Реализация
Сервисный центр по обслуживанию электромобилей работает с 2014 года. За это время компания собрала компетентную команду специалистов, разбирающихся не только в автомобилях, но и в программном обеспечении.
«Четкое понимание того, как интегрируются компоненты электромобиля, как они увязываются в единую систему посредством софта, как новые компоненты взаимодействуют со штатными системами автомобиля, такими как тормоза или ABS, крайне важно как для обслуживания электромобилей, так и для конверсии автомобилей на классическом топливе в электромобили», — говорит Михаил Ефимов, соучредитель и генеральный директор EVC. Первым проектом EVC в 2017 году стала разработка и производство литий-ионной аккумуляторной батареи для электромобиля ИЖ Концерна «Калашников»
Вторым — переделка автомобиля Aston Martin DB9. В качестве электрической начинки использовались компоненты Tesla Model S: батарейка, два электродвигателя, вся электропроводка, водительский и центральный экраны
Первым проектом EVC в 2017 году стала разработка и производство литий-ионной аккумуляторной батареи для электромобиля ИЖ Концерна «Калашников». Вторым — переделка автомобиля Aston Martin DB9. В качестве электрической начинки использовались компоненты Tesla Model S: батарейка, два электродвигателя, вся электропроводка, водительский и центральный экраны.
Интеграция электромоторов на оси потребовала изменения конструкции подвески и геометрии аккумуляторной батареи, так как габариты Aston Martin отличаются от габаритов Tesla Model S. В автомобиле была полностью заменена электропроводка, кроме тех участков, которые нужны для интеграции штатных систем — тормозов, систем безопасности, освещения, системы кондиционирования
Также важной была адаптация ПО
Aston Martin получил литий-ионную батарею емкостью 75 кВт·ч, дающую запас хода порядка 350 км, два электромотора суммарной мощностью 500 л.с, разгоняющих электромобиль до 100 км/ч за 5,5 с.
Так выглядит превращение обычной машины в электромобиль
(Фото: из личного архива)
Владислав Мещеряков, соучредитель EVC, говорит, что сегодня компания получает все больше обращений и запросов на переделку частных автомобилей и коммерческих парков в электромобили. Для частных заказчиков это больше имиджевые проекты — возможность дать вторую жизнь любимому классическому автомобилю. А вот для компаний, управляющих большим парком транспорта, переход на электрическую тягу создает много возможностей для сокращения операционных затрат, связанных с заправкой и ремонтом, а также позволяет внедрить новейшие решения по управлению эффективностью парка.
Еще одним проектом, реализованным для частного заказчика, стал электрический Fiat Ducato. На нем первый раз была установлена аккумуляторная батарея собственной разработки. На автомобиль была установлена литий-титанатная батарея EVCLTO55, состоящая из четырех модулей суммарной емкостью 22 кВт·ч. Реальные тесты показали, что даже при полной загрузке (общая масса с водителем порядка 2,9 т) автомобиль проезжает на этой батарее 150 км. Это очень хороший результат с учетом небольшой емкости батарейки.
Устройство электрокара
Электрические автомобили имеют очень простое устройство. Конечно, для управления оборотами мотора, контроля уровня заряда и других функций требуется довольно мощный компьютер. Именно через него водитель взаимодействует с машиной, каждый раз нажимая на педаль газа.
Компьютер выводит информацию об автомобиле на экран, принимает команды водителя и так далее. И электроника в этом случае является самым сложным элементом.
Если же говорить о механической части, то устройство электромобиля сведено к минимуму, аккумулятор питает двигатель, который крутит колеса непосредственно или через редуктор.
Разновидности электромобилей
Учитывая довольно быстрые темпы развития электромобилей, стоит отметить, что уже сегодня существуют разные их виды. Во-первых, они классифицируются по типу кузова и назначению:
- Легковые автомобили для частного использования (седаны, паркетники, хэтчбеки и так далее).
- Грузовые – электрические транспортные средства для перевозки грузов.
- Служебные – выполняющие определенные задачи, такие как погрузчики, муниципальные автомобили и так далее.
- Общественный транспорт – электробусы, электропоезда и так далее.
Во-вторых, данный вид ТС можно подразделить по типу батарей:
- Li-ion батареи – самый распространенный вид аккумуляторов для электрокаров.
- Машины на суперконденсаторах – в настоящее время ведутся разработки данного вида накопителя электроэнергии. У него есть масса особенностей и довольно неплохие перспективы. Однако пока это лишь прототип.
Это два основных вида батарей, которые имеют перспективы.
Актуальные электродвижки
Интересными вариантами сегодня являются электродвигатели которые могут заменяться на обычные, внутреннего сгорания. Конечно, цена таких машин является очень высокой. Но именно их можно назвать теми, у которых давняя проблема недостающего запаса хода успешно была решена.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что уже в недалеком будущем электродвигатели неизбежно займут свое достойное место в производстве автотранспортных средств. Перед многими отечественными автолюбителями сегодня стоит желанная цель создать электродвигатель для автомобиля своими руками. Оказывается, это не такая уж и недостижимая мечта. За основу может быть взята любая машина, и даже «Ока».
Исчерпание углеводородного топлива, ухудшение экологической обстановки и ряд других причин рано или поздно заставят производителей разработать модели электромобилей, которые станут доступны для широких слоев населения. А пока остается только ждать или собственноручно разрабатывать варианты экологически чистой техники.Если же вы все-таки предпочитаете самостоятельно искать решения, а не дожидаться их со стороны, то вам понадобятся знания о том, какие двигатели для электромобиля уже изобрели, чем они отличаются и какой из них наиболее перспективный.
Виды
Чтобы лучше разобраться в многообразии, которое нам дарит авторынок, стоит рассмотреть существующие виды электродвигателей для электромобилей.
Их можно условно классифицировать по типу тока:
- устройства переменного тока;
- конструкции постоянного тока;
- решения универсального образца (способны функционировать от постоянного и переменного тока).
Электродвигатели переменного тока делятся на группы:
- асинхронные – скорость вращения магнитного поля статора выше скорости вращения ротора;
- синхронные – частоты вращения магнитного поля статора и ротора совпадают.
С учетом используемого количества фаз, электрические устройства разделяют на: одно-, двух-, трехфазные.
Если привести реальные образцы, используемые известными автопроизводителями, то хороший пример применения трехфазного агрегата асинхронного типа – Volt от Chevrolet. Он является гибридным автомобилем. Пример трехфазного синхронного двигателя — i-MiEV от Mitsubishi. А этот автомобиль является исключительно электрическим.
Силовая установка Chevrolet Volt
Следует отметить, что у разных производителей разные двигатели, отличающиеся массой, мощностью, габаритами и прочими параметрами.
Есть еще одна классификация – по конструкции щеточно-коллекторного узла. Такие агрегаты бывают:
- Бесколлекторными. Представляют собой замкнутую систему, в которую входят: преобразователь координат, инвертор и извещатель положения.
- Коллекторными. Щеточно-коллекторный узел играет роль в такой конструкции одновременно и извещателя положения ротора, и переключателя тока в обмотках. В основном используется ток постоянной частоты.
Ротор электродвигателя
В конструкциях электромобилей зачастую задействуются коллекторные моторы, хотя есть примеры и с иными моделями. Как вариант — автомобиль «Санрейсер», в котором установлен как раз бесколлекторный двигатель от компании General Motors. При массе 3,6 кг его КПД составляет 92%.
Нельзя не отметить еще один тип двигателя, который используется в некоторых современных моделях авто. Это система мотор-колесо. Пример — спорт-кар Volage. В такой конструкции предусмотрена возможность регенерации энергии торможения. Для этого используется тяговый двигатель Active Wheel. Он весит всего 7 кг, что позволяет добиться приемлемой массы колеса – 11 кг.
Самой распространенной сегодня конструкцией является решение с питанием от аккумуляторной батареи. Она нуждается в регулярной зарядке, способной реализоваться за счет внешних источников, генератора в конструкции и рекуперации энергии торможения. Генератор действует от ДВС, поэтому такая схема работы уже не относится к чисто электрическим. Подобные машины называют гибридными.
https://youtube.com/watch?v=kYuowXDTQDU
Как устроен электромобиль, созданный Элоном Маском
Нашумевший предприниматель миллиардер из США, родом из ЮАР, по имени Элон Маск произвел настоящую революцию в мире электромобилей. Он один из первых решил поставить процесс производства этого транспорта на поток и сделать их частью повседневной реальности.
Как работает электромобиль Tesla? Все так же, как и любые другие подобные продукты. Устройство электромобиля следующее: кузов здесь практически целиком повторяет таковой в Мерседесах бизнес-класса. Батарея и двигатель разработан для максимально эффективной, экономичной и длительной работы. Минусом ТС от Tesla сегодня считается слишком слабо развитая сервисная система, которая часто бросает владельца такой дорогой машины на произвол судьбы с его проблемами.
Всем читателям славного и доброго дня!
Сегодня поговорим о бурно развивающемся направлении в автомобильном конструировании — создании электромобилей, используя существующие кузова бензиновых автомобилей. Тема очень актуальна по одной простой причине, вокруг нас с вами миллионы автомобилей с устаревшими двигателями. С финансовой точки зрения переоборудовать обычный автомобиль в электрический очень целесообразно, особенно если сравнить стоимость с новым электромобилем.
переоборудование ДВС в EV
Второй факт это то, что при переоборудовании используется именно тот кузов, который нужен владельцу именно в тех условиях, где он живёт.
Обсудим народное переоборудование, в смысле те работы, которые максимально практичны и приближены к эксплуатации в сфере сельского хозяйства.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ СВОИМИ РУКАМИ
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ СВОИМИ РУКАМИ
Всё более популярная тема создания электромобилей, постепенно вытесняет обычные бензиновые. Действительно, электромобиль гораздо проще в изготовлении, управлении и эксплуатации
К тому же ещё немаловажное достоинство – это экологичность. В данной статье мы и попытаемся рассмотреть вопрос самостоятельного изготовления электромобиля своими руками
Но есть два узла, сборка которых вызывает некоторые трудности, особенно у неподготовленных радиолюбителей. Речь идёт об узле регулировки скорости двигателя и зарядном устройстве для мощных, как правило литий – ионных аккумуляторов. Сложность здесь заключается в значительных токах – более 50А. Ведь для легкового электромобиля нужен электродвигатель мощностью около 5 – 20 кВт. Различные микро – и ШИМ контроллеры применяемые в заводских моделях электромобилей слишком сложны в изготовлении и настройке, а простые схемы на КРЕНках никак не выдержат такие токи. Ниже предлагается несложные в сборке схемы регулятора и ЗУ подходящие для тех, кто хочет собрать электромобиль своими руками.
Основой данного регулятора скорости вращения от нуля до максимума, используется импульсная схема с изменением ширины прямоугольных импульсов напряжения, подаваемых на обмотку двигателя. Генератором и формирователем импульсов является микросхема HEF4069, причём желательно с индексом UB, имеющая полевые ключи на выходе логических элементов, раскачивающие Н – канальные мосфеты.
С выхода инверторов, сигнал управляет тремя запараллелеными полевыми транзисторами IRF540 или другими аналогичными с током более 25А. К стоку их, подключен двигатель постоянного тока мощностью несколько киловатт. Параллельно ему установлен диод, для защиты полевиков от обратных полуволн отрицательного напряжения возникающих в процессе работы.
Ещё одним узлом с большими коммутируемыми токами является блок ЗУ для аккумулятора. Как известно в электромобилях стоят аккумуляторы с напряжением 12 – 200 В (в зависимости от модели) и ёмкостью в пределах 100 – 500 А. Значит заряжать их нужно током около 10 – 50 А. Можно реализовать эту функцию на классическом транзисторном стабилизаторе с тремя мощными биполярными транзисторами MJ15003 включенными в параллель. Более совершенный вариант схемы смотрим ТУТ
А можно и на специализированной микросхеме L200, специально предназначенной для использования в стабилизаторах.
Так как максимальный выходной ток микросхемы L200 составляет 10 А, умощним микросхему так-же тремя параллельно включенными транзисторами MJ15004.
Думаю нет необходимости говорить о том, что радиаторы обязательны, причём очень большие радиаторы – рассеиваемая на них мощность может достигать сотни ватт. Эта схема может выдать ток до 40 А при входном напряжении 35 В. При выборе трансформатора и выпрямителя – лучше всего брать входное напряжение стабилизатора на 10-15 В больше выходного. Электролитический конденсатор фильтра должен быть где то 10000 – 40000 мкф 50 В. Аккумуляторы заряжаются таким зарядным устройством током, равным 10 – 20% от номинальной емкости литий – ионных аккумуляторов, примерно за ночь. Можно установить для электромобиля и батарею составленную из обычных свинцовых аккумуляторов, на опытных образцах это позволяло проехать на одной зарядке около 50 км со скоростью до 100 км/ч.
Это приблизительный вид электрооборудования и соединения всех электроузлов.
Конструкция электромобиля может иметь произвольный вид и все элементы располагаются в любом удобном месте корпуса авто. Аккумуляторы, с целью устойчивости электромобиля, обычно расположены в днище машины.
ФОРУМ по электрооборудованию автомобилей.
Производители мини-электрокаров
Выпуском детского электротранспорта сегодня занимаются производители всего мира, и в нашей стране можно приобрести как высококачественные американские и европейские изделия, так и более дешёвые китайские модели.
Одними из популярнейших хорошо зарекомендовавших себя производителей являются:
- Razor,
- River Toys,
- Peg Perego,
- Joy Automatic,
- Autokinder;,
- VIP Toys,
- Akai Toys.
Добротный внешний вид с качественным литьём каждой детали может свидетельствовать и о надежности машины. Остановить свой выбор на дорогих брендах, или более бюджетном сегменте – дело сугубо индивидуальное.
Создание электромотора
Как уже было сказано ранее, начинать делать электромоторчик своими руками необходимо с создания подъемного механизма для крыльчатки. Он позволит поднимать данный элемент над водой. Для его создания необходимо приварить трубку из металла к заранее подготовленным струбцинам.
На эту трубку необходимо сначала прикрепить базу (каркас, имеющий вид пирамиды, направленной меньшим основанием в направлении воды). На большом основании крепится станина, на нижний край приваривается еще одна трубка. На станине устанавливается подшипник. Через него и трубку, приваренную снизу, необходимо пропустить вал.
В качестве вала можно использовать трубку или проволоку. Однако первый вариант более удачный:
- во-первых, на трубку можно будет прикрепить подшипники (на обоих концах) что уменьшит силу трения;
- во-вторых, желательно, чтобы данный вал был тонким, но крепким. В случае с проволокой придется использовать изделие большого диаметра.
После того, как все действия закончены, можно переходить к следующему этапу. Следующий шаг – установка редуктора и пропеллеров.
Редуктор/пропеллер
По бокам вала рекомендуется прикрепить редукторы. Желательно предварительно создать их самостоятельно, ориентируясь на параметры электрического двигателя. Однако данный процесс может занять очень много времени. Поэтому можно купить устройство или использовать редукторы, установленные на болгарке.
В зависимости от конкретного двигателя может понадобится один или два редуктора. При выборе устройства необходимо ориентироваться на одно основное правило – желательно, чтобы передающее число было небольшим. Оптимально, если редуктор будет способен понижать обороты в 5 раз. Это обеспечит нормальный ход плавательного средства.
Нижний редуктор необходим для горизонтального монтажа винта. Если используется редуктор от такого инструмента, как болгарка, достаточно будет зажать его в патроне от дрели. В качестве пропеллера также можно использовать элементы других устройств. Если такового нет, можно сделать самодельный винт. Для этого необходимо:
Вырезать квадрат (длина одной стороны – тридцать сантиметров).
Просверлить в его центре отверстие.
Сделать прорези по диагонали (расстояние между прорезями должно быть не менее пяти сантиметров).
Образовавшимся лопастям необходимо придать округлый вид
Важно, чтобы размер лопастей был одинаков, в противном случае возможно возникновение сторонних вибраций.. Закрепить пропеллер на валу можно при помощи болта и гайки
Именно для этого в центре металлического листа делалось отверстие
Закрепить пропеллер на валу можно при помощи болта и гайки. Именно для этого в центре металлического листа делалось отверстие.
Последние доработки
Далее необходимо соединить редуктор с мотором, то есть, с дрелью. Сделать это просто – достаточно зажать редуктор в патроне дрели, как уже было сказано ранее. Если же база не совпадает с размером дрели, необходимо использовать дополнительную трубку.
Трубку необходимо плотно надеть на вал. Чтобы последний не вращался в ней, нужна надежная фиксация. Обеспечить ее можно, проделав сквозное отверстие в трубке и валу. Далее оба элемента необходимо зафиксировать шпилькой. Такая фиксация предотвратит вращательные движения вала.
После того как устройство будет готово, самодельный лодочный электромотор необходимо проверить. Достаточно набрать воды в ванну и запустить электромотор в ней. Если давление ощущается рукой, двигатель работает нормально. Можно крепить его к судну и проводить проверку в водоеме.
Принцип работы и устройство электромобиля
- Информация о материале
- Категория: Транспорт
Электромобили двигаются под действием электричества, которое первоначально попадает к ним из обычной домашней электросети и запасается в автомобильных перезаряжаемых аккумуляторах.
Такому автомобилю не нужна коробка передач, применяемая в двигателях внутреннего сгорания. Потому что вал электродвигателя здесь присоединен прямо к колесу. Электричество питает мотор, и мотор крутит колесо, которое двигает машину. Сейчас сделаны опытные электромобили с одноразовым запасом энергии на борту, достаточным для 130-мильного пробега. Эти автомобили намного меньше загрязняют окружающую среду и работают значительно тише, чем автомобили, “кушающие” бензин. Пожалуй, главным недостатком электромобиля является то, что ему требуется шесть часов на полную зарядку аккумуляторов.
Автомобиль с автоматической коробкой передач
Если взглянуть на приборную панель электромобиля (рисунок выше), то видно, как просто сделан рычаг управления передачами, — по той причине, что в машине нет коробки передач. Все, что должны показывать приборы на панели, это число оборотов в минуту двигателя, скорость автомобиля и уровень зарядки электрической батареи.
Каким образом электрическая энергия вращает колеса
Принципиальная схема электромобиля
Электромобиль движется под действием электрической энергии, которую он первоначально запасает в своих аккумуляторах (рисунок ниже). При движении автомобиля электрическая энергия приходит на электромагнитный разъем. Оттуда под управлением водителя и сигналов от датчиков энергия поступает на электродвигатели, которые крутят колеса и заставляют автомобиль двигаться.
Подзарядка “севших” аккумуляторов электромобиля
Схема заряда аккумуляторов электромобиля
Электро-зарядное устройство автомобиля нужно для того, чтобы бортовые аккумуляторы накопили новую электрическую энергию взамен истраченной на движение автомобиля. Устройство получает энергию для зарядки через обычную электро-розетку, какие стоят в жилых домах.
Энергия передается прямо на колеса
Мощный постоянный магнит, находящийся внутри электродвигателя, позволяет вращать колесо без ведущего вала и шестеренок, применяемых в обычных автомобилях. Поэтому в электромобиле нет дифференциала, передаточных устройств с шестеренками и коробки передач. Энергия там идет от электродвигателя прямо на колеса.
В модели электромобиля “Дестини 2000” (Destiny 2000) сочетается применение солнечных панелей и аккумуляторов с кузовом из стекловолокна.
Назначение тягового электродвигателя
Электродвигатель тяговый (ТЭД) предназначен для приведения в движение транспортного средства, т.е. он преобразует в механическую, энергию электрическую. Их классифицируют по способу питания, роду тока, конструктивному исполнению, типу привода колесных пар. В большинстве экологичных машин: гибридных авто, серийных электромобилях, авто на топливных элементах, которые в наши дни приобретают завидную популярность, они являются основной движущей силой.
В качестве двигателя используют в них моторы тяговые постоянного тока, которые работают в двух режимах – двигательном и генераторном.
Принцип работы
В основе их работы лежит принцип электромагнитной индукции, т.е. возникновение в замкнутом контуре электродвижущей силы при изменении магнитного потока. От традиционной машины электромеханической ТЭД отличается большей мощностью, более компактными размерами, а кроме этого, у него более высокий КПД.
По способу питания моторы делятся на двигатели постоянного и переменного тока. По числу фаз – на:
- однофазные (с одной обмоткой, подключаемой к сети однофазной переменного тока),
- двухфазные (две обмотки, расположенные под углом девяносто градусов),
- трехфазные (три обмотки с магнитными полями через 120 градусов).
Основные характеристики тягового электродвигателя электрического автомобиля
В современных авто электродвигатель может быть от переменного или постоянного тока. Основной его задачей является передача на движитель авто крутящего момента. Основными характеристиками ТЭД помимо максимального крутящего момента и мощности, являются: частота вращения, ток и напряжение.
В автомобилях чаще используют коллекторные двигатели (один из них благодаря способности вращаться в обратную сторону, может работать как генератор). Но, в отдельных моделях устанавливают электрические моторы и других типов – магнитоэлектрические моторы, подразделяющиеся на двигатели переменного и постоянного тока. Тяговые двигатели электрические, установленные в электромобилях, от других электромоторов не отличаются по конструкции.
Как сделать своими руками электромобиль
БôÃÂÃÂõ óþÃÂþòàú ÃÂþüÃÂ, ÃÂÃÂþ ÿÃÂõþñÃÂð÷þòðýøõ þñÃÂÃÂýþù üðÃÂøýàò ÃÂûõúÃÂÃÂþüþñøûà÷ðùüÃÂàüýþóþ òÃÂõüõýø ø ÃÂøû. ÃÂàôþûöýàñõ÷ÃÂÿÃÂõÃÂýþ ÷ýðÃÂàÃÂÃÂÃÂþõýøõ ðòÃÂþüþñøûõù.
ÃÂÃÂûø òàýõ ÃÂòõÃÂõýàò ÃÂòþøà÷ýðýøÃÂÃÂ, òðü ýõþñÃÂþôøüþ ôõÃÂðûÃÂýþ ø÷ÃÂÃÂøÃÂàòÃÂõ ýÃÂðýÃÂàø ýõ þôøý ÃÂð÷ ÿÃÂþúþýÃÂÃÂûÃÂÃÂøÃÂþòðÃÂÃÂÃÂàÃÂþ ÃÂÿõÃÂøðûøÃÂÃÂðüø ôðýýþù þÃÂÃÂðÃÂûø.
ÃÂðöýþ! ÃÂûàÿÃÂõþñÃÂð÷þòðýøàûÃÂÃÂÃÂõ òÃÂñÃÂðÃÂàø÷òõÃÂÃÂýÃÂàø ÃÂðÃÂÿÃÂþÃÂÃÂÃÂðýÃÂýýÃÂàüþôõûÃÂ, ÃÂÃÂþñàòðü ñÃÂûþ ûõóÃÂõ øÃÂúðÃÂàôûàýõàÿþôÃÂþôÃÂÃÂøõ ÷ðÿÃÂðÃÂÃÂø.ÃÂÃÂðÿàÿÃÂõþñÃÂð÷þòðýøàòÃÂóûÃÂôÃÂàÃÂûõôÃÂÃÂÃÂøü þñÃÂð÷þü:
ÃÂûàýðÃÂðûð òðü ýõþñÃÂþôøüþ òÃÂñÃÂðÃÂàÿþôÃÂþôÃÂÃÂõõ ÃÂÃÂðýÃÂÿþÃÂÃÂýþõ ÃÂÃÂõôÃÂÃÂòþ. áÃÂþøàþñÃÂðÃÂøÃÂàòýøüðýøõ ýð òõàðòÃÂþüþñøûÃÂ: þÿÃÂøüðûÃÂýÃÂù â ýõ ñþûõõ 2 ÃÂþýý. ÃÂÃÂþ ÃÂòÃÂ÷ðýþ àÃÂõü, ÃÂÃÂþ ÿõÃÂõôõûðýýðàüðÃÂøýð ÿÃÂøñðòøàò òõÃÂõ ø÷-÷ð ôþÿþûýøÃÂõûÃÂýÃÂàÿÃÂøñþÃÂþò.
ÃÂðûõõ ÃÂûõôÃÂõàòÃÂñþàôòøóðÃÂõûÃÂ. ÃÂÃÂÃÂÃÂõ òÃÂõóþ, õÃÂûø òàÿÃÂøþñÃÂõÃÂÃÂÃÂõ ÃÂöõ óþÃÂþòÃÂù ÃÂûõúÃÂÃÂþýðñþÃÂ, úþÃÂþÃÂÃÂù ñÃÂôõàÃÂþþÃÂòõÃÂÃÂÃÂòþòðÃÂàòÃÂñÃÂðýýþù üþôõûø ðòÃÂþüþñøûÃÂ. ÃÂðú ÿÃÂðòøûþ, ò ýðñþàòÃÂþôÃÂÃÂ: ôòøóðÃÂõûÃÂ, ðúÃÂõûõÃÂðÃÂþÃÂ, úþýÃÂÃÂþûûõàø öóÃÂàÿÃÂþòþôþò ú ýõüÃÂ.
ÃÂÃÂÿøÃÂàÃÂðúöõ ýõþñÃÂþôøüþ ðúúÃÂüÃÂûÃÂÃÂþÃÂýÃÂàñðÃÂðÃÂõÃÂ. ÃÂýð ôþûöýð ÿþôÃÂþôøÃÂàú òÃÂñÃÂðýýþüàÃÂûõúÃÂÃÂþÿÃÂøòþôÃÂ.
áûõôÃÂÃÂÃÂøù ÃÂÃÂðÿ ÿÃÂõôÃÂÃÂüðÃÂÃÂøòðõàÃÂð÷ñþàüðÃÂøýÃÂ. ÃÂðü ýÃÂöýþ ñÃÂôõàòÃÂýÃÂÃÂàôòøóðÃÂõûàòýÃÂÃÂÃÂõýýõóþ ÃÂóþÃÂðýøà(ÃÂÃÂá) ø ÃÂýÃÂÃÂàðúúÃÂüÃÂûÃÂÃÂþÃÂýÃÂõ ñðÃÂðÃÂõø.
ãÃÂÃÂðýðòûøòðõÃÂÃÂàýð üõÃÂÃÂþ ÃÂÃÂá ÃÂûõúÃÂÃÂøÃÂõÃÂúðàÃÂøûþòðàÃÂÃÂÃÂðýþòúð. ÃÂàýõþñÃÂþôøüþ ÃÂþõôøýøÃÂàÃÂõÃÂõ÷ ÃÂÿõÃÂøðûÃÂýÃÂù ÿõÃÂõÃÂþôýøú àúþÃÂþñúþù ÿõÃÂõúûÃÂÃÂõýøàÿõÃÂõôðàø ÃÂûõúÃÂÃÂþÿÃÂøòþôþü.
ãÃÂÃÂðýðòûøòðÃÂÃÂÃÂàðúúÃÂüÃÂûÃÂÃÂþÃÂýÃÂõ ñðÃÂðÃÂõø.
âþûÃÂúþ ÿþÃÂûõ òÃÂÃÂõÿõÃÂõÃÂøÃÂûõýýþóþ ýõþñÃÂþôøüþ ÃÂÃÂÃÂðýþòøÃÂàñûþú ÃÂÿÃÂðòûõýøàø ÿþôòõÃÂÃÂø òÃÂõ úþýÃÂðúÃÂàú ÷ðüúà÷ðöøóðýøÃÂ.
ÃÂÃÂþøÃÂÃÂþôøàÃÂÃÂÃÂðýþòúð ÿõôðûø óð÷ð.
ÃÂð úÃÂÃÂÃÂàôþÿþûýøÃÂõûÃÂýþ ÃÂÃÂÃÂðýðòûøòðÃÂÃÂÃÂàÃÂþûýõÃÂýÃÂõ ñðÃÂðÃÂõø.