Противопоказания к вождению автомобиля

Задачи мануальной терапии

Мануальное лечение позвоночника прежде всего направлено на восстановление мышц и снятие болей. Такая терапия повышает подвижность суставов и мягких тканей, обеспечивает профилактику старения организма за счет увеличения объема движений. В результате укрепляется мышечный корсет, улучшается осанка, устраняются или уменьшаются деформации позвоночника. Решается проблема защемления нервов и сосудов.

Мануальная терапия восстанавливает мозговой кровоток и устраняет головные боли и обмороки. При снятии мышечного напряжения с позвоночника восстанавливается его кровоснабжение и правильная анатомия. Это позволяет устранять грыжи, симптомы остеохондроза. При возвращении человеку правильной осанки у него «встают на место» внутренние органы, что улучшает общее состояние и позволяет лечить ряд заболеваний, связанных с компрессией.

Перечень медицинских показаний к управлению транспортным средством

I. Медицинские показания к управлению транспортным средством с ручным управлением1. Деформация стопы, значительно затрудняющая ее движение.

2. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (за исключением случаев, когда конечность не имеет дефектов костей, мягких тканей и суставов, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).

3. Ампутационные культи обоих бедер.

4. Ампутационные культи обеих голеней.

5. Культя бедра или голени одной конечности при значительном нарушении двигательных или статических функций другой нижней конечности (ампутационная культя стопы, деформация, сосудистое заболевание, поражение крупных периферических нервных стволов и др.).

6. Стойкая деформация или заболевание нижних конечностей, таза или позвоночника, значительно затрудняющее стояние и ходьбу (анкилозирующий полиартрит нижних конечностей, тяжелый кифосколиоз и спондилит с явлениями компрессии, псевдоартроз, эндартериит II и III степени, слоновость и др.).

7. Паралич и парез нижних конечностей при возможности сидения.

8. Повреждение нервно-сосудистого пучка одной нижней конечности со значительными трофическими нарушениями (обширные незаживающие язвы).

II. Медицинские показания к управлению транспортным средством с автоматической трансмиссией

9. Отсутствие верхней конечности или кисти.

10. Отсутствие нижней конечности или стопы.

11. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

12. Культя бедра или голени при одновременном отсутствии одной из верхних конечностей.

13. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

  • отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;
  • отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;
  • отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

14. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде гемиплегии.

III. Медицинские показания к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочной системой

15. Слепота одного глаза.

IV. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения

16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.

V. Медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для компенсации потери слуха

17. Болезни уха и сосцевидного отростка, снижающие слух ниже разрешенного уровня, при условии улучшения слуха с использованием технических средств реабилитации (слуховой аппарат, речевой процессор) до разрешенного уровня.

Перечень ограничений

Полный перечень медицинских противопоказаний, применимых к управлению автомобилем, который приводится в указанном документе и других подзаконных актах, принятых позже, можно разделить на несколько больших групп:

  • патологии, которые при определённых условиях всё же позволяют управлять автотранспортным средством. Например, при плохом зрении нужно обязательно быть в очках или других средствах корректировки зрения;
  • болезни, при которых нельзя управлять транспортом, относящимся к определённой категории;
  • заболевания, при которых противопоказано находиться за рулём любого автотранспортного средства, независимо от категории.

При выявлении медкомиссией у обследуемого противопоказаний, препятствующих вождению ТС, в медицинской справке прямо указывается, что данное лицо не может управлять автотранспортными средствами, на основании чего ему откажут в получении ВУ.

Ознакомиться с действующим списком таких противопоказаний можно в статье 23.01 ФЗ196. Отметим, что в законе оговариваются и случаи, когда данное ограничение может иметь временные рамки, после окончания которых нужно проходить медкомиссию повторно.

Рассмотрим основные группы заболеваний, на предоставляющие возможности стать водителем.

Часто задаваемые вопросы

Как часто можно проводить сеансы мануальной терапии?

Желательно проводить сеансы не чаще двух раз в неделю. Однако бывает нужно делать процедуры через день. Курс может включать от 3 до 15 сеансов.

Сколько длится сеанс мануальной терапии?

В зависимости от индивидуальных особенностей, от 15 до 30 минут.

Можно ли проводить мануальную терапию при месячных?

Во время менструации проводить сеансы нежелательно. Любое рефлекторное воздействие в этот период может быть опасным. Когда идет воздействие на нервные окончания в области поясницы и позвоночника в целом, может измениться сосудистое русло, отвечающее за снабжение органов малого таза. Это вызывает избыточный прилив крови.

Почему хрустят суставы при мануальной терапии?

Это связано с гидроударами синовиальной жидкости о стенки капсулы, в которой она находится. В этот момент пациент чувствует облегчение боли, потому что высвобождаются эндорфины. Хруст – не обязательное явление и не показатель качества работы специалиста. Он может быть, а может и нет, то и другое – норма.

Диабетик за рулем — как подготовиться к вождению

Диабет не является противопоказанием для получения водительских прав. Однако, чтобы диабетик не подвергал опасности себя и окружающих, он должен очень ответственно подойти к этому вопросу.

Четких рекомендаций по таким ситуациям нет. Любой совет, который можно дать диабетикам, будет касаться их здравого смысла, чувства ответственности за себя и других, а также хорошего понимания реакций своего организма.  

  • Прежде чем сесть в машину, примите меры против гипогликемии. Перед поездкой обязательно проверьте уровень сахара в крови. Если он слишком низкий или может снизиться в ближайшее время, нужно обезопасить себя дополнительной порцией углеводов, чтобы сохранить безопасный уровень сахара. Большое значение имеет планируемое время вождения. Планируя длительный путь, вы должны не только постоянно контролировать сахар, но и пытаться предсказать, как он изменится с течением времени.
  • Оцените риски гипергликемии. Точно так же, как вам следует избегать гипогликемии во время вождения, вам не следует садиться за руль, если у вас тяжелая гипергликемия. Высокий уровень сахара в крови часто вызывает вялость, замедляет реакцию и у некоторых людей приводит к спутанности сознания. Следовательно, в случае высокого содержания сахара сначала уменьшите его уровень, а затем отправляйтесь в путь.

Возможные осложнения после мануальной терапии

Некоторые осложнения – это последствия непрофессионализма врача. Однако часто дискомфортные ощущения в первые дни после сеансов – это норма. Разберемся подробнее.

Болевой синдром

После сеансов может болеть спина и голова. Это нормально. Спина болит, потому что врач перед этим хорошо проработал связки и мышцы, они меняют свое положение и восстанавливаются. Нужно 2-3 дня, чтобы структуры «встали на место». Лучше на период курса лечения ограничить физическую активность и общую нагрузку на организм. Можно делать ЛФК или ходить на массаж.

Головная боль может возникать, потому что после процедуры идет восстановление сосудов. Когда закончится курс, она больше не будет беспокоить.

Головокружение

Такая реакция возникает у одного пациента на тысячу. Это временное побочное явление, которое связывают с перераспределением крови. Если симптом ярко выражен и мешает нормально жить, нужно обратиться к врачу.

Повышенная температура тела

Это возникает крайне редко. Причина – хронические воспалительные процессы в организме, которые при мануальном воздействии обостряются. Чтобы уточнить природу этого недомогания, лучше обратиться к терапевту.

Другие последствия

Если процедуру делает неквалифицированный врач, то возможны:

  • переломы позвоночных отростков;
  • переломы ребер;
  • излишняя подвижность позвоночника;
  • отсутствие улучшений или ухудшение состояния;
  • разрывы мышц, позвоночных артерий, связок;
  • мигрени;
  • боли в пояснице;
  • снижение зрения.

Важно! В течение года можно проходить не более 15 сеансов

Медицинские показания и рекомендации

Если имеются конкретные предписания по данному виду заболевания, водителю требуется соблюдать определенные условия для получения разрешения на вождение транспортного средства. Так, например, одно из самых частых показаний врачей – требование использовать очки во время вождения, если у гражданина плохое зрение. Данные требования обусловлены необходимостью соблюдения всех условий с целью обеспечения безопасной дорожной обстановки.

Основные показания, отмечаемые в ВУ:

  • требуется ручное управление;
  • эксплуатация транспорта с АКПП;
  • наличие парктроника в ТС;
  • езда допускается только при наличии очков/линз;
  • необходимость использования слухового оборудования.

Если вождение возможно только с использованием ручного оборудования

Конкретные условия зависят от состояния и типа диагноза. Требования по оборудованию ТС и наличию специальных приспособлений обусловлены необходимостью обеспечения безопасного использования транспорта, с учетом особенностей здоровья гражданина.

В каких случаях предписывается данное управление:

  • деформация/ невозможность свободного движения стопы;
  • разница длины ног от 6 см;
  • культи бедер/голеней;
  • наличие культи 1 бедра/голени – нарушает двигательную и статическую функцию;
  • любая деформация, либо патологии в области нижних конечностей, позвоночника, мешающие самостоятельному передвижению и возможности занять вертикальное положение;
  • заболевания нервно-сосудистого пучка конечности с обширными язвами.

Если вождение возможно только на АКПП

Сюда попадают граждане, чьи патологии предполагают использование исключительно тех видов транспорта, которые оборудованы автоматической КПП, облегчающей процесс управления.

Водители, имеющие следующие патологии, допускаются к управлению исключительно транспорта с АКПП:

  • ампутация руки / кисти;
  • ампутация ноги / стопы;
  • повреждение кисти/стопы, ограничивающее свободное движение;
  • если ампутирована рука при наличии культи части ноги;
  • наличие патологий пальцев/фаланг, суставная неподвижность;
  • последствия пораженной ЦНС, гемиплегия.

В этих случаях автоматическая КПП будет оптимальным решением для автолюбителя и поможет обеспечить безопасную дорожную обстановку для всех окружающих.

Слуховые аппараты

Испытывая проблемы со слухом, автолюбитель не сможет вовремя среагировать при возникновении опасной дорожной обстановки. Для свободного использования ТС, водителю необходимо носить аппараты, улучшающие слух.

Это необходимо при болезни органов слуха и утрате способностей слышать речь, значительное снижение слуховых показателей. Коррекция способности слышать до нормального уровня происходит при помощи использования специального оборудования.

Разновидности ограничений

Важно различать ограничения при использовании ТС. Выше мы ознакомились с теми требованиями, которые должны соблюдать абсолютно все водители

Ниже приведены отдельные требования по здоровью автолюбителя, действующие для конкретного вида транспорта.

  • Мототранспорт.
  • Легковые ТС.
  • Автобусы и грузовики.

Здесь будет учитываться не только категория, предписания по управлению могут различаться даже в рамках подкатегорий. Самый простой перечень норм приводится для легковых ТС, а вот у граждан, управляющих грузовыми ТС или автобусами требований и ограничений куда больше.

Каких врачей требуется посетить для справки на права категории А, А1, В, В1, ВЕ, М?

  • На обязательных условиях следует посетить врача общей практики;
  • Специалиста, занимающегося диагностикой и лечением заболеваний глаз (на обязательной основе);
  • С целью предоставления вышеуказанной справки для ГИБДД следует встретиться с наркологом и психиатром в Москве –в обязательном порядке;
  • Необходимость в посещении невролога определяет специалист общей практики.

Электроэнцефалографию водитель проходит исключительно по усмотрению врача-невролога. К числу дополнительных исследований относится сдача лабораторных анализов, которые, чаще всего, требуются психиатру и наркологу.

При каких болезнях можно ездить?

А теперь давайте перечислим перечень заболеваний, о которых часто спрашивают водители и которых, тем не менее, нет в официальном списке ни в качестве противопоказаний, ни в качестве особых показаний или ограничений.

При следующих состояниях ездить точно можно:

  • экстрасистолия
  • болезнь Бехтерева,
  • ВИЧ (но зависит от его последствий),
  • гепатит,
  • киста головного мозга (если не влияет на психические отклонения),
  • лунатизм (если не сопровождается психическими отклонениями),
  • мигрень и любые головные боли,
  • неврозы сами по себе также не являются противопоказанием, но если они сопровождаются психическими расстройствами, то могут таковыми стать),
  • любая грыжа (позвоночника, паховая и другие),
  • остеохондроз,
  • реватоидный артрит,
  • синдром Туретта (могут быть особые показания при нарушениях двигательных функций),
  • синдром Фукса,
  • тахикардия,
  • тонус матки,
  • цирроз,
  • аппендицит,
  • ишемическая болезнь сердца,
  • инсульт (если нет опасных последствий),
  • пневмония,
  • гипотония,
  • варикоз,
  • грипп,
  • гастрит,
  • язва.

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

– Документы на водительскую комиссию оформляются по предварительной записи. Благодаря электронной очереди и предварительной записи каждый может пройти комиссию в 24-й поликлинике в удобное для него время. Медицинское освидетельствование на право управления транспортными средствами не является неотложной медицинской помощью – это планируемый медицинский осмотр, осуществляемый преимущественно по предварительной записи. Но и в приеме без записи никому не отказывают, однако в приоритете электронной очереди предварительно записавшиеся водители.

Предварительная запись позволяет зарегистрироваться в течение 5-8 минут и пройти комиссию в течение часа. Также потребуются документы, необходимые для прохождения комиссии.

КСТАТИ:

Перечень документов, необходимых для прохождения водительской комиссии:

– паспорт;

– военный билет для военнообязанных мужчин;

– 2 фотографии 3х4;

– выписка из медицинских документов поликлиники по месту обслуживания за период не менее 5 лет, содержащая информацию об обращениях за медицинской помощью, а также результатах обследований (анализы крови (общий и на сахар), ЭКГ, флюорография отделов грудной клетки).

При отсутствии серьезных заболеваний вы можете участвовать в проекте по получению справки в ускоренном варианте, зарегистрировавшись на нашем сайте в рубрике «Быстрая медицинская справка». В этом случае вам не придется посещать свою поликлинику для получения выписки. По вашему желанию выписку запросит 24-я поликлиника. При отсутствии противопоказаний вы получите справку о годности к управлению транспортом не более чем через час.

Можно ли опротестовать решение комиссии? Как это сделать? А. Б., Минск

– В случае несогласия с решением комиссии обжаловать ее выводы возможно на заседании Минской городской медицинской водительской комиссии в составе главных внештатных специалистов комитета по здравоохранению. Для этого необходимо заявить свое желание об обжаловании председателю комиссии или заведующему отделением. Комиссия заседает 1 раз в месяц, каждый четвертый вторник. После подготовки необходимых документов водителя пригласят на заседание с указанием даты и времени.

Нужны ли сейчас справки от нарколога и психолога? Тимофей

– Для минчан и жителей Минского района сведения об отсутствии наркологического и психиатрического учета запрашиваются водительской комиссией во время регистрации водителя на комиссию, в течение нескольких минут мы получаем ответ на запрос, предоставлять справки от нарколога и психиатра водителям не нужно. Для иногородних водителей ответы на запросы поступают в течение 7 дней. Водитель может ускорить процедуры, предоставив сведения самостоятельно.


Медсправка исключена из перечня документов для прохождения техосмотра
Подробнее

Диабетические осложнения и способность управлять автомобилем

Сахарный диабет — хроническое заболевание с разнообразным течением. Хорошо контролируемое состояние не создает серьезных проблем в повседневной работе. Однако каждый человек, получающий инсулин, подвержен гипогликемии, которая опасна сама по себе. И если она происходит за рулем, водитель подвергает опасности не только свою жизнь, но и жизнь пассажиров и других участников движения. 

Риск гипогликемии несут некоторые группы пероральных препаратов, используемых при диабете 2 типа.

Кроме того, диабет — это заболевание, которое, если его не лечить должным образом, может серьезно ухудшить здоровье диабетика, в том числе его способность управлять автомобилем. Классическим примером такого осложнения является запущенная диабетическая ретинопатия. Поэтому существует список абсолютных и относительных противопоказаний для вождения транспортных средств диабетикам.

Проблемы зрения

Поскольку орган зрения для водителя является основным, понятно, что к глазным патологиям приковано самое пристальное внимание. В частности, применительно к самым многочисленным категориям ВУ (А/А1, В/В1, ВЕ, М) прямыми противопоказаниями к вождению автомобиля являются следующие состояния:

  • болезни глазной оболочки хронического характера, существенно ухудшающие остроту зрения;
  • если один глаз вообще не видит, а у второго острота зрения составляет менее 0.8;
  • при сниженной остроте глаза до 0.6 на одном и 0.2 на другом;
  • если на глазу менее 30 дней назад была проведена рефракционная операция;
  • при присутствии такой патологии, как спонтанный нистагм, если оба зрачка отклоняются от центральной линии на 70º;
  • если поле зрения в направлении любого меридиана ограничено углом, превышающим 20º.

Список ограничений, относящихся к категориям С/СЕ, D/DE, Tm/Tb вместе с подкатегориями D1/D1E, С1/С1Е, включает следующие отклонения по зрению:

  • сниженная острота до 0.8 на одном глазу и 0.4 на другом;
  • полная слепота одного глаза, независимо от состояния другого.

Если претендент на получение корочки водителя имеет проблемы со зрением и носит очки, медосмотр он должен проходить тоже в очках.

Проверка остроты зрения проводится по стандартной процедуре с применением соответствующей таблицы. Для легковых автомобилей минимально допустимое значение хотя бы на одном глазу – 0.6, для категории общественного/спецтранспорта ограничение выше – не менее 0.8, для грузовиков – 0.7. Считается, что эти значения способны обеспечить безопасность для других водителей/пешеходов.

В принципе все люди, имеющие проблемы со зрением, знают остроту обеих глаз и поэтому могут до начала медосмотра оценить свои шансы. Впрочем, даже если вы уверены, что проходите по всем показаниям, более тщательная проверка не помешает. Вполне возможно, что в результате медосмотра могут выявиться проблемы, ранее оставшиеся незамеченными, и именно они могут стать препятствием на пути к получению водительских прав.

Не стоит говорить, что некоторые люди, зная о своих недостатках, пытаются их намеренно скрыть, что является недопустимым. Существует перечень глазных патологий, наличие которых ставит крест на возможности стать водителем, независимо от показателя остроты зрения. К ним относится глаукома, разновидности катаракты, отслоение сетчатки. В любом случае окончательное решение, предоставлять ли допуск конкретному человеку при наличии определённых проблем со зрением, принимает врач.

Отметим, что уровень современной офтальмологии позволяет восстановить зрение при наличии достаточно большого перечня заболеваний, поэтому, если у вас возникли проблемы с получением прав, отчаиваться не нужно.

Просто пройдите соответствующий курс лечения, а если оно не поможет – в большинстве случаев ношение корректирующей зрение оптики способно решить проблему.

Кстати, способность различать цвета – фактор, который также влияет на возможность получения ВУ

Цветоощущение проверяется с использованием специальной таблицы Рабкина, и при наличии отклонений, относящихся к категории «А» (лёгкая степень), которая всё же позволяет различать цвета, что важно при проезде перекрёстков со светофором, да и при чтении дорожных знаков, вы сможете получить ВУ

Польза и вред мануальной терапии

То, что с помощью мануальной терапии можно лечить многие болезни, знал еще Гиппократ в V веке до нашей эры.

Плюсы мануальной терапии в том, что с ее помощью можно лечить даже хронические болезни, снимать боль, оздоравливать организм в целом. У человека после курса сеансов улучшается качество жизни, возникает эмоциональный подъем, появляется желание жить и действовать. Хороший врач расслабит мышцы, улучшит обмен веществ, простимулирует лимфо- и кровоток.

Недостатком же является то, что мануальная терапия – тонкая наука. Буквально одно неверное движение может привести к фатальным последствиям. Поэтому надо выбирать хорошего врача, с образованием, специальным сертификатом и рекомендациями. Вы можете подобрать такого в нашей клинике на странице врачей – https://www.gruzdevclinic.ru/vrachi.

Противопоказания, запрещающие садиться за руль

Существует перечень прямых противопоказаний, наличие которых в анамнезе не позволяет получить ВУ. Это следующие патологии:

  • шизофрении при наличии приступов, во время которых больной испытывает бредовые расстройства, или склонен к резким переменам настроения;
  • эпилепсия;
  • все виды умственной отсталости;
  • полная слепота.

Полный список намного шире, но в нём представлены болезни с теми или иными оговорками, преимущественно – невротического или психического плана.

Каждый из нас сталкивался с людьми, поведение которых можно воспринимать как временами неадекватное. Но является ли это психическим расстройством, может судить только опытный и квалифицированный специалист, и именно он определяет, какую степень опасности для участников дорожного движения будет представлять такой человек за рулём.

Прохождение медосмотра с целью получения водительских прав – процедура обязательная, прохождение которой регламентируется федзаконом №196. В этом документе установлены сроки прохождения комиссии для всех категорий обладателей корочки водителя. К примеру, для лиц, управляющих общественным транспортом, медосмотр является обязательным при каждом выезде на маршрут.

К особой категории отнесены те, кто намерен получить ВУ впервые. Задача медкомиссии в этом случае – определить, не является ли состояние здоровья обследуемого несовместимым с управлением автотранспортом.

Кроме первичного получения прав, медицинская справка с положительным вердиктом будет необходима при обращении в ГИБДД по следующим причинам:

  • возврат ВУ в результате его лишения из-за нарушения ПДД;
  • замена водительской корочки (истечение срока действия).

Возрастной ценз мужчин для прохождения этой процедуры – достижение призывного возраста. Примечательно, что состав медкомиссии, работающей с призывниками и будущими водителями, примерно одинаковый.

Задача медкомиссии – выявить те отклонения в здоровье, которые могут помешать управлять автотранспортным средством.

В статье 14Б ФЗ196 говорится, что психические расстройства, которые стали результатом получения обследуемым травмы головного мозга, относятся к медицинским противопоказаниям к управлению автомобилем в 2018 году. Согласно закону, люди с такой патологией ни имеют права заниматься видами деятельности, связанными в достаточно высокой степенью активности, и вождение машины входит в их число.

Такие ограничения вводятся с целью защиты всех других участников ДД от риска возникновения проблем, связанных с поведением психически неуравновешенных водителей. Точно такое же ограничение касается людей с диагнозом «психическое расстройство», если оно имеет кратковременный характер (статья 17 Б) и вызвана стрессом или другими подобными дестабилизирующими факторами.

Правила получения профессиональных водительских прав для людей с сахарным диабетом

До 2011 года люди с диабетом 1 типа не имели возможности работать водителями. В настоящее время путь к этой профессии открыт, но диабетик, профессионально водящий транспорт, должен учитывать необходимость частого подтверждения своей квалификации. Единые правила выдачи водительских прав людям с диабетом действуют на всей территории Европейского Союза.

Правила получения водительских прав для профессиональных водителей с диабетом:

  • Профессиональный водитель с инсулинозависимым диабетом получает водительские права на 1 год.
  • Если пациент не на инсулине, водительские права предоставляются на срок не более 3 -х лет.
  • Гипогликемия водителя — сахар ниже 55 мг / дл.
  • Необходимо документировать контроль диабета и течение заболевания (например, ведение дневника сахара), а также результаты скрининга крови и измерения уровня сахара в крови.
  • Необходимо предоставить справки от эндокринолога и офтальмолога.

Диабетики не любят чувствовать себя ограниченными своей болезнью, но они должны принять тот факт, что в некоторых случаях это состояние фактически исключает возможность получения водительских прав.

Контроль диабета

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий