручивайте провода, которые подключены к устройству. Теперь ключом на «десять» отбрасывайте узел от кузова машины.
Устанавливайте новую катушку с учетом позиции контактов «Б» и «К».
Фиксируйте катушку и подключайте к контактной группе отброшенные и новые провода
Обращайте внимание на цвета последних (как правило, они идентична для старого и нового устройства). Подсаживайте на зажим «К» коричневый провод, а на «Б» — синий. Теперь подключайте центральный провод
Теперь подключайте центральный провод.
Коммутатор. Начните с выбора места для этого узла. В «семерке» лучшая точка для монтажа — между фарой с левой стороны и омывателем. На этом участке имеется ровная площадка, на которую и ставится устройство. Для начала прислоняйте коммутатор, и намечайте места для крепления. После этого вкручивайте саморезы. Не торопитесь закручивать второе крепление — подкладывайте под него провод черного цвета.
Как только описанные работы завершены, проверяйте качество соединения элементов проводки и заводите мотор. Следующий этап — установка зажигания ВАЗ-2107, о чем пойдет речь ниже.
Регулировка зажигания в статическом положении:
- Найдите стробоскоп. Если такого нет, делайте работу на слух.
- Попускайте гайку, удерживающую катушку зажигания.
- Запускайте мотор и прогревайте его.
- Вращайте кожух трамблера влево и вправо.
- Дайте команду помощнику смотреть за числом оборотов (они должны находиться на уровне 2000 об/мин).
- Слушайте шум двигателя. Пробуйте уловить моменты, когда имеют место «провалы» или изменение частоты вращения.
- Добейтесь ситуации, когда мотор работает без сбоев и дает наибольшие обороты. При этом работа должна быть максимально ритмичной.
- Протягивайте гайку трамблера и эксплуатируйте авто.
Установка момента зажигания ВАЗ-2107 в движении:
- Прогрейте мотор до температуры 80-95 градусов Цельсия.
- Разгоняйтесь до скорости 40-45 км/час, после чего переводите селектор КПП в положение четвертой скорости.
- Жмите на газ и прислушивайтесь к работе мотора. Если зажигание выставлено корректно, появляется детонация, а через время обороты двигателя взрастают. Если вы слышите явный стук клапанов, прокручивайте трамблер по ходу вращения стрелки часов где-то на 1-1,5 градуса.
- Выполняйте описанные выше манипуляции до момента, пока посторонний звук не пропадет вовсе.
- При резком снижении оборотов после нажатия на газ, прокручивайте распределитель на этот же угол, но в обратном направлении.
Как видно из описанной методики, настроить электронное зажигание на «семерке» не составляет труда. При этом можно рассчитывать на серьезную экономию, ведь на СТО эта услуга выльется в немалую сумму.
Проверка правильности установки зажигания ВАЗ 2107
Для того чтобы проверить, насколько правильно установлено зажигание надо разогнать автомобиль до 40 км/ч на третьей передачи. Далее надавить на педаль газа, чуть больше чем на половину. Если детонация пропадает через 3-5 секунд, то зажигание установлено правильно. Если же детонация длится больше, надо остановиться, на работающем двигателе ослабить крепление распределителя зажигания, после чего провернуть его корпус вправо (+) на одно деление. Затем повторить процедуру проверки. Если же детонации нет вообще, то корпус трамблера надо вращать влево (-).
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Замена ручек дверей на ваз 2114, пошаговое руководство
Ваз 2112 16 клапанов технические характеристики
Ваз 2107 инжектор как снять блок предохранителей на
Подогрев карбюратора ваз 2109 от коллектора
Главный цилиндр, рабочий и сцепление ВАЗ 2101. Замена и ремонт, прокачка жидкости
Как снять спойлер на ваз 2114
Ошибка 0171 бедная смесь ваз 2112
Масло моторное для ваз 2110
Регулировка зазора прерывателя трамблера ВАЗ 2107
Качество искры зависит от зазора между контактами прерывателя и состояния самих контактов. Чтобы отрегулировать трамблер ВАЗ 2107, необходимо выполнить такие операции:
- отщелкнуть скобы крепления и снять крышку трамблера;
- открутить винты крепления бегунка;
- снять бегунок;
- зачистить контакты прерывателя наждаком (чтобы не повредить контакты, необходимо использовать наждак с зернистостью не крупнее 600).
- ослабить винт, фиксирующий контакты прерывателя;
- вращая регулировочный винт выставить зазор 0,4 мм, используя соответствующий щуп;
- затянуть фиксирующий винт;
- установить и закрепить бегунок;
- зафиксировать крышку трамблера.
Кроме регулировки, может потребоваться ремонт трамблера ВАЗ 2107. Он состоит в чистке контактов на крышке трамблера или замене самой крышки, замене бегунка, резистора или контактной группы.
Установка зажигания на ВАЗ («классика»)
На них устанавливается один из двух типов зажигания. Первое — контактное: здесь размыкание осуществляется при проворачивании вала трамблера (механический способ). Второй тип зажигания – электронный, бесконтактный: в нем задействован датчик Холла, определяющий время образования искры.
Как работает система зажигания
При занятии поршнем положения ВМТ, он сжимает горючую смесь с максимальной силой. В это время в катушке формируется высокое напряжение. От крышки трамблера по высоковольтным проводам оно подается к свечам, где образуется искра, зажигающая смесь. Когда обороты коленвала увеличиваются, меняется угол опережения зажигания. Этой процедурой «занимается» вакуумный регулятор (закреплен на распределителе зажигания), подсоединенный посредством трубки к впускному коллектору. В итоге достигается оптимальная мощность на любых режимах работы мотора.
Признаки неисправности
- двигатель невозможно запустить или он работает крайне неустойчиво (глохнет);
- ухудшение динамики движения: вялый разгон;
- повышенный расход горючего;
- хлопки в глушителе;
- вибрация при работе силовой установки.
Как выставить угол опережения зажигания со стробоскопом
Это довольно точный способ, не требующий демонтажа крышки клапанов и трамблера. Процедура занимает буквально несколько минут и состоит из следующих этапов:
- на заглушенном двигателе ослабьте гайку крепления распределителя зажигания (ключ на 13), заметив его первоначальное положение;
- очистите переднюю крышку мотора (под шкивом) от грязи так, чтобы были видны метки (одна длинная, две покороче);
- минусовую клемму стробоскопа подсоедините к «массе» мотора, «плюс» — к катушке зажигания (клемма или гайка сбоку), отдельный зажим зафиксируйте на ВВ проводе 1-го цилиндра.
- пустите двигатель и направьте лампу стробоскопа на шкив;
- риска на нем должна совпадать с центральным приливом на передней крышке БЦ, если используется бензин А80, и с самой длинным крайним, если топливо – АИ92;
- если это не так, плавно поворачивайте трамблер, пока не произойдет совпадения.
Как выставить зажигание на авто по лампочке
Если стробоскопа не оказалось, можно воспользоваться обычной автомобильной лампочкой, к которой нужно припаять пару проводов. Также подойдет и вольтметр. Этапы регулировки:
- из 1-го цилиндра выкрутите свечу зажигания;
- прокрутите коленвал (рукояткой или ключом) до момента начала сжатия: это можно определить, сунув в свечное отверстие отвертку и дождавшись, пока поршень ее коснется и начнет двигаться вниз;
- одновременно смотрите на метки крышки двигателя: одна из них (это зависит от октанового числа бензина) должна совместиться с риской на шкиве;
- снимите крышку РР: ротор должен «смотреть» в сторону 1-го цилиндра;
- слегка открутите гайку крепление трамблера;
- один провод от лампочки зафиксируйте на корпусе, второй – на контакте РР, который находится сбоку;
- включите зажигание, не запуская двигатель: если угол опережения зажигания верный, лампочка гореть не будет;
- если она горит, покрутите трамблер, добиваясь ее погасания;
- закрепите трамблер.
Статья в тему: Плюсы и минусы сигнализации с автозапуском
Как отрегулировать зажигание на слух
Т. е. добиться правильной настройки можно и вовсе без инструментов: понадобится только ключ на 13. Способ действенный, но при условии правильной регулировки клапанов и исправности карбюратора:
- прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры;
- ослабьте ключом на 13 крепление трамблера и потихоньку поворачивайте его по часовой стрелке и против нее;
- добейтесь ровных устойчивых оборотов двигателя на холостом ходу (800-850 об/мин.);
- зафиксируйте в найденном положении РР.
Как проверить правильность зажигания в движении
Для этого нужно разогнать автомобиль до скорости 50 км/ч на четвертой передаче и резко нажать на педаль газа. При правильной установке угла зажигания появится детонационный звон, пропадающий через пару секунд. Если он не исчез, зажигание слишком «раннее».
Если же детонации нет вообще, а разгон вялый, это говорит о позднем воспламенении смеси в цилиндрах. В таких случаях остановите авто и поверните РР на 3-5 градусов, затем еще раз разгонитесь. Повторяйте операцию, пока не добьетесь нужного результата.
Как правильно выставить зажигание на ВАЗ-2107
Данный процесс выполняется совсем не сложно. Справится с выполнением работ, может практически любой человек. С этой целью необходимо заранее запастись 13-миллиметровым ключом, а также специальным инструментом для коленчатого вала. Перед тем как настроить зажигание на ВАЗ-2107 (карбюратор) необходимо выполнить выключение двигателя. Таким образом, процедура выполняется только в том случае, если мотор был полностью заглушен. Изначально должна выполняться установка поршня первого цилиндра в самую верхнюю точку, расположенную на такте сжатия.
Предварительно, нужно осуществить снятие свечей зажигания. Отверстие, в которое они были вставлены необходимо чем-то заткнуть. Вполне может подойти вата.
Следующим этапом является совмещение метки зажигания ВАЗ 2107 (карбюратор) на коленвале и защитной крышки на моторе. С этой целью при помощи ключа начните выполнение процедуры прокручивания коленчатого вала. В процессе выполнения этого этапа, воздух который там находиться должен поспособствовать выталкиванию ваты, которая была вставлена. Попробуйте медленно произвести процедуру прокрутки вала, до тех пор пока метка, имеющаяся на шкиве, а также крышка ГРМ не встанут в одно положение.
В процессе выполнения процедуры установки зажигания на ВАЗ-2107 (карбюратор) нужно обратить внимание на то, что на защитной крышке расположено несколько точек. В данном случае идет речь про:
- Опережение зажигания на 10 градусов.
- Опережение зажигания на 5 градусов.
- Отсутствие опережения, отметка «0».
В связи с тем, что транспортное средство данной модели чаще всего эксплуатируется на 92 и 95 бензине, необходимо осуществить выставление зажигания именно для этих видов топливной жидкости. Поэтому следует осуществить выбор в пользу второй точки, опережающей процесс зажигания на 5 градусов. Как только вышеописанные параметры совпадут, необходимо произвести установку свечей зажигания. Теперь процедура завершена.
Есть ли разница между контактным и электронным зажиганием?
На карбюраторных ВАЗ 2107 устанавливалось, как электронное, так и контактное устройство. Процесс регулировки не различается. Единственное различие может заключаться лишь в том, что перед тем, как выставлять метки, на контактном прерывателе необходимо зачистить контакты и проверить зазор, чтобы настройка системы была выполнена точнее.
Кстати, многие ошибочно называют коммутатор реле зажигания. Это реле является лишь способом уменьшения пускового тока и предназначено для сохранения срока службы контактов. Данное реле находится так в подкапотном пространстве. Настройка зажигания к нему не относится.
Вот так можно отрегулировать зажигание на карбюраторном автомобиле ВАЗ 2107. Удачи на дорогах!
Проверка катушки зажигания
Проверка катушки происходит по двум показателям: наличие замыкания и обрыва цепи. Перед диагностикой катушку зажигания необходимо отключить. После этого один щуп прибора подключается центральному контакту катушки, второй к корпусу (массе). Если дисплей отображает сопротивление равное бесконечности, замыкание отсутствует.
Первичная обмотка катушки на обрыв происходит иначе. Щупы прибора необходимо подключить к правому и левому контактам. Сопротивление между ними должно быть в пределах 3-3,5 Ом.
Если показатели сопротивления первичной обмотки не соответствуют норме или в катушке имеется замыкание на корпус, необходима ее замена.
Источники
- http://hitmind.ru/275-kak-vystavit-zazhiganie-na-vaz-2107-instruktsiya-po-ustanovke-na-karbyuratore-i-inzhektore.html
- https://litezona.ru/katushka-zazhiganija-vaz-2107-inzhektor-shema/
- https://ladafakt.ru/kak-proverit-modul-zazhiganiya-vaz-2107-inzhektor.html
- https://akord-auto.ru/raznoe/proverka-modulya-zazhiganiya-multimetrom.html
- https://nadouchest.ru/proverka-modulja-zazhiganija-vaz-2107-inzhektor/
- https://znatokvaz.ru/stati/provoda-na-svechi-zazhiganiya-vaz-2107
- https://provaz07.ru/elektrooborudovanie/broneprovoda-vaz-2107.html
- http://A116.ru/site/stati/vysokovoltnye-provoda-i-svechi/poryadok-podklyucheniya-vysokovoltnyh/
- https://kalina-2.ru/remont-vaz/propuski-zazhiganija-vaz-2107-inzhektor
Регулировка зажигания своими руками
На некоторых отечественных автомобилях актуальна такая процедура, как регулировка угла опережения зажигания. Например, классика ВАЗ до того, как в нее стали устанавливать инжекторную систему питания ДВС, часто беспокоила автовладельцев неправильным моментом зажигания.
Долгое время, с самого рождения автомобилей ВАЗ, в этих машинах применялась контактная система возбуждения искры. Изначально она требовала часто производить регулировку зажигания у этих первых ВАЗ 2101.
Именно такая контактная система представляет собой устаревшую (хотя и очень дешевую), наиболее сложную схему распределения и передачи искры катушке, а затем цилиндрам.
Дело в том, что прежде, чем начинается регулировка зажигания ВАЗ 2106, что само по себе архаично, приходится произвести несколько подготовительных действий. Перечислим, каких именно.
- Необходимо осмотреть ту самую контактную группу, которая находится в трамблере. Контакты смыкаются в зависимости от положения эксцентрика, который вращается от вала двигателя. Контакты часто покрываются нагаром, если они черные, их надо зачистить кусочком наждачной бумаги. Кроме того, необходимо выставить правильный зазор между контактами прерывателя 0,4 мм.
- Необходимо также убедиться, что карбюратор работает исправно, находится в идеальном состоянии, что никаких проблем с подачей вовремя бензина к поршням не возникнет.
Только после всего этого можно приступить к регулировке зажигания у ВАЗ 2106 или у другой модификации классики ВАЗ. Также почитайте про замену щеток генератора ваз 2114 и замену тросика сцепления ваз 2110.
Установка и регулировка зажигания на «Пятерке» без ошибок
Зачем выставлять зажигание?
Схема зажигания включает в себя несколько основных элементов — это замок зажигания ВАЗ, трамблер, свечи, высоковольтные провода. Перед тем, как настроить трамблер и выставить бесконтактное зажигание ВАЗ (БСЗ), необходимо понимать, чем чревата его неправильная настройка. Прежде чем отрегулировать устройство, необходимо удостовериться в том, что проблема кроется не в трамблере, свечах зажигания или подключении проводов, поскольку симптомы у них схожие.
Установка бесконтактного устройства производится при таких признаках:
- Детонация. При работе двигателя из-под капота раздаются металлические звуки.
- Мощность двигателя, а также число оборотов значительно снизились.
- Силовой агрегат в целом работает не устойчиво на небольших оборотах.
- Возрастет расход горючего.
- Кроме того, если трамблер настроен на позднее зажигание, это может быть чревато перегревом мотора.
При этих симптомах на стенках двигателя будет образовываться большое количество отложений и нагара, а также усилится износ компонентов силового агрегата.
Инструкция по установке
В некоторых случаях невозможность запуска мотора кроется в катушке зажигания или замке. Если виноваты эти элементы, то производится замена замка зажигания ВАЗ 2105 и катушки зажигания. Если проблема заключается в неправильно выставленном угле, то ниже приведена инструкция по выставлению бесконтактного зажигания. Для этого существует несколько способов (автор видео о пошаговой регулировке электронного зажигания на отечественной «пятерке» — канал Sdelaj Sam! Pljus interesnoe!).
Как выставить зажигание на ВАЗ 2105 по лампочке:
- Для начала необходимо демонтировать крышку трамблера, при этом высоковольтники извлекать не стоит.
- Затем нужно провернуть коленчатый вал при помощи храповичного ключа до того момента, пока отметка на его шкиве не совпадет со средней отметкой на передней крышке мотора, всего их три. Также нужно учитывать, что когда метки будут совмещены, может быть выставлен или первый, или четвертый цилиндры. Сам цилиндр проверяется с помощью бегунка — он должен быть направлен в сторону цилиндра 1.
- При помощи гаечного ключа на 13 нужно ослабить корпус распределителя.
- Далее, один провод от лампы необходимо подключить к кузову авто, а второй — к контакту К на катушке.
- Теперь необходимо провернуть ключ в замке зажигания, но мотор заводить не нужно. Проворачивайте распределитель по и против часовой стрелки, при этом сама лампа будет то мигать, то тухнуть. От вас требуется найти положение, при котором тестирующая лампочка начинает гореть. Когда вы найдете его, распределитель нужно будет закрутить.
Есть еще один вариант регулировки, который поможет, если у вас нет лампочки.
Этот метод позволяет настроить угол на слух:
- Сначала сядьте в салон машины и заведите мотор.
- Далее, используя гаечный ключ на 13, необходимо немного ослабить гайку, которая фиксирует распределитель. Но при этом устройство необходимо придерживать, чтобы не допустить его произвольного поворачивания.
- После этого медленно попробуйте провернуть распределитель в обе стороны.
- От вас требуется найти тот момент, при котором силовой агрегат сможет набрать наиболее высокие обороты. Когда вы сделаете это, корпус распределителя нужно будет немного провернуть по часовой стрелке, но так, чтобы не сбить настройку.
- Сделав это, закрутите гаечный ключом на 13 гайку, крепящую распределитель, и проверьте работоспособность мотора. Если вас что-то не устраивает, то регулировка производится еще раз.
Проверка правильности установки
После того, как регулировка будет проведена, выставленное устройство необходимо проверить на работоспособность. Для начала заведите силовой агрегат и попробуйте резко нажать на газ. В этот момент из-под капота должна доноситься легкая детонация — если это так, то настроенный узел работает корректно.
Есть еще один вариант проверки. После того, как все будет сделано, нужно выехать на ровную дорогу и разогнаться примерно до 40 км/час, на этой скорости необходимо активировать четвертую передачу. Если в тот момент, когда вы активировали передачу, детонация отсутствует, это говорит о том, что все действия были выполнены верно. Детонация допускается, но не сильная. Если же металлический звук достаточно громкий, то это говорит о необходимости повторной регулировки. В том случае, если у вас вызывает сложности один из описанных выше методов, то попробуйте воспользоваться вторым.
Видео «Наглядная инструкция по регулировке узла своими руками»
Более наглядная инструкция по поводу настройки угла в домашних условиях с обозначением всех нюансов приведена на видео ниже (автор ролика — канал Ато! мото-лайф).