Как привезти Tesla из Америки в Беларусь самостоятельно

Зачем нам все это?

Потому что при ввозе электромобиля в Беларусь не нужно платить растаможку. Кроме того, Tesla популярна, на ней престижно ездить, ее можно выгодно продать. В конце концов, это экологично и позволяет экономить на покупке бензина.

Почему из Америки? Потому что на аукционах США автомобили заметно дешевле, даже с учетом всех дорожных расходов можно изрядно сэкономить.

Почему битую? Потому что такие авто в Америке значительно дешевле, а в Беларуси ремонт обойдется с меньшими затратами.

Смотрим цены американских аукционов. Есть предложения порядка $10-13 тысяч за не совсем убитую машину (а сильно битую – даже за $6-7 тысяч). Итак, поехали!

Ксеноновые фары

Ксеноновые фары давно завоевали популярность среди производителей и автомобилистов. Внутри колбы газоразрядной ксеноновой фары находится одноименный ионизированный инертный газ, производящий яркий белый естественный свет. А вместо спирали используются два электрода. Между ними возникает дуга, разогревающая ксенон. Давление внутри колбы составляет примерно 30 атмосфер, а при работающих фарах – до 120 атмосфер.

Чем ярче свет, тем ниже потребление электричества. Поэтому такие фары являются экономичнее предыдущих вариантов, при этом они также обеспечивают хорошую видимость на дороге, поскольку мощный световой поток, создаваемый ими, достигает 3200 люмен. Иногда вместо ксенона в лампах используется другой инертный газ – криптон либо смесь газов.

Кстати, ксеноновые лампы также применяются в мощных кинопроекторах и фотовспышках. Но, в отличие от них, ксеноновые автомобильные фары имеют другую структуру. В них инертный газ выступает в роли «запала», а дуга, создающая световой поток, возникает в атмосфере паров ртути и солей натрия и скандия. Таким образом, ксеноновые фары правильнее было бы называть металлогалогенными, но данный термин не прижился. Название «ксеноновые» подчеркивает отличие этих источников света от галогенных ламп и обычных ламп накаливания.

Ксеноновые лампы работают при постоянном напряжении 42 В или 85 В. Но для того, чтобы «запустить процесс», необходим импульс переменного тока частотой от 400 Гц и напряжением до 25000 В. Для формирования такого импульса служит электронный блок розжига, индивидуальный для каждой лампы. Необходимость его установки является недостатком газоразрядных ламп.

В ксеноновой автомобильной оптике применяются полиэллипсоидные отражатели. Задняя часть их корпуса, имеющая отражающую поверхность, выполнена в форме эллипса. Подобная конфигурация помогает концентрировать все исходящие лучи в одной точке, а затем пропускать их через конденсорную линзу, которая предназначена для создания параллельного потока лучей.

Ксеноновые фары, в которых присутствует элемент, управляющий силой светового потока, называются биксеноновыми. Но переключение с дальнего света на ближний требует определенного времени, поскольку инертные газы разогреваются не быстро. Классификация ксеноновых фар строится по принципу направления луча: лампы D1S, D2S, D3S и D4S предназначены для фар прожекторного типа, а D1R, D2R, D3R и D4R – для фар рефлекторного типа (с отражателями).

«Из США – только битые машины»

Александр в прошлом году пригнал себе из Америки Ford. С учетом растаможки машина обошлась ему примерно в $10000, в то время как в Беларуси, по его словам, подобные авто стоят порядка $15000. Правда, авто он купил «с нюансами».

– Из США белорусы берут только битые машины. Обычные подержанные там стоят как в Европе – нет смысла переплачивать за доставку. А вот битые авто за счет того, что восстановление их в Америке очень дорогое, покупать выгодно. К примеру, по моей машине американцы насчитали ущерб порядка $12000, я же в Беларуси потратил на ремонт около $2000, – рассказывает Александр.

В покупке авто в США, по словам парня, есть как плюсы, так и минусы. Из плюсов: то, что покупателю практически ничего не нужно делать самому. Обращаешься в соответствующую фирму, рассказываешь свои пожелания, платишь деньги и получаешь машину.

– Все делается через организацию-посредника, потому что там очень много нюансов: аукционы, оплата корабля, доставка. Я этим ничем не занимался, – говорит Александр. – Минус: машина из США – это всегда кот в мешке. Потому что на фото ты видишь только часть повреждений, по факту же все может быть гораздо серьезнее.

Ford Александра тоже оказался в худшем состоянии, чем ему казалось. Но, несмотря на это, о покупке машины из Америки парень не жалеет.

– Конечно, можно купить машину в Беларуси. Без льготной растаможки по деньгам даже может выйти примерно то же самое. Но на рынке сейчас очень много «перекупов», которые скупают дешевые машины в плачевном состоянии, быстро и дешево их восстанавливают и перепродают. Ездить на таких машинах просто опасно. А тут ты знаешь, какая машина и как она восстановлена, – резюмирует автовладелец.

Галогеновые

Этот тип автомобильной оптики считается самым востребованным из-за простоты принципов работы и большого диапазона цен за комплект. То есть подобрать их можно под любой бюджет, что очень нравится автовладельцам. По этой причине ими часто комплектуются автомобили прямо на конвейере, хотя по цветовой температуре и яркости галогенки уступают более современным светодиодным и ксеноновым фарам.

Название фар происходит от источника света, которым является лампа, заполненная галогенами различных газов. То есть, по сути, это просто улучшенная версия лампы накаливания, используемая для габаритных огней и фар головного света. Что касается головной оптики, то существует несколько ее разновидностей – совмещенная и разделенная. В разделенной используется 2 галогеновые лампы с одной нитью накаливания, позволяющие переключать свет с ближнего на дальний, и наоборот. Во втором же случае нитей накаливания две, но лампа одна. Однако это тоже позволяет эффективно переключать режимы освещения.

Сейчас в автомагазинах можно купить галогеновые фары с увеличенной светоотдачей, достигаемой добавлением в состав газовой смеси ксенона. Причем можно вообще заменить галогенки на ксеноновую оптику, поскольку два типа оптики имеют универсальные цоколи. Однако проводить такую переделку самостоятельно не стоит, так как при отсутствии соответствующей документации владельцу машины грозит штраф.

Время зарядки

Рассмотрим необходимое время зарядки для батареи с максимальной мощностью 85 кВт⋅ч.

Зарядное устройство Mobile Connector — 29 часов Mobile Connector с использованием специального адаптера, розетки стандарта NEMA 14-50 и модификации электросети — 9 часов

Зарядное устройство High Power Wall Connector (необходима модификация электросети) — 9 часов High Power Wall Connector + Twin Chargers* (необходима модификация электросети) — 4,5 часа

*Twin Chargers — двойное зарядное устройство. Расположено непосредственно в автомобиле, позволяет ускорить время зарядки в два раза. Опция доступна при заказе автомобиля.

На зарядной станции Supercharger все как дома. Подъехали к посту, вставили зарядное устройство в отсек, и все. Осталось только подождать. Примерно 20 минут потребуется для зарядки 85 кВт⋅ч батареи вашего электромобиля на половину! За 40 минут пополнится 80%, а за полтора часа — Tesla Model S 85 кВт⋅ч зарядится полностью. И, кстати говоря, совершенно бесплатно. Ведь Tesla Motors не берет денег за использование Supercharger!

Сфера применения

Люминофор активно применяется в самых различных сферах — в полиграфических и текстильных изделиях, в декорациях и шоу-технике, для создания спасительных устройств, для наружной рекламы, при изготовлении спецодежды и так далее.

Сейчасчитают 20 лучших полиролей для кузова, которые обеспечат блеск и защиту вашему автомобилю

14.4k

Как привезти Tesla из Америки в Беларусь самостоятельно

1.2k

Широкое применение люминофор получил и в аэрографии — художественной росписи автомобиля.

Люминофор можно наносить на кузов автомобиля или колпаки. Достаточно небольшого слоя, чтобы в темное время суток автомобиль преображался и излучал яркий свет в местах обработки.

Почти во всех перечисленных случаях применяется фотолюминофор — наиболее безопасный, простой в применении и красивый вид люминофора.

Характеристики Castrol 0w40

Синтетическое масло Кастрол 0w40 предназначено для новых двигателей, работающих на дизеле и бензине. Кроме того, оно имеет отличные показатели вязкости при низких температурах, за счет чего обеспечивается быстрый запуск двигателя.

Благодаря использованию 0w-40, система ДВС всегда будет находиться в чистом состоянии, а сформированная микропленка будет смазывать детали и предохранять их от преждевременного износа. Масло Castrol с вязкостью 0w40 не только дает возможность запускать двигатель даже в морозную погоду, но и защищать внутренние механизмы ДВС от формирования нагара в летний период.

Таблица с техническими и вязкостными характеристиками Кастрол EDGE 0w40

Технические показателиЗначения
Температура застывания-60°C
Температура вспышки211°C
Сульфатная зольность1,15%
Плотность при 15°C0,8416 г/мл
Индекс вязкости168
Кинематическая вязкость при 40°C79 мм²/с
-||- при 100°C13,1 мм²/с
Динамическая при 35°C 0w5950 мПА/с

Доставка из США в Беларусь с Planet Express

Если вы хотите делать покупки в магазинах США, которые не предлагают доставку в Беларусь, или вы просто хотите переслать личные вещи, Planet Express поможет вам в этом. Процесс доставки может быть описан в 3 простых шага.

1. Получаем бесплатный адреса в США

Мы можем предоставить вам бесплатный адрес от Planet Express в США в Гардене, штат Калифорния, или же адрес, не облагаемый налогом с продаж, в Портленде, штат Орегон. Вы можете использовать эти адреса для заказов из магазинов США, для посылок с вашими личными вещами, или даже для подарков от ваших друзей, которые живут в США.

3. Выбор способа доставки из США в Беларусь

Прежде чем мы сможем отправить вам посылку, вы должны заполнить таможенную декларацию. Это онлайн-форма, в которой вы описываете содержимое посылки. Заполнение этой формы обязательно, так как она позволяет таможенникам проверить посылку на границе.

Как только вы заполните декларацию, вы можете выбрать способ доставки, который соответствует вашим потребностям. Мы предлагаем как быстрые способы доставки, так и более дешевые и медленные. Узнайте больше о методах доставки в следующем разделе.Зарегистрироваться

Виды освещения

Сегодня появляются все новые виды лампочек в фары с улучшенными характеристиками

Водитель имеет возможность приобрести любую оптику, но важно знать как она работает и подойдет ли она к автомобилю

Галогеновые фары

Сейчас большое распространение получили ксеноновые фары, однако несмотря на это галогенная оптика остается одной из самых часто приобретаемых.

Это обосновывается тем, что себестоимость галогенных ламп намного ниже, чем у ксеноновых. К тому же они достаточно эффективны, если это не автомобиль класса люкс.

Также для подобного типа освещения не требуется дополнительного оборудования, с помощью которого преобразуется ток.

Светодиодные лампы

Эксперты прогнозируют, что в скором времени почти все автомобили перейдут на подобный вид освещения. Его уже активно используют в качестве габаритного света, ведь таким образом снижается потребление топлива, а значит приводит к экономии средств.

Целью многих компаний стало именно повышение экономичности любыми способами. По этой причине внедрение светодиодов стало актуальным на сегодняшний день. При этом такие лампы моментально выдают максимально яркий свет, т.к. им не нужно время для накаливания.

Главный недостаток такой продукции – высокая стоимость производства. Однако вскоре ее обещают сравнять с себестоимостью галогенового освещения.

Самые популярные компании активно инвестируют в подобные разработки, выпуская марки автомобилей с различными вариантами использования данной технологии.

Светодиодные матрицы

Такая оптика имеет ряд преимуществ перед обычными светодиодными лампами.

Самое главное их преимущество — они имеют возможность освещать встречную полосу, но не ослепляют других водителей.

Такие матрицы состоят из множества светодиодных ламп, создавая подобие экранных пикселей. Таким образом, они обладают высокими характеристиками и отменным качеством.

Передняя оптика

Задняя оптика Сейчасчитают 20 лучших полиролей для кузова, которые обеспечат блеск и защиту вашему автомобилю

12.7k

Как привезти Tesla из Америки в Беларусь самостоятельно

1.2k

Освещение оснащено умным управлением, позволяя освещать все вокруг, но не ослеплять пешеходов или водителей. Однако такая оптика почти не используется в настоящее время, т.к. ее производство слишком затратное.

Лазерные фары

Лучшее нововведение в современной автомобильной оптике. Активно начало использоваться на гиперкарах BMW.

Технология оснащена сложными конструкциями, с помощью которых происходит преобразование света в одним сплошной пучок, проецирующийся на дорогу в довольно широком спектре. Его дальность также поражает, ведь составляет более чем 500 метров.

Помимо этого, они обладают невероятной яркостью, которая примерно в 10 раз превышает яркость всех вышеуказанных видов фар.

В настоящее время для создания такой оптики требуется три светодиодных лазера, однако сообщают, что вскоре будет представлена продукция всего с 1 лазером, а значит сократится ее себестоимость.

Также читайте что такое биксеноновые фары.

Причины разрядки аккумуляторов

Если есть время поразмышлять, вот причины, по которым аккумулятор может «умереть»:

  1. Возможно, клеммы автомобильного аккумулятора нуждаются в глубокой чистке.
  2. Батарея может быть очень старой и за пределами точки, в которой она может быть отремонтирована. В этом случае ее необходимо заменить.
  3. Где-то в автомобиле может возникнуть другая механическая проблема, например, перегоревшие предохранители или неисправный генератор.

Почему батарея не держит заряд

Независимо от того, являетесь ли вы владельцем автомобиля с механической или автоматической коробкой передач, есть разные основы для запуска каждого типа двигателя. Представим, что аккумулятор успешно запущен и авто добралось до пункта назначения. Но в следующий раз при старте те же проблемы возникают снова. Это явные признаки разряженной батареи. Если батарея «умирает» два раза подряд, это просто означает, что она не удержала заряд в первый раз.

Есть несколько потенциальных причин, по которым аккумулятор не держит заряд:

  • Вы оставили свет включенным или какой-либо другой аксессуар, который питается от батареи, даже когда автомобиль не работал.
  • Даже когда вы ехали на машине, батарея не заряжалась. Это механическая проблема, которая нарушила контакт между батареей и индикатором.
  • Вы долго не производили действий в машине после запуска двигателя.
  • На аккумуляторе есть какой-то «паразитный» электрический разряд, скорее всего, вызванный плохим генератором.
  • Батарея просто очень старая и больше не способна удерживать заряд долго. Если это так, нужно заменить её.

Это не единственные потенциальные причины проблем с аккумулятором, но они представляют наиболее вероятные сценарии.

Диагностика проблемы

Чтобы определить, с каким из этих сценариев вы имеете дело, несколько советов по устранению неполадок:

  1. Сначала просто включите фары. Если они включаются с нормальной яркостью, возможно, проблема в плохом стартере или плохой проводке, а не в самой батарее. Если индикаторы не включаются вообще или они тусклее, чем обычно, проблема скорее всего связана с аккумулятором.
  2. Проверьте напряжение батареи. Для этого возьмите вольтметр и подключите красный провод к положительной клемме, а черный провод – к отрицательной. Надеемся, что вы получите показание более 12,6 В, показывающее полностью заряженную батарею, но если нет, определенно, есть проблема с плохо заряженной батареей.
  3. Рассмотрите состояние самой батареи. Если она выглядит изношенной, её надо заменить.
  4. Осмотрите генератор. Если вы обнаружите трещины или износ в его кабелях, это явный признак того, что что-то не так. И если вы запускаете автомобиль только для того, чтобы аккумулятор быстро разрядился и двигатель заглох, это наводит на мысль о проблеме с генератором.

«Деньги, за которые я купил два своих электромобиля, помогают Tesla развиваться и делать хорошие вещи»

Юрий Мельничек, сооснователь инвестиционной компании Bulba Ventures:

– У Tesla много плюсов, которые подтолкнули меня к покупке этого автомобиля. Я считаю правильным тратить деньги на то, что двигает мир в лучшую сторону. Чтобы человечество могло жить дальше на этой планете, нужно уменьшать количество выбросов CO2 в атмосферу. Покупку экологичного транспорта я расцениваю как голосование за будущее, к которому мы стремимся.

Как человек, который занимается бизнесом, я считаю правильным поддерживать компании, которые делают хорошие вещи. Ведь деньги, за которые я купил два своих электромобиля (один находится в Швейцарии, а второй в Беларуси), помогают Tesla развиваться.

Мне вдвойне интересно посмотреть, что в этом направлении делает самая передовая компания в мире, и испытать разработки Tesla на себе, потому что мы привели в Минск стартап Mapbox, который занимается компьютерным зрением и автопилотом.

Tesla – это высокотехнологичная игрушка, которую уже признали самой безопасной машиной. В ней есть прекрасная функция автопилота, которой я регулярно пользуюсь. Сейчас она совершает меньше ошибок, чем раньше. Два года назад моя Tesla в Швейцарии пугалась въезда в тоннель, иногда не видела ограждений на дорогах. Однажды, когда машина была грязной, датчики на дверях стали показывать, что рядом препятствие, и стали открывать двери очень медленно и с писком. Эта проблема решилась мойкой автомобиля.

Tesla пошла в сторону радикального упрощения конструкции автомобиля: практически нет движущихся частей. Коробки передач нет, скорость вращения электрических двигателей, которые расположены прямо на передней и задней осях, регулирует электроника. При заносах или резком ускорении это очень удобно: нагрузка между осями распределяется автоматически. Поскольку Tesla отказалась от механики и заменила ее электроникой, ломаться в автомобиле нечему. Нет масел, фильтров масла и топлива, насосов и т.д. Даже тормозные колодки стираются меньше за счет торможения рекуператором. Одна из немногих хардверных кнопок – это аварийка. Вот она у меня однажды и сломалась.

У каждого водителя Tesla есть свой профиль: можно настроить машину «под себя», синхронизировать ее с мобильным приложением, легко найти машину на парковке благодаря GPS, есть встроенные карты, апдейты. Интегрирован Spotify, поэтому большая библиотека музыки доступна по умолчанию. В салоне установлен очень хороший фильтр воздуха, благодаря ему в салон не проникают выхлопные газы с улицы.

Электрокар быстрее разгоняется и тише едет, чем машина на топливе. Позже вскрылись другие плюсы. Например, когда у меня была небольшая проблема в швейцарской Tesla, я обратился в сервисный центр компании, и специалисты удаленно провели диагностику: посмотрели логи и сказали, в чем дело.

Tesla – пример того, как автомобили должны делать сегодня.

Думаю, на белорусских дорогах станет больше электромобилей, когда запустится БелАЭС. Люди начнут менять приоритеты, плюс появится больше бюджетных моделей электромобилей. Слышал, что у государства есть план поставить электрозарядки чуть ли не на всех заправках «Белоруснефти». Это хорошо, правда, я ими еще никогда не пользовался. Обычно заряжаю машину ночью у себя на парковке, и на день батареи хватает.

Рассеиватели и отражатели

Рассеиватель.Первые фары давали на дороге ограниченное яркое пятно, а «пляска» этого пятна при колебаниях автомобиля во время его движения по неровностям дороги чрезвычайно утомляла зрение водителя.Для смягчения неравномерности освещения дороги стали применять матированные или травленные передние защитные стекла, или лампы с матированной колбой. Однако равномерность освещенности полотна дороги, достигнутая этим стюсобом недостаточно удовлетворяла требования водителей и кроме того, матирование колбы лампы или переднего стекла фары увеличивало потери светового потока. Поэтому уже с начала 20-х годов в качестве переднего защитного стекла фары стали применять так называемые рассеиватели.С 1950 г. в отражателях отечественных фар стало применяться алюминирование.Алюминиевый отражающий слой получался путем распыления алюминия в вакууме и осаждения его на предварительно окрашенную лаком внутреннюю поверхность штампованного стального отражателя. Осажденный алюминиевый слой не требует полировки и имеет высокий коэффициент отражения (примерно 0,90). Однако алюминиевый слой очень мягок и легко повреждается при прикосновении к нему.В дальнейших конструкциях металлический отражатель и рассеиватель скреплялись вместе, образуя оптический элемент фары, представляющий собой одно целое, а лампа вставлялась с обратной стороны отражателя. Тем самым достигалось удобство замены перегоревшей лампы, предохранение отражающего слоя отражателя от случайных прикосновений и упрощение сборки фары.Конструкция фары не такая простая, как кажется на первый взгляд. Например, только поверхность отражателя современной фары имеет несколько слоев. Это обеспечивает отсутствие коррозии на протяжении всего периода службы автомобильной фары, она не окисляется. Сначала на стальной лист наносится слой грунтовки, потом лак специальный, два слоя различных лшов, потом алюминиевое напыление, и еще защитный слой прозрачного лака. Это довольно таки дорогая технология, но только так можно обеспечить продолжительный срок службы фары.До определенного эволюционного момента рассеиватель работал по принципу, когда определенный участок стекла отвечал за распределение света на определенный участок дороги под определенным углом. Таким образом, левая и правая фары могли отличаться друг от друга. Следующим эволюционным шагом стала разработка отражателя по сегментируемому принципу. Это был отражатель, каждый участок которого отвечал за распределение света на определенный участок дороги. С этого момента стало возможным использование прозрачного защитного стекла, так как за рассеивание света отвечал отражатель.

Как ты относишься к электрокарам других производителей? Могут ли они составить конкуренцию Tesla?

Ну, взять например Porsche Taycan, он ведь по объёму продаж уже обогнал Панамеру. Рано или поздно, все автопроизводители будут предлагать покупателям две модификации своих моделей — с ДВС и на электротяге. Это неизбежно. Тайкан точно подойдёт тем, для кого важен комфорт и дорогое внутреннее убранство.

Илон Маск же хочет сделать акцент на автопилоте. Я наблюдал как водит бета-версия полного автопилота Тесла… Уверен — это точно станет «киллер-фичей» бренда и мир разделится на машины с системой автопилотирования и без.

Такие «неудобные» штурвалы у новых Model X и Model S стоят не просто так. Вероятно, Илон подготавливает нас к средствам передвижения вообще без руля. По крайней мере, всё к этому идёт.

Что за «фрукт»?

Для приобретения электрокара обратились в westmotors.by — попросили найти самую недорогую Теслу S, которую только возможно. Оказалось, что такая машинка как раз плывет, собственно ее и взяли, поэтому процесс приобретения много времени не занял. Очень выгодный вариант нам достался — это Model S 85 2012 г. в., заднеприводная.

Комплектация простенькая: без панорамной крыши, парктроников и много чего еще. Зато присутствует пневматическая подвеска, что есть хорошо. Вдобавок это не 60-ка, которая «неликвид». 85-я это уже серьезно, реально на одном заряде может проехать до 400 километров в зависимости от стиля езды. Движок выдает 382 лошадиные силы, что позволяет набирать первую сотню за 5,6 сек.

Ну, а самое главное, пробег автомобиля составлял 82 тыс. миль — это 130 тыс. км. Брать электрокар с пробегом в районе 300 тыс. км, как то не хотелось, ведь пришлось бы устранять целую кучу «болячек».

Вдобавок, судя по фото, электрокар был поврежден не сильно. Бампер распластался на земле, визуально иных серьезных повреждений не наблюдалось. На заднем бампере и правом крыле имели место какие-то потертости. Но главное, что это не «ушатанный» автомобиль, который нужно было бы тянуть на стапеле.

Сколько сейчас стоят электромобили Tesla

На этой неделе несколько электромобилей Tesla стали дороже:

Кстати, динамичный кроссовер Model Y Performance только с начала этого года на американском рынке подорожал суммарно на $4000. Примечательно, что для китайского покупателя компания Tesla предлагает более оптимальную комплектацию и не спешит повышать цены.

Электромобили китайской сборки поставляются на европейские рынки. А модели американского происхождения в целях экономии не комплектуются радарами. Компания компенсирует их отсутствие наличием боковых камер для распознавания препятствий и сигналов аварийных спецслужб. Напомним, сейчас разработчики Tesla работают над обновлением программного обеспечения автопилотов Model 3 и Model Y. Производитель уверяет, что в ближайшем будущем автономная система управления электромобилем начнет распознавать проблесковые маячки автомобилей спецслужб.

Лазерные фары

Нынешнего потребителя, кажется, уже нельзя ничем удивить! Если раньше к автомобилю относились как к роскоши, то сегодня это действительно средство передвижения и ничего больше. В условиях, когда машина есть практически у всех, а у некоторых и не одна, выделиться очень сложно. И тогда на передний план выходят различные автомобильные «примочки», например, лазерные фары.

Впервые подобные световые элементы начали разрабатывать в лабораториях известного немецкого автоконцерна BMW. Их серийный выпуск пока еще не налажен, но отдельные модели, например, BMW i8, уже оснащены лазерными фарами.

Их конструкция довольно проста. Создается рамочная основа, на ней закрепляются три лазерных элемента. Также в конструкции имеются зеркальные отражатели и специальная «фосфорная» линза. Попадая на отражатели, лучи лазера перенаправляются на линзу, и желтый фосфор под их воздействием излучает свет. Отражательная пластина фокусирует его перед автомобилем.

По утверждению разработчиков, лазерные фары намного эффективнее предшествующих им светодиодных элементов по нескольким параметрам: яркости свечения (в 1000 раз), энергопотреблению (значительно ниже), сроку службы (10000 часов работы). Кроме этого, лазерная технология позволяет создавать элементы света любой конфигурации, что является очевидным преимуществом данной новинки.

Тех, кто переживает о вредном воздействии лазера на организм, разработчики стремятся успокоить: в данном случае использование лазерного луча абсолютно безопасно, поскольку световой поток генерируется желтым фосфором, который является совершенно безобидным элементом.

«Многие фичи – просто маркетинг»

Дмитрий Шостак, генеральный директор TradeicsBel, компании-дистрибьютора компьютеров и комплектующих

– Раньше у меня была BMW, но захотелось чего-то другого, и я решился на Tesla Model X. Основное, что меня подкупило в электромобиле, – непохожесть на другие машины. Когда только купил Tesla, чуть ли не на каждой парковке люди расспрашивали, как, зачем да почему, можно ли потрогать, посидеть.

За год езды на электромобиле я понял, что крайне неудобно пользоваться зарядками, если их нет в том месте, где ты проводишь много времени: работа, дом, дача. Поэтому я заряжаюсь прямо на работе. На полной зарядке могу проехать 400–450 км. В Tesla есть одна интересная особенность, которая меня неоднократно выручала, – она едет «в минус» где-то 20 км. Если электроэнергию перевести в бензин, то расход примерно такой: 2 литра на 100 км.

У Tesla много фишек, но не могу сказать, что я ими всеми пользуюсь. Некоторые один раз посмотрел и забыл. Голосовой контроль есть, но, чтобы машина поняла тебя, нужно чуть ли не по слогам произносить: «вклю-чить му-зы-ку». Ряд вещей – просто маркетинг. Те же складные двери – это интересная новинка, всех удивляет, но не всегда удобно. Если нужно мигом закинуть сумку, то быстро не получится. Нажал кнопку – ждешь. Сумку поставил – снова ждешь. Забыл ключи? Ну вот.

Реально пользуюсь, например, пневматической подвеской, функцией автопилота. Правда, мелкие препятствия она не замечает: скажем, знак аварийной остановки или объезда. Если на светофоре стоишь первый, то 100% машина не поймет, когда загорится зеленый свет. Тем не менее очень удобно включать автопилот, когда едешь за городом по прямой трассе. Включил – и думаешь о своем. В мобильном приложении можно посмотреть, где машина находится, сколько заряда осталось, можно заранее включить обогрев. Автомобиль всегда в сети, поэтому, как только выходит обновление, ты сразу получаешь уведомление.

Отделка не дотягивает до именитых марок. В лучшем случае Toyota, и то не Camry. Не могу сказать, что дешево сделано, скорее в среднем классе. Где-то есть нечетко выровненные зазоры, где-то хотелось бы большей аккуратности. Есть над чем работать.

Думаю, за электрическим транспортом будущее. Двигатели внутреннего сгорания уйдут к любителям старины и коллекционерам.

Что такое ретрофит фар?

Понятие «ретрофит» зародилось в США и подразумевает модернизацию или доработку старых фар до соответствия современным качественным стандартам, а также обновление их внешнего вида. Иными словами, это тюнинг старой системы освещения. Как правило, выполнение процедуры ретрофита фар подразумевает установку биксенона и светодиодных элементов.

Плюсы установки ретрофита

Установка ретрофита фар поднимает их качественные и визуальные характеристики на новый современный уровень. Среди плюсов можно выделить:

  • комфортное и качественное освещение, которое позволяет вести автомобиль на более высокой скорости, более безопасное движение, более низкая вероятность попадания в ДТП;
  • отлично освещают дорожное полотно, края дороги, съезды и обочины, что увеличивает безопасность движения пешеходов, животных и т.д.;
  • ретрофитовые фары равномерно освещают дорогу, не ослепляют встречных водителей;
  • свет яркий и качественный, так как максимально приближен к дневному;
  • более современный и стильный внешний вид фар.

Минусы ретрофита фар

  1. Учитывая необходимость покупки биксенонвых модулей и ксеноновых ламп, конечная цена такого тюнинга может быть высока.
  2. За такой доработкой следует обращаться только к профессионалам. Поскольку выполнение процедуры требует разборки фар, после завершения работ могут возникнуть проблемы с их герметичностью: запотевание, потускнение, появление налета пыли или грязи. В связи с перечисленными последствиями, не стоит доверять установку ретрофита любителям.

Первая зарядка — на автомойке!

Узнав все о розетках и кабелях, можно переходить к собственно зарядке. Первую заправку можно проделать (во всяком случае, в Беларуси) прямо на автомомойке автоцентра Peugeot, где есть «красная розетка» и понимание сотрудников.

Для этого, в розетку вставляется Mobile Connector, затем зеленым загорается индикатор. На противоположном конце кабеля имеется ручка с кнопкой, а также разъем Type 2. Нажимаем на эту кнопку, чтобы с водительской стороны в задней фаре открылась автоматически дверца, куда подключается разъем. Вставляем его – зарядка началась, о чем свидетельствуют три моргающих в фаре светодиода. В салоне, на мониторе можно получить информацию о силе тока (230В в нашем случае). За перегрузкой сети следить будет защита: если будет отмечаться падение напряжения при увеличении мощности, или же флуктуация его, то автоматически будет ограничена сила тока.

Для новой проводки время достижения 16А небольшое. Достигнув их, начинается зарядка батареи на мощности 11 кВт. Для зарядки аккумулятора на ¼ потребуется ни много, ни мало – два часа. Для полной зарядки от этой розетку необходимо 8 часов.

Иллюминация отключается, если автомобиль во время зарядки закрыть, благодаря тому, что  в разъеме блокируется Mobile Connector

Очень неплохо, когда не нужно привлекать внимание

Проводя тесты, на автомобиле, после поездки по городу, проверяли скорость зарядки. Проводили это в гараже, используя розетку обычную (бытовую). Mobile Connector, вдруг моргнул красным. А это говорит об отсутствии заземления, без которого не будет зарядки

У нас, к слову, к этому важному фактору электрики относятся несерьезно, поэтому чаще бытовые розетки «занулены», что не позволяет заряжать электроавтомобиль. Но, даже, если розетка «в порядке» время зарядки от нее намного большее, чем от розетки «красной», поскольку ее максимальная мощность всего 3кВт. Больше тридцати часов автомобиль не сможет быть полезным, потому что, именно столько продлится его полная зарядка

Больше тридцати часов автомобиль не сможет быть полезным, потому что, именно столько продлится его полная зарядка.

Как говорилось, в авто установлено одно устройство зарядное, если же прямо на заводе установить второе, тол можно увеличить максимальную мощность заряда вдвое, т.е. до 22 кВт. Дополнительно нужно будет установить устройство High Power Wall Connector, аналогичное стационарному Mobile Connector.

HPWC для американцев служит единственной альтернативой, в то время как в Европе имеется другое, с соответствующем кабелем и разъемом Type 2. К сожалению, сторонний кабель не позволяет открываться в автоматическом режиме лючку зарядки, и придется его открывать при помощи мобильного и соответствующего приложения или с центрального монитора. Зато появляется возможность зарядиться в течение четырех часов.

Действительно проблемой является скорее выделение соответствующей мощности при зарядке на 22 кВт. Если в месте стоянки возможности получить 22кВт нет, то нет и смысла в установке второго зарядного. Рекомендуется приобрести второй Mobile Connector, чтобы в гараже его использовать как стационарный

Итог

Итак, «самая дешевая» Tesla Model S пригнанная из Америки в Белоруссию и доведенная до ума обошлась нам в 20 578 долларов — это если не учитывать «подарочную» работу детейлинг-студии. Вместе с оплатой за эту работу и с переходником для быстрой зарядки, такое авто вышло бы в районе 22 500 долларов.

Кроме того, нам писали люди, которые тоже приобрели «самые дешевые Теслы» и говорили, что с ремонтом и переходником получалась практически такая же сумма. Однако там были и более значительные повреждения, или аккумуляторы на 60 кВт∙ч, к тому же это без детейлинга…

В общем, наша Tesla Model S 85 получилась самой удачной «самой дешевой Теслой», которую только можно себе представить!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий