Как отличить моторное масло от подделки, ТОП 15 производителей защищенных от контрафакта

Основные критерии выбора

Например, Шелл и Mobil, лидируют по распространённости на российском рынке автохимии. Не отстаёт от них и Castrol. Попробуем разобраться, какое масло в разных климатических условиях лучше использовать. В процессе сгорания в камере топливо оставляет после себя остаточные отложения и нагар. Эти продукты никуда не деваются, осаждаясь на стенках деталей двигателей. Задача смазочных жидкостей – не только уменьшать коэффициент трения между деталями, но также предотвращать химические реакции окисления, смывать с деталей продукты горения

Вот почему так важно регулярно менять смазку двигателя – ведь у неё есть свой рабочий ресурс

Сегодня выбор автохимии на отечественном рынке очень большой. С оригинальными качественными продуктами, к сожалению, продаются подделки – ведь, покупая, на глаз их не отличишь. Это наносит огромный урон репутации таких популярных марок, как Мобил или Кастрол, а также других вышеперечисленных.

Кроме классификации по своим качествам и составу (минеральные, полусинтетические и синтетические), смазочные материалы подразделяются на летние, зимние, всесезонные. Выпускаются также рабочие жидкости отдельно для бензиновых и дизельных двигателей, а есть универсальные – они подходят для обоих типов моторов. Продаются более дорогие (оригинальные Шелл или Мобил) и более дешёвые – такие как Тотал, Лукойл, ТНК. Но дороже – не всегда значит лучше.

Как видим, разнообразие огромно. По разным критериям выбора лидируют разные марки масел. Например, если больше всего интересует экономичный расход топлива, то в этом случае стоит присмотреться к Зик и Шелл. По разным источникам информации, применение этих материалов может дать до 8% экономии расхода топлива.

По такому параметру, как устойчивость масляной плёнки и способность выдерживать экстремальные температурные режимы, лучше выбирать Mobil. Эта характеристика помогает увеличить срок эксплуатации двигателя за счёт уменьшения износа деталей. Но при этом мощность двигателя немного теряется за счёт более высокого коэффициента трения, которое создаёт плёнка масла. У Шелл и Castrol эти качества чуть менее выражены.

Где производят «Liqui Moly»?

Хенле решил усовершенствовать свою находку и приспособить ее к нуждам автомобилистов. В 1955 году он запатентовал продукт под названием «Liqui Мoly», Ханс решил не менять наименование. К 1957 году немец нашел инвесторов, зарегистрировал компанию «Liqui Moly GmbH» и производство началось.

Завод, с конвейеров которого сошли первые продукты этой фирмы, находится в Ульме. Он функционирует, но сейчас на нем не производят масло, это предприятие выпускает присадки, жидкости, с помощью которых проводится промывка двигателя и прочую автохимию.

Масла делают в Саарлуи (Зарлуи), промышленном городе в земле Саар, находящемся неподалеку от границ Германии с Францией и с Люксембургом. Иными словами, у всемирно известной фирмы лишь два предприятия, на которых осуществляется производство. И оба завода расположены на территории Германии.

Соответственно, если на канистре указано «Made in Poland» или нечто подобное, масло фальсифицировано. Продукция под брендом «Liqui Мoly» производится исключительно на территории Германии.

Разных производителей одинаковой вязкости

При смешивании масел разных производителей последствия могут быть не менее опасными, чем при смеси «минералки» и «синтетики». Если без такого шага не обойтись, то желательно, чтобы хотя бы вязкость была одинаковой. Рассмотрим разные варианты.

Синтетику одной вязкости 5W40 и 5W40 разных производителей

Если у вас в моторе залита 5W40, а возможности доливки масла этого же производителя нет, можно добавить масло другого бренда с такой же вязкостью 5W40. Главное, чтобы эта продукция соответствовала требованиям АСЕА и SAE, ведь в таком случае их составы будут очень похожи.

Характеристики

Газпромнефть Premium N

MOBIL Super 3000 X1

Тип

Синтетика

Синтетика

Вязкость SAE

5W-40

5W-40

API

SN

SN, SL, SM, SJ, CF

ACEA

A3/В4

А3/В3, A3/В4

Двигатель

бензиновый, дизельный

бензиновый, дизельный

Для турбированных двигателей

+

+

Допуски

MB 229.5, VW 502.00/505.00, Renault RN 0700 / 0710, BMW LL-01, Porsche A40, PSA B71 2296, GM-LL-B-025, ОАО «АВТОВАЗ»

AVTOVAZ (автомобили «Лада»), Porsche A40, Peugeot/Citroën Automobiles B71 2296, RENAULT RN0700, RENAULT RN0710, VW 502 00, VW 505 00, MB-Approval 229.3, GM-LL-B-025, API CF, ACEA A3/B3, ACEA A3/B4, API SJ, API SL, API SM, API SN, JASO MA, JASO MA2, AAE (STO 003) Group B6, Fiat 9.55535-M2

Но есть нюанс. Из-за того, что масла изготовлены разными производителями, нет никаких гарантий, что при их создании использовалось одинаковое основание. К примеру, синтетическое масло может быть сделано на базе ПАО или НС технологии.

Следовательно, состав присадок может быть различными, а это приведет к конфликтам между ними. Результатом может быть ухудшение характеристик работы силового агрегата.

Масла вязкостью 5W30 и 5W40 разных марок

В таком случае полностью сохраняются рассмотренные выше риски. Дополнительно меняются показатели вязкости.

К примеру, 5W30 при -20 градусов Цельсия сохраняет свои качества и является достаточно вязким, а вот с 5W40 могут возникнуть проблемы.

После смешивания возникает некий симбиоз, из-за которого ухудшаются свойства масла.

Характеристики

SHELL Helix HX8 Synthetic

MOBIL 1 X1

Тип

Синтетика

Синтетика

Вязкость SAE

5W-40

5W-30

API

SN, SN+

SN, SN+, SN+ RC, SN RC

ACEA

А3/В3, A3/В4

A5/B5

Двигатель

бензиновый, дизельный

бензиновый, дизельный

Для турбированных двигателей

+

+

Допуски

MB-approval 229.3, VW 502.00/505.00, Renault RN0700, RN0710, Fiat 9.55535-N2, 9.55535-M2

Dexos1 Gen2, GM 4718M, GM 6094M, API SN PLUS, Ford WSS-M2C946-B1, Ford WSS-M2C929-A, ACEA A5/B5, API SN, Ford WSS-M2C946-A, ILSAC GF-5, ILSAC GF-6A, FORD WSS-M2C961-A1, API SN PLUS RESOURCE CONSERVING, API SN Resource Conserving

10W40 разных фирм

Здесь сохраняются те же риски, что актуальны для первой ситуации. Несмотря на одинаковую степень вязкости и температурные показатели, производители смазки будут разные.

Соответственно, нет никаких гарантий отсутствия конфликтов из-за применения отличных друг от друга оснований / технологий.

Во избежание негативных последствий необходимо быть очень внимательным и по возможности сразу производить замену.

Характеристики

SHELL Rimula R5 E

MOBIL Ultra

Тип

Полусинтетика

Полусинтетика

Назначение

Грузовые автомобили и спецтехника

Легковые автомобили

Вязкость SAE

10W-40

10W-40

API

CI-4, CG-4, CH-4, CF-4

SN, SL, SM, SJ, SN+

ACEA

E7, E5, E3

A5/B5

Двигатель

дизельный

бензиновый, дизельный

Для турбированных двигателей

Допуски

Cummins CES 20071, Cummins CES 20072, Cummins CES 20076, Cummins CES 20077, Cummins CES 20078, Global DHD-1, MACK EO-M, MACK EO-M Plus, MAN 3275, MB Approval 228.3, Renault Trucks RLD-2, Volvo VDS-2, Volvo VDS-3

ACEA A3/B3, API SJ, API SL, API SM, API SN, API SN PLUS, MB 229.1

Последствия использования неоригинального моторного масла

Использование фальсификата приводит к таким последствиям:

  1. Закоксовыванию и поломке двигателя после 3-7 тыс. км пробега. Такой эффект производит осветленная отработка.
  2. Ускоренному износу деталей. Подделка не соответствует температурам, при которых эксплуатируется автомобиль. На холоде она становится слишком вязкой, в жару – чрезмерно жидкой. Смазка не выполняет своих функций, и трение между деталями возрастает.
  3. Потере мощности и увеличению расхода топлива. Мотору приходится преодолевать дополнительное сопротивление силы трения между движущимися деталями.
  4. Перегреву двигателя с заклиниванием деталей.

Последний вариант наиболее опасен. Если это случится во время движения, автомобилист может попасть в аварию.

Анализ химических свойств масел Шелл и Мобил

Анализ химического состава и щелочного числа Химический состав автомобильного масла определяется его элементами присадок, содержание которых измеряется в миллиграммах на километр пробега. К этим элементам относятся ионы кальция, фосфора, цинка, бора, магния. По содержанию ионов кальция, неоспоримым преимуществом обладает масла Мобил или Кастрол.

Его содержится более 2000 мг/кг, по сравнению с 1354 мг/кг масла Шелл. Количество магния, примерно, одинаковое. Содержание фосфора, цинка, бора также больше у продукции Мобил, но нельзя сказать, что разница между этими показателями велика – в среднем, отклонение достигает 10%. Однако масло Шелл содержит бария в 2 раза больше, чем у его конкурента – 14 мг/кг. Невооруженным взглядом заметно, что масло Мобил значительно опережает Шелл по содержанию различных ионов. Это количественное преимущество обуславливает более высокое щелочное число: в среднем масла Мобил демонстрируют значения в области 9,5 мг КОН/г, тогда как у масел Шелл показатель равен около 5,40 мг КОН/г. Интересной особенностью масел Мобил, которая значительно улучшает функциональность продукта, является содержание молибдена. Этот металл предохраняет двигатель от износа и снижает эффект трения. Механизм его действия прост – он заполняет микротрещины, увеличивая гладкость поверхности. Среднее содержание молибдена в маслах Мобил – 150 мг/кг.

Несмотря на видимое отставание Шелл, в отношении качественного состава, эмпирический опыт показывает, что сравниваемые масла показывают одинаково хорошие показатели в плане защиты двигателя от износа. Единственное существенное отличие между ними заключается в разнице защиты для алюминиевых и стальных деталей, что было исследовано, благодаря следовым концентрациям железа.

Смазка ZIC: как отличить подделку

  1. Масло марки ZIC разливается в основном по канистрам объёмом 4 литра — этого количества достаточно для заливки в большинство двигателей.
  2. Синтетическая смазка этого бренда разливается по металлическим ёмкостям, причём все они различаются по цвету: к примеру, золотистая канистра соответствует маслу 5W40, прочие категории масел заливаются в зелёные и красные ёмкости.
  3. Оригинальные упаковки масла не имеют никаких этикеток: все данные наносятся на металл. Собственно, никаких прозрачных этикеток на упаковке быть не должно, даже если продавец пытается уверить в том, что компания изменила дизайн ёмкости.
  4. После открытия крышки на канистре открывается небольшой носик-лейка, позволяющий аккуратно заливать моторное масло.
  5. Крышки на оригинальных ёмкостях ZIC закрыты специальными пробками с пломбираторами, распознать которые можно по небольшим усикам. Отсутствие таковых говорит о фальсификации.
  6. Поверх горлышка обязательно должна быть защита из металлизированной бумаги, на которую наносится фирменный логотип.
  7. На лицевой стороне ёмкости размещается не только наименование бренда, но и класс масла по API. Вся остальная информация о смазке расположена на обратной стороне.
  8. Желательно проверить канистру на наличие ошибок, особенно в написании наименования: во избежание претензий, связанных с авторским правом, на подделках специально меняют буквы или делают ошибки.
  9. При покупке моторного масла можно попросить у продавца сертификаты качества и подлинности.

Признаки оригинальной продукции известных брендов

Производитель марки Шелл выпускает тару таких цветов: желтого, синего, серого и красного. Продукция имеет водяной знак. Проявляется он таким образом:

водяным знаком является надпись Shell;

  • нанесите немного воды, в место, где расположен водяной знак — в оригинальной продукции надпись исчезнет.
  • удалите воду — надпись начнет медленно появляться.

Подделывать водяной знак мошенники не станут.

Производитель Мобил выпускает моторные жидкости в таре серебристого или графитового цвета. В нижней части канистры нанесен код с обозначением партии, он начинается буквой N или G. Под оригинальной крышкой расположена небольшая лейка, сверху крышки нанесена инструкция, указывающая как правильно открыть тару.

Оригинал

Качественная моторная смесь бренда Кастрол отличается логотипом, который выгравирован сверху крышки тары. А также присутствует дополнительная эмблема расположенная, на кольце, фиксирующем крышку. Горловина закрыта защитной пленкой. На задней части тары расположен водяной знак.

Оригинал

Чем чревато использование подделки?

Как показывают лабораторные исследования, в качестве подделок под “синтетику” чаще всего используются недорогие минеральные масла. Проблема заключается не только в том, что они не соответствуют заявленным характеристикам и потребностям современных двигателей.

Такие масла не содержат заявленных присадок, защищающих моторы от износа, а автовладельцы, будучи уверенными, что залили оригинальное масло, смело ездят свои 10.000 км и не знают о том, что их масло утратило нужные свойства еще на половине срока. Да, двигатель автомобиля не перестанет работать на таком масле, однако его ресурс стремительно снижается, а последствия использования такого масла имеют накопительный эффект.

Как отличить подделку от настоящего моторного масла: признаки качества

Для правильной, неизменной и долгой эксплуатации двигателя важно качество всех жидкостей, которые используются для его работы. Это касается дизельного топлива и бензина, тосола и антифриза, и, конечно же, моторного масла

В двигателе современного автомобиля контроль работы масляной системы ведут несколько датчиков, которые в постоянном режиме измеряют давление и температуру. Эти приборы чутко реагируют на отклонения показателей от нормы. А характеристики оригинального и фальсифицированного масел сильно отличаются между собой. Когда приобретается некачественный поддельный суррогат? Тогда, когда требуется его замена. Если автомобиль постоянно обслуживается на СТО официального дилера — опасаться применения неоригинальной смазки не стоит.

Мошенники рассчитывают обмануть доверчивого автовладельца тогда, когда он самостоятельно приобретает канистру с маслом, чтобы поменять его самому или в первом попавшемся сервисе. Производство фальсификата в России широко практикуется по следующим причинам: большая часть населения считает каждую копейку, оттого готова экономить на всём, покупая дешёвые товары. У нас нестабильный курс рубля, поэтому цены на автомасла зарубежного производства постоянно растут и становятся недоступными для некоторых категорий автовладельцев. Опасность заключается и в том, что поддельное масло продаётся не только около автомагистралей, на автомобильных рынках, но и у некоторых официальных дилеров, заключивших выгодную для себя сделку с недобросовестными производителями.

Видео: как определить подлинность масла

Фальшивка раньше

Явная подделка масла

Ещё совсем недавно суррогат можно было распознать на расстоянии по топорно сделанной канистре, её прозрачности, однослойной этикетке. Крышка откручивалась вместе со стопорным кольцом, защитная фольга была приклеена плохо. На канистрах не было надписи «не для пищевых продуктов». Одним словом, даже не очень внимательному человеку признаки поддельного масла по чисто внешнему виду тары были настолько очевидны, что казалось, никто его не будет брать. Ничего подобного, покупали и ещё как.

Подделка в наше время

Поддельная канистра с фальсификатом Mobill Super стоит слева

Сегодня обстановка другая. Поддельное масло разливается в такую тару, которую от настоящей канистры может отличить только очень наблюдательный человек. С первого взгляда трудно увидеть разницу непрозрачной пластмассы, двухслойной оригинальной этикетки между материалом поддельной канистры и наклейки на ней. Крышка тоже приобрела нормальные формы, стала откручиваться без заедания. Литьё пластмассы фальсификата и бренда практически не различимо. Даже голограммы и те научились подделывать. Мошенники пока испытывают трудности с имитацией batch-code или номера партии. Состоящая из ряда букв, цифр и штрихкодов эта маркировка наносится на нижнюю часть тары. На поддельных канистрах символы не всегда бывают чёткими, отличается и длина от оригинала.

Полезные советы: как избежать покупки контрафактного масла

Пока можно предположить одно. Производство поддельной моторной смазки вышло на новый уровень. Понятно, что качественное изготовление тары требует технологий, оборудования, специалистов, которых в кустарных условиях просто быть не может. Пока никакой борьбы правоохранительными органами на российском рынке с масляным суррогатом не ведётся. Поэтому его доля в общей реализации составляет приличный процент. Всем автовладельцам можно дать лишь несколько простых советов:

  1. Не гонитесь за дешевизной, которая обязательно вылезет боком.
  2. Если моторное масло приобретается в канистре, нужно иметь представление обо всех степенях защиты тары компании-производителя.
  3. Если покупать в рознице, то исключительно у официальных партнёров, заключивших договора с распространителями брендовых производителей масла. В интернете на этот счёт информация есть.
  4. Требовать сертификат на продукцию, который выдаёт официальный представитель компании в России своему розничному продавцу.
  5. Покупать оригинальную смазку в сетях супермаркетов известных ритейлеров, работающих на федеральном уровне. Риск, что они торгуют фальсификатом, намного ниже.
  6. Проводить техническое обслуживание на СТО, которые дорожат своей репутацией.

Обзор ассортимента масел Liqui Moly

Масла «Ликви Моли» наиболее популярны в РФ:

  1. «Оптимал Синт». Произведена на основе синтетики. Хороший вариант для отечественных автомобилистов. Выполняет свою задачу как сильный мороз, так и в зной.
  2. «Лейхтлауф Хай Тек». Синтетическое масло. Оптимально для авто с небольшим пробегом. Смазка эффективно защищает силовой агрегат от раннего изнашивания благодаря набору присадочных элементов. Масляная жидкость соответствует требованиям API SN.
  3. «Синтойл Хай Тек». Синтетика с универсальными характеристиками. Включает в себя много присадок. Если автовладелец заменяет другое автомасло на это, ему не надо применять дополнительные присадки.
  4. «Топ Тек 4100». Смазочная жидкость подходит для требований известных автопроизводителей (Volkswagen, Mercedes, BMW, Ford) и Евро-4. Заливается в машины с сажевым фильтром и в автомобили, которые переделаны под газобаллонное оборудование.
  5. «Нахфулл Ойл». Синтетика, которую возможно лить почти в любой вид мотора. Без проблем смешивается с другой смазкой, не вредя двигателю. Оптимальна для автомобилистов, которые, переходя на новую смазку, не проводят промывку двигателя при замене масла.
  6. «Молиген Нью Генерейшн». Включает в себя антифрикционные присадки. Снижает затраты горючего на 3.5 процента, соответствует требованиям API/ACEA. Рекомендована для заливки как в российские машины, так и в иномарки.

На что смотреть?

Разумеется, не только информация о местонахождении фактического производства позволяет отличить имитацию от оригинала. Выявить фальсификат помогают такие признаки:

  1. Пробка.
  2. Этикетка.
  3. Канистра.

Также на сайте представлен перечень адресов фирменных магазинов и дистрибьюторов. При наличии возможности приобретать масло и прочую автохимию нужно в этих торговых точках, поскольку в них, как правило, не реализуется фальсифицированная продукция.

Пробка

Пробке нужно уделять пристальное внимание, потому что «левое» моторное масло вполне могут разливать в оригинальные, побывавшие в использовании канистры. Отличительные характеристики оригинальной пробки:

Отличительные характеристики оригинальной пробки:

Отличительные характеристики оригинальной пробки:

Характеристика Описание особенностей
ЦветЧерный, с легким глянцем, без каких-либо оттенков
МатериалПлотный жесткий пластик, однородной структуры
ЛейкаВстроенный носик-лейка, предназначающийся для залива масла, оснащен пломбой и защитным кольцом.
Дополнительная защита (с 2017 года)На крышке нанесен точечный прямоугольник, заметный только в ультрафиолетовом свете.

Крышка плотно прилегает к горлышку, не проворачивается при открытии, а под ободом нет зазоров и прочих дефектов. Если канистру перевернуть, то средство не просочится наружу.

Отсутствие соответствия данным признакам свидетельствует о фальсификации автохимии.

Этикетка

Этикетка – это «лицо» товара. Поддельное масло зачастую не имеет даже ровно наклеенных этикеток, не говоря уже о качестве их полиграфии.

Настоящая этикетка:

  • Ровно и «намертво» приклеена, не отходит от канистры даже при смачивании.
  • Отсутствуют неровности, пузыри, клеевые полосы и прочие, аналогичные нюансы.
  • Полиграфия четкая, не выцветающая.

В информации указаны:

  1. Полный химический состав продукта.
  2. Юридический адрес фирмы.
  3. Адрес фактического производства с указанием административного округа (земля Саар).
  4. Рекомендации по применению.

Текст читается без затруднений. Также на этикетке присутствует штрихкод, который можно сверить в онлайн-сервисе. Но эта характеристика не является стопроцентной гарантией подлинности продукции.

Задняя этикетка также достойна внимания. Она представляет собой буклет, то есть раскрывается. Внутри него изложена информация о продукте на разных языках, включая и русский. Особенность этикетки в том, что ее внутренняя поверхность – самоклеящаяся. Она напоминает застежку-липучку, то есть с легкостью раскрывается и так же склеивается вновь.

Цена изготовления подобной этикетки достаточно велика, поэтому производители имитаций либо попросту не оформляют буклет, либо делают его одноразовым. Разумеется, подобная небрежность свидетельствует об имитации.

Канистра

Распознать грубо сделанную фальшивку иногда можно, просто рассмотрев канистру. Перед тем как купить автохимию, нужно убедиться в том, что она:

Выполнена из плотного утолщенного пластика.

  • Цвет материала насыщенный, однородный, матовый.
  • Швы незаметны, они ровные и гладкие, без явных следов спайки.
  • Полосы впереди канистры не накладные, они часть конструкции.
  • На боковой стороне и на дне канистры напечатаны даты, между числами должна быть разница не более чем в пару суток.

Масло 5w40 изначально выпускается в канистрах с небольшими, компактными ручками. Остальная продукция компании постепенно переводится на этот вид емкостей с 2017 года.

Видео: Liqui Moly – как отличить подделку?

Отличительные особенности популярных производителей масел

У каждого производителя имеется своя отличительная черта, по которой можно выяснить оригинальность масла:

Castrol

Производитель наделяет уникальным номером каждую канистру, проверить которую возможно с помощью специального сервиса. Логотип расположен на крышке, кольце, под ним и сбоку.

Mobil

Для определения оригинальности данного масла достаточно отсканировать QR-код, который можно найти на любой канистре. Также на свои этикетки производитель наносит объемные графические элементы и уникальные номера, которые можно также пробить на интернет-странице компании.

Shell

Проверка масла данного производителя аналогична предыдущим. Уникальный 16-значный код здесь находится на крышке под наклейкой с голограммой.

Как обезопасить себя от покупки контрафакта?

При выборе и покупке моторного масла нужно руководствоваться одним простым правилом: важно не КАКОЕ масло покупать, а ГДЕ. Даже самый надежный и многолетний продавец, у которого вы покупаете масло уже больше 10 лет, может подвести

Это же касается крупных торговых сетей и СТО, так как они меняют поставщиков, поэтому гарантии нет.

Идеальный вариант – менять масло у официального дилера, потому что он закупает запчасти и технологические жидкости напрямую у завода-изготовителя. Серьезная многоступенчатая служба контроля качества полностью исключает поступление контрафакта в фирменный сервис – это попросту невозможно. При этом дилер закупает масло большими партиями в бочках, в то время как изготовители контрафакта нацелены именно на розничную торговлю маслом в канистрах. Так, покупатель, во-первых, не подвергает себя риску, во-вторых, получает доступную цену. Для примера: сейчас один литр оригинального моторного масла европейского производства с необходимым допуском API SN на официальном сервисе LADA стоит 25 рублей. А для тех, кто не хочет заморачиваться покупкой масла, на сервисе LADA действует акция по замене масла всего за 99 рублей. В стоимость входит нужное количество масла, масляный фильтр, работы по замене и бесплатная диагностика подвески. В любом случае это дешевле, чем в среднем по рынку, без риска нарваться на поддельное масло непонятного происхождения и с гарантией заявленного интервала между заменами без повышенного износа двигателя.

Самые интересные предложения по запчастям и сервису здесь

* на правах рекламы

Оригинальное моторное масло: мифы и реальность

Начнем с того, что поддельный продукт может оказаться как дешевым моторным маслом (например, минералка в канистре из-под дорогой синтетики), так и жидкостью неизвестного происхождения, которая только по внешнему виду похожа на смазку. Если в первом случае еще существует шанс спасти мотор при своевременном обнаружении проблемы, во втором работа ДВС на такой жидкости приводит к скорой необходимости капитального ремонта.

Итак, с рисками все понятно. Теперь давайте рассмотрим несколько распространенных заблуждений. Прежде всего, многие водители считают, что подделывать дорогое масло известных мировых брендов не имеет смысла в плане экономической выгоды. Главным аргументом является то, что изготавливать поддельную тару в кустарных условиях слишком сложно и дорого. Как показывает практика, данное утверждение справедливо, но только частично.

Дело в том, что на  авторынках активно практикуется скупка пустой оригинальной тары. Далее в канистры заливается или самое дешевое масло, или жидкость, вовсе не являющаяся смазкой. Также может быть использован вариант смешивания  небольшого количества качественного масла с более дешевыми вариантами.

Затем в общую массу фирменного товара «вбрасывается» небольшое количество фальсификата. О подделках в  промышленном масштабе речь не идет, но для получения дополнительной прибыли для нескольких недобросовестных продавцов этого вполне достаточно.

Получается, можно сделать вывод о том, что подделкой оказываются как масла среднего класса, так и топовые продукты. Еще добавим, что чаще всего подделывают наиболее популярные и известные среди отечественных потребителей продукты (например, Ликви Молли, масло Шелл, оригинальное моторное масло Форд, масло GM 5w30 dexos2 для моделей Opel и Chevrolet и т.п.)

Теперь рассмотрим еще один распространенный миф. Некоторые водители твердо уверены в том, что моторное масло, которое продается в жестяных емкостях, не может быть подделкой. Основой для такого утверждения является то, что производство такой железной тары является дорогим.

На практике, к сожалению, ситуация выглядит несколько иначе. Достаточно часто именно на железных банках, в которые преимущественно фасуется весьма не дешевое японское моторное масло (например, ENEOS, популярное масло Ниссан 5W40 и т.д.), полностью отсутствовует информация касательно срока годности, даты изготовления продукта и т.п.

Вполне очевидно, что оригинальный смазочный материал попросту не может выходить с завода без номера партии, даты изготовления продукта, а также срока его годности. Получается, в железной таре также продавался фальсификат.

Результаты тестирования

Периодически в российских специализированных лабораториях проверяют моторное масло вышеперечисленных ведущих производителей по таким параметрам:

  • кинематическая и динамическая вязкость – у всех вышеуказанных хорошая;
  • щелочное число (наличие присадок) – хороший показатель у Зик, Mobil, Шелл, Castrol и Тотал;
  • плотность – у всех соответствует заявленной;
  • противоизносные свойства – в лидерах Mobil и Шелл, немного отстаёт Тотал и Castrol.

При нормальных условиях эксплуатации все они подходят для использования. Небольшие отличия наблюдаются только при больших нагрузках и высоких температурах, то есть в экстремальных режимах.

Резюме таково: нельзя сегодня выделить такое масло, которое будет иметь наилучшие характеристики во всём множестве температурных и нагрузочных режимов в двигателях. Тем более, у каждого из моторов есть специфические особенности – например, величина зазора в деталях, а также множество других отличий. Это тоже сказывается на эффективности работы смазок. Покупайте то, что соответствует техническим условиям производителя автомобиля и вашим предпочтениям – лишь бы рабочая жидкость была оригинальной, а не поддельной.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий