Замена салонного фильтра Ford Focus 3
Замена фильтра салона в Форд Фокус 3
В процессе езды в салон автомобиля проникает не только пыль, но и формальдегиды, окись азота, угарный газ, другие вредные для человека компоненты. Салонный фильтр Форд Фокус 3 дает возможность пассажирам и водителю дышать очищенным воздухом без примеси вредных веществ.
Со временем очищающий элемент неизменно засоряется. Это приводит к снижению его пропускной способности и, как результат, к падению эффективности обдува. Кроме того, накопившиеся в сорбенте вещества начинают поступать в салон автомобиля. Фильтр сам по себе становится источником загрязнения воздуха.
Менять очищающий элемент по рекомендации производителя необходимо не реже, чем через каждые 20-30 тыс. км. Однако реальный срок службы устройства во многом зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.
Значительно снижает срок службы очищающего элемента стояние в пробках и езда по грунтовым запыленным дорогам. При подобных обстоятельствах рабочий ресурс адсорбента сокращается в два раза. Опытные автовладельцы рекомендуют проводить замену салонного фильтра в Форд Фокус 3 два раза в год. Лучше всего осуществлять этот процесс перед сменой сезонов в начале весны и осени.
Признаками засорившегося фильтра, требующего замены, могут служить:
- взвешенная пыль в салонном воздухе, которую видно невооруженным глазом даже в пасмурную погоду;
- снижение мощности воздушного потока во время работы вентиляционной системы или при включенном отоплении;
- повышение расхода топлива;
- появление неприятного запаха в салоне, от которого невозможно избавиться при помощи проветривания.
Какой фильтр выбрать
Заводом-изготовителем автомобиль во время сборки комплектуется салонным фильтром Ford 1709013. Эта модель отвечает всем необходимым стандартам. При этом она достаточно эластична, что значительно облегчает процесс установки. Деталь отличается не слишком высокой стоимостью и отличным качеством. Единственным недостатком считается, что оригинальный фильтр редко встречается в магазинах.
В тех случаях, когда найти оригинал не удалось, можно воспользоваться аналогами. К подходящим моделям относятся:
- Filtron K1350;
- TSN 9.7.876;
- MANN CU25007;
- Fram CFA11642;
- Knecht LAK875;
- Corteco 80001773.
Как производится замена фильтра салона в Форд Фокус 3
Прежде чем приступать к работе, проверяют наличие инструментов и материалов, которые могут понадобиться:
- чистая ветошь;
- автомобильный пылесос;
- крестовая отвертка;
- небольшой фонарик;
- тонкая пластиковая лопатка;
- новый фильтр.
В отличие от владельцев Форда второго поколения, хозяевам Форда Фокуса 3 нет необходимости выяснять, где находится салонный фильтр. В этой модели он размещен на стандартном месте, непосредственно под отделением для перчаток.
Этап 1
Снять шумоизоляционную накладку. Она крепится двумя пластиковыми фиксаторами. Чтоб аккуратно демонтировать обшивку, фиксаторы слегка сжимают, после чего вынимают крышку, толкая ее в сторону двери и на себя. В некоторых автомобилях может быть дополнительное крепление в виде небольшого винта. Его ослабляют при помощи отвертки Torx 15, после чего также демонтируют накладку.
Справка! Все манипуляции лучше проводить в теплом помещении или предварительно прогрев салон автомобиля. При низких температурах пластик становится хрупким, легко повреждается.
Этап 2
После снятия накладки открывается доступ к боковой крышке. Она расположена слева под бардачком. Крепится пистоном, скрытым под лючком. Его извлекают при помощи пластиковой лопатки или плоской отвертки, снимают крышку.
Этап 3
Освобождается доступ к крышке фильтра. Она закреплена при помощи самореза. Его выкручивают, нижнюю часть крышки отводят к себе и снимают.
Этап 4
Старый фильтр вытаскивают, приступают к очистке отсека. За время эксплуатации в нем скапливается немало различного мусора и вредных веществ. Предварительно отсек очищают при помощи пылесоса и протирают чистой ветошью. Затем обрабатывают его антибактериальными спреями или аптечным хлоргексидином. Закрывают крышку и оставляют на 5-10 минут.
Справка! Если до замены фильтра в салоне был сильный затхлый запах, процесс антибактериальной обработки лучше повторить 2-3 раза.
Этап 5
На последнем этапе в обратной последовательности устанавливают на место все снятые детали.
Фильтр салона Форд Фокус 3 защищает автомобиль от проникновения посторонних примесей и очищает воздух в салоне. Замена салонного фильтра не требует особых умений. Она выполняется за 10-15 минут даже автовладельцами новичками.
Немного личного опыта
Еще будучи начинающим водителем, мне досталась достаточно бодренькая Шкода Октавия. При своих 2,0 литра ехала очень достойно. Отец купил себе Рено Дастер, поскольку для дорог их местности лучшего авто на тот момент было не найти. 1,6 литра, экономно, высоко и проходимо. Идеальное сочетание. Плюс багажник вместительный.
Моей радости не было предела. Это сейчас я сетую на свой Ниссан Х трейл, хотя по факту, если сравнивать со всеми теми проблемами, которые пришлось решать на Шкоде, нынешний «япошка» — вообще идеальное авто.
В какой-то момент заметил, что мощность заметно упала, машина не так реагирует на нажатие педали газа, как раньше. Одновременно с этим вырос расход. Советоваться с папой было бессмысленно. Не в обиду, отец. Но мастер из него примерно такой же, как и я. Что я сделал? Правильно. Открыл капот и с умным видом под него посмотрел. Все так делают, и я сделал. Хорошо иметь в друзьях опытного автомастера. Поехал к нему. Он сразу же поднял капот, что-то там открутил и со взглядом, полным осуждения, взглянул на меня. Проблема найдена — воздушный фильтр.
Теперь я знаю, что фильтры нужно менять и что они существенно влияют на автомобиль, будь то Фольксваген Пассат, Киа Рио, Опель Астра или какой-нибудь Рено Логан. Хочу поделиться своим опытом и наблюдениями с вами.
Чистка фильтра – инструкция
Существуют две эффективные методики, рекомендующие, как правильно мыть воздушный фильтр. Одна подходит для повседневного ухода за воздушным очистителем, а другая – для комплексной чистки последнего. Стоит отметить, что все манипуляции производятся с заранее снятым с машины фильтром, независимо от того, где он стоит – в салоне или моторе.
Итак, чистка салонного фильтра первым способом осуществляется по следующей схеме:
- первым делом чистим крупные загрязнения. Это всевозможные комки и большие скопища пыли. Очищать их надо легкими ударами «гармошки» фильтра обо что-либо твердое;
- далее прочистка производится с применением пылесоса. Аккуратно, не касаясь фильтрующим материалом насадки, надо вытянуть из него мелкие частички пыли;
- чистка заканчивается оценкой общего состояния. Если во время процедуры на бумажном материале не появились повреждения, его можно эксплуатировать дальше.
Еще раз следует подчеркнуть, что таким способом очищают обычно салонный фильтр автомобиля, да и то в профилактических целях.
Для фильтров, что отвечают за очистку воздуха перед приготовлением топливной смеси, годится следующий метод промывки:
- Вымыть въевшиеся частички пыли и грязи поможет специальный чистящий состав, продающийся в магазине автохимии. С помощью распылителя его наносят непосредственно на полотно, которое фильтрует грязь.
- Наносить моющее средство необходимо на всю площадь изделия. Поэтому, если металлическая сетка на фильтре не позволяет это сделать, придется любым возможным способом окунуть бумажный цилиндр в моющий состав.
- Затем жидкости необходимо дать высохнуть. После этого промойте бумажный фильтрующий элемент теплой чистой водой.
- Последний этап – на промытый и высушенный элемент наносится масляная пропитка.
Чистка воздушного фильтра закончена! Очищайте его чаще, но при этом не забывайте, что это не возобновляет ресурс изделия, а лишь продлевает его на 10-15 процентов. Это, как ни крути, расходный элемент, и менять его все равно придется.
Различают одно-, двух- и трехступенчатые системы, которые еще разделяются на шесть групп:
— сухие инерционные воздухоочистители со сбором отсепарированной пыли в бункер;
— сухие инерционные с отсосом пыли посторонним устройством;
— сухие инерционные с выбросом пыли в атмосферу;
— инерционно-масляные;
— системы, использующие фильтрующие элементы со смоченной маслом набивкой;
— системы с сухими элементами, имеющими фильтрующую перегородку.
Первые три типа в основном используются в качестве первой ступени в двух или трехступенчатых очистителях на грузовиках и тракторах. На легковых автомобилях чаще применяют одноступенчатые воздухоочистители четвертого и шестого типов. Ну, а элементы со смоченной набивкой — вообще экзотика, их выпускает только английская компания «К и Н» (K&N). Крайне редко встречаются и фильтрующие элементы из пористого полиуретана, смоченного моторным маслом.
Удостоверьтесь в том, что замена воздушного фильтра, не является сложной задачей
Вначале давайте разберемся в том, как добраться до описываемого воздушного фильтра? Где он находиться? В большинстве современных автомобилей воздушный фильтр двигателя находится под капотом внутри коробки коллектора холодного воздуха, который в свою очередь расположен возле передней части моторного отсека. Другие транспортные средства, в том числе с карбюраторами, имеют большие круглые металлические воздухоочистители, которые сложно не заметить. Если прочитав этот абзац, вы так и не поняли о чем идет речь, рекомендуем к прочтению нашу статью «Как работает двигатель автомобиля». Если же затруднений не было, следуем дальше.
Итак, что же нужно сделать, чтобы заменить воздушный фильтр двигателя, после того, как вы разобрались, где этот самый фильтр находиться? Дело в том, что воздухоочиститель оснащен, подключенным к нему большим впускным воздухопроводом (который также называют воздухозаборным шлангом). Ослабьте хомут, который соединяет его с коробкой, а затем раскрутите все винты, зажимы, гайки, которые удерживают крышку коробки на месте. Сложите все крепежи в безопасном месте, так, чтобы они не канули в небытие. Откройте крышку коробки и, вуаля, внутри вы должны найти воздушный фильтр (как показано на картинке). Выньте старый фильтр (он никак не закреплен) и осмотрите его.
Некоторые старые автомобили оснащены перманентными воздушными фильтрами, а некоторые, например современные внедорожники, имеют более сложные фильтры с мокрыми и сухими элементами. Очистите и замените их в соответствии с инструкциями в руководстве пользователя. Чтобы выяснить, нуждается ли воздушный фильтр в замене, просто подержите его против солнца или яркого света(подробности о частоте замены воздушного фильтра двигателя, не допускающей его прихода в негодность, читайте здесь). . Можете ли вы увидеть струящийся свет сквозь него? Если нет, попробуйте его слегка «уронить» нижней частью вниз на твердую поверхность. Это действие должно выбить из фильтра немного грязи. Если фильтр, после нескольких попыток, все еще остается грязным, вы не можете увидеть свет сквозь него, и выглядит он как лицо шахтера только что вылезшего из забоя, попробуйте его аккуратно почистить. Если и это не сработало, вам нужен новый фильтр.
Конечно, если фильтр «не подает признаков жизни», его лучше заменить, но бывают ситуации, когда денежные средства, а точнее их отсутствие, не позволяют оперативно подвергнуть его замене, поэтому, давайте рассмотрим способы чистки воздушного фильтра.
Как чистить воздушный фильтр автомобиля?
Для очистки плиссированных воздушных фильтров двигателя используйте либо воздушный шланг, чтобы выдуть из фильтра грязь, либо пылесос, чтобы эту грязь высосать. При использовании обоих методов проводите процедуру аккуратно, так, чтобы не повредить складки воздушного фильтра. Держите насадку воздушного шланга или пылесоса в нескольких сантиметрах от фильтра, не нажимайте ей на фильтр! Если же вы решили воспользоваться сжатым воздухом, делайте это подальше от автомобиля, иначе вы рискуете выдуть всю грязь под капот своего транспортного средства.
Если внутри коробки коллектора вы обнаружили песок или пыль, прежде чем убрать загрязнение, заклейте открытый конец впускного шланга клейкой лентой, чтобы предотвратить попадание туда грязи. Затем воспользуйтесь либо шлангом со сжатым воздухом, чтобы выдуть всю грязь, либо пылесосом, чтобы эту грязь высосать.
Когда очищенный фильтр – или новый – стоит на своем месте, поставьте крышку на место и надежно закрепите ее. Готово! Вы можете собой гордиться, а также параллельно переходить к изучению нашей инструкции о том «Как помыть двигатель автомобиля в домашних условиях».
Интервал замены воздушного фильтра
Всеми производителями автомобилей замена фильтра воздуха наряду с моторным маслом и масляным фильтром включена в плановое ТО. Интервал межсервисного обслуживания устанавливается автопроизводителем в индивидуальном порядке и указывается в сервисной документации по ремонту и обслуживанию автомобиля.
В процессе разработки автомобиля пропускная способность фильтра и общая площадь фильтрующего элемента рассчитываются с учетом рекомендованных для владельцев интервалов ТО. На большинстве современных авто регулярное ТО проводятся каждые 10-30 тыс.км.
Последние годы наблюдается тенденция к увеличению межсервисных интервалов. Таким образом производители удешевляют общую стоимость владения новым автомобилем, чтобы сделать его покупку в автосалоне привлекательней. О влиянии подобной практики на срок службы двигателя ведется много споров. Многие владельцы ограничивают периодичность замены моторного масла до привычных 8-10 тыс.км, но стоит ли также часто менять воздушный фильтр?
Конструкционные особенности воздушного фильтра
Перед тем как почистить фильтр, нужно оценить его конструкцию и особенности материала сборки картриджа. Прибор состоит из корпуса с отверстиями для пропускания грязных воздушных масс и протока чистого воздуха, мембраны и уплотнительной прокладки по периметру крышки.
Последняя исключает попадание соринок мимо фильтра. С учетом марки транспортного средства очистительные детали устанавливают в разных секторах, а корпус обладает цилиндрической либо прямоугольной формой.
Сменные детали (картриджи) производятся из следующих материалов:
- Бумаги. Такие образцы встречаются на машинах отечественного производства, выпущенных в прошлом веке. Они представляют имитацию гармошки из пористых лент.
- Хлопка. Являются преемниками предыдущего типа с высшей эффективностью очистки.
- Синтетических волокон. Присутствуют на многих автомобилях и популярны из-за высокой эффективности очистки даже при сильном загрязнении.
Виды воздушных фильтров
Автомобильные воздушные фильтры, устанавливаемые на двигатели, различаются по своим конструктивным особенностям, и, кроме того, по способам очистки воздуха. Что касается первого критерия, то здесь можно выделить три типа:
- цилиндрические;
- кольцевые;
- панельные;
По способам очистки деление происходит так:
- Бумажные. Сегодня это наиболее распространенный вариант. В качестве фильтрующего материала используется, как следует из названия, специальная бумага с пористой структурой, которая задерживает частицы размером даже в один микрон. Бумага имеет специальную пропитку и не теряет своих свойств при контакте с водой, маслом, бензином или соляркой. Для увеличения полезной площади поверхности многослойный материал сложен в виде гармошки. Такие фильтры не подлежат восстановлению и просто меняются тогда, когда исчерпывают свой ресурс.
- Инерционные. Сейчас эти фильтры практически не используются. Разве что на старых автомобилях еще можно встретить подобные решения. Суть их работы заключается в том, что внутри корпуса находилась мочалка из лески. Попадающий внутрь фильтра воздух резко меняет свое направление. Крупные частицы оседают на дне, а более мелкие – внутри мочалки. Замена воздушного фильтра такого типа не производилась, так как фильтр просто мыли, чистили и снова устанавливали. В более совершенном варианте данного типа фильтров на дне корпуса помещалось масло для более качественного улавливания посторонних частиц.
- Фильтры с нулевым сопротивлением (нулевики). Конструктивно похожи на бумажные. Однако в качестве фильтрующего материала в данном случае используется пропитанная специальными составами многослойная ткань (типа марли) или поролон. Для повторного использования требуется очистка шампунями. По стоимости дороже бумажных. По этим причинам почти не используется на обычных авто. Зато такие фильтры распространены на спортивных машинах из-за минимального сопротивления воздушным потокам и лучшей пропускной способности.
- Цилиндрические фильтры встречаются намного реже. Но в общих чертах при их замене предстоят уже описанные выше операции.
Итак, владея этой информацией, начинающие автомобилисты смогут выбрать в магазине нужный фильтр. Если, все-таки, возникнут затруднения, то всегда можно заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля и, конечно, желательно посмотреть под капот.
Выбор воздушного фильтра
Необходимо помнить следующее: надежную защиту мотору обеспечит именно качественное изделие.
Его стоимость, даже в оригинальном исполнении, будет во много раз меньше, чем потребуется на ремонт двигателя. Дешевые подделки, отличающиеся бросовой ценой, не смогут надежно уберечь силовой агрегат. Следует выбирать продукцию рекомендованных заводом-изготовителем компаний.
Фильтрующий элемент подбирают исходя из конструктивных размеров площадки, где он должен быть установлен. Изделие меньших габаритов откроет доступ нефильтрованному воздушному потоку проникнуть в камеры сгорания и не даст нужного объема воздушного потока.
Из двух одинаковым по размерам деталей следует выбирать товар с большим эксплуатационным ресурсом из качественного материала. Так будет надежнее и выгоднее самому владельцу.
Меняем воздушный фильтр на ВАЗ-2114 своими руками: до боли знакомая замена
На всех моделях ВАЗ-2114 устанавливались двигатели инжекторного типа. Под этим определение можно понимать непрерывную подачу топлива к форсункам, а после во впускную трубу коллектора для того, чтобы создавалась идеальная топливовоздушная смесь. Именно такая смесь бензина и воздуха определяемая в определённом количестве и подаётся в цилиндры.На видео ниже показан подробны процесс замены воздушного фильтра на ВАЗ-2114:
Лучшие воздушные фильтры для ВАЗ-2114
Ежегодно проводятся различные тесты, которые способны наглядно продемонстрировать всем автолюбителям, способность тех или иных воздушных фильтров работать наибольшее количество времени с сохранением высоких рабочих показателей. На основании этого, мы предлагаем вашему вниманию лучшие элементы для ВАЗ-2114, которые легко позволят выбрать для вас явного фаворита.
MANN-фаворит среди фильтров.
- «MANN» артикул С 22117, цена 300-350 рублей.
- «HENGST» артикул E 22 L, цена 200 — 250 рублей.
- «BIG» производства Россия, его шифр — GB 9597 C, средняя цена 100 рублей.
Другие виды воздушных фильтров
Сейчас популярно вместо стокового фильтра устанавливать фильтры нулевого сопротивления, при использовании которых предполагается увеличение мощности мотора.
Однако перед тем как провести такие работы вы должны знать, что такому элементу требуется куда больше внимания и обслуживания , ввиду обработки его специальной пропиткой и постоянной очистке. Также при её установке, возможно, понадобится некая доработка для системы впуска.
Так выглядит установленный фильтр нулевого сопротивления.
Порядок замены воздушного фильтра
Менять воздушный фильтр требуется после каждых 10-15 тысяч километров пробега, и независимо от того состояния в каком он находится. Всё дело в том, что визуально он может быть чист, а после продолжительной эксплуатации, его фильтрующие элементы обязательно будут загрязнены.
- Перед тем как приступить к замене фильтра, позаботьтесь о том, чтобы новый элемент находился под рукой, а также рядом был инструмент и чистая ветошь.
- Далее, открываем капот, и для безопасности отключаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Отключаем колодку питания с ДМРВ.
Колодку снимаем аккуратно, так чтобы не сломать фиксаторы.
Места установки болтов отмечены маркером.
Снимаем его аккуратно, чтобы не рассыпать всю скопившуюся грязь.
Предназначение фильтра
Кроме этого он способен задерживать в себе различные вредные частицы, которые способны перемещаться по воздуху, и одновременно с этим обеспечивать очень высокий поток воздушных масс. Именно эти два параметра являются максимальными для контроля и отображаются на коробке от производителя.
Принцип работы воздушного фильтра
Воздух, который попадает в систему, первым делом попадает через фильтрацию воздушного фильтра.
В отличии от круглого аналога карбюраторного мотора, этот фильтр имеет квадратную форму и куда менее габаритные размеры. Однако подобные показатели нисколько не уступают в плане очистки, и способны наиболее эффективно позаботиться чистоте поступающего внутрь системы воздуха. А дело обстоит так, потому, что инжекторные двигатели очень чувствительны к качеству поступаемого воздуха.
- Сразу после воздушного фильтра, до гофрированного шланга установлен датчик массового расхода воздуха, который меряет то количество воздуха, которое попадает внутрь двигателя, измерения происходят в виде показателей кг/час.
- Если он неисправен, то при небольшом усилии на педаль газа он завышает показания, а двигатель начинает нестабильно работать на холостом ходу, могут наблюдаться некоторые проблемы с запуском, а расход топлива может только увеличиваться.
- Минуя ДМРВ, по гофрированному шлангу воздух идёт на ресивер, предварительно попадая на регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.
Конструкция воздушного фильтра
Строение воздушного фильтра
Сам воздушный фильтр сделан из бумажных элементов, скреплённых между собой специальными полимерными кольцами, а корпус собран из пластика.
Как правильно заменить воздушный фильтр
Перед тем как поменять фильтр, необходимо помнить о том, что каждый производитель располагает его по-разному. Соответственно, последовательность действий при монтаже нового элемента отличается с учетом расположения агрегатов внутри подкапотного пространства. Но есть ряд общих действий, которые совершают все владельцы без исключения.
- Открываем капот.
- Находим короб, внутри которого расположен воздушный фильтр. Если он спрятан, примерно понять его место расположения можно будет по большому пластиковому (реже – резиновому) патрубку.
- Снимаем крышку короба. На современных автомобилях она зафиксирована с помощью двух-трех защелок.
- Вынимаем старый фильтр и проверяем его состояние.
На старом экземпляре очистные элементы содержат в своей структуре пыль, твердые частицы грязи, иногда – подсушенных насекомых. Понять, что старый экземпляр больше нельзя эксплуатировать, достаточно просто – хватит одного лишь взгляда на соты.
Сняв старый фильтр, не торопитесь сразу же устанавливать новый. Также нужно очистить стенки короба и патрубки, ведущие к нему, от скопившейся пыли и грязи. Это можно сделать с помощью сухой тряпки. Далее проходимся по поверхности слегка влажной тряпочкой, потом снова сухой. Только после этого вы должны поставить новый экземпляр и выполнить сборку в последовательности, обратной указанной выше.
Очиститель для квартир с сухим воздухом
Собрать такую установку очень просто. Для этого понадобятся:
- глубокий контейнер с крышкой;
- небольшой вентилятор малой мощности, вполне подойдет кулер для компьютера;
- вода, лучше очищенная, профильтрованная или дистиллированная;
- крепеж для вентилятора/кулера;
- источник питания, например, батарейки;
- острый нож или иной режущий предмет.
Пошаговое изготовление воздухоочистителя
Ход работ:
- В крышке для контейнера необходимо вырезать отверстие под размер кулера. Вентилятор должен стоять плотно.
- Закрепить кулер. Можно использовать шурупы подходящего размера или специальный клей. Вентилятор необходимо тщательно закрепить, в противном случае он может упасть в воду, что приведет к короткому замыканию и выходу его из строя.
- Налить в контейнер воду так, чтобы она не доходила до кулера. В целях безопасности до вентилятора должно остаться 3–5 см. Тогда будет исключен риск попадания воды на контакты прибора.
- Закрыть контейнер крышкой с вентилятором.
- Подключить кулер к источнику питания. При выборе необходимо учесть, на какое напряжение он рассчитан: 12-вольтовый вентилятор нельзя напрямую подключать к домашней розетке.
- Правильно собранный очиститель будет работать сразу при включении. Можно также сделать устройство, автоматически регулирующее время работы вентилятора. Но это уже по желанию пользователей.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Гидроизоляция ванной комнаты под плитку: что лучше?
Для усиления чистящих свойств устройства можно использовать угольный фильтр, который закрепляется на вентиляторе. А если в воду положить серебряный предмет, воздух будет насыщаться ионами серебра.