Как выбрать автошколу
Выбор автошколы напрямую связан с качеством обучения, которое вы в ней получите. Поэтому стоит потратить время на оценку места для обучения.
Расположение
Лучше всего выбирать автошколу, филиал которой находится недалеко от вас или до него удобно добираться. Так вам будет проще посещать занятия. Если автошкола находится в неудобном месте, то вы будете испытывать лишний дискомфорт по пути и приходить уставшими и недовольными. Позитивный настрой играет важную роль во время обучения. Он помогает лучше воспринимать информацию и меньше нервничать, а также злиться, если что-то не будет получаться.
Вариативность форматов обучения
Если вам комфортнее заниматься из дома, то обратите внимание на автошколы, в которых есть дистанционное обучения по теоретической части. Также при таком формате часто предоставляют доступ к записям вебинаров, на тот случай, если у вас не получается присутствовать на занятии
Пробное занятие
Когда автошкола предоставляет пробное занятие по теоретической части — это хорошая возможность оценить компетентность инструктора и понять, подходит ли вам его подход к обучению.
Подробная информация на сайте
Если на сайте представлена подробная информация об:
- условиях обучения;
- цене;
- автопарке;
- инструкторах;
- расположении;
- контактах для связи;
- лицензии.
Это хороший знак. Это означает, что автошкола ничего не скрывает и останется честной перед потребителями своих услуг.
Лицензия
У автошколы обязательно должна быть лицензия. Если она отсутствует, то документы, выдаваемые ученикам, не будут действительными. Для сдачи экзамена в ГИБДД необходимо свидетельство об окончании автошколы. При отсутствии лицензии оно будет недействительным, и вас не допустят.
Автомобили
Важно, чтобы автомобили в автопарке были новыми и соответствовали техническим требованиям по безопасности. Если в автошколе говорят, что посадят вас за руль двадцатилетних Жигулей, то стоит выбрать другое место для обучения
Инструкторы
Если автошкола афиширует своих инструкторов — это хороший знак. Вы можете заранее сформировать представление о будущем обучении и заочно познакомиться. Это поможет вам меньше нервничать на первом занятии. Уроки вождения на механике для начинающих сложнее, чем у учеников на автомате. Поэтому при выборе такой коробки передач нужно очень тщательно подойти к выбору автошколы с хорошими инструкторами.
Хорошая автошкола — это залог качественного обучения и отсутствия страха у начинающих водителей перед началом вождения на механике. Грамотный подход инструкторов обеспечит вам понимание механизмов работы автомобиля и правил дорожного движения.
Просмотров: 3 979
Особенности вождения автомобиля по городу
Ездить по городу в потоке автомобилей на механике не трудно, необходимо уметь притормозить вовремя, чтобы не столкнуться с впереди идущей машиной. При этом не столкнуться с автомобилем, следующим за вами сзади. Нужно не только изучить расположение педалей и соблюдать такие рекомендации:
- Скорость сбрасывайте плавным нажатием тормозной педали;
- Ездить соблюдая необходимую для торможения дистанцию;
- Чтобы машина не покатилась назад при езде в гору, нужно отпустив тормоза быстро переключить передачу на повышение, сцепление отпускаете плавно;
- Для езды автомобиля задним ходом, необходимо затормозить, остановив машину, выжать сцепление и переключиться на заднюю передачу, сцепление отпускаете плавно и тормоза тоже;
- Ездить спускаясь на машине с горки, нужно регулируя скорость торможением, чтобы автомобиль не разогнался по инерции;
- Остановив автомобиль, рекомендуется включать ручник и нейтральное положение коробки;
- Во избежание заносов при торможении по скользкой дороге, нужно править отпуская газ, переключая передачу на понижение и плавно отжимать сцепление;
Основы основ
У вас не получится развить навык без тренировок, поэтому вам потребуются:
- небольшая площадка, где вы сможете ездить, не боясь причинить вред другим участникам движения. Малочисленные неподвижные объекты не будут препятствием, так как вам потребуются ориентиры для маневрирования;
- автомобиль, максимально приближенный к габаритам и органам управления вашего ТС, если обучение будет происходить не на вашей машине. Этот пункт особенно важен, ведь обучившись на малолитражке с АКПП, в самый ответственный момент, к примеру, при сдаче экзамена на механике вы можете растеряться.
Чувство габаритов – едва не самое полезное умение при движении задним ходом. С опытом приходит и умение быстро адаптироваться под любое авто, но для начинающего водителя чувство габаритов – реальная проблема. Побороть эту трудность можно с помощью правильной настройки зеркал заднего вида. Мы рассматривали , при которой максимально уменьшаются слепые зоны
При движении задним ходом нам в первую очередь важно оценить расстояние от габаритных точек автомобиля до препятствий. Поэтому боковые зеркала рекомендуем перевести в парковочное положение:
- в ближней части зеркального элемента отображаются наиболее выступающая часть кормовой части кузова и колесная арка;
- только 40% отображения занимает горизонт, ведь так легче парковаться вплотную к бордюрам, а также гораздо проще заметить небольшие объекты вблизи авто.
Повышение передачи
Нажмите на картинку для увеличения
Как уже упоминалось ранее, человек, который научился трогаться с места и ехать на первой передаче, уже освоил около 90% техники вождения на механике. Перейти на более высокую передачу очень легко. В большинстве случаев переходить на повышенную надо после того, как стрелка тахометра достигла отметки в 3000 об./мин. Цифра может отличаться в зависимости от конкретного автомобиля, но эта информация вам не помешает. В случае слишком раннего переключения машина будет немного «дёргаться», и вам придётся перейти на более низку передачу, чтобы она не заглохла.
Когда вы будете готовы к включению повышенной передачи, необходимо делать все в следующем порядке:
- снять правую ногу с педали газа, полностью выжать сцепление левой ногой и передвинуть рычаг переключения КПП в требуемое положение единым движением;
- отпустить педаль сцепления и одновременно нажать на газ правой ногой;
- полностью убрать левую ногу с педали сцепления после включения более высокой передачи и продолжать держать правую ногу на педали газа.
Разгон
После трогания управление автомобилем происходит в следующем режиме:
- разгон ДВС до 2500 – 3000 оборотов;
- переключение на высшую передачу.
Однако разобравшись с этим, следует учесть нюансы:
- время переключения составляет 2 – 4 секунды;
- при движении в гору или на тяжело нагруженной машине обороты снизятся, поэтому следует переключаться на 3000 оборотах;
- при спуске с горы, наоборот, достаточно набрать 2500 оборотов;
- в пробках и в пределах прямой видимости перекрестка не имеет смысла переключаться на верхнюю передачу, так как, все равно, сразу же придется притормаживать;
- на каждой передаче ДВС более уверенно работает на средних оборотах, а детали трения коробки при этом испытывают меньшие нагрузки.
Для движения со скоростью 40 – 60 км/ч лучше переключиться на 3 передачу, 70 – 90 км/ч на 4 передачу, и так далее. Передавать на приводной вал обороты более 4000 мин-1 не рекомендуется.
Маневрирование
Во время учебы вождению для новичка на машине с МКПП существует скоростной регламент 40 км/ч. Однако даже на столь невысокой скорости ему может потребоваться обгон транспортных средств, двигающихся с меньшей скоростью, и перестроение по полосам дорожной разметки.
Другими словами, если машина идет перед вами со скоростью 30 км/ч, у вас должна быть включена минимум 3 передача, на которой можно развить скорость до 60 км/ч. Чтобы не создать помеху участнику движения, которое вы опередите.
Повороты
Перед тем, как переключать скорость, убедитесь, что в непосредственной близости по ходу движения отсутствуют повороты, так как для деталей КПП это вредно. Повороты нужно преодолевать на уже включенной скорости, не нарушая ее скоростной диапазон или обороты 3000 мин-1.
Задний ход
Любой инструктор по вождению МКПП уделяет особое внимание режиму заднего хода, так как движение назад необходимо при парковке и выезде со стоянки. Принцип здесь тот же самый, что и при трогании, однако движение осуществляется по зеркалам заднего вида
Чтобы тронуться задним ходом в гору, заведите ДВС, включите заднюю передачу, плавно отпускайте стояночный тормоз вместе с педалью сцепления при одновременном нажатии акселератора.
Парковка
Чтобы полностью научиться водить машину в городском цикле на механической коробке передач, необходимо овладеть навыком парковки. Основными нюансами для этого упражнения являются:
- боковая парковка осуществляется движением назад, так как это позволяет снизить радиус разворота транспортного средства;
- во время парковки обычно используется 1 и задняя передача, боковые зеркала;
- передачи включаются после окончательной остановки машины педалью тормоза;
- при парковке на крутом склоне дополнительно используется стояночный тормоз и упражнение «эстакада»;
- после установки транспортного средства затягивается стояночный тормоз;
- на ровных участках включается нейтральная передача;
- на крутых склонах включается задняя или первая передача, колеса выкручиваются в сторону обочины/тротуара.
При въезде в гараж или парковки перпендикулярно бордюру задняя скорость включается только при выезде со стояночного места.
Остановка
При остановке на перекрестках или у тротуара/обочины правила управления машиной на механике подразумевают последовательность действий:
- выжимается педаль сцепления;
- включается нейтральная передача;
- педалью тормоза плавно снижается скорость машины.
Остановка на механике
Во время остановки для высадки/посадки пассажиров или выгрузки вещей следует затягивать стояночный тормоз. Независимо от уклона проезжей части.
Как правильно тормозить двигателем
Существуют ситуации когда возникает необходимость использования двигателя и коробки передач для эффективного торможения. Снижение скорости транспортного средства за счёт использования возможностей двигателя используется при крутых спусках, отказе тормозной системы, неисправности тормозной системы и скользком дорожном покрытии.
Действия при торможении двигателем следующие:
- Отпустить педаль газа;
- Выжать сцепление и включить низшую передачу;
- Плавно снять ногу с педали сцепления.
Автомобиль с механической коробкой переключения передач
Чтобы решить возникшую в предыдущем примере проблему, добавим в конструкцию нашей машины механическую коробку передач. Простейшую. По сути, этот механизм будет решать только одну единственную задачу — преобразовывать скорость вращения вала двигателя. Более низкие передачи будут её понижать. Самая высокая — соединяет мотор и колёса напрямую.
Механическая коробка передач
Поездим на нашем автомобиле теперь. Представим, что в нашей механической коробке передач также появилась нейтральная передача. Это такая, при которой на колёса от двигателя крутящий момент не передаётся вовсе. Благодаря этому мы теперь можем спокойно запустить мотор, не выжимая педали сцепления. Запускаем и трогаемся с места точно так же, как и на машине без МКПП. Только теперь, после выжима сцепления нам надо включить самую низкую, то есть, первую передачу.
Повышая обороты двигателя, ускоряемся. Набрав, как в предыдущем примере, скорость 40 км/ч, мы теперь можем ускоряться и дальше. Для этого нам надо на ходу переключиться на более высокую, то есть, на вторую передачу. Выжимаем сцепление, переключаем, отпускаем сцепление обратно, и продолжаем разгоняться. Надо ещё быстрее — включаем третью, четвертую и так далее. Последняя передача на механике, как правило, прямая. Это означает, что крутящий момент от двигателя к колёсам передаётся напрямую, то есть, без понижения скорости вращения.
Дополним нашу историю парой жизненных ситуаций, с которыми повседневно сталкиваются водители автомобилей с МКПП. Допустим, впереди у нас горка. Заехать на неё на самой высокой передаче мы, скорее всего, не сможем. А всё потому, что нам не хватит крутящего момента на ведущих колёсах. Чтобы его туда добавить, мы включаем более низкую передачу. Теперь автомобиль поедет медленнее, но так называемой тяги у него будет побольше. Соответственно, мы сможем заехать на нашу горку.
Вот ещё ситуация, где механика оказывается полезной. На нашем пути установлен дорожный знак, ограничивающий скорость движения, либо нам надо тихонько проехать мимо поста ДПС. Просто сбросить газ на самой высокой передаче мы не можем. Этого окажется недостаточно — автомобиль немного сбросит скорость, а при дальнейшем замедлении начнёт глохнуть двигатель (медленнее вращающиеся колёса будут его замедлять, заставляя работать ниже холостых оборотов). Чтобы решить эту задачу, нам надо просто включить передачу пониже, например, третью или даже вторую.
Последняя наглядная ситуация, которую хотелось бы упомянуть, это обгон других транспортных средств. Задача — выехав на встречную полосу для осуществления этого манёвра, оставаться там как можно меньше времени. Для её решения нам необходимо бодрое ускорение. Поэтому, если мы едем на самой высокой передаче, есть смысл перед началом обгона переключиться на более низкую. Например, с пятой на четвертую. Теперь, используя запас по оборотам двигателя, мы можем передать на ведущие колёса более мощный крутящий момент, и кратковременно ускориться. Задача решена.
Как завести машину для начинающих: пошагово
До того как тронуться с места водитель должен сделать следующее:
- Визуально осмотреть транспортное средство, проверить колеса, фары, габариты, исключить потеки масла и топлива.
- Установить кресло в удобное положение, отрегулировать боковые зеркала.
- Пристегнуться ремнем безопасности и проверить ремни пассажиров.
После этого можно познавать азы вождения для новичков на механике дальше. Изучите педали и их местонахождение. У новичков автомобиль часто глохнет, т.к. они не чувствуют транспортное средство. Педали расположены в следующем порядке:
- сцепление;
- тормоз;
- газ.
Правая нога нажимает на газ и тормоз, левая – на сцепление
Сцепление необходимо выжимать до упора, а на газ и тормоз нажимают осторожно, т.к. они чувствительны к воздействию
Дальше мы подробно расскажем о том, как правильно пользоваться сцеплением на механике.
Основы вождения на механике
Автомобили с АКПП и МКПП кардинально различаются при начале движения, в процессе и при остановке. Это обусловлено дополнительной педалью и необходимостью ручного переключения скоростей на механике. Само управление мало чем отличается, так как коробка передач за него не отвечает.
Для новичков механика будет сложнее, чем автомат, так как она требует большего количества действий. АКПП даёт возможность ехать, не думая о переключении скорости и нажатии комбинации из педалей. Чтобы начать движение, нужно перевести коробку в режим D и нажать на газ. Для остановки необходимо только выжать тормоз.
На механике основную роль играет сцепление — это третья педаль, которая отсутствует на автомобиле с АКПП. Оно используется при переключении передач, для того, чтобы начать движение или остановиться. Когда эти действия не совершаются, сцепление не нужно.
Многие считают, что механическая коробка передач — это устаревшая технология. Такое мнение аргументируется тем, что она только усложняет вождение. Фактически, так и есть, но, несмотря на это, у МКПП существует ряд преимуществ.
Понимание работы автомобиля
Когда вы учитесь на механике, приходится разобраться не только в управлении, но и в технической части работы коробки передач. Вы понимаете, как и что происходит. МКПП даёт полное понимание функционирования автомобиля.
Экономия топлива
При вождении в городе на МКПП расход топлива меньше на 5-15% по сравнению с АКПП. Это происходит из-за того, что автомат сам переключает скорости и часть энергии уходит на это.
Лучшие динамические показатели
Благодаря ручному переключению передач и вариативности их использования, автомобиль на механике может начать движение с большим количеством оборотов. Также важную роль играет заторможенное включение скоростей на автомате. Оно происходит медленнее, чем на механике, так как машина сама выбирает, когда и что делать с коробкой передач. При сравнении одинаковых автомобилей с разными КПП, на механике динамика будет быстрее.
Максимальное использование возможностей автомобиля
Так как водитель сам выбирает, когда и какую скорость использовать, он может получить максимальную эффективность и повышенную вариативность действий. Автомат не даст уйти в контролируемый занос или продолжительно буксовать.
Универсальность
Отучившись на механику, вы можете сесть за любой автомобиль. Водитель на автомате не только физически не сможет управлять машиной с МКПП, но и по закону. Раньше выдавали права только по категории автомобиля. С 2014 года ставится пометка о коробке передач. Водители с правами на механику могут использовать и автомат, но наоборот это не работает. Если у вас права на автомат, управление автомобилем на механике будет расцениваться как вождение без прав.
Меньшая стоимость автомобиля
Один и тот же автомобиль с АКПП будет стоить больше, чем с МКПП. Эта разница распространяется и на цену запчастей для коробки переключения передач.
Запуск двигателя с разряженным аккумулятором
Автомобиль на механике невозможно запустить с разряженным аккумулятором. В таком случае поможет только прикуривание от аккумулятора другой машины. Механику можно запустить «с толкача».
Возможность буксовать без последствий для коробки
Если автомобиль застрял в снегу или грязи, то попытки выехать чреваты буксованием. Для автомата это опасная ситуация, так как коробка может перегреться. Для механики это не представляет риска.
Уважение других водителей
Это преимущество малозначительное, но оно существует. Водители с правами на автомат сталкиваются с насмешками от тех, кто учился на механике. Водителям с правами на МКПП, особенно девушкам, выражают уважение, так как они решили не упрощать себе жизнь и преодолеть все сложности.
Как ездить задним ходом
Задняя передача на всех автомобилях только одна, машина легко и быстро разгоняется на задней скорости, поэтому надо очень внимательно следить за машиной во время движения задом.
Задняя передача на разных автомобилях может включаться по-разному. Перед началом движения надо посмотреть, как она включается на рычаге. Обычно для того, чтобы включить заднюю скорость, надо нажать специальное колечко или кнопку на рычаге КПП. Это сделано для того, чтобы случайно не перепутать скорости и не включить заднюю передачу во время движения вперед по ошибке.
Перед началом движения задом машину обязательно надо остановить до полной остановки, иначе может сломаться коробка переключения передач.
Как ездить задом:
- машина стоит заведенная на нейтральной скорости, чтобы она не покатилась ставим ее на ручник или нажимаем педаль тормоза;
- выжимаем сцепление;
- включаем заднюю передачу;
- опускаем ручник или отпускаем педаль тормоза;
- очень плавно отпускаем сцепление.
Как только начинаем отпускать сцепление машина начинает движение назад. Даже если не нажимать на педаль газа, машина будет ехать назад. Если надо ехать побыстрее или в горку, то можно немного нажать на педаль газа.
Регулировать скорость передвижения задом можно:
- педалью тормоза, чтобы замедлить движение;
- педалью сцепления, при его плавном нажатии количество оборотов двигателя падает и машина замедляется;
- педалью газа.
Контроль движения назад осуществляется двумя способами:
- повернуться назад — это более старинный способ, когда были малообзорные зеркала заднего вида. Этот способ легче, к нему проще привыкнуть, так как просто смотришь назад (как вперед) и едешь. Минус этого способа — совершенно теряется контроль за передней частью машины, что особенно критично в поворотах. В таком случае передним бампером можно задеть соседние машины или другие препятствия.
- По зеркалам заднего вида. Наиболее предпочтительный способ, хотя и требует некоторого опыта. Надо смотреть поочередно во все три зеркала заднего вида (салонное и боковые). При этом вы будете видеть все пространство позади и с боков машины, а также следить за передним капотом.
Использование ручника на подъеме
Иногда приходится останавливаться на подъеме (на светофоре, в пробке и иных ситуациях) и, чтобы машина не откатилась назад, ее ставят на ручной тормоз. Поэтому нужно знать, как трогаться из такого положения.
Как трогаться с ручника:
- выжать сцепление;
- включить первую передачу, педаль сцепления пока не отпускать;
- нажимаем на педаль газа, доводя количество оборотов до 1500-2000;
- опускаем ручник;
- отпускаем сцепление;
- машина трогается, подбавляем немного газу.
Особенности вождения во время пробок
Механика считается самой надежной и долговечной в эксплуатации. Опытные водители предпочитают ездить с механикой, и ни на что другое не согласны. Появление пробок в городе явление обычное. Как рекомендуется ездить на машине в пробках для начинающих:
Важно научиться ездит быстро переключая положения коробки, полностью выжимая педаль, размыкающую сцепление; Чтобы механизмы сцепления прослужили долго, не рекомендуется в пробках постоянно держать его в разомкнутом состоянии. Быстро износится выжимной подшипник; Лучше переключаться на нейтралку, поставив машину на ручник; Проблема, возникающая если ездить в условиях постоянного стоп-старта на механических КПП – перегрев всех деталей сцепления
Появляется деформация деталей, от этого возникает вибрация; Нет смысла ездить с динамическими стартами, при движении по пробкам. Трогаться на механике нужно с минимальным ускорением, либо вообще без него;
Начало движения
Чтобы начать двигаться на автомобиле с механической коробкой, необходимы определенные навыки. Это не «автомат», где перевел селектор в положение «D», нажал на акселератор и поехал. Ничего страшного, если вы с первого раза не сможете тронуться, заглохните – все приходит с опытом. Чтобы этого не произошло, выработайте для себя алгоритм. Я расскажу вам свой, он простой, но эффективный, моя жена с его начинала и со второго раза смогла поехать без дерганий.
Выжимаем сцепление левой ногой, включаем первую передачу. Автомобиль «стоит» на ручном тормозе.
Правую ногу переводим на педаль тормоза, снимаем машину с ручника. Это нужно для защиты от самопроизвольного скатывания авто
Почему я на этом акцентирую внимание? – Было немало случаев, когда начинающие водители забывали о ручнике и ехали с ним, с трудом, но передвигались.
Держим правую ногу на тормозе, отпускаем плавно сцепление. Доводим левую ногу до половины хода педали
Вы почувствуете незначительное снижение оборотов двигателя, легкое подергивание кузова – вы словили момент «схватывания» сцепления.
В это время плавно отпускаем тормоз, убеждаемся, что машина стоит на месте
Это важно. Если резко отпустить тормоз, то машина может покатиться назад, если не дошли до момента «схватывания»
Или дернутся вперед, если «перешагнули» его. Плавным отпусканием педали тормоза, вы контролируете поведение автомобиля. Если он стоит на месте – её можно полностью отпускать.
Момент схватывания сцепления – это такое положение дисков механизма, при котором они еще недостаточно плотно прижатые друг к другу, чтобы передавать крутящий момент от мотора к ведущим колесам и уже не достаточно далеко, чтобы полностью была разорвана связь между КПП и двигателем. За счет небольшого зазора не обеспечивается достаточная сила трения между дисками, они проворачиваются между собой. Автомобиль не скатывается, его держит трансмиссия и силовой агрегат.
Навык поймать этот момент особенно полезен при начале движения в горку на механике. Чтобы его освоить, нужно долго тренироваться. Вам будет нестрашен старт в гору на светофорах, когда сзади подпирает другая машина.
Помните, долго держать автомобиль на одном сцеплении опасно его повышенным износом. Диски быстро нагреваются, ускоряется их износ. Поэтому, переходим к последнему этапу.
Как правильно тормозить двигателем
Существуют ситуации когда возникает необходимость использования двигателя и коробки передач для эффективного торможения. Снижение скорости транспортного средства за счёт использования возможностей двигателя используется при крутых спусках, отказе тормозной системы, неисправности тормозной системы и скользком дорожном покрытии.
Действия при торможении двигателем следующие:
- Отпустить педаль газа;
- Выжать сцепление и включить низшую передачу;
- Плавно снять ногу с педали сцепления.
При торможении двигателем необходимо соблюдать меры предосторожности, так как неправильные действия могут привести к поломке механической коробки передач
Старт
Чтобы автомобиль начал движение, необходимо включить передачу и открыть подачу топлива в объёме, достаточном для ускорения. Казалось бы, всё предельно просто — сцепление, первая передача, газ. Однако автомобиль вынужден преодолевать наибольшее усилие в момент, когда трогается с места — именно поэтому мотор нередко глохнет, оставляя водителя в недоумении. Секрет заключается в плавном балансировании между двумя педалями: сцепления и газа, которые в определённый момент должны быть нажаты одновременно.
Конечно, речь идёт не о работе педалями, а об использовании механической трансмиссии. Специалисты рекомендуют использовать для старта с сухой чистой поверхности первую передачу — крутящий момент, передаваемый ею к колёсам, очень высок, поэтому вероятность заглушить двигатель будет минимальной. Передачу включать следует при полном выжиме педали сцепления, а рычаг нужно двигать плавно, стараясь не преодолевать резким усилием естественное сопротивление. Если коробка передач начинает издавать неприятные звуки, а сопротивление резко перемещается, стоит вернуть рычаг механической трансмиссии в нейтральное положение, отпустить сцепление, вновь нажать педаль и повторить попытку. Когда нужная ступень будет включена, усилие на рычаге на долю секунды уменьшится, а затем он его движение остановится, поскольку он столкнётся с ограничителем в конце паза.
Если вы собираетесь ездить на автомобиле на протяжении холодного времени года либо в период осенних заморозков, нелишним будет освоить старт со второй передачи. Такая методика позволяет избежать пробуксовки колёс и не позволяет автомобилю сразу уходить в занос либо зарываться колёсами в снег. Отличий мало — на механической трансмиссии стоит выбрать вторую передачу, однако балансирование педалями газа и сцепления должно быть намного более тонким, чтобы избежать повышенной нагрузки на силовой агрегат. Стоит запомнить, что резкие движения рычагом коробки передач, быстрое поднятие ноги с педали сцепления, подача чрезмерного количества топлива негативно отражаются на трансмиссии и могут привести к её поломке в ближайшей перспективе.