Подключение сабвуфера в автомобиле: что нужно знать

Виды сабвуферов и особенности их подключения

Сабвуфер (сокращённо ещё говорят «саб») — специальный динамик (или несколько) для воспроизведения низких звуков. Выбор места установки — сугубо личное дело, но учитывая их размеры это багажник. А вот подключение сабвуфера к магнитоле должно быть правильным и зависит от типа саба.

Существуют сабвуферы пассивные и активные. Пассивный — это обычный динамик или несколько подключаемые к усилителю магнитолы через специальные фильтры. Фильтры представляют собой наборы индуктивностей, резисторов и конденсаторов разделяющие аудиосигнал на составляющие его частоты. Как понимаете выделенные низкие частоты будут поступать именно на сабвуфер.

Пассивный саб имеет низкую эффективность, а его громкость ограничена мощностью автомагнитолы.

Предпочтительней активный саб, который, кроме динамика, содержит ещё и усилитель. Для работы надо на него, кроме аудио сигнала, подать питание. То есть, здесь уже нужны две пары проводов — акустическая и силовая (питание). Это ключевая разница, но есть ещё разные схемы для каждого типа.

Для чего нужен усилитель

От того, насколько грамотно будет выполнено подключение, будет зависеть качество звука. Существуют различные варианты устройства звуковой стерео или аудио системы в салоне автомобиля. Итак:

  • Если вас не устраивает мощность вашей автомагнитолы(см.Сравнить автомагнитолы и выбрать лучшую) или качество производимого ею звука, решить этот вопрос можно с помощью усилителя. Конечно, это совсем не то оборудование, которое используется в звуковых системах, работающих от электросети с напряжением 220 вольт.
  • В легковом автомобиле всего один аккумулятор, а в грузовике или автобусе два — по 12В. Вот на такую маломощную сеть и рассчитаны усилители для автомобилей. Как же они повышают имеющееся напряжение?
  • Дело в том, что в автомобильный усилитель вмонтирован преобразователь напряжения. В зависимости от технических характеристик конкретного прибора, преобразователь, с помощью импульса, может повысить напряжение с 12 до 100 вольт. Так что, усилитель самостоятельно обеспечивает себя нужным напряжением.

Как подключить активный сабвуфер в машину — куда крепить сабвуфер?

Из-за своих габаритов сабвуфер чаще всего монтируется в багажнике. При покупке стоит соблюдать умеренность и выбирать оборудование, которое не будет слишком ограничивать грузовое пространство.

Производители сабвуферов предлагают различные варианты корпусов, поэтому вы без труда найдете решение, идеально подходящее для вашего автомобиля.

Что нужно для установки сабвуфера в машину?

Для сборки вам понадобится набор основных инструментов, паяльник, обжимной инструмент для разъемов и ключи для снятия магнитолы (так называемые экстракторы). По возможности также стоит вооружиться съемниками, чтобы снять обивку в салоне и мультиметром. Ну и конечно четко представлять себе как подключить активный сабвуфер в машину, дабы не было ошибок.

Из установочных материалов необходимо купить шнур питания соответствующей длины, предохранитель на кабель, термоусадочные муфты, разъем с ушком, гофрированную трубку под провод и фиксаторы, чтобы закрепить сабвуфер. Бывает, что большинство этих элементов идет в комплекте с сабвуфером.

Как правильно подключить активный сабвуфер?

Как подключить активный сабвуфер в машину самостоятельно? Начинать установку активного сабвуфера лучше всего с силового выхода. Эти типы устройств требуют большой мощности, поэтому они должны быть подключены непосредственно к аккумулятору. На конце провода питания должна быть ушко, чтобы его можно было прочно прикрутить к клеммной колодке.

Еще одним элементом установки является предохранитель, который следует устанавливать как можно ближе к аккумулятору. Протяните другой конец провода внутри автомобиля. Для этого используйте одно из заводских отверстий в стенке переборки. Часть кабеля желательно поместить сбоку моторного отсека в защитную пластиковую трубку.

Как подключить сабвуфер к магнитоле?

На следующем этапе вам придется разобрать головное устройство, чтобы получить доступ к задней панели. В большинстве случаев имеется выход на сабвуфер. Если его нет, единственное решение — подключиться к динамикам. Следующим шагом является подключение кабеля управления усилителем.

Для этого в жгуте найдите провод с ISO-разъемом для головы, на котором появляется напряжение после запуска магнитолы и подключите его к кабелю управления. Здесь поможет мультиметр или обычный тестер на 12 В. Когда все подключено, протяните кабели под приборной панелью в районе шнура питания от аккумулятора.

Теперь начинается чуть более сложный этап, так как всю установку нужно вывести на магистраль. Чтобы сделать это эстетично, потребуется разобрать некоторые элементы обивки. Пороги — идеальное место для прокладки проводов, но чтобы добраться до них, обычно приходится откручивать пластиковые накладки передней и центральной стойки и снимать уплотнители.

Когда провода уже находятся в багажнике, остается подключить их к сабвуферу. На корпусе есть все маркировки, что исключает возможность перепутать. Подключаем сигнальные кабели, питание и землю. Последний лучше всего соединить в багажнике с одним из болтов, непосредственно контактирующим с кузовом. Последний кабель — управляющий работой усилителя — подключается к разъему REM. Наконец, закрепите фиксаторы, которые позволят прочно удерживать сабвуфер в выбранном месте.

Самостоятельная установка сабвуфера сэкономит несколько сотен рублей, которые можно потратить на оборудование более высокого класса. Вся операция не сложная, но требует базовых знаний и некоторой сноровки. Не забудьте пропаять все соединения и должным образом защитить их, желательно термоусадочными муфтами.

Предыдущая запись Как управлять компьютером с телефона
Следующая запись Схема УНЧ на полевых транзисторах

Особенности воспроизведения низкочастотного сигнала

Акустика – сложная наука.

Она исследует воспроизведение, распространение, поглощение звуковых сигналов, учитывая особенности их восприятия человеком.

При проектировании концертных залов, театров главным проектировщиком является инженер-акустик. Он производит расчет формы, объема и других параметров области, где располагаются слушатели.

С точки зрения акустики автомобиль далеко не идеальное место для озвучивания:

1. Салон авто выполнен с применением различных материалов, которые по-разному отражают и поглощают звуковые волны. Особенно «вредны» для колебаний пластмассовые детали салона, жестяные корпуса.

Поэтому часто перед установкой мощных сабвуферов автовладельцы производят хорошую звуко- и шумоизоляцию.

2. В салоне располагается множество относительно мелких элементов (руль, зеркало заднего вида, гаджеты), которые участвуют в переотражении сигнала.

3. Обивка сидений, как, впрочем, и пассажиры, отлично поглощают звук. Мягкость звука при этом выигрывает, но его сила (звуковое давление по-научному) уменьшается.

4. Точно рассчитать, как будет распространяться звук внутри салона, не может ни один опытный акустик.

Какие особенности звучания сабвуферов?

Автомобильный сабвуфер предназначен для озвучивания низкочастотной составляющей звукового спектра.

Звук, который воспринимается человеческим ухом, находится в диапазоне от 20 Герц до 18 килоГерц. В некоторых источниках указана частота 20 кГц, но такую высокую частоту может услышать только молодой организм с хорошим слухом.

Сабвуферы рассчитаны таким образом, что излучают сигнал в диапазоне от нескольких Герц до нескольких сотен Герц.

Чем ниже частота, тем больше длина звуковой волны. Поэтому размер динамиков диффузоров больший по сравнению со среднечастотными и высокочастотными излучателями акустической системы.

Соответственно, увеличивается размер корпуса, в который устанавливается динамик для сабвуфера.

Полезное свойство длинных волн (или низких частот) – способность огибать небольшие предметы. Именно поэтому, когда мимо проезжает автомобиль с хорошим сабвуфером, в основном бросается в уши его звучание. Высокочастотный сигнал слабо проникает за пределы автомобиля.

Организм человека воспринимает низкочастотный сигнал внутренними органами. Не всегда это полезно. Инфразвуковой сигнал на частоте 7 Герц может вызвать разрыв диафрагмы (область между легкими и органами пищеварительной системы), что приводит к смерти.

Кроме этого, низкочастотный сигнал большой мощности вызывает состояние тревоги и паники.

В фильмах ужасов часто пользуются этим приемом, чтобы дополнительно воздействовать на психику зрителя.

Активный сабвуфер

Активный сабвуфер Mystery MBV-301A

Активный сабвуфер оснащен встроенным усилителем, установленным в одном корпусе с динамиком. На внешней стороне корпуса имеются потенциометры для плавной регулировки параметров громкости или частоты. Благодаря регуляторам пользователь может настраивать устройство в соответствии с параметрами звучания остальных динамиков акустической системы.

Основные характеристики активных сабвуферов

К активным устройствам относится, например, сабвуфер Mystery MSK-12.3, имеющий параметры:

  • диаметр динамика — 300 мм;
  • мощность в нормальном режиме — 280 Вт;
  • пиковое значение мощности — 560 Вт;
  • частотный диапазон — от 28 Гц до 2900 Гц;
  • чувствительность — 90 дБ;
  • в комплект поставки входит усилитель Mystery MK-2.80.

Плюсы и минусы

Плюсы активного сабвуфера:

  1. Возможность экономии места, поскольку усилитель расположен в одном акустическом корпусе с динамиком.
  2. За счет встроенного усилителя сабвуфер имеет расширенный спектр использования.
  3. На корпусе сабвуфера имеются отдельные выходы для установки стандартных динамиков. Благодаря этому на основе активного устройства можно построить отдельную акустическую систему.
  4. Различные формы корпусов.
  • ухудшенные параметры звучания;
  • возможен перегрев усилителя и устройства;
  • ограничение по мощности усилителя;
  • относительно высокая стоимость устройств;
  • активные устройства оснащаются корпусами упрощенной конструкции.

Необходимые инструменты и материалы

Для успешного подключения сабвуфера своими руками приготовьте такие инструменты и материалы:

  • кусачки;
  • нож;
  • набор рожковых ключей;
  • изоляционную ленту;
  • плоскогубцы;
  • пластмассовые стяжки;
  • силовой кабель;
  • акустические кабели;
  • предохранитель на 60А в корпусе;
  • пластмассовые съёмники для демонтажа элементов обшивки.

Длина провода для питания сабвуфера и акустического кабеля зависит от конкретной модели автомобиля и возможности прокладывания проводки под обшивкой. Сечение питающего кабеля зависит от мощности активного сабвуфера или усилителя. К примеру, мощность саба 200 ватт, делим на 12 (величина напряжения в электрической цепи автомобиля), получаем 16.7 ампер. Такой ток должен выдержать силовой кабель и не перегреваться. Исходя из этого выбирают сечение провода.

Это интересно: Эксплуатация аккумулятора для автомобиля

Активные и пассивные сабвуферы

Как правило, магнитолы или другие головные устройства автомобильных аудиосистем не предназначены для подключения сабвуферов. Это объясняется тем, что качество воспроизведения низких частот в основном определяется фронтальными динамиками, которым не требуется сигнал большой мощности.

О сабвуферах вспоминают, когда требуется громкий, мощный, глубокий бас, высокое звуковое давление и новые физические ощущения. Обычно магнитолы не способны обеспечивать нужный для этого мощный электрический сигнал.

В принципе маломощный низкочастотный динамик, используя фильтры (кроссоверы) для разделения нагрузки по частоте между колонками разного типа, можно подключить к стандартным выходам многих головных устройств (магнитол), если они способны обеспечить мощность выходного сигнала хотя бы 20 Вт на канал. Но если требуется высокое звуковое давление баса, без дополнительного усиления не обойтись.

Как правило, пассивные сабвуферы подключаются к источнику звука через внешний усилитель. Преимущества такой схемы, прежде всего, в гибкости. Добиваясь требуемого качества звучания или громкости баса, можно менять и колонки, и усилители независимо друг от друга.

Панель подключения пассивного сабвуфера

У активных сабвуферов усилитель мощности звуковой частоты встроен в тот же корпус, что и динамики. Это компактное решение, позволяющее экономить место и время, так как его значительно проще установить и подключить. Кроме того, активный корпусной сабвуфер обычно стоит дешевле, чем пассивный и внешний усилитель вместе взятые.


Активный сабвуфер с панелью подключения

Тем не менее следует, выбирая такую схему, быть готовым к тому, что со временем проявят себя подводные камни. Качество звука зависит как от усилителя, так и от колонки. Но заменить один из компонентов в активном устройстве практически невозможно.

Второй минус — качество усилителя. Производители универсальных устройств ориентированы на максимальные возможности своей продукции, что расширяет список потенциальных покупателей.

Встроенный усилитель, как правило, рассчитан на работу в определённых условиях. Такое устройство невозможно модернизировать, когда качество звучания перестаёт соответствовать возросшим потребностям.

Таблица: сравнение преимуществ и недостатков

ПреимуществаНедостатки
Пассивный сабвуфер
  • Гибкость системы.
  • Возможность замены любого компонента.
  • Широкие возможности модернизации.
  • Для подключения необходим отдельный усилитель.
  • Высокая стоимость системы, учитывая цену усилителя.
Активный сабвуфер
  • Относительная простота установки и подключения.
  • Компактность.
  • Для монтажа требуется меньше проводов.
  • Не подлежит кардинальной модернизации.
  • Ограниченные возможности усилителя.

Видео по теме

https://youtube.com/watch?v=3YUFbkxfooY

Подключение сабвуфера в машине

Если сабвуфер активный, то особых проблем при его подключении к штатной магнитоле или другому головному устройству не возникнет. Для этого нужно выполнить всего два шага: подключить питание и звуковые провода.

  1. Для подключения питания необходимо протянуть провод от сабвуфера в подкапотное пространство машины и подключить его через предохранитель к плюсовой клемме аккумулятора. Минусовой контакт сабвуфера запитывается от ближайшей “массы”.
  2. Звуковой кабель подключается напрямую к специальному разъему для сабвуфера, который находится на задней стенке магнитолы и обычно обозначается как «S/W» или «SW OUT».

Подробней о разъёмах и выходах на задних стенках автомобильных магнитол читайте в нашей инструкции по подключению автомагнитол.

Схема подключения пассивного сабвуфера в машине

Пассивный сабвуфер в машине подключается несколько сложнее, так как его нужно соединять не напрямую с магнитолой, а через усилитель (смотрите схему подключения выше). Кроме того, во избежание “провалов” звука на высокой громкости и проблем с электрооборудованием автомобиля мы рекомендуем использовать специальный конденсатор для сабвуфера.

Поскольку сабвуферы создают дополнительную нагрузку на бортовую электрическую сеть автомобиля, то при наличии мощного усилителя звука в аудиосистеме очень часто возникает необходимость в приобретении конденсатора для сабвуфера, который будет защищать сеть от перегрузок.

После установки и подключения сабвуфера в машине останется лишь правильно его настроить. Если в автомобиль установлен активный сабвуфер, то при его регулировке просто подбирается оптимальный вариант звучания.

А вот настройка пассивного сабвуфера, как правило, более сложная, и чтобы правильно отрегулировать его звучание нужно обладать неплохим музыкальным слухом. Если настроить пассивный сабвуфер самостоятельно вам не удастся, тогда лучше будет обратиться для этого к специалистам.

Виды сабвуферов

Сначала, чтобы не путаться в разновидностях и категориях, рассмотрим их все по порядку:

  • Активным называют сабвуфер имеющий усилитель мощности (он встроенный, и позволяет снять всю низкочастотную нагрузку с вашего усилителя) плюс активный кроссовер, он позволяет отфильтровывать на нем высокие частоты своими руками, что упрощает согласование с широкополосными системами звучания
  • Он может получать сигналы линейного уровня (в них уже удалены ВЧ) от отдельного канала
  • Его возможно подключить между источником сигнала и широкополосной АС (так называемое «сквозное» подключение)
  • Зачастую он имеет дополнительные возможности, чтобы легко подстроить его к конкретным условиям использования (например, поворот фазы либо регулировка АЧХ, настройка положения точек среза и крутизны среза кроссовера), подсоединить такой сабвуфер в авто без усилителя проще простого
  • Пассивным называют сабвуфер не оснащённый усилителем мощности, он подключается только «параллельно» с основными колонками, либо к отдельному каналу от усилителя мощности
  • Основным недостатком сквозного подключения при пассивном сабвуфере заключается в том, что создается дополнительная нагрузка на выходные усилители стереоканалов
  • Иногда это понижает общую громкость, а так же динамичность звучания всей аудиосистемы
  • Кроме этого, появление пассивного кроссовера по пути сигнала, идущего от усилителя звучания к акустической системе, не оказывает положительного эффекта на качество звучания
  • А из-за отсутствия каких либо средств настройки, пассивный сабвуфер является очень требовательным к расположению внутри помещения, для настройки его и получения объемного звучания придется передвигать его, чтобы «отыскать» хороший бас
  • Как установить сабвуфер в машину без усилителя, если он пассивный – только через усилитель, по другому никак

Как подключить провода к усилителю и сабвуферу

Чтобы правильно подключить сабвуфер и усилитель нужно выбрать соответствующие соединительные провода. Акустические кабели для подключения элементов низкочастотного комплекса должны быть многожильными, выполненными из меди и иметь сечение соответствующее потребляемому току усилителя. Нельзя использовать провода некоторых фирм, которые имеют стальные или алюминиевые жилы, покрытые тонким слоем меди. Особенно это опасно при большой мощности звуковой низкочастотной системы. Для подключения саба к усилку используются готовые комплекты соединительных кабелей.

В такой набор входят провода для подключения питания от аккумулятора, провода для акустической системы, коаксиальные кабели для подачи сигнала от магнитолы. В комплекте имеется предохранитель, кабельные наконечники «под болт» и крепежные элементы. При небольшой мощности устройства на него подаётся только «+» питающего напряжения. Этот кабель должен в обязательном порядке подключаться через предохранитель, который располагается в моторном отсеке рядом с аккумулятором. Минус блока заводится на массу автомобиля. Если мощность низкочастотной системы превышает 500 ватт, такую схему подключения использовать нельзя и напряжение с аккумулятора подаётся по двум проводам. Чтобы надёжно подключить саб через усилитель нужно тщательно подтягивать все резьбовые соединения, так как постоянная вибрация при движении автомобиля может привести к пропаданию контакта и отказу звуковой системы.

Подключение катушек

Для уменьшения сопротивления в устройстве сабвуферов применяются такие элементы, как катушки. Они могут носить значение 2, 4 и 8 ОМ. Схемы их подключения также различны. Оно может быть параллельным, последовательным и комбинированным. При параллельном соединении сопротивление уменьшается, при последовательном, наоборот, увеличивается.

  1. Первое нужно для увеличения мощности усилителя при общем расчете на низкую нагрузку. Только качество звука может от этого пострадать.
  2. Второй вариант рассчитан на более мощную технику, и делает звук более чистым и четким.
  3. Для распределения нагрузки могут одновременно применяться два вида подключения, формируя собой третий — комбинированный. В этом случае вариантов несколько, все зависит от индивидуальных особенностей акустической системы и ее технических мощностей.

Общая схема

Терминология:

  • Максимальное звуковое давление. Максимальная громкость сабвуфера.
  • Частотный диапазон (Гц). Диапазон частот сабвуфера можно разделить на область глубокого баса 20-40 Гц, среднего баса 40-80 Гц, высокого баса 80-160 Гц. Топ модели ведущих производителей могут донести до слушателей частоты 20-80 Гц. Более высокие частоты обычно доверяют стереопаре.
  • Частота разделения кроссовера (среза). Частота, на которой происходит разделение спектра кроссовером. Если сабвуфер имеет частоту разделения 80 Гц, то все составляющие с частотами выше 80 Гц будут ослаблены и переданы на акустическую систему, но здесь играет роль качество акустики.
  • Чувствительность (дБ). Чем больше чувствительно динамика, тем меньше нагружается усилитель, тем большее звуковое давление он выдает при той же мощности.

Формула сабвуфера — чем больше площадь, а соответственно и размер диффузора, тем мощнее и органичнее бас.

Размеры сабвуфера весьма велики. В основном корпус сабвуфера кубической формы и выполнен из стандартных материалов для акустики, к примеру MDF-плиты из древесноволокнистой стружки, изготовленной при высоком давлении и температуре. Так же можно найти цилиндрические и шаровидные системы, но они не нашли широко распространения. Низкочастотный диффузор располагается внутри корпуса сабвуфера, причем, стоит отметить, что ход излучателя динамика может доходить до 7 сантиметров! Сабвуферы подразделяют на активные и пассивные. Активные уже имеют при себе усилитель, а пассивный нужно подключать к отдельному усилителю звука, функция которого усилить и передать сигнал на Вашу Hi-Fi технику (акустические колонки, акустику для домашнего кинотеатра).

Главное, это Ваше восприятие музыки и Ваши ощущения. Опирайтесь на них, и выбранная акустика Вас будет радовать при каждом прослушивании. При правильном выборе даже недорогих компонентов можно добиться максимального качества, необходим только баланс между ними.

Как подключить усилитель без магнитолы: пошаговое руководство

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Несмотря на то что, что современный авто проигрыватели, на сегодня просто поражают своей многофункциональностью, сказать это можно, лишь об отдельных, дорогостоящих моделях. Их могут установить и посчитать соответственно, как дополнительную опцию, при покупке автомобиля у дилера производителя. Штатные автомобильные магнитолы, к сожалению, лишены многих функций и электронного оснащения. Таких как, USB-разъем, AUX соединение, линейный выход и тому подобное. Что же делать, когда покупать новую магнитолу с дополнительным обеспечением нет средств, а слушать качественную музыку хочется, коротко расскажем в данной статье.

Схема

Усилитель без магнитолы

Подключение колонок (динамиков) усилителя к штатной магнитоле автомобиля, производится по стандартной схеме, через линейный выход. С одновременным подключением плюсового провода от системы зажигания автомашины к клемме REM усилителя. В целях экономии энергии аккумулятора, рекомендуется вставлять в цепь, разрывающий контакт, тумблер или кнопку. Подключив таким способом усилитель, можно слушать музыку с любого носителя (айфон, планшет и т.п).

Подключение без усилителя

Усилитель без линейного выхода

Подключить усилитель к магнитоле без линейного выхода, также не сложно. Для этого понадобится специальный адаптер, купить который можно в любом магазине авто запчастей. Стандартный преобразователь уровня сигнала (адаптер) имеет четыре контактных провода, которые подсоединяются к проводам, идущими на колонки от автомобильного проигрывателя и на два выходных штекера — тюльпана.

Колонки без усилителя

Подключить колонки к магнитоле без усилителя можно самостоятельно. Главное различать как тип сабвуфера включается в работу, активный или пассивный. Потому как, пассивный сабвуфер подключить к магнитоле без усилителя, невозможно. И для его активации придется задействовать аппарат усиления звука.

Активным называют сабвуфер с встроенным усилителем мощности, что позволяет убрать нагрузку от низких частот с штатного усилителя магнитолы. А также имеющий активный кроссовер для фильтрации высокочастотных звуков, своими руками.

Пассивный сабвуфер, это не оборудованный мощностным усилителем аппарат, и подключаемый только параллельным способом по отношению к с основными колонкам, или вообще к обособленному каналу. Главным минусом подключения пассивного сабвуфера является то, что при работе образуются дополнительная нагрузка на выходные усилители стерео каналов.

Инструкция, как подключить активный сабвуфер к магнитоле без усилителя

Перед тем, как приступить к подключению именно активного саба, на задней части панели авто магнитолы, находим два входных порта и соединяем их посредством линейного провода с входом на сабвуфере.

Подключаем электропитание через провод от плюсовой клеммы аккумулятора к сабу.

Минус-провод, по тому же принципу, батарея — сабвуфер.

Устанавливаем возле аккумуляторной батареи обязательную и очень важную при установке такого рода, деталь — предохранитель.

Так как,при воспроизводстве усилителем звуков низкой частоты, усиливается (значительно) потребление электро мощности и как следствие, нагрузки на всю электро сеть автомобиля, в цепь сабвуфера питания вмонтируется конденсатор, обеспечивающий безопасность при перегрузках.

Следующим этапом после подсоединения сабвуфера к штатному авто проигрывателю, является настройка верхнего ограничения низких частот колонки и нужной фазы колебания динамика.

Пошаговое видео руководство, как подключить саб к магнитоле без усилителя.

Как подключить активный сабвуфер в машине

Для подключения активного сабвуфера напрямую к головному устройству или магнитоле потребуется силовой акустический кабель (на аккумуляторную батарею), провода на линейный выход источника и «массу».

Пошаговые действия:

  1. Отключить АКБ, сняв клемму «плюс».
  2. Силовой кабель с диаметром большого сечения подключаем к контакту «плюс» на аккумуляторе.
  3. В цепь на отрезке от клеммы АКБ монтируем предохранитель (номинал зависит от мощности сабвуфера 50-160А).
  4. Минусовой вывод усилителя выводим на «массу» автомобиля, надёжно прикрепив к любой металлической части кузова. Это мост между GND сабвуфера и массой.
  5. На магнитоле или головном устройстве находится линейный выход «Sub Out» со специальным разъёмом для коаксиальных акустических кабелей типа «тюльпан». Его подключают к разъёму «LINE-lN» на встроенном усилителе. Если вывод «Sub Out» на источнике отсутствует, то необходимо установить дополнительный адаптер на штатный линейный выход.

Дополнительная информация:
Во многих марках автомобилей для подключения акустической системы предусмотрен плюсовой вывод с АКБ через блок предохранителей. В таком случае сабвуфер «запитывают» через него, выбрав свободное гнездо в блоке и установив соответствующий предохранитель.

Полезные рекомендации

Это советы в основном касаются вашей личной безопасности в процессе установки аудиооборудования на автомобиль.

  1. Вне зависимости от типа проводимых работ, при любых вмешательствах в электрооборудование сначала обесточьте транспортное средство. Для этого достаточно снять минусовую клемму с вашей аккумуляторной батареи;
  2. Соединяя разные провода, обязательно убедитесь в том, что они надёжно и безопасно закреплены. Потому обязательными материалами в работе становятся хомуты, гофры, изоленты и уплотнители;
  3. Поскольку вы монтируете аудиосистему для себя, и рассчитываете на её длительную работу, берите исключительно высококачественную проводку. Иначе короткого замыкания не миновать;
  4. Выбирайте подходящие предохранители. Чтобы определить его номинальные характеристики, загляните в паспорт подключаемого оборудования. Оттуда станет понятно, с какими параметрами следует брать предохранитель;
  5. Крепление аудиооборудования следует осуществлять максимально просто и надёжно. Нельзя допускать разных колебаний и вибраций из-за плохо закрученных болтов или неправильно выбранного места для установки.

Это достаточно простые, но очень полезные и дельные рекомендации. Всё направлено на то, чтобы вы достигли поставленной цели, а аудиосистема в машине звучала максимально качественно.

Многое зависит не только от выбора качественного сабвуфера. Огромную роль играют даже такие малозначимые на первый взгляд вещи, как провода и изоляционные материалы. Не экономьте там, где этого делать не стоит. И тогда результат точно оправдает ваши ожидания.

Подбираем провода самостоятельно

Лучший вариант – собрать комплект самостоятельно, выбирая медные провода с учётом мощности аудиосистемы.

Силовые провода

Самая значимая составляющая. Их неправильный выбор повлияет не только на качество звука, но может вывести из строя все компоненты аудиосистемы.

Итак, зная мощность системы и длину провода, мы определим необходимое сечение. Для выбора сечения воспользуйтесь таблицей, расположенной ниже (расчёт приведён только для медных проводов).

Автомобильные колонки

Совет от CarAudioInfo. В магазинах автоакустики много силовых проводов известных брендов. Они хороши всем, кроме цены. В качестве альтернативы можно использовать промышленные провода. Чаще всего в инсталляциях встречаются КГ и ПВ провода. Они не такие гибкие, как брендовые, но стоят на порядок дешевле. Найти их можно в магазинах «Электрика» и «Всё для сварки».

Межблочный «тюльпан» и управляющий провод

Задача межблочного провода – передать начальный сигнал от головного устройства к усилителю. Этот сигнал уязвим к помехам, а автомобиль имеет большое количество электрического оборудования. Если мы установим «тюльпаны», предназначенные для дома, или бюджетные автомобильные, велика вероятность, что при работе сабвуфера возникнут посторонние шумы.

Автополотенце из микрофибры

При выборе советуем отдавать предпочтение известным брендам

Обращайте внимание на состав – в бюджетном сегменте не у всех есть медь, производитель указывает это на упаковке. Обратите внимание на сами коннекторы

Лучше выбирать металлические и экранированные провода – это сделает соединение более крепким и защитит сигнал от помех.

Следующее – наличие управляющего провода. Идёт вместе с «тюльпанами»? Отлично! Если же его нет – не проблема, приобретаем любой одножильный провод сечением 0.75-1.5 квадрата, длиной 5 м.

Печка дополнительного прогрева салона автомобиля

Колба с предохранителем

Предохранитель – это перемычка, которая устанавливается в разрез силового провода, как можно ближе к источнику питания. Его задача – обесточить провод в случае замыкания или большой нагрузки, защитив систему и автомобиль от возгорания.

Для удобства монтажа и защиты от грязи используют колбу, в неё устанавливается предохранитель. Колбы и предохранители для сабвуфера бывают разной формы – AGU, ANL и miniANL.

Автомобильный видеорегистратор зеркало 3 в 1

  • AGU – Устаревший формат, но всё ещё часто встречается. Позволяет подключить провод сечением от 8 до 25 мм2. Мы не рекомендуем его использовать, так как слабое соединение колбы и предохранителя приводит к потерям питания.
  • miniANL – Пришедший на замену AGU. Не имеет недостатков, используется для проводов сечением от 8 до 25 мм2.
  • ANL – Увеличенная версия miniANL. Предназначен для проводов большего сечения – от 25 до 50 мм2.

Вам уже известны сечение силового провода и длина. Следующая задача – подобрать правильный номинал предохранителя. Для этого воспользуйтесь таблицей, приведённой ниже.

Накидка на автомобильное сидение чехол универсальный в машину

Клеммы кольцевые и вилочные

Для плотного крепления провода к аккумулятору и кузову автомобиля используются кольцевые клеммы.  С другой стороны провод подключается к усилителю напрямую или через клеммы «вилочки», в зависимости от его конструкции.

Акустический провод

Последнее, что нам понадобится – акустический провод, по которому будет проходить усиленный сигнал от усилителя к сабвуферу. Процесс выбора зависит от длины провода в основном это 1-2 метра и мощности усилителя. В этом случае можете использовать брендовые акустические провода. Обычно усилитель крепят на спинку сидений или на короб сабвуфера.

Набор автомобилиста

Дополнительные компоненты

Если система состоит из двух усилителей, для удобства подключения понадобится дистрибьютор – устройство, которое позволит распределить силовой провод на два или более источника.

Полиэстровый рукав (по-другому – оплётка змеиная кожа). Его задача – дополнительная защита провода от механических повреждений. Кроме того, он добавляет эстетики и в подкапотное пространство, что особенно актуально при использовании промышленных проводов.

Автосканер

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий