Как проверять стартер с демонтажем
Снятие стартера при наличии соответствующего опыта обычно не составляет сложностей. Последовательность операций:
- отключите обе клеммы от аккумулятора;
- отсоедините от втягивающего реле два провода: толстый и тот, что идет от замка зажигания;
- открутите болты крепления стартера (обычно их 3);
- извлеките устройство через подкапотное пространство или опустите вниз (как это удобнее, в зависимости от марки авто).
Как прозвонить щеточный узел
Дальнейшие действия потребуют частичной разборки стартера. Обычно этот узел обычно находится в задней части устройства (достаточно снять защитный ободок или крышку). Сначала взгляните на выступающую часть щеток (если это возможно) и определите их длину: она должна быть не менее 12 мм (для разных моделей стартеров величина может быть иной). Также проверьте свободность перемещения элементов в их держателях: заеданий быть не должно: в противном случае попробуйте подточить щетки надфилем. Далее понадобится тестер или хотя бы обычная лампа на 12 В, пара проводов и источник постоянного тока на такое же напряжение (та же АКБ) – это необходимо для проверки отсутствия замыкания между щетками и корпусом.
- Один щуп мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления, присоедините к щеткодержателю, второй – к корпусу стартера. При отсутствии замыкания прибор покажет «бесконечность».
- Если тестера не оказалось под рукой, возьмите лампу с присоединенными к ней двумя проводами: один из них подключите к щеткодержателю, второй – к любому полюсу источника питания 12 В. От второго проведите провод к корпусу генератора. Свечение лампы будет указывать на наличие короткого замыкания.
Если этот момент есть, осмотрите провода, идущие от щеток: они нигде не должны касаться «массы». Тестирование не дало результатов? Рекомендуется заменить щеточный узел в сборе.
Проверка вилки и обгонной муфты
Здесь тоже особых сложностей нет: вилка (обычно она пластиковая) выталкивает обгонную муфту и поломка детали ведет к тому, что стартер крутит («жужжит»), но пуска двигателя не происходит, т. к. зацепление с маховиком отсутствует. Что касается проверки бендикса на исправность, для этого необходимо зажать его в тисках через грубую ткань, чтобы не повредить. Попробуйте подходящим ключом (лучше газовым №1 или «0») покрутить обгонную муфту в обе стороны: если она исправна, будет вращаться только в одну. В противном случае бендикс замените.
3 способа проверки стартера без снятия
Источник проблемы трудно найти, если происходит неожиданный сбой системы. Многократное вращение ключа в замке, с надеждой — авось заработает, только усугубляет ситуацию. К счастью, общие неисправности стартовой системы предсказуемы и полностью изучены. Проверить стартер автомобиля можно легко, применяя несколько стратегий. Ниже приведены 5 эффективных рекомендаций, которые однозначно помогут запустить мотор.
Проверка напряжения АКБ
Это первое что нужно сделать, так как недостаток напряжения батареи не даёт стартеру работать в полную силу. Ниже приведён подробный алгоритм действий с помощью вольтметра.
- Установить измерительный прибор на диапазон выше напряжения АКБ. К примеру, 20 вольт на шкале постоянного тока.
- Включить вольтметр, подключить щупы к клеммам аккумуляторной батареи.
- Активировать головной свет машины.
- Напряжение на приборе должно быть в пределах 12,4-12,6 В. Это укажет на нормальный заряд батареи — в пределах 76-100 процентов. Если показатели ниже 12,4 В, аккумулятор нуждается в подзарядке.
Старые АКБ, прослужившие более 3-4 лет, рекомендуется также проверить ареометром. Это простой инструмент, позволяющий узнать состояние банок (клеток) аккумуляторной батареи.
Проверка тягущего реле
Обязательно надо проверить работу втягивающего реле. Если оно не будет нормально функционировать, завести двигатель машины стартером через ключ зажигания не получится.
Отключить систему запуска, отсоединив толстый провод от крышки трамблёра или сняв предохранитель бензонасоса
Это позволит предотвратить случайный пуск ДВС.
Несколько раз прокрутить стартер, обратить внимание на звуки, исходящие от соленоида (реле). Громкий щелчок укажет на то, что ток достигает втягивающего
Если звук слабый, нужно проверить кабели, подключённые к тягущему или выносному реле стартера.
Тщательно ревизировать проводку. Она может быть оборвана или отсоединена.
Если проводка в порядке, надо переходить к более тщательному осмотру реле:
- отсоединить клемму, идущую от замка зажигания;
- замкнуть отвёрткой соединение, проложенное от аккумулятора с клеммой, идущей на стартер (многожильная коса).
Таким образом, удастся создать прямую передачу тока на электродвигатель, минуя неисправное реле. Если мотор автомобиля заведётся, втягивающее реле надо заменять. На многих автомобилях оно просто снимается и даже ремонтируется. Однако придётся демонтировать пускатель, загнав машину на яму или эстакаду. Уже на снятом устройстве тягущее реле отделяется, путём откручивания двух болтов крепления. Якорь с пружиной остаётся на стартере, так как он зацеплён ушком за вилку.
Проверка обрыва и других неисправностей проводки
Это простой способ проверки на исправность электросети. Нужно замкнуть длинной отвёрткой клеммы стартера, перед этим выставив КПП в нейтральный режим хода. Если прикосновение металлического стержня вызовет нормальное вращение стартера и запуск двигателя, неисправна электрическая цепь. В противном случае надо демонтировать пусковое устройство.
Проверка стартера с помощью аккумулятора
Прежде чем обращаться в автосервис, покупать новый агрегат или запчасти на него необходимо попробовать самостоятельно проверить его работоспособность. При должном подходе возможно самостоятельное выявление неполадок.
В первую очередь, при возникновении подозрений на сбои в работоспособности пускового устройства необходимо проверить контакты на клеммах АКБ и стартера, их прикрученность и наличие окисления, заряженность батареи, так как во многих случаях проблемой в запуске ДВС являются вышеперечисленные факторы.
Простым способом проверки на исправность электросети является замыкание отверткой клеммных болтов электродвигателя, перед этой процедурой необходимо поставить автомобиль на нейтральную скорость (или передвинуть рычаг селектора в режим паркинг или нейтраль).
Если стартер запустил двигатель, следует искать неисправность в электрической цепи. В противном случае следует снять агрегат, отсоединив все крепления от двигателя и сняв клеммы и другие провода.
Как проверить Бендикс
После снятия электродвигателя необходимо осмотреть бендикс (шестерня в самом конце), при наличии повышенного износа зубьев, трещин в нем – его следует заменить.
Бендикс должен проворачиваться только в одну сторону, в противном случае его придется заменить. Подключив агрегат к АКБ исправность бендикса вряд ли получиться диагностировать, так как он может крутиться, но с недостаточной для запуска ДВС силой.
Как проверить Втягивающее реле
При повороте ключа зажигания должен раздаваться щелчок, свидетельствующий о втягивании якоря и зацеплении бендикса.
Перед проверкой исправности стартера необходимо жестко закрепить (или в тисках, предварительно его обмотав толстым слоем ткани, или при помощи сильного помощника, который будет удерживать агрегат), так как при его пуске может возникнуть очень сильный рывок.
Необходимо подключить плюс от батареи к плюсу на стартера, а минус с АКБ – к корпусу агрегата. Если узел исправен, то должен быть быстрый и резкий щелчок и выдвинется бендикс и начнет крутиться.
При отсутствии щелчка и движения обгонной муфты необходимо заменить втягивающее реле. При отключении питания от АКБ бендикс должен втянуться.
Как проверить Якорь и Щётки
Для проверки щеток и якоря потребуется мультиметр или 12-ти вольтовая лампочка. Проверка лампочкой заключается в подключении ее контактов к массе и щеткодержателю при подключенном стартере к АКБ. Загорание лампочки сообщает о высоком износе щеток.
При проверке мультиметром проводится идентичное подключение контактов, только результаты замера сопротивления должны стремиться к бесконечности, в ином случае идет замыкание на массу.
Проверить якорь можно только разобрав электродвигатель. Помимо проведения визуального осмотра на наличие окисления, следов замыкания, повышенного износа, для проверки якоря потребуются специальный прибор ППЯ (прибор проверки якорей) – для проверки межвиткового замыкания.
Сложность диагностики неисправностей якоря, равно как и его ремонт, потребует обращения к профильным специалистам, но чтобы избежать лишних расходов необходимо проверить все остальные части агрегата.
Как проверить Обмотку стартера
Для проверки обмотки электродвигателя потребуется мультиметр или лампочка. Провода контрольной лампочки подключаются выводом обмотки и корпусом стартера. Если лампочка загорелась, то налицо пробой в обмотке.
Таким же подключением проверяется сопротивление обмотки, для чего мультиметр необходимо перевести в соответствующий режим. Среднее показание исправной обмотки будет составлять 10кОм.
Стартер является важнейшим элементом автомобиля, и его неисправности сразу дадут о себе знать или невозможностью запуска машины или трудностями с ним.
Данный узел является весьма надежным, но и с ним случаются неполадки. Некоторые из них легко определить самостоятельно, а для выявления других потребуется специальная аппаратура, которая имеется только у узкопрофильных специалистов.
Как проверить или прозвонить стартер – проверяем на автомобиле и в снятом состоянии
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Как бы то ни было, а начатое дело нужно доводить до конца. Когда стартер авто не прокручивает, а аккумуляторная батарея заряжена, не остается ничего другого, как прозвонить стартер.
Проверка стартера, дело вовсе не сложное, однако, не все автовладельцы знают, как проверить стартер в условиях гаража. Проверка стартера включает в себя несколько основных этапов:
- проверка работоспособности стартера;
- проверка тягового реле;
- проверка целостности обмоток и состояния щеток;
- проверка бендикса.
Как проверить, работает ли стартер?
После того, как вы сняли стартер, аккуратно зажмите его в тиски. Здесь главное не переусердствовать – одно неверное движение, и устройство будет повреждено. Приготовьте несколько проводов с маленьким сопротивлением.
Это могут быть, например, провода зарядки аккумуляторной батареи. Провода соедините с нижней клеммой и корпусом стартера, а провод, который идет от корпуса, соедините с «плюсом» и «минусом» аккумулятора. Таким образом, вы проверите его работоспособность – если стартер исправен, то начнет вращаться. Скорее всего, вам придется заменить тяговое реле.
Проверяем элементы стартера: обмотки и щетки
Как проверить работоспособность стартера, если он не вращается? В этом случае вам нужно произвести проверку щеток и обмоток стартера.
Для проверки щеток воспользуйтесь 12-вольтовой лампочкой с двумя проводами. Провода соедините к щеткодержателю и к массе. Если лампочка загорится – целостность щеток нарушена, и, соответственно, нужно заменить щетки.
При помощи все той же лампочки проверьте обмотки стартера, присоединив один провод к корпусу стартера, а другой – к выводу обмотки. Не забывайте, что перед тем, как проверить снятый стартер таким образом, его нужно подключить к аккумулятору. Для проверки на межвитковое замыкание якоря воспользуйтесь специальным стендом.
Если во время проверки вы выявили неисправность, просто замените вышедшие из строя детали и элементы, и работа стартера нормализуется.
Бендикс не крутит – продолжаем проверку стартера
Если стартер включается, однако двигатель не прокручивает, готовьтесь решать проблемы с бендиксом, который, скорее всего, придется заменить. Некоторые умельцы ремонтируют бендиксы, за исключением такой неисправности, как трещина в его корпусе.
Но, если у вас не эксклюзивный стартер, то проще будет купить бендикс в магазине и поменять его. Тем не менее, причины пробуксовки бендикса мы с вами знать должны:
- высохла или загустела смазка;
- ослабли пружины;
- произошло уменьшение диаметра роликов (так называемый, диаметральный износ);
- либо ролики износились односторонне и на них появились натертые плоские грани.
Прежде, чем отправляться в магазин за новым бендиксом, снимите и прихватите с собой старый, чтобы не приобрести абсолютно ненужную деталь.
Как проверить, работает ли стартер, когда он крутится очень тяжело, а фары горят тускло? В первую очередь обратите внимание на то, какое напряжение выдает аккумулятор. Если оно окажется нормальным, проверьте состояние всех контактов
Если эта проверка не помогла выявить неисправность, разберите стартер и замените втулки, чтобы устранить излишнее трение между деталями
Если оно окажется нормальным, проверьте состояние всех контактов. Если эта проверка не помогла выявить неисправность, разберите стартер и замените втулки, чтобы устранить излишнее трение между деталями.
Бывает, что стартер крутится медленно, но лампочки горят достаточно ярко. Это может свидетельствовать о выходе из строя тягового реле. Оно подлежит замене, если при касании «плюсом» нижней клеммы тягового реле он вдруг начнет легко крутиться.
Если он будет крутиться так же медленно, как и раньше – дело в стартере. Самая распространенная проблема – плохое прилегание щеток к коллектору, из-за чего они сильно искрят, а коллектор очень загрязняется.
Если вы до сих пор не уверенны в своих силах и не знаете, как проверить стартер, видео от мастеров, несомненно, придет вам на помощь. Но помните, что одного только видео урока может быть недостаточно.
Так как, разбирая стартер, важно обращать внимание и на запах. Если перед тем, как проверить исправность стартера, разбирая его, вы почувствуете запах гари – можете даже не продолжать дальнейшую проверку, а смело отправляться за покупкой нового стартера
Ну вот, пожалуй, и все. Теперь вы знаете, как проверить работу стартера в условиях гаража и сможете выполнить ее самостоятельно.
Коротко принцип работы и устройство стартера
Якорь – это сердечник стартера, на котором монтируются обмотка (ротор) и коллектор.
При поступлении тока на контакт 50 (смотрите схему ниже) включается магнит, который тянет шток на себя к задней части тягового реле к контакту 30.
При этом через рычаг вилка с бендексом перемещается вперед для сцепления с маховиком.
В тот момент, когда шток достегает задней стенки реле, контактным диском, который расположен на штоке, замыкается контакт 30 (подключается напрямую от АКБ) с еще одним, который идет непосредственно к стартеру.
Как только контакты замкнулись, на обмотку, через щеточный узел и коллектор, поступает ток и якорь начинает вращаться.
Вращательный момент, от бендекса через маховик, передается на коленчатый вал двигателя в результате происходит запуск последнего.
Как только на электромагнит прекращается подача напряжения (ключ зажигания повернут обратно), шток под действием пружины перемещается в исходное положение, тем самым размыкая контакты 30 и идущий к якорю. Таким образом последний прекращает работу.
Чтобы было понятней, устройство стартера можно посмотреть ниже.
Сейчасчитают Стук при повороте руля, причины и способы их устранения
39.7k
Генератор дает перезаряд на аккумулятор, причины и способы их устранения
77.3k
Как проверить стартер: берет ли он на себя ток
Бывает такое, что во время пуска стартера лампочки, запитанные от бортовой сети, тускнеют, вольты падают до 10-9,5 — на лицо признаки того, что имеет место просадка тока. Это вполне реальная картина даже в теплое время года, и говорит она о неисправностях стартера. Многие не понимают, как проверить стартер, если он берет на себя много пускового тока, и в чем, собственно, причина такого явления.
Скорее всего, поводом является выработка втулок, из-за чего якорь начинает касаться при вращении статора. Это приводит к перегреву элементов и разрушению деталей. Есть риск возникновения межвиткового замыкания, которое выявить возможно лишь специальным прибором — мегомметром. Замене подлежат втулки, якорь при необходимости можно заменить. Еще одной причиной заеданий иногда становится внутренний редуктор, требующий смазки.
При некорректной работе стартера лучше обращаться к проверенному специалисту, который сможет установить истинную причину поломки
Подытожив все вышеприведенные советы, уместно подчеркнуть некоторые рекомендации профессионалов. Например, когда из строя выходит сразу несколько деталей стартера или даже втягивающее реле, лучше всего приобрести и установить полностью новый стартер. В противном случае устройство способно еще не раз беспокоить по всяческим пустякам, не говоря уже о возможных нестыковках в размерах некоторых запчастей.
Также специалисты настоятельно советуют покупать новые детали, а не ремонтировать старые, и не отдавать предпочтение принципиально самым дешевым вариантам. Подобная экономия может быть полностью нивелирована негативными последствиями в результате скорых поломок.
Виды и конструкция реле электростартера
Различается три вида реле:
- Блокировочное. Оно как бы предотвращает запуск устройства при начале работы двигателя.
- Разгрузочное. Этот тип преобразует минимальную подачу тока в стабильные места.
- Втягивающее реле стартера или тяговое. Оно в основном крепится на сам стартер.
Не все устанавливают на своем автомобиле блокировочное и разгрузочное, так как важной роли они не играют. Но вот последний вид обязан быть, ведь без него мотор просто не заработает
Главные функции электромеханического реле:
- Замыкать и удерживать тропинку между плюсом и его основной частью.
- Отключить механизм запуска по определенному времени.
- Равномерная подача питания на основной узел электростартера.
Во внутренней конструкции находятся две основные катушки со своей серединкой. Вы также увидите корпус со штоком, который втягивает реле, а с другой стороны — пружину и крышку с двумя болтами. Один из них соединен с плюсом с помощью контактов. Сердечник из металла передвигается внутри двух обмоток (этих катушек), которые втягивают и удерживают его.
Благодаря втягиванию, он жмет в динамический электрод, в окончании которого зафиксирована подпружиненная красновато-желтая контактная пластинка. В окончании хода якоря (по-другому его называют «сердечник») пластинка жмется к «пятакам» болтов, запирая краткую линию — вместе с первым в другой, а затем — в щетки электростартера.
Если такое положение просто не генерирует, то оно выступает из конца металлического корпуса. Тогда одна из катушек начинает получать энергию тока, а после уходит под него, вытягивая край.
Шатаясь в оси, низший ее край выставляется вперед — вынося, посредством поводковой муфты, бендикс (шестерню вместе с муфтой беспрепятственного хода) в сцепление вместе с зубьями в венце маховика. Если это действие совершается, слышен стальной стук, либо происходит щелканье.
Основные признаки неисправности пускателя
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Эксперты пишут, что главные предпосылки для поломки пускового устройства находятся в АК, втягивающем реле и в обмотке
Последняя просто оплавляется, что приводит к замыканию
Эксперты пишут, что главные предпосылки для поломки пускового устройства находятся в АК, втягивающем реле и в обмотке. Последняя просто оплавляется, что приводит к замыканию.
Как проявляется проблема | Причина неисправности | Метод устранения |
---|---|---|
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает | Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите батарею или замените |
Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники | Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином | |
Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на массу или обрыв | Замените тяговое реле | |
Обрыв в цепи питания тягового реле стартера | Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания | |
Не замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажигания | Замените контактную часть выключателя зажигания | |
Заедание якоря тягового реле | Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря | |
При включении стартера якорь не вращается, или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает | ||
Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите батарею или замените | |
Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники | Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином | |
Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом или с выводом «минус» аккумуляторной батареи | Подтяните крепления наконечников провода | |
Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах | Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов | |
Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ | Зачистите коллектор, замените щетки | |
Обрыв или замыкание в обмотках статора или якоря | Замените статор или якорь | |
Замыкание щеткодержателя «положительной» щетки на массу | Устраните замыкание или замените крышку со стороны коллектора | |
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается | ||
Причина неисправности | Метод устранения | |
Разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите батарею | |
Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов | Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера | |
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле | Замените тяговое реле |
Классификация неисправностей
Стартер является электромеханическим устройством, поэтому неисправности можно квалифицировать как электрические и механические.
Электрические поломки
Такие неисправности часто возникают из-за недостаточного электропитания. Причинами неработоспособности могут быть:
- Севший аккумулятор.
- Поврежденная проводка.
- Замыкание обмотки.
- Окисление и подгорание контактов.
Причиной механического повреждения могут быть электрические неполадки. На детали пускового устройства приходятся большие нагрузки, особенно при сильном морозе, так как устройство должно вырабатывать большую мощность и пропускать высокое напряжение.
Наиболее уязвимыми компонентами являются:
- Втулка и корректор якоря.
- Щетки.
- Пятки.
- Вилка.
- Шестерня.
- Втягивающее реле.
- Пружина демпфера.
Посторонний шум, неприятный запах и несвоевременное срабатывание стартера могут стать свидетельством механической поломки.
Распространенные механические поломки
- Несвоевременное включение. Мотор вращается, но во время старта слышится металлический скрежет. В таком случае, скорее всего, неисправна демпферная пружина, непригодна шестерня или втулки. Точная причина определяется визуально после разборки.
- Пусковое устройство работает, но отсутствует вращение коленвала и присутствуют посторонние звуки. Причиной может быть поломка втулки.
- Пусковой механизм не работает при попытке запуска. Нужно постучать киянкой по задней части стартера. Если работа при ударе возобновляется, то могут быть изношены щетки.
- После запуска двигателя слышится трение и скрежет металла. Необходимо немедленно заглушить мотор. Скорее всего, заклинило реле. Точная причина устанавливается при разборке.
- Слышны щелчки втягивающего реле, но механизм не работает. Возможна недостаточная зарядка АКБ. Напряжение, поступающее на механизм слабое, для срабатывания реле тока хватает, но контактной пластиной клемы не замыкаются. Нужно снять АКБ и подключить зарядный блок. Если такие признаки возникли при заряженном АКБ, то возможно подгорание пяток или неисправность силового провода.
- При заряженном АКБ стартер вращается медленно. Возможно, изношены втулки, или загрязнен электропривод.
- При попытке запуска двигателя от устройства может идти запах гари. Возможно, подгорела обмотка в тяговом реле. А также может подгореть якорь, но такое случается реже. При этом перегреваются провода, подключенные к пускателю.
- Не срабатывает втягивающий на стартере. Возникли неисправности в электроцепи. Необходимо проверить целостность проводов и работу всех узлов, входящих в электроцепь.
Основные неисправности
Как правило, стартер большей частью выдаёт неполадки следующего типа:
- выходит из строя тягущее реле, вращающее якорь электродвигателя;
- сгорает обмотка, коленвал автомобиля не прокручивается;
- ослабли, разъелись, оборвались электрические соединения;
- стартер продолжает работать после запуска ДВС.
Последний симптом указывает также на неправильное положение стартера, что легко исправляется подтягиванием фиксационных болтов. Ещё одна характерная неисправность, которая быстро исправляется — окисление клемм. В этом случае надо зачистить соединения мелкой наждачной бумагой, и заново запустить двигатель.
Грязная зона вокруг аккумуляторных клемм ухудшает поступление электрического тока. Это одна из распространённых причин неисправности стартовой системы автомобиля. Если слой ржавчины заметен невооружённым глазом вокруг одной или обеих клемм АКБ, нужно срочно очистить их раствором пищевой соды и воды, а также пройтись мелкой шкуркой.
Вот как это делается подробно:
- в небольшой ёмкости тщательно перемешать 30 г пищевой соды со стаканом воды, лучше дистиллированной;
- аккуратно отсоединить клеммы от батареи;
- очистить верхнюю часть аккумулятора тряпкой, погруженной в раствор — чистящее средство не должно просочиться внутрь АКБ;
- высушить поверхность салфетками или феном;
- вывернуть крышки банок, проверить уровень электролита — при необходимости добавить воду до верха заливных колец;
- очистить лоток, в котором находится АКБ;
- подсоединить клеммы, повторно завести мотор.
Но что делать, если выявить причину с первого раза не получается.