Снимаем и ремонтируем концевики дверей Лада Гранта

Концевик багажника

Штатно в багажнике концевой выключатель ставится для срабатывания плафона подсветки в нем, на машинах со штатной сигнализацией он также служит для контроля открытия во время активной охраны. Также концевик может использоваться штатным центральным замком, блокируя запирание, если багажник не захлопнут.

Если же речь идет о дешевой машине в минимальной комплектации, то подключить концевик багажника при установке сигнализации придется самостоятельно. Легче всего владельцам тех автомобилей, где более дорогие комплектации предусматривают штатный концевик сигнализации багажника: как и с дверями, здесь достаточно установить в предусмотренное место оригинальную деталь. В противном случае, увы, придется сверлить отверстие и ставить универсальный. Все чаще отдельной деталью выключатель в багажнике не ставится, а встраивается в сам замок, как и в случае с дверями.

Иногда это приводит к серьезным проблемам: например, на Renault Koleos «фирменной болезнью» стал отказ механизма замка багажника, причем на практике автора «антирекорд» — это всего неделя после покупки новой машины. Замок, не запираясь, не давал сработать и встроенному концевику, а это, как и на других машинах на схожих платформах, блокировало запирание центрального замка в целом, из-за незапирающегося багажника хозяин не мог запереть и двери. В таких случаях приходилось намертво блокировать замок багажника в запертом состоянии, пока не приезжал новый на гарантийную замену.

Установка сигнализации на Ладу Гранту

Блог

@belais10843

Итак, в данном посте я расскажу, как я устанавливал сигнализацию на Ладу Гранту комплектации 41-011 (Норма). В данном исполнении автомобиля (за 341800 руб) посчитал ненужным устанавливать концевики на 3 оставшиеся двери, но это не проблема, стоковые концевики можно приобрести на авторынке за 90 рублей. Также необходимо не забыть приобрести разъемы для этих концевиков.

Для установки сигнализации нам понадобится:

— Непосредственно сама сигнализация, а именно StarLine модель B62 (4500 руб); — Колокол (сирена) – Alfa 12V (200 руб.); — Провод среднего диаметра длиной 10 метров (50 руб.); — Концевики и разъемы на 3 оставшиеся двери (600 руб);

Приступим к установке:

1. Установил колокол под капотом

2. Установил концевик для крышки капота, который завалялся в ящике и смонтировал вот такой прикольный контакт.

Вообще предусмотренное место для установки евро-концевика капота находится около пластикового щитка двигателя.

3. Проложил проводку от колокола и концевика капота в салон через резиновую заглушку с левой стороны от двигателя (там проходит основная проводка)

4. Необходимо установить главный блок сигнализации. Обычно его устанавливают за комбинацией приборов, как я в принципе и сделал. В ящике лежал ненужный кронштейн от фильтра нулевого сопротивления, его я и решил использовать как крепление для главного блока сиги.

5. Прикрутил датчик удара на нижнею планку под панелью предохранителей и приклеил сервисную кнопку (необходима для настройки сигнализации).

6. Далее разместил на лобовом стекле над зеркалом заднего вида передатчик сигнала сигнализации (для этого необходимо снять плафон освещения и открутить солнцезащитные козырьки для проводки датчика).

7. Поиск подходящего места и установка светодиодного индикатора сигнализации не заняло много времени и усилий. Его я установил на привычное всем место (левая стойка).

8. Присоединил провода от главного блока сиги к замку зажигания согласно схеме. Схемы представлены

9. Наверное, самый сложный шаг установки сигнализации — это реализация автоматического открывания/закрывания дверей. В Ладе Гранте начиная от комплектации Норма установлен ЦЗ, но водительскую дверь можно закрыть/открыть только при помощи ключа.

Почитав многие форумы я нашел любопытную информацию о том, что на водительскую дверь электропривод не установлен. Пришлось съездить в ближайший магазин автозапчастей и купить универсальный электропривод за 120 руб. Спустя некоторое время нашел дополнительную электросхему :

На которой отчетливо было показано, что на водительской двери установлен электропривод открывания замка, только он не подключен и провода в разъеме отсутствовали.

Сняв 9-контактный разъем убедился, что в нем установлено всего 3 активных контакта.

Стандартные микро контакты, которые я нашел у себя не подошли, т.к они обеспечивали ненадежное соединение и могли со временем отойти. Пришлось искать 2 родных контакта, дабы заполнить ячейки разъема. Но не так все просто. В данном разъеме установлены контакты нового образца, которых я не нашел в автомагазине. Купил неизвестный мне разъем с контактами похожими на нужный.

Разобрал. О чудо они подошли! Собрал разъем, подключил провода, проверил подав напряжение напрямую к проводам. Да! Водительская дверь открывается и закрывается а за ней и остальные.

Провести провода из двери в салон через резиновую гофрированную трубку было несложно. Единственное затруднение – это большой круглый разъем. Париться над контактами я не стал, а просто провел 2 провода через отверстия для контактов.

10. Установка концевиков дверей. Данная процедура не заняла больших усилий и ума. Просто «кинул» проводку от водительской двери к остальным. Концевики подключались параллельно.

11. Завершающий этап – «Подключение всех разъемов и проводов, тестирование и сборка». Далее проверил все необходимые функции сигнализации. Работает! Собрал все!

Единственный «баг» который я заметил – это ложное срабатывание сигнализации при выключенном плафоне освещения салона (среднее положение переключателя). Для его исправления просто переключил плафон в режим срабатывания при открывании любой из дверей. Прочитав в инструкции по эксплуатации сиги понял, что дело в «плавном появлении салонного света» (доп. функция сигнализации) необходимо задать больший промежуток при помощи сервисной кнопки сигнализации.

Надеюсь, что моя статья как-нибудь поможет тем, кто собирается поставить сигнализацию на Ладу Гранту своими руками! Если у вас появились вопросы, то задавайте! Удачи вам, друзья!


17 января 2013 — Комментарии

Замена концевика двери Гранта

Для проведения этой процедуры, помимо самого датчика двери, вам понадобится только рожковый ключ на 10. Последовательность выполняемых действий будет следующей:

  • Для начала нужно отсоединить провод «минусовой» клеммы аккумулятора;
  • Затем необходимо взяться за концевик и аккуратно извлечь его из посадочного места, преодолев при этом сопротивление удерживающих его фиксаторов;
  • После потребуется сжать фиксатор колодки концевика и отсоединить от него колодку жгута проводов;
  • Следующим вашим шагом будет снятие с концевого выключателя защитного колпачка;
  • Установка нового устройства заключается в проведении действий, аналогичных описанным выше, но произведенных в противоположном порядке.

Применив данный метод можно без проблем снять и сменить концевики, расположенные на всех дверях автомобиля.

Установка БК ШТАТ Х1 на Ладу Гранту
Пружины для крышки багажника Лада Гранта
Динамические характеристики Лада Гранта с мотором ВАЗ 21116
Динамические характеристики Лада Гранта с мотором ВАЗ 21126 на механике
Как снять и самостоятельно установить фары на Лада Гранта
Установка брызговиков на Ладу Гранту

Правила подключения

Несмотря на достаточно простую конструкцию концевых выключателей, они используются в электрооборудовании, где есть сложные электрические цепи. В итоге, подключать их должны специалисты, умеющие работать с принципиальным схемами подключения концевых выключателей. Подключение датчика происходит двумя проводами, красным и черным. Первый находится под напряжением, второй без него. Установлены они в цепи так, как указано на схеме.

При срабатывании прибора создается щелчок. Индикаторный вид выключателя подключается так же, как и обычный механический. Есть еще третий провод зеленого цвета. О том, что сработал выключатель, будет сигнализировать светодиод со щелчком.

Вам это будет интересно Установка УЗИП — схемы подключения, правила монтажа

Обратите внимание! Сбой работы может происходит из-за запыленности с солнечным светом. Если сработает оптическая пара, то включится светоизлучающий диод


Специфика подключения оборудования

Принцип работы концевиков

В зависимости от копмплектации Лада Гранта может быть оснащена одним концевиком (только водительская дверь) — комплектация Стандарт, или 4-мя концевиками — комплекатция «Норма+» и «Люкс».

Действительно, многие владельцы автомобиля Лада Гранта поменяли концевики в пороге на выключатели в дверном замке. Зимой концевики в порогах часто не реагируют на открытие двери из-за потери эластичности резинового колпачка. Также иногда встречаются случаи, когда концевики Лада Гранта в порогах сами срабатывают при резком повороте автомобиля, когда дверь может немного отходить от кузова.

Переход на концевики в дверном замке устраняет эти проблемы, и это можно осуществить собственными силами. Для этого понадобятся дополнительная проводка и штекеры.

Извлекаем старые концевики

Старые же концевики в порогах удаляются довольно просто. В зависимости от конструкции они крепятся либо на резиновые усики, либо на саморез.

  1. В первом случае их просто нужно аккуратно потянуть на себя, так как выключатели держатся за счет фиксирующих усиков.

Концевики с креплением типа «усики», такие концевики стоят на водительской двери

Во втором случае необходимо открутить саморез концевика.

Саморез крепления концевиков, обратите внимание какие щели от концевика до кузова

Концевик водительской двери

На всех четырех дверях принцип удаления концевиков одинаков. Правда, на Грантах в комплектациях «Стандарт» и «Норма» с завода установлен только концевик водительской двери, а на остальных в порогах стоят резиновые заглушки. Такой же заглушкой можно будет заделать и пустое отверстие от удаленного из порога концевика левой передней двери.

С завода установлен только концевик водительской двери

Выше мы писали о варианте концевиков с саморезом, так обычно поступают, когда хотят установить концевики на все двери. В данном случае покупается три концевика, и параллелятся к водительской двери к плюсовому проводу, а минус — это саморез, который будет питаться от кузова автомобиля.

Ремонт концевиков

Эта проблема идёт ещё с первых Самар, где качество отдельных запчастей было очень плохим. Владельцы девяток подтвердят, что концевики там были ущербны, так и здесь на Лада Гранта, концевики делал «враг народа». Посмотрите, что с ними стало, через три года эксплуатации.

Автомобиль Лада Гранта Лифтбек в комплектации «Стандарт» оснащена лишь одним концевиком у водительской двери. Оставшиеся три двери имеют встроенные резиновые заглушки.

В комплектации «Норма» аналогичное размещение, но предусмотрена возможность дополнительной установки концевиков на Гранту Лифтбек владельцем самостоятельно. Для этого предварительно снимите декоративные вставки на порогах. Лишь в комплектации «Люкс» предоставлен полный набор функциональных концевиков на четыре двери.

Принцип работы следующий:

  • при активации двери водителя контакты концевика разжимаются, загорается индикатор на приборной панели, включается освещение салона;
  • при активации оставшихся трех дверей загорается лишь лампа освещения салона.

Установка в замок

При втором варианте деталь будет размещаться не в пороге, а вверху дверки. Провода перенаправляются к замку. В этом случае функцию коммутатора берут на себя контакты замка. Сложностей в установке практически нет. Доработка схемы предполагает установку дополнительной проводки и штекеров для соединений. При монтаже нужно обеспечить защиту проводов от истирания при помощи гофрированного шланга или изоляционной ленты. Чтобы реализовать этот способ, необходимо провести разбор замка, снять блокирующую скобу. Работу проводят в такой последовательности:

  1. Снять замок.
  2. Вытянуть защитную скобу.
  3. Открыть заглушки разъема.
  4. Вставить клеммы.
  5. Подключить провода со стороны водительской двери.

Следует помнить, что установка и подключение выключателей на Ладу не гарантируют их стабильной работы. Чтобы исключить возможные проблемы, надо знать их причины и методы решения.

Концевики дверей на Ладе Гранте Лифтбек

Конструкционно каждый концевик расположен в правом нижнем углу дверного проема. Как только дверь открывается, контакты размыкаются, передается сигнал на приборную панель, блок освещения салона.

Примерзание резинового наконечника способствует затвердению колпачка, нестабильной работе механизма активации двери. Чтобы максимально продлить срок эксплуатации резиновых наконечников, их периодически смазывают силиконовой смазкой для сохранения (повышения) эластичности. Фиксация к кузову осуществляется при помощи распорных зажимов из пластика. Когда цоколь вставили в посадочное гнездо, зажимы расширяются, предотвращая свободный ход цоколя.

Чтобы подсоединить датчик к цепи питания, две клеммы «+» и «—» подключают к проводам, следующим от фонаря освещения салона.Обязательно соблюдайте полярность! Как правило, «плюс» обозначают изоляцией красного цвета, а «минус» — белым с черной полоской.

Что лучше концевик в двери или пороге Лады Гранты?

Многие задаются вопросом, зачем и как подключить концевики дверей Лада Гранта, если есть штатные выводы на пороги. Проблема пороговых элементов заключается в их замерзании. Зимой срабатывать освещение не будет до полного прогрева авто. А в загруженном транспорте на поворотах может включаться свет.

Решением станет перенаправление проводов к двери. Производится операция просто: длины проводов хватает на переподключение. Далее проводится монтаж в самой двери и нужно понять, как снять концевик двери Лада Гранта для правильного подсоединения. Обычно на месте резиновой кнопки находится пластиковая заглушка. Она легко заменяется прорезиненной деталью.

Читать также:  Авто ру ваз гранта

Процедура покупки и установка не требует значительной траты денег и времени. Но автомобилисту нужна схема подключения концевиков дверей на Лада Гранта, чтобы корректно выполнить работу. Получить ее можно вместе с приобретаемыми запчастями. Также можно воспользоваться эксплуатационной книгой авто.

Всем доброго времени суток!

Установка:Как оказалось в клеммных колодках нет клемм для концевиков, поэтому помимо проводов нужно еще клеммы установить. На просторах драйва нашел что для этого дела идеально подходят клеммы из ISO разъема магнитолы. Спасибо bimulyk за это.

Читать также:  Kia ceed 2018 колеса

Разъем на замке фиксирует скоба, вынимаем ее и отсоединяем разъем. Из за этой скобы нам и пришлось снимать замок.

23 ноябрь 2020 LadaOnline 42 276 11

С наступлением морозов часть водителей сталкиваются с некоторыми проблемами. Например, не загорается свет в салоне при открытии двери, неправильно работает сигнализация и т.д. Причина этих неисправностей в концевиках дверей. Рассмотрим несколько способов, как их можно доработать своими руками.

Вопрос АвтоВАЗу: Как решается некорректная работа концевиков, дубеющих на морозе, сроки устранения?

Ответ: По результатам испытаний при температуре до — 30°С изменений функционирования не происходит. При температуре до -40°С включение может происходить с незначительно задержкой.

На автомобилях Лада Веста, Гранта и Калина 2 используются однотипные концевики дверей. При минусовой температуре их резиновые пыльники (защитные резиновые колпачки 11190-3710206-00) подмерзают и теряют эластичность. В результате шток концевика не может выйти из корпуса и электронные системы автомобиля считают, что дверь закрыта. Вот несколько способов решения проблемы:

  Эпхх ваз 2109 карбюратор – Эпхх ваз 2109 карбюратор. проверка блока управления электромагнитным клапаном карбюратора ЭПХХ автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снять пыльники с концевиков дверей.

Нет резинки, нет проблем. Но стоит помнить, что резиновый колпачок предназначен для защиты концевика от попадания влаги и грязи. С другой стороны, снимать пыльники можно только на короткое время, пока на улице мороз, и в этот период следить за их чистотой.

2. Заменить пыльники концевиков на аналог.

Предлагается установить защитные колпачки от другого концевика, например, Toprun (каталожный номер 104035756, цена 50-100р/шт). Этот концевик является копией оригинального, но пыльники у него выполнены из материала, который не теряет эластичность в мороз. Нет смысла менять сами концевики, достаточно поменять только резиновые колпачки.

3. Установить пружину под пыльник концевика.

Еще один бюджетный вариант решения проблемы, особенно когда под рукой оказались пружинки длинной около 18 мм и диаметром 12-13 мм. Устанавливаем их под резиновые колпачки на шток концевика. Теперь пружина не позволит пыльнику все время оставаться в сжатом положении.

А вы сталкивались с подобными проблемами? Каким образом ее решили?

Напомним, чтобы защитить дверные проемы от грязи рекомендуется установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для Весты, Калины/Гранта). Кстати, владельцы Вест могут подключить обогрев лобового стекла к доп.каналу сигнализации.

Источник фото: бортовой журнал AleV59 и Spol

Ключевые слова: двери лада веста | двери лада калина 2 | двери лада гранта | подсветка салона лада веста | подсветка салона лада калина 2 | подсветка салона лада гранта

Установка концевика двери для Лада Гранта

Автомобиль ВАЗ 2190 изначально укомплектован сигнализацией. К сожалению, в Лада Гранта концевик двери установлен только возле водителя. Это создает неудобство при посадке и высадке пассажиров в темное время суток, так как не включается подсветка в салоне. Также отсутствие дополнительного сигнала не позволит обнаружить угонщика или вора при попытке открытия задней двери Лады.

Комплектации автомобиля

Многие владельцы автомобиля Лада сталкиваются с заводскими недоработками. Не стала исключением и современная модель Гранты. После покупки транспорта владелец обнаруживает изъяны в схеме сигнализации и освещения салона. При первом же осмотре Лада Гранта выясняется, что либо отсутствует штатная проводка до концевиков двери, либо кнопок нет совсем.

Электромеханические устройства замыкают цепь при открытии двери. В данном случае питание подается на лампу освещения салона. Параллельно направляется импульс в схему сигнализации. Но АвтоВАЗ решил сэкономить на таких «мелочах», как концевые выключатели. Владельцам новой машины необходимо самостоятельно устранить эти недостатки.

Существуют различия в схемах подключении сигнализации между различными комплектациями ВАЗ 2190:

  1. Стандарт. В посадочные места вместо кнопок вставлены пластмассовые заглушки. Проводка в этой модификации полностью отсутствует.
  2. Лада норма. Концевик стоит на водительской двери, а в остальных посадочных отверстиях — заглушки, но проложена проводка.
  3. ВАЗ 2190 люкс. Присутствует полный комплект концевых элементов во всех дверях. Но лишь водительский концевик включает лампу освещения и индикатор незакрытых дверей на приборной панели. При открытии пассажирской двери загорится лишь освещение.

Доработка схемы

Работы по доработке концевых элементов дверей можно переложить на специалистов СТО. В этом случае с владельца возьмут плату за установку. Можно все сделать своими силами, тогда установка концевиков потребует наличия слесарных инструментов и прибора для проверки электрической цепи:

  1. Тестер.
  2. Паяльник.
  3. Отвертка крестообразная.
  4. Провод.
  5. Припой ПОС-40.
  6. Гофрированный шланг.
  7. Изолирующая лента.
  8. Выключатель концевой.

Принцип работы концевиков

Действительно, многие владельцы автомобиля Лада Гранта поменяли концевики в пороге на выключатели в дверном замке. Зимой концевики в порогах часто не реагируют на открытие двери из-за потери эластичности резинового колпачка. Также иногда встречаются случаи, когда концевики Лада Гранта в порогах сами срабатывают при резком повороте автомобиля, когда дверь может немного отходить от кузова.

Переход на концевики в дверном замке устраняет эти проблемы, и это можно осуществить собственными силами. Для этого понадобятся дополнительная проводка и штекеры.

Извлекаем старые концевики

Старые же концевики в порогах удаляются довольно просто. В зависимости от конструкции они крепятся либо на резиновые усики, либо на саморез.

  1. В первом случае их просто нужно аккуратно потянуть на себя, так как выключатели держатся за счет фиксирующих усиков.

Во втором случае необходимо открутить саморез концевика.

Саморез крепления концевиков, обратите внимание какие щели от концевика до кузова

Концевик водительской двери

С завода установлен только концевик водительской двери

Ремонт концевиков

Эти концевики можно починить, но проще выкинуть. Необходимо зачистить контакты на месте.

Зачистить этот контакт, но учитывая количество ржавчины, эффект будет ненадолго

Добрый день.Прочитал данную статью от начала и до конца.Нашел много для себя полезной информации.Спасибо.

Раньше бы поехал на СТО, но благодаря понятному детальным фотографиям, все можно поменять самому

Купил концевики Jp Group (арт.1196500300) 3шт. Сюрпризом стало что они пришли без разъемов (без “пап”). Зато с резиновыми колпачками. )Начал искать подходящий разъем. Оказалось что такой разъем продается отдельно, и стоит он нехилых 100р за шт! Причем отечественный концевик для него стоит 50(!)руб. Правда без резинового колпачка.Мне показалось что сумма завышена (вопрос принципиальный, не денежный), и я решился на колхоз. Подбирал в магазинах, безуспешно. Полез в инет. Наткнулся на сайте реношек вроде, что подбирают разъем от датчика коленвала с ТАЗов и стоит он порядка 50 руб. Нашел, купил…как всегда скупой платит дважды, в одном магазе их только 2 было, в другом он уже 70 стоил.Купить их мало, надо еще их закрепить нормально на самом концевике. Он еще немного болтается в нем. А для этого я кусачками обкрамсал пластик, насадил разъем, законопатил остатками резинки с разъема (между мамой и папой натыкал кусочков резинки) и надежно обмотал изолентой стык — чтоб не соскочил.В общем, сделал разъем. Сейчас пишу текст и думаю — ну нафига я сразу 100 рублевые разъемы не купил? )) Хотя, на самом деле, если бы сразу купил эти разъемы от коленвала, без подбора в магазинах, без поездок в другие магазины — то вполне ничего страшного, и профит был бы более очевидным.

Далее надо было установить их в штатные места (убрать резиновые заглушки в порогах) и подключиться параллельно к водительскому. Концевик “нормально замкнутый”, т.е. когда дверь открыта есть цепь, когда закрыта — цепь размыкается. Поэтому подключение параллельное (до этого сам допетривал, тестером проверял, т.к. не нашел инфы как подключаться).Самое сложное в этом процессе, как всегда, это работа с обшивкой, точнее с пластиком центрального тоннеля, который и снять тяжело, а поставить еще сложнее. Особенно долго мучился пытаясь закрутить последний винт — не попадает в дырку и все, минут 30 возился. А дырка там тупо в железе, саморезом сделана.

Подключил пробно один концевик, проверил порядок работы на салонном светильнике. Включил режим освещения ДВЕРИ и давай открывать-закрывать двери с подключенным концевиком. Все работает верно. Ну и таким макаром установил и протянул провода с других концевиков. Провода провел под обивкой у заднего дивана, у вертикальной стенки, где на провод не будет оказываться никакого давления.

Подключил. Проверил. Все работает.Теперь хотя бы буду знать если какая дверь не закрыта до конца…при езде — увижу на панели, а при постановке на охрану — сигналка даст сигнал )Ну и периметр теперь под охраной ))

К данному мероприятию также приурочил установку порогов, купленных еще 2 мес. назад, т.к. знал что буду ставить концевики, чтоб 2 раза не лазить ).

PS: по фото видно, что у меня ремни с преднатяжителями — гуд! (я не задумывался об этом при покупке, знал только, что подушек 2).

Зажигание света при открытии двери и запуск сигнализации производится при помощи кнопок-накладок. Часто они не подключаются на заводе, поэтому владельцам Гранта концевики дверей необходимо подсоединять самостоятельно.

При аккуратной работе время замены составит пару часов. Проводить подключение нужно для каждой двери по отдельности.

Проектное решение вопроса

Специалисты рекомендуют остановиться на первом варианте. Установка кнопки в порог двери применяется на всех автомобилях такого класса. По этому пути идти проще и быстрее. Водитель лишь восстановит изначально спроектированную схему подключения концевиков. При таком выборе отпадает необходимость в разборке замочного механизма. Владельцу не надо будет мотаться в поисках дополнительных штекеров, проводов, изолирующих материалов. Он приобретает лишь штатные выключатели на Ладу Гранта. Рассмотрим самую трудоемкую для переделки комплектацию — стандарт.

  1. Открыть капот автомобиля. Ослабить болтовые соединения рожковым ключом. Сначала откручивают отрицательную клемму, а затем плюсовую. Аккуратно отсоединить провода от аккумуляторной батареи, чтобы случайно не замкнуть источник питания.
  2. Извлечь концевой выключатель из отверстия. Для этого надо взяться за выступающий колпачок. Вытащить выключатель, преодолевая сопротивление фиксирующих усов.
  3. Подключить два провода на крайние (задействованные) контакты штекера.
  4. Убрать заглушку с посадочного отверстия задней двери.
  5. Протянуть два провода от концевого выключателя водительской двери до порога к месту установки. Вывести концы через отверстие наружу, на 10 см каждый.
  6. Зачистить провода и подсоединить к разъему нового устройства.
  7. Установить переключатель освещения салона в рабочее положение.
  8. По аналогии меняются ключи, расположенные в проемах остальных дверей Лада Гранта.
  9. Кнопку от водительской двери обратно ставят в последнюю очередь.

При монтаже каждой пары контактов желательно проверять их работоспособность. Измеряют сопротивление цепи тестером, по очереди нажимая и отпуская сферический выступ.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий